Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
г.Ангарска Иркутской области
от 29 августа 2014 г. N 1211-Г
Основные направления
бюджетной и налоговой политики города Ангарска
на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
1. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики города Ангарска на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Иркутской области, регулирующего бюджетные правоотношения, муниципальных нормативных правовых актов города Ангарска, и являются основой при формировании и исполнении бюджета города в 2015 году и на плановый период 2016 и 2017 годов.
При разработке основных направлений бюджетной и налоговой политики города Ангарска учтены основные положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах, прогноз социально-экономического развития города Ангарска.
2. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики
на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
Бюджетная и налоговая политика города Ангарска в 2015 году и на плановый период 2016 и 2017 годов направлена на содействие экономическому и социальному развитию города Ангарска с учетом достижения определенных критериев эффективности и результативности бюджетных расходов.
Для достижения поставленной цели основными задачами бюджетной и налоговой политики города Ангарска в 2015 году и на плановый период 2016 и 2017 годов являются:
1. Бюджетная политика города Ангарска в предстоящие годы должна быть направлена на повышение эффективности бюджетных расходов посредством создания условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города Ангарска, применение программно-целевых методов управления бюджетным процессом в городе Ангарске, повышение функциональной эффективности бюджетных расходов. Особенностью бюджета города Ангарска на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов станет его утверждение в программном формате на основе муниципальных программ города Ангарска.
2. Бюджетная политика должна быть нацелена на улучшение условий жизни граждан города Ангарска, адресное решение социальных проблем, повышение качества предоставления муниципальных услуг, расширения перечня предоставления муниципальных услуг, привлечение некоммерческих социально ориентированных организаций для предоставления социальных услуг, стимулирование инновационного развития города Ангарска.
3. С целью повышения эффективности расходов при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) сформировать механизмы, гарантирующие надлежащее качество закупок на протяжении всего жизненного цикла продукции, обоснованность цен контрактов и надежный мониторинг их исполнения.
4. Долгосрочный прогноз развития города Ангарска должен быть увязан со стратегией долгосрочного развития России, Иркутской области. С этой целью уделить большое внимание разработке и реализации муниципальных программ.
5. Подготовка проекта бюджета города Ангарска на предстоящий трехлетний период будет осуществляться в соответствии с новой структурой целевых статей расходов, предусматривающей интеграцию в структуру бюджетной классификации Российской Федерации программной составляющей.
6. Реализация задач, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
7. В целях обеспечения населения города Ангарска объективной и достоверной информацией о муниципальных услугах, предоставляемых администрацией города Ангарска, муниципальными учреждениями города Ангарска, повышения качества предоставления муниципальных услуг города Ангарска и обеспечения открытости и доступности информации по их предоставлению, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" формируется и ведется сводный реестр муниципальных услуг города Ангарска.
8. Планирование муниципальной закупки согласно Федеральному закону от 03.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Обязанность заказчиков утверждать помимо плана-графика, составление которого предусмотрено действующим законодательством, плана закупок на срок действия соответствующего закона о бюджете. Данные требования вступают в силу с 1 января 2015 г.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату "от 03.04.2013" следует читать как "от 05.04.2013"
9. Формирование и ведение ведомственных перечней муниципальных услуг и работ в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями муниципальных услуг и работ при формировании муниципального задания муниципальным учреждениям города Ангарска, начиная с муниципальных заданий на 2016 год.
10. Информирование граждан о ходе бюджетного процесса, повышение прозрачности формирования и расходования бюджетных средств. Обеспечение возможности организации обратной связи с гражданами для их участия в публичной экспертизе бюджета. Доступность и понятность информации для широкого круга пользователей.
3. Основные направления в области формирования
доходов бюджета города Ангарска в 2015 году и на плановый период 2016 и 2017 годов
Основными направлениями повышения эффективности в области формирования доходов бюджета города являются:
1. Реальный прогноз доходов бюджета города Ангарска.
2. Повышение эффективности управления муниципальной собственностью города Ангарска, в том числе:
- организация работы по проведению и проведение аукционов, конкурсов на право заключения договоров аренды муниципального имущества;
- продолжение работы по формированию земельных участков под объектами муниципальной собственности;
- продолжение работы по идентификации правообладателей земельных участков в рамках осуществления муниципального земельного контроля;
- подготовка и направление на рассмотрение межведомственной комиссии по наполнению бюджетов, а также комиссии по вопросам сокращения задолженности по арендным платежам в бюджет города Ангарска информации о плательщиках (юридических и физических лицах), являющихся задолжниками по уплате платежей по арендной плате в бюджет города Ангарска;
- своевременная подготовка документов в судебные органы по взысканию задолженности и привлечению к ответственности неплательщиков по арендным платежам за муниципальное имущество в бюджет города Ангарска.
3. Внесение изменений в муниципальные правовые акты органов местного самоуправления города Ангарска, касающиеся установления ставок по местным налогам, арендной платы за муниципальное имущество, земельные участки. Взвешенный подход к предоставлению льгот отдельным категориям плательщиков.
4. Проведение инвентаризации установленных льгот по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц и осуществление оценки их эффективности.
5. Проведение систематизации действующих льгот по местным налогам, арендным платежам, и их оценке на предмет согласованности, а также выявления тех налоговых льгот, которые наиболее актуальны в целях модернизации производства и внедрения инноваций на территории города Ангарска.
6. Повышение ответственности администраторов доходов бюджета города Ангарска по контролю за полным и своевременным поступлением доходов, бюджетными полномочиями, по администрированию которых наделены органы местного самоуправления города Ангарска.
7. Взаимодействие с налоговыми органами и иными территориальными подразделениями органов государственной власти, осуществляющими администрирование доходов, подлежащих зачислению в бюджет города, в целях увеличения собираемости доходов.
8. Привлечение дополнительных средств из вышестоящих бюджетов через участие в целевых программах на условиях софинансирования, конкурсах регионального, федерального уровней, грантовых проектах.
9. Заключение договоров (соглашений) с организациями города Ангарска о социальном партнерстве.
4. Основные направления в области планирования и исполнения расходов бюджета
города Ангарска в 2015 году и на плановый период 2016 и 2017 годов
1. Формирование бюджета города на основе реестра расходных обязательств с учетом прогнозируемого уровня цен (тарифов) на поставку товаров, производство работ, оказание услуг организациями города в соответствии с действующим законодательством.
2. Повышение эффективности осуществления размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд города Ангарска. Проработка вопроса осуществления размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципального сектора экономики города Ангарска.
3. Развитие программно-целевых методов управления. Осуществление разработки и реализации муниципальных программ в соответствии с приоритетными направлениями социально-экономического развития города Ангарска, привлечение внебюджетных источников для софинансирования программных мероприятий, с учетом оценки результатов реализации программ.
4. Оптимизация структуры расходов бюджета города Ангарска, выявление резервов и перераспределение в пользу приоритетных направлений и проектов.
5. Взвешенный подход к увеличению и принятию новых расходных обязательств. Любое предлагаемое новое решение при рассмотрении инициатив должно быть проанализировано с точки зрения его финансового обеспечения, исходя из возможностей бюджета и вклада в достижение стратегических целей развития города Ангарска.
6. Разработка и реализация мероприятий по снижению муниципального долга города Ангарска.
7. Утверждение условно утверждаемых (утвержденных) расходов бюджета города Ангарска. Предстоящий трехлетний бюджет города Ангарска будет сформирован с учетом требования ч.3 ст.184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающего установление общего объема условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета.
8. Формирование муниципального дорожного фонда города Ангарска. Наличие развитой инфраструктуры является необходимым условием экономического роста и повышения инвестиционной привлекательности города Ангарска. На решение этой задачи будут направлены средства муниципального дорожного фонда города Ангарска.
9. Выполнение мероприятий ("дорожная карта"), направленных на повышение эффективности сферы культуры города Ангарска на основании Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", распоряжения Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 2606-р "Об утверждении плана мероприятий "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры", распоряжения Правительства Иркутской области от 28.02.2013 N 58-рп "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") в соответствии с постановлением администрации города Ангарска от 09.10.2013 N 1742-г.
10. Выполнение мероприятий, направленных на обеспечение граждан города Ангарска доступным и комфортным жильем, на основании Указа Президента от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" и в соответствии с муниципальной программой "Доступное жилье в городе Ангарске" подпрограммой "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Иркутской области".
11. Координация действий отраслевых (функциональных) органов администрации города Ангарска по реализации Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
12. Финансирование муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города Ангарска в соответствии с порядком предоставления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений и субсидий в соответствии с муниципальными программами на основании статей 78, 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
13. Предусмотреть в бюджете города Ангарска на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, оказывающим услуги водоснабжения и водоотведения на территории города Ангарска, в целях возмещения затрат в размере разницы между установленными экономически обоснованными тарифами и утвержденными тарифами на услуги водоснабжения и водоотведения.
5. Приоритетные направления бюджетной политики в городе Ангарске в области расходов инвестиционной направленности и капитального ремонта в 2015 году и на плановый период 2016 и 2017 годов
Приоритетными направлениями бюджетной политики города Ангарска в области расходов инвестиционной направленности, расходов по капитальным ремонтам в 2015 году и на плановый период 2016 и 2017 годов являются:
1. Строительство, реконструкция, ремонт и капитальный ремонт улично-дорожной сети города через реализацию подпрограммы "Строительство, реконструкция, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог города Ангарска" на 2015 - 2018 годы в рамках муниципальной программы "Дороги города Ангарска" на 2015 - 2018 годы.
2. Улучшение условий проживания граждан, проживающих в домах, признанных аварийными или непригодными для проживания через реализацию подпрограммы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в городе Ангарске Иркутской области" на 2015 - 2018 годы" в рамках муниципальной программы "Доступное жилье в городе Ангарске".
3. Благоустройство парков и скверов города Ангарска в рамках муниципальной программы "Развитие парков и скверов города Ангарска" на 2015 - 2018 годы.
4. Устройство наружного освещения улиц, проспектов, спортивных площадок города Ангарска в рамках муниципальной программы "Светлый город" на 2015 - 2018 годы".
5. Продолжение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов жилищного фонда, расположенного на территории города Ангарска, в том числе на условиях софинансирования, через специализированную некоммерческую организацию "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области" (региональный оператор).
6. Жилищное строительство и реализация приоритетного национального проекта "Жилище" (в том числе на условиях софинансирования) в рамках муниципальной программы "Доступное жилье в городе Ангарске".
6. Дефицит бюджета города Ангарска и источники его финансирования
1. Планируемый размер дефицита бюджета города Ангарска не может превышать 10 процентов объема доходов бюджета города Ангарска без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
2. В случае утверждения решением Думы города Ангарска о бюджете в составе источников финансирования дефицита бюджета города Ангарска снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета города Ангарска, дефицит бюджета может превысить ограничения, установленные этим пунктом.
3. Состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города Ангарска формируется исходя из требований статьи 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
И.о. главы города |
Е.Ю.Федорова |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Ангарска Иркутской области от 29 августа 2014 г. N 1211-Г "Об основных направлениях бюджетной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.