Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
г.Ангарска Иркутской области
от 29 августа 2014 г. N 1209-Г
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ
города Ангарска и их формирования и реализации
Раздел 1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ города Ангарска и их формирования и реализации (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и регламентирует процессы принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ, реализуемых за счет средств бюджета города Ангарска, сроки их реализации.
1.2. Основные понятия, используемые в данном Порядке:
1.2.1. Муниципальная программа (далее - Программа) - система мероприятий, взаимосвязанных и согласованных между собой по задачам, ресурсам и срокам осуществления, и инструментов муниципальной политики, обеспечивающая эффективное достижение в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления города Ангарска приоритетов и целей социально-экономического развития города Ангарска.
1.2.2. Подпрограмма Программы (далее - Подпрограмма) - часть Программы, содержащая набор действий, позволяющих решить одну или несколько задач Программы, объединенных сложностью и масштабностью направления.
1.2.3. Инициатор Программы (далее - Инициатор) - орган местного самоуправления города Ангарска, отраслевой (функциональный) орган администрации города Ангарска выступающий с предложением о разработке Программы или с инициативой внесения изменений в Программу (Подпрограмму) и/или План мероприятий по реализации Программы.
1.2.4. Администратор Программы (далее - Администратор Программы) - отраслевой (функциональный) орган администрации города Ангарска, определенный в качестве ответственного за своевременную и качественную разработку проекта Программы, а также за ее реализацию и эффективность.
1.2.5. Исполнители Программы (далее - Исполнитель Программы) - отраслевые (функциональные) органы администрации города Ангарска, подведомственные администрации города Ангарска получатели бюджетных средств (муниципальные казенные, автономные, бюджетные учреждения города Ангарска), которые обеспечивают реализацию мероприятий Программы.
1.2.6. Участники Программы (далее - Участники) - отраслевые (функциональные) органы администрации города Ангарска, хозяйствующие субъекты, иные организации участвующие в реализации мероприятий Программы (Подпрограммы), не являющиеся Исполнителями.
1.2.7. Цель Программы - обобщенное описание предполагаемых результатов реализации Программы, позволяющих в той или иной мере решить поставленную проблему.
1.2.8. Задача Программы (Подпрограммы) - описание конкретных результатов предпринимаемых в рамках Программы (Подпрограммы) действий, позволяющих достичь поставленную цель Программы.
1.2.9. Мероприятие - действие, выполнение которого позволяет решить задачу (задачи) Подпрограммы.
1.2.10. План реализации Программы - взаимосвязанная система конкретных действий, обеспеченных ресурсами и позволяющих решить задачи Программы.
1.2.11. Целевой показатель - численная характеристика, позволяющая оценить либо степень достижения поставленной цели Программы, либо изменение состояния проблемной области в результате выполнения Программы, либо результаты выполнения мероприятий Программы.
1.2.12. Эффективность Программы (Подпрограммы) - совокупная оценка результата, достигнутого реализацией мероприятий Программы (Подпрограммы), выполненная на основе фактических и плановых значений целевых показателей и объемов финансирования Программы (Подпрограммы).
1.2.13. Ведомственная целевая программа - комплекс мероприятий, направленных на решение стоящих перед главным распорядителем конкретных задач по решению вопросов местного значения и иных вопросов, которые в соответствии с действующим законодательством вправе решать органы местного самоуправления города Ангарска. Ведомственные целевые программы формируются в Порядке, утвержденном постановлением администрации города Ангарска.
1.3. Программы разрабатываются и реализуются исходя из целей и задач социально-экономического развития города Ангарска, определенных документами комплексного социально-экономического развития города Ангарска. Основные параметры Программы должны быть согласованы с показателями прогноза социально-экономического развития муниципального образования.
1.4. Программа, включает в себя несколько Подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках Программы. Деление Программы на Подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения. Дублирование мероприятий, реализуемых в рамках Программы, иными Программами не допускается. Подпрограмма включает в себя основные мероприятия и/или ведомственные целевые программы.
1.5. Программы разрабатываются на срок не менее трех лет.
1.6. Методическое руководство по вопросам принятия решений о разработке Программ и их формирования и реализации осуществляет Департамент по экономике и финансам администрации города Ангарска (далее - Департамент).
Раздел 2. Полномочия Администратора Программы и Исполнителя Программы
2.1. Администратор Программы:
2.1.1. обеспечивает разработку и утверждение Программы, определяет Исполнителей Программы.
В случае разработки Программы несколькими исполнителями - координирует их действия, а в случае разработки Программы сторонней организацией - осуществляет выбор такой организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
2.1.2. организует реализацию Программы, координирует действия Исполнителей при внесении изменений в Программу в соответствии с требованиями настоящего Порядка, при разработке Планов мероприятий; формирует консолидированный План мероприятий по реализации Программы и утверждает его;
2.1.3. осуществляет мониторинг за реализацией Программы в целом;
2.1.4. запрашивает у Исполнителей Программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и составления отчетов о реализации Программы;
2.1.5. готовит отчеты о реализации Программы, осуществляет их согласование;
2.1.6. обеспечивает размещение Программы, а также вносимых в нее изменений на официальном сайте города Ангарска;
2.1.7. осуществляет мероприятия по привлечению средств на реализацию Программ из федерального бюджета, бюджета Иркутской области, иных источников.
2.2. Исполнитель Программы:
2.2.1. обеспечивает разработку и реализацию Подпрограммы, разрабатывает План мероприятий по реализации Подпрограммы;
2.2.2. осуществляет распределение предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по основным мероприятиям Подпрограммы, за реализацию которых несет ответственность;
2.2.3. осуществляет подготовку правовых актов администрации города Ангарска о внесении изменений в Подпрограмму, в План мероприятий по реализации Подпрограммы и согласовывает с Администратором Программы;
2.2.4. осуществляет реализацию мероприятий Подпрограммы в рамках своей компетенции, несет ответственность за достижение целевых показателей Подпрограммы и конечных результатов ее реализации, а также за эффективность расходования средств бюджета города Ангарска, предусмотренных по Программе (Подпрограмме);
2.2.5. представляет Администратору Программы предложения при разработке Программы (Подпрограммы) в части мероприятий, в реализации которых предполагается его участие;
2.2.6. представляет Администратору Программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки отчетов о реализации Программы;
2.2.7. осуществляет разработку и реализацию ведомственных целевых программ и основных мероприятий.
Раздел 3. Формирование перечня муниципальных программ
3.1. Разработка Программ осуществляется в соответствии с перечнем муниципальных программ города Ангарска (далее - Перечень МП) утверждаемым постановлением администрации города Ангарска.
3.2. Проект Перечня МП формируется Департаментом в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Ангарска, поручениями главы города Ангарска, а также с учетом рекомендаций и предложений органов государственной власти Иркутской области и органов администрации города Ангарска.
3.3. Основаниями для включения Программы в Перечень МП являются:
3.3.1. Необходимость достижения целей и решения задач планов и программ социально-экономического развития города Ангарска, решения вопросов местного значения, требующих применения программно-целевого метода, в том числе в целях достижения показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления города Ангарска.
3.3.2. Наличие проблемных вопросов развития города Ангарска, выявленных путем проведения социологических исследований и (или) анализа тенденций социально-экономического развития города Ангарска.
3.3.3. Наличие рекомендаций в федеральных и (или) областных нормативных правовых актах о разработке и принятии аналогичных Программ (Подпрограмм) на муниципальном уровне.
Раздел 4. Принятие решений о разработке Программ (Подпрограмм уже утвержденных Программ)
4.1. Инициатор направляет главе города Ангарска и в Департамент предложение о разработке Программы и (или) Подпрограммы действующей Программы с прилагаемыми к нему материалами, предварительно согласованное с заместителем главы администрации города Ангарска, курирующим вопросы, предлагаемые к решению в рамках реализации Программы (далее - Предложение), которое должно содержать:
1. предварительное наименование Программы и (или) Подпрограммы действующей Программы;
2. описание проблемного вопроса и его актуальность, характер проблемы и причины ее возникновения, предлагаемые механизмы решения проблемы, цели и задачи Программы, примерный перечень программных мероприятий (Подпрограмм), ориентировочные сроки и этапы реализации Программы (Подпрограмм);
3. оценку потребности в финансовых ресурсах и предложения по возможным источникам их обеспечения, в том числе сведения о возможности привлечения средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников;
4. оценку возможного социально-экономического эффекта реализации Программы и (или) Подпрограммы действующей Программы.
4.2. Предоставление Предложений о разработке Программы и (или) Подпрограммы действующей Программы, планируемых к финансированию за счет средств бюджета города Ангарска, начиная с очередного финансового года, осуществляется до 1 апреля текущего года.
4.3. Департамент в течение четырех рабочих дней со дня поступления в Департамент Предложения рассматривает его на соответствие пункту 4.1. настоящего Порядка. В случае наличия у Департамента замечаний к Предложению, Предложение возвращается Инициатору на доработку. Срок доработки Предложения не может превышать десять рабочих дней.
4.4. В случае соответствия Предложения требованиям пункта 4.1. настоящего Порядка, Департамент осуществляет проверку Предложения и в течение десяти рабочих дней дает заключение, в котором отражает:
1. соответствие целей, задач, ожидаемых результатов реализации Программы документам комплексного социально-экономического развития города Ангарска,
2. необходимость решения проблемы программно-целевым методом,
3. соответствие предлагаемых мероприятий целям и задачам Программы,
4. анализ объемов финансирования Программы, а также действующих и принимаемых обязательств.
4.5. Решение о разработке Программы и (или) Подпрограммы действующей Программы принимается главой города Ангарска как главой администрации города Ангарска (далее - глава города Ангарска) на основании заключения Департамента и оформляется постановлением администрации города Ангарска, в котором указываются наименование Программы и (или) Подпрограммы действующей Программы, краткий перечень мероприятий Программы, ориентировочная потребность в финансовых ресурсах и возможные источники ее обеспечения, сроки реализации Программы, срок разработки Программы, отраслевой (функциональный) орган администрации города Ангарска, ответственный за разработку Программы - Администратор Программы.
4.6. Департамент на основании постановления, указанного в пункте 4.5. настоящего Порядка, вносит изменения в Перечень МП.
Раздел 5. Формирование и утверждение Программ
5.1. Ответственность за своевременную и качественную разработку проекта Программы и (или) Подпрограммы действующей Программы несет Администратор Программы.
5.2. Администратор Программы в срок до 1 июня года, предшествующего году начала действия Программы, организует разработку Проекта в соответствии с настоящим Порядком, готовит Проект постановления администрации города Ангарска об утверждении Программы.
5.3. Администратор Программы в целях разработки проекта Программы вправе инициировать создание рабочих комиссий.
5.4. Проект Программы формируется в соответствии с Макетом муниципальной программы города Ангарска (далее - Макет) согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку. Проект Подпрограммы формируется в соответствии с Макетом Подпрограммы муниципальной программы города Ангарска (далее - Макет Подпрограммы) согласно Приложению N 6 к настоящему Порядку.
Требования к содержанию разделов, указанные в Макете, являются обязательными.
При наличии отдельных требований федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Иркутской области к Программам, Проект формируется с учетом положений, установленных на федеральном и региональном уровнях.
5.5. Администратор Программы направляет Проект, предварительно согласованный с заместителем главы администрации города Ангарска, курирующим вопросы, предлагаемые к решению в рамках реализации Программы (Подпрограммы) в Департамент для проверки соответствия Проекта настоящему Порядку. Проект направляется на проверку на бумажных носителях и в электронном виде по электронной почте (E-mail: dpoeif@angarsk-goradm.ru).
Администратор Программы обеспечивает соответствие данных Проекта, представленных на бумажном носителе, данным Проекта, представленным в электронном виде по электронной почте.
Проверка соответствия Проекта настоящему Порядку осуществляется Департаментом в течение семи рабочих дней.
При наличии у Департамента замечаний и предложений по Проекту, Администратору Программы направляется заключение на Проект с указанием срока доработки Программы.
С учетом замечаний и предложений Департамента Администратор Программы проводит доработку Проекта. Доработанный Проект повторно направляется в Департамент. Срок повторного согласования не должен превышать три рабочих дня.
5.6. Одновременно с Проектом Администратор Программы представляет в Департамент обоснование необходимого ресурсного обеспечения Программы (с указанием сравнительной стоимости работ, услуг, материалов и т.п. на проведение мероприятий), презентационные материалы.
5.7. В случае включения в Программу (Подпрограмму) мероприятий, связанных с выполнением муниципальных заданий муниципальными учреждениями, в Программу (Подпрограмму) включается прогноз сводных показателей муниципального задания на период действия Программы.
5.8. Администратор Программы после положительного заключения (согласования) Департамента направляет Проект для проведения экспертизы в Контрольно-счетную палату города Ангарска (далее - КСП).
5.9. Согласованный Департаментом Проект с заключением КСП представляется на утверждение главе города Ангарска.
5.10. По решению главы города Ангарска Проект может быть рассмотрен Экспертным советом по рассмотрению предложений по разработке целевых программ города Ангарска (далее - Экспертный совет), состав которого утверждается правовым актом администрации города Ангарска. По результатам рассмотрения Экспертный совет дает заключение о необходимости доработки Администратором Программы Проекта, либо дает главе города Ангарска рекомендации утвердить Программу и (или) Подпрограмму уже действующей Программы.
5.11. Проект, доработанный Администратором Программы с учетом замечаний, указанных в заключении Экспертного совета, либо Проект Программы, рекомендованный Экспертным советом к утверждению, утверждается постановлением администрации города Ангарска.
5.12. Программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, утверждаются постановлением администрации города Ангарска, не позднее 30 сентября года, предшествующего началу реализации Программы.
5.13. Постановления об утверждении Программ размещаются на официальном сайте муниципального образования город Ангарск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Раздел 6. Реализация Программы и внесение изменений в Программу
6.1. Управление реализацией Программы в целом осуществляется Администратором Программы. В целях обеспечения эффективной реализации всех мероприятий Программы, Администратор Программы разрабатывает План реализации Программы на очередной финансовый год и плановый период (далее - План).
6.2. План разрабатывается в форме таблицы согласно Приложению N 5 к настоящему Порядку в срок не позднее десяти дней со дня утверждения соответствующей Программы. По каждому мероприятию приводятся сведения об ответственном исполнителе, сроках начала и окончания реализации, объемах бюджетных ассигнований в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований и ожидаемых результатах (плановых показателей целевых индикаторов) на конец очередного финансового года, первого и второго года планового периода. Кроме того, отображаются мероприятия, не требующие бюджетных ассигнований и (или) финансируемые из внебюджетных источников.
Согласованный с заместителем главы города Ангарска, курирующим вопросы, предлагаемые к решению в рамках реализации Программы, и утвержденный Администратором Программы, План направляется в Департамент в течение трех рабочих дней с момента его утверждения. В случае внесения изменений в Программу План подлежит корректировке. Срок выполнения корректировки Плана - не более пяти дней со дня внесения изменений в Программу.
6.3. Программы, предлагаемые к реализации на очередной финансовый год и плановый период, подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете города Ангарска не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
6.4. Администратор Программы, в случае необходимости внесения изменений в действующую Программу (изменения объема финансирования, перечня программных мероприятий и в других случаях), подготавливает и представляет на согласование в Департамент соответствующий Проект изменений (далее - Проект изменений) с обязательным приложением пояснительной записки, которая отражает причины изменений (изменение социально-экономического положения, изменение сроков реализации мероприятий, изменение объема или источников финансирования Программы, необходимость включения в Программу дополнительных мероприятий для достижения указанных целей) и их влияние на показатели эффективности реализации Программы (масштаб изменений в % от текущих значений, воздействие на целевые показатели) и т.д.
6.5. Департамент рассматривает Проект изменений в течение четырех рабочих дней. В случае признания Департаментом представленных в Проекте изменений нецелесообразными, соответствующее обоснованное заключение направляется Администратору Программы.
6.6. При наличии у Департамента замечаний и предложений по тексту Проекта изменений, который Департамент считает обоснованным, Администратору Программы направляется заключение на Проект изменений с указанием срока доработки Проекта изменений.
С учетом замечаний и предложений Департамента Администратор Программы проводит доработку Проекта изменений. Доработанный Проект изменений повторно направляется в Департамент. Срок повторного согласования не должен превышать два рабочих дня.
6.7. В случае внесения изменений в Программу в части изменения объемов финансирования Программы за счет бюджета города Ангарска Проект изменений после положительного заключения Департамента (согласования) направляется для проведения экспертизы в КСП.
6.8. При внесении изменений в бюджет города Ангарска на текущий финансовый год и плановый период в части изменения объемов финансирования Программы Администратор Программы в течение десяти календарных дней со дня вступления в силу решения Думы города Ангарска о внесении изменений в бюджет города Ангарска на текущий финансовый год и плановый период подготавливает и представляет на согласование в Департамент проект постановления администрации города Ангарска о внесении изменений в Программу.
6.9. В течение текущего финансового года изменения в утвержденную Программу в части ее финансирования могут вноситься в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию соответствующей Программы в бюджете города Ангарска на текущий финансовый год и плановый период.
6.10. Согласованные Департаментом изменения Программы с заключением КСП (в соответствии с пунктом 6.7. настоящего Порядка) представляются на утверждение главе города Ангарска.
Раздел 7. Контроль реализации Программы
7.1. Контроль реализации Программы осуществляет глава города Ангарска.
7.2. Для обеспечения контроля реализации Программы:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
7.3.1. Исполнители Программы ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют Администратору Программы информацию о ходе финансирования мероприятий Программы, исполнителями которых они являются, нарастающим итогом с начала года, а также иную информацию, необходимую для ведения установленной отчетности.
7.3.2. Администратор Программы организует ведение отчетности о реализации Программы в целом и направляет ее главе города Ангарска и в Департамент:
1. ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом - отчет о ходе финансирования и выполнения мероприятий Программы нарастающим итогом с начала года по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку и аналитическую записку о реализации Программы. Отчет должен содержать:
основные результаты, достигнутые в отчетный период;
характеристику вклада основных результатов в решение задач и достижение целей Программы;
сведения о достижении значений показателей (индикаторов) Программы, подпрограмм, с обоснованием отклонений по показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты;
запланированные, но не достигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере основных мероприятий и ведомственных целевых программ (в том числе ключевых мероприятий), причины неисполнения мероприятий;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации Программы;
анализ фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры Программы;
планируемые к проведению в текущем финансовом году мероприятия и прогноз освоения бюджетных ассигнований;
2. ежегодно в срок до 15 февраля - ежегодный доклад о реализации Программы;
3. до 1 марта года, следующего за годом окончания срока реализации Программы - итоговый доклад о реализации Программы по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Порядку.
7.3.3. Ежегодный и итоговый доклады о реализации Программы должны содержать:
1. аналитическую записку, в которой указывается:
общий объем запланированных и фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования;
распределение и фактическое исполнение расходов по целям, задачам и подпрограммам, причины неполного освоения предусмотренных средств;
достигнутые в отчетном периоде количественно измеримые результаты;
степень фактического достижения ожидаемых конечных результатов реализации Программы и ее социально-экономической эффективности, запланированных целевых индикаторов и показателей результативности реализации Программы, намеченных целей и задач. По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению;
перечень мероприятий, не завершенных в утвержденные сроки, причины их невыполнения, предложения по дальнейшей реализации;
информация об изменениях, внесенных Администратором Программы в Программу (перечень изменений, их обоснование и реквизиты соответствующих актов);
оценка эффективности реализации Программы (согласно Методике оценки эффективности реализации ведомственных целевых и муниципальных программ города Ангарска, утвержденной постановлением администрации города Ангарска);
предложения о внесении изменений в Программу с соответствующими обоснованиями;
2. табличный материал:
для ежегодного доклада о реализации Программы представляется по формам согласно Приложениям N 2, N 4 к настоящему Порядку;
для итогового доклада о реализации Программы представляется по формам согласно Приложениям N 3, N 4 к настоящему Порядку.
7.3. Департамент в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет главе города Ангарска годовой отчет о ходе реализации Программ.
И.о. главы города |
Е.Ю.Федорова |
Приложение N 1
к Порядку принятия решений о разработке
муниципальных программ города Ангарска
и их формирования и реализации
Макет
муниципальной программы города Ангарска
1. Титульный лист муниципальной программы города Ангарска
Титульный лист муниципальной программы города Ангарска (далее - Программа) должен содержать:
1) наименование Программы.
2. Паспорт Программы
Паспорт Программы содержит краткое содержание основных разделов Программы.
Наименование программы |
|
Основание для разработки Программы |
|
Разработчик программы |
|
Администратор программы |
|
Исполнители программы |
|
Цели программы |
|
Задачи программы |
|
Целевые индикаторы и показатели результативности реализации программы |
|
Сроки и этапы реализации программы |
|
Перечень подпрограмм |
|
Объемы и источники финансирования программы* |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
|
* С разбивкой по годам, источникам финансирования, Подпрограммам.
3. Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Раздел должен содержать:
1) постановку и развернутую характеристику проблемы, анализ причин ее возникновения, анализ ее фактического состояния (динамика показателей по данной проблеме за предыдущие годы, сравнение с нормативными показателями, показателями других муниципальных образований, итоги реализации ранее действовавших программ и т.д.);
2) обоснование соответствия решаемой проблемы целям и задачам социально-экономического развития города Ангарска, определенным документами комплексного социально-экономического развития города Ангарска (со ссылкой на конкретную главу документа), вопросам местного значения города Ангарска;
3) обоснование необходимости и целесообразности решения проблемы программно-целевым методом, необходимости межведомственного взаимодействия при ее решении, прогноз развития ситуации без применения программно-целевого метода.
4. Раздел 2. Цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели результативности реализации Программы
Данный раздел должен содержать формулировки целей и задач Программы, дающие ясное представление о направленности Программы на решение поставленных проблем.
Требования, предъявляемые к целям Программы:
1) специфичность (цели должны соответствовать компетенции исполнителей Программы);
2) достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
3) измеримость (должна существовать возможность оценки достижения целей);
4) привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения целей, а при необходимости - этапы реализации Программы с определением соответствующих целей).
К задачам Программы предъявляются требования, предъявляемые к целям Программы, а кроме того следующие:
1) необходимость и достаточность задач для достижения целей Программы;
2) срок решения задачи не может превышать срок достижения соответствующих целей.
Раздел также должен содержать:
1) обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей Программы;
2) обоснование и информацию о сроках реализации Программы, в случае необходимости - о разделении сроков реализации Программы на этапы и обоснование целесообразности этого разделения с указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей результативности реализации Программы на весь срок реализации Программы и каждый год (этап);
3) условия досрочного прекращения реализации Программы.
Система целевых индикаторов, показателей результативности реализации Программы используется для мониторинга хода реализации Программы и ежегодной оценки эффективности ее реализации на основе сопоставления запланированных и фактически достигнутых результатов (целевых индикаторов, показателей результативности) реализации Программы.
Планируемые целевые индикаторы и показатели результативности реализации Программы являются инструментом объективной оценки достижения целей, выполнения задач и мероприятий Программы и должны быть количественно заданными и измеряемыми по данным федерального государственного статистического наблюдения. В случае если значения планируемых целевых индикаторов и показателей результативности реализации Программы определяются расчетным методом, в разделе указываются источники и методика сбора исходной информации и расчета планируемых целевых индикаторов и показателей результативности реализации Программы.
При установлении целевых показателей руководствоваться Указом Президента РФ от 28.08.2008 N 607 (в ред. от 14.10.2012 N 1384), Постановлением Правительства РФ от 17.12.2012 N 1317, Программой комплексного социально-экономического развития города Ангарска, государственными программами Иркутской области.
Цели, задачи и значения целевых индикаторов и показателей результативности представляются в табличном виде в Приложении к Программе:
Таблица 1
Цели, задачи и значения целевых индикаторов
и показателей результативности
N п/п |
Цели, задачи, целевые индикаторы, показатели результативности реализации Программы |
Ед. изм. |
Базовое значение целевого индикатора, показателя результативности (за ______ год) |
Значения целевых индикаторов, показателей результативности реализации Программы |
|||
в результате реализации Программы в целом |
___ год |
... |
___ год |
||||
1. |
Цель 1 |
||||||
|
целевой индикатор, показатель результативности Программы |
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Задача 1.1 |
||||||
1.1.1. |
целевой индикатор, показатель результативности Подпрограммы 1 |
|
|
|
|
|
|
1.1.2. |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Задача 1.2 |
||||||
1.2.1. |
целевой индикатор, показатель результативности Подпрограммы 2 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
и т.д. по целям и задачам |
|
|
|
|
|
|
Возможно представление показателей результативности в разрезе основных мероприятий Программы, в этом случае вводятся дополнительные строки с наименованием основных мероприятий Программы.
5. Раздел 3. Система мероприятий Программы и ресурсное обеспечение Программы
Раздел должен содержать описание перечня мероприятий, который предлагается реализовать для решения задач и достижения целей Программы, информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием источников финансирования) и сроках (на весь период реализации, а также в разбивке по годам (этапам)), информацию об исполнителях мероприятий.
Мероприятия Программы должны быть увязаны по ресурсам, срокам и исполнителям, обеспечивать решение задач Программы. Перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий реализуемых для достижения поставленных задач Программы приводится в Приложении к Программе в табличном виде.
Таблица 2
Перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий Программы
N п/п |
Наименование Подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации |
Ожидаемый конечный результат реализации ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Целевые показатели Программы (Подпрограммы), на достижение которых оказывается влияние |
1 |
Подпрограмма 1 |
||||
1.1 |
Основное мероприятие (или ведомственная целевая программа) 1 |
|
|
|
|
1.2 |
Основное мероприятие (или ведомственная целевая программа) 2 |
|
|
|
|
2 |
Подпрограмма 2 |
||||
2.1 |
Основное мероприятие (или ведомственная целевая программа) 1 |
|
|
|
|
2.2 |
Основное мероприятие (или ведомственная целевая программа) 2 |
|
|
|
|
Мероприятия различных Программ не могут дублировать друг друга.
В случае если предусматривается осуществление финансирования из внебюджетных источников и (или) за счет средств федерального и областного бюджетов, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения соответствующих средств для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств.
Система мероприятий и ресурсное обеспечение Программы приводится в Приложении к Программе и представляется также в табличном виде.
Таблица 3
Система мероприятий и ресурсное обеспечение Программы
N п/п |
Цели, задачи, мероприятия Программы |
Срок реализации мероприятий |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Источник финансирования |
Исполнитель мероприятия |
|||
Всего |
в том числе по годам |
|||||||
|
|
|
||||||
|
Цель |
|||||||
|
Всего по цели |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Задача 1 Наименование Подпрограммы 1 |
|||||||
|
Всего по задаче 1 |
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Ведомственная целевая программа или основное мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1. |
Мероприятие (если 1.1. - основное мероприятие) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 2 Наименование Подпрограммы 2 |
|
||||||
|
Всего по задаче 2 |
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Ведомственная целевая программа или основное мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
2.1.1. |
Мероприятие (если 2.1. - основное мероприятие) |
|
|
|
|
|
|
|
... |
И т.д. по целям и задачам |
|||||||
|
Всего по Программе |
|
|
|
|
|
|
|
|
В том числе: |
|||||||
|
Исполнитель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
И т.д. по исполнителям Программы |
6. Раздел 4. Механизм реализации Программы и оценка ее эффективности
Данный раздел содержит описание механизма реализации Программы, включая механизм управления Программой и механизм взаимодействия Администратора Программы и исполнителей Программы.
В разделе должны быть описаны функции и полномочия Администратора Программы и исполнителей Программы, распределена ответственность между ними за выполнение мероприятий Программы и использование средств, направленных на их выполнение.
В разделе также указываются источники информации о значениях целевых показателей и индикаторов результативности, при необходимости - методика сбора такой информации. Кроме того, раздел должен содержать описание ожидаемых конечных результатов реализации Программы и показателей ее социально-экономической эффективности, общую оценку влияния результатов Программы на достижение соответствующей цели социально-экономического развития города Ангарска.
7. Раздел 5. Контроль реализации Программы
В разделе указываются субъекты контроля реализации Программы, описание форм и методов контроля реализации Программы в соответствии с разделами 6 и 7 Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Ангарска и их формирования и реализации. Кроме того, описываются периодичность и сроки представления отчетной информации о ходе реализации Программы и субъекты контроля реализации Программы, в которые она представляется.
Приложение N 2
к Порядку принятия решений о разработке
муниципальных программ города Ангарска
и их формирования и реализации
Форма отчета
о финансировании и ходе выполнения мероприятий муниципальной
программы города Ангарска
____________________________________________________________________
(наименование программы)
за январь - _____________ 20___ года
Администратор программы - ________________________________
Наименование цели, задачи, мероприятия Программы |
Плановый срок исполнения мероприятия (месяц, квартал) |
Источник финансирования |
Объем финансирования, предусмотренный на 20___ год, тыс. руб. |
Выполнено за отчетный период, тыс. руб. |
Профинансировано за отчетный период, тыс. руб. |
Степень и результаты выполнения мероприятия, причины невыполнения (при наличии) |
Исполнитель мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Цель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
1.1. Задача 1.1. |
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1. Мероприятие 1.1.1. |
|
|
|
|
|
|
|
1.1.2. Мероприятие 1.1.2. |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
1.2. Задача 1.2. |
|
|
|
|
|
|
|
1.2.1. Мероприятие 1.2.1. |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
И т.д. по целям и задачам |
|
|
|
|
|
|
|
Итого по Программе, в том числе |
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
||
бюджет города Ангарска |
|
|
|
|
|
||
внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
финансирование мероприятий указывается в разрезе всех источников,
предусмотренных Программой;
в графе 5 указывается стоимость фактически выполненных работ по
исполнению мероприятия Программы;
в графе 7 указывается степень выполнения мероприятия Программы
(подготовлена документация, проведены конкурсы, заключены муниципальные
контракты на сумму и т.д.) и результаты выполнения (произведена поставка
оборудования, ед.; обучено, оздоровлено, чел.; переселено, чел.; оказана
материальная помощь, чел., в размере руб., и т.д.), в случае
невыполнения или несвоевременного выполнения мероприятия Программы, а
также неполного использования предусмотренного объема финансирования
необходимо указать конкретные причины.
Приложение N 3
к Порядку принятия решений о разработке
муниципальных программ города Ангарска
и их формирования и реализации
Форма итогового доклада
о реализации муниципальной программы города Ангарска
____________________________________________________________________
(наименование программы)
за январь - _____________ 20___ года
Администратор программы - ________________________________
Наименование цели, задачи, мероприятия Программы |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||||||||||
20___ год |
20___ год |
... год |
Всего |
|||||||||
Предусмотрено |
Выполнено |
Профинансировано |
Предусмотрено |
Выполнено |
Профинансировано |
Предусмотрено |
Выполнено |
Профинансировано |
Предусмотрено |
Выполнено |
Профинансировано |
|
1. Цель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. Задача 1.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1. Мероприятие 1.1.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.2. Мероприятие 1.1.2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. Задача 1.2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.1. Мероприятие 1.2.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
И т.д. по целям и задачам |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по Программе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Порядку принятия решений о разработке
муниципальных программ города Ангарска
и их формирования и реализации
Анализ показателей результативности реализации муниципальной программы
города Ангарска за 20____ год
N п/п |
Цели, задачи, целевые индикаторы, показатели результативности реализации Программы |
Ед. изм. |
Плановое значение |
Фактическое значение |
Отклонение фактического значения от планового |
Причины отклонения |
|
-/+ |
% |
||||||
1. |
Цель 1 |
||||||
1.1. |
Задача 1.1 |
||||||
1.1.1. |
Целевой индикатор, показатель результативности 1.1.1 |
|
|
|
|
|
|
1.1.2. |
Целевой индикатор, показатель результативности 1.1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Задача 1.2 |
||||||
1.2.1. |
Целевой индикатор, показатель результативности 1.2.1 |
|
|
|
|
|
|
1.2.2. |
Целевой индикатор, показатель результативности 1.2.2 |
|
|
|
|
|
|
... |
и т.д. по целям и задачам |
|
|
|
|
|
|
В случае представления отчетности за второй и последующие годы или
итоговой отчетности (за весь период реализации Программы) в таблице
указываются данные по всем годам реализации Программы
Приложение N 5
к Порядку принятия решений о разработке
муниципальных программ города Ангарска
и их формирования и реализации
Утверждаю
/__________/________________г.
План реализации программы (подпрограммы)
на ____ год и плановый период ______ годов
N |
Наименование мероприятий |
Финансовое обеспечение, в том числе по источникам финансирования, тыс. руб. |
Ожидаемый результат |
Ответственный исполнитель, Соисполнитель, Исполнитель |
||
Очередной год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
||||
Направление реализации мероприятий Программы (подпрограммы) 1 | ||||||
1.1. |
Мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
|
1.2. |
Мероприятие 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по направлению 1 |
|
|
|
|
|
|
Направление реализации мероприятий Программы (подпрограммы) 2 | ||||||
2.1. |
Мероприятие 2.1 |
|
|
|
|
|
2.2. |
Мероприятие 2.2 |
|
|
|
|
|
... |
.......... |
|
|
|
|
|
Итого по направлению 2 |
|
|
|
|
|
|
Направление реализации мероприятий Программы (подпрограммы) M | ||||||
M.1. |
Мероприятие M.1 |
|
|
|
|
|
M.2. |
Мероприятие M.2 |
|
|
|
|
|
... |
......... |
|
|
|
|
|
Итого по направлению M |
|
|
|
|
|
|
Итого по программе (подпрограмме) |
|
|
|
|
|
Приложение N 6
к Порядку принятия решений о разработке
муниципальных программ города Ангарска
и их формирования и реализации
Макет
Подпрограммы муниципальной программы города Ангарска
1. Титульный лист Подпрограммы города Ангарска
Титульный лист Подпрограммы муниципальной программы города Ангарска
(далее - Подпрограмма) должен содержать:
1) наименование Подпрограммы.
2. Паспорт Подпрограммы
Паспорт Подпрограммы содержит краткое содержание основных разделов
Подпрограммы.
Наименование Программы |
|
Наименование Подпрограммы |
|
Исполнитель Подпрограммы |
|
Цель Подпрограммы |
|
Задачи Подпрограммы |
|
Сроки реализации Подпрограммы |
|
Целевые показатели Подпрограммы |
|
Перечень основных мероприятий Подпрограммы |
|
Перечень ведомственных целевых программ, входящих в состав Подпрограммы |
|
Ресурсное обеспечение Подпрограммы* |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
|
* С разбивкой по годам, источникам финансирования
3. Раздел 1. Цели и задачи Подпрограммы, целевые показатели результативности реализации Подпрограммы, сроки и этапы ее реализации
Данный раздел должен содержать формулировки целей и задач Подпрограммы, дающие ясное представление о направленности Подпрограммы на решение поставленных проблем.
Требования, предъявляемые к целям и задачам Подпрограммы соответствуют требованиям Программы.
Раздел также должен содержать:
1) обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей Подпрограммы;
2) обоснование и информацию о сроках реализации Подпрограммы, в случае необходимости - о разделении сроков реализации Подпрограммы на этапы и обоснование целесообразности этого разделения с указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей результативности реализации Подпрограммы на весь срок реализации Подпрограммы и на каждый год (этап);
3) условия досрочного прекращения реализации Подпрограммы.
4. Раздел 2. Ведомственные целевые Программы и основные мероприятия Подпрограммы
Раздел должен содержать краткую характеристику ведомственных целевых программ, включенных в состав подпрограммы, и основных мероприятий подпрограммы, а также обоснование их выделения (включения). В качестве такого обоснования приводится анализ соответствия целей и задач ведомственных целевых программ и основных мероприятий целям и задачам подпрограммы. Перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий Подпрограмм, реализуемых для достижения поставленных задач приводится в Приложении к Программе.
5. Раздел 3. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
В данном разделе указываются источники финансового обеспечения реализации мероприятий подпрограммы разбитые по годам.
6. Раздел 4. Механизм реализации подпрограммы и оценка ее эффективности
Требования, предъявляемые к механизму реализации и оценке Подпрограммы соответствуют требованиям Программы.
7. Раздел 5. Контроль реализации Подпрограммы
Требования, предъявляемые к контролю реализации Подпрограммы соответствуют требованиям Программы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Ангарска Иркутской области от 29 августа 2014 г. N 1209-Г "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.