Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области
от 15 августа 2014 г. N 26-СПР
"Об утверждении Административного регламента исполнения службой государственного финансового контроля Иркутской области государственной функции по проведению внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд Иркутской области и муниципальных нужд муниципальных образований Иркутской области, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с законодательством о закупках отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд Иркутской области и муниципальных нужд муниципальных образований Иркутской области"
25 декабря 2015 г., 29 марта 2016 г., 25 декабря 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области", руководствуясь подпунктом 2 пункта 14 главы 5 Положения о службе государственного финансового контроля Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 26 декабря 2013 года N 615-пп, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения службой государственного финансового контроля Иркутской области государственной функции по проведению внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд Иркутской области и муниципальных нужд муниципальных образований Иркутской области, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с законодательством о закупках отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд Иркутской области и муниципальных нужд муниципальных образований Иркутской области".
2. Признать утратившими силу приказ службы государственного финансового контроля Иркутской области от 25 декабря 2013 года N 24-прс "Об утверждении административного регламента исполнения службой государственного финансового контроля Иркутской области государственной функции по проведению внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд Иркутской области и муниципальных нужд муниципальных образований Иркутской области, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с законодательством о закупках отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд Иркутской области и муниципальных нужд муниципальных образований Иркутской области".
3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.
Руководитель службы |
Т.В.Николашкина |
Приказом Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 29 марта 2016 г. N 11-СПР в настоящий Регламент внесены изменения
Административный регламент
исполнения службой государственного финансового контроля Иркутской области государственной функции по проведению внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд Иркутской области и муниципальных нужд муниципальных образований Иркутской области, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с законодательством о закупках отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд Иркутской области и муниципальных нужд муниципальных образований Иркутской области
(утв. Приказом Службы государственного финансового контроля
Иркутской области от 15 августа 2014 г. N 26-СПР)
25 декабря 2015 г., 29 марта 2016 г., 25 декабря 2017 г.
Раздел I Общие положения
Глава 1. Наименование государственной функции
1. Наименование государственной функции: проведение внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд Иркутской области и муниципальных нужд муниципальных образований Иркутской области, в отношении специализированных организаций, выполняющих отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд Иркутской области и муниципальных нужд муниципальных образований Иркутской области (далее - государственная функция).
Глава 2. Наименование исполнительного органа, непосредственно исполняющего государственную функцию
Пункт 2 изменен с 25 декабря 2017 г. - Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 25 декабря 2017 г. N 28-спр
2. Исполнение государственной функции осуществляется должностными лицами отдела контроля в сфере закупок службы государственного финансового контроля Иркутской области (далее - Отдел контроля).
Иные органы, учреждения и организации в исполнении государственной функции участия не принимают.
Глава 3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
Пункт 3 изменен с 25 декабря 2017 г. - Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 25 декабря 2017 г. N 28-спр
3. Государственная функция осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25 декабря 1993 года);
Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 5 декабря 1994 года, N 32, ст.3301; 29 января 1996 года, N 5, ст.410);
Бюджетным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 3 августа 1998 года, N 31, ст.3823);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002 год, N 1, ст.1);
Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2013, N 14, ст.1652);
Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08 мая 2006 года, N 19, ст.2060);
Порядком ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2015 года N 1148 ("Собрание законодательства Российской Федерации", 9 ноября 2015 года, N 45, ст.62460);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Правилами ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписан, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2015 года N 1148 ("Собрание законодательства Российской Федерации", 9 ноября 2015 года, N 45, ст.62460)"
Положением о службе государственного финансового контроля Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 26 декабря 2013 года N 615-пп ("Областная", N 2, 13 января 2014 года);
настоящим Административным регламентом.
Глава 4. Предмет государственного контроля
Пункт 4 изменен с 25 декабря 2017 г. - Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 25 декабря 2017 г. N 28-спр
4. Предметом государственного контроля является соблюдение заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями при осуществлении закупок для обеспечения нужд Иркутской области и муниципальных нужд муниципальных образований Иркутской области, специализированными организациями, выполняющими отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд Иркутской области и муниципальных нужд муниципальных образований Иркутской области, (далее - Субъект контроля) законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство в сфере закупок) при осуществлении закупок.
5. Исполнение государственной функции осуществляется посредством проведения внеплановых проверок в отношении Субъекта контроля.
Глава 5. Права и обязанности должностных лиц Службы при осуществлении государственного контроля
6. При проведении внеплановой проверки должностные лица Отдела контроля Службы имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;
беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения руководителя Службы о проведении проверки (далее - распоряжение) посещать помещения и территории, которые занимают Субъекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ);
выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - предписание);
обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ).
7. При проведении внеплановой проверки должностные лица Отдела контроля Службы обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в сфере закупок;
знакомить руководителя либо уполномоченное им должностное лицо Субъекта контроля с распоряжением, а также с результатами проверки;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные распоряжением;
при выявлении факта совершения действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления, передавать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта;
нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Глава 6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
8. При проведении внеплановой проверки должностные лица Субъекта контроля имеют право:
давать объяснения по вопросам, относящимся к теме проверки, представлять документы, сведения и сообщать информацию, обязательную, по их мнению, для включения в акт либо решение по результатам проверки (далее - решение);
знакомиться с результатами проверки, направлять мотивированные возражения по поводу обстоятельств, изложенных в акте либо решении;
обжаловать решения, действия (бездействие) Службы и ее должностных лиц в порядке, установленном законодательством.
9. При проведении внеплановой проверки должностные лица Субъекта контроля обязаны:
представлять документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения;
нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
10. Представление в Службу запрашиваемых документов, объяснений, информации осуществляется в течение двух рабочих дней со дня получения запроса путем направления документов, объяснений, информации в Службу через организации почтовой связи либо посредством факсимильной и электронной связи либо нарочным с сопроводительным письмом, подписанным руководителем Субъекта контроля либо лицом, им уполномоченным.
Глава 7. Описание результатов исполнения государственной функции
11. Результатом исполнения государственной функции является:
а) акт по результатам осуществления внеплановой проверки, проведенной на основании поступившей информации о нарушении законодательства в сфере закупок, а также по результатам внеплановой проверки, проведенной в связи с истечением срока исполнения ранее выданного предписания;
б) решение, принятое по результатам внеплановой проверки, осуществленной в связи с рассмотрением жалобы на действия (бездействие) Субъекта контроля.
12. При выявлении по итогам исполнения государственной функции нарушений законодательства в сфере закупок со стороны Субъекта контроля Служба принимает меры, предусмотренные законодательством, результатом которых является:
а) составление протоколов об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства в сфере закупок, рассмотрение дел о таких административных правонарушениях и принятие мер по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
б) подготовка предписания в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе);
в) обращение в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с ГК РФ;
г) направление в правоохранительные органы информации о фактах, содержащих признаки состава преступления.
Раздел II Требования к порядку исполнения государственной функции
Глава 8. Порядок информирования об исполнении государственной функции
13. Информация об исполнении государственной функции предоставляется всем заинтересованным лицам при личном или письменном обращении, включая обращение, направленное с использованием средств факсимильной и электронной связи. Указанная информация по выбору заинтересованных лиц предоставляется в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и (или) документов на бумажном носителе, размещается на информационных стендах Службы, на официальном сайте Службы и в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru.
14. Информация о Службе:
Почтовый адрес Службы: 664003, г.Иркутск, улица Ленина, 13.
График работы Службы: понедельник - пятница 9.00 - 18.00.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы Службы сокращается на 1 час.
Обеденный перерыв: с 13 часов до 14 часов.
Личный прием граждан руководителем Службы проводится в последний четверг каждого месяца с 17 часов до 18 часов, заместителем руководителя Службы в первую среду каждого месяца с 17 часов до 18 часов.
Справочные телефоны: (3952) 20-00-69, 20-17-62, факс (3952) 20-22-71.
Адрес официального сайта Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.financialcontrol.irkobl.ru.
Адрес электронной почты: fincontrol@govirk.ru.
В помещение Службы обеспечивается доступ посетителей при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
При входе в здание, в котором расположена Служба, обеспечивается наличие вывески с полным наименованием Службы.
Все кабинеты в Службе обозначаются информационными табличками, на которых указываются номера кабинетов, наименования отделов Службы.
15. Письменные обращения об исполнении государственной функции (в том числе направленные с использованием средств факсимильной и электронной связи) рассматриваются Службой в течение 30 дней со дня регистрации обращения. Днем регистрации обращения является день его поступления в Службу.
Ответ на обращение, поступившее в Службу, в течение срока рассмотрения обращения направляется по адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение, полученное при помощи электронной связи, в течение срока рассмотрения обращения направляется с помощью информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступило обращение.
16. При личном обращении и обращении посредством телефонной связи информация об исполнении государственной функции предоставляется незамедлительно в устном виде.
При ответах на устные обращения и телефонные звонки должностные лица Службы подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по вопросам исполнения государственной функции. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонило заинтересованное лицо, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо, или же обратившемуся заинтересованному лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
17. Должностные лица Службы предоставляют информацию по следующим вопросам:
а) об отделе Службы, осуществляющем исполнение государственной функции, включая информацию о месте нахождения отдела Службы, графике работы, контактных телефонах;
б) о порядке получения информации заинтересованным лицом по вопросам исполнения государственной функции;
в) о порядке исполнения государственной функции и ходе исполнения государственной функции;
г) о перечне документов, необходимых для исполнения государственной функции;
д) о времени приема документов;
е) о сроке исполнения государственной функции;
ж) об основаниях отказа в исполнении государственной функции;
з) исключен;
См. текст подпункта "з" пункта 17
и) о порядке обжалования решений, действий (бездействия) Службы и ее должностных лиц, в ходе исполнения государственной функции.
18. Основными требованиями при предоставлении информации являются:
а) актуальность;
б) своевременность;
в) четкость и доступность в изложении информации;
г) полнота информации;
д) соответствие информации требованиям законодательства.
19. Подробные консультации по вопросам исполнения государственной функции осуществляют должностные лица Отдела контроля Службы.
20. Если заинтересованное лицо не удовлетворяет информация, предоставленная должностным лицом Отдела контроля Службы, оно может обратиться к руководителю Службы в соответствии с графиком приема граждан.
21. На стенде, расположенном в помещении, занимаемом Службой, а также на официальном сайте Службы размещается следующая информация:
а) об отделе Службы, осуществляющем исполнение государственной функции, включая информацию о месте нахождения отдела Службы, графике работы, контактных телефонах, адресе электронной почты;
б) о порядке исполнения государственной функции;
в) о перечне документов, необходимых для исполнения государственной функции;
г) о времени приема документов;
д) о сроке исполнения государственной функции;
е) об основаниях отказа в приеме обращения и документов, необходимых для исполнения государственной функции;
ж) об основаниях отказа исполнения государственной функции;
з) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Службы, осуществляющих исполнение государственной функции;
и) законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции;
к) текст настоящего Административного регламента с приложениями.
Глава 9. Срок исполнения государственной функции
22. Государственная функция исполняется в сроки, установленные Законом о контрактной системе.
23. Срок проведения внеплановых проверок в связи с поступившей информацией о нарушении законодательства в сфере закупок, а также в связи с истечением срока исполнения ранее выданного предписания, составляет двадцать рабочих дней.
24. Срок проведения внеплановой проверки, осуществленной в связи с получением жалобы на действия (бездействие) Субъекта контроля (далее - жалоба), составляет пять рабочих дней. При этом первым днем проведения внеплановой проверки считается день, следующий за днем поступления жалобы в Службу.
Раздел III Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме
Глава 10. Перечень административных процедур
25. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры, под которыми понимается логически обособленная последовательность административных действий при исполнении государственной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции:
а) организация проведения внеплановой проверки;
б) проведение внеплановой проверки в связи с поступлением информации о нарушении законодательства в сфере закупок либо в связи с истечением срока исполнения ранее выданного предписания, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в) проведение внеплановой проверки в связи с рассмотрением жалобы на действия (бездействие) Субъекта контроля);
г) контроль исполнения предписания.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.
Глава 11. Организация проведения внеплановой проверки
26. Основанием для административной процедуры является:
а) получение жалобы;
б) поступление информации о нарушении законодательства в сфере закупок либо истечение срока исполнения ранее выданного предписания.
27. Жалоба либо информация о нарушении законодательства в сфере закупок направляются в Службу:
в письменной форме путем личного обращения в Службу либо через организации почтовой связи;
в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью через официальный сайт Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Службы) либо региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" http://38.gosuslugi.ru" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
28. Поступившие жалоба либо информация о нарушении законодательства в сфере закупок регистрируются ведущим аналитиком отдела юридической, кадровой работы и делопроизводства Службы (далее - ведущий аналитик) в день их поступления с присвоением входящего регистрационного номера.
29. Зарегистрированные информация о нарушении законодательства в сфере закупок либо жалоба незамедлительно передаются ведущим аналитиком заместителю руководителя Службы.
30. В зависимости от основания для принятия решения о проведении внеплановой проверки заместитель руководителя Службы в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня получения зарегистрированных жалобы либо информации о нарушении законодательства в сфере закупок либо информации об истечении срока исполнения ранее выданного предписания, принимает одно из следующих решений:
а) о проведении внеплановой проверки в связи с поступлением информации о нарушении законодательства в сфере закупок либо в связи с истечением срока ранее выданного предписания;
б) о проведении внеплановой проверки в связи с получением жалобы.
31. В течение одного рабочего дня со дня принятия решения о проведении внеплановой проверки заместитель руководителя Службы:
направляет поступившую информацию о нарушении законодательства в сфере закупок либо информацию об истечении срока исполнения ранее выданного предписания с соответствующей резолюцией в Отдел контроля для проведения внеплановой проверки в порядке, установленном главой 12 настоящего Административного регламента;
направляет жалобу в комиссию Службы по рассмотрению жалоб в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - комиссия Службы), для проведения внеплановой проверки в порядке, установленном главой 13 настоящего Административного регламента и главой 6 Закона о контрактной системе.
32. Результатом административной процедуры является резолюция заместителя руководителя Службы о подготовке распоряжения Службы о проведении внеплановой проверки либо о проведении комиссией Службы внеплановой проверки в связи с получением жалобы.
33. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является заместитель руководителя Службы.
34. Срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
Глава 12. Проведение внеплановой проверки в связи с поступлением информации о нарушении законодательства в сфере закупок либо в связи с истечением срока исполнения ранее выданного предписания
35. Основанием для административной процедуры является распоряжение Службы о проведении внеплановой проверки (далее - распоряжение).
36. Распоряжение готовится Отделом контроля, согласовывается заместителем руководителя Службы и подписывается руководителем Службы в течение двух рабочих дней со дня поступления информации о нарушении законодательства в сфере закупок либо информации об истечении срока исполнения ранее выданного предписания с резолюцией заместителя руководителя Службы.
Пункт 37 изменен с 25 декабря 2017 г. - Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 25 декабря 2017 г. N 28-спр
37. В распоряжении указывается полное наименование Субъекта контроля, его юридический и фактический адрес, форма проверки (выездная или камеральная), проверяемый период, основание для внеплановой проверки, предмет (тема) внеплановой проверки, состав рабочей группы с указанием должности, фамилии, имени, отчества руководителя и членов рабочей группы либо должности, фамилии, имени, отчества должностного лица в случае принятия решения о проведении проверки единолично (далее - уполномоченное лицо), срок проведения внеплановой проверки.
Пункт 38 изменен с 25 декабря 2017 г. - Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 25 декабря 2017 г. N 28-спр
38. В срок, не позднее двух рабочих дней со дня подписания руководителем Службы распоряжения начальник Отдела контроля размещает запись в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний единой информационной системы в сфере закупок (далее - реестр проверок), в которую включается следующая информация:
а) основание для проведения внеплановой проверки;
б) дата поступления информации и номер реестровой записи, сформированной Службой в отношении информации, в случае ее передачи по принадлежности (подведомственности);
в) вид проверки;
г) предмет (тема) проверки;
д) информация о Субъекте контроля;
е) информация об уведомлении о проведении внеплановой проверки и (или) информация о распоряжении о проведении внеплановой проверки, о назначении места, даты и времени проведения внеплановой проверки.
В случае принятия решения о передаче обращения для проведения внеплановой проверки по принадлежности (подведомственности) в течение одного рабочего дня с даты передачи поступившей информации о нарушении законодательства в сфере закупок по принадлежности (подведомственности) в реестр проверок вносится реестровая запись, содержащая информацию об уведомлении о передаче информации о нарушении законодательных# в сфере закупок по принадлежности (подведомственности) с указанием причин передачи и органа контроля, в который передается такая информация.
Глава 12 дополнена пунктом 38.1 с 25 декабря 2017 г. - Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 25 декабря 2017 г. N 28-спр
38.1. Руководитель рабочей группы либо уполномоченное лицо готовит и согласовывает с начальником Отдела контроля программу проверки (далее - программа).
В программе указываются наименование Субъекта контроля, форма проверки, предмет (тема) проверки, проверяемый период, перечень вопросов, подлежащих изучению при проведении проверки.
Программа утверждается заместителем руководителя Службы.
Пункт 40 изменен с 25 декабря 2017 г. - Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 25 декабря 2017 г. N 28-спр
40. Субъект контроля уведомляется руководителем рабочей группы либо уполномоченным лицом о проведении внеплановой проверки (далее - уведомление).
Уведомление осуществляется не менее чем за один рабочий день до начала проведения внеплановой проверки с использованием средств факсимильной и электронной связи.
Уведомление подготавливается руководителем рабочей группы либо уполномоченным лицом, согласовывается начальником Отдела контроля и подписывается заместителем руководителя Службы.
41. Уведомление содержит следующие сведения:
а) предмет (тема) внеплановой проверки;
б) основание для проведения внеплановой проверки;
в) дата начала и дата окончания проведения внеплановой проверки;
г) документы и информация, необходимые для проведения внеплановой проверки, с указанием срока их предоставления Субъектом контроля.
42. Внеплановая проверка проводится по месту нахождения Службы (камеральная проверка) либо по месту нахождения Субъекта контроля (выездная проверка) в срок, указанный в распоряжении. При проведении внеплановой камеральной проверки Субъект контроля представляет в Службу запрошенные документы в срок, указанный в уведомлении.
Указанные в уведомлении документы представляются в виде копий, заверенных в установленном порядке. Указанные документы могут быть также представлены в электронной форме.
42.1. В рамках внеплановых выездных и (или) камеральных проверок проводятся встречные проверки.
Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках внеплановых выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью Субъекта контроля.
Срок проведения встречной проверки не может выходить за срок проведения внеплановой проверки, в рамках которой проводится встречная проверка.
43. Руководитель рабочей группы либо уполномоченное лицо при проведении внеплановой проверки:
знакомит руководителя Субъекта контроля или лицо, им уполномоченное, с распоряжением;
осуществляет проверку в строгом соответствии с предметом (темой) внеплановой проверки и сроком, указанным в распоряжении;
распределяет вопросы, подлежащие проверке, между членами рабочей группы, координирует и контролирует их работу либо проводит проверку самостоятельно;
обеспечивает сохранность информации, составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, связанной с деятельностью Субъекта контроля;
запрашивает у должностных лиц Субъекта контроля в устной и (или) письменной форме документы и информацию по процедурам закупок, а также получает устные и (или) письменные объяснения от должностных лиц Субъекта контроля, принимавших участие в процедурах закупок;
оформляет акт внеплановой проверки, контролирует наличие документов и объяснений, приложенных к акту внеплановой проверки, готовит информацию и материалы для заслушивания результатов внеплановой проверки руководителем Службы либо заместителем руководителя Службы.
Руководитель рабочей группы либо уполномоченное лицо несет персональную ответственность за качество проведения внеплановой проверки и объективность ее результатов.
Члены рабочей группы:
осуществляют внеплановую проверку в строгом соответствии с предметом (темой) внеплановой проверки и сроком, указанным в распоряжении;
на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных заверенными в установленном порядке копиями документов, процедурами фактического контроля, объяснениями должностных лиц Субъекта контроля составляют справки о результатах проверки (далее - справка), подписывают и направляют их руководителю рабочей группы для формирования акта внеплановой проверки.
Члены рабочей группы несут персональную ответственность за полноту и объективность представляемых руководителю рабочей группы справок и обоснованность изложенных в них выводов.
44. Результаты внеплановой проверки оформляются актом внеплановой проверки (далее - акт).
Дата составления акта является днем ее окончания.
45. Акт состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта содержит:
наименование органа, назначившего внеплановую проверку;
номер, дату и место составления акта внеплановой проверки;
дату и номер распоряжения;
основание и срок проведения внеплановой проверки;
предмет (тема) внеплановой проверки;
фамилию, имя, отчество, наименование должности членов рабочей группы либо фамилию, имя, отчество, наименование должности уполномоченного лица;
наименование, адрес местонахождения Субъекта контроля.
В мотивировочной части акта указываются:
обстоятельства, установленные при проведении внеплановой проверки, и обосновывающие выводы рабочей группы либо уполномоченного лица;
нормы законодательства в сфере закупок, которыми при принятии решения руководствовалась рабочая группа либо уполномоченное лицо;
описание нарушений законодательства в сфере закупок и их классификация.
Резолютивная часть акта содержит:
выводы о наличии либо отсутствии нарушений законодательства в сфере закупок. При описании каждого нарушения, выявленного в ходе внеплановой проверки, должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов в сфере закупок, которые были нарушены, дата совершения нарушения, в чем выразилось нарушение;
выводы о наличии признаков административного правонарушения;
выводы о необходимости выдачи предписания;
выводы о необходимости обращения с иском в суд, арбитражный суд, передачи материалов в правоохранительные органы.
46. Акт составляется в двух экземплярах (по одному экземпляру для Службы и Субъекта контроля). Последняя страница акта должна содержать подписи руководителя рабочей группы и (или) членов рабочей группы либо уполномоченного лица, проводивших проверку.
Также, на последней странице акта дополнительно указывается: "В течение 3 рабочих дней с момента получения акта Субъект контроля имеет право представить возражения по вопросам, изложенным в акте.
В срок не позднее одного рабочего дня со дня подписания акта один экземпляр акта направляется Субъекту контроля через организации почтовой связи либо нарочным с отметкой о получении либо вручается через входящую корреспонденцию Объекта контроля с сопроводительным письмом, на втором экземпляре которого делается отметка о получении акта.
Документ, подтверждающий факт направления либо вручения акта приобщается к материалам внеплановой проверки.
47. В срок не позднее трех рабочих дней со дня окончания внеплановой проверки акт размещается начальником Отдела контроля в реестре проверок.
48. Субъект контроля в течение трех рабочих дней со дня получения копии акта внеплановой проверки вправе представить в Службу письменные возражения по фактам, изложенным в акте внеплановой проверки, которые приобщаются к материалам внеплановой проверки. Письменные возражения могут быть представлены через организации почтовой связи, с помощью средств факсимильной и электронной связи либо путем непосредственного предоставления в Службу.
49. При выявлении в результате проведения внеплановой проверки нарушений законодательства в сфере закупок, которые могут быть устранены, Субъекту контроля выдается обязательное для исполнения предписание.
Предписание должно содержать указание на конкретные действия, которые должен совершить Субъект контроля, получивший такое предписание, для устранения указанных нарушений.
Пункт 50 изменен с 25 декабря 2017 г. - Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 25 декабря 2017 г. N 28-спр
50. Предписание готовится руководителем рабочей группы либо уполномоченным лицом в двух экземплярах, согласовывается начальником Отдела контроля, заместителем руководителя Службы, подписывается руководителем Службы.
Один экземпляр предписания направляется Субъекту контроля через организации почтовой связи либо нарочным с отметкой о получении либо через входящую корреспонденцию Субъекта контроля с сопроводительным письмом, на втором экземпляре которого делается отметка о получении предписания, в срок не позднее одного рабочего дня со дня его подписания, второй экземпляр приобщается к материалам внеплановой проверки.
Пункт 51 изменен с 25 декабря 2017 г. - Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 25 декабря 2017 г. N 28-спр
51. В течение трех рабочих дней с даты выдачи предписания информация о выданном предписании, в том числе текст предписания, размещается начальником Отдела контроля в реестре проверок.
52. При выявлении в результате проведения внеплановой проверки нарушений, содержащих признаки административных правонарушений, руководителем рабочей группы либо уполномоченным лицом материалы внеплановой проверки направляются в отдел административной практики для осуществления правовой экспертизы и составления протоколов об административных правонарушениях в порядке и сроки, установленные КоАП РФ.
53. При наличии оснований, предусмотренных законодательством в сфере закупок, в срок не более 30 дней с даты окончания внеплановой проверки Служба обращается в суд, арбитражный суд с иском о признании осуществленных закупок недействительными.
54. При выявлении в результате проведения внеплановой проверки фактов совершения Субъектом контроля действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления, информацию о таких фактах и (или) документы, подтверждающие такие факты, Служба направляет в правоохранительные органы в течение трех рабочих дней с даты выявления таких фактов.
54.1. В срок не позднее трех рабочих дней со дня подписания акта в реестр проверок вносится следующая информация:
а) результат проведения внеплановой проверки;
б) информация о выдаче предписания:
"предписание выдано";
"предписание не выдано";
в) номер и дата акта (предписания);
г) текст решения (предписания).
55. Результатом административной процедуры является акт, а при наличии оснований: предписание, протокол об административном правонарушении, обращение в суд, арбитражный суд с иском о признании осуществленных закупок недействительными, направление в правоохранительные органы информации и (или) документов, содержащих признаки состава преступления.
55.1. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем оформления в установленном порядке на бумажном носителе акта, а при наличии оснований предписания, протокола об административном правонарушении, искового заявления, информации.
56. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является руководитель рабочей группы либо уполномоченное лицо.
57. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет тридцать дней.
Глава 13. Проведение внеплановой проверки в связи с получением жалобы
58. Основанием для административной процедуры является резолюция заместителя руководителя Службы о проведении внеплановой проверки в связи с получением жалобы.
59. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц (далее - заявитель) имеют право обжаловать действия (бездействие) Субъекта контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
60. Обжалование действий (бездействия) Субъекта контроля осуществляется в сроки, установленные частями 3 - 6 статьи 105 главы 6 Закона о контрактной системе.
Жалоба должна содержать:
а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес, номер контактного телефона лица, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии такой информации);
б) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), наименование, место нахождения общественного объедения# или объединения юридических лиц, фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица) лица, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса (при наличии);
в) указание на закупку;
г) указание на обжалуемые действия (бездействие) Субъекта контроля, доводы жалобы.
К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Жалоба подписывается заявителем или его представителем. К жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или иной, подтверждающий его полномочия на подписание жалобы, документ.
61. Проведение внеплановой проверки в связи с получением жалобы осуществляется комиссией Службы. Состав комиссии утверждается распоряжением Службы.
62. Подготовка к проведению внеплановой проверки в связи с получением жалобы включает следующие действия:
а) проверка поступившей жалобы на соответствие требованиям, установленным статьей 105 Закона о контрактной системе;
б) принятие решения о проведении внеплановой проверки для всестороннего и объективного рассмотрения жалобы либо об отсутствии оснований для проведения внеплановой проверки и о возвращении жалобы заявителю.
62.1. В течение двух рабочих дней со дня поступления жалобы начальник Отдела контроля вносит в реестре проверок реестровую запись, в которой должны содержаться следующие документы и информация:
а) текст жалобы и (или) его электронный образ;
б) дата поступления жалобы в Службу и номер реестровой записи, сформированной Службой в отношении жалобы, в случае ее передачи по принадлежности (подведомственности);
в) информация о лице, подавшем жалобу;
г) информация о Субъекте контроля;
д) информация о закупке (в том числе номер извещения, идентификационный код закупки);
е) информация об уведомлении о принятии жалобы к рассмотрению с указанием места, даты и времени рассмотрения (в случае принятия Службой жалобы к рассмотрению).
63. Решение об отсутствии оснований для проведения внеплановой проверки и о возвращении жалобы заявителю принимается в случае, если:
а) жалоба не соответствует требованиям, установленным статьей 105 Закона о контрактной системе;
б) жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
в) жалоба подана по истечении срока, предусмотренного статьей 105 Закона о контрактной системе;
г) по жалобе на те же действия (бездействие) Субъекта контроля принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.
Решение об отсутствии оснований для проведения внеплановой проверки и возвращении жалобы без рассмотрения либо о передаче жалобы по принадлежности (подведомственности) принимается в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы. Решение принимается комиссией Службы и оформляется в письменном виде. Сообщение о принятом решении и копия указанного решения направляется заявителю через организации почтовой связи либо посредством факсимильной или электронной связи. Решение комиссии Службы об отсутствии оснований для проведения внеплановой проверки и возвращении жалобы без рассмотрения заявитель имеет право обжаловать в судебном порядке.
Заявитель вправе отозвать жалобу до принятия комиссией Службы решения по существу жалобы, при этом заявитель не вправе подать жалобу повторно на те же действия (бездействие) тех же лиц. В течение двух рабочих дней с даты отзыва жалобы секретарь комиссии Службы направляет всем заинтересованным лицам информацию об отзыве жалобы.
63.1. В случае отзыва жалобы начальник Отдел# контроля в течение двух рабочих дней с даты отзыва жалобы вносит в реестр проверок реестровую запись, в которой должна содержаться информация об отзыве жалобы.
В случае принятия комиссией Службы решения о возвращении жалобы без рассмотрения начальник Отдела контроля в течение одного рабочего дня с даты принятия решения о возвращении жалобы без рассмотрения вносит в реестр проверок реестровую запись, в которой должна содержаться информация о решении о возвращении жалобы без рассмотрения с указанием причин возвращения жалобы.
В случае принятия комиссией Службы решения о передаче жалобы по принадлежности (подведомственности) начальник Отдел# контроля Службы в течение одного рабочего дня с даты принятия решения о передаче жалобы по принадлежности (подведомственности) вносит в реестр проверок реестровую запись, в которой должна содержаться информация об уведомлении о передаче жалобы по принадлежности (подведомственности) с указанием причин передачи и контрольного органа в сфере закупок, в который передается жалоба (в случае принятия Службой решения о передаче жалобы по принадлежности (подведомственности).
64. В случае если жалоба соответствует требованиям, установленным статьей 105 Закона о контрактной системе, проводится внеплановая проверка.
65. Комиссия Службы в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы размещает в реестре проверок информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также направляет заявителю, Субъектам контроля, действия (бездействие) которых обжалуются, уведомления о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы. В уведомлении указывается, что полномочия заинтересованных лиц должны быть подтверждены соответствующими документами. Уведомление направляется через организации почтовой связи, а также с помощью средств факсимильной и электронной связи.
66. Комиссия Службы вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя), контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. В случае если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.
67. Лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате проведения внеплановой проверки и рассмотрения жалобы, вправе направить в Службу письменные возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражения на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в Службу не позднее, чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы. Возражения направляются в Службу через организации почтовой связи, а также с помощью средств факсимильной и электронной связи либо непосредственно доставляются в Службу.
68. Комиссия Службы обязана провести внеплановую проверку и рассмотреть жалобу по существу (в том числе возражения на жалобу) в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы и уведомить заявителя, лиц, направивших возражения на жалобу, о результатах такого рассмотрения. При этом комиссия Службы вправе направлять запросы о предоставлении информации и документов, необходимых для рассмотрения жалобы, в том числе запросить у Субъекта контроля указанные информацию и документы.
69. Не допускается запрашивать у заявителя, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов (в том числе органов государственной власти), органов местного самоуправления либо органов, подведомственных государственным органам (в том числе органам государственной власти) или органам местного самоуправления.
71. Субъект контроля, действия (бездействие) которого обжалуются, обязан представить в Службу на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные Законом о контрактной системе, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке.
72. Рассмотрение жалобы осуществляется в присутствии заявителя либо его представителей, участников закупки, направивших возражения на жалобу, Субъекта контроля, действия (бездействия) которого обжалуются. На заседании комиссии Службы ведется аудиозапись, которая хранится не менее одного года. Рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
73. Заседание комиссии Службы считается правомочным, если на нем присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа членов комиссии Службы.
74. В случае отсутствия на заседании комиссии Службы сторон (их представителей), надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы, комиссия Службы вправе провести внеплановую проверку и рассмотреть жалобу в их отсутствие. В случае если стороны или одна из сторон не были уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, комиссия Службы принимает решение о переносе заседания на более поздний срок.
Перенос срока рассмотрения жалобы осуществляется с учетом положения части 3 статьи 106 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее поступления. В случае если перенос срока рассмотрения жалобы невозможен, комиссия Службы обязана провести внеплановую проверку, рассмотреть жалобу и принять решение по ней, в том числе в случае отсутствия одной из сторон либо обеих сторон.
75. Непосредственно перед рассмотрением жалобы комиссия Службы проверяет полномочия представителей заявителя, Субъекта контроля, участников закупки, подавших возражения на жалобу, присутствующих на рассмотрении жалобы. В случае если полномочия представителей не подтверждены должным образом, такие представители вправе присутствовать на заседании комиссии Службы без права давать пояснения по существу жалобы.
76. Председатель комиссии Службы (далее - председатель) либо в отсутствие председателя его заместитель:
а) открывает заседание комиссии Службы и объявляет, какая жалоба подлежит рассмотрению;
б) выясняет вопрос о возможности рассмотрения жалобы;
в) разъясняет сторонам, участвующим в рассмотрении жалобы, и иным заинтересованным лицам их права и обязанности;
г) разъясняет сторонам порядок проведения внеплановой проверки в связи с рассмотрением жалобы, уведомляет о том, что при рассмотрении жалобы ведется аудиозапись заседания комиссии Службы;
д) руководит рассмотрением жалобы, обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования доказательств и обстоятельств дела, обеспечивает рассмотрение заявлений и ходатайств лиц, участвующих в рассмотрении жалобы;
е) принимает меры по обеспечению установленного порядка рассмотрения жалобы.
77. Проведение внеплановой проверки и рассмотрение жалобы по существу начинается с сообщения заявителем (его представителем) об обжалуемых действиях (бездействии) Субъекта контроля, о своих требованиях, а в случае отсутствия заявителя (его представителя) - с сообщения членом комиссии Службы о фактах, изложенных в жалобе заявителя.
78. При рассмотрении жалобы на действия (бездействие) Субъекта контроля комиссия Службы:
а) заслушивает лиц, участвующих в рассмотрении жалобы;
б) оглашает объяснения сторон, заинтересованных лиц, представленные в письменной форме;
в) исследует доказательства и иные документы, имеющие значение для правильного рассмотрения жалобы;
г) заслушивает мнения сторон, заинтересованных лиц относительно доказательств и фактов, указанных в жалобе;
79. Комиссия Службы по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, либо по собственной инициативе может объявить перерыв в заседании комиссии Службы. При этом необходимо учитывать, что жалоба должна быть рассмотрена в течение пяти рабочих дней со дня ее поступления в Службу. Объявление перерыва на срок, в результате которого общий срок рассмотрения жалобы превысит пять рабочих дней, не допускается.
При объявлении перерыва лица, участвующие в рассмотрении жалобы, должны быть незамедлительно извещены о дате и времени продолжения заседания комиссии Службы. После окончания перерыва рассмотрение жалобы продолжается с того момента, на котором заседание комиссии Службы было прервано объявлением перерыва.
В случае если после окончания перерыва на заседании комиссии Службы присутствуют заинтересованные лица, отсутствовавшие на заседании комиссии Службы до объявления перерыва, комиссия Службы принимает решение о необходимости рассмотрения жалобы заново или возможности продолжения рассмотрения жалобы с момента, которым оно было завершено до объявления перерыва.
80. По результатам проведения внеплановой проверки в связи с рассмотрением жалобы комиссия Службы принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
Жалоба признается обоснованной в случае подтверждения нарушений законодательства в сфере закупок, указанных в жалобе.
Жалоба признается необоснованной в случае, если нарушения, указанные в жалобе, не подтвердились.
81. Решение принимается комиссией Службы простым большинством голосов членов комиссии Службы, присутствовавших на заседании. Председатель и члены комиссии Службы не имеют права воздерживаться от голосования. Председатель комиссии Службы голосует последним.
При равенстве количества голосов, отданных "за" и "против" решения, голос председателя комиссии Службы является определяющим.
При принятии решения учитываются все обстоятельства дела, установленные комиссией Службы в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.
Решение подписывается председателем и членами комиссии Службы. Если член комиссии Службы не согласен с решением, он подписывает его, изложив письменно особое мнение. Особое мнение приобщается к делу, но не оглашается.
82. Решение комиссии Службы состоит из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть решения комиссии Службы должна содержать:
наименование органа, принявшего решение;
состав комиссии;
номер дела, дату и место принятия решения;
предмет рассмотрения;
фамилию, имя, отчество присутствующих на заседании представителей сторон и других заинтересованных лиц.
Описательная часть решения комиссии Службы должна содержать краткое изложение заявленных требований и возражений, объяснений, заявлений и ходатайств лиц, участвующих в деле.
В мотивировочной части решения комиссии Службы должны быть указаны:
обстоятельства, установленные в ходе проведения внеплановой проверки и рассмотрения жалобы, а также доказательства, на которых основываются выводы комиссии об обстоятельствах дела;
законодательные и иные нормативные правовые акты, которыми руководствовалась комиссия Службы при принятии решения;
сведения о нарушении законодательства в сфере закупок;
анализ и квалификация действий (бездействия) Субъекта контроля.
Резолютивная часть решения комиссии Службы должна содержать:
выводы комиссии Службы о признании жалобы обоснованной либо необоснованной;
выводы комиссии Службы о признании в действиях Субъекта контроля нарушений законодательства в сфере закупок со ссылками на нормы, нарушение которых было установлено в результате проведения внеплановой проверки и рассмотрения жалобы;
выводы комиссии о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
сведения о выдаче предписания;
сведения об обращении в суд, арбитражный суд о признании закупки недействительной, либо о передаче материалов в правоохранительные органы.
83. Решение комиссии Службы подлежит немедленному оглашению по окончании рассмотрения жалобы по существу. При этом оглашается только его резолютивная часть. Решение должно быть изготовлено в полном объеме в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня рассмотрения жалобы и оглашения резолютивной части.
84. Копия решения в течение трех рабочих дней с даты его принятия направляется заявителю, участникам закупки, направившим возражение на жалобу, а также Субъектам контроля, действия (бездействие) которых обжалуются. Копия решения направляется через организации почтовой связи, почтовой связи либо посредством факсимильной или электронной связи. Информация о принятом решении размещается в реестре проверок в течение трех рабочих дней с даты его принятия.
85. Решение, принятое по результатам проведения внеплановой проверки в связи с рассмотрением жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
87. При выявлении по результатам внеплановой проверки и рассмотрения жалобы нарушений законодательства в сфере закупок (далее - нарушения), Служба выдает предписание, за исключением случаев, когда выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Копия предписания в течение трех рабочих дней с даты его выдачи направляется заявителю, участникам закупки, направившим возражение на жалобу, а также Субъектам контроля, действия (бездействие) которых обжалуются. Информация о выданном предписании размещается в реестре проверок в указанный срок.
Порядок выдачи предписания регламентируется пунктами 49 - 51 настоящего Административного регламента.
88. При выявлении по результатам внеплановой проверки и рассмотрения жалобы нарушений, содержащих признаки административных правонарушений, секретарь комиссии Службы в срок не позднее двух рабочих дней с даты принятия решения направляет в отдел административной практики документы и материалы внеплановой проверки для осуществления правовой экспертизы и составления протоколов об административных правонарушениях в порядке и сроки, установленные КоАП РФ.
89. При выявлении в результате внеплановой проверки и рассмотрения жалобы нарушений, Служба вправе обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с ГК РФ.
90. При выявлении в результате проведения внеплановой проверки фактов совершения Субъектом контроля действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления, информацию о таких фактах и (или) документы, подтверждающие такие факты, Служба направляет в правоохранительные органы в течение трех рабочих дней с даты выявления таких фактов.
90.1. В срок не позднее трех рабочих дней с даты принятия решения в реестр проверок вносится реестровая запись, содержащая следующую информацию:
а) результат рассмотрения жалобы в одном из следующих форматов:
"признана обоснованной";
"признана обоснованной в части" (с указанием в какой части жалоба признана обоснованной);
"признана необоснованной";
б) информация о выдаче предписания:
"предписание выдано";
"предписание не выдано";
в) номер и дата решения (предписания);
д) текст решения (предписания).
91. Результатом административной процедуры является решение комиссии Службы, а при наличии оснований: предписание, протокол об административном правонарушении, обращение в суд, арбитражный суд с иском о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с ГК РФ, направление в правоохранительные органы информации и (или) документов, содержащих признаки состава преступления.
91.1. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем оформления в установленном порядке на бумажном носителе решения комиссии Службы, а при наличии оснований предписания, протокола об административном правонарушении, искового заявления, информации.
92. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются члены комиссии Службы.
93. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать пять рабочих дней.
Глава 14. Контроль исполнения предписания
94. Основанием для административной процедуры является истечение срока исполнения предписания.
95. Субъект контроля обязан исполнить выданное предписание путем устранения выявленных нарушений законодательства в сфере закупок (далее - нарушение).
96. Об устранении нарушений и исполнении предписания Субъект контроля обязан в срок, указанный в предписании, в письменной форме через организации почтовой связи либо нарочным с отметкой о получении направить в Службу информацию с приложением документов, свидетельствующих об устранении нарушений и исполнении предписания.
Пункт 97 изменен с 25 декабря 2017 г. - Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 25 декабря 2017 г. N 28-спр
97. В течение десяти дней со дня истечения срока, указанного в предписании, должностное лицо Службы, осуществляющее контроль за исполнением предписания (далее - ответственное лицо) проводит проверку устранения нарушений.
Пункт 98 изменен с 25 декабря 2017 г. - Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 25 декабря 2017 г. N 28-спр
98. В случае устранения Субъектом контроля нарушений ответственным лицом готовится справка об исполнении предписания, согласовывается с заместителем руководителя Службы и приобщается к материалам внеплановой проверки.
99. В случае не устранения Субъектом контроля нарушений ответственное лицо в течение одного рабочего дня со дня истечения срока исполнения предписания направляет заместителю руководителя Службы информацию об истечении срока исполнения предписания и наличии оснований для проведения внеплановой проверки в порядке, предусмотренном главой 12 настоящего Административного регламента, в отдел административной практики информацию и документы для составления протокола об административном правонарушении по части 7 статьи 19.5 КоАП РФ в порядке и сроки, установленные КоАП РФ.
100. Результатом административной процедуры является справка об исполнении предписания либо направление информации об истечении срока исполнения ранее выданного предписания с приложением подтверждающих документов заместителю руководителя Службы и в отдел административной практики Службы.
101. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является ответственное лицо.
102. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем оформления в установленном порядке на бумажном носителе справки об исполнении предписания либо информации об истечении срока исполнения ранее выданного предписания.
103. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать одиннадцать рабочих дней.
Раздел IV Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Глава 15. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами службы положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений
Пункт 104 изменен с 25 декабря 2017 г. - Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 25 декабря 2017 г. N 28-спр
104. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Службы положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений (далее - текущий контроль) осуществляется начальником Отдела контроля Службы и заместителем руководителя Службы.
105. Основными задачами текущего контроля являются:
а) обеспечение своевременного и качественного исполнения государственной функции;
б) выявление нарушений сроков и качества исполнения государственной функции;
в) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему исполнению государственной функции;
г) принятие мер по надлежащему исполнению государственной функции.
106. В ходе текущего контроля проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении комплексной проверки рассматривается исполнение государственной функции в целом, при проведении тематической проверки - вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры.
Результаты текущего контроля оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные нарушения и предложения по их устранению.
107. Текущий контроль осуществляется постоянно.
Глава 16. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
108. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя: проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заинтересованных лиц, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Службы при исполнении государственной функции.
109. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании распоряжения Службы.
110. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов Службы) и внеплановыми (проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений при исполнении государственной функции, а также в случае получения обращений заинтересованных лиц на решения, действия (бездействие) должностных лиц Службы, участвующих в исполнении государственной функции (далее - обращение).
При плановой (внеплановой) проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, или отдельные вопросы.
111. Сроки проведения плановой (внеплановой) проверки устанавливаются заместителем руководителя Службы и не могут превышать тридцать дней с момента начала проверки, предусмотренной планом либо с момента поступления обращения.
112. По результатам плановой (внеплановой) проверки руководителю Службы представляется доклад о ее результатах, в течение трех рабочих дней с момента завершения плановой (внеплановой) проверки.
Глава 17. Ответственность должностных лиц Службы за решения и действия (бездействие), принимаемые ими в ходе исполнения государственной функции
113. По результатам проведенных плановых (внеплановых) проверок, в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц принятыми решениями, действиями (бездействием) должностных лиц Службы, участвующих в исполнении государственной функции, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
114. Должностные лица Службы, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, за соблюдение и исполнение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции. Ответственность указанных должностных лиц устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства РФ.
115. Должностные лица, ответственные за организацию работы по исполнению государственной функции, несут персональную ответственность за организацию работы по исполнению государственной функции в соответствии с настоящим административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к исполнению государственной функции, за обеспечение полноты и качества исполнения государственной функции.
Глава 18. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
116. Контроль за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется непосредственно путем направления обращений в Службу, а также путем получения информации об исполнении государственной функции на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Раздел V Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц
Глава 19. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
117. Граждане, организации вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие), решения, принимаемые в ходе исполнения государственной функции (далее - заинтересованное лицо).
118. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действие (бездействие), решения, принимаемые Службой либо ее должностными лицами в ходе исполнения государственной функции, нарушающие права и свободы граждан и организаций.
119. Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) проведение внеплановой проверки в отсутствие оснований;
б) нарушение срока уведомления о проведении внеплановой проверки;
в) нарушение сроков и времени проведения внеплановых проверок;
г) требование документов, не относящихся к предмету внеплановой проверки;
д) непредставление акта внеплановой проверки;
е) нарушение прав Субъекта контроля при проведении внеплановой проверки.
120. Жалоба может быть направлена через организации почтовой связи либо с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты Службы, а также принята при личном приеме.
121. Жалоба регистрируется в день ее поступления, что является основанием для начала процедуры административного (внесудебного) обжалования.
122. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме и должна содержать:
а) наименование органа, исполняющего государственную функцию, должность или фамилию, имя, отчество должностного лица Службы;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заинтересованному лицу;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Службы, его# должностных лиц;
г) доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) должностного лица (лиц) Службы.
123. Заинтересованным лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заинтересованного лица, либо их копии.
124. Жалоба подписывается заинтересованным лицом и датируется.
125. Порядок рассмотрения отдельных жалоб:
а) если в жалобе не указаны фамилия заинтересованного лица - физического лица либо наименование заинтересованного лица - юридического лица, а также адрес электронной почты или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заинтересованному лицу, ответ на жалобу не дается;
б) при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членам# его семьи, руководитель Службы оставляет жалобу без ответа. Лицо, направившее жалобу, уведомляется в течение семи дней о недопустимости злоупотребления правом;
в) если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес (адрес электронной почты) поддаются прочтению;
г) если в жалобе содержится вопрос, на который заинтересованному лицу неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Службы принимает решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Службу. О данном решении лицо, направившее жалобу, уведомляется в течение семи дней.
126. Личный прием заинтересованных лиц проводится должностными лицами Службы. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных вопросов в течение тридцати календарных дней со дня регистрации.
127. Письменная жалоба, принятая в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
128. Жалоба рассматривается в течение тридцати календарных дней со дня регистрации. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
129. Заинтересованное лицо имеет право:
а) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, законные интересы других лиц и если материалы и документы не содержат сведения, составляющие охраняемую федеральным законодательством тайну;
б) получать информацию и документы в ходе рассмотрения жалобы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы. Информация предоставляется в течение десяти рабочих дней с момента регистрации соответствующего запроса;
в) получать устную информацию в ходе рассмотрения жалобы по телефонам, указанным в пункте 14 настоящего Административного регламента, а также письменную информацию по своему письменному запросу о предоставлении информации.
130. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, Служба принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
131. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заинтересованному лицу в письменной форме и (или) по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
132. Информирование заинтересованных лиц о порядке подачи и рассмотрения жалоб осуществляется через официальный сайт Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", должностными лицами Службы по телефонам, указанным в пункте 14 настоящего Административного регламента.
133. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
134. Юридическим фактом завершения досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация в день подписания руководителем Службы письменного ответа заинтересованному лицу, содержащего решение по результатам рассмотрения жалобы.
135. Заинтересованное лицо имеет право на обжалование решений, действия (бездействия) должностных лиц Службы в ходе исполнения государственной функции в судебном порядке в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды, определяется Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Руководитель службы |
Т.В.Николашкина |
Приказом Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 29 марта 2016 г. N 11-СПР настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Административному регламенту исполнения
службой государственного финансового контроля
Иркутской области государственной функции
по проведению внеплановых проверок
в отношении заказчиков, контрактных служб,
контрактных управляющих, комиссий
по осуществлению закупок и их членов,
уполномоченных органов, уполномоченных учреждений
при осуществлении закупок для обеспечения нужд
Иркутской области и муниципальных нужд
муниципальных образований Иркутской области,
в отношении специализированных организаций,
выполняющих отдельные полномочия в рамках
осуществления закупок для обеспечения нужд
Иркутской области и муниципальных нужд
муниципальных образований Иркутской области
Блок-схема
исполнения службой государственного финансового контроля Иркутской области государственной функции по проведению внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд Иркутской области и муниципальных нужд муниципальных образований Иркутской области, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с законодательством о закупках отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд Иркутской области и муниципальных нужд муниципальных образований Иркутской области
29 марта 2016 г.
Организация проведения внеплановой проверки Срок организации проведения внеплановой проверки 1 рабочий день | ||
|
|
|
Проведение внеплановой проверки в связи с поступлением информации о нарушении законодательства в сфере закупок либо в связи с истечением срока исполнения ранее выданного предписания Срок проведения внеплановой проверки 30 дней | ||
|
|
|
Проведение внеплановой проверки в связи с поступлением жалобы Срок проведения внеплановой проверки 5 рабочих дней | ||
|
|
|
Контроль исполнения предписания Срок контроля исполнения предписания 30 дней |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Исполнение государственной функции осуществляется службой государственного финансового контроля Иркутской области.
Предметом государственного контроля является соблюдение заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями (субъект контроля) законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупок.
Исполнение государственной функции осуществляется посредством проведения внеплановых проверок в отношении субъекта контроля.
Результатом исполнения государственной функции является: акт по результатам осуществления внеплановой проверки, проведенной на основании поступившей информации о нарушении законодательства в сфере закупок, а также по результатам внеплановой проверки, проведенной в связи с истечением срока исполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений законодательства в сфере закупок, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); решение, принятое по результатам внеплановой проверки, осуществленной в связи с рассмотрением жалобы на действия (бездействие) субъекта контроля.
Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 15 августа 2014 г. N 26-СПР "Об утверждении Административного регламента исполнения службой государственного финансового контроля Иркутской области государственной функции по проведению внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд Иркутской области и муниципальных нужд муниципальных образований Иркутской области, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с законодательством о закупках отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд Иркутской области и муниципальных нужд муниципальных образований Иркутской области"
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 3 сентября 2014 г. N 98(1266)
Приказом Службы государственного финансового контроля от 19 сентября 2018 г. N 15-спр настоящий приказ признан утратившим силу с 19 сентября 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 26 февраля 2018 г. N 5-спр
Изменения вступают в силу с 26 февраля 2018 г.
Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 25 декабря 2017 г. N 28-спр
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2017 г.
Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 29 марта 2016 г. N 11-СПР
Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 25 декабря 2015 г. N 24-СПР
Изменения вступают в силу с 10 января 2016 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа