Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Приемочная комиссия.
Порядок проведения приемки товаров (работ, услуг)
2. Общие положения проведения приемки
2.1. При осуществлении приемки товаров (работ, услуг) следует руководствоваться следующими принципами:
2.1.1. компетентности;
2.1.2. добросовестности;
2.1.3. объективности и беспристрастности;
2.1.4. ответственности сторон;
2.1.5. полноты и всесторонности;
2.1.6. законности;
2.1.7. обоснованности результатов;
2.1.8. разумности сроков проведения приемки товаров (работ, услуг).
2.2. При осуществлении приемки товаров (работ, услуг), проверяется соответствие их количества, комплектности, объема, качества и безопасности требованиям, установленным муниципальным контрактом, и положениям нормативной и технической документации, предусмотренной контрактом.
2.3. Приемка товаров (работ, услуг) осуществляется по исполнении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по муниципальному контракту, а также может осуществляться по исполнении каждого этапа поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
2.4. Порядок, сроки, место и особенности приемки конкретных видов товаров (работ, услуг) определяются контрактом и положениями нормативной и технической документации, других документов.
2.5. Участником приемки товаров (работ, услуг), может быть:
2.5.1. заказчик, являющийся получателем товаров (работ, услуг);
2.5.2. получатель товаров (работ, услуг), определяемый заказчиком;
2.5.3. поставщик товаров, подрядчик работ, исполнитель услуг;
2.5.4. эксперт (экспертная организация);
2.5.5. иное лицо в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или муниципальным контрактом (договором).
2.6. Участники приемки товаров (работ, услуг) совершают все необходимые действия, обеспечивающие передачу-принятие товаров (работ, услуг).
2.7. Муниципальным контрактом (договором) может быть предусмотрено, что в случае, если при проведении или после приемки товаров (работ, услуг), в том числе с привлечением экспертов (экспертной организации), имеются обоснованные претензии одного из участников приемки, обусловленные его несогласием с результатами приемки, то по его заявлению может быть назначена и проведена повторная экспертиза товаров (работ, услуг).
2.8. Возникающие при приемке товаров (работ, услуг) споры между заказчиком (получателем) и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по поводу качества, количества, комплектности, объема товаров (работ, услуг) разрешаются в судебном порядке, если муниципальным контрактом (договором) не предусмотрен предварительный досудебный порядок разрешения таких споров.
2.9. Результаты приемки товаров (работ, услуг) отражаются заказчиком в отчете, размещенном в единой информационной системе.
2.10. Подготовка и размещение в единой информационной системе отчета, указанного в п.2.9, производится по форме указанного отчета, в сроки и порядке, которые определены Правительством Российской Федерации.
3. Цели и задачи комиссии
3.1. Комиссия создается с целью организации приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных муниципальными контрактами.
3.2. Основными задачами комиссии являются:
3.2.1. обеспечение соблюдения норм законодательства в сфере закупок;
3.2.2. соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги условиям муниципального контракта.
4. Создание, состав и функции приемочной комиссии
4.1. Комиссия является коллегиальным органом Заказчика, основанным на постоянной основе.
4.2. Персональный состав комиссии утверждается распоряжением (приказом) Заказчика или функционального (отраслевого) органа администрации города Усолье-Сибирское.
4.3. Число членов комиссии должно быть не менее пяти человек. В состав комиссии входят: председатель комиссии (далее - председатель), заместитель председателя, члены комиссии.
4.4. В состав приемочной комиссии включаются представители заказчика и представители поставщика (подрядчика, исполнителя) по его представлению.
4.5. В случае нарушения членом приемочной комиссии своих обязанностей он подлежит исключению из состава приемочной комиссии по предложению председателя приемочной комиссии либо по предложению заказчика или поставщика (подрядчика, исполнителя), выдвинувших его кандидатуру в члены приемочной комиссии.
4.6. Для участия в приемке товаров (работ, услуг) заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выделяются лица, компетентные (по роду работы, по образованию, по опыту трудовой деятельности) в вопросах определения характеристик товаров (работ, услуг), подлежащих приемке.
Таким лицам до проведения приемки следует:
- ознакомиться с требованиями и условиями муниципального контракта (договора), по которому предстоит провести приемку товаров (работ, услуг);
- знать настоящее положение;
- знать стандарты, технические регламенты, нормативные документы и законодательство Российской Федерации, применимые к предмету приемки.
4.7. При проведении приемки лица, участвующие в приемке, должны удостоверять своей подписью только те факты, которые были установлены с их участием.
4.8. Замена члена Комиссии допускается только по распоряжению (приказу) Заказчика или функционального (отраслевого) органа администрации города Усолье-Сибирское.
4.9. Полномочия членов приемочной комиссии - представителей заказчика (получателя) и поставщика (подрядчика, исполнителя) могут быть подтверждены приказом (распоряжением) о создании и утверждении состава приемочной комиссии.
4.10. По итогам проведения приемки товаров, (работ, услуг) приемочной комиссией принимается одно из следующих решений:
4.10.1. товары поставлены, работы выполнены, услуги оказаны полностью в соответствии с условиями муниципального контракта (договора) и (или) предусмотренной им нормативной и технической документации - подлежит приемке;
4.10.2. выявленные недостатки поставленных товаров (работ, услуг) по количеству, комплектности, объему, качеству или безопасности требованиям, установленным муниципальным контрактом (договором), которые поставщику (подрядчику, исполнителю) следует устранить в согласованные с заказчиком сроки;
4.10.3. товары не поставлены, работы не выполнены, услуги не оказаны, либо товары поставлены, работы выполнены, услуги исполнены с существенными нарушениями условий муниципального контракта (договора) и (или) предусмотренной им нормативной и технической документации - не подлежит приемке.
4.11. Решения приемочной комиссии оформляются актом приемки товаров (выполнения работ, оказания услуг), который подписывается членами приемочной комиссии, участвующими в приемке товаров (работ, услуг) и согласными с соответствующими решениями приемочной комиссии.
5. Акт приема-передачи
5.1. Членами приемочной комиссии, участвовавшими в приемке товаров (работ, услуг) в сроки, предусмотренные контрактом, составляются и подписываются:
Постановлением администрации г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 20 января 2016 г. N 86 в подпункт 5.1.1 пункта 5 настоящего приложения внесены изменения
5.1.1. акт приема-передачи товаров приемочной комиссией (далее - акт приемки), (приложение N 2);
Постановлением администрации г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 20 января 2016 г. N 86 в подпункт 5.1.2 пункта 5 настоящего приложения внесены изменения
5.1.2. акт приемки выполненных работ, оказанных услуг приемочной комиссией (далее - акт приемки), (приложение N 3).
5.2. Акт приемки подлежит утверждению руководителем заказчика.
5.3. Акт приемки составляется в двух экземплярах и незамедлительно после его подписания передается (направляется) заказчику и поставщику (подрядчику, исполнителю).
5.4. Заказчику вместе с актом приемки передаются все документы, предоставленные для проведения приемки товаров (работ, услуг) в соответствии с муниципальным контрактом и (или) предусмотренной им нормативной и технической документацией.
5.5. Акт приемки составляется с учетом заключения экспертизы.
5.6. Подписанный членами приемочной комиссии и утвержденный руководителем заказчика акт приемки товаров (работ, услуг), наряду с другими предусмотренными законодательством Российской Федерации документами является основанием для финансовых расчетов (окончательных финансовых расчетов) по муниципальному контракту между заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
6. Права и обязанности сторон при приемке товаров (работ, услуг)
6.1. Поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные муниципальным контрактом.
6.2. Заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с законодательством в сфере закупок.
6.3. Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных муниципальным контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом 44-ФЗ.
6.4. Заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1, 4 - 6, 8, 15, 17, 18, 22, 23, 26 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ.
6.5. Для проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта и отдельным этапам исполнения контракта. Результаты такой экспертизы оформляются в 3-х дневный срок в виде заключения, которое подписывается экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации. В случае, если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.
6.6. Заказчик вправе не отказывать в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае выявления несоответствия этих результатов либо этих товара, работы, услуги условиям контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке этих результатов либо этих товара, работы, услуги и устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
7. Функции приемочной комиссии при приемке товаров (работ, услуг)
7.1. Приемка товаров
7.1.1. При приемке товаров заказчик обязан осмотреть в установленный в муниципальном контракте (договоре) срок поставленные товары, проверить соответствие их количества, комплектации, характеристик требованиям муниципального контракта (договора) и предусмотренными им нормативной и технической документацией и другими документами и совершить все иные необходимые действия по приемке поставленных товаров, за исключением случаев, когда заказчик (получатель) вправе в соответствии с законодательством Российской Федерации потребовать замены всей партии товаров или отдельной ее части или отказаться от исполнения контракта.
7.1.2. Приемка товаров осуществляется в местах, оговоренных в муниципальном контракте.
7.1.3. При установлении несоответствия транспортной, индивидуальной (потребительской) тары, а также маркировки, количества, комплектности, ассортимента, показателей качества товаров требованиям муниципального контракта (договора) и предусмотренным им нормативной и технической документациям заказчику (получателю) рекомендуется не принимать партию товаров, а составить акт проверки партии товаров по фактическим результатам.
При выявлении указанных несоответствий при приемке товаров заказчиком в одностороннем порядке им направляется уведомление о вызове поставщика товаров для участия в продолжение приемки товаров и для составления двустороннего акта приемки-передачи товаров, если вызов поставщика товаров в указанном случае предусмотрен муниципальным контрактом. При неявке поставщика товаров заказчик продолжает приемку товаров в одностороннем порядке или с привлечением эксперта (экспертной организации), если привлечение эксперта (экспертной организации) предусмотрено муниципальным контрактом.
7.1.4. В случае установления заказчиком при приемке партии товаров полного соответствия транспортной, индивидуальной (потребительской) тары, а также маркировки, количества, комплектности, ассортимента, показателей качества товаров требованиям муниципального контракта (договора) и предусмотренным им нормативной и технической документации заказчик осуществляет приемку, оформив все необходимые приемочные документы, определенные муниципальным контрактом (договором).
7.2. Приемка материалов, оборудования
7.2.1. Исходя из особенностей предназначения и использования различных видов оборудования и материалов, в муниципальном контракте (договоре) предусматривается совершение приемочной комиссией при приемке оборудования и материалов, в
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.