Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Решению Думы г.Ангарска
Иркутской области
от 7 апреля 2014 г. N 218-25гД
Информация о деятельности Думы города Ангарска за 2013 год
1. Деятельность Думы города Ангарска
Дума города Ангарска (далее - Дума) является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления города Ангарска, обладающим правом представлять интересы населения города Ангарска.
Порядок деятельности Думы определен Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Ангарска и Регламентом работы Думы.
Выборы в Думу созыва 2012 - 2017 гг. состоялись 14 октября 2012 года по пяти многомандатным избирательным округам. В 2013 году Дума осуществляла свои полномочия в составе 25 депутатов.
Основными формами деятельности Думы являются заседания Думы, рабочие совещания Думы, работа постоянных комиссий Думы и депутатские слушания.
Информация о посещении депутатами Думы города Ангарска заседаний Думы, рабочих совещаний Думы, постоянных комиссий Думы в 2013 году представлена в табл. 1.
Таблица 1
Информация о посещении депутатами Думы города Ангарска заседаний Думы, рабочих совещаний Думы, заседаний постоянных комиссий Думы в 2013 году
Депутат |
Кол-во посещений рабочих совещаний Думы в 2013 г.*(1) |
% отношение к общему числу рабочих совещаний в 2013 г. |
Кол-во посещений заседаний Думы в 2013 г.*(2) |
% отношение к общему числу заседаний Думы в 2013 г |
Кол-во посещений заседаний постоянных комиссий Думы, в 2013 г./Членство в комиссиях*(3) |
% отношение к общему числу заседаний постоянных комиссий в 2013 г |
Многомандатный избирательный округ N 1 | ||||||
Бачина Т.В. |
10 |
91 % |
11 |
65 % |
14/1 |
100 % |
Дресвянский М.Г. |
8 |
73 % |
16 |
94 % |
21/2 |
88,5 % |
Дубинина Л.Н. |
9 |
82 % |
13 |
76 % |
11/1 |
73 % |
Карпова О.Г. |
2 |
18 % |
9 |
53 % |
6/1 |
35 % |
Стрельникова Н.А. |
7 |
64 % |
8 |
47 % |
11/1 |
79 % |
Многомандатный избирательный округ N 2 | ||||||
Антонов М.А. |
8 |
73 % |
13 |
76 % |
25/2 |
78 % |
Виноградова Ж.Ю. |
10 |
91 % |
11 |
65 % |
23/2 |
88 % |
Дыдыкин А.В. |
0 |
0 % |
8 |
47 % |
1 / 2 |
4 % |
Истомин А.Л. |
11 |
100 % |
16 |
94 % |
28/2 |
90 % |
Константинов Е.А. |
10 |
91 % |
14 |
82 % |
12/1 |
86 % |
Многомандатный избирательный округ N 3 | ||||||
Белоус Н.Н. |
11 |
100 % |
16 |
94 % |
24/2 |
85 % |
Иванова Н.П. |
7 |
64 % |
9 |
53 % |
1/1*(4) |
50 % |
Павлова Т.Ф. |
10 |
91 % |
16 |
94 % |
17/1 |
100 % |
Сутырина И.Е. |
8 |
73 % |
14 |
82 % |
19/2 |
76 % |
Шарков С.В. |
4 |
36 % |
8 |
47 % |
16/2 |
64 % |
Многомандатный избирательный округ N 4 | ||||||
Бреус Е.С. |
0 |
0 % |
8 |
47 % |
1/1 |
10 % |
Левченко А.С. |
0 |
0 % |
11 |
65 % |
14/2 |
52 % |
Пашков А.В. |
10 |
91 % |
16 |
94 % |
16/2 |
89 % |
Савинов М.А. |
10 |
91 % |
9 |
53 % |
13/1 |
81 % |
Стариков Ю.С. |
9 |
82 % |
14 |
82 % |
21/2 |
91 % |
Многомандатный избирательный округ N 5 | ||||||
Беркут В.Н. |
9 |
82 % |
14 |
82 % |
14/2 |
64 % |
Детышев А.А. |
0 |
0 % |
0 |
0 % |
0/2 |
0 % |
Жуков И.В. |
10 |
91 % |
11 |
65 % |
22/2 |
82 % |
Кокоянин С.А. |
8 |
73 % |
15 |
88 % |
27/2 |
84 % |
Лаленкова В.Н. |
4 |
36 % |
12 |
71 % |
8/1 |
57 % |
Депутаты Думы в 2013 году работали в составе:
- экспертного совета по рассмотрению предложений по разработке целевых программ города Ангарска;
- комиссии для организации работ по контролю за надлежащим содержанием зданий и благоустройства территорий, к ним прилегающим, на территории города Ангарска;
- комиссии для проведения проверок по надлежащему выполнению работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов;
- комиссии по обследованию автомобильных дорог города Ангарска и надлежащим исполнением муниципальных контрактов по их зимнему содержанию;
- временной рабочей группы по определению механизма объединения поселений, входящих в состав Ангарского муниципального образования;
- рабочей комиссии по внесению изменений в решение Думы города Ангарска от 07.05.2013 N 93-11-гД "Об утверждении Правил благоустройства территории города Ангарска";
- рабочей комиссии по защите бизнес-планов муниципальных унитарных предприятий города Ангарска;
- конкурсной комиссии на замещение вакантных должностей муниципальной службы.
В Думе зарегистрированы 3 депутатские фракции: политической партии "Патриоты России" в составе 3 депутатов, руководитель фракции Бачина Т.В.; политической партии "Коммунистическая партия Российской Федерации" в составе 4 депутатов, руководитель фракции Левченко А.С.; Всероссийской политической партии "Единая Россия" в составе 8 депутатов, руководитель фракции Пашков А.В.
2. Деятельность постоянных комиссий Думы
Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Думы, в том числе вопросов в части осуществления контроля за исполнением органами местного самоуправления города Ангарска и должностными лицами местного самоуправления города Ангарска полномочий по решению вопросов местного значения, а также для решения иных задач, направленных на реализацию полномочий Думы, Дума из числа своих депутатов на срок своих полномочий создает постоянные комиссии Думы. В Думе в 2013 году работали 6 постоянных комиссий:
- постоянная комиссия Думы города Ангарска по мандатам, Регламенту и депутатской этике;
- постоянная комиссия Думы города Ангарска по бюджетной, финансовой и налоговой политике;
- постоянная комиссия Думы города Ангарска по градостроительству и землепользованию, коммунальному хозяйству и предпринимательству;
- постоянная комиссия Думы города Ангарска по муниципальному имуществу и приватизации, экономической политике, планированию и инвестициям;
- постоянная комиссия Думы по социальным вопросам, культуре, физической культуре и спорту;
- постоянная комиссия Думы города Ангарска по контролю и общественной безопасности.
Все постоянные комиссии Думы работали продуктивно и во взаимодействии с администрацией города Ангарска. Было проведено 80 заседаний, на которых было рассмотрено 325 вопросов.
Информация о работе постоянных комиссий Думы в 2013 году представлена в табл. 2.
Таблица 2
Информация о работе постоянных комиссий Думы в 2013 году
Комиссия |
Кол-во заседаний в 2013 г. |
Кол-во проектов решений, Думы, рассмотренных в 2013 г.*(5) |
% отношение к общему кол-ву рассмотренных проектов решений Думы в 2013 г. |
Кол-во рекомендаций администрации города Ангарска |
по мандатам, Регламенту и депутатской этике |
15 |
66 |
28,6 |
3 |
по бюджетной, финансовой и налоговой политике |
16 |
23 |
10,0 |
28 |
по градостроительству и землепользованию, коммунальному хозяйству и предпринимательству |
17 |
63 |
27,3 |
22 |
по муниципальному имуществу и приватизации, экономической политике, планированию и инвестициям |
10 |
16 |
6,9 |
5 |
по социальным вопросам, культуре, физической культуре и спорту |
14 |
44 |
19,1 |
4 |
по контролю и общественной безопасности |
8 |
18 |
7,2 |
3 |
С целью выработки единой позиции по рассматриваемым проектам решений Думы, при рассмотрении вопросов, отнесенных к вопросам ведения двух и более постоянных комиссий, постоянными комиссиями Думы проведено 9 совместных заседаний, по итогам которых выработано 10 рекомендаций.
3. Правотворческая и контрольная деятельность Думы
3.1. Правотворческая деятельность
В 2013 году Думой города Ангарска было проведено 17 заседаний Думы, в том числе 6 внеочередных, принято 159 решений*(6). 156 решений Думы опубликованы в газете "Мой Ангарск". 54 принятых решения имели нормативный характер, из них 5 приняты впервые и пополнили нормативно-правовую базу местного самоуправления, по которой живет и развивается город Ангарск. Это следующие правовые акты:
- "Об утверждении Порядка проведения осмотра зданий, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации указанных объектов" (документ устанавливает общие требования к проведению осмотра и оформлению результатов проведения осмотра зданий, сооружений, расположенных на территории города Ангарска в случае поступления в администрацию города Ангарска заявлений о нарушении требований законодательства к эксплуатации зданий, сооружений, о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений);
-"О создании муниципального дорожного фонда и утверждение Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда города Ангарска" (главная особенность документа - средства дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, не могут быть потрачены на другие цели и направляются на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда в очередном финансовом году);
- "Об утверждении Правил благоустройства территории города Ангарска" (правила регулируют вопросы в сфере благоустройства и направлены на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, безопасности, поддержания и улучшения санитарного и эстетического состояния территории города Ангарска, для создания безопасной, удобной и привлекательной среды проживания на территории города);
-"Об утверждении Положения о порядке возмещения расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, депутатам Думы города Ангарска, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе";
- "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов Думы города Ангарска и проектов муниципальных нормативных правовых актов Думы города Ангарска".
Для открытого обсуждения вопросов, отнесенных Уставом города Ангарска к вопросам ведения Думы города Ангарска, с целью выяснения фактического положения дел, выявления и согласования мнений депутатов Думы города Ангарска, выработке рекомендаций по улучшению работы по решению указанных вопросов проводились депутатские слушания.
За отчетный период было проведено 5 депутатских слушаний, на которых рассматривались 7 вопросов:
- О рассмотрении проекта Программы комплексного социально-экономического развития города Ангарска на 5 лет (на 2014 - 2018 годы);
- Об организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории города Ангарска;
- Информация о деятельности администрации города Ангарска по формированию земельных участков под многоквартирными домами на территории города Ангарска и земельных участков, занятых улицами;
- О рассмотрении проекта Среднесрочной программы комплексного социально-экономического развития города Ангарска на 5 лет (на 2014 - 2018 годы);
- О рассмотрении проекта "О внесении изменений в генеральный план города Ангарска" и проекта "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Ангарска";
- О ходе реализации Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Ангарска на 2013 - 2020 годы;
- О развитии физической культуры и спорта в городе Ангарске.
Так, на депутатских слушаниях по рассмотрению проектов "Внесение изменений в генеральный план города Ангарска" и "Внесение изменений в Правила землепользования и застройки города Ангарска" депутаты признали, что выданное прежней администрацией города Ангарска техническое задание и концепция генерального плана не отвечает интересам жителей города Ангарска, поскольку в представленном проекте генерального плана была заложена убыль населения, не были предусмотрены новые территории под все виды строительства, в том числе для индивидуального жилищного строительства. Была дана рекомендация администрации города Ангарска разработать новое техническое задание с учетом основных направлений социального, экономического, жилищного и промышленного строительства города Ангарска и учесть рост населения на расчетный срок до 240 тыс. человек.
В целях приведения Устава города Ангарска в соответствие с федеральным законодательством, устранения неточностей и двоякого толкования отдельных его положений, приведения текста официального документа в единообразие Думой города Ангарска в 2013 году дважды вносились изменения в Устав города Ангарска. Так, в Устав города Ангарска к вопросам местного значения были добавлены полномочия по организации осуществления мероприятий по территориальной обороне, по разработке и утверждению программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Ангарска, по организации профессионального и дополнительного образования должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений города Ангарска, изменен день голосования на муниципальных выборах. Теперь единым днем голосования в городе Ангарске является второе воскресенье сентября. Кроме того, в новой редакции Устава города Ангарска изложен порядок организации деятельности Контрольно-счетной палаты города Ангарска и ее правовое регулирование, оказание поддержки общественным объединениям инвалидов.
До принятия решений Думой в целях выявления мнений жителей города Ангарска по проектам Устава города Ангарска Дума дважды в апреле и сентябре провела публичные слушания по проекту решения Думы города Ангарска "О внесении изменений и дополнений в Устав города Ангарска".
Дважды на очередных заседаниях в сентябре и декабре депутаты вносили изменения в Регламент Думы города Ангарска. Так, были упразднены должности секретаря постоянной комиссии Думы города Ангарска, изменены наименования постоянных комиссий Думы и круг рассматриваемых ими вопросов. В целях качественного рассмотрения проектов решений постоянными комиссиями Думы и для проведения антикоррупционной экспертизы увеличены сроки, до которого субъекты правотворческой инициативы вносят в Думу проекты решений, а внеочередные заседания Думы принято проводить не чаще одного раза в месяц.
Важным из одобренных депутатами документов стал План комплексного социально-экономического развития города Ангарска на 2013 год. По рейтингу муниципальных образований Иркутской области в 2013 году Ангарск занимал второе место по численности работающего населения и третье место по численности проживающего населения, по выручке от продажи товаров, работ и услуг организаций. План комплексного социально-экономического развития города Ангарска на 2013 предусматривал снижение уровня безработицы до 0,43 %, рост доходов работающего населения до 28,3 тыс. рублей в месяц, увеличение инвестиций в основной капитал в 2,5 раза.
По истечению 2013 года депутаты Думы отмечают, что существенно выросла средняя зарплата по экономике города Ангарска и Ангарского района, выросла зарплата учителей, работников культуры и дошкольного образования, и как следствие, повысилась доходная часть бюджета за счет увеличения налога на доходы физических лиц. В то же время отмечены и негативные тенденции. Это уменьшение численности населения города Ангарска на 0,4 %.
В этой связи важнейшим решением Думы города Ангарска стало принятие на очередном заседании в июне Программы комплексного социально-экономического развития города Ангарска на 5 лет (2014 - 2018 гг.). В результате анализа социально-экономического положения города Ангарска, исследования внутренних и внешних факторов, а также рисков и основных точек роста был выполнен прогноз основных параметров развития до 2018 года по двум сценариям - инерционному и инновационному. Был выбран инновационный путь развития. Программа комплексного социально-экономического развития города Ангарска на 5 лет стала основным программным продуктом для нашего города. Принятые в плане долгосрочные и целевые программы позволят улучшить качество жизни ангарчан, закрепить население в городе, увеличить количество рабочих мест и изменить в лучшую сторону общественное мнение о городе.
На октябрьском очередном заседании Думы депутаты поддержали внесение изменений в генеральный план города Ангарска в части исключения территории ОАО "АЭХК" и земельного участка, занятого действующим полигоном промышленных отходов ОАО "АНХК", из границ населенного пункта город Ангарск, изменения границ города Ангарска в южной части города в связи с проектированием полигона промышленных отходов ОАО "АНХК". Существующее законодательство запрещает размещение подобных производств на территории городских поселений. Исключение же этих территорий из границ населенных пунктов дает возможность градообразующим предприятиям развиваться и продолжать свою деятельность. Проект решения о внесении в генплан до рассмотрения его на Думе прошел широкую общественную экспертизу на заседании архитектурной общественности, заседании постоянной комиссии Думы по градостроительству и землепользованию, коммунальному хозяйству и предпринимательству, Градостроительном совете, публичных слушаниях.
Кроме этого в генеральном плане была изменена функциональная зона территорий садоводств "Родник", "Родник-2" и "Сосновый бор" на зону сельскохозяйственного назначения, расширены жилые зоны в микрорайонах Китой и Новый-4, в том числе для индивидуального жилищного строительства.
В 2013 году депутаты Думы заслушивали отчет об исполнении и трижды вносили изменения в Прогнозный план приватизации муниципального имущества города Ангарска на 2013 год. В целом депутаты отмечают неудовлетворительную работу администрации города Ангарска в части выполнения Прогнозного плана приватизации муниципального имущества как в 2012, так и в 2013 году. Так, согласно Прогнозному плану на 2012 год планировалось реализовать 22 объекта недвижимого имущества, составляющих муниципальную казну города Ангарска, реализовано же было всего 4 объекта. Прогнозный план на 2013 год полностью не исполнен. В бюджет города Ангарска в 2013 году не поступили денежные средства от реализации муниципального имущества. Депутаты Думы отмечали не только некачественное планирование, но и рекомендовали администрации города Ангарска заботиться не только о доходах от продажи и аренды муниципального имущества, но и создавать условия для некоммерческих социально-ориентированных общественных организаций, освобождая такие организации от арендной платы.
В октябре депутаты внесли изменения в решение Думы города Ангарска от 02.02.2012 N 704-74гД "Об утверждении Положения о формах и порядке признания заслуг граждан и организаций, внесших значительный вклад в развитие города Ангарска и в его историю"*(7).
Думой города Ангарска было принято решение от 29.04.2013 N 81-11гД "О внесении в Законодательное Собрание Иркутской области проекта закона Иркутской области "О муниципальном жилищном контроле в Иркутской области". В соответствии с постановлением Законодательного Собрания Иркутской области от 26.06.2013 N 57/51-ЗС проект закона Иркутской области "О муниципальном жилищном контроле в Иркутской области", внесенный Думой города Ангарска, отклонен.
Все правовые акты, принятые Думой города Ангарска, направлялись в течение месяца в прокуратуру города Ангарска.
В Думе ведется учет мер прокурорского реагирования и осуществляется контроль за устранением противоречий решений Думы федеральному и областному законодательству, отмеченных в протестах и представлениях. Думой своевременно были рассмотрены все акты прокурорского реагирования, в соответствующие правовые акты были внесены изменения.
Дума города Ангарска взаимодействовала с Законодательным Собранием Иркутской области в части правотворческой деятельности. Депутаты Думы в феврале 2013 года приняли участие в семинаре "Особенности социально-экономической ситуации в Иркутской области и актуальные задачи органов местного самоуправления муниципальных образований в современных условиях", который проводило Законодательное Собрание Иркутской области.
Для депутатов Думы - членов постоянной комиссии по муниципальному имуществу и приватизации, экономической политике, планированию и инвестициям в ноябре была организована однодневная стажировка в Законодательном Собрании Иркутской области.
3.2. Работа с бюджетом города Ангарска
В 2013 году депутаты Думы восемь раз вносили изменения в бюджет города Ангарска на очередных заседаниях Думы 26 апреля и 31 октября 2013 года и внеочередных заседаниях Думы 12 февраля, 1 апреля, 27 мая, 9 июля, 29 августа и 28 ноября 2013 года.
При первой в феврале 2013 года корректировке бюджета на внеочередном заседании Думы депутаты утвердили бюджет города Ангарска на 2013 год в следующей редакции: общий объем доходов бюджета города Ангарска в сумме 1 млрд. 74 млн. 882 тысяч рублей, в том числе безвозмездные поступления в сумме 37 млн. 188 тысяч рублей. Общий объем расходов бюджета города Ангарска - в сумме 1 млрд. 172 млн. 191 тысячи рублей. Расходная часть бюджета города Ангарска увеличена за счет остатков средств, подлежащих использованию в 2012 году. В 2013 году денежные средства в размере 10 млн. рублей были направлены на реализацию МАП "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории города Ангарска Иркутской области в 2013 - 2015 годах", а 3 млн. 362 тысячи рублей были добавлены на ДЦП "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в городе Ангарске Иркутской области, признанного аварийным или непригодным для проживания, на период до 2019 года".
В апреле депутаты Думы дважды вносили изменения в бюджет города Ангарска. На внеочередном заседании 1 апреля 2013 года депутаты Думы утвердили основные характеристики бюджета города Ангарска на 2013 год в следующей редакции: общий объем доходов бюджета города Ангарска в размере 1 млрд. 119 млн. 337 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления в сумме 81 млн. 643 тыс. рублей. Общий объем расходов бюджета города Ангарска - 1 млрд. 216 млн. 458 тыс. рублей. Изменения в бюджете города Ангарска касались субсидии в размере 44 млн. 455 тысяч рублей из областного бюджета на реализацию ДЦП "Развитие автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и местного значения Иркутской области на 2011 - 2015 гг.". Указанная субсидия и также денежные средства, оставшиеся в бюджете города Ангарска в связи с односторонним расторжением муниципального контракта с подрядчиком, неудовлетворительно осуществлявшим работы по зимнему содержанию дорог, были выделены МБУ города Ангарска "Благоустройство" на содержание автомобильных дорог города и санитарную очистку территории города. Общий объем субсидий выделенных МБУ города Ангарска "Благоустройство" на содержание автомобильных дорог составил 143 млн. 342 тысяч рублей.
А спустя четыре недели основные характеристики бюджета города Ангарска на 2013 год выглядели следующим образом: общий объем доходов бюджета города Ангарска составил 1 126 430 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления в сумме 87 496 тыс. рублей. Общий объем расходов бюджета - 1 223 738 тыс. рублей. Дополнительные средства в объеме 5 млн. рублей были направлены на реализацию ВЦП "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Ангарском муниципальном образовании на 2013 - 2015 годы" в виде межбюджетных трансфертов.
В мае депутаты Думы утвердили основные характеристики бюджета города Ангарска на 2013 год в следующей редакции: общий объем доходов бюджета города Ангарска в сумме 1 млрд. 283 млн. 948 тысяч рублей, в том числе безвозмездные поступления в сумме 242 млн. 226 тысяч рублей. Общий объем расходов бюджета города Ангарска - в сумме 1 млрд. 381 млн. 257 тысяч рублей. Так, на 58 млн. рублей было увеличено финансирование ДЦП "Строительство, реконструкция, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог города Ангарска" на 2011 - 2015 годы". Общая сумма денежных средств на программу составила 127 млн. 261 тысячу рублей. За счет Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на 57 млн. рублей увеличилось финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Из средств области направлено 9 млн. 942 тысяч рублей на областную адресную программу "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Иркутской области, в 2013 году". 27 млн. 562 тысячи рублей были направлены на новую долгосрочную целевую программу "Благоустройство территории города Ангарска" на 2013 - 2015 годы". Программа включает в себя комплекс мероприятий, направленных на благоустройство территории города, в том числе на установку малых архитектурных форм, устройство декоративного освещения, установку металлических конструкций для вертикального озеленения скверов и улиц города, устройство освещения в местах общего пользования, строительство новых мест для выгула домашних животных. Дополнительно было выделено 16 млн. рублей на ДЦП "Чистая вода" на 2012 - 2014 годы для использования водных объектов в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Общая сумма на реализацию программы составила 25 млн. 212 тысяч рублей. В связи с необходимостью формирования и постановки на кадастровый учет земельных участков для эксплуатации городских лесов было увеличено финансирование ВЦП "Землеустройство и землепользование в городе Ангарске" на 2013 год" на 1 млн. 200 тысяч рублей.
9 июля 2013 года на внеочередном заседании Думы доходная часть бюджета была увеличена на 9,461 млн. рублей. Общий объем доходов бюджета города Ангарска составил 1 млрд. 293 млн. 410 тысяч рублей, безвозмездные поступления в сумме 251 млн. 687 тысяч рублей, а общий объем расходов бюджета города Ангарска 1 млрд. 390 млн. 986 тысяч рублей. Дума поддержала две новые программы "Поддержка садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан города Ангарска на 2013 - 2015 гг.", на которую было выделено 2,710 млн. рублей, и "Создание системы эффективного управления в жилищной сфере 2013 - 2015 годы". На нее было направлено 184 тыс. рублей. Дополнительно 2 млн. рублей было направлено на программу "Доступная среда для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории города Ангарска на 2013 - 2015 годы".
В августе на внеочередном заседании Думы доходная часть бюджета города Ангарска была увеличена на 24 млн. 404 тысяч рублей. Общий объем дохода бюджета города Ангарска составил 1 миллиард 317 миллионов 814 тысяч рублей, в том числе безвозмездные поступления в сумме 251 млн. 750 тысяч рублей, а общий объем расходов бюджета города Ангарска 1 миллиард 415 миллионов 390 тысяч рублей. Основные изменения в расходной части бюджета, а именно 10 миллионов 52 тысячи рублей, пошли на увеличение заработной платы работникам муниципальных учреждений культуры. Кроме этого депутаты Думы решили вопрос о принятии на баланс города Ангарска муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр" и выделении ему средств, а также выделении средств на проведение полного технического обследования и корректировки проекта зимнего стадиона "Ермак".
Последние изменения в бюджет города Ангарска депутаты Думы утвердили в ноябре на внеочередном заседании 28.11.2013 года. Основные характеристики бюджета города Ангарска на 2013 год были изложены в следующей редакции: общий объем доходов бюджета города Ангарска в сумме 1 млрд. 367 млн. 134 тысяч рублей, в том числе безвозмездные поступления в сумме 277 млн. 756 тысяч рублей. Общий объем расходов бюджета города Ангарска - в сумме 1 млрд. 445 млн. 212 тысячи рублей. Основные изменения в бюджете 2013 года были связаны с внедрением на территории новой муниципальной программы для работников бюджетной сферы. Было принято решение ввести новую ведомственную целевую программу "Жилье для работников бюджетной сферы на 2013 - 2015 годы", в рамках которой на строительство дома в 2013 году было выделено 30 миллионов рублей.
На последнем в 2013 году очередном заседании Думы 26 декабря депутаты Думы приняли бюджет на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годы и утвердили следующие характеристики бюджета на 2014 год: общий объем доходов бюджета города Ангарска в сумме 1 млрд. 150 млн. 9 тысяч рублей, в том числе безвозмездные поступления в сумме 35 млн. 567 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета города Ангарска в сумме 1150 000,9 тыс. рублей; размер дефицита бюджета города Ангарска в сумме 0 рублей.
Улучшение материального положения работников бюджетной сферы признано первоочередной задачей главного финансового документа на 2014 год. Кроме этого направлениями бюджета в 2014 году станут улучшение жилищных условий ангарчан, в том числе работников бюджетной сферы, строительство и реконструкция дорог, озеленение города, благоустройство уже имеющихся и строительство новых парков и скверов, выполнение мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, а также повышения транспортной безопасности дорог местного значения.
У депутатов Думы есть понимание, что начальные параметры принятого бюджета города Ангарска будут меняться в сторону увеличения, так как ожидается поступление средств из различных областных и федеральных фондов, в том числе на условиях софинансирования программ.
3.3. Контрольная деятельность
В порядке осуществления контрольной деятельности Думы на заседании Думы 28 марта 2013 года был заслушан отчет главы города Ангарска о результатах деятельности администрации и иных подведомственных главе города Ангарска органов местного самоуправления города Ангарска, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой города Ангарска, за 2012 год . Отчет затрагивал все сферы деятельности администрации города Ангарска, и был рассмотрен на всех постоянных комиссиях Думы. Данный отчет в основном затрагивал период работы прежней администрации. Новая администрация начала работу после выборов, состоявшихся в октябре прошлого года. В докладе прозвучала информация о наиболее значимых моментах реализации полномочий органом местного самоуправления в 2012 году, а также об основных направлениях деятельности подразделений администрации.
В рамках контроля за исполнением бюджета города Ангарска на очередном заседании Думы в мае депутаты Думы заслушали отчет об исполнении бюджета города Ангарска за 2012 год. В отчете были обозначены приоритетные направления расходования средств бюджета в 2012 году, представлены результаты реализации ведомственных целевых и долгосрочных программ (в 2012 году их было 25). Бюджет города Ангарска по доходам за 2012 год исполнен в сумме 1 млрд. 469 млн. 388 тысяч рублей или 104 % к уточненному плану года, по расходам - 1 млрд. 377 млн. 21 тысяча рублей, или 91,8 % к уточненному плану года. Бюджет города Ангарска за 2012 год исполнен с профицитом в размере 92 млн. 366 тысяч рублей.
На заседаниях Думы была заслушана информация о работе администрации города Ангарска: по наполнению бюджета города Ангарска; по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах города Ангарска; по обеспечению жилыми помещениями малоимущих граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; по организации в границах муниципального образования город Ангарск электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения; по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах города Ангарска; по отлову и содержанию безнадзорных животных; по организации строительства и содержания муниципального жилищного фонда; созданию условий для жилищного строительства и т.д.
На заседаниях Думы отчитывался начальник Управления Министерства Внутренних дел Российской Федерации по г.Ангарску о состоянии преступности и основных результатах оперативно-служебной деятельности Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г.Ангарску.
Одним из основных механизмов осуществления контроля является практика рассмотрения отчетов и аналитических материалов Контрольно-счетной палаты города Ангарска (далее - КСП города Ангарска) по результатам проведенных проверок на заседаниях Думы и постоянных комиссиях Думы. В 2013 году КСП города Ангарска были проведены и представлены в Думу экспертизы проекта бюджета города на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, отчета об использовании бюджетных средств в 2012 году. КСП города Ангарска представила на рассмотрение Думы отчеты по результатам проверки целевого и эффективного использования средств, выделенных на переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на территории города Ангарска Иркутской области в 2011 - 2012 гг., на проведение капитальных ремонтов многоквартирных домов, расположенных на территории города Ангарска Иркутской области в 2011 - 2012 гг., субсидий, выделенных в 2011 - 2012 годах муниципальному автономному учреждению "Ермак", финансово-хозяйственной деятельности в МУП города Ангарска "Дом" за период с 01.01.2011 по 31.12.2011 и за 1 полугодие 2012 года. По всем проверкам выявлены нарушения. Результаты проверки были направлены в прокуратуру города Ангарска и УВД города Ангарска. Но реагирование прокуратуры города Ангарска и УВД города Ангарска на выявленные КСП города Ангарска нарушения крайне низко, к ответственности не привлечено ни одно должностное лицо.
Особое внимание уделялось контролю за ходом реализации муниципальных программ. На заседаниях Думы была заслушана информация о ходе реализации всех муниципальных и ведомственных целевых программ, реализуемых на территории города в 2013 году.
Депутаты заслушали информацию о деятельности муниципальных учреждений и предприятий.
4. Работа с корреспонденцией, заявлениями и обращениями граждан
За 2013 год в Думу города Ангарска поступило 555 документов. Информация о структуре входящей корреспонденции за 2013 год представлена в табл.4.
Таблица 4
Входящая корреспонденция, поступившая в Думу города Ангарска в 2013 году
Входящая корреспонденция |
Кол-во за 2013 г.*(8) |
% отношение к общему количеству |
Всего поступило в том числе: |
555 |
100 % |
из Законодательного Собрания Иркутской области |
5 |
0,9 % |
из Контрольно-счетной палаты Иркутской области |
3 |
0,5 % |
из администрации Ангарского муниципального образования |
34 |
6 % |
из Думы Ангарского муниципального образования |
3 |
0,5 % |
из администрации города Ангарска |
280 |
50,5 % |
из Контрольно-счетной палаты города Ангарска |
28 |
5 % |
от депутатов Думы города Ангарска |
35 |
6,3 % |
из других организаций |
54 |
9,8 % |
обращений граждан |
113 |
20,3 % |
Информация о структуре обращений граждан, объединений граждан, юридических лиц, поступивших в Думу города Ангарска за указанный период, представлена в табл.5.
Таблица 5
Обращения граждан, поступившие в Думу города Ангарска за 2013 год
Тематика вопросов, содержащихся в обращениях граждан |
Кол-во за 2013 г. |
% отношение к общему количеству |
Всего поступило обращений |
113 |
100 % |
из них коллективных |
35 |
30,9 % |
в том числе: |
|
|
- утверждения плана границ для создания ТОС |
6 |
5,3 % |
- социальной сферы |
18 |
15,9 % |
- благоустройства территорий |
14 |
12,3 % |
-переселения из аварийного и ветхого жилья |
4 |
3,5 % |
- состояния правопорядка в городе |
8 |
7,0 % |
- предоставления услуг ЖКХ |
17 |
15,0 % |
- оказания материальной помощи |
5 |
4,4 % |
- земельного законодательства |
3 |
2,6 % |
- сферы транспортного обеспечения |
8 |
7,0 % |
- безопасности дорожного движения |
6 |
5,3 % |
- организации детских и спортивных площадок |
5 |
4,4 % |
- другое |
9 |
7,9 % |
Обращения рассматривались на заседаниях постоянных комиссий Думы и депутатами Думы. 30,9 % из общего числа обращений граждан были коллективными, в том числе:
- о выделении денежных средств из бюджета города Ангарска на выполнение мероприятий по развитию и благоустройству микрорайона Северный;
- о внесении изменений в генеральный план города Ангарска в части изменения зонирования территорий микрорайона Северный;
- о внесении изменений в генеральный план города Ангарска в части изменения зонирования территорий микрорайона Строитель;
- об упорядочении движения автотранспорта по улицам Нахимовской и Трудовых резервов;
- о переселении жителей микрорайона Новый-4 по долгосрочной целевой программе "Переселение граждан из жилищного фонда в городе Ангарске Иркутской области, признанного аварийным или непригодным для проживания, на период до 2019 года".
Поступали обращения граждан, касающиеся благоустройства территорий микрорайонов и ремонта внутриквартальных проездов, и по установлению детских и спортивных площадок во дворах многоквартирных домов.
Поступили предложения:
1) о создании музея-мастерской "История кукол";
2) о возведении монумента "Славы" и памятника "Детям войны";
3) о создании народной дружины на основе автономной некоммерческой организации "Социальный молодежный спортивный центр "Единство".
Помимо этого, обращались граждане по вопросам разрешения строительства мусоропогрузочной станции и завода по выпуску автоматических широкофункциональных устройств.
Обращались инициативные группы граждан города Ангарска и депутаты Законодательного Собрания Иркутской области с ходатайством о присвоении имени Новокшенова В.Ф. зимнему стадиону "Ермак", о присвоении Дворцу творчества детей и молодежи города Ангарска имени Почетного гражданина города Ангарска Васильевой К.Ф, об установлении мемориальной доски Почетного гражданина города Ангарска Васильевой К.Ф. на здании Дворцу творчества детей и молодежи города Ангарска.
В Думу были направлены резолюции собраний общественности города Ангарска и некоторых политических партий, зарегистрированных на территории города Ангарска.
Часть обращений была рассмотрена на заседаниях постоянных комиссий Думы. Часть обращений в соответствии с наделенными полномочиями и в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" направлялась для рассмотрения в администрацию города Ангарска.
На все обращения граждан были даны ответы о фактическом исполнении содержащихся в них вопросов или соответствующие консультации юридического характера.
Председатель Думы города Ангарска |
А.Л.Истомин |
_________________
*(1) Общее количество рабочих совещаний Думы города Ангарска в 2013 году составило 11
*(2) Общее количество заседаний Думы в 2013 году составило 17
*(3) Депутат Думы может быть членом не более двух постоянных комиссий Думы
*(4) Депутат Иванова Н.П. стала членом постоянной комиссии по мандатам, Регламенту и депутатской этике решением Думы города Ангарска от 31.10.2013 года (приняла участие в одном из двух оставшихся до конца года заседаний комиссии)
*(5) В том числе, рассмотренных на совместных заседаниях постоянных комиссий
*(6) Для сравнения Думой города Иркутска в 2013 году проведено 16 заседаний, на которых принято 165 решений, Думой города Братска проведено 16 заседаний, принято 148 решений. Думой города Ангарска в 2012 году проведено 13 очередных и 7 внеочередных заседаний Думы, на которых были приняты 160 решений Думы.
*(7) На очередном заседании 27.02.2014 г. депутаты приняли решение о внесении изменений в решение Думы города Ангарска от 02.02.2012 N 704-74гД "Об утверждении Положения о формах и порядке признания заслуг граждан и организаций, внесших значительный вклад в развитие города Ангарска и в его историю". В новом положении звание "Почетный гражданин города Ангарска" присваивается двум кандидатам из числа представленных кандидатур, набравшим наибольшее количество голосов депутатов, присутствующих на заседании Думы города Ангарска, по итогам тайного голосования в порядке.
*(8) В 2012 году в Думу города Ангарска поступило 488 документов
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы города Ангарска Иркутской области от 7 апреля 2014 г. N 218-25гД "О принятии к сведению информации о деятельности... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.