Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II Требования к качеству оказания муниципальной услуги
6. Сведения о муниципальной услуге:
1) полное наименование муниципальной услуги - предоставление дополнительного образования в области культуры и искусства;
2) содержание (предмет) муниципальной услуги:
предоставление детям дополнительного образования по выбранному виду искусства (музыка, хореография, изобразительное и театральное искусство и т.д.):
реализация образовательных программ;
предоставление условий для индивидуального развития одаренных детей;
предоставление условий для ранней профессиональной ориентации детей;
проведение мероприятий (городских олимпиад, конференций, мастер-классов, концертов, фестивалей, конкурсов, выставок, акций и др. мероприятий по направлениям дополнительного образования);
организация участия обучающихся в городских, зональных, областных, всероссийских, международных олимпиадах, конференциях, фестивалях, конкурсах, выставках, акциях и др. мероприятиях по направлениям дополнительного образования;
3) единица измерения муниципальной услуги - количество учащихся;
4) перечень получателей муниципальной услуги - малолетние и несовершеннолетние в возрасте с 4 до 18 лет (далее - учащиеся);
5) ответственным за организацию оказания муниципальной услуги является Управление культуры, ответственными за оказание муниципальной услуги являются учреждения. Информация о наименовании, местонахождении, номерах телефонов, адресах электронной почты, адресах сайтов Управления культуры и учреждений приведена в приложении к настоящему Стандарту.
7. Документы, регламентирующие деятельность учреждений:
1) уставы учреждений;
2) муниципальные задания;
3) государственные (в случае их принятия) и муниципальные стандарты в области муниципальной услуги;
4) локальные нормативные акты учреждений;
5) руководства, правила, инструкции, методики, положения учреждений;
6) эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру учреждений;
7) лицензия на право ведения (осуществления) образовательной деятельности в сфере дополнительного образования;
8) заключения органов государственной исполнительной власти о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса.
8. Руководства, правила, инструкции, методики, положения регламентирующие процесс оказания муниципальной услуги и определяющие методы (способы) ее оказания и контроля, а также предусматривающие меры совершенствования работы учреждений:
1) правила внутреннего трудового распорядка;
2) приказы Управления культуры по организации работы учреждений;
3) инструкции по эксплуатации оборудования учреждений (паспорта техники);
4) инструкции по персоналу учреждений (должностные и рабочие инструкции);
5) инструкции по охране труда;
6) инструкции о мерах пожарной безопасности в учреждениях;
7) иные инструкции учреждений;
8) положения о предоставлении платных услуг;
9) положения об оплате труда в учреждении;
10) положения об аттестации работников и руководителей;
11) положение о педагогическом Совете;
12) положение о методическом Совете;
13) иные положения учреждений;
14) санитарные нормы и правила;
15) примерные учебные планы и программы учебных дисциплин музыкальных, художественных школ и школ искусств, утвержденных Министерством культуры Российской Федерации, типовые программы, авторские и адаптированные программы, прошедшие внутреннее и внешнее рецензирование.
9. Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру способствуют обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии, включают:
1) технические паспорта на оборудование;
2) сертификаты качества на оборудование;
3) технические паспорта учреждений;
4) иные эксплуатационные документы.
10. Условия размещения и режим работы учреждений.
Учреждения должны быть расположены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для получателей муниципальной услуги. Здания и помещения, занимаемые учреждениями, должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество оказываемой муниципальной услуги (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и т.п.).
В зданиях и помещениях, занимаемых учреждениями, должны быть предусмотрены учебные аудитории для индивидуальных, групповых и мелкогрупповых занятий, залы (хореографические, выставочные, концертные и т.п.), костюмерные, мастерские, комнаты для отдыха, помещения административно-хозяйственного назначения, служебно-бытовые помещения для персонала, санузлы.
Здания и помещения, занимаемые учреждениями должны быть оснащены необходимыми средствами телефонной и другой связи, а также всеми средствами коммунально-бытового обслуживания (электроэнергия, отопление, система вентиляции, водоснабжение).
Учреждения, оказывающие муниципальную услугу, должны обеспечить наличие не менее одного охранника (вахтера, сторожа), следящего за соблюдением общественного порядка в зданиях (помещениях), либо наличие кнопки вызова вневедомственной охраны.
Режим работы учреждений устанавливается локальными нормативными актами учреждений, разработанными в соответствии с законодательством Российской Федерации (приложение). Занятия в учреждениях могут проводиться также в выходные дни и каникулярное время. Учреждения, оказывающие муниципальную услугу, должны обеспечить время для отдыха учащихся в соответствии с установленными нормами.
11. Техническое оснащение учреждений.
Учреждения должны быть оснащены оборудованием, аппаратурой и приборами, инвентарем, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими возможность оказания муниципальной услуги в необходимом объеме и надлежащего качества.
Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
Основным техническим оснащением учреждений в соответствии с реализуемыми в учебном процессе программами дополнительного образования являются:
музыкальная аппаратура и музыкальные инструменты;
компьютерная техника;
аудио- и видеоаппаратура.
12. Укомплектованность учреждений кадрами и их квалификация.
Учреждения должны располагать в соответствии со штатным расписанием необходимым числом специалистов, обладающих соответствующим образованием, имеющих квалификацию, профессиональную подготовку, обладающих знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей, в соответствии с должностными инструкциями.
Персонал учреждений (в том числе технический) должен отвечать на все вопросы посетителей учреждений (учащихся, родителей, иных лиц) по существу либо обязан указать на тех специалистов, которые бы могли помочь посетителю в его вопросе.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
На педагогическую должность принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.
Руководители и специалисты учреждений один раз в пять лет проходят аттестацию в порядке, установленном положением об аттестации, разработанным учреждениями в соответствии с законодательством Российской Федерации. По результатам аттестации педагогическим работникам присваиваются категории, соответствующие определенному уровню квалификации.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все специалисты учреждений должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При оказании муниципальной услуги специалисты учреждений должны проявлять максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, гуманность и доброжелательность.
К педагогической деятельности в учреждениях не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям.
Педагогические работники учреждений должны проходить медицинское обследование не реже одного раза в год.
13. Требования к технологии оказания муниципальной услуги.
Управление культуры ежегодно доводит до учреждений муниципальные задания, в которых определен совокупный объем оказания муниципальной услуги.
Муниципальная услуга оказывается как на бесплатной основе, так и за определенную плату в соответствии с утвержденными тарифами.
Учреждения, оказывающие муниципальную услугу, должны предоставлять широкий спектр программ дополнительного образования, удовлетворяющих интересы и способствующих развитию способностей получателей муниципальной услуги, самореализации личности, успешной адаптации в обществе.
Занятия в учреждениях проводятся по предпрофессиональным образовательным программам, разработанным и утвержденным учреждениями с учетом федеральных государственных требований по видам искусств, а также образовательным программам художественно-эстетической направленности, допущенным федеральным органом управления в сфере культуры и образования, с учетом возрастных и психофизических возможностей получателей услуги (далее - образовательные программы).
Образовательные программы определяют структуру и содержание образовательного процесса, объем индивидуальной работы, требования к уровню подготовленности получателей муниципальной услуги.
Комплектование учебных групп учреждений производится в соответствии с учебным планом выбранной образовательной программы и сроков ее освоения.
Перевод получателей муниципальной услуги в группы следующего года обучения производится решением педагогического Совета при условии полного освоения образовательной программы. Оценка уровня подготовки получателей муниципальной услуги и освоения ими материала в соответствии с требованиями образовательной программы проводится в конце каждого учебного года в форме контрольных уроков, зачетов, экзаменов, академических концертов, закрытых и открытых показов, просмотров. Получатели муниципальной услуги, не выполнившие условия перевода, по решению педагогического Совета остаются на повторное обучение, либо отчисляются из учреждения.
Наполняемость учебных групп и объем учебной нагрузки определяется с учетом техники безопасности и в соответствии с учебными планами образовательных программ по видам искусств. Недельный режим учебной нагрузки является максимальным и устанавливается в зависимости от периода и задач обучения.
14. Порядок получения доступа к муниципальной услуге.
Правила приема получателей муниципальной услуги в учреждения разрабатываются учреждениями самостоятельно, в части, не урегулированной законодательством об образовании.
Оказание муниципальной услуги носит заявительный характер и осуществляется на основании заявления.
Причиной отказа в оказании муниципальной услуги может являться:
несоответствие получателя муниципальной услуги возрастной категории, определенной образовательными программами;
медицинское заключение о состоянии здоровья получателя муниципальной услуги, при котором противопоказано обучение в учреждениях;
отсутствие мест в учреждениях;
несоответствие требованиям, определенным образовательными программами по видам искусств.
Родитель (законный представитель) ребенка должен подать заявление о приеме ребенка в одно из учреждений до установленной даты окончания времени приема заявлений.
Заявление может быть подано в одно из учреждений, по адресам указанным в приложении.
В заявлении необходимо указать:
Ф.И.О., дату и год рождения ребенка;
место жительства ребенка;
гражданство ребенка;
сведения о родителях (Ф.И.О., место работы, должность, контактный телефон);
контактный телефон ребенка;
наименование учреждения, в которое подается заявление;
образовательную программу (программы), по которой хотел бы обучаться ребенок;
дату написания заявления;
подпись заявителя.
Для получения муниципальной услуги лицом, ранее проходившим обучение в другом учреждении дополнительного образования детей в заявлении также необходимо указать:
образовательную программу (программы), по которой хотел бы обучаться ребенок;
название и адрес прежнего места обучения по указанному профилю;
программы (курсы), по которым обучался ребенок в прежнем месте обучения.
Родитель (законный представитель) ребенка должен иметь при себе паспорт либо иной удостоверяющий личность документ.
Родитель (законный представитель) должен представить справку от врача о состоянии здоровья ребенка с заключением о возможности заниматься в группах дополнительного образования по избранному профилю.
Порядок приема в учреждения доводится до сведения родителя (законного представителя) ребенка. Порядок приема должен обеспечивать прием получателей муниципальной услуги, прошедших проверку способностей в области соответствующего вида искусства на конкурсной основе.
При приеме учащегося учреждения обязаны ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставами учреждений, лицензиями на право ведения образовательной деятельности, режимом работы учреждений, правилами поведения в учреждениях, порядком реализации программ по выбранному направлению. Права и обязанности учащихся учреждений должны быть определены уставом данных учреждений и иными, предусмотренными этими уставами, локальными актами.
15. Организация образовательного процесса предусматривает, что:
основными формами работы с получателями муниципальной услуги являются групповые, мелкогрупповые и индивидуальные занятия;
обучение осуществляется по индивидуальным планам подготовки;
продолжительность учебного года в учреждениях совпадает со сроками начала и окончания учебного года в общеобразовательных учреждениях;
учебные занятия по видам искусств проводятся в соответствии с требованиями, установленными образовательными программами, и федеральными государственными требованиями;
расписание занятий формируется с учетом установления благоприятного режима обучения и отдыха получателей муниципальной услуги, обучения их в учреждениях с учетом возрастных особенностей и установленных санитарно-гигиенических норм.
Расписание занятий в учреждениях составляется с учетом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе получателей муниципальной услуги в общеобразовательных учреждениях, и поэтому необходимо соблюдение следующих гигиенических требований:
продолжительность занятия в учреждениях без перерыва должна составлять не более 45 минут, а для малолетних от 4 до 6 лет - не более 35 минут;
необходимо проведение перерывов между занятиями длительностью не менее 10 минут для отдыха получателей муниципальной услуги и проветривания помещений.
16. Основными результатами оказания муниципальной услуги являются:
положительная динамика роста индивидуальных показателей творческих способностей получателей муниципальной услуги;
повышение технического уровня навыков в выбранной области искусств (музыкального, театрального, хореографического, изобразительного или декоративно-прикладного творчества) и самоконтроля получателей муниципальной услуги;
повышение уровня общего и эстетического развития, способности уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;
творческие достижения и получение наград на конкурсах, фестивалях, выставках в зависимости от уровня подготовленности и индивидуальных способностей получателей муниципальной услуги.
17. Информационное сопровождение деятельности учреждений.
Информационное сопровождение деятельности учреждений должно быть доступно населению города. Состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Учреждения обязаны довести до сведения получателей муниципальной услуги свои наименование, местонахождение и график работы. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
18. Информирование получателей муниципальной услуги осуществляется посредством:
размещения информации на официальном сайте учреждений;
размещения настоящего Стандарта на официальном сайте муниципального образования город Усть-Илимск в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.ust-ilimsk.ru в разделе "Культура";
оформления информационных стендов (уголков получателей муниципальной услуги), размещенных в зданиях учреждений. К информационному стенду должен быть обеспечен беспрепятственный доступ получателей муниципальной услуги (родителей (законных представителей));
проведения общих и классных родительских собраний;
телефонной, электронной связи.
Информационное сопровождение может обеспечиваться за счет тематических публикаций и телепередач.
19. Информация о деятельности учреждений, о порядке и правилах оказания муниципальной услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в год.
20. Контроль за деятельностью учреждений, оказывающих муниципальную услугу.
Контроль за деятельностью учреждений осуществляется посредством системы внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль осуществляют руководители учреждений. Внутренний контроль подразделяется на:
оперативный контроль (по выявленным проблемам и жалобам, касающимся качества оказания муниципальной услуги);
плановый контроль (по определенному направлению деятельности учреждений).
21. Выявленные недостатки и нарушения при оказании муниципальной услуги подлежат анализу, обобщению и рассматриваются учреждениями. По результатам проведения внутреннего контроля учреждения обязаны принять меры по устранению выявленных недостатков и нарушений с привлечением к ответственности виновных лиц в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
22. Внешний контроль осуществляется с целью определения степени соответствия качества фактически оказываемых муниципальных услуг настоящему Стандарту Управлением культуры, контрольными органами органов местного самоуправления и органами исполнительной государственной власти, уполномоченными осуществлять контроль и надзор в данной сфере.
23. Для оценки качества и безопасности муниципальной услуги Управление культуры использует следующие основные методы контроля:
1) визуальный - проверка состояния учреждений;
2) аналитический - проверка наличия и сроков действия обязательных документов на оказание услуг, анализ правильности и своевременности заполнения этих документов, проверка профессиональной квалификации персонала, оказывающего муниципальную услугу и др.;
3) экспертный - опрос независимых специалистов в области оказания муниципальной услуги о состоянии качества и безопасности оказания муниципальной услуги, оценка результатов опроса;
4) социологический - опрос или интервьюирование получателей муниципальной услуги (родителей (законных представителей)), оценка результатов опроса.
24. Контроль за выполнением муниципального задания осуществляется на основании предоставленного ежеквартального отчета не позднее 8 числа месяца, следующего за отчетным кварталом и годового отчета до 1 февраля очередного финансового года, следующего за отчетным.
25. Ответственность за качество оказания муниципальной услуги.
Работа учреждений должна быть направлена на полное удовлетворение нужд получателей муниципальной услуги и непрерывное повышение качества оказания муниципальной услуги.
Руководители учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за соблюдение учреждениями требований настоящего Стандарта и определяют основные цели, задачи и направления деятельности учреждений в области совершенствования качества оказываемых муниципальных услуг.
26. Руководители учреждений обязаны:
1) обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всего персонала учреждений;
2) четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие персонала учреждений, осуществляющего оказание муниципальной услуги;
3) организовать информационное обеспечение процесса оказания муниципальной услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
4) обеспечить внутренний контроль за соблюдением Стандарта.
27. Критерии оценки качества муниципальной услуги:
1) полнота оказания муниципальной услуги в соответствии с установленными настоящим Стандартом требованиями ее оказания;
2) результативность оказания муниципальной услуги по результатам оценки соответствия настоящему Стандарту, изучения обращений получателей муниципальной услуги (родителей (законных представителей)) и опросов общественного мнения.
28. Муниципальная услуга должна отвечать следующим требованиям:
1) доступность, безопасность и эффективность оказания муниципальной услуги;
2) соблюдение требований технологии оказания муниципальной услуги;
3) оптимальность использования ресурсов учреждения;
4) удовлетворенность получателей муниципальной услуги качеством ее оказания.
29. Жалобы на некачественное оказание муниципальной услуги (далее - жалобы) могут направляться получателями муниципальной услуги (родителями (законными представителями)) как непосредственно в учреждения, так и в Управление культуры. Жалобы подлежат обязательной регистрации.
Жалобы должны быть рассмотрены директором учреждения либо начальником Управления культуры в течение 10 дней, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах. В особых случаях рассмотрение вопросов выносится на совещание в Управлении культуры для принятия мер по повышению качества оказания муниципальной услуги.
При подтверждении факта некачественного оказания муниципальной услуги директор учреждения несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
30. Система индикаторов (характеристик) качества оказания муниципальной услуги приведена в таблице.
Таблица
Система индикаторов (характеристик) качества оказания муниципальной услуги
NN п/п |
Индикаторы качества муниципальной услуги |
Формула расчета |
Источник информации о значении показателя (исходные данные для расчета) |
Нормативное значение, балл |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Доля учащихся, принявших участие в конкурсах, выставках различного уровня |
Выполнение показателя муниципального задания равно 10 баллам, невыполнение показателя равно 0 баллов |
ежеквартальные и годовые отчеты о выполнении муниципального задания |
10 |
2. |
Доля педагогов, проходящих курсы повышения квалификации не реже 1 раза в 5 лет, не менее 100% от общего числа педагогов |
Выполнение показателя равно 5 баллам, невыполнение показателя равно 0 баллов |
Периодичность проведения курсов повышения квалификации, число педагогов прошедших повышение квалификации |
5 |
3. |
Наличие сайта учреждения, рекламно-информационная и маркетинговая деятельность |
Выполнение показателя равно 10 баллам, невыполнение показателя равно 0 баллов |
Наличие соответствующей деятельности, результаты деятельности |
10 |
4. |
Процент выполнения учебных программ не менее 90% по каждой учебной программе |
Выполнение показателя равно 10 баллам, невыполнение показателя равно 0 баллов |
Выполнение учебных программ |
10 |
5. |
Проведение городских методических мероприятий за отчетный период (не менее одного в квартал или 5 в год) |
Выполнение показателя равно 5 баллам, невыполнение показателя равно 0 баллов |
Количество проведенных городских методических мероприятий (по одному баллу за 1 мероприятие) |
5 |
6. |
Поступление выпускников в профильные сузы или вузы не менее 5% к общему количеству выпускников в год |
Выполнение показателя равно 5 баллам, невыполнение показателя равно 0 баллов |
Общее количество выпускников; количество выпускников, поступивших в профильные сузы или вузы; % поступивших |
5 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.