Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II Требования к качеству оказания муниципальной услуги
6. Сведения о муниципальной услуге:
1) полное наименование муниципальной услуги - сбор, сохранение, использование и популяризация предметов и музейных коллекций;
2) содержание (предмет) муниципальной услуги:
сохранение музейных фондов;
пополнение музейных фондов;
экспозиционно-выставочная деятельность;
изучение музейных фондов;
популяризация музейных фондов;
экскурсионная деятельность;
культурно-досуговая, конкурсная деятельность;
научно-исследовательская, изыскательская деятельность;
3) единица измерения муниципальной услуги - количество посещений, количество экспонатов;
4) перечень получателей муниципальной услуги - физические и (или) юридические лица, вне зависимости от возраста, пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, социального, имущественного и должностного положения, иных обстоятельств;
5) ответственным за организацию оказания муниципальной услуги является Управление культуры, ответственным за оказание муниципальной услуги являются учреждения. Информация о наименовании, местонахождении, номерах телефонов, адресах электронной почты, адресах сайтов Управления культуры и учреждений приведена в приложении к настоящему Стандарту.
7. Документы, регламентирующие деятельность учреждений:
1) уставы учреждений;
2) муниципальные задания;
3) государственные (в случае их принятия) и муниципальные стандарты в области муниципальной услуги;
4) локальные нормативные акты учреждений;
5) руководства, правила, инструкции, методики, положения учреждений;
6) эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру учреждений;
7) книги приема (учета) основного и научно-вспомогательного фондов.
8. Руководства, правила, инструкции, методики, положения регламентирующие процесс оказания муниципальной услуги и определяющие методы (способы) ее оказания и контроля, а так же предусматривающие меры совершенствования работы учреждений:
1) правила внутреннего трудового распорядка;
2) приказы Управления культуры по организации работы учреждений;
3) инструкции по эксплуатации оборудования учреждений (паспорта техники);
4) инструкции по персоналу учреждений (должностные и рабочие инструкции);
5) инструкции по охране труда;
6) инструкции о мерах пожарной безопасности в учреждениях;
7) иные инструкции учреждений;
8) положения о представлении платных услуг;
9) положения об оплате труда в учреждении;
10) положения об аттестации работников и руководителей;
11) иные положения учреждений.
9. Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру способствуют обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии, включают:
1) технические паспорта на оборудование;
2) сертификаты качества на оборудование;
3) технические паспорта учреждений;
4) иные эксплуатационные документы.
10. Условия размещения и режим работы учреждений.
Учреждения должны быть расположены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для получателей муниципальной услуги. Здания и помещения, занимаемые учреждениями, должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество оказываемой муниципальной услуги (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и т.п.).
В зданиях и помещениях, занимаемых учреждениями, должны быть предусмотрены помещения экспозиционного (выставочного) зала, архива, фондохранилища, помещения административно-хозяйственного назначения, служебно-бытовые помещения для персонала, санузлы.
Здания и помещения, занимаемые учреждениями должны быть оснащены необходимыми средствами телефонной и другой связи, а также всеми средствами коммунально-бытового обслуживания (электроэнергия, отопление, система вентиляции, водоснабжение).
Режимы работы учреждений устанавливаются локальными нормативными актами учреждений, разработанными в соответствии с законодательством Российской Федерации (приложение). Допускается работа в праздничные и выходные дни.
11. Техническое оснащение учреждений.
Учреждения должны быть оснащены оборудованием, аппаратурой и приборами, инвентарем, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими возможность оказания муниципальной услуги в необходимом объеме и надлежащего качества.
В основной перечень оснащения учреждений включается:
в экспозиционных залах:
витрины (выставочные шкафы), подиумы, экспозиционные щиты;
осветительное оборудование;
в служебных помещениях:
компьютерная и копировально-множительная техника,
стеллажи;
иное оборудование.
Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
12. Укомплектованность учреждений кадрами и их квалификация.
Учреждения, в соответствии со штатным расписанием, должны располагать необходимым числом специалистов, обладающих соответствующим образованием, имеющих квалификацию, профессиональную подготовку, обладающих знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей, в соответствии с должностными инструкциями. Качество образования специалистов должно обеспечиваться повышением их профессионального уровня и получением специалистами званий. Обязательным требованием является повышение уровня квалификации специалистов.
Руководители и специалисты учреждений один раз в пять лет проходят аттестацию в порядке, установленном положением об аттестации, разработанным учреждениями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все специалисты учреждений должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При оказании муниципальной услуги специалисты учреждений должны проявлять максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, гуманность и доброжелательность.
Оказание муниципальной услуги осуществляют следующие виды персонала:
музейные работники (ученый секретарь, хранитель фондов, заведующие отделами и т.д.);
административно-управленческий персонал (директор);
технический персонал.
Состав персонала определяется в соответствии со штатным расписанием учреждений. У всех специалистов должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности, права и ответственность.
13. Требования к технологии оказания муниципальной услуги.
Управление культуры ежегодно доводит до учреждений муниципальные задания, которыми определен совокупный объем оказания муниципальной услуги.
Учреждения обеспечивают доступ получателей к муниципальной услуге в соответствии с их интересами и потребностями к предметам материальной и духовной культуры (музейные коллекции, музейные ценности, музейные предметы), находящимся в музейных фондах.
Ограничения доступа к музейным коллекциям, ценностям, предметам могут устанавливаться по следующим основаниям:
неудовлетворительное состояние сохранности музейных предметов и музейных коллекций;
производство реставрационных работ;
нахождение музейного предмета в фондохранилище музея.
Муниципальная услуга оказывается получателям муниципальной услуги по всем формам музейной деятельности:
экспозиции;
выставки;
индивидуальные и экскурсионные посещения;
лекции;
массовые мероприятия (открытие, закрытие выставок, праздничные мероприятия, дни открытых дверей и т.д.);
информационно-справочная деятельность (научно-исследовательская работа, научно-методическая работа и т.д.);
представление музейных предметов в виртуальном режиме;
иные формы.
Создание экспозиций должно максимально обеспечивать доступ получателей муниципальной услуги к культурным ценностям, находящимся в фондах учреждений. Экспозиции должны регулярно обновляться с использованием ранее не выставлявшихся или новых предметов. Музейные экспозиции должны быть обеспечены пояснительным материалом. Организация разноплановых выставок должна обеспечивать привлечение получателей муниципальной услуги разного возрастного уровня и интересов.
Экскурсии и лекции должны проводиться квалифицированным персоналом, доступным для получателей муниципальной услуги языком, в соответствии с психофизическим развитием получателей муниципальной услуги, и удовлетворять запросы получателя муниципальной услуги на получение информации.
14. Муниципальная услуга может оказываться как на бесплатной основе, так и за определенную плату в соответствии с утвержденными тарифами.
Один раз в месяц лица, не достигшие 18 лет, имеют право на бесплатное посещение учреждений. Дни бесплатного посещения определяются графиком, утверждаемым руководителями учреждений.
15. Основаниями для отказа в оказании муниципальной услуги является:
нахождение получателя муниципальной услуги в состоянии алкогольного, наркотического, токсического опьянения;
нахождение получателя муниципальной услуги в социально неадекватном состоянии (враждебный настрой, агрессивность и т.д.).
16. Результатом оказания муниципальной услуги является получение доступа к предметам и музейным коллекциям через экспозиции, экскурсии и др. виды деятельности учреждений.
17. Информационное сопровождение деятельности учреждений.
Информационное сопровождение деятельности учреждений должно быть доступно населению города. Состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Учреждения обязаны довести до сведения получателей муниципальной услуги свои наименование, местонахождение и график работы. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
18. Информирование получателей муниципальной услуги осуществляется посредством:
размещения информации на официальном сайте учреждений;
размещения настоящего Стандарта на официальном сайте муниципального образования город Усть-Илимск в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.ust-ilimsk.ru в разделе "Культура";
оформления информационных стендов (уголков получателей муниципальной услуги), размещенных в зданиях учреждений. К информационному стенду должен быть обеспечен беспрепятственный доступ получателей муниципальной услуги;
телефонной, электронной связи.
Информационное сопровождение может обеспечиваться за счет тематических публикаций и телепередач.
Оповещение получателей муниципальной услуги (анонс) о планируемых мероприятиях может быть осуществлено путем размещения информации на баннерах, рекламных щитах, афишах, в средствах массовой информации. Информация должна быть размещена заранее.
19. Информация о деятельности учреждений, о порядке и правилах оказания муниципальной услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в год.
20. Контроль за деятельностью учреждений, оказывающих муниципальную услугу.
Контроль за деятельностью учреждений осуществляется посредством системы внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль осуществляют руководители учреждений. Внутренний контроль подразделяется на:
оперативный контроль (по выявленным проблемам и жалобам, касающимся качества оказания муниципальной услуги);
плановый контроль (по определенному направлению деятельности учреждений).
21. Выявленные недостатки и нарушения при оказании муниципальной услуги подлежат анализу, обобщению и рассматриваются учреждениями. По результатам проведения внутреннего контроля учреждения обязаны принять меры по устранению выявленных недостатков и нарушений с привлечением к ответственности виновных лиц в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
22. Внешний контроль осуществляется с целью определения степени соответствия качества фактически оказываемых муниципальных услуг настоящему Стандарту Управлением культуры, контрольными органами органов местного самоуправления и органами исполнительной государственной власти, уполномоченными осуществлять контроль и надзор в данной сфере.
23. Для оценки качества и безопасности муниципальной услуги Управление культуры использует следующие основные методы контроля:
1) визуальный - проверка состояния учреждений;
2) аналитический - проверка наличия и сроков действия обязательных документов на оказание услуг, анализ правильности и своевременности заполнения этих документов,
проверка профессиональной квалификации персонала, оказывающего муниципальную услугу и др.;
3) экспертный - опрос независимых специалистов в области оказания муниципальной услуги о состоянии качества и безопасности оказания муниципальной услуги, оценка результатов опроса;
4) социологический - опрос или интервьюирование получателей муниципальной услуги, оценка результатов опроса.
24. Контроль за выполнением муниципального задания осуществляется на основании предоставленного ежеквартального отчета не позднее 8 числа месяца, следующего за отчетным кварталом и годового отчета до 1 февраля очередного финансового года, следующего за отчетным.
25. Ответственность за качество оказания муниципальной услуги.
Работа учреждений должна быть направлена на полное удовлетворение нужд получателей муниципальной услуги и непрерывное повышение качества оказания муниципальной услуги.
Руководители учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за соблюдение учреждениями требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности учреждений в области совершенствования качества оказываемых муниципальных услуг.
26. Руководители учреждений обязаны:
1) обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всего персонала учреждений;
2) четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие персонала учреждений, осуществляющего оказание муниципальной услуги;
3) организовать информационное обеспечение процесса оказания муниципальной услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
4) обеспечить внутренний контроль за соблюдением Стандарта.
27. Критерии оценки качества муниципальной услуги:
1) полнота оказания муниципальной услуги в соответствии с установленными настоящим Стандартом требованиями ее оказания;
2) результативность оказания муниципальной услуги по результатам оценки соответствия настоящему Стандарту, изучения обращений получателей муниципальной услуги и опросов общественного мнения.
28. Муниципальная услуга должна отвечать следующим требованиям:
1) доступность, безопасность и эффективность оказания муниципальной услуги;
2) соблюдение требований технологии оказания муниципальной услуги;
3) оптимальность использования ресурсов учреждений;
4) удовлетворенность получателей муниципальной услуги качеством ее оказания.
29. Жалобы на некачественное оказание муниципальной услуги (далее - жалобы) могут направляться получателями муниципальной услуги как непосредственно в учреждения, так и в Управление культуры. Жалобы подлежат обязательной регистрации.
Жалобы должны быть рассмотрены директором учреждения либо начальником Управления культуры в течение 10 дней, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах. В особых случаях рассмотрение вопросов выносится на совещание в Управлении культуры для принятия мер по повышению качества оказания муниципальной услуги.
При подтверждении факта некачественного оказания муниципальной услуги директор учреждения несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
30. Система индикаторов (характеристик) качества оказания муниципальной услуги приведена в таблице.
Таблица
Система индикаторов (характеристик) качества оказания муниципальной услуги
NN п/п |
Индикаторы качества муниципальной услуги |
Формула расчета |
Источник информации о значении показателя (исходные данные для расчета) |
Нормативное значение, балл |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Количество посетителей |
Выполнение показателя муниципального задания равно 10 баллам, невыполнение показателя равно 0 баллов |
ежеквартальные и годовые отчеты о выполнении муниципального задания |
10 |
2. |
Количество выставок, по муниципальному заданию в отчетный период |
Выполнение показателя муниципального задания равно 10 баллам, невыполнение показателя равно 0 баллов |
ежеквартальные и годовые отчеты о выполнении муниципального задания |
10 |
3. |
Доля посетителей музея в возрасте от 18 до 35 лет |
Выполнение показателя муниципального задания равно 10 баллам, невыполнение показателя равно 0 баллов |
ежеквартальные и годовые отчеты о выполнении муниципального задания |
10 |
4. |
Доля пользователей удовлетворенных качеством услуг, от общего числа опрошенных пользователей |
Выполнение показателя муниципального задания равно 10 баллам, невыполнение показателя равно 0 баллов |
ежеквартальные и годовые отчеты о выполнении муниципального задания |
10 |
5. |
Наличие сайта учреждения, рекламно-информационная и маркетинговая деятельность |
Выполнение показателя равно 10 баллам, невыполнение показателя равно 0 баллов |
Наличие соответствующей деятельности, результаты деятельности |
10 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.