Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Решению Думы г.Ангарска
Иркутской области
от 21 апреля 2014 г. N 227-25гД
"Приложение N 1
к Решению Думы г.Ангарска
Иркутской области
от 1 октября 2008 г. N 160-14гД
(в редакции Решений Думы г.Ангарска
Иркутской области
от 1 декабря 2011 г. N 690-69гД,
от 30 октября 2012 г. N 06-02гД,
от 7 мая 2013 г. N 91-11гД)
Положение
о бюджетном процессе в городе Ангарске
Положение о бюджетном процессе в городе Ангарске (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Ангарска, и регулирует правоотношения, возникающие в регламентируемой законодательством Российской Федерации деятельности органов местного самоуправления города Ангарска и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета города Ангарска (далее по тексту - бюджет), утверждению и исполнению бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правовая основа осуществления бюджетного процесса в городе Ангарске
Правовую основу бюджетного процесса в городе Ангарске составляют Бюджетный кодекс Российской Федерации, иные правовые акты бюджетного законодательства Российской Федерации и Иркутской области, настоящее Положение и иные, принимаемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальные правовые акты органов местного самоуправления города Ангарска.
В настоящем Положении понятия и термины используются в значениях, применяемых в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
Статья 2. Установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности города Ангарска, применяется бюджетная классификация, утвержденная Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Перечень главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются решением о соответствующем бюджете.
3. Код вида доходов включает группу, подгруппу, статью, подстатью и элемент дохода.
Единый для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации перечень статей и подстатей доходов бюджетов утверждается Министерством финансов Российской Федерации.
4. Перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления города Ангарска и (или) находящиеся в их ведении муниципальные казенные учреждения, утверждается Департаментом по экономике и финансам администрации города Ангарска.
5. Перечень главных распорядителей средств бюджета устанавливается решением Думы города Ангарска о бюджете (далее - решение о бюджете) в составе ведомственной структуры расходов.
6. Перечень разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных) программ и непрограммных направлений деятельности), групп (групп и подгрупп) видов расходов бюджета утверждается в составе ведомственной структуры расходов бюджета решением о бюджете либо в установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации случаях сводной бюджетной росписью бюджета.
Целевые статьи расходов бюджета формируются в соответствии с муниципальными программами, не включенными в муниципальные программы направлениями деятельности органов местного самоуправления города Ангарска, органов администрации города Ангарска, наиболее значимых учреждений культуры, указанных в ведомственной структуре расходов бюджета (далее по тексту - непрограммные направления деятельности), и (или) расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств бюджета.
Перечень и коды целевых статей расходов бюджета устанавливаются финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации.
7. Перечень и коды целевых статей расходов бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, определяются в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные межбюджетные субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение.
8. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета утверждается решением о бюджете. Перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета утверждается решением о бюджете при утверждении источников финансирования дефицита бюджета.
Статья 3. Участники бюджетного процесса в городе Ангарске
1. Участниками бюджетного процесса в городе Ангарске являются:
1.1. Глава города Ангарска;
1.2. Дума города Ангарска;
1.3. администрация города Ангарска;
1.4. финансовый орган города Ангарска - Департамент по экономике и финансам администрации города Ангарска (далее по тексту - Департамент по экономике и финансам);
1.5. Контрольно-счетная палата города Ангарска (далее по тексту - Контрольно-счетная палата);
1.6. главные распорядители бюджетных средств;
1.7. главные администраторы доходов бюджета;
1.8. главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
1.9. получатели бюджетных средств.
Статья 4. Бюджетные полномочия Думы города Ангарска
1. Дума города Ангарска обладает следующими бюджетными полномочиями:
1.1. устанавливает порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете, осуществления финансового контроля за его исполнением органами финансового контроля, созданными Думой города Ангарска;
1.2. устанавливает порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета;
1.3. рассматривает и утверждает бюджет и годовой отчет об исполнении бюджета;
1.4. формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;
1.5. осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях Думы города Ангарска, заседаниях комиссий, рабочих групп Думы города Ангарска, в ходе проводимых Думой города Ангарска слушаний и в связи с депутатскими запросами;
1.6. устанавливает, изменяет и отменяет на территории города Ангарска местные налоги, устанавливает налоговые ставки по местным налогам и предоставляет налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных Думе города Ангарска законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
1.7. устанавливает порядок, размеры и сроки ежегодного перечисления муниципальными унитарными предприятиями в бюджет части прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
1.8. устанавливает порядок внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами;
1.9. осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом Иркутской области и Уставом города Ангарска.
Статья 5. Бюджетные полномочия администрации города Ангарска
1. Администрация города Ангарска является органом внутреннего муниципального финансового контроля, обладает следующими бюджетными полномочиями:
1.1. принимает решение о подготовке проекта бюджета и устанавливает сроки составления проекта бюджета, составляет проект бюджета;
1.2. вносит проект решения о бюджете с документами и материалами, представляемыми одновременно с проектом бюджета на рассмотрение и утверждение Думы города Ангарска;
1.3. разрабатывает и утверждает порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
1.4. обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
1.5. представляет годовой отчет об исполнении бюджета на утверждение Думы города Ангарска в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
1.6. утверждает отчеты об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет их в Думу города Ангарска и Контрольно-счетную палату;
1.7. осуществляет управление муниципальным долгом;
1.8. осуществляет разработку проектов планов и программ социально-экономического развития города Ангарска, отчетов об их исполнении;
1.9. по поручению главы города Ангарска проводит публичные слушания по проекту бюджета и отчету о его исполнении;
1.10. осуществляет функции эмитента ценных бумаг города Ангарска в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Уставом города Ангарска;
1.11. официально опубликовывает в средствах массовой информации проект бюджета, решение о бюджете, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления города Ангарска, работников муниципальных учреждений города Ангарска с указанием фактических затрат на их денежное содержание;
1.12. осуществляет муниципальные заимствования, предоставляет муниципальные гарантии, предоставляет бюджетные кредиты и управляет муниципальными активами;
1.13. устанавливает порядок формирования муниципального задания в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности и порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
1.14. устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития города Ангарска;
1.15. устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств города Ангарска;
1.16. вносит на рассмотрение Думы города Ангарска предложения по установлению, введению в действие на территории города Ангарска, изменению и прекращению действия на территории города Ангарска местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
1.17. устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Ангарска, предусмотренных в составе бюджета;
1.18. устанавливает порядок определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества;
1.19. устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета, являющихся органами местного самоуправления города Ангарска и (или) находящимися в их ведении муниципальными казенными учреждениями;
1.20. устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации;
1.21. устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
1.22. осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль;
1.23. осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 6. Бюджетные полномочия Департамента по экономике и финансам
1. Департамент по экономике и финансам является финансовым органом города Ангарска, органом внутреннего муниципального финансового контроля.
2. Департамент по экономике и финансам обладает следующими бюджетными полномочиями:
2.1. утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления города Ангарска и (или) находящиеся в их ведении муниципальные казенные учреждения;
2.2. устанавливает порядок определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
2.3. устанавливает порядок осуществления анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии и осуществляет анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии;
2.4. ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям;
2.5. осуществляет ведение муниципальной долговой книги;
2.6. осуществляет непосредственное составление проекта бюджета и документов и материалов, необходимых для предоставления одновременно с проектом решения о бюджете города Ангарска в Думу города Ангарска, в том числе:
- разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики города Ангарска на очередной финансовый год и плановый период;
- разрабатывает прогноз социально-экономического развития города Ангарска на очередной финансовый год и плановый период;
- разрабатывает предварительные итоги социально-экономического развития города Ангарска за 9 месяцев текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города Ангарска за текущий финансовый год;
- составляет пояснительную записку к проекту бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- определяет верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и плановый период;
- осуществляет оценку ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
2.7. представляет в администрацию города Ангарска проект бюджета с документами и материалами, необходимыми для предоставления одновременно с проектом решения о бюджете города Ангарска в Думу города Ангарска;
2.8. организует исполнение бюджета;
2.9. составляет бюджетную отчетность города Ангарска и представляет ее в администрацию города Ангарска;
2.10. составляет отчеты об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года и представляет их на утверждение в администрацию города Ангарска;
2.11. ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
2.12. устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
2.13. осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений;
2.14. устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
2.15. утверждает сводную бюджетную роспись и внесение изменений в нее;
2.16. устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
2.17. устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
2.18. осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 7. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата является органом внешнего муниципального финансового контроля и обладает следующими бюджетными полномочиями:
1.1. аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств, а также средств, получаемых бюджетом города Ангарска из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации
1.2. проведение экспертизы проекта решения о бюджете, иных муниципальных нормативных правовых актов города Ангарска, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе обоснованность показателей (параметров и характеристик) бюджета;
1.3. экспертиза муниципальных программ
1.4. внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета;
1.5. анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию муниципальных нормативных правовых актов города Ангарска, регулирующих бюджетные правоотношения;
1.6. участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
1.7. подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
1.8. иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", решениями Думы города Ангарска.
Статья 8. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств
1. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1.1. обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
1.2. формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
1.3. ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
1.4. осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
1.5. составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
1.6. вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
1.7. вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
1.8. определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся муниципальными казенными учреждениями;
1.9. формирует и утверждает муниципальные задания;
1.10. обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
1.11. формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
1.12. отвечает от имени муниципального образования город Ангарск по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
1.13. осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами города Ангарска, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 9. Бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета
1. Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1.1. формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
1.2. представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета;
1.3. представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
1.4. формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
1.5. осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Перечень главных администраторов доходов бюджета утверждается решением о бюджете.
Статья 10. Бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета
1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1.1. формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
1.2. осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
1.3. обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
1.4. распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
1.5. формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
2. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета утверждается решением о бюджете.
Статья 11. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств
1. Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1.1. составляет и исполняет бюджетную смету;
1.2. принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
1.3. обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
1.4. вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
1.5. формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;
1.6. ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
1.7. исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Раздел II. Составление проекта бюджета и внесение его на рассмотрение Думы города Ангарска
Статья 12. Составление проекта бюджета
1. Проект бюджета составляется в порядке и сроки, установленные администрацией города Ангарска, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Думы города Ангарска.
2. Составление проекта бюджета основывается на:
- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития города Ангарска, разрабатываемом в порядке, установленном администрацией города Ангарска;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики города Ангарска;
- муниципальных программах.
3. Проект бюджета составляется и утверждается на три года ( очередной финансовый год и плановый период).
4. Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива администрации города Ангарска.
Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет финансовый орган города Ангарска.
Статья 13. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте бюджета
1. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Иркутской области, муниципальными правовыми актами Думы города Ангарска (кроме решения о бюджете).
2. Решением о бюджете утверждаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета города Ангарска на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджета города Ангарска в случаях, установленных муниципальным правовым актом Думы города Ангарска;
- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
- объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета города Ангарска в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом администрации города Ангарска;
- источники финансирования дефицита бюджета города Ангарска, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, в том числе перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- перечень муниципальных и ведомственных целевых программ города Ангарска;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов;
- объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда города Ангарска.
3. Решением о бюджете устанавливаются:
- цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов, если выдача бюджетных кредитов предусмотрена в бюджете;
- условия заключения и оплаты договоров (контрактов, соглашений), исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета;
- случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также предоставления субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность) некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями;
- размер резервного фонда администрации города Ангарска.
Статья 14. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета
1. Одновременно с проектом решения о бюджете в Думу города Ангарска представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики города Ангарска на очередной финансовый год и плановый период;
- предварительные итоги социально-экономического развития города Ангарска за 9 месяцев текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города Ангарска за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития города Ангарска на очередной финансовый год и плановый период;
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- предложенные Думой города Ангарска, органами судебной системы, Контрольно-счетной палатой, проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
- копии утвержденных муниципальных программ города Ангарска, ведомственных целевых программ города Ангарска, финансирование которых предусмотрено проектом решения о бюджете;
- проекты бюджетных смет по главным распорядителям бюджетных средств с приложением обосновывающих их документов;
- заключения Контрольно-счетной палаты города Ангарска по результатам экспертиз муниципальных программ, финансирование которых предусмотрено проектом решения о бюджете;
- итоговый документ публичных слушаний по проекту бюджета города Ангарска на очередной финансовый год и плановый период.
2. В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ.
В случае если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.
Статья 15. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение Думы города Ангарска
1. Администрация города Ангарска вносит на рассмотрение Думы города Ангарска проект решения о бюджете с одновременным представлением документов и материалов, указанных в статье 14 настоящего Положения, до 10 ноября текущего года.
2. Проект решения о бюджете вносится на рассмотрение Думы города Ангарска в порядке, предусмотренном Регламентом работы Думы города Ангарска, утвержденным решением Думы города Ангарска.
Статья 16. Публичные слушания по проекту бюджета
1. Глава города Ангарска назначает и проводит публичные слушания по проекту бюджета на очередной финансовый год и плановый период в порядке, определенном решением Думы города Ангарска, до внесения проекта решения о бюджете в Думу города Ангарска для рассмотрения Думой города Ангарска.
На публичных слушаниях проект бюджета представляет администрация города Ангарска.
2. По итогам публичных слушаний принимается итоговый документ - в форме рекомендаций с указанием предложений и замечаний, поступивших по проекту бюджета на публичных слушаниях, включая мотивированное обоснование принятых решений.
3. Итоговый документ публичных слушаний по проекту бюджета представляется главе города Ангарска и направляется в Думу города Ангарска одновременно с внесением администрацией города Ангарска в Думу города Ангарска проекта решения о бюджете города Ангарска и представлением документов и материалов, указанных в статье 14 настоящего Положения.
Раздел III. Рассмотрение проекта решения о бюджете и его утверждение думой города Ангарска
Статья 17. Рассмотрение проекта решения о бюджете Контрольно-счетной палатой города Ангарска
1. Проект решения о бюджете с документами и материалами, указанными в статье 14 настоящего Положения, направляется председателем Думы города Ангарска в течение 3 (трех) календарных дней со дня его внесения администрацией города Ангарска в Думу города Ангарска в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы.
2. Контрольно-счетная палата города Ангарска в срок до 1 декабря текущего года направляет одновременно в Думу города Ангарска и в администрацию города Ангарска заключение по результатам экспертизы проекта решения о бюджете с предложением:
- о принятии решения о бюджете в предложенной редакции;
- о принятии решения о бюджете с учетом рекомендаций Контрольно-счетной палаты о внесении в него изменений;
- о не принятии решения о бюджете.
Статья 18. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете органами Думы города Ангарска
1. Проект решения о бюджете с документами и материалами, указанными в статье 14 настоящего Положения, в течение 3 (трех) календарных дней со дня его внесения администрацией города Ангарска в Думу города Ангарска направляется председателем Думы города Ангарска:
- в постоянную комиссию Думы города Ангарска по бюджетной, финансовой и налоговой политике для рассмотрения и дачи мотивированного сводного заключения на проект решения о бюджете в целом;
- в иные постоянные комиссии Думы города Ангарска для рассмотрения и дачи заключения по статье (статьям) проекта решения о бюджете, предусматривающей (-им) финансирование муниципальных программ и (или) ведомственных целевых программ, согласно вопросам их ведения.
2. Постоянные комиссии Думы города Ангарска, за исключением постоянной комиссии Думы города Ангарска по бюджетной, финансовой и налоговой политике, в течение 10 (десяти) календарных дней рассматривают целесообразность реализации представленных муниципальных целевых программ и (или) ведомственных целевых программ и их финансирования в объеме, предусмотренном проектом решения о бюджете.
По результатам рассмотрения постоянные комиссии Думы города Ангарска, за исключением постоянной комиссии Думы города Ангарска по бюджетной, финансовой и налоговой политике, подготавливают заключения, которые могут содержать мотивированные предложения об уменьшении или увеличении финансирования по статье (статьям) проекта решения о бюджете, предусматривающей (-им) финансирование муниципальных программ и (или) ведомственных целевых программ.
Заключения постоянных комиссий Думы города Ангарска, за исключением постоянной комиссии Думы города Ангарска по бюджетной, финансовой и налоговой политике, могут содержать предложения о внесении изменений в муниципальные программы и (или) ведомственные целевые программы, в том числе по мероприятиям такой программы, без изменения финансирования по статье (статьям) проекта решения о бюджете, предусматривающей (-им) финансирование муниципальных программ и (или) ведомственных целевых программ, которые направляются в администрацию города Ангарска для рассмотрения.
Заключения постоянных комиссий Думы города Ангарска, за исключением постоянной комиссии Думы города Ангарска по бюджетной, финансовой и налоговой политике, не позднее 3 (трех) календарных дней со дня их принятия направляются в постоянную комиссию Думы города Ангарска по бюджетной, финансовой и налоговой политике, для рассмотрения.
3. Постоянная комиссия Думы города Ангарска по бюджетной, финансовой и налоговой политике рассматривает проект решения о бюджете согласно утвержденному графику заседаний по рассмотрению проекта решения о бюджете.
Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете устанавливается решением постоянной комиссии Думы города Ангарска по бюджетной, финансовой и налоговой политике.
В заседаниях постоянной комиссии Думы города Ангарска по бюджетной, финансовой и налоговой политике по рассмотрению проекта решения о бюджете принимают участие Контрольно-счетная палата, глава города Ангарска, первый заместитель главы города Ангарска, заместители главы города Ангарска, руководители отраслевых (функциональных) органов администрации города Ангарска. Иные лица вправе принимать участие в заседаниях постоянной комиссии Думы города Ангарска по бюджетной, финансовой и налоговой политике по рассмотрению проекта решения о бюджете по решению постоянной комиссии Думы города Ангарска по бюджетной, финансовой и налоговой политике.
4. Постоянная комиссия Думы города Ангарска по бюджетной, финансовой и налоговой политике рассматривает направленные заключения постоянных комиссий Думы города Ангарска, заключение Контрольно-счетной палаты по результатам экспертизы проекта решения о бюджете, итоги публичных слушаний по проекту бюджета.
Представленные постоянными комиссиями Думы города Ангарска, Контрольно-счетной палатой, по итогам публичных слушаний по проекту бюджета поправки по проекту решения о бюджете, а также поправки по проекту решения о бюджете, предложенные постоянной комиссией Думы города Ангарска по бюджетной, финансовой и налоговой политике по итогам его рассмотрения, систематизируются постоянной комиссией Думы города Ангарска по бюджетной, финансовой и налоговой политике, и дорабатываются с участием должностных лиц администрации города Ангарска.
Поправки по проекту решения о бюджете, предусматривающие увеличение расходов по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов бюджета бюджетной классификации расходов бюджета, должны содержать предложения о соответствующем сокращении расходов бюджета по другим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов проекта решения о бюджете бюджетной классификации расходов бюджета, либо указывать на дополнительный источник доходов.
Внесение поправок по проекту решения о бюджете, предусматривающих увеличение дефицита бюджета, не допускается. Поправки по проекту решения о бюджете, предусматривающие увеличение дефицита бюджета, не рассматриваются.
5. По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете постоянная комиссия Думы города Ангарска по бюджетной, финансовой и налоговой политике с учетом заключений постоянных комиссий Думы города Ангарска, заключения Контрольно-счетной палаты по результатам экспертизы проекта решения о бюджете, итогов публичных слушаний по проекту бюджета подготавливает мотивированное сводное заключение на проект решения о бюджете с предложением:
- о принятии решения о бюджете в предложенной редакции;
- о принятии решения о бюджете с учетом поправок;
- о не принятии решения о бюджете.
Поправки по проекту решения о бюджете являются приложением к мотивированному сводному заключению на проект решения о бюджете постоянной комиссии Думы города Ангарска по бюджетной, финансовой и налоговой политике и оформляются в виде:
- сводной таблицы поправок по проекту решения о бюджете, согласованных постоянной комиссией Думы города Ангарска по бюджетной, финансовой и налоговой политике, Контрольно-счетной палатой и администрацией города Ангарска;
- сводной таблицы поправок по проекту решения о бюджете, не согласованных постоянной комиссией Думы города Ангарска по бюджетной, финансовой и налоговой политике, Контрольно-счетной палатой и администрацией города Ангарска, в случае наличия позиций, по которым не выработаны согласованные поправки.
Мотивированное сводное заключение на проект решения о бюджете постоянной комиссии Думы города Ангарска по бюджетной, финансовой и налоговой политике направляется председателю Думы города Ангарска не позднее, чем за 8 (восемь) календарных дней до очередного заседания Думы города Ангарска, на котором будет рассматриваться проект решения о бюджете.
Статья 19. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждение Думой города Ангарска
1. Рассмотрение проекта решения о бюджете и его утверждение Думой города Ангарска осуществляется в соответствии с Регламентом работы Думы города Ангарска (далее - Регламент) с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
2. Мотивированное сводное заключение на проект решения о бюджете постоянной комиссии Думы города Ангарска по бюджетной, финансовой и налоговой политике, заключения постоянных комиссий Думы города Ангарска, заключение Контрольно-счетной палаты представляются депутатам Думы города Ангарска в срок, установленный Регламентом для представления депутатам Думы города Ангарска документов и материалов для предварительного ознакомления.
3. При рассмотрении проекта решения о бюджете Дума города Ангарска заслушивает доклады:
1) руководителя Департамента по экономике и финансам администрации города Ангарска;
2) председателя Контрольно-счетной палаты;
3) председателя постоянной комиссии Думы города Ангарска по бюджетной, финансовой и налоговой политике по мотивированному сводному заключению на проект решения о бюджете постоянной комиссии Думы города Ангарска по бюджетной, финансовой и налоговой политике.
4. При наличии поправок по проекту решения о бюджете, оформленных в виде сводной таблицы поправок по проекту решения о бюджете, согласованных постоянной комиссией Думы города Ангарска по бюджетной, финансовой и налоговой политике, Контрольно-счетной палатой и администрацией города Ангарска, по решению Думы города Ангарска голосование по таким поправкам по проекту решения о бюджете может осуществляться одновременно за все поправки.
Голосование по поправкам по проекту решения о бюджете, оформленных в виде сводной таблицы поправок по проекту решения о бюджете, не согласованных постоянной комиссией Думы города Ангарска по бюджетной, финансовой и налоговой политике, Контрольно-счетной палатой и администрацией города Ангарска и по иным поправкам по проекту решения о бюджете, поступившим при обсуждении проекта решения о бюджете, Дума города Ангарска осуществляет по каждой поправке отдельно.
5. По итогам обсуждения проекта решения о бюджете Дума города Ангарска:
- принимает решение о бюджете;
- не принимает решение о бюджете.
В случае не принятия решения о бюджете и направлении его на доработку Дума города Ангарска:
1) создает в порядке, установленном Регламентом, согласительную комиссию, состоящую из равного количества представителей администрации города Ангарска и Думы города Ангарска. Согласительная комиссия, осуществляя деятельность в соответствии с Регламентом, исходя из рекомендаций, замечаний и предложений по проекту решения о бюджете, в течение 3 (трех) календарных дней разрабатывает согласительную редакцию положений проекта решения о бюджете, по которым возникли разногласия, после чего доработанный проект решения о бюджете повторно вносится на рассмотрение Думы города Ангарска.
Доработанный проект решения о бюджете направляется председателем Думы города Ангарска в Контрольно-счетную палату в течение 1 (одного) календарного дня с даты его повторного внесения в Думу города Ангарска, для рассмотрения и подготовки заключения. По результатам экспертизы доработанного проекта решения о бюджете Контрольно-счетная палата в течение 1 (одного) календарного дня с даты его получения представляет в Думу города Ангарска заключение.
2) возвращает проект решения о бюджете администрации города Ангарска, которая в течение 3 (трех) календарных дней с даты получения проекта решения о бюджете повторно вносит доработанный с учетом высказанных рекомендаций, замечаний и предложений проект решения о бюджете в Думу города Ангарска. В этом случае, с доработанным проектом решения о бюджете представляются документы и материалы, указанные в статье 14 настоящего Положения, в которые были внесены изменения в связи с доработкой проекта решения о бюджете.
Доработанный проект решения о бюджете направляется председателем Думы города Ангарска в Контрольно-счетную палату в течение 1 (одного) календарного дня с даты его внесения в Думу города Ангарска, для рассмотрения и подготовки заключения. По результатам экспертизы доработанного проекта решения о бюджете Контрольно-счетная палата в течение 1 (одного) календарного дня с даты его получения представляет в Думу города Ангарска заключение.
6. Проект решения о бюджете рассматривается и принимается Думой города Ангарска до начала очередного финансового года.
7. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря очередного финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете.
В случае если решение о бюджете не вступило в силу с 1 января очередного финансового года, временное управление бюджетом осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
8. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
Раздел IV. Исполнение бюджета
Статья 20. Основы исполнения бюджета
1. Исполнение бюджета обеспечивается администрацией города Ангарска.
2. Организация исполнения бюджета возлагается на финансовый орган города Ангарска.
Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется Федеральным казначейством.
Статья 21. Внесение изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период и порядок их рассмотрения Думой города Ангарска
1. Администрация города Ангарска разрабатывает и вносит в Думу города Ангарска проекты решений Думы города Ангарска о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решение о бюджете, в порядке, предусмотренном Регламентом работы Думы города Ангарска, утвержденным решением Думы города Ангарска.
2. Внесение изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период должно быть обусловлено:
2.1. изменением общего объема доходов по результатам фактических поступлений доходов бюджета;
2.2. внесением изменений в муниципальные правовые акты Думы города Ангарска о местных налогах, предполагающих их вступление в действие на территории города Ангарска в течение текущего финансового года и планового периода;
2.3. необходимостью выделения бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета;
2.4. необходимостью уменьшения бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга;
2.5. иными основаниями, предусмотренными бюджетным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Ангарска, влекущими за собой внесение изменений в показатели, утверждаемые решением Думы города Ангарска о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
3. Проект решения Думы города Ангарска о внесении изменений в решение о бюджете в установленные Регламентом сроки направляется председателем Думы города Ангарска:
- в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы;
- в постоянную комиссию Думы города Ангарска по бюджетной, финансовой и налоговой политике для рассмотрения и дачи заключения на проект решения Думы города Ангарска о внесении изменений в решение о бюджете в целом;
- в иные постоянные комиссии Думы города Ангарска для рассмотрения и дачи заключения на проект решения Думы города Ангарска о внесении изменений в решение о бюджете по статье (статьям) проекта решения о бюджете, предусматривающей (-им) изменения финансирования муниципальных программ и (или) ведомственных целевых программ, согласно вопросам их ведения.
По результатам рассмотрения проекта решения Думы города Ангарска о внесении изменений в решение о бюджете постоянные комиссии Думы города Ангарска подготавливают заключения, которые могут содержать мотивированные предложения об уменьшении или увеличении финансирования по рассматриваемой (-ым) статье (статьям) проекта решения Думы города Ангарска о внесении изменений в решение о бюджете. Заключение Контрольно-счетной палаты по результатам экспертизы проекта решения Думы города Ангарска о внесении изменений в решение о бюджете представляется председателю Думы города Ангарска и в администрацию города Ангарска не позднее, чем за 8 (восемь) календарных дней до дня очередного заседания Думы города Ангарска.
Заключение постоянной комиссии Думы города Ангарска по бюджетной, финансовой и налоговой политике подготавливается с учетом заключений иных постоянных комиссий Думы города Ангарска.
Статья 22. Завершение текущего финансового года
1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
2. Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
4. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
5. Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены.
Раздел V. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
Статья 23. Составление бюджетной отчетности
1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы средств бюджета представляют сводную бюджетную отчетность соответственно в финансовый орган города Ангарска - Департамент по экономике и финансам, в установленные им сроки.
2. Бюджетная отчетность города Ангарска составляется финансовым органом города Ангарска - Департаментом по экономике и финансам, на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Бюджетная отчетность города Ангарска является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
4. Бюджетная отчетность города Ангарска представляется финансовым органом города Ангарска - Департаментом по экономике и финансам, в администрацию города Ангарска до 1 апреля текущего года.
5. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией города Ангарска и направляется в Думу города Ангарска и Контрольно-счетную палату.
Годовые отчеты об исполнении бюджета подлежат утверждению решением Думы города Ангарска.
Статья 24. Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета
1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Думе города Ангарска подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой города Ангарска в порядке, установленном настоящим Положением, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
3. Целями проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета являются определение полноты и достоверности предоставленного годового отчета об исполнении бюджета города Ангарска, а также оценка эффективности и результативности использования в отчетном году бюджетных средств, муниципального имущества.
Задачами проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Ангарска являются:
- определение полноты исполнения бюджета по объему и структуре доходов;
- установление своевременности и полноты исполнения расходных обязательств бюджета;
- оценка фактического исполнения бюджета относительно утвержденных показателей бюджета;
- оценка эффективности и результативности произведенных бюджетных расходов путем сопоставления плановых и фактических показателей;
- выявление случаев нарушения бюджетного законодательства в ходе исполнения бюджета;
- проведение анализа выявленных отклонений и нарушений бюджетного законодательства и внесение предложений по их устранению.
4. Администрация города Ангарска для подготовки заключения не позднее 1 апреля текущего финансового года представляет в Контрольно-счетную палату годовой отчет об исполнении бюджета с приложением отчета об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Ангарска.
Главные администраторы бюджетных средств не позднее 1 марта текущего финансового года представляют в Контрольно-счетную палату бюджетную отчетность главных администраторов бюджетных средств.
5. Контрольно-счетная палата проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета в срок, не превышающий один календарный месяц с даты представления годового отчета об исполнении бюджета Контрольно-счетной палате.
Контрольно-счетная палата вправе запросить дополнительные документы и информацию по вопросам, относящимся к проведению внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета, у главных администраторов бюджетных средств, администрации города Ангарска.
6. Контрольно-счетная палата с учетом данных внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета включает:
- описание вопросов, проверенных в период проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета;
- описание выявленных фактов несоблюдения муниципальных правовых актов города Ангарска по вопросам исполнения бюджета;
- анализ исполнения бюджета;
- заключения по проверке бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;
- описание выявленных фактов несоответствия показателей бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств показателям синтетического и аналитического учета, с указанием причин расхождения;
- оценку показателей фактического исполнения бюджета относительно утвержденных показателей бюджета;
- описание выявленных по каждому разделу классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по каждому главному распорядителю средств бюджета: сумм нецелевого использования бюджетных средств, расхождения средств бюджета сверх утвержденных ассигнований либо сверх бюджетной росписи, случаев финансирования расходов, не предусмотренных решением о бюджете либо сводной бюджетной росписью;
- анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов;
- анализ предоставления обязательств по муниципальным гарантиям и их исполнения, заключения по выявленным фактам предоставления муниципальных гарантий с нарушением требований бюджетного законодательства, по фактам исполнения обязательств, обеспеченных муниципальной гарантией, за счет бюджетных средств;
- анализ предоставления бюджетных инвестиций;
- заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных инвестиций с нарушением требований бюджетного законодательства;
- иные сведения об исполнении бюджета в отчетном году;
- предложения и рекомендации.
7. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета в течение 3 (трех) календарных дней с даты его подготовки Контрольно-счетной палаты представляется в Думу города Ангарска с одновременным направлением в администрацию города Ангарска.
Статья 25. Порядок предоставления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета Думой города Ангарска
1. Годовой отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждается Думой города Ангарска на ближайшем после его внесения заседании Думы города Ангарска.
2. Администрация города Ангарска не позднее 1 мая текущего финансового года представляет годовой отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год в Думу города Ангарска.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета в Думу города Ангарска представляются:
- проект решения Думы города Ангарска об исполнении бюджета (далее - решение об исполнении бюджета), подготовленный и внесенный на рассмотрение Думы города Ангарска в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Регламента;
- итоговые отчеты об исполнении муниципальных программ, ведомственных целевых программ.
3. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета утверждаются следующие показатели:
3.1. доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджета;
3.2. доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3.3. расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
3.4. расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
3.5. источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;
3.6. источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета.
4. Рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета и его утверждение Думой города Ангарска осуществляется с учетом заключения Контрольно-счетной палаты и итогового документа публичных слушаний в порядке, установленном Регламентом.
5. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Дума города Ангарска принимает одно из следующих решений:
5.1. об утверждении решения об исполнении бюджета;
5.2. об отклонении решения об исполнении бюджета.
6. В случае отклонения Думой города Ангарска решения об исполнении бюджета, годовой отчет возвращается администрации города Ангарска в порядке, установленном Регламентом, для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
После устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных администрация города Ангарска повторно направляет годовой отчет об исполнении бюджета в Думу города Ангарска с учетом положений части 2 настоящей статьи.
Статья 26. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета
1. Глава города Ангарска назначает и проводит публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета до рассмотрения Думой города Ангарска проекта решения об исполнении бюджета в порядке, определенном решением Думы города Ангарска.
На публичных слушаниях годовой отчет об исполнении бюджета представляет администрация города Ангарска.
2. По итогам публичных слушаний принимается итоговый документ - в форме рекомендаций.
Итоговый документ публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета представляется главе города Ангарска и направляется в Думу города Ангарска не позднее, чем за 17 (семнадцать) календарных дней до очередного заседания Думы города Ангарска, на котором будет рассматриваться проект решения об исполнении бюджета.
Раздел VI. Контроль за исполнением бюджета
Статья 27. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
1. Органами муниципального финансового контроля являются:
1.1. Контрольно-счетная палата - внешний муниципальный финансовый контроль;
1.2. администрация города Ангарска - внутренний муниципальный финансовый контроль;
1.3. Департамент по экономике и финансам - внутренний муниципальный финансовый контроль.
Статья 28. Порядок осуществления муниципального финансового контроля
1. Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетной палатой по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется решением Думы города Ангарска.
2. Порядок осуществления полномочий администрацией города Ангарска и Департаментом по экономике и финансам по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется постановлениями администрации города Ангарска.
3. Полномочия органов, осуществляющих муниципальный финансовый контроль, осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации с учетом особенностей, установленных федеральными законами, законами Иркутской области, правовыми актами Думы города Ангарска, правовыми актами администрации города Ангарска.
Статья 29. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации
1. Действие (бездействие) Департамента по экономике и финансам как финансового органа города Ангарска, главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, признается бюджетным нарушением, за совершение которого Бюджетным кодексом Российской Федерации предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.
2. Действие (бездействие), нарушающее бюджетное законодательство Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, совершенное лицом, не являющимся участником бюджетного процесса, влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Применение к участнику бюджетного процесса, указанному в пункте 1 настоящей статьи, бюджетной меры принуждения не освобождает его должностных лиц при наличии соответствующих оснований от ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации."
Председатель Думы |
А.Л.Истомин |
Глава города Ангарска |
В.В.Жуков |
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы города Ангарска Иркутской области от 21 апреля 2014 г. N 227-25гД "О внесении изменений в решение Думы города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.