Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г.Усть-Илимск Иркутской области от 13 ноября 2014 г. N 954 в раздел I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.
Раздел I
Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Настоящая муниципальная программа направлена на обеспечение реализации мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности объектов муниципальных учреждений, ОМСУ, жилищного фонда за счет снижения удельных показателей энергоемкости и энергопотребления путем внедрения ресурсоэнергосберегающих технологий.
Муниципальная программа разработана в соответствии с:
Федеральным законом от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности".
Энергосбережение является одним из аспектов реформирования жилищно-коммунального хозяйства города Усть-Илимска (далее - города) и направлено на снижение затрат на потребление энергетических ресурсов и воды.
На территории муниципального образования эксплуатируются объекты и сети инженерной инфраструктуры, являющиеся собственностью ОАО "Иркутскэнерго", обеспечивающие потребителей соответствующими ресурсами:
Усть-Илимская ТЭЦ (далее - УИ ТЭЦ) установленной мощностью 1339,8 Гкал/час и 6 производственно-отопительных котельных, установленной мощностью 307,44 Гкал/час, 176,4 км тепловых сетей, 18 тепловых насосных станций;
6 водозаборных сооружений мощностью 195,2 тыс.м3/сутки, 2 водоочистных сооружения, 13 насосных станций 1-го и 2-го подъемов, 213,4 км водопроводных сетей, 13 канализационных насосных станций, 4 канализационных очистных сооружения, 150,1 км канализационных сетей.
В социальной сфере муниципального образования действует 65 муниципальных учреждений образования, культуры, физкультуры и спорта (далее - муниципальные учреждения).
Ежегодный расход организациями бюджетной сферы электроэнергии составляет 11674555 кВт.ч, тепловой энергии - 97923,9 Гкал, водопотребление - 569046 м3.
Объем потребления основных видов энергетических ресурсов и воды на территории муниципального образования характеризуется данными, приведенными в таблице 1.
Таблица 1
Объем потребления основных видов энергетических ресурсов и воды на территории муниципального образования город Усть-Илимск
N п/п |
Виды энергоресурсов |
Бюджетная сфера |
Жилищный фонд |
||||
2010 г |
2011 г |
2012 |
2010 г |
2011 г |
2012 г |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Электроэнергия, тыс.кВт.ч |
13192677 |
12550623 |
11674555 |
120860,0 |
121910,8 |
116457,5 |
2. |
Теплоэнергия, Гкал |
110700 |
96428 |
100000 |
766211,5 |
637730 |
658173,2 |
3. |
Холодная вода, тыс.м3 |
633441 |
465438 |
401158 |
6143.4 |
5388,8 |
4677,2 |
Несмотря на положительную динамику показателей в выше приведенной таблице, жилищный фонд и муниципальные учреждения муниципального образования характеризуется повышенной энергоемкостью. Это обусловлено как расположением города Усть-Илимска в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, где продолжительность отопительного периода достигает 257 суток, так и тем обстоятельством, что основные объекты жилищного фонда, социальной сферы, производственного назначения проектировались и строились в других социально-экономических условиях экономики советского периода. Современные же реалии требуют бережного и эффективного использования энергоресурсов и воды, тем более, что тарифы продолжают расти, пусть и в более сдержанных темпах. Например, по сравнению с 2012 годом тариф на электрическую энергию возрос на 8 %, что превышает показатель уровня инфляции.
В связи с повышением тарифов на энергоресурсы, стоимость основных для муниципального образования энергетических ресурсов и воды будет продолжать расти. Затраты муниципальных учреждений на оплату этих ресурсов к 2018 году по сравнению с 2012 годом возрастут.
На территории муниципального образования основными недостатками деятельности муниципальных учреждений в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности являются:
частичное отсутствие приборов учета потребляемых энергетических ресурсов;
потери тепла через чердачные и оконные проемы, неэффективная теплоотдача отопительных приборов, устаревшая система освещения;
недостаточный контроль соответствующих служб (как ответственных за эксплуатацию здания, так и энергоснабжающих организаций) за соблюдением необходимых параметров работы систем электроснабжения, теплопотребления, холодного водоснабжения;
отсутствие автоматизированного отпуска тепловой энергии в тепловых узлах управления теплопотреблением;
недостаток финансирования муниципальных учреждений;
недостаточный уровень подготовки у специалистов, ответственных за инженерно-техническое состояние зданий муниципальных учреждений в сфере энергосберегающих технологий.
Необходимо контролировать потребление коммунальных услуг в муниципальных учреждениях и жилищном фонде, так как контроль обеспечивает режим энергосбережения.
В настоящее время уровень обеспеченности приборами учета учреждений муниципального сектора составляет:
электрической энергии - 88 %;
тепловой энергии - 95 %;
холодного водоснабжения - 88 %;
горячего водоснабжения - 88 %.
Несколько лучше выглядит ситуация на объектах жилищного фонда - уровень обеспеченности приборами учета жилищного фонда составляет:
электрической энергии - 100 %;
тепловой энергии - 100 %;
холодного водоснабжения - 100 %;
горячего водоснабжения - 90 %.
В числе основных причин, по которым энергосбережение зданий, находящихся в муниципальной собственности, выходит на первый план, является необходимость:
снижения расходов бюджета города на оплату за потребленные коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению и поддержания систем теплоснабжения в рабочем состоянии;
уменьшения роста затрат на коммунальные услуги в муниципальных учреждениях при неизбежном увеличении тарифов;
улучшения микроклимата в муниципальных зданиях.
Процесс повышения энергоэффективности в муниципальных учреждениях должен иметь постоянный характер, а не ограничиваться отдельными, разрозненными мероприятиями.
С учетом указанных обстоятельств, проблема возможного снижения темпов социально-экономического развития города заключается в том, что при существующем уровне энергоемкости в социальной сфере города предстоящие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к следующим негативным последствиям:
росту затрат предприятий, расположенных на территории муниципального образования, на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;
росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления и снижению качества жизни населения;
снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление;
опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных учреждений социальной сферы: образования, культуры, физической культуры и вызванному этим снижению эффективности оказания муниципальных услуг.
Необходимость решения проблемы энергосбережения программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:
невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;
комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению.
Повышение эффективности использования энергии и других видов ресурсов требует координации действий поставщиков и потребителей ресурсов, выработки общей технической политики, согласования договорных условий, и устойчивости работы технических систем и т.п. Интересы участников рыночных отношений при этом не совпадают, а часто прямо противоположны, что требует участия в процессе третьей стороны в лице органов государственной власти и (или) ОМСУ, имеющих полномочия в сфере регулирования электроэнергетики и коммунальных услуг.
В силу преимущественно монопольного характера рынка энергии и других коммунальных ресурсов без участия органов государственной власти и ОМСУ баланс в отношениях поставщиков и потребителей ресурсов будет смещен в пользу поставщиков.
Отдельной проблемой является снижение издержек на получение информации, сравнение эффективности различных энергосберегающих мероприятий и выбор из них наиболее оптимальных для применения.
Необходимо обеспечить выполнение задач социально-экономического развития, поставленных на федеральном, региональном и местном уровне.
Утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 г. N 1715-р Энергетическая стратегия России на период до 2030 года является основным документом, определяющим задачи долгосрочного социально-экономического развития в энергетической сфере, и прямо указывает, что мероприятия по энергосбережению и эффективному использованию энергии должны стать обязательной частью муниципальных программ социально-экономического развития муниципального образования.
Существует также необходимость повышения эффективности расходования бюджетных средств и снижения рисков, сдерживающих социально-экономическое развитие муниципального
образования, является требованием реализации Федерального закона от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Активное проведение энергосберегающей политики в муниципальном образовании, с применением программно-целевого метода позволит повысить технический уровень энергетического комплекса муниципального образования и при сохранении комфортных условий у конечных потребителей снизить финансовую нагрузку на бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и население города, связанную с энергоресурсопотреблением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.