Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел II. Характеристика текущего состояния, основные проблемы развития молодежной политики
Молодежь является стратегическим ресурсом развития любого общества, успешное социально-экономического развитие Иркутской области и Российской Федерации в целом во многом будет определяться тем, насколько молодежь знает и принимает цели и задачи развития региона, связывает с ним свои жизненные перспективы, обладает необходимыми физическими, интеллектуальными и нравственными качествами, имеет необходимые возможности для участия в общественно-политической и культурной жизни.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация работы с молодежью является одним из вопросов местного значения городского округа.
Обеспечение качественной, профессиональной и адресной работы с молодежью, адекватно отвечающей современным требованиям демократизации, развития гражданского общества и российского правового государства, невозможно без эффективной реализации стратегии государственной молодежной политики на уровне муниципальных образований, чья деятельность максимально приближена к каждому молодому гражданину.
Процесс активного социального становления, получение соответствующего образования, начало трудовой деятельности, служба в Вооруженных Силах Российской Федерации, создание семьи, рождение и воспитание детей, интенсивная адаптация к различным формам социальных отношений, т.е. начало активной реализации молодыми гражданами своих прав и обязанностей, жизненного потенциала, приходится на молодых людей в возрасте 14-30 лет.
В настоящее время молодежная политика реализуется в сложных экономических и социальных условиях: безработицы, высокого количества правонарушений, совершенных незанятыми молодыми людьми, снижения качественных показателей здоровья подрастающего поколения, отсутствия развитой культурно-досуговой инфраструктуры для молодежи и целостной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, осуществляющих деятельность в системе государственной молодежной политики.
По данным социологических исследований молодежь города к особо значимым социальным проблемам относит:
проблемы трудоустройства молодежи;
низкую обеспеченность жильем молодежи и проблема доступности его приобретения, результаты мониторинговых социологических исследований молодежной среды подтверждают, что проблемой доступности жилья обеспокоены более 50 % респондентов, из числа опрошенной молодежи собственное жилье имеет только каждый пятый респондент, 46 % опрошенных проживают совместно с родителями, 33 % - снимают квартиру по договору найма жилья;
асоциальные проявления в поведении молодежи;
низкий уровень организации досуга молодежи;
кризис института брака и семьи.
Помимо вышеперечисленных проблем, анализ сложившейся на территории города ситуации в сфере молодежной политики, проведенный специалистами, работающими с подростками и молодежью, позволил выявить еще несколько проблем:
недостаточно эффективное информационное обеспечение сферы молодежной политики;
низкая социальная активность и слабая включенность молодежи в общественно-политическую и социально-экономическую деятельность города.
Результаты исследований показывают, что молодежь в целом инертна и аполитична. Так, к примеру, в выборах разных уровней участвует от 30 до 15 процентов молодых граждан. Активно интересуются политическими проблемами, следят за развитием политической ситуации только 15,1 % молодых людей в регионе. В деятельности молодежных общественных организаций и движений принимают участие только 2,7 % молодых людей.
Выше обозначенные проблемы определяют направления реализации молодежной политики на территории города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.