Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Распоряжению Правительства
Иркутской области
от 12 мая 2014 г. N 380-РП
"План мероприятий
("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы) в Иркутской области"
(утв. Распоряжением Правительства Иркутской области от 26 февраля 2013 г. N 54-РП)
I. Общее описание Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы) в Иркутской области"
1. Реализация настоящего Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы) в Иркутской области" (далее соответственно - план, "дорожная карта") направлена на обеспечение максимальной доступности, существенное повышение эффективности и качества предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания.
Для этого необходимо провести комплекс мероприятий по модернизации системы социального обслуживания населения с учетом изменения федерального и регионального законодательства, социально-экономических и демографических факторов, а также путем решения кадровых проблем отрасли.
В целях сохранения и укрепления кадрового потенциала, повышения престижа профессии социальных работников необходимо разработать комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.
Совершенствование системы социального обслуживания возможно лишь на обновленной законодательной базе, предусматривающей дифференцированное оказание социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости граждан.
Дорожная карта предусматривает следующие мероприятия:
совершенствование региональной нормативно-правовой базы с учетом изменения федерального законодательства;
осуществление эффективного контроля за предоставлением социальных услуг, в том числе путем независимой оценки качества их предоставления;
реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания и сокращению очередности на получение социальных услуг путем разработки и реализации региональных социальных программ, перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан в Иркутской области, а также путем развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с ориентированием на обслуживание на дому.
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения в Иркутской области, обусловлены следующими обстоятельствами:
2.1. Современная демографическая ситуация в Иркутской области, как и в целом по Российской Федерации, характеризуется динамичным увеличением доли граждан пожилого возраста. Старение населения имеет довольно устойчивый характер. В общем составе населения области доля граждан пожилого возраста увеличилась с 16,7% в 2002 году до 20,6% в 2013 году, что ниже среднероссийского показателя на 2,5% (в России граждан старше трудоспособного возраста 23,1%).
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области, общая численность постоянного населения Иркутской области на начало 2013 года составила 2 420 187 человек, что на 3003 человека или на 0,12% меньше аналогичного периода 2012 года. Плотность населения - 3,13 чел/кв.км., удельный вес городского населения - 79,5%, удельный все# сельского населения - 20,5%.
Начиная с 2007 года, наблюдается значительный прирост населения старше трудоспособного возраста в возрастной структуре населения Иркутской области. Так, в 2007 году численность населения старше трудоспособного возраста составила 439307 человек, в 2013 году численность населения старше трудоспособного возраста составила 498200 человек, прирост составил 58893 человека за 6 лет, в среднем за год прирост составляет 9 800 человек.
В период с 1991 года, когда сложилась крайне нестабильная социально-экономическая ситуация как в целом в Российской Федерации, так и в Иркутской области, в регионе активно начала развиваться сеть учреждений, предоставляющих социальные услуги населению. К 2008 году действовало 103 учреждения социального обслуживания, в том числе 52 - предоставляющие социальные услуги гражданам пожилого возраста и инвалидам: 27 стационарных и 25 - нестационарных.
В 2012 году началась работа по оптимизации деятельности учреждений, в результате которой к началу 2014 года система социального обслуживания населения, сочетающая различные типы учреждений, предоставляющих различные виды и формы социальных услуг, включает 83 областных учреждения, в том числе 52 - предоставляющее# государственные социальные услуги гражданам пожилого возраста и инвалидам (23 стационарных и 29 нестационарных), из которых 3 - автономные, 49 - бюджетные.
Средства, высвобожденные в результате проведенных мероприятий, направлены на повышение качества государственных услуг в сфере социального обслуживания, а также на повышение заработной платы работникам учреждений социального обслуживания.
При этом ежегодно увеличивается спектр дополнительных социальных услуг, оказываемых гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому, а также в условиях дневного пребывания; продолжается внедрение в практику деятельности служб социальных работников - сиделок, мобильных социальных служб, отделений реабилитации.
С учетом изменения социально-экономической ситуации, совершенствования законодательства в области социального обслуживания в период 2013 - 2018 годов необходимо провести мероприятия по оптимизации структуры системы социального обслуживания путем внедрения новых технологий и форм социального обслуживания, так как на сегодняшний день существует ряд проблем, требующих в том числе новых подходов в их решении:
за последние 13 лет в области очередность в психоневрологические интернаты увеличилась более чем в 3,2 раза: со 183 человек в 2001 году до 593 человек на 1 января 2014 года (на 1 января 2012 года очередность составляла 797 человек, на 1 января 2013 года - 607 человек).
очередность в дома-интернаты общего типа на 1 января 2014 года составляет 77 человек (на 1 января 2013 года - 155 человек);
остаются за пределами социального обслуживания граждане, страдающие психическими хроническими заболеваниями, проживающие в семьях;
тенденция к "омоложению" контингента, а также "мужская" составляющая проживающих в психоневрологических интернатах (мужчин в возрасте от 18 до 59 лет - 41,6%) требует решения проблемы по обеспечению их занятости, развитию отделений трудовой реабилитации (создание швейных, деревообрабатывающих мастерских, подсобных хозяйств для производства сельскохозяйственной продукции и т.д.);
потребность нуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидов в социальном обслуживании на дому удовлетворена на 99,8% (в 2013 году - 97,9%).
2.2. В системе социального обслуживания наблюдается дефицит не только квалифицированных кадров (медицинских, педагогических работников), но и младшего обслуживающего персонала, особенно в сельской местности. В настоящее время укомплектованность кадрами составляет 96,7%, в том числе в стационарных учреждениях для граждан пожилого возраста и инвалидов - 98,1%.
На конец 2013 года штатная численность социальных работников составила 2330 единиц, фактическая численность - 2225 человек (на конец 2012 года - 2407 и 2350 соответственно).
При этом текучесть кадров за 2013 год в стационарных и нестационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов составила в среднем 21,8%, что в значительной степени влияет на качество предоставления социальных услуг (за 2012 год - 24,5%).
Большая часть учреждений находится в сельской местности в отдаленности от районных центров и городов, в том числе 9 из них - на расстоянии от 25 до 100 км, что также создает проблемы по обеспечению квалифицированными кадрами.
Основными причинами неукомплектованности и высокой текучести кадров являются низкий уровень оплаты труда, большая психологическая и физическая нагрузка, малопривлекательность профессии, отсутствие жилья.
С 2012 года в регионе были проведены мероприятия по повышению заработной платы работникам социальной сферы. В результате размер средней заработной платы в учреждениях социального обслуживания за два года в целом вырос на 78,1% и составил на 1 января 2014 года 18073 рубля (на 1 января 2012 года - 10145 рублей, на 1 января 2013 года - 15218 рублей).
При этом средний размер заработной платы социальных работников в Иркутской области на 1 января 2014 года составил 15973 рубля, или 54,6% к уровню средней заработной платы по Иркутской области (на 1 января 2012 года - 8087 рублей, или 35,7% к уровню средней заработной платы по Иркутской области, на 1 января 2013 года - 11376,6 рублей или 45% к уровню средней заработной платы по Иркутской области).
2.3. Материально-техническая база всех учреждений социального обслуживания включает 593 здания социального и хозяйственного назначения, из которых 113 предназначены для круглосуточного пребывания людей, в том числе 61 - в стационарных учреждениях для пожилых граждан, из которых 30 - в деревянном исполнении. Большинство зданий учреждений социального обслуживания являются приспособленными.
На сегодняшний день в целях приведения зданий и сооружений всех учреждений социального обслуживания в соответствие с требованиями СанПиН необходимо строительство 11-ти, реконструкция 4-х и капитальный ремонт 52-х объектов, в том числе строительство 9-ти, реконструкция 4-х и капитальный ремонт 18-ти учреждений для граждан пожилого возраста и инвалидов.
2.4. Недостаточно развит рынок социальных услуг. Незначительно участие в предоставлении социальных услуг общественными, коммерческими организациями, индивидуальными предпринимателями. Требует дальнейшего развития в регионе волонтерское движение для оказания социальных услуг, привлечение благотворителей.
3. Целями "дорожной карты" являются:
совершенствование регионального правового регулирования сферы социального обслуживания, приведение региональной нормативно-правовой базы в соответствие с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
оптимизация структуры и штатной численности учреждений путем внедрения комплексного подхода к созданию многопрофильных современных организаций социального обслуживания населения в целях консолидации финансовых ресурсов, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и повышения престижа профессии социального работника;
повышение средней заработной платы социальных работников областных учреждений социального обслуживания;
укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;
развитие рынка социальных услуг для обеспечения права выбора гражданами, нуждающимися в получении социальных услуг, организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя.
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты":
4.1. Внедрение инновационных технологий и новых форм социального обслуживания для повышения качества социального обслуживания населения в Иркутской области на основе детального анализа положения дел и выявления существующих проблем.
4.2. Усовершенствование региональной нормативно-правовой базы в сфере социального обслуживания населения.
4.3. Развитие кадрового потенциала системы социального обслуживания: ежегодное обучение работников учреждений социального обслуживания, обеспечение санаторно-курортными путевками, жильем за счет средств областного бюджета, внедрение оценки эффективности деятельности работников учреждений и т.д.
4.4. Оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения в Иркутской области (за счет сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, административно-хозяйственного аппарата, непрофильных подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций).
4.5. Доведение уровня оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в 2017 году до 100% средней заработной платы по Иркутской области.
Динамика роста оплаты труда социальных работников определяется с учетом Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р, обеспечивая достижение целевого показателя в 2017 году.
4.6. Повышение эффективности и качества предоставления социальных услуг:
ликвидация очередности в стационарные учреждения психоневрологического профиля, обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания в соответствии с требованиями СанПиН (обеспечение жилой площадью в соответствии с социальной нормой, улучшение организации питания обслуживаемых граждан и т.д.), обеспечение комплексной безопасности объектов учреждений социального обслуживания, в том числе противопожарной и антитеррористической, путем реализации государственных программ Иркутской области и схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Иркутской области до 2020 года, предусматривающей строительство и реконструкцию объектов социального обслуживания;
укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках софинансирования государственной программы Иркутской области, направленной на повышение качества жизни граждан пожилого возраста, в том числе за счет субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации, предоставляемой бюджету Иркутской области;
привлечение негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;
развитие стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому, в том числе с использованием ресурса мобильных бригад.
5. В качестве контрольных показателей успешной реализации "дорожной карты" выбраны:
Наименование контрольного показателя |
Ед. изм. |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения в том числе: |
% |
97,8 |
98,1 |
98,4 |
98,7 |
99,0 |
100,0 |
в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов общего типа |
% |
98,0 |
98,4 |
98,8 |
99,2 |
99,6 |
100,0 |
в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов психоневрологического профиля |
% |
82,0 |
82,0 |
86,5 |
91,0 |
95,5 |
100,0 |
в стационарных учреждениях социального обслуживания для детей |
% |
99,5 |
99,6 |
99,7 |
99,8 |
99,9 |
100,0 |
в полустационарных учреждениях социального обслуживания |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
в учреждениях социального обслуживания, оказывающих услуги на дому |
% |
99,9 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных и в немуниципальных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности |
% |
0,1 |
0,6 |
2,2 |
3,5 |
4,3 |
5 |
Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий, от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий |
% |
1,1 |
1,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности |
% |
3,6 |
4,8 |
6,0 |
7,3 |
8,7 |
10 |
Доля получателей социальных услуг от общего числа жителей Иркутской области |
% |
6,9 |
7,2 |
7,6 |
8,0 |
8,4 |
9,0 |
6. Показатели нормативов региональной "Дорожной карты" представлены в Приложении (прилагается).
II. План мероприятий
N п/п |
Мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
|
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения |
|
||||
1.1. |
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения в Иркутской области: ведение паспортов комплексной безопасности; принятие мер по устранению вскрытых недостатков; анализ расходов регионов на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения и др. |
Обеспечение контроля за сохранностью и безопасностью учреждений социального обслуживания населения в целях предупреждения непредвиденных расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и восстановление утраченного имущества |
ежегодно, ежеквартально |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, учреждения социального обслуживания Иркутской области |
|
Обеспечение безопасных условий проживания |
постоянно |
|
|||
Подготовка и представление информационной справки в Минтруд России (по запросу) |
ежегодно |
|
|||
1.2. |
Ведение паспортов деятельности учреждений социального обслуживания, в том числе по предоставлению государственных услуг по социальному обслуживанию граждан |
Обеспечение постоянного анализа эффективности и качества деятельности учреждений социального обслуживания |
1 июля, 31 декабря (1 раз в полгода) |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, учреждения социального обслуживания Иркутской области |
|
1.3. |
Анализ кадрового обеспечения учреждений социального обслуживания населения, в том числе: динамика заполнения вакантных должностей; обучение и повышение квалификации работников; развитие наставничества в социальной сфере |
Подготовка и представление информации в Минтруд России (по запросу) Подготовка комплексного плана по работе с кадрами |
ежегодно |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
|
1.4. |
Анализ выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам учреждениями социального обслуживания. Выявление существующих проблем и при необходимости принятие мер |
Информация по результатам проведенного анализа в целях принятия соответствующих решений по выполнению государственных заданий и эффективному использованию финансовых ресурсов |
ежегодно (I квартал) |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
|
1.5. |
Анализ качества и доступности предоставления социальных услуг населению (проведение социологического исследования среди получателей услуг организаций социального обслуживания) |
Отчет о результатах исследований уровня качества и доступности предоставления социальных услуг в целях учета в дальнейшей работе по предоставлению услуг по социальному обслуживанию |
ежегодно (март) |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, учреждения социального обслуживания Иркутской области |
|
Доведение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг к 2018 году не менее 95% |
|
|
|||
Подготовка и представление информации в Минтруд России (по запросу) |
ежегодно (январь) |
|
|||
1.6. |
Анализ деятельности учреждений социального обслуживания на основе утвержденной системы оценки эффективности деятельности учреждений социального обслуживания |
Стимулирование учреждений социального обслуживания на совершенствование работы по повышению эффективности и качества предоставления услуг |
ежеквартально |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
|
1.7. |
Анализ эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг, проведенный на основе рекомендаций Минтруда России |
Повышение эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг |
ежегодно |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
|
Подготовка и представление информации в Минтруд России |
ежеквартально |
||||
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания |
|
||||
2.1. |
Своевременное приведение нормативных правовых актов Иркутской области в соответствие с федеральным законодательством |
Актуализированная региональная нормативно-правовая база в сфере социального обслуживания населения |
постоянно |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
|
2.2. |
Внедрение механизма частно-государственного партнерства в систему социального обслуживания |
Нормативные правовые акты Иркутской области |
постоянно |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
|
2.3. |
Приведение региональной нормативной правовой базы в соответствие с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации": |
Нормативные правовые акты Иркутской области |
декабрь 2014 года |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
|
2.3.1. |
Разработка и принятие Закона Иркутской области: |
|
|
|
|
|
об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг; |
Закон Иркутской области "Об отдельных вопросах социального обслуживания граждан в Иркутской области" |
В течение 30 дней после принятия постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг" |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
|
|
об организации поддержки благотворителей и добровольцев, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания в Иркутской области; |
Закон Иркутской области "Об отдельных вопросах социального обслуживания граждан в Иркутской области" |
до 1 октября 2014 года |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
|
ГАРАНТ:Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником |
|
||||
|
3) об установлении размера предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно |
Закон Иркутской области "Об отдельных вопросах социального обслуживания граждан в Иркутской области" |
В течение 30 дней после принятия постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении порядка определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно для целей Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
|
2.3.2. |
Принятие нормативных правовых актов Иркутской области: |
|
|
|
|
|
1) об утверждении регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти Иркутской области в связи с реализацией полномочий Иркутской области в сфере социального обслуживания; |
Правовой акт Иркутской области |
После принятия приказа Минтруда России "Об утверждении рекомендаций по организации межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации при предоставлении социальных услуг, а также при содействии в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальном сопровождении)" |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
|
|
2) об утверждении нормативов штатной численности организаций социального обслуживания Иркутской области; об утверждении нормативов обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг организациями социального обслуживания; |
Приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области "Об утверждении нормативов штатной численности организаций социального обслуживания Иркутской области" Приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области "Об утверждении нормативов обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг организациями социального обслуживания Иркутской области" |
После принятия Приказа Минтруда России "Об утверждении правил организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений, которые включают в себя рекомендуемые нормативы штатной численности, перечень необходимого оборудования для оснащения организаций социального обслуживания, их структурных подразделений"; Приказа Минтруда России "Об утверждении рекомендуемых нормативов обеспечения мягким инвентарем получателей социальных услуг по формам социального обслуживания" |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
|
|
3) об утверждении порядка предоставления социальных услуг по формам социального обслуживания, видам социальных услуг (включающего в себя, в том числе, стандарты социальных услуг); |
Приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области "Об утверждении порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания" Приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области "Об утверждении порядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания" Приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области "Об утверждении порядка предоставления социальных услуг на дому" |
После принятия постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении методических рекомендаций по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг"; приказа Минтруда России "Об утверждении примерного порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания"; приказа Минтруда России "Об утверждении примерного порядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания"; приказа Минтруда России "Об утверждении примерного порядка предоставления социальных услуг на дому" |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
|
|
4) о порядке утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг; |
Приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области "Порядок утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг" |
После принятия постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении методических рекомендаций по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг" |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
|
|
5) об утверждении порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания; |
Правовой акт Иркутской области |
До 1 октября 2014 года |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
|
|
6) об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания; |
Приказы министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области о порядке предоставления социальных услуг по формам социального обслуживания |
После принятия постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении методических рекомендаций по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг"; приказа Минтруда России "Об утверждении примерного порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания"; приказа Минтруда России "Об утверждении примерного порядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания"; приказа Минтруда России "Об утверждении примерного порядка предоставления социальных услуг на дому" |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
|
|
7) об установлении порядка реализации программ в сфере социального обслуживания, в том числе инвестиционных программ; |
Правовой акт Иркутской области |
При необходимости |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
|
|
8) об утверждении порядка межведомственного взаимодействия органов государственной власти Иркутской области при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения; |
Постановление Правительства Иркутской области "Об утверждении регламента и порядка межведомственного взаимодействия органов государственной власти Иркутской области при предоставлении социальных услуг, а также при содействии в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальном сопровождении)" |
После принятия приказа Минтруда России "Об утверждении рекомендаций по организации межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации при предоставлении социальных услуг, а также при содействии в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальном сопровождении)" |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
|
|
9) об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания в Иркутской области; |
Приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области "Об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания в субъекте Российской Федерации" |
После принятия приказа Минтруда России "Об утверждении примерной номенклатуры организаций социального обслуживания"; приказа Минтруда России "Об утверждении методических рекомендаций по расчету потребностей субъектов Российской Федерации в развитии сети организаций социального обслуживания" |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
|
|
10) об обстоятельствах, признаваемых ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан в целях признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании; |
Закон Иркутской области "Об отдельных вопросах социального обслуживания граждан в Иркутской области" |
До 1 октября 2014 года |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
|
|
11) об установлении порядка приема отдельных категорий граждан на социальное обслуживание в стационарные организации социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием; |
Правовой акт Иркутской области |
До 1 октября 2014 года |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
|
2.3.3. |
Принятие правового акта министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области об утверждении порядка расходования организациями социального обслуживания Иркутской области средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг |
Приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области "Об утверждении Порядка расходования организациями социального обслуживания Иркутской области средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг" |
До 1 октября 2014 года |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
|
2.3.4. |
Принятие нормативного правового акта Иркутской области об утверждении размера и порядка выплаты компенсации поставщику или поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Иркутской области, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа), в случае, если гражданин получает социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой предоставления социальных услуг, у таких поставщика или поставщиков социальных услуг |
Постановление Правительства Иркутской области "Об утверждении размера и порядка выплаты поставщику или поставщикам социальных услуг компенсации, в случае когда гражданин получает социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой, у поставщика или поставщиков социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Иркутской области, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа)" |
До 1 октября 2014 года |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
|
2.3.5. |
Внесение изменений в постановление Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп "О министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области" с учетом необходимости определения исполнительного органа государственной власти Иркутской области, уполномоченного на: признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг, осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, осуществление функций оператора информационных систем в сфере социального обслуживания |
Постановление Правительства Иркутской области |
До 1 октября 2014 года |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
|
2.3.6. |
Обеспечение бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в сети "Интернет" |
Приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области "Об обеспечении бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в сети "Интернет" |
После принятия постановления Правительства РФ "Об утверждении порядка размещения и обновления информации о поставщике социальных услуг, включая требования к содержанию и форме предоставления указанной информации"; Приказа Минтруда России "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте поставщика социальных услуг в сети "Интернет" и обновления информации об этом поставщике (в том числе содержание указанной информации и форма ее предоставления)" |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
|
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию |
|
||||
3.1. |
Обеспечение взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и учреждениями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами для медицинского применения, назначенным# им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке их на дом |
Максимальный охват маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста услугой по доставке лекарственных препаратов для медицинского применения на дом, в том числе проживающих в сельской местности и отдаленных населенных пунктах |
постоянно |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области; учреждения социального обслуживания Иркутской области; Министерство здравоохранения Иркутской области; Медицинские организации государственной системы здравоохранения, подведомственные исполнительному органу государственной власти Иркутской области |
|
3.2. |
Дальнейшее развитие деятельности мобильных социальных служб во взаимодействии с органами управления здравоохранением, образованием, занятости, культуры, внутренних дел, ПФР России и т.д. |
Повышение качества предоставления социальных услуг, максимально приближенных к их получателям Повышение качества жизни получателей услуг |
постоянно |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, учреждения социального обслуживания Иркутской области |
|
3.3. |
Внедрение эффективных инновационных технологий по социальному сопровождению отдельных категорий граждан, в том числе семей, имеющих детей-инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, пожилых граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании Разработка рекомендаций по социальному сопровождению отдельных категорий граждан |
Обеспечение социального сопровождения граждан (семей), признанных нуждающимися в социальном обслуживании |
постоянно |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области; территориальные управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области; учреждения социального обслуживания |
|
Повышение качества жизни отдельных категорий граждан |
2014 г. |
||||
3.4. |
Анализ результативности деятельности по социальному сопровождению указанных в строке 3.3 граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, и распространение наилучших практик на территории области |
Сокращение количества граждан (семей), признанных нуждающимися в социальном обслуживании, решение отдельных проблем в целях улучшения качества их жизни |
ежегодно (1 квартал) |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
|
3.5. |
Деятельность коллегиальных органов (координационных советов, межведомственных комиссий, рабочих групп и т.д.) при Правительстве Иркутской области по решению вопросов социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, граждан старшего поколения, инвалидов, лиц без определенного места жительства, освобожденных из мест лишения свободы, а также других уязвимых категорий граждан |
Оперативное и эффективное решение проблемных вопросов с привлечением всех заинтересованных ведомств |
постоянно (по отдельным планам) |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
|
4. Сокращение очереди на получение социальных услуг |
|
||||
4.1. |
Реализация "Схемы развития и размещения областных государственных стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов до 2020 года" и Плана мероприятий по развитию учреждений социального обслуживания на 2013 - 2018 годы |
Повышение доступности оказания государственных услуг стационарными учреждениями до 100%. Информация в Минтруд России (по запросу) |
ежегодно |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
|
4.2. |
Проведение ремонта и приобретение оборудования в областных государственных стационарных учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках софинансирования государственной программы Иркутской области за счет предоставления субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации: |
Улучшение условий проживания граждан пожилого возраста и инвалидов |
Ежегодно |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
|
- в ОГБУСО "Ново-Ленинский дом-интернат для престарелых и инвалидов" |
2014 год |
||||
- в ОГБУСО "Бодайбинский дом-интернат для престарелых и инвалидов" |
2014 год |
||||
4.3. |
Строительство жилого корпуса в ОГБУСО "Пуляевский психоневрологический интернат" |
Сокращение очередности, улучшение условий проживания граждан |
2014 - 2015 годы |
Министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области |
|
4.4. |
Обобщение лучших практик по применению инновационных технологий в работе учреждений социального обслуживания по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам и инвалидам путем проведения конференций, "круглых столов", размещение информации в сети "Интернет" |
Внедрение инновационных технологий. Информация в Минтруд России по запросу (отдельному поручению) |
ежегодно |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
|
4.5. |
Разработка механизмов и расчетов нормативного подушевого финансирования в учреждениях социального обслуживания Иркутской области на основании Методических рекомендаций Минтруда России Внедрение нормативного подушевого финансирования в учреждениях социального обслуживания населения Иркутской области |
Приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области об утверждении нормативов подушевого финансирования в учреждениях социального обслуживания |
декабрь 2014 г. |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
|
Повышение качества, эффективности и доступности государственных услуг населению, повышение уровня удовлетворенности потребителя оказываемыми услугами |
IV квартал 2015 г. |
||||
4.6. |
Изучение и распространение наилучших практик деятельности социально-ориентированных# некоммерческих организаций, волонтеров, добровольцев и благотворителей в сфере социального обслуживания |
Повышение доступности и качества предоставления социальных услуг |
постоянно |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
|
4.7. |
Внедрение и развитие стационарозамещающих форм социального обслуживания населения: - на дому; - службы социальных работников-сиделок; - службы доступной социальной помощи; - мобильной социальной службы; - службы сопровождения |
Обеспечение максимально комфортного проживания пожилых граждан и инвалидов в привычной для них среде |
Постоянно |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
|
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы организаций |
|
||||
5.1. |
Организация информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг, в том числе в соответстии# с медиа-планом# министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
Повышение информированности населения о системе социального обслуживания в Иркутской области и обоснованности принимаемых решений о предоставлении социальных услуг |
постоянно |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
|
5.2. |
Обеспечение координации работы по реализации в Иркутской области независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги |
Нормативный правовой акт Иркутской области об уполномоченном органе по проведению независимой оценки |
II квартал 2014 года |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
|
5.3. |
Организационно-техническое сопровождение деятельности общественных советов |
Обеспечение деятельности общественных советов |
постоянно |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, учреждения социального обслуживания |
|
5.4. |
Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности всех организаций социального обслуживания |
Публикация на официальном сайте министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (http://society.irkobl.ru), на сайтах подведомственных учреждений социального обслуживания, на официальном сайте www.bus.gov.ru информации о внедрении независимой системы оценки качества |
постоянно |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, учреждения социального обслуживания |
|
5.5. |
Проведение мониторинга работы организаций социального обслуживания по формированию независимой оценки качества и составление рейтингов их деятельности в соответствии с принятыми нормативными и методическими документами |
Публикация на официальном сайте министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (http://society.irkobl.ru), на сайтах подведомственных учреждений социального обслуживания, на официальном сайте www.bus.gov.ru информации об итогах мониторинга Предоставление информации в Минтруд России (по запросу) |
ежегодно |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, учреждения социального обслуживания |
|
5.6. |
Проведение информационной кампании в средствах массовой информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о функционировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги |
Повышение информированности потребителей услуг и обществености# о проведении независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги |
постоянно |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, учреждения социального обслуживания |
|
5.7. |
Проведение мониторинга функционирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в Иркутской области |
Отчет о реализации независимой системы оценки качества в Минтруд России, заполнение форм отчетности в информационно-аналитической системе в соответствии с приказом Минтруда России от 31 мая 2013 года N 234а "О формах мониторинга реализации программы поэтапного совершенствоования# системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы (приложение N 2, раздел 3) |
ежегодно |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
|
5.8. |
Активизация участия социально-ориентированных# некоммерческих организаций в проведении независимой оценки |
Привлечение социально-ориентированных# некоммерческих организаций к независимой оценке качества работы учреждений социального обслуживания |
ежегодно |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
|
6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии социальных работников, совершенствование оплаты труда социальных работников |
|
||||
6.1 |
Участие в реализации мер по повышению заработной платы работникам учреждений социального обслуживания в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
|
|||
6.1.1. |
Проведение подготовительной работы к внедрению с 2015 года профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания населения: организация профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации работников учреждений социального обслуживания, в том числе занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда работников |
Доведение доли ежегодно обученных работников не менее чем на 30%. |
ежегодно |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
|
6.1.2. |
Внедрение с 2015 года профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания населения |
Соответствие профессиональных качеств работников учреждений социального обслуживания требованиям профессиональных стандартов, повышение качества социальных услуг |
I квартал 2015 г. - 2018 г. |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
|
6.1.3. |
Мониторинг численности социальных работников занятых на штатных должностях в учреждениях социального обслуживания населения, и их средней заработной платы для достижения целевых показателей в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Отчет о численности и средней заработной платы# работников учреждений социального обслуживания. Предоставление в министерство туда# и занятости Иркутской области |
ежемесячно |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
|
6.1.4. |
Проведение мероприятий по привлечению средств (не менее 30%) на повышение оплаты труда социальных работников за счет интенсификации труда, оптимизации инфраструктуры с целью внедрения комплексного подхода к организации социальных служб, внедрения комплексного подхода при преобразовании учреждений, предоставляющих социальные услуги, оптимизации административно-управленческого персонала (АУП), ликвидации структурных подразделений учреждений, предоставляющих социальные услуги, мало востребованные населением (в соответствии с рекомендациями субъектам Российской Федерации) |
Обеспечение контрольных показателей по повышению оплаты труда работников учреждений социального обслуживания. |
ежегодно |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
|
6.1.5. |
Расчет потребности и учет при формировании областного бюджета в части расходов на повышение заработной платы социальных работников в соответствии с утвержденным в Иркутской области планом-графиком реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Закон об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Доведение соотношения заработной платы работников учреждений социального обслуживания к средней заработной плате по Иркутской области до целевых значений (100%) |
ежегодно
2018 г. |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
Министерство финансов Иркутской области |
|
6.1.6. |
Разработка системы оценки показателей эффективности деятельности: основных категорий работников (социальные работники, специалисты по социальной работе, медицинские работники, педагогические работники и др.) в соответствии с методическими рекомендациями Минтруда России |
Обеспечение эффективности деятельности основных категорий работников учреждений социального обслуживания |
IV квартал 2014 г. |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
|
6.1.7. |
Проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах учреждений социального обслуживания населения по вопросам повышения оплаты труда и перехода на "эффективный контракт" |
Информированность работников учреждений |
2014 - 2018 гг. |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
|
6.1.8. |
Утверждение и реализация плана информационно-разъяснительной работы по реализации Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)" в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 |
Информированность широкого круга общественности, в том числе профсоюзов |
II квартал 2014 г. |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
|
6.1.9. |
Мониторинг реализации Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)" |
Аналитическая записка Предоставление информации в Минтруд России |
Ежеквартально |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
|
6.2. |
Приведение трудовых договоров руководителей учреждений социального обслуживания Иркутской области в соответствие с типовой формой трудового договора, утвержденной Правительством Российской Федерации, заключаемого с руководителем учреждения |
Повышение эффективности деятельности и ответственности руководителей учреждений социального обслуживания Доля заключенных дополнительных соглашений (трудовых договоров) с руководителями учреждений социального обслуживания от общего количества учреждений - 100% |
постоянно |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
|
6.3. |
Обеспечение представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должностей руководителя учреждения социального обслуживания населения, а также граждан, замещающих указанные должности, проведение проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на должности руководителя учреждения социального обслуживания населения, а также гражданами, занимающими указанные должности в соответствии с Постановлением Правительства Иркутской области от 12 апреля 2013 года N 146-пп "Об утверждении правил предоставления лицом, поступающим на работу на должность руководителя государственного учреждения Иркутской области, а также руководителем государственного учреждения Иркутской области, сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей# |
Исключение случаев коррупции. Прозрачность доходов. Размещение в сети интернет 100% сведений |
ежегодно |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
|
6.4. |
Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания Иркутской области в рамках поэтапного внедрения "эффективного контракта" |
Стимулирование работников к эффективному исполнению обязанностей |
Начиная с I квартала 2015 г. - 2018 гг. |
Учреждения социального обслуживания Иркутской области |
|
6.5. |
Подготовка и проведение аттестации работников учреждений социального обслуживания, в том числе: - проведение разъяснительной работы в трудовом коллективе; - определение категорий работников, которые не подлежат аттестации; - создание аттестационных комиссий; - утверждение порядков проведения аттестаций; - проведение аттестаций |
Разработка методических рекомендаций по порядку формирования аттестационной комиссии аттестации работников Проверка соответствия квалификации работника, требованиям к квалификации для выполнения должностных обязанностей. Принятие решения о направлении работника по итогам аттестации на повышение квалификации |
II квартал 2014 года |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, учреждения социального обслуживания Иркутской области |
|
6.6. |
Оказание содействия учреждениям социального обслуживания Иркутской области по определению систем нормирования труда в соответствии с методическими рекомендациями Минтруда России и осуществление контроля за соблюдением ими норм статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации |
Утверждение норм труда в учреждениях социального обслуживания Иркутской области |
Начиная с I квартала 2015 г. - 2018 гг. |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
|
6.7. |
Обеспечение соблюдения установленного предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания и средней заработной платы работников учреждений за отчетный год в кратности до 5 в соответствии с Постановлением Правительства Иркутской области от 18 ноября 2009 года N 339/118-пп (в редакции от 27 января 2014 года N 33-пп) "О порядке введения и установления систем оплаты труда работников государственных учреждений Иркутской области, отличных от единой тарифной сетки" |
Приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области Поддержание установленного уровня соотношения |
I квартал 2014 года
постоянно |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
|
6.8. |
Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала учреждений социального обслуживания, оптимизация расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания населения - не более 40% |
Приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области Анализ структуры фонда оплаты труда учреждений социального обслуживания. |
II квартал 2014 года
ежегодно (февраль) |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
|
6.9. |
Повышение престижа профессий в сфере социального обслуживания путем: организации проведения конкурсов профессионального мастерства "Лучший по профессии", областного конкурса на премию Губернатора Иркутской области за особые достижения в профессиональной деятельности, вручения ведомственных наград Иркутской области, участия во Всероссийском профессиональном конкурсе |
Обновление кадрового состава системы социального обслуживания |
постоянно |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, учреждения социального обслуживания Иркутской области |
|
6.10. |
Обеспечение работников государственных учреждений социального обслуживания жильем путем предоставления социальных выплат в размере 70% от стоимости приобретаемого жилого помещения за счет средств областного бюджета |
Снижение "текучести" кадров по причине отсутствия жилья |
2017 - 2018 гг. |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, учреждения социального обслуживания Иркутской области |
|
6.11 |
Формирование кадрового резерва директоров областных государственных учреждений социального обслуживания |
Привлечение на руководящие должности учреждений социального обслуживания высокопрофессиональных специалистов |
ежегодно |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
|
6.12 |
Обеспечение выполнения линейки повышения оплаты труда отдельных категорий работников учреждений социального обслуживания населения для достижения целевых показателей, указанных в приложении к настоящему плану |
Доведение соотношения заработной платы до целевых показателей |
ежегодно |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
|
6.13 |
Актуализация требований и компетенций, необходимых для оказания государственных услуг (выполнения работ) (должностных инструкций, регламентов), организация соответствующей профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников государственных учреждений, наряду с совершенствованием системы оплаты труда и разработкой систем оценки эффективности деятельности работников |
Повышение квалификации работников и качества предоставления социальных услуг |
постоянно |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, учреждения социального обслуживания |
". |
Заместитель Председателя |
В.Ф.Вобликова |
Приложение
к плану мероприятий ("дорожной карте")
"Повышение эффективности и качества услуг
в сфере социального обслуживания населения
(2013-2018 годы) в Иркутской области"
Показатели нормативов региональной "дорожной карты"
Субъект Российской Федерации: Иркутская область
Категория работников: Социальные работники
|
Наименование показателей |
2012 г факт |
2013 г. факт |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г |
2014 г.-2016 г. |
2014 г.-2018 г |
1 |
Норматив числа получателей услуг на 1 социального работника (по среднесписочной численности работников) |
X |
5,8 |
6,0 |
7.0 |
7,2 |
7,5 |
7,7 |
125,3 |
132,8 |
2 |
Число получателей услуг, чел. |
X |
12140 |
12 495 |
14 203 |
14 644 |
15 092 |
15510 |
120,6 |
127,8 |
3 |
Среднесписочная численность социальных работников: человек |
X |
2 099 |
2 069 |
2 020 |
2 020 |
2 020 |
2020 |
96,2 |
96.2 |
4 |
Численность населения Иркутской области, чел. |
2 423190 |
2420187 |
2412964 |
2405 612 |
2 397 298 |
2 388 066 |
2 378 028 |
99,1 |
983 |
5 |
Соотношение средней заработной платы социальных работников и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
по Программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы |
X |
47,5 |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
89,5 |
100,0 |
X |
X |
7 |
по Иркутской области % |
X |
54,6 |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
100,0 |
100,0 |
X |
X |
8 |
Средняя заработная плата работников по Иркутской области руб. |
25 880,8 |
29 229,4 |
31 823,3 |
35 300,2 |
39 238,9 |
44 274,0 |
49 298,0- |
134,2 |
168,7 |
9 |
Темп роста к предыдущему году, % |
X |
112,9 |
108,9 |
110,9 |
111,2 |
112,8 |
111.3 |
X |
X |
10 |
Среднемесячная заработная плата социальных работников, рублей |
11 376,6 |
15 973,1 |
18 457,5 |
24 180,6 |
30 998,7 |
44 274,0 |
49 298,0 |
194,1 |
308.6 |
11 |
Темп роста к предыдущему году, % |
X |
140,4 |
115,6 |
131,0 |
128,2 |
142,8 |
111.3 |
X |
X |
12 |
Доля от средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы социальных работников, % |
X |
1,0 |
1.0 |
1,0 |
1,0 |
1,1 |
1.1 |
X |
X |
13 |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1.302 |
1,302 |
1,302 |
X |
X |
14 |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
X |
523,8 |
596,7 |
763,2 |
978.3 |
1397,3 |
1 555,9 |
2 338,1 |
5 291,3 |
15 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 г., млн.руб. |
X |
103,1 |
72,8 |
239,3 |
454.5 |
873,5 |
1 032,0 |
766,6 |
2 672,2 |
16 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
за счет средств консолидированного бюджета Иркутской области, включая дотацию из федерального бюджета, млн. руб. |
X |
97,6 |
66,9 |
231,7 |
444,7 |
858,1 |
1 014,9 |
743,3 |
2 616,3 |
18 |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, (млн. руб), из них: |
X |
0,8 |
25,8 |
65,7 |
97,4 |
234,1 |
277,8 |
188,9 |
700,9 |
19 |
от реструктуризации сети, млн. рублей |
X |
0,0 |
0,5 |
0,6 |
0,7 |
0,8 |
0.9 |
1,8 |
3,5 |
20 |
от оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого, млн. рублей |
X |
0,0 |
24,1 |
63,9 |
94,7 |
137,3 |
152,9 |
182,7 |
473,0 |
20.1 |
объем средств от оптимизации за счет сокращения численности социальных работников, млн. руб. |
X |
0,0 |
8,7 |
29,8 |
38,3 |
54,6 |
60,8 |
76,8 |
192,3 |
20.2 |
объем средств от оптимизации за счет сокращения численности иных работников сферы социального обслуживания, млн. руб. |
X |
0,0 |
15,5 |
34,1 |
56,4 |
82,7 |
92,1 |
105,9 |
280,7 |
21 |
от сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений, млн. рублей |
X |
0.8 |
1,2 |
1,2 |
2,0 |
96,0 |
124,0 |
4,4 |
224,4 |
22 |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. руб |
X |
5,5 |
6,0 |
7,6 |
9,8 |
15,4 |
17,1 |
23.4 |
55,9 |
23 |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Иркутской области на соответствующий год, млн рублей |
X |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
24 |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб (стр. 17+22+23) |
X |
103,1 |
72,8 |
239,3 |
454,5 |
873,5 |
1 032,0 |
766,6 |
2672,2 |
25 |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр 18/стр 24*100 %) |
X |
0,8 |
35,4 |
27,5 |
21,4 |
26,8 |
26,9 |
24,6 |
26,2 |
26 |
Средняя численность иных категорий работников, чел |
X |
9 357,8 |
9 236,1 |
9116,1 |
8 997,6 |
8 889,9 |
8 889.9 |
96,2 |
95,0 |
27 |
Средняя численность работников учреждений социального обслуживания |
X |
11456,8 |
11305,1 |
11 136,1 |
11017,6 |
10 909,9 |
10 909,9 |
96,2 |
95,2 |
* - прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году.
** - темп роста 2018 г., 2016 к 2013 году.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Иркутской области от 12 мая 2014 г. N 380-РП "О внесении изменения в распоряжение Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.