Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II
Требования к качеству оказания муниципальной услуги
6. Сведения о муниципальной услуге:
1) полное наименование муниципальной услуги - организация театральной деятельности;
2) содержание (предмет) муниципальной услуги:
создание и осуществление показа спектаклей;
создание и осуществление показа игровых и кукольных спектаклей и представлений для детей и подростков;
гастрольная деятельность;
культурно-досуговая деятельность;
работа творческих центров, театральных, музыкальных студий;
проведение семинаров, мастер-классов.
3) единица измерения муниципальной услуги - количество зрителей;
4) перечень получателей муниципальной услуги - физические и (или) юридические лица, вне зависимости от возраста, пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, социального, имущественного и должностного положения, иных обстоятельств.
5) ответственным за организацию оказания муниципальной услуги является Управление культуры, ответственным за оказание муниципальной услуги является учреждение. Информация о наименовании, местонахождении, номерах телефонов, адресах электронной почты, адресах сайтов Управления культуры и учреждения приведена в приложении к настоящему Стандарту.
7. Документы, регламентирующие деятельность учреждения:
1) устав учреждения;
2) муниципальное задание;
3) государственные (в случае их принятия) и муниципальные стандарты в области муниципальной услуги;
4) локальные нормативные акты учреждения;
5) руководства, правила, инструкции, методики, положения учреждения;
6) эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру учреждения.
8. Руководства, правила, инструкции, методики, положения регламентирующие процесс оказания муниципальной услуги и определяющие методы (способы) ее оказания и контроля, а так же предусматривающие меры совершенствования работы учреждения:
1) правила внутреннего трудового распорядка;
2) приказы Управления культуры по организации работы учреждения;
3) инструкции по эксплуатации оборудования учреждения (паспорта техники);
4) инструкции по персоналу учреждения (должностные и рабочие инструкции);
5) инструкции по охране труда;
6) инструкция о мерах пожарной безопасности в учреждении;
7) иные инструкции учреждения;
8) положение о представлении платных услуг;
9) положение об оплате труда в учреждении;
10) положение об аттестации творческих и руководящих работников;
11) иные положения учреждения.
9. Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру способствуют обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии, включают:
1) технические паспорта на оборудование;
2) сертификаты качества на оборудование;
3) технический паспорт учреждения;
4) иные эксплуатационные документы.
10. Условия размещения и режим работы учреждения.
Учреждение должно быть расположено в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для получателей муниципальной услуги. Здания и помещения, занимаемые учреждением, должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой муниципальной услуги (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и т.п.).
В зданиях и помещениях, занимаемых учреждением, должны быть предусмотрены помещения зрительного зала, костюмерной, гардероб, помещения административно-хозяйственного назначения, служебно-бытовые помещения для персонала, санузлы.
Здания и помещения, занимаемые учреждением должны быть оснащены необходимыми средствами телефонной и другой связи, а также всеми средствами коммунально-бытового обслуживания (электроэнергия, отопление, система вентиляции, водоснабжение).
Режим работы учреждения определяется документами учреждения (коллективным договором, приказами о режиме дня и правилами внутреннего трудового распорядка). Допускается работа в праздничные и выходные дни.
11. Техническое оснащение учреждения.
Учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и приборами, инвентарем, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими возможность предоставления муниципальной услуги в необходимом объеме и надлежащего качества.
Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
Техническое освидетельствование оборудования должно проводиться в установленные сроки с составлением соответствующих документов. Техническая проверка и ремонт оборудования осуществляются организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на основании договора с учреждением.
Учреждение должно иметь следующее техническое оснащение:
в зрительных залах:
световое оборудование;
оборудование сцены (антрактно-раздвижной занавес, одежда сцены);
звуковое оборудование;
в фойе, репетиционных, вспомогательных (служебных) помещениях:
систему освещения;
микшерские пульты;
и иное оснащение в зависимости от содержания муниципальной услуги.
В учреждении должны быть приняты меры по обеспечению безопасности посетителей и персонала, защиты материальных ценностей.
12. Укомплектованность учреждения кадрами и их квалификация.
Учреждение, в соответствии со штатным расписанием, должно располагать необходимым числом специалистов, обладающих соответствующим образованием, имеющих квалификацию, профессиональную подготовку, обладающих знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей, в соответствии с должностными инструкциями. Качество образования специалистов должно обеспечиваться повышением их профессионального уровня, получением специалистами званий и способствовать проявлению талантов. Обязательным требованием является повышение уровня квалификации специалистов.
Руководитель и специалисты учреждения один раз в пять лет проходят аттестацию в порядке, установленном положением об аттестации, разработанным учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все специалисты учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При оказании муниципальной услуги персонал учреждения должен проявлять максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, гуманность и доброжелательность.
Предоставление муниципальной услуги учреждения осуществляют следующие виды персонала:
творческий персонал (режиссер, артисты, художники, хормейстер, балетмейстер и т.д.);
административно-управленческий персонал (директор);
технический персонал (костюмер, закройщик, кассир и т.д.).
Состав персонала определяется в соответствии со штатным расписанием учреждения. У всех специалистов должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности, права и ответственность.
13. Требования к технологии оказания муниципальной услуги.
Целью деятельности учреждения является приобщение населения к театральному искусству как средству гуманизации личности, обеспечения социальной стабильности; удовлетворение и формирование эстетических потребностей в искусстве театра; сохранение самобытности российской культуры, национального самосознания и языка, в связи с чем оказание муниципальной услуги включает в себя:
подготовку и публичный показ спектаклей, концертов, концертных и иных зрелищных программ, в том числе проведение репетиций, организационных мероприятий;
информирование жителей об оказании муниципальной услуги в соответствии с требованиями настоящего Стандарта;
реализацию входных билетов, в том числе пригласительных;
обеспечение на время оказания муниципальной услуги охраны жизни и здоровья получателей услуги;
предоставление гардероба и обеспечение сохранности имущества получателей муниципальной услуги, принятого на хранение на время оказания муниципальной услуги;
размещение получателей муниципальной услуги в зрительном зале или другом месте, предусмотренном для предоставления муниципальной услуги.
Учреждение обеспечивает доступ получателей к муниципальной услуге в соответствии с их интересами и потребностями.
14. Управление культуры ежегодно доводит до сведения учреждения муниципальное задание, которым определен совокупный объем оказания муниципальной услуги.
Для обеспечения своевременного и в необходимом объеме оказания муниципальной услуги необходимо проведение информационно-рекламной кампании и распространение входных билетов, в том числе пригласительных билетов.
Оказание муниципальной услуги может быть платным (оплата входных билетов через билетные кассы учреждений) или свободным (на основании пригласительных билетов или свободного посещения мероприятия получателями муниципальной услуги).
Для получения муниципальной услуги на платной основе получателю муниципальной услуги необходимо предъявить входной билет. На билете учреждение указывает цену, наименование учреждения, название спектаклей, концертов, концертных и иных зрелищных программ, место, дату и время мероприятия. Для получения муниципальной услуги на бесплатной основе получатель может предъявить пригласительный билет.
Основаниями для отказа в оказании муниципальной услуги являются:
отсутствие входного билета;
технические неполадки оборудования, инструментов или аварийные ситуации;
нахождение получателя муниципальной услуги в состоянии алкогольного, наркотического, токсического опьянения;
нахождение получателя муниципальной услуги в социально неадекватном состоянии (враждебный настрой, агрессивность и т.д.).
Основным результатом оказания муниципальной услуги является просмотр получателями муниципальной услуги спектаклей, концертов, концертных и иных зрелищных программ.
15. Информационное сопровождение деятельности учреждения.
Информационное сопровождение деятельности учреждения должно быть доступно населению города. Состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Учреждение обязано довести до сведения получателей услуги свое наименование, местонахождение и график работы. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
16. Информирование получателей муниципальной услуги осуществляется посредством:
размещения информации на официальном сайте учреждения;
размещения настоящего Стандарта на официальном сайте муниципального образования город Усть-Илимск в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.ust-ilimsk.ru в разделе "Культура";
оформления информационных стендов (уголков получателей муниципальной услуги), размещенных в здании учреждения. К информационному стенду должен быть обеспечен беспрепятственный доступ получателей муниципальной услуги;
телефонной, электронной связи.
Информационное сопровождение может обеспечиваться за счет тематических публикаций и телепередач.
17. Информация о деятельности учреждения, о порядке и правилах оказания муниципальной услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в год.
18. Контроль за деятельностью учреждения, оказывающего муниципальную услугу.
Контроль за деятельностью учреждения осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль осуществляют руководитель учреждения. Внутренний контроль подразделяется на:
оперативный контроль (по выявленным проблемам и жалобам, касающимся качества оказания муниципальной услуги);
плановый контроль (по определенному направлению деятельности учреждения).
19. Выявленные недостатки и нарушения при оказании муниципальной услуги подлежат анализу, обобщению и рассматриваются учреждением. По результатам проведения внутреннего контроля учреждение обязано принять меры по устранению выявленных недостатков и нарушений с привлечением к ответственности виновных лиц в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
20. Внешний контроль осуществляется с целью определения степени соответствия качества фактически оказываемых муниципальных услуг настоящему Стандарту Управлением культуры, контрольными органами органов местного самоуправления и органами исполнительной государственной власти, уполномоченными осуществлять контроль и надзор в данной сфере.
21. Для оценки качества и безопасности муниципальной услуги Управление культуры использует следующие основные методы контроля:
1) визуальный - проверка состояния учреждения;
2) аналитический - проверка наличия и сроков действия обязательных документов на оказание услуг, анализ правильности и своевременности заполнения этих документов, проверка профессиональной квалификации персонала, оказывающего муниципальную услугу и др.;
3) экспертный - опрос независимых специалистов в области оказания муниципальной услуги о состоянии качества и безопасности оказания муниципальной услуги, оценка результатов опроса;
4) социологический - опрос или интервьюирование получателей муниципальной услуги, оценка результатов опроса.
22. Контроль за выполнением муниципального задания осуществляется на основании предоставленного ежеквартального отчета не позднее 8 числа месяца, следующего за отчетным кварталом и годового отчета до 1 февраля очередного финансового года, следующего за отчетным.
23. Ответственность за качество оказания муниципальной услуги.
Работа учреждения должна быть направлена на полное удовлетворение нужд получателей муниципальной услуги и непрерывное повышение качества оказания муниципальной услуги.
Руководитель учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за соблюдение учреждением требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности учреждения в области совершенствования качества оказываемых муниципальных услуг.
24. Руководитель учреждения обязан:
1) обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всего персонала учреждения;
2) четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие персонала учреждения, осуществляющего оказание муниципальной услуги;
3) организовать информационное обеспечение процесса оказания муниципальной услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
4) обеспечить внутренний контроль за соблюдением Стандарта.
25. Критерии оценки качества оказания муниципальной услуги:
1) полнота оказания муниципальной услуги в соответствии с установленными настоящим Стандартом требованиями ее оказания;
2) результативность оказания муниципальной услуги по результатам оценки соответствия настоящему Стандарту, изучения обращений получателей муниципальной услуги и опросов общественного мнения.
26. Муниципальная услуга должна отвечать следующим требованиям:
1) доступность, безопасность и эффективность оказания муниципальной услуги;
2) соблюдение требований технологии оказания муниципальной услуги;
3) оптимальность использования ресурсов учреждения;
4) удовлетворенность получателей муниципальной услуги качеством ее оказания.
27. Жалобы на некачественное оказание муниципальной услуги (далее - жалобы) могут направляться получателями муниципальной услуги как непосредственно в учреждение, так и в Управление культуры.
Жалобы подлежат обязательной регистрации.
Жалобы должны быть рассмотрены директором учреждения либо начальником Управления культуры в течение 10 дней, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах. В особых случаях рассмотрение вопросов выносится на совещание в Управлении культуры для принятия мер по повышению качества оказания муниципальной услуги.
При подтверждении факта некачественного оказания муниципальной услуги директор учреждения несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28. Система индикаторов (характеристик) качества оказания муниципальной услуги приведена в таблице.
Таблица
Система индикаторов (характеристик) качества оказания муниципальной услуги
NN п/п |
Индикаторы качества муниципальной услуги |
Формула расчета |
Источник информации о значении показателя (исходные данные для расчета) |
Нормативное значение, балл |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Количество спектаклей |
Выполнение показателя муниципального задания равно 10 баллам, невыполнение показателя равно 0 баллов |
ежеквартальные и годовые отчеты о выполнении муниципального задания |
10 |
2. |
Количество новых постановок |
Выполнение показателя муниципального задания равно 10 баллам, невыполнение показателя равно 0 баллов |
ежеквартальные и годовые отчеты о выполнении муниципального задания |
10 |
3. |
Наполняемость зрительного зала |
Выполнение показателя муниципального задания равно 10 баллам, невыполнение показателя равно 0 баллов |
ежеквартальные и годовые отчеты о выполнении муниципального задания |
10 |
4. |
Количество зрителей |
Выполнение показателя муниципального задания равно 10 баллам, невыполнение показателя равно 0 баллов |
ежеквартальные и годовые отчеты о выполнении муниципального задания |
10 |
5. |
Наличие сайта учреждения, рекламно-информационная и маркетинговая деятельность |
Выполнение показателя равно 10 баллам, невыполнение показателя равно 0 баллов |
Наличие соответствующей деятельности, результаты деятельности |
10 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.