На основании решения Публичных слушаний от 28 апреля 2008 года N 1, ст.44 Устава муниципального образования Балаганский район Дума Балаганского района решила:
1. Внести изменения в Устав муниципального образования Балаганский район:
Статья 6 Устава. Вопросы местного значения Балаганского района
п.п.5 п.1 ст.6 изложить в редакции:
дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Балаганского района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
п.п.11 п.1 ст.6 изложить в редакции:
организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Балаганского района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
п.п.12 п.1 ст.6 изложить в редакции:
организация оказания на территории Балаганского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
п.п.13 п.1 ст.6 исключить;
п.п.24 п.1 ст.6 изложить в редакции:
создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
п.2 дополнить п.п.4 ст.6:
создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи.
п.2 дополнить п.п.5 ст.6:
участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
Статья 10 Устава. Местный референдум
п.8 ст.10 изложить в редакции:
гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами области.
Статья 12. Голосование по отзыву депутата районной Думы, мэра района
п.4 ст.12 изложить в редакции:
депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).
Статья 15. Публичные слушания
п.п.1 п.3 ст.15 изложить в редакции:
проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
Статья 25 Устава. Досрочное прекращение полномочий мэра района
преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом, а также в случае упразднения муниципального образования;
дополнить ст.25 п.3:
В случае досрочного прекращения полномочий мэра района, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы мэра района проводятся в сроки, установленные федеральным законом.
Статья 28. Районная Дума
п.1 изложить в редакции: Районная Дума состоит из 15 депутатов, избираемых на муниципальных выборах по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам, сроком на четыре года.
Статья 34 Устава. Прекращение полномочий районной Думы
п.п.4. п.2 ст.34 изложить в редакции:
в случае преобразования муниципального образования, упразднения муниципального образования;
Статья 47 Правовые акты районной Думы
абзац 2 п.п.1 п.1 ст.47 изложить в редакции:
Указанные решения принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов районной Думы, если иное не установлено Федеральным законом.
Статья 51. Муниципальные должности в органах местного самоуправления
ст.51 изложить в редакции:
п.1. Должности муниципальной службы - должности в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с Уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.
п.2. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:
1) высшие должности муниципальной службы;
2) главные должности муниципальной должности;
3) ведущие должности муниципальной службы;
4) старшие должности муниципальной службы;
5) младшие должности муниципальной службы.
п.3. Порядок прохождения муниципальной службы, правовое положение муниципального служащего определяются федеральными, областными законами, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 52. Поступление на муниципальную службу
Ст.52 изложить в редакции:
1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в Федеральном законе в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;
3) паспорт;
4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
5) документ об образовании;
6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
4. Сведения, представленные в соответствии с Федеральным законом гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке.
5. В случае установления в процессе проверки, предусмотренной частью 4 настоящей статьи, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.
6. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом.
7. Срочный трудовой договор заключается с лицом, замещающим должность муниципальной службы, образованную для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность на срок полномочий указанного лица.
8. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется распоряжением представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.
8. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.
Статья 53. Аттестация муниципального служащего
Ст.53 изложить в редакции:
1. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
2. Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:
1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;
2) достигшие возраста 60 лет;
3) беременные женщины;
4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;
5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).
3. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования. Материалы аттестации передаются представителю нанимателя (работодателю).
4. По результатам аттестации представитель нанимателя (работодатель) принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия. По результатам аттестации аттестационная комиссия может давать рекомендации о направлении отдельных муниципальных служащих на повышение квалификации.
5. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.
6. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.
7. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с законодательством.
Статья 56. Отставка муниципального служащего
Ст.56 исключить.
Статья 57. Сложение полномочий муниципальными служащими
Ст.57 исключить
Статья 58. Гарантии деятельности муниципального служащего
1. Муниципальному служащему гарантируются:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;
2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;
3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;
5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;
7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;
8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.
2. При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.
3. Муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии, предусмотренные законодательством.
Статья 59. Права муниципального служащего
Ст.59 изложить в редакции:
1. Муниципальный служащий имеет право на:
1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;
2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);
4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;
6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;
7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;
8) защиту своих персональных данных;
9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;
10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;
12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13) иные права, предусмотренные законодательством.
2. Муниципальный служащий, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования. Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в Федеральном законе, а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.
Статья 60. Ограничения, распространяющиеся на муниципального служащего
Ст.60 озаглавить: Запреты, связанные с муниципальной службой
Ст.60 изложить в редакции:
1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:
1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
2) замещать должность муниципальной службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;
б) избрания или назначения на муниципальную должность;
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;
3) заниматься предпринимательской деятельностью;
4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;
6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;
8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;
10) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;
11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;
13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;
14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;
15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
2. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
Статья 61. Обязанности муниципального служащего
Ст.61 изложить в редакции:
1. Муниципальный служащий обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;
3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;
5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);
9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;
10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены законодательством;
11) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.
2. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством.
Статья 63. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего
Ст.63 изложить в редакции:
1. За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.
2. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.
3. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.
Статья 69. Местный бюджет
Ст.69. название изложить в редакции: Районный бюджет
Ст.69 изложить в редакции:
1. Муниципальное образование Балаганский район имеет собственный районный бюджет, представляющий собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления - для исполнения расходных обязательств.
2. Органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют районный бюджет в соответствии с законодательством и компетенцией, определенной настоящим Уставом.
3. Районный бюджет и отчет об его исполнении утверждается решением Думы Балаганского района по представлению мэра района.
4. Порядок разработки, рассмотрения, утверждения и исполнения районного бюджета, подготовки и утверждения отчета об исполнении бюджета определяется Положением "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Балаганский район", утверждаемым Думой Балаганского района в соответствии с федеральным и областным законодательством.
5. Органы местного самоуправления муниципального образования Балаганский район обеспечивают сбалансированность районного бюджета и соблюдение установленных законодательством требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размеру дефицита районного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению долговых обязательств муниципального образования Балаганский район.
6. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования Балаганский район осуществляется путем предоставления дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов в соответствии с законодательством.
Статья 70. Доходы местного бюджета
Ст.70 название изложить в редакции: Доходы районного бюджета
Ст.70 изложить в редакции:
1. Доходы районного бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
2. Доходы районного бюджета формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.
3. В соответствии с федеральными законами к собственным доходам районного бюджета относятся:
- налоговые доходы зачисляемые в районный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;
- неналоговые доходы, зачисляемые в районный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Думы Балаганского района;
- доходы, полученные районным бюджетом в виде безвозмездных поступлений за исключением субвенций.
4. В районный бюджет поступают ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, ассигнования на финансирование реализации органами местного самоуправления федерального закона и законов области, ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов, а также другие неналоговые доходы, поступающие в районный бюджет в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами области и правовыми актами Думы Балаганского района.
Статья 71. Расходы местного бюджета
Ст.71. название изложить в редакции: Расходы районного бюджета
Ст.71 изложить в редакции:
1. Формирование расходов районного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными Установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации должно происходить в очередном финансовом году за счет средств районного бюджета.
2. Расходные обязательства муниципального образования Балаганский район возникают в результате:
- принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;
- принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
- заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями.
3. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений, с соблюдением требований, установленных законодательством. В случае, если уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования Балаганский район определяется в соответствии с федеральным законом, являющимся основанием для предоставления дотации в целях выравнивания бюджетной обеспеченности, размер оплаты осуществляется в соответствии с предельными нормативами, установленными законодательством области.
4. Органы местного самоуправления обязаны вести реестр расходных обязательств.
Реестр расходных обязательств муниципального образования Балаганский район ведется в порядке, установленном администрацией муниципального образования Балаганский район.
5. Расходование средств районного бюджета осуществляется в соответствии с решением Думы Балаганского района о районном бюджете на очередной финансовый год.
6. Расходные обязательства муниципального образования Балаганский район, предусмотренные на финансовое обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, переданных в районный бюджет, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами области, исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета области, представленных районному бюджету в порядке, установленном законом области.
Статья 73. Бюджетный процесс
Ст.73 изложить в редакции:
1. Деятельность органов местного самоуправления - участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта районного бюджета, утверждению и исполнению районного бюджета, а также по контролю за его использованием регулируется Положением "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Балаганский район".
2. В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями по разработке, утверждению и исполнению районного бюджета, осуществлению контроля за его исполнением, утверждению отчета об исполнении районного бюджета входят следующие участники:
- мэр Балаганского района;
- Дума Балаганского района;
- администрация Балаганского района;
- финансовое управление Балаганского района;
- Контрольно счетная палата муниципального образования Балаганский район;
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов;
-главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
-получатели бюджетных средств.
Статья 74. Разработка проекта местного бюджета
Ст.74. название изложить в редакции: Разработка проекта районного бюджета
Ст.74 изложить в редакции:
1. Решение о подготовке проекта районного бюджета принимает мэр района.
2. Порядок и сроки разработки проекта районного бюджета, перечень документов и материалов, обязательных для предоставления с проектом районного бюджета, определяются Положением "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Балаганский район".
3. Проект районного бюджета составляется в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства.
4. Проект районного бюджета подлежит официальному опубликованию.
Статья 75. Рассмотрение и утверждение местного бюджета
Ст.75. название изложить в редакции: Рассмотрение и утверждение районного бюджета
Ст.75 изложить в редакции:
1. Районный бюджет рассматривается и утверждается Думой Балаганского района по представлению мэра района.
2. Порядок рассмотрения и утверждения районного бюджета устанавливается Положением "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Балаганский район".
3. Решение Думы Балаганского района об утверждении районного бюджета на очередной финансовый год подлежит официальному опубликованию.
Статья 76. Исполнение местного бюджета
Ст.76. название изложить в редакции: Исполнение районного бюджета
Ст.76 изложить в редакции:
1. Исполнение районного бюджета производится в соответствии с законодательством и обеспечивается администрацией муниципального образования Балаганский район.
2. Организация исполнения районного бюджета, кассовое обслуживание исполнения районного бюджета возлагается на финансовое управление Балаганского района. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Изменения и дополнения в районный бюджет утверждаются решением Думы Балаганского района по представлению мэра района.
4. Отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года, утверждается мэром района и направляется в Думу Балаганского района и Контрольно счетную палату муниципального образования Балаганский район.
5. Годовой отчет об исполнении бюджета района рассматривается и утверждается Думой Балаганского района по представлению мэра района в порядке, утвержденном Положением "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Балаганский район".
6. Годовой отчет об исполнении районного бюджета подлежит официальному опубликованию.
Статья 77. Местные налоги и сборы
Ст.77 изложить в редакции:
Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления муниципального образования Балаганский район по их установлению, изменению и отмене устанавливаются Законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья 78. Средства самообложения граждан
Ст.78 название изложить в редакции: Завершение текущего финансового года
Ст.78 изложить в редакции:
1. Финансовый год соответствует календарному году и длится с 01 января по 31 декабря.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
3. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря.
Статья 79. Муниципальный заказ
Ст.79 изложить в редакции:
1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения выступают заказчиками на поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области.
2. Муниципальные заказы (контракт) заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств муниципального образования Балаганский район.
3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа (контракта) устанавливается нормативными актами Думы Балаганского района в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 80. Муниципальные заимствования
Ст.80 изложить в редакции:
Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в районный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства. Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования принадлежит администрации Балаганского района.
Статья 81. Отношение с бюджетами поселений, входящих в состав Балаганского района
Ст.81 изложить в редакции:
1. Межбюджетные трансферты из районного бюджета предоставляются в форме:
- дотаций, из бюджетов муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
- субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений в бюджет района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;
- иных межбюджетных трансфертов.
2. Межбюджетные трансферты из бюджета района бюджетам поселений (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета района предоставляются поселениям, входящим в состав района, на основании муниципальных правовых актов Думы Балаганского района, принимаемых согласно требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующих им законам области.
4. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета района образуют районный фонд финансовой поддержки поселений.
5. Порядок определения объема районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета устанавливается в соответствии с требованиями законодательства.
6. Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета района утверждаются решением Думы Балаганского района "О бюджете муниципального образования Балаганский район" на очередной финансовый год.
Статья 82. Муниципальный финансовый контроль
Ст.82 изложить в редакции:
1. Органами финансового контроля являются:
- Дума Балаганского района;
- главные распорядители бюджетных средств;
- главные администраторы доходов;
-главные администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета;
- финансовое управление Балаганского района;
- контрольно счетная палата муниципального образования Балаганский район.
2. Органы муниципального финансового контроля обладают полномочиями по осуществлению муниципального финансового контроля в соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Опубликовать данное решение в газете "Балаганская районная газета".
Изменения зарегистрированы в Управлении Министерства юстиции РФ
по Сибирскому федеральному округу 15 мая 2008 г.
Регистрационный N RU385020002008001
Глава муниципального образования "Балаганский район" |
Н.П.Жукова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Балаганского района Иркутской области от 30 апреля 2008 г. N 5/2-РД "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Балаганский район"
Изменения зарегистрированы в Управлении Министерства юстиции РФ
по Сибирскому федеральному округу 15 мая 2008 г.
Регистрационный N RU385020002008001
Текст решения опубликован в газете "Балаганская районная газета" от 19 мая 2008 г. N 6