Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению администрации
муниципального образования
"город Саянск" Иркутской области
от 19 мая 2014 г. N 110-37-418-14
Отчет
об исполнении муниципальной программы
"Повышение эффективности бюджетных расходов
муниципального образования "город Саянск" на 2011 - 2015 годы" за 2013 год
Постановлением администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" от 27.10.2011 г. N 110-37-1190-11 (в редакциях от 10.02.2012 N 110-37-137-12, от 24.09.2012 N 110-37-1074-12, от 26.11.2012 N 110-37-1386-12, от 29.12.2012 N 110-37-1589-12, от 16.08.2013 N 110-37-1025-13, от 25.10.2013 N 110-37-1283-13, от 23.12.2013 N 110-37-1508-13) принята муниципальная программа "Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования "город Саянск" на 2011-2015 годы" (далее - Программа), основной целью которой является: 1. Укрепление доходной базы местного бюджета.
В целях приведения программы в соответствие с действующим законодательством, постановлением администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" от 23.12.2013 N 110-37-1508-13 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" от 27 октября 2011 года N 110-37-1190-11 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования "город Саянск" на 2011 - 2015 годы" изменено название программы. С 23.12.2013 программа именуется следующим образом: муниципальная программа "Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования "город Саянск" на 2011 - 2015 годы".
Исполнение местного бюджета в 2013 году осуществлялось в условиях значительного снижения финансовой помощи из областного бюджета при одновременном увеличении расходных обязательств, обусловленном общим ростом тарифов на энергоресурсы, товары и услуги, ростом фонда оплаты труда в связи с необходимостью исполнения майских указов Президента РФ, ростом расходов на содержание вновь введенных после реконструкции объектов муниципального имущества, таких как детские дошкольные учреждения N 22 и 23, стадион, ДК "Юность", фонтан. Учитывая несбалансированность местного бюджета, администрацией городского округа муниципального образования "город Саянск" (далее - администрация "города Саянска") была активизирована работа по привлечению дополнительных источников доходной базы в виде безвозмездных поступлений от юридических и физических лиц, заемных средств, а также по сокращению дебиторской задолженности за сдачу в аренду муниципального имущества, снижению недоимки по налоговым платежам и увеличению неналоговых доходов.
Муниципальная программа была разработана для привлечения дополнительных средств из областного бюджета в соответствии с долгосрочной целевой программой Иркутской области "Повышение эффективности бюджетных расходов Иркутской области на 2011-2015 годы", а реализация мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, позволила привлечь в местный бюджет субсидию в сумме 27,4 млн. руб., при доле местного бюджета в сумме 0,9 млн. руб., которые были направлены на выплату заработной платы и страховых взносов, начисленных на фонд оплаты труда.
В первоначальном варианте параметры местного бюджета были утверждены в декабре 2012 года по доходам в сумме 572,0 млн. руб., по расходам в сумме 602,2 млн. руб., т.е. с дефицитом 30,2 млн. руб.
С учетом внесенных в течение года изменений в связи с поступлением дополнительных доходов как собственных, так и безвозмездных перечислений, в окончательном варианте параметры местного бюджета по доходам составили 936 млн. руб., по расходам 972,3 млн. руб., дефицит в сумме 36,3 млн. руб. Таким образом, плановые показатели по доходам за год возросли на 364 млн. руб. и по расходам на 370,1 млн. руб., дополнительные доходы позволили обеспечить своевременную выплату заработной платы с учетом повышения фонда оплаты труда в связи с выполнением Указов Президента Российской Федерации, а также оплатить страховые взносы, начисленные на фонд оплаты труда, и исполнить расходные обязательства приоритетного назначения, такие как коммунальные услуги и социальные выплаты населению.
Во многом добиться положительных результатов при исполнении местного бюджета стало возможным в результате реализации мероприятий, предусмотренных Программой (Приложение 1 к отчету).
В рамках реализации Программы в 2013 году в целях повышения доходной части местного бюджета осуществлялись следующие мероприятия:
1. Совершенствование системы показателей оценки эффективности использования муниципального имущества
- в целях эффективности использования муниципального имущества разработаны следующие муниципальные правовые акты:
- решение Думы городского округа муниципального образования "город Саянск" от 31.01.2013 N 61-67-13-8 "О внесении изменений в приложение N 1 к решению Думы городского округа муниципального образования "город Саянск" от 16.08.2011 N 51-67-11-67 "Об утверждении Перечня объектов, находящихся в собственности муниципального образования "город Саянск" и предназначенных для передачи в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства". Правовой акт разработан и принят в целях эффективного использования муниципального имущества. Из Перечня исключено нежилое помещение, расположенное по адресу: г.Саянск, микрорайон Олимпийский, дом 8, общей площадью 1373,0 кв.м. для реализации муниципального имущества.
В 2013 году нежилое помещение было реализовано на сумму 18 282,0 тыс. рублей
- решение Думы городского округа муниципального образования "город Саянск" от 29.03.2013 N 61-67-13-21 "О внесении изменений и дополнений в решение Думы городского округа муниципального образования "город Саянск" от 05.09.2008 года N 051-14-60 "Об утверждении Положения о порядке и условиях приватизации муниципального имущества муниципального образования "город Саянск". Правовой акт принят в связи с приведением его в соответствие с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
- решение Думы городского округа муниципального образования "город Саянск" от 28.11.2013 N 61-67-13-78 "Об утверждении Положения "О порядке передачи в аренду объектов, находящихся в собственности муниципального образования "город Саянск". Правовой акт принят в целях совершенствования порядка передачи в аренду объектов, находящихся в собственности муниципального образования "город Саянск", а также повышения эффективности его использования на условиях аренды. В 2013 году проведено 3 аукциона по продаже права на заключение договоров аренды на общую сумму 108,4 тыс. руб.
2. Проведение мониторинга эффективности использования муниципального имущества
- Зарегистрировано право собственности на 111 объектов недвижимости. Доход в местный бюджет от арендной платы за пользование муниципальным имуществом в 2013 году составил 3 300 тыс. руб. (факт 2012 года - 4 000 тыс. руб.). В 2013 году по отношению к 2012 году - 83 %.
- Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования "город Саянск организовано и проведено 34 аукциона (в 2012 году - 27 аукционов), по результатам которых в местный бюджет поступило денежных средств в сумме 39 049,5 тыс. руб. (в 2012 году - 17 200 тыс. руб.)
3. Проведена инвентаризация муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Проверено 47 муниципальных учреждений (далее - учреждений) и муниципальных унитарных предприятий (далее - предприятий).
4. Организовано 60 выездных тематических проверок по использованию муниципального имущества. Проведенная работа позволила выявить слабые стороны предприятий и учреждений в плане учета, контроля и эффективности использования муниципального имущества.
5. За 2013 год по муниципальному земельному контролю было проведено 54 проверки.
В отношении физических лиц: 28 - плановых проверок соблюдения земельного законодательства; 12 - внеплановых проверок соблюдения земельного законодательства. В отношении юридических лиц: 14 - плановых проверок. Выявлено в отношении физических лиц 20 нарушений требования земельного законодательства. Выданы предписания для устранения административных правонарушений. Привлечено к административной ответственности 20 граждан, сумма штрафа составила 13 750 рублей. 2 юридических лица привлечено к административной ответственности, штраф составил 2 500 руб.
6. Проведено 8 выездных проверок по контролю за неисполнением или ненадлежащим исполнением условий договоров аренды, безвозмездного пользования, хранения объектов муниципальной собственности. По результатам проведенных проверок, составлены соответствующие акты, нарушений нет.
7. В качестве разработки мероприятий для подготовки взимания земельного налога под многоквартирными домами администрация городского округа муниципального образования "город Саянск" взаимодействует с Межрайонной ИФНС России N 14 по Иркутской области в области информационного обмена сведениями по вопросам налогообложения.
В ассоциацию муниципальных образований Иркутской области направлены предложения для рассмотрения вопросов об определении доли собственников жилых помещений в многоквартирных домах на земельные участки под этими домами, о необходимости внесения изменений в главу 31 (Земельный налог) Налогового кодекса Российской Федерации в части порядка определения доли каждого собственника помещений в многоквартирном доме на земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, об определении органа, уполномоченного осуществлять расчет доли и механизм передачи информации о размере доли в налоговый орган.
В настоящее время данные вопросы не решены.
8. Ведение реестра муниципальных платных услуг. Разработка системы учета потребности платных муниципальных услуг. На 01.01.2014 года в соответствии с действующим законодательством зарегистрировано 713 платных услуг (в 2012 году - 669 услуг), новых платных услуг в 2013 году - 75 (в 2012 году - 71).
9. Детализация кодов бюджетной классификации по доходам осуществляется по группам доходов с разбивкой на составляющие группу доходов, что позволяет оперативно проводить работу по уточнению невыясненных поступлений и контролю за полнотой поступления доходов со стороны главных администраторов доходов.
10. Проведена оценка социальной и бюджетной эффективности льгот по местным налогам, по результатам которой составлено заключение от 23.08.2013 года, результаты использованы при составлении проекта местного бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годы
11. Проведены заседания Координационного совета по соблюдению налогового законодательства, по вопросам собираемости налогов и других платежей, что позволило дополнительно привлечь во все уровни бюджетов 526,6 тыс. руб., в том числе в местный бюджет 399,9 тыс. руб.
12. Учреждениями проводится ежемесячно инвентаризация дебиторской задолженности по платным услугам, ведется работа с должниками. На 1 января 2014 года по учреждениям образования дебиторская задолженность составила 529,3 тыс. руб. (383,0 тыс.руб. на 01.01.2013), по учреждениям культуры - отсутствовала. (455,8 тыс.руб. на 01.01.2013), по учреждениям физкультуры - 65,6 тыс.руб. (56,5 тыс.руб. на 01.01.2013).
Для повышения эффективности бюджетных расходов, в течение 2013 года проводились следующие мероприятия, предусмотренные Программой:
1. Изменены сроки и формы составления кассового плана, а также отчетов о его выполнении.
2. Проведена детализация кодов бюджетной классификации по расходам, по целевым статьям, видам расходов, утверждены дополнительные коды экономической классификации по каждому расходному обязательству, что позволяет контролировать каждую операцию и осуществлять финансовый контроль за целевым расходованием бюджетных средств.
3. Расходы на реализацию программ муниципального образования "город Саянск", исполненных за счет средств местного бюджета, в 2013 году составили
53 415 тыс.руб., в том числе: долгосрочных целевых программ - 17 827 тыс.руб., ведомственных целевых программ - 35 588 тыс.руб. В 2012 году, соответственно, - 27 093 тыс.руб. , в том числе: долгосрочных целевых программ - 7 332 тыс. руб., ведомственных целевых программ - 19 761 тыс.руб.
Из бюджетов вышестоящих уровней на финансирование областных и федеральных программ в 2013 году направлено 193 028 тыс.руб., что в 1,5 раза выше, чем в 2012 году (124 924 тыс.руб.).
4. Определение перечня муниципальных программ, подлежащих финансированию в очередном финансовом году.
Исполнено, перечень муниципальных программ для включения в проект местного бюджета на очередной финансовый год рассматривается администрацией и депутатами Думы в период составления проекта местного бюджета.
5. Оценка эффективности ведомственных целевых программ
Разработчиками (субъектами бюджетного планирования) и кураторами программ, отделом экономического развития Управления по экономике администрации городского округа проведена экспертиза 13-ти оценок эффективности реализации ведомственных целевых программ.
а) реализация программ неэффективна - 1 программа:
- ВЦП "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков города Саянска на 2012-2014 годы". Индекс эффективности - 0,2.
Основные показатели, отрицательно повлиявшие на эффективность реализации Программы:
1. Уменьшено количество мест в летнем санаторно-оздоровительном лагере ЗАО "Санаторий "Кедр" на 300 человек, сокращено количество сезонов, в основном в связи с низкой стоимостью путевки, приобретаемой Министерством социального развития опеки и попечительства Иркутской области. Стоимость путевки не покрывает необходимых расходов для организации и функционирования лагеря, в убыток ЗАО "Санаторий "Кедр" работать не может.
2. Уменьшено количество мест в загородном стационарном лагере отдыха и оздоровления детей "Елочка" на 20 мест в сезон, в связи с тем, что в соответствии с предписанием Роспотребнадзора и санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей, СанПиН 2.4.4.1204-03, в спальных корпусах оборудованы санитарные комнаты.
Летняя оздоровительная кампания 2013 года проведена организованно, созданы условия для эффективного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков. По результатам мониторинга выраженный оздоровительный эффект у 91,7 % детей (в 2012 году 89,8 %), слабо выраженный оздоровительный эффект - у 7,9 % детей (в 2012 году 9,4 %), без оздоровительного эффекта - 0,4 % детей (в 2012 году 0,8 %). Организовано сбалансированное, полностью отвечающее возрастным физиологическим потребностям детского организма питание детей в летних оздоровительных лагерях.
При исключении влияния факторов численности детей в летнем санаторно-оздоровительном лагере ЗАО "Санаторий "Кедр", загородном стационарном лагере отдыха и оздоровления детей "Елочка" реализация Программы недостаточно эффективна. Индекс эффективности равен 0,928 ().
Из 5-ти целевых показателей не достигнут не один:
1) количество мест в оздоровительных учреждениях;
-лагеря с дневным пребыванием - план 750, факт 730;
-загородный детский оздоровительный лагерь - план 80, факт 50
2) количество оздоровленных детей в учреждениях, оказывающих услуги по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, чел.:
- загородных детских оздоровительных лагерях - план 240, факт 150
- в санаторно-курортных учреждениях - план 1600, факт 1299
3) Количество детей и подростков, получивших услуги по организации отдыха и оздоровления в санаторно-курортных учреждениях, загородных детских оздоровительных лагерях, лагерях с дневным пребыванием детей, чел.
план 2590, факт 2179
б) реализация программ недостаточно эффективна - 1 программа:
- ВЦП "Совершенствование организации питания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях муниципального образования "город Саянск" на 2011-2013 годы". Индекс эффективности - 0,6. Не достигнут единственный целевой показатель охват питанием - план 80 %, факт 71,4 %.
На выполнение показателя повлияло:
- отсутствие организации работы буфетов, что связано с выполнением требований санитарных правил и норм и для организации требует значительного вложения средств;
- ограниченным перечнем продуктов, разрешенным к реализации через буфеты;
- а также отсутствие детей по причине болезни и проживание детей в шаговой доступности от школы.
в) реализация программ эффективна: достигнуты значения целевых показателей при сохранении запланированного объема расходования денежных средств - 5 программ;
г) реализация программ очень эффективна: достигнутые значения целевых показателей превысили запланированные при сохранении (снижении) запланированного объема расходования денежных средств - 6 программ.
План финансирования ведомственных целевых программ из местного бюджета в 2013 году - 48,733 млн. руб. (в 2012 году - 19,946 млн. руб.).
Факт финансирования ведомственных целевых программ из местного бюджета в 213 году - 35,588 млн. руб. (в 2012 году - 19,762 млн. руб.)
Общее исполнение по Программам за 2013 год - 73 % (2012 год - 99,1 %). Недофинансирование из средств местного бюджета составило 13,145 млн. руб.
Оценка эффективности муниципальных программ
План финансирования всех муниципальных программ из местного бюджета в 2013 году - 18,3 млн. руб. Факт - 17,8 млн. руб. Общее исполнение составило - 97,3 %.
В целом по всем оценкам эффективности реализации муниципальных программ за 2013 год можно сделать следующие выводы:
- проводимые в рамках муниципальных программ мероприятия соответствуют целям и задачам, приоритетам социально-экономического развития городского округа;
- запланированные объемы финансирования мероприятий муниципальных программ освоены либо в полном объеме, либо освоены не в полном объеме из-за несбалансированности бюджета;
- анализ целевых показателей результативности муниципальных программ дает положительную динамику (улучшение показателей);
- муниципальные программы являются эффективными и рекомендуются для дальнейшей реализации.
6. Проведено 15 проверок по осуществлению внутреннего финансового контроля, направленного на повышение эффективности использования средств местного бюджета главными распорядителями и получателями бюджетных средств. Результаты рассмотрены и разработаны мероприятия по устранению выявленных нарушений. По результатам проверок выявлено неэффективное использование средств в сумме 238 тыс. руб.
7. Проверка правильности составления бюджетных смет осуществляется регулярно при проведении последующего финансового контроля, выявленные нарушения и несоответствия устраняются незамедлительно.
8. Учреждениями проводится оценка потребности в оказании муниципальных услуг, анализ и учет результатов оценки в ведомственных структурах:
- образование - проводится на основании поквартирного обхода жителей города Саянска для учета детей дошкольного и школьного возраста, данных отдела ЗАГСа и детской поликлиники. Численность обучающихся и воспитанников уточняется в период комплектования образовательных учреждений в августе и сентябре.
- культура - проводится на основании устного и письменного анкетирования, непосредственно в самих учреждениях культуры, так же проводятся устные и письменные опросы в детских садах, школах. В МБУК "Централизованная библиотечная система" ведется картотека - спроса, в которой учитываются пожелание посетителей. Численность обучающихся в школах искусств ежегодно уточняется в период комплектования дополнительных учреждений в мае - июле.
- физкультура - проводится на основании опроса потребителей по видам спорта, численности обучающихся, которая уточняется ежегодно в период тарификации в сентябре месяце.
Инвентаризация бюджетных обязательств проводилась в течение года, малоэффективных расходов не выявлено, расходы по муниципальным учреждениям осуществляются по договорам и муниципальным контрактам.
9. В 2013 году в целях совершенствования нормативов численности, утверждено Постановление администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" N 110-37-1505-13 от 23.12.2013 "Об утверждении нормативов численности работников муниципального бюджетного образовательного учреждения "Ресурсный центр развития образования города Саянск"
10. Постановлением администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" N 110-37-1159-13 от 30.09.2013 утвержден Порядок Реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в отношении муниципальных учреждений, находящихся в ведении муниципального образования "город Саянск". В рамках реализации данной программы с работниками муниципальных учреждений заключены дополнительные соглашения к трудовым договорам (новые трудовые договора) в связи с введением эффективного контракта. Во всех учреждениях социальной сферы разработаны и применяются критерии и показатели оценки результативности и качества работы, с учетом которых осуществляются выплаты стимулирующего характера.
11. Организовано и проведено 137 совместных торгов, на сумму 29 142 тыс. руб. в том числе: в форме открытого аукциона в электронной форме - 137. По результатам проведенных в 2013 году совместных торгов экономия средств от начальной максимальной цены контракта составила - 918,6 тыс. руб. или 3,2 %.
Справочно: За 2013 год размещено заказов на общую сумму 253 155,046 тыс.руб., заключено муниципальных контрактов на сумму - 234 219,816 тыс.руб., экономия - 18 935,230 тыс.руб.,
экономический эффект составляет 7,5 %.
в том числе за счет средств местного бюджета размещено заказов на сумму 55 525,061 тыс.руб.,
заключено муниципальных контрактов на сумму 50 619,731 тыс.руб.,
экономия 8,8 % (4 905,33 тыс.руб.)
12. В рамках Программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования "город Саянск" на 2010-2014 годы" в соответствии с Федеральным Законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации":
а) В 2013 году учреждениями бюджетной сферы производилось исполнение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности рекомендованных по результатам энергетического обследования, указанных в энергетических паспортах (замена окон, установка регуляторов на радиаторы отопления, прочие мероприятия).
б) Муниципальные контракты на оказание энергосервисных услуг не заключались.
в) Товары, работы, услуги закупались МО с учетом требований по энергосбережению и энергоэффективности.
Производились закупки энергосберегающих ламп, светильников и других товаров с высоким классом энергоэффективности.
г) В целом по учреждениям муниципального образования "город Саянск", наблюдается положительная динамика экономии энергетических ресурсов, в соответствии с требованиями Закона N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". В среднем экономия по горячему водоснабжению, водопотреблению, водоотведению, электроэнергии составила 20 % или 3 млн.руб. в 2013 году к уровню 2009 года.
13. В соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" завершен перевод муниципальных учреждений на новые типы. Всего муниципальных учреждений города Саянска на 1 января 2014 года - 41:
из них: - муниципальные казенные учреждения 10
- муниципальные бюджетные учреждения 28
- муниципальные автономные учреждения 3
14. На 2013 год администрацией городского округа муниципального образования "город Саянск" выданы муниципальные задания муниципальным бюджетным учреждениям, муниципальным автономным учреждениям. По итогам работы автономных и бюджетных учреждений за 2013 год муниципальные задания в объемных и качественных показателях выполнены всеми учреждениями.
15. В 2013 году ремонт улично-дорожной сети проводился по ведомственной целевой программе "Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям в "городе Саянске" на период 2012-2016 годов", были привлечены областные денежные средства.
Финансирование, всего работ по ремонту автомобильных дорог выполнено на сумму 4 810,45 тыс.руб., в том числе областной бюджет - 4 165,0 тыс.руб., местный бюджет - 655,45 тыс.руб.
В 2013 году по сравнению с 2012 годом увеличение финансирования составило 1 231,75 тыс.руб. (3 578,7 тыс. руб. - в 2012 году) или на 34 % больше к уровню 2012 года.
16. Службой подготовки и обеспечения градостроительной деятельности, не привлекая проектные организации, в 2013 году выполнено 90 проектов на сумму 3 029,3 тыс. руб., в 2012 году 101 проект на сумму 75 616,0 тыс. руб.
17. В 2013 году не были заключены долгосрочные муниципальные контракты на содержание и ремонт улично-дорожной сети в связи с принятием местного бюджета на один финансовый год.
Результативность Программы оценивается системой индикаторов (Приложение 2 к отчету).
Выполнены индикаторы по следующим показателям:
1. Доля бюджетных инвестиций в общем объеме расходов составила 19,2 % при плановом показателе > 9 %., (на бюджетные инвестиции направлено 182,5 млн.руб), что стало возможным в результате поступления средств из областного бюджета и изыскание собственных источников на строительство стадиона, реконструкцию детского дошкольного учреждения N 23, приобретение жилья для детей-сирот, проведение работ по берегоукреплению и дамбообвалованию о.Шехолай, хозпитьевого водозабора первого и второго подъемов, а также реализация мероприятий перечня "народных инициатив".
2. Процент абсолютного отклонения фактического объема доходов (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный год от первоначального плана составил 9,4 % (Программой предусмотрено < 15). Выполнение указанного индикатора свидетельствует о высоком уровне планирования собственных доходов местного бюджета, что позволило сократить количество проводимых в течение года корректировок местного бюджета (корректировка доходной части местного бюджета в части налоговых и неналоговых доходов проведена только один раз).
3. Отношение дебиторской задолженности к доходам местного бюджета выполнен и составляют 0.4 % при плане менее 3 %, что стало возможным в результате проведения ежедневной работы с главными распорядителями бюджетных средств, оформлением исков и претензий на взыскание дебиторской задолженности, погашением дебиторской задолженности в досудебном порядке.
4. Удельный вес расходов местного бюджета, формируемых в рамках долгосрочных и ведомственных целевых программ - 19,2 %, при плане - более 10 %.
5. Доля казенных учреждений в общем числе муниципальных учреждений - 19 %, при плане до 20 %.
6. Доля муниципальных бюджетных и автономных учреждений, для которых установлены муниципальные задания - 100 %.
7. Доля муниципальных бюджетных и автономных учреждений, для которых объем расходов на оказание муниципальных услуг определен раздельно по оказываемым муниципальным услугам - 100 %.
8. Доля расходов местного бюджета, планируемых методом индексации, составляет 18,4 % при плане < 50 %. При формировании местного бюджета метод индексации применяется только при планировании текущих расходов, остальные расходы планируются исходя из конкретных показателей и экономических расчетов.
9. Доля расходных обязательств, которым присвоены самостоятельные коды целевых статей, составляет 100 %. Кроме кодов целевых статей расходным обязательствам присвоены и дополнительные коды экономической классификации, что позволяет обеспечить предварительный контроль за целевым расходованием бюджетных средств, а также обеспечивает прозрачность бюджетных расходов.
10. Число муниципальных услуг, выделенных в реестре расходных обязательств как отдельные расходные обязательства - 70 % при плане > 50 %.
Не выполнены показатели по следующим индикаторам:
1. Доля расходов на осуществление бюджетных инвестиций, осуществляемых в рамках долгосрочных и ведомственных целевых программ, составила 9,4 % от общего объема бюджетных инвестиций при плановом показателе > 15 %. Несмотря на значительный рост этого показателя, он не выполнен из-за несбалансированности местного бюджета, поэтому при формировании проекта местного бюджета были запланированы расходы на реализацию муниципальных целевых программ социальной направленности, а также программ обеспечивающих продолжение и завершение строительства незавершенных объектов и поступление софинансирования из областного бюджета.
2. Отношение кредиторской задолженности к расходам местного бюджета - 6,2 % при плане - не более 3 %. Из-за несбалансированности бюджета возросла текущая кредиторская задолженность по заработной плате, начислениям на нее и коммунальным услугам за декабрь 2013 года. Аналогичные расходы в 2012 году были проведены в декабре 2012 года.
3. Доля долгосрочных и ведомственных целевых программ, по которым утвержденный объем финансирования изменился в течение отчетного года больше чем на 5 % - 66,6 % при планируемом индикаторе < 10. В первоначальном варианте местного бюджета было утверждено финансирование 17 целевых программ в общей сумме 33 млн. руб., в окончательном варианте утверждены 18 программ в сумме 67 млн. руб., из них в 12 программ, на основании ходатайств главных распорядителей бюджетных средств, были внесены изменения по финансированию от первоначального варианта. Такие изменения были внесены в программу "Доступное жилье для молодых семей" которая в первоначальном варианте составляла 6,5 млн. руб., а в окончательном - 3,7 млн. руб., "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования "город Саянск" соответственно, - 2,9 млн. руб. и 2,4 млн. руб., "Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования" - 2,0 млн. руб. и 0,2 млн. руб., "Развитие системы образования муниципального образования "город Саянск" - 7,3 млн. руб. и 8,9 млн. руб., "Укрепление материально-технической базы муниципального бюджетного учреждения "Центр народного творчества" в первоначальном бюджете не было, а в окончательном бюджетные ассигнования запланированы в сумме 29 млн. руб. и т.д.
Следует отметить, что основной причиной невыполнения показателей индикаторов, предусмотренных Программой, является дефицит местного бюджета, поэтому при формировании проекта местного бюджета, прежде всего, принимались бюджетные ассигнования в размере 100 % на финансирование социально-значимых расходов, таких, как заработная плата с начислениями и социальные выплаты населению, а остальные расходы, в том числе муниципальные целевые программы и бюджетные инвестиции, планировались после рассмотрения заявок на депутатских комиссиях.
Кроме того, в процессе исполнения местного бюджета экономия бюджетных ассигнований, которая образовалась в результате размещения муниципальных заказов, была направлена на основании ходатайств главных распорядителей бюджетных средств на финансирование расходов по оказанию муниципальных услуг населению.
Проведенный анализ исполнения Программы свидетельствует о правильности выбранного направления в работе городского округа муниципального образования "город Саянск" по повышению эффективности бюджетных расходов муниципального образования и о необходимости в дальнейшем повышения качества реализуемых мероприятий.
Мероприятия, проводимые в 2013 году в рамках Программы, соответствуют целям и задачам программы, приоритетам социально-экономического развития города.
Программа по итогам 2013 года оценивается как эффективная, Эмп = 0,92 при норме от 0,8 - до 1. По большинству целевых показателей имеем выполнение плановых значений.
Муниципальная программа "Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования "город Саянск" на 2011-2015 годы" рекомендуется для дальнейшей реализации.
Мэр городского округа |
М.Н.Щеглов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.