Решение Думы Усольского района Иркутской области
от 25 февраля 2014 г. N 110
"Об утверждении Положения о Комитете финансов администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования в новой редакции"
С целью приведения Положения о Комитете финансов администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования в соответствие с действующим законодательством, на основании Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6.10.2003 г. N 131-ФЗ, структуры администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования и учреждении в ее составе органов, обладающих правом юридического лица, утвержденной решением Думы муниципального района Усольского районного муниципального образования N 83 от 29.10.2013 г.(в редакции от 25.02.2014 г. N 110), руководствуясь статьями 30, 47 Устава Усольского районного муниципального образования, Дума муниципального района Усольского районного муниципального образования решила:
1. Утвердить Положение о Комитете финансов администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования в новой редакции.
2. Консультанту аппарата Думы муниципального района Усольского районного муниципального образования (Шаргородская В.А.) опубликовать настоящее решение в газете "Усольские новости и мировые репортажи" и разместить на официальном сайте Думы муниципального района Усольского районного муниципального образования в сети "Интернет".
3. Решение Думы муниципального района Усольского районного муниципального образования N 70 от 25.12.2007 г. считать утратившим силу.
4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 марта 2014 года.
Председатель Думы муниципального района |
Н.Н.Глызина |
Положение
о Комитете финансов администрации муниципального района
Усольского районного муниципального образования
(утв. Решением Думы Усольского района Иркутской области
от 25 февраля 2014 г. N 110)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Уставом Усольского районного муниципального образования и определяет основные цели деятельности, права и обязанности Комитета финансов администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования.
1. Общие положения
1.1. Комитет финансов администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования (далее Комитет) является органом администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования (далее администрация района), осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета муниципального района Усольского районного муниципального образования (далее район).
1.2. Комитет наделяется правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков и органах федерального казначейства, гербовую печать, а также соответствующие печати и штампы.
1.3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Иркутской области, Уставом Усольского районного муниципального образования, решениями Думы района, постановлениями и распоряжениями администрации района, а также настоящим Положением.
1.4. Комитет имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельную бюджетную смету, вправе от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и обязанности, быть истцом, ответчиком в суде в порядке субсидиарной ответственности, установленной Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
1.5. Полное наименование: Комитет финансов администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования.
Сокращенное наименование: "Комитет финансов администрации муниципального района УРМО".
1.6. Учредителем Комитета является администрация муниципального района Усольского районного муниципального образования.
1.7. Юридический адрес: 665452, Российская Федерация, Иркутская область, г.Усолье-Сибирское, ул. Свердлова, 3.
Почтовый адрес: 665452, Российская Федерация, Иркутская область, г.Усолье-Сибирское, ул. Свердлова, 3.
2. Задачи Комитета
Основными задачами Комитета являются:
2.1. Разработка и реализация финансовой, бюджетной и налоговой политики муниципального района.
2.2. Составление проекта бюджета в соответствии с Бюджетным посланием Президента РФ, прогнозом социально-экономического развития района, основными направлениями бюджетной и налоговой политики, муниципальными программами, составление отчета об его исполнении, управление муниципальным долгом.
2.3. Организация исполнения бюджета на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана с учетом принципов единства кассы и подведомственности расходов.
2.4. Исполнение бюджета по расходам в части санкционирования денежных обязательств и подтверждения исполнения денежных обязательств.
2.5. Организация и осуществление казначейского исполнения бюджета муниципального района.
2.6. Исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненному гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления района или должностных лиц этих органов, а также исполнение исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета района по денежным обязательствам муниципальных учреждений - должников, в порядке субсидиарной ответственности, установленной Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
2.7. Осуществление муниципального финансового контроля в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Уставом Усольского районного муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами.
2.8. Взаимодействие с органами и подразделениями администрации района по внедрению систем информатизации бюджетного учета.
2.9. Разработка и участие в осуществлении мероприятий по повышению доходного потенциала муниципального района.
2.10. Обеспечение целевого и рационального использования средств бюджета муниципального района.
2.11. Разработка и реализация политики муниципального района в сфере межбюджетных отношений.
3. Основные функции Комитета
Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, ведет сводную бюджетную роспись в целях организации исполнения бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета.
3.2. Утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.
3.3. Устанавливает порядок определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий.
3.4. Устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств.
3.5. Ведет реестр расходных обязательств района, предоставляет его в финансовый орган субъекта РФ.
3.6. Осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, устанавливает порядок ее осуществления.
3.7. Устанавливает порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы, пени.
3.8. Осуществляет управление муниципальным долгом.
3.9. Ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.
3.10. Ведет муниципальную долговую книгу и передает информацию о долговых обязательствах муниципального образования в финансовый орган субъекта Российской Федерации.
3.11. Составляет проект бюджета района и представляет его с необходимыми документами и материалами в Думу района.
3.12. Составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
3.13. Осуществляет учет бюджетных обязательств.
3.14. Устанавливает порядок планирования бюджетных ассигнований, разрабатывает методику планирования бюджетных ассигнований.
3.15. Устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, осуществляет составление и ведение кассового плана.
3.16. Устанавливает порядок исполнения бюджета по расходам, в том числе порядок принятия бюджетных обязательств, порядок подтверждения денежных обязательств, порядок санкционирования денежных обязательств, порядок подтверждения исполнения денежных обязательств.
3.17. Устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым органом лимитами бюджетных обязательств.
3.18. Устанавливает порядок исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, а также порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета.
3.19. Устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, в соответствии с которым открывает и ведет лицевые счета участников бюджетного процесса.
3.20. Производит учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, на открытых лицевых счетах.
3.21. Устанавливает Порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения финансовым органом в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ.
3.22. Применяет на основании уведомления органа муниципального финансового контроля бюджетные меры принуждения.
3.23. Утверждает и доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования) при организации и исполнении бюджета по расходам.
3.24. Осуществляет управление средствами на едином счете бюджета.
3.25. Устанавливает порядок завершения операций в текущем финансовом году, а также порядок обеспечения получателей бюджетных средств, при завершении текущего финансового года, наличными денежными средствами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
3.26. Исполняет судебные акты по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненному гражданину или юридическому лицу, в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, а также исполняет исполнительные документы, предусматривающие обращение взыскания на средства бюджета района по денежным обязательствам муниципальных учреждений - должников, в порядке субсидиарной ответственности, установленной Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
3.27. Устанавливает порядок составления бюджетной отчетности.
3.28. Составляет отчет об исполнении местного бюджета за 1 квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, представляет его в местную администрацию для утверждения и последующего его направления в Думу муниципального района Усольского районного муниципального образования, для осуществления внешнего муниципального финансового контроля.
3.29. Составляет бюджетную отчетность района на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета и предоставляет ее в администрацию района.
3.30. Устанавливает сроки представления бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
3.31. Формирует и представляет в финансовый орган субъекта Российской Федерации бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального района.
3.32. Предоставляет Думе района оперативную информацию об исполнении бюджета района.
3.33. Осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ, Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Уставом Усольского районного муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами.
3.34. Взаимодействует с органами и подразделениями администрации района по внедрению систем информатизации бюджетного учета.
3.35. Вносит рекомендации по формированию единой политики в сфере информатизации бюджетного учета и отчетности в органах администрации района.
3.36. Обеспечивает защиту конфиденциальной информации, содержащейся в муниципальных базах и банках данных Комитета.
3.37. Проводит экспертизу информационных систем, технологий бюджетного учета, обеспечение контроля над их созданием и применением в Комитете.
3.38. Участвует в формировании и реализации стратегии развития информационной системы бюджетного учета и отчетности района.
3.39. Предоставляет межбюджетные трансферты из бюджета района.
3.40. Разрабатывает методику распределения и (или) порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района.
3.41.Согласовывает и подготавливает финансовую экспертизу муниципальных программ администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования.
3.42. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Права Комитета
Для реализации своих полномочий Комитет имеет право:
4.1. Осуществлять отдельные бюджетные полномочия финансовых органов поселений на основе соглашения между администрацией поселений и администрацией района.
4.2. Принимать решение о заключении мировых соглашений, устанавливая правила урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед районом, способами, предусмотренными решением о бюджете.
4.3. Получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления в целях своевременного и качественного составления проекта бюджета.
4.4. Ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году, в случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года.
4.5. Предусматривать утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования) при организации исполнения бюджета по расходам.
4.6. Направлять доходы, фактически полученные при исполнении бюджета района сверх утвержденного решением о бюджете общего объема доходов, без внесения изменений в решение о бюджете на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном бюджетным законодательством.
4.7. Получать от органов Федерального Казначейства информацию о кассовых операциях по исполнению бюджета района, а также информацию о кассовых операциях по исполнению иных бюджетов, входящих в консолидированный бюджет района.
4.8. Получать от главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета сводную бюджетную отчетность в установленные им сроки.
4.9. Получать от городских и сельских поселений бюджетную отчетность и другую информацию об исполнении консолидированного бюджета района.
4.10. Координировать работу органов администрации района, муниципальных учреждений по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.11. Запрашивать и получать от органов администрации района, организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Комитета, в том числе необходимые материалы для составления проекта бюджета района и осуществления контроля исполнения бюджета района, материалы и отчетные данные.
4.12. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
4.13. Проводить конференции и совещания по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, с привлечением специалистов органов администрации района, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
4.14. Представлять интересы администрации района для решения вопросов и задач, отнесенных к компетенции Комитета.
4.15. Разрабатывать и предлагать к утверждению проекты муниципальных правовых актов органов местного самоуправления района по вопросам компетенции Комитета.
4.16. Вносить предложения мэру района, его заместителям, руководителям органов администрации района по разрешению задач и вопросов, отнесенных к компетенции Комитета.
4.17. Давать в рамках своей компетенции обязательные для исполнения указания, поручения муниципальным учреждениям района.
4.18. Получать от банков и других кредитных учреждений справки по операциям и счетам организаций всех форм собственности, использующих средства бюджета района.
5. Состав и структура Комитета
5.1. Комитет возглавляет Председатель Комитета финансов администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования (далее Председатель Комитета), назначаемый Мэром муниципального района Усольского районного муниципального образования
5.2. Структура Комитета утверждается Думой района в составе структуры администрации района.
5.3. В структуру Комитета входят: отдел исполнения бюджета и сметы, бюджетный отдел, отдел прогнозирования доходов, отдел казначейского исполнения, отдел финансового контроля.
6. Председатель Комитета
6.1. Комитет возглавляет Председатель Комитета, назначаемый и освобождаемый от должности мэром района.
6.2. Права и обязанности Председателя Комитета определяются трудовым договором и настоящим Положением.
6.3. Председатель Комитета:
- организует и руководит деятельностью Комитета;
- действует без доверенности от имени Комитета и представляет его интересы в государственных органах, органах местного самоуправления, организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также в отношениях с физическими лицами, в судах;
- открывает и закрывает в учреждениях банка и органах федерального казначейства бюджетные счета, подписывает финансовые и иные документы;
- вносит на рассмотрение мэра района и Думы района вопросы по бюджету района и иные вопросы, входящие в компетенцию Комитета;
- утверждает сводную бюджетную роспись и внесение изменений в нее;
- организует исполнение поручений мэра района;
- выполняет функции работодателя по отношению к работникам Комитета;
-утверждает положения, порядки в структурных подразделениях Комитета;
-утверждает смету расходов на содержание Комитета в пределах выделенных ассигнований;
- в пределах своей компетенции издает приказы;
- заключает от имени Комитета договоры и соглашения в пределах его компетенции.
6.4. Председатель Комитета в целях осуществления возложенных на Комитет функций и задач вправе:
- запрашивать и получать необходимые сведения, материалы и документы от должностных лиц органов местного самоуправления района;
- привлекать для исполнения отдельных полномочий Комитета специалистов сторонних организаций на договорной основе;
- вести служебную переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, общественными объединениями по вопросам, отнесенным к ведению Комитета;
- изменить показатели сводной бюджетной росписи без внесения изменений в решение о бюджете в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством;
- делегировать часть своих полномочий своему заместителю, в том числе и по вопросам подписания финансовых и иных документов.
6.5. Председатель Комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него обязанностей.
7. Финансирование и имущество Комитета
7.1. Финансирование деятельности Комитета осуществляется из бюджета муниципального района Усольского районного муниципального образования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.2. В целях выполнения функций Комитета администрация муниципального района Усольского районного муниципального образования осуществляет материально-техническое обеспечение Комитета в части выделения автомобильного транспорта, предоставления помещений, организационной техники, необходимой мебели и др.
7.3. Имущество Комитета является муниципальной собственностью муниципального района Усольского районного муниципального образования и находится в оперативном управлении Комитета.
8. Реорганизация и ликвидация Комитета
8.1. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляется в Порядке, установленным действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Усольского района Иркутской области от 25 февраля 2014 г. N 110 "Об утверждении Положения о Комитете финансов администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования в новой редакции"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 марта 2014 г.
Текст решения официально опубликован не был
Решением Думы Усольского района Иркутской области от 28 ноября 2017 г. N 9 настоящий документ признан утратившим силу со дня официального опубликования названного решения, но не ранее 1 января 2018 г.