Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации Усть-Кутского
муниципального образования (городского поселения)
Усть-Кутского района Иркутской области
от 7 августа 2014 г. N 844-П
Положение о предоставлении субсидий из бюджета Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения) на финансовую поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в 2014 году
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и определяет категорию лиц, имеющих право на получение субсидии, цели, условия предоставления субсидии, а также порядок возврата субсидии, в случае нарушения условий, установленных настоящим Положением.
1.2. Источником предоставления субсидии являются средства, предусмотренные в бюджете Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения) на 2014 год на реализацию мероприятий муниципальной программы Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения) "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на территории города Усть-Кута" (2014-2016 г.г.) (далее - Программа).
1.3. Уполномоченным исполнительным органом по предоставлению субсидии является администрация Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения) (далее - Администрация).
1.4. Организатором проведения конкурса является комитет экономики и прогнозирования администрации Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения) (далее - Организатор).
Организатор имеет право устанавливать и продлевать срок приема документов на участие в конкурсе.
1.5. Субсидия предоставляется в целях развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность на территории Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения) (далее - СМСП).
1.6. Субсидия предоставляется по фактическим затратам, понесенным за предшествующий период (12 месяцев) на момент опубликования извещения о проведении конкурса.
1.7. Субсидии не предоставляются на пополнение оборотных средств, на выплату заработной платы, погашение кредиторской задолженности и оплату налогов (сборов, пени штрафов и других обязательных платежей).
1.8. В соответствии с настоящим Положением субсидии предоставляются на компенсацию затрат СМСП:
- на создание собственного бизнеса;
- субсидирование части процентной ставки по кредитам;
- субсидирование части затрат на обновление основных средств;
- субсидирование части платежей за аренду площадей и помещений немуниципальной формы собственности.
1.9. Предоставление субсидии осуществляется на конкурсной основе.
1.10. Рассмотрение и принятие решений осуществляет конкурсная комиссия, утвержденная постановлением главы администрации Усть-Кутского муниципального образования (городское поселение), которая определяет победителей конкурса.
2. Категории лиц, имеющих право на получение субсидии
2.1. Право на получение субсидии имеют юридические лица (за исключением государственных, (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели - производители товаров, работ, услуг в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
2.2. Приоритетное право на получение субсидии имеют СМСП:
1) Промышленное производство.
2) Производство строительных материалов, строительство.
3) Производство изделий местного традиционного народного художественного промысла.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5) Переработка твердых бытовых и промышленных отходов.
6) Инновационная деятельность во всех отраслях.
7) Благоустройство городской территории.
8) Оказание бытовых услуг населению:
- химическая чистка и крашение;
- ремонт бытовой техники;
- ремонт и пошив швейных, меховых, кожаных изделий, головных уборов и изделий из текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий;
9) Оказание услуг в области физической культуры и массового спорта.
10) Оказание услуг в области культуры.
11) Услуги по организации досуга детям (в т.ч. частные д/сады)
12) Туризм.
13) Защита окружающей среды.
14) Транспортные услуги.
3. Условия предоставления субсидии
3.1.Субсидия предоставляется в соответствии с главой 2 настоящего Положения при соблюдении СМСП следующих условий:
1) отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды;
2) отсутствие задолженности по выплате заработной платы наемным работникам;
3) не находящиеся в процедуре банкротства, в процессе ликвидации или реорганизации, не признанные в установленном порядке несостоятельными (банкротами);
4) не являющимся кредитной организацией, страховой компанией (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом;
5) не являющимся участниками соглашения о разделе продукции;
6) не являющимся нерезидентами Российской Федерации;
7) не осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а так же добычу и реализацию полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых);
8) не осуществляющим свою деятельность в сфере игорного бизнеса;
9) не допустившим фактов нарушения порядка, условий предоставление субсидий и обеспечили целевое использование ранее предоставленной субсидии в течение трех лет с момента ее получения;
10) иных условий, установленных настоящим положением.
3.2.Субсидии предоставляются в установленном законодательством порядке путем перечисления с лицевого счета Администрации на расчетный счет СМСП, признанного победителем по результатам конкурса после подписания соглашения.
3.3. Субсидия не предоставляется, если ранее в отношении СМСП было принято решение о предоставлении субсидии в целях поддержки и развития бизнеса и со дня ее предоставления истекло менее трех лет.
3.4.СМСП может претендовать на получение субсидий по нескольким направлениям, указанным в пункте 1.8. настоящего Положения.
3.5. СМСП представляет Организатору в сроки, указанные в извещении о проведении конкурса, следующие документы (далее - конкурсная заявка):
1) опись представленных документов, оформленную в произвольной форме в двух экземплярах;
2) заявление по форме согласно приложению 1 настоящего Положения;
3) сведения о СМСП по форме согласно приложению 2 настоящего Положения;
4) копию свидетельства о государственной регистрации и свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица (индивидуального предпринимателя), заверенную руководителем (индивидуальным предпринимателем);
5) лист записи Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) выданный не ранее 30 дней до дня подачи заявки;
6) копии лицензий и (или) разрешений, необходимых для осуществления деятельности, заверенную руководителем (индивидуальным предпринимателем);
7) копию сертификата или декларацию соответствия на выпускаемую продукцию, заверенную руководителем (индивидуальным предпринимателем);
8) справку из налогового органа о задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды выданную не ранее 30 дней до дня подачи заявки;
9) справку с указанием среднего уровня заработной платы работников и об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате за последний отчетный период;
10) копии документов по финансово-хозяйственной деятельности за последний отчетный период: копию декларации, копию сведения о среднесписочной численности сотрудников, копию отчета по форме 2 НДФЛ (при наличии наемных работников), копию отчета в ПФ по форме РВС1(при наличии наемных работников), копию отчета в ФСС по форме 4-ФСС РФ (при наличии наемных работников), заверенную руководителем (индивидуальным предпринимателем);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
12) бизнес-план предприятия;
13) смету затрат согласно приложению 3 настоящего Положения с приложением копий документов (договоров и счетов);
14) иные документы, предусмотренные настоящим Положением.
3.6. СМСП не допускается к конкурсу в случае представления недостоверных сведений о своей хозяйственной деятельности.
4. Предоставление субсидии на компенсацию затрат на создание собственного бизнеса
4.1. В конкурсе на получение субсидии могут участвовать СМСП, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения) не более 1 года.
4.2. Субсидии предоставляются только в целях возмещения затрат, возникших с началом предпринимательской деятельности, в размере фактически понесенных затрат, но не более 100 тыс. рублей. Получатель субсидии обязан использовать эти средства только по целевому назначению, указанному в бизнес плане, предоставленному на конкурс.
4.3. Критерии оценки участников конкурса
N п/п |
Критерии |
Значение |
Баллы |
1. |
Приоритетность вида экономической деятельности: |
Нет: Да: |
0 1 |
2 |
Размер привлеченных собственных денежных средств: |
до 10 000 руб. |
0 |
от 10 000 до 58 800 руб. |
1 |
||
3. |
Степень проработки бизнес-плана начинающего предпринимателя, содержание всей необходимой информации для комплексной оценки перспектив его реализации: |
от 58 800 до 117 600 руб. |
2 |
свыше 117 600 руб. |
3 |
||
информации недостаточно для оценки бизнес-плана |
0 |
||
бизнес-план содержит все разделы, информации достаточно для его оценки |
1 |
||
бизнес-план содержит все разделы, информация представлена в полном объеме |
2 |
||
4. |
Создание дополнительных рабочих мест в рамках реализации бизнес-плана начинающего предпринимателя |
бизнес-планом создание рабочих мест не предусмотрено |
0 |
предусмотрено создание 1-2 рабочих мест |
1 |
||
предусмотрено создание 3-5 рабочих мест |
2 |
||
предусмотрено создание более 5 рабочих мест |
3 |
||
5. |
Установление размера заработной платы в рамках реализации бизнес-плана начинающего предпринимателя: |
0,5 тарифной ставки из расчета минимального размера оплаты труда (5 554 руб.) |
0 |
минимальный размер оплаты труда |
1 |
||
От 5 554 руб. до 11 108 руб. |
2 |
||
От 11 108 руб. и выше |
3 |
||
6. |
Начинающий предприниматель относится к одной из следующих категорий граждан: |
Молодежь до 30 лет, неполные и многодетные семьи, инвалиды, малообеспеченные граждане, жители, находящиеся под угрозой увольнения, военнослужащие, уволенные в запас |
2 |
7. |
Окупаемость бизнес-плана начинающего предпринимателя: |
срок окупаемости проекта до полугода |
1 |
срок окупаемости проекта свыше полугода |
0 |
5. Предоставление субсидии на компенсацию части процентных ставок по кредитам
5.1. Предоставление субсидии осуществляется по кредитам, выданным на строительство (ремонт) производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретение оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров, работ, услуг.
5.2. Субсидии предоставляются на компенсацию части процентов по действующему кредиту, но не более 100 тыс. рублей одному получателю.
5.3. Субсидии предоставляются при соблюдении условий, установленных в главе 3 настоящего Положения, а также при условии:
1) приобретаемое оборудование является новым либо бывшим в эксплуатации не более 2-х лет;
2) срок действия кредитного договора составляет от 12 до 60 месяцев;
5.4. Помимо документов, предусмотренных пунктом 3.5. настоящего Положения, СМСП представляет Организатору следующие документы:
1) копия кредитного договора с графиком уплаты платежей (с указанием размера процентов), заверенная уполномоченным лицом и печатью банка;
2) выписка из ссудного счета, заверенная уполномоченным лицом и печатью банка;
3) копии платежных документов (копии договоров купли-продажи/на поставку/оказание услуг/выполнение работ, расходных ордеров, актов приемки-сдачи работ, товарных накладных, счетов и счетов-фактур, копии выписок из расчетного счета и платежных поручений, заверенных банком) с представлением оригиналов, подтверждающих произведенные затраты в связи с заключением и исполнением кредитного договора;
4) технико-экономическое обоснование строительства (ремонта) производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретение оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров, работ, услуг.
5.5. Критерии участников конкурса:
N п/п |
Критерии |
Значение |
Баллы |
1. |
Планируемое увеличение выручки за 12 месяцев после внедрения бизнес-плана, % |
от 10 до 15 |
10 |
от 16 до 20 |
15 |
||
от 21 и более |
20 |
||
2. |
Количество дополнительных рабочих мест после внедрения бизнес-плана, ед. |
без рабочих мест |
0 |
сохранение рабочих мест |
10 |
||
создание от 1 до 3 рабочих мест |
15 |
||
создание 4 и более рабочих мест |
25 |
||
4. |
Увеличение налоговых отчислений, планируемых после внедрения бизнес-плана, % |
до 30 |
10 |
до 60 |
25 |
||
до 100 |
35 |
6. Предоставление субсидии на компенсацию части платежей за аренду площадей и помещений немуниципальной формы собственности
6.1. Субсидия предоставляется на компенсацию части арендных платежей за нежилые объекты немуниципальной формы собственности по договорам аренды:
- объектов капитального строительства (зданий, строений, сооружений), за исключением объектов незавершенного строительства, временных сооружений, киосков, навесов и других подобных построек;
- помещений в объектах капитального строительства (зданий, строений, сооружений), за исключением объектов незавершенного строительства, временных сооружений, киосков, навесов и других подобных построек.
6.2. Размер субсидии не более 100 тыс. рублей на одного получателя.
6.3. Помимо документов, предусмотренных пунктом 3.5. настоящего Положения, СМСП представляет Организатору следующие документы:
1) копию договора аренды, заверенную арендодателем;
2) платежные документы, подтверждающие оплату арендных платежей по данному договору;
6.4.Критерии участников конкурса:
N п/п |
Критерии |
Значение |
Баллы |
1. |
Планируемое увеличение выручки за текущий год, % |
от 10 до 15 |
10 |
от 16 до 20 |
15 |
||
от 21 и более |
20 |
||
2. |
Количество дополнительных рабочих мест за текущий год, ед. |
без рабочих мест |
0 |
сохранение рабочих мест |
10 |
||
создание от 1 до 3 рабочих мест |
15 |
||
создание 4 и более рабочих мест |
25 |
||
4. |
Увеличение налоговых отчислений, планируемых за текущий год, % |
до 30 |
10 |
до 60 |
25 |
||
до 100 |
35 |
7. Предоставление субсидии на компенсацию части затрат на обновление основных средств
7.1. Субсидии предоставляются на компенсацию части затрат на обновление основных средств в размере фактических затрат, понесенных на приобретение и (или) ремонт основных средств, но не более 100 тыс. рублей одному получателю.
7.2. Помимо документов, предусмотренных пунктом 3.5. настоящего Положения, СМСП представляет Организатору копии платежных документов, подтверждающих фактические затраты, понесенные на приобретение и (или) ремонт основных средств (копии договоров купли-продажи/на поставку/оказание услуг/выполнение работ, расходных ордеров, актов приемки-сдачи работ, товарных накладных, счетов и счетов-фактур, копии выписок из расчетного счета и платежных поручений, заверенных банком) с представлением оригиналов.
7.3. Критерии участников конкурса:
N п/п |
Критерии |
Значение |
Баллы |
1. |
Планируемое увеличение выручки за 12 месяцев после внедрения бизнес-плана, % |
от 10 до 15 |
10 |
от 16 до 20 |
15 |
||
от 21 и более |
20 |
||
2. |
Количество дополнительных рабочих мест после внедрения бизнес-плана, ед. |
без рабочих мест |
0 |
сохранение рабочих мест |
10 |
||
создание от 1 до 3 рабочих мест |
15 |
||
создание 4 и более рабочих мест |
25 |
||
3. |
Увеличение налоговых отчислений, планируемых после внедрения бизнес-плана, % |
до 30 |
10 |
до 60 |
25 |
||
до 100 |
35 |
8. Порядок предоставления субсидий
8.1. Извещение о проведении конкурса на предоставление субсидии опубликовывается Организатором в общественно-политической газете "Ленские вести" и размещается на официальном сайте администрации муниципального образования "город Усть-Кут" www.admustkut.ru.
8.2. Организатор:
- регистрирует заявку в журнале, который должен быть пронумерован и прошнурован;
- ставит отметку на описи представленных документов, подтверждающую прием документов, с указанием даты, должности и фамилии сотрудника, принявшего документы, один экземпляр описи представленных документов с отметкой о приеме остается у участника конкурса.
- проводит в течение 5 рабочих дней экспертизу документов на предмет полноты и достоверности представленного пакета документов, готовит заключение по принятым документам для представления на рассмотрение на конкурсной комиссии, а так же извещает участника конкурса о принятии документов к рассмотрению.
8.3. В случае предоставления участником конкурса недостоверных сведений, участник конкурса не допускается к участию в конкурсе.
8.4. СМСП вправе внести изменения или отозвать свою заявку до истечения, установленного в извещении срока подачи заявок. Изменения в заявке, внесенные СМСП, являются неотъемлемой частью основной заявки.
8.5. Все заявки, поступившие после истечения установленного в извещении срока подачи заявок, к рассмотрению не принимаются.
8.6. Отбор участников конкурса по предоставлению субсидий на финансовую поддержку СМСП из бюджета Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения) осуществляется конкурсной комиссией, действующей на основании положения и в составе, утверждаемых постановлением главы администрации Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения).
8.7. В течение 10 рабочих дней со дня окончания приема конкурных заявок назначается дата проведения заседания конкурной комиссии.
Конкурсная комиссия в ходе заседания формирует рейтинг участников конкурса, исходя из суммы набранных баллов каждым участником конкурса, в соответствии с критериями оценки, установленными настоящим Положением. Субсидии предоставляются на основании результатов рейтинга в пределах общего объема субсидий.
Победителями конкурса признаются СМСП, набравшие большее количество баллов по сравнению с другими участниками конкурса в соответствии с критериями оценки, установленными настоящим Положением.
В случае, если несколько участников конкурса в разрезе каждого вида субсидии набирают равное количество баллов по критериям оценки, победившим признается участник конкурса, имеющий приоритетное право на получение субсидии, если совпадает и этот показатель, то победителями признаются все участники конкурса по определенному виду субсидии и получают субсидию в равных размерах.
8.8. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который подписывают все члены конкурсной комиссии. Организатор размещает протокол заседания конкурной комиссии на официальном сайте муниципального образования "город Усть-Кут" www.admustkut.ru., через 5 рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии и извещает о решении конкурсной комиссии участников конкурса. На основании протокола конкурсной комиссии организатор формирует реестр получателей субсидии по форме согласно приложению 4 к настоящему положению (далее - реестр).
8.9. В течении 10 рабочих дней со дня размещения протокола заседания конкурсной комиссии на официальном сайте, Организатор заключает соглашения с получателями субсидии по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению.
8.10. Организатор в течение 5 рабочих дней готовит и передает в комитет по финансам и налогам и бухгалтерию администрации Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения) заявку о размере субсидии, соглашение и реестр с приложением копии протокола заседания конкурсной комиссии, заверенной в установленном порядке.
8.11. Администрация в течение 15 рабочих дней с момента заключения соглашения о предоставлении субсидии, в установленном настоящим Положением порядке, перечисляет субсидии со своего лицевого счета на расчетные счета получателей.
8.12. Перечень обязательных условий к СМСП, выигравшим в конкурсе:
1) Создание новых рабочих мест в соответствии с бизнес планом;
2) Сохранение этих рабочих мест в течение 12 месяцев;
3) Передача основных средств по договору аренды или безвозмездного пользования не допускается;
4) Представление ежеквартальной отчетности о своей деятельности в течение 12 месяцев, предусмотренной соглашением;
5) Представление годового отчета о своей деятельности в течение 3х последующих лет, после получения субсидии, предусмотренного в соглашении.
Нарушение этих условий повлечет за собой требование о возврате полученной субсидии.
9. Порядок возврата субсидий
9.1. В случаях нарушения условий, предусмотренных пунктом 8.12. настоящего Положения, администрация принимает решение о возврате полученной субсидии и отказе в одностороннем порядке от исполнения соглашения в соответствии с частью 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации. Средства, направленные на субсидию, подлежат возврату в бюджет Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения) в объеме произведенных выплат в установленном порядке:
1) Администрация в течение 5 рабочих дней уведомляет получателя субсидии о принятом решении, о необходимости возврата полученной субсидии в бюджет Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения);
2) получатель субсидии в течение 10 рабочих дней с момента получения уведомления о принятом решении администрации должен перечислить полученную субсидию в бюджет Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения):
- путем перечисления денежных средств, в объеме предоставленной субсидии, на расчетный счет администрации;
- путем списания денежных средств, в объеме предоставленной субсидии, в бесспорном (безакцептном) порядке с банковского счета получателя субсидии (в банке, в котором он обслуживается) на основании платежного требования, выставляемого Администрацией. Основанием для выставления платежного требования является распоряжение получателя субсидии о безакцептном списании денежных средств с расчетного счета по платежному требованию Администрации, с отметкой обслуживающего банка и распорядителя счета;
3) в случае не перечисления получателем субсидии полученной субсидии в указанный срок, Администрация принимает меры к взысканию субсидии в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Признание конкурсного отбора несостоявшимся
10.1. Конкурсный отбор считается несостоявшимся в следующих случаях:
- ни один СМСП не подал конкурсную заявку.
- ни один из СМСП, представивших документы для участия в конкурсе на предоставление субсидии, не был допущен к участию в конкурсе на предоставление субсидии;
- ни один из субъектов МСП, допущенных к участию в конкурсе на предоставление субсидии, не был признан выигравшим в конкурсе на предоставление субсидии.
10.2. В случае признания конкурса на предоставление субсидии несостоявшимся, Организатор может инициировать проведение повторного конкурса в срок не позднее чем через 10 (десять) рабочих дней с момента признания конкурса на предоставление субсидии несостоявшимся.
10.3. Организатор может принимать решение о перераспределении годовых объемов субсидий при наличии невостребованных субсидий.
11. Контроль за целевым использованием средств
11.1. Организатор осуществляет контроль за целевым использованием субсидий, предоставленных в целях развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
11.2. Организатор имеет право в течение года после предоставления субсидии, в конце каждого квартала, до 28 числа провести проверку целевого использования субсидии. Результаты проверки оформить актом и довести до сведения "Получателя".
Председатель комитета экономики |
Т.И.Мезенцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.