Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I
Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Одним из важных элементов нормального функционирования и развития города является обеспечение благоприятных условий жизни людей, их деятельности, защита населения от воздействия негативных факторов.
Принципы обеспечения безопасности, находясь в ряду наиболее приоритетных, представляют собой исходные определяющие идеи, положения и установки, составляющие концептуальную и организационную основу реализации мероприятий, складывающихся в связи с защитой жизненно-важных интересов человека и гражданина. В связи с чем, предлагается комплексный подход к вопросам проведения единой политики безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения первичных мер пожарной безопасности, профилактики правонарушений и социально-негативных явлений на территории города Усть-Илимска.
В статистике чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) пожары занимают особое место, социально-экономические потери от них более велики по сравнению с чрезвычайными ситуациями других видов. Возникающие на территории города Усть-Илимска пожары ежегодно влекут за собой невосполнимые для экономики и населения города материальные и моральные потери, тяжесть последствий, уровень гибели и травматизма людей остаются высокими.
Наиболее проблемными остаются вопросы, связанные с выполнением противопожарных мероприятий, требующих значительных финансовых затрат.
Доля объектов муниципальной собственности, соответствующих требованиям пожарной безопасности, составляет менее 50 %. Характерными недостатками в обеспечении пожарной безопасности в муниципальных учреждениях являются:
отсутствие автоматических систем пожарной сигнализации и систем оповещения людей о пожаре;
неукомплектованность объектов первичными средствами пожаротушения;
эксплуатация с нарушениями требований норм электроустановок и устаревших электросетей;
недостаточные знания и навыки поведения людей в ЧС и в случаях возникновения пожаров);
отсутствие источников наружного и внутреннего противопожарного водоснабжения или их неисправность;
невыполнение работ по противопожарной обработке и замене дверей в пожароопасных помещениях.
Целесообразность разработки муниципальной программы обусловлена необходимостью исполнения полномочий органов местного самоуправления по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования город Усть-Илимск.
В результате реализации мероприятий, намеченных в муниципальной программе, предполагается обеспечить устойчивую тенденцию к снижению рисков возникновения пожаров.
Обеспечение общественной безопасности и правопорядка непосредственно формирует основы социальной стабильности в городе. Профилактика правонарушений является одним из направлений социальной политики Администрации города Усть-Илимска, ранее реализуемой на базе муниципальной целевой программы "Правопорядок". В течение 2000-2008 годов Администрацией города Усть-Илимска совместно с правоохранительными органами города проведен комплекс мер по организации противодействия преступности, обеспечению общественной и личной безопасности граждан, что позволило стабилизировать криминогенную ситуацию и создать предпосылки устойчивого развития системы профилактики в городе Усть-Илимске.
Принятыми мерами удалось не только не допустить осложнения криминогенной напряженности в городе, но существенно ее снизить. Это касается, прежде всего, наименее латентных - тяжких и особо тяжких преступлений, число которых сократилось на 30,2 % по сравнению с 2009 годом и составила в 2010 году 37 преступлений. На 5,7 % уменьшилось число преступлений, совершаемых в общественных местах и на улицах. В 2010 году зарегистрировано 579 преступлений. Меры профилактического воздействия позволили снизить фактор повторности со стороны лиц, ранее совершавших преступные деяния. Однако, несмотря на положительную динамику в целом и по некоторым направлениям в отдельности, согласно статистическим данным, криминогенная обстановка в городе остается сложной.
Учитывая сложность и многообразие факторов, влияющих на состояние и динамику преступности, кардинальное улучшение криминогенной ситуации может быть достигнуто только на основе объединения усилий органов местного самоуправления, общественных формирований и правоохранительных органов по обеспечению законности и правопорядка. Это обусловливает необходимость дальнейшего применения программно-целевого подхода.
Муниципальная программа обеспечит более глубокое и всестороннее решение задач, поставленных перед органами местного самоуправления и правоохранительными органами города по организации обеспечения общественной безопасности граждан. Одновременно с этим, муниципальная программа является базовым документом, определяющим стратегию органов местного самоуправления города Усть-Илимска, по взаимодействию с правоохранительными и иными органами, общественными организациями и объединениями граждан по вопросам безопасности на территории города с 2012 по 2018 годы.
Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью задач обеспечения личной безопасности граждан, повышения качества жизни и содействия развитию транспортной инфраструктуры города.
Задачи по обеспечению безопасности дорожного движения также решаются в рамках реализации полномочий органов местного самоуправления по обеспечению безопасности дорожного движения в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город Усть-Илимск.
Проблема аварийности на автомототранспорте за последние годы приобретает особую остроту в связи с возрастающей диспропорцией между приростом количества автомототранспортных средств, увеличивающейся интенсивностью транспортных потоков, и низкими темпами развития, реконструкции дорожно-уличной сети, применяемыми техническими средствами организации дорожного движения, а также сознательным пренебрежением Правилами дорожного движения Российской Федерации (далее - ПДД) значительным числом водителей и пешеходов.
Согласно анализу ДТП за 10 месяцев 2011 года произошло 954 ДТП, за аналогичный период прошлого года (далее - АППГ) 1035, снижение составило 7,8 %, в результате которых пострадали 86 человек (АППГ - 98, снижение на 12,2 %), ранены 113 человек (АППГ - 125, снижение на 9,6 %), погибло 14 человек, что выше прошлогоднего уровня на 75 % (АППГ - 8). Тяжесть последствий ДТП составила 10,9 % (за АППГ - 6 %).
Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно-транспортной аварийностью, необходим системный подход к планированию мероприятий по повышению безопасности дорожного движения во взаимодействии органов местного самоуправления и отдела ГИБДД МО МВД России "Усть-Илимский" и их обеспечение финансовыми ресурсами.
В области защиты населения и территорий от угроз различного характера необходимо обеспечить:
снижение рисков возникновения ЧС различного характера, а также сохранение здоровья людей, предотвращение ущерба материальных потерь путем заблаговременного проведения предупредительных мер;
развитие системы мониторинга и прогнозирования ЧС и оперативного реагирования на ЧС;
смягчение долговременных последствий радиационных аварий и катастроф;
безопасность людей на водных объектах.
Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от ЧС природного и техногенного характера, включая поддержку в постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, являются полномочиями органов местного самоуправления.
ЧС являются одним из факторов, негативно влияющих на состояние экономики и в целом дестабилизирующих социально-экономическую обстановку. Проведенный анализ показывает, что только за 2011 год на территории города Усть-Илимска произошло 133 бытовых пожара, 8 лесных пожаров, 7 происшествий на водных объектах, в летний пожароопасный период на территории города вводился особый противопожарный режим и режим "Повышенная готовность" для городского звена территориальной подсистемы РСЧС.
К числу объективных причин, обусловливающих крайнюю напряженность оперативной обстановки, следует отнести высокую степень износа опасных производственных объектов (свыше 60-70 %).
Анализ причин возникновения ЧС и гибели людей убедительно показывает, что предупредить возникновение также возможно, опираясь на средства пропаганды, одним из видов которой является обучение (инструктаж) населения, включая обучение элементарным навыкам поведения в экстремальных ситуациях, умению быстро производить эвакуацию, знать порядок действий при ЧС. Подавляющая часть населения не имеет четкого представления о реальной опасности. Системы мер по пропаганде и обучению населения в настоящие время недостаточно эффективна. В результате для большинства граждан ЧС представляется маловероятным событием, игнорируются требования безопасности, и, как следствие, основной причиной гибели людей и получение травм на объектах, является незнание и неосторожное обращение граждан с опасными приборами, станками.
С целью предупреждения гибели и травмирования людей необходимо проводить комплексное обучение населения и профилактические мероприятия, что также требует формирования и комплексного подхода к управлению в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, и обеспечению безопасности людей на водных объектах.
Проблема построения эффективной системы обеспечения безопасности населения должна решаться с учетом специфики опасных производственных объектов города Усть-Илимска, мест массового пребывания людей и вероятности возникновения тех или иных угроз путем приведения в готовность системы оповещения населения.
Система безопасности составляет совокупность методов и технических средств, направленных на повышение безопасности населения города и подготовки мест управления для ликвидации ЧС, внедрение практических мер, обеспечивающих не превышение допустимых уровней антропогенного воздействия на окружающую среду.
Муниципальная программа представляет собой систему взглядов, основных направлений, принципов и приоритетов деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения, реализации первичных мер пожарной безопасности, обеспечению общественной безопасности и правопорядка, обеспечению снижения рисков и смягчения последствий ЧС природного и техногенного характера.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.