Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
г.Ангарска Иркутской области
от 8 ноября 2013 г. N 1872-Г
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с законодательством Российской Федерации и Иркутской области, нормативными актами Правительства Российской Федерации, Правительства Иркутской области, муниципальными правовыми актами города Ангарска (далее - правовое основание), устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг города Ангарска (далее - административные регламенты), в том числе порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов.
1.2. Административные регламенты разрабатываются отраслевыми (функциональными) органами администрации города Ангарска, участвующими в предоставлении муниципальных услуг города Ангарска (далее - исполнители муниципальных услуг), и утверждаются постановлениями администрации города Ангарска.
1.3. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с правовым основанием и настоящим Порядком.
1.4. При разработке административного регламента предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальной услуги города Ангарска (далее - муниципальная услуга), в том числе:
1.4.1. упорядочение административных процедур и действий;
1.4.2. устранение избыточных административных процедур и действий, если это не противоречит правовому основанию;
1.4.3. допустимое в соответствии с правовым основанием сокращение количества документов, запрашиваемых у заявителя исполнителем муниципальной услуги для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с исполнителем муниципальной услуги;
1.4.4. сокращение срока предоставления муниципальной услуги, сроков совершения отдельных административных процедур, действий в рамках предоставления муниципальной услуги.
2. Требования к содержанию административных регламентов
2.1. Требования к содержанию административного регламента устанавливаются статьей 12 и статьей 14 главы 3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", иными нормативными актами федерального и регионального значения, регламентирующими требования к содержанию административного регламента и Приложением N 1 к настоящему Порядку.
3. Порядок согласования и проведения экспертизы административных регламентов
3.1. Порядок согласования и проведения экспертизы проекта административного регламента в администрации города Ангарска осуществляется по следующим этапам:
3.1.1. Должностное лицо исполнителя муниципальной услуги (далее - ответственное лицо) направляет проект административного регламента на согласование в соответствии с инструкцией по делопроизводству администрации города Ангарска, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Порядком, в следующей установленной последовательности:
1) отдел делопроизводства, работы с обращениями граждан администрации города Ангарска на проверку соответствия требованиям инструкции по делопроизводству администрации города Ангарска;
2) юридический отдел администрации города Ангарска на проверку соответствия правовому основанию и антикоррупционной экспертизе, проверки на соответствие проекта административного регламента Типовому административному регламенту, по форме, согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку.
3.1.2. Доработанный с учетом замечаний отдела делопроизводства, работы с обращениями граждан администрации города Ангарска и юридического отдела администрации города Ангарска проект административного регламента в электронной форме ответственное лицо направляет в отдел информационных технологий администрации города Ангарска для публикации проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации города Ангарска (далее - официальный сайт) для проведения независимой экспертизы в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - независимая экспертиза).
3.1.3. Отдел информационных технологий администрации города Ангарска после получения электронной формы проекта административного регламента в течение одного рабочего дня обеспечивает его публикацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте. В течение 30 календарных дней с даты публикации в отношении проекта административного регламента может быть проведена независимая экспертиза заинтересованными лицами.
3.1.4. Ответственное лицо рассматривает все поступившие в течение 30 календарных дней заключения независимой экспертизы и принимает решение о внесении соответствующих изменений в проект административного регламента, об отказе во внесении соответствующих изменений в проект административного регламента по результатам каждой такой экспертизы не позднее 15 рабочих дней по окончании срока, отведенного для проведения независимой экспертизы.
3.1.5. Информация об учете в проекте административного регламента результатов проведенных независимых экспертиз, а также анализ практики предоставления муниципальной услуги (если подобная муниципальная услуга предоставляется на момент разработки проекта административного регламента), информация о предполагаемом положительном эффекте от реализации положений, предусмотренных проектом административного регламента, оформляется сопроводительным письмом к проекту административного регламента (далее - сопроводительное письмо) по форме, согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку.
3.1.6. В случае, если в результате утверждения административного регламента потребуется выделение дополнительных средств из бюджета города Ангарска на обеспечение предоставления муниципальной услуги, в сопроводительном письме приводится финансово-экономическое обоснование проекта административного регламента, содержащее расчет затрат на внедрение административного регламента.
3.1.7. Если принятие административного регламента не является обязанностью органа местного самоуправления в силу законодательства Российской Федерации, а принимается по инициативе исполнителя муниципальной услуги, с учетом предоставленного законодательством Российской Федерации права на его принятие, вопрос о целесообразности принятия соответствующего административного регламента с соотношением понесенных на его принятие финансовых затрат и положительного эффекта от реализации положений, предусмотренных проектом административного регламента, выносится на обсуждение согласительной комиссии. Согласительная комиссия инициируется уполномоченным органом распоряжением администрации города Ангарска. Состав согласительной комиссии формируется из следующих отраслевых (функциональных) органов администрации города Ангарска и ее должностных лиц:
Председатель согласительной комиссии:
1) первый заместитель главы города Ангарска.
Секретарь согласительной комиссии:
2) должностное лицо уполномоченного органа.
Члены согласительной комиссии:
3) должностное лицо исполнителя муниципальной услуги;
4) должностное лицо юридического отдела администрации города Ангарска;
5) должностное лицо отдела делопроизводства, работы с обращениями граждан администрации города Ангарска;
6) должностное лицо отдела учета и отчетности администрации города Ангарска;
7) должностное лицо отдела по труду и управлению персоналом администрации города Ангарска (в случае, если принятие административного регламента предполагает увеличение штатной численности исполнителя муниципальной услуги);
8) должностное лицо уполномоченного органа (в случае, если принятие административного регламента предполагает выделение дополнительных средств из бюджета города Ангарска на его внедрение);
9) заместитель главы города Ангарска, курирующий деятельность исполнителя муниципальной услуги.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.1.7. Непоступление заключений независимой экспертизы исполнителю муниципальной услуги, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для дальнейшего согласования проекта административного регламента.
3.1.8. Сопроводительное письмо, проект административного регламента и заключения независимой экспертизы (при наличии) (далее - комплект документов) ответственное лицо направляет на согласование в уполномоченный орган в течение одного рабочего дня с момента подписания сопроводительного письма начальником ответственного лица.
3.1.9. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней проводит экспертизу полученного комплекта документов от исполнителя муниципальной услуги. Результат такой экспертизы оформляется заключением по форме, согласно Приложению N 3 к настоящему Порядку (далее - заключение). Заключение может быть положительным, либо отрицательным. Положительное заключение дается в тех случаях, когда сопроводительное письмо ответственного лица содержит исчерпывающую информацию согласно требованиям п.п. 3.1.5, 3.1.6 настоящего Порядка, в других случаях заключение имеет отрицательный характер.
3.1.10. В случае получения положительного заключения ответственное лицо в течение одного рабочего дня передает проект административного регламента с заключением уполномоченного органа в установленной последовательности на согласование:
- заместителю главы города Ангарска, курирующему деятельность исполнителя муниципальных услуг;
- первому заместителю главы города Ангарска.
3.1.11. В случае получения отрицательного заключения уполномоченного органа проекта административного регламента должностное лицо в течение 3 рабочих дней обеспечивает его доработку с учетом всех замечаний заключения и направляет на повторное согласование в уполномоченный орган.
3.1.12. С учетом проверки (внесенных правок) и согласования с отделом делопроизводства, работы с обращениями граждан администрации города Ангарска и юридическим отделом администрации города Ангарска проект административного регламента с сопроводительным письмом об учете замечаний по результату заключения уполномоченного органа, составленного по форме, согласно Приложению N 4 к настоящему Порядку, ответственное лицо направляет для проведения повторного заключения в уполномоченный орган.
Повторная экспертиза проекта административного регламента не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления проекта административного регламента в уполномоченный орган.
3.1.13. Сведения о заключении уполномоченного органа по результатам проведенной экспертизы ответственное лицо уполномоченного органа заносит в журнал регистрации проектов административных регламентов, поступивших на экспертизу в уполномоченный орган по форме, согласно Приложению N 5 к настоящему Порядку.
3.1.14. В случаи получения положительного повторного заключения ответственное лицо производит действия согласно п.п.3.1.10. настоящего Порядка.
3.1.15. В случае отсутствия положительного заключения повторной экспертизы и наличия неустранимых разногласий между уполномоченным органом и исполнителем муниципальной услуги уполномоченный орган инициирует создание согласительной комиссии распоряжением администрации города Ангарска. Состав согласительной комиссии формируется из следующих отраслевых (функциональных) органов администрации города Ангарска и ее должностных лиц:
Председатель согласительной комиссии:
1) первый заместитель главы города Ангарска.
Секретарь согласительной комиссии:
2) должностное лицо уполномоченного органа.
Члены согласительной комиссии:
3) должностное лицо исполнителя муниципальной услуги;
4) должностное лицо юридического отдела администрации города Ангарска;
5) заместитель главы города Ангарска, курирующий деятельность исполнителя муниципальной услуги.
3.1.16. Согласительная комиссия простым большинством голосов принимает окончательную редакцию проекта административного регламента. Секретарь согласительной комиссии по итогам голосования составляет протокол по форме, согласно Приложению N 6 к настоящему Порядку.
4. Порядок утверждения и опубликования административного регламента
4.1. Административный регламент подлежит утверждению постановлением администрации города Ангарска.
4.2. Постановление об утверждении административного регламента принимается в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации города Ангарска.
4.3. Постановление об утверждении административного регламента подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в официальном печатном издании города Ангарска и размещению на официальном сайте.
4.4. Административный регламент в течение 2 рабочих дней с момента его утверждения ответственное лицо размещает в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Иркутской области".
4.5. Административный регламент в течение 15 рабочих дней с момента его утверждения подлежит размещению на информационных стендах, расположенных в местах предоставления муниципальной услуги, исполнителем муниципальных услуг.
5. Порядок внесения изменений в принятые административные регламенты
5.1. Внесение изменений в административный регламент без проведения экспертизы проекта административного регламента уполномоченным органом осуществляется в случаях:
5.1.1. изменения правового основания;
5.1.2. изменения структуры администрации города Ангарска, касающейся исполнителей муниципальных услуг;
5.1.3. изменения Типового административного регламента (Приложение N 1 к настоящему Порядку).
5.2. Внесение изменений в административный регламент с проведением экспертизы проекта административного регламента уполномоченным органом, осуществляется в случаях:
5.2.1. оптимизации исполнителем муниципальной услуги административных процедур с учетом результатов анализа практики применения административного регламента при исполнении муниципальной услуги;
5.2.2. если в результате изменений административного регламента потребуется выделение дополнительных средств из бюджета города Ангарска на обеспечение предоставления муниципальной услуги.
5.3. Внесение изменений в административный регламент осуществляется без проведения независимой экспертизы.
5.4. Порядок согласования проекта изменения административного регламента в администрации города Ангарска осуществляется по следующим этапам:
5.4.1. Ответственное лицо направляет проект административного регламента на согласование в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации города Ангарска, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Порядком, в следующей установленной последовательности:
1) отдел делопроизводства, работы с обращениями граждан администрации города Ангарска;
2) юридический отдел администрации города Ангарска;
3) уполномоченный орган (только в случае внесения изменений в административный регламент согласно условиям п.п.5.2);
4) заместитель главы города Ангарска, курирующий деятельность исполнителя муниципальных услуг;
5) первый заместитель главы города Ангарска.
5.5. Порядок утверждения и опубликования изменения административного регламента осуществляется согласно разделу 4 настоящего Порядка.
И.о. главы города |
Е.Ю.Федорова |
Приложение N 1
к Порядку
разработки и утверждения
административных регламентов предоставления
муниципальных услуг города Ангарска
Типовой административный регламент предоставления
муниципальной услуги
Раздел I.
Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий Административный регламент предоставления
муниципальной услуги "____________________________*(1)" (далее -
административный регламент) определяет стандарт предоставления
администрацией города Ангарска муниципальной услуги
_______________________________ (далее - муниципальная услуга), состав,
последовательность, сроки выполнения административных процедур
(действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур (действий) в электронной форме,
формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, досудебный
(внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия)
администрации города Ангарска, ее отраслевых (функциональных) органов,
участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также их
должностных лиц.
Круг заявителей
2. Заявителями*(2) являются физические и юридические лица,
заинтересованные в ______________________________________________.
3. От имени заявителей могут выступать их уполномоченные
представители.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
4. Информирование о муниципальной услуге и правилах ее
предоставления осуществляется:
1) должностным лицом администрации города Ангарска, ее отраслевого
(функционального) органа, участвующего в предоставлении муниципальной
услуги (далее - должностное лицо) устно при личном обращении заявителя,
в том числе с использованием средств телефонной связи;
2) должностным лицом письменно, в случае поступления письменного
обращения (запроса), поданного, в том числе, при помощи факсимильной или
электронной связи;
3) с использованием информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет", включая официальный сайт администрации города Ангарска, а
также официальный сайт региональной информационной системы "Портал
государственных услуг Иркутской области";
4) через размещение образцов заполнения запросов и перечня
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги на
информационных стендах в помещениях, в которых осуществляется
предоставление муниципальной услуги, а также в многофункциональном
центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее -
МФЦ).
Информирование о муниципальной услуге и правилах ее предоставления
производится бесплатно.
5. Должностное лицо предоставляет информацию по следующим вопросам:
1) об отраслевом (функциональном) органе администрации города
Ангарска, участвующем в предоставлении муниципальной услуги, включая
информацию о месте его нахождения, графике работы, контактных телефонах;
2) о порядке предоставления муниципальной услуги и ходе выполнения
запроса о предоставлении муниципальной услуги;
3) о перечне документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги;
4) о возможности получения муниципальной услуги через МФЦ;
5) о времени приема документов;
6) о сроке предоставления муниципальной услуги;
7) об основаниях отказа в приеме заявления и документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги;
8) об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
9) о порядке обжалования решений и действий (бездействия)
администрации города Ангарска, ее отраслевых (функциональных) органов,
участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также их
должностных лиц.
6. При устном обращении заявителей за получением информации о
муниципальной услуге, а также при ответах на телефонные звонки,
должностное лицо подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по
вопросам, указанным в подпунктах 1-9 пункта 5 административного
регламента.
Ответ должен начинаться с предоставления информации о фамилии,
имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности должностного лица,
осуществляющего информирование заявителя. Время разговора не должно
превышать 10 минут.
7. Срок рассмотрения письменного обращения (в том числе переданного
при помощи факсимильной и электронной связи) о предоставлении информации
о муниципальной услуге не должен превышать 30 дней со дня регистрации
обращения.
Днем регистрации обращения является день его поступления в отдел
делопроизводства, работы с обращениями граждан администрации города
Ангарска.
Ответ на обращение исполняется на официальном бланке администрации
города Ангарска и подписывается главой города Ангарска или его
заместителем.
Ответ на обращение направляется заявителю по адресу, указанному в
обращении.
Ответ на обращение, переданное при помощи электронной связи,
направляется с помощью информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступило обращение.
8. При информировании о муниципальной услуге и правилах ее
предоставления, в том числе, с использованием
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на информационных
стендах в помещениях, в которых осуществляется предоставление
муниципальной услуги, а также на официальном сайте администрации города
Ангарска подлежит размещению информация, содержащаяся в подпунктах 1-9
пункта 5 настоящего административного регламента.
9. Информация об администрации города Ангарска*(3):
Место нахождения: 665830, Иркутская обл., г.Ангарск, пл. Ленина.
График (режим) работы:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.48 до 18.00;
пятница - с 8.48 до 17.00;
обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00.
Продолжительность рабочего времени в предпраздничный день
сокращается на 1 час.
График (режим) работы отраслевого (функционального) органа
администрации города Ангарска, участвующего в предоставлении
муниципальной услуги, для приема письменных обращений:
_______________________________________;
_______________________________________;
обеденный перерыв - ___________________.
Продолжительность рабочего времени в предпраздничный день
сокращается на 1 час.
Телефон: ______________
Телефон/факс: ___________________
Адрес электронной почты: __________________________
Электронный адрес официального сайта администрации города Ангарска
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": angarsk-goradm.ru.
10. Размещение информации о предоставлении муниципальной услуги в
помещениях МФЦ осуществляется на основании соглашений о взаимодействии,
заключенных между администрацией города Ангарска и МФЦ.
Раздел II.
Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
11. Муниципальная услуга
_____________________________________________________________________.
Наименование отраслевого (функционального) органа
администрации города Ангарска,
участвующего в предоставлении муниципальной услуги
12. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города
Ангарска в лице уполномоченного отраслевого (функционального) органа
администрации города Ангарска -
_____________________________________________________________ (далее -
________________________) в соответствии с функциями, предусмотренными
Положением о _______________________.
Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том
числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и
связанных с обращением в федеральные и региональные органы
исполнительной власти, иные органы местного самоуправления, организации,
за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной
услуги.
Результат предоставления муниципальной услуги
13. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
13.1. Предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в форме*(4)
________________________.
13.2. Отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме
письма, исполненного на бланке
_______________________________________*(5) и содержащего в себе
причины, послужившие основанием для отказа в предоставлении
муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги
14. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать
___________ дней*(6) с даты регистрации заявления о предоставлении
муниципальной услуги в
________________________________________________________*(7).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
15. Отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной
услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами*(8):
1) _________________________________________________________________
2) _________________________________________________________________
...
n) _________________________________________________________________
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
16. Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие
документы*(9):
1) заявление, составленное по форме*(10), согласно приложению N 1 к
настоящему административному регламенту (далее - заявление);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) учредительные документы (для юридического лица);
4) документ, удостоверяющий полномочия заявителя;
5) иные документы, предоставление которых предусмотрено
нормативными правовыми актами*(11).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления
муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем самостоятельно
17. Для предоставления муниципальной услуги заявителем
самостоятельно представляются следующие документы:
1) заявление;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) учредительные документы (для юридического лица);
4) документ, удостоверяющий полномочия заявителя;
5) иные документы, предусмотренные пунктом 16 настоящего
административного регламента и не предусмотренные подпунктом 2 пункта 18
настоящего административного регламента.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной
услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов,
органов местного самоуправления и иных организаций
и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
18. Запрещается требовать от заявителей:
1) представления документов и информации или осуществления
действий, представление или осуществление которых не предусмотрено
нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в
связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в
распоряжении (наименование органа, уполномоченного на предоставление
муниципальной услуги), а также государственных органов, региональных
органов, органов местного самоуправления и подведомственных
государственным органам, органам местного самоуправления организаций, в
соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации,
муниципальными правовыми актами, за исключением документов,
предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N
210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных
услуг".
19. Заявитель вправе по собственной инициативе представить
документы и информацию, указанную в подпункте 2 пункта 18 настоящего
административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
20. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги, является:
1) представление не в полном объеме документов, предусмотренных
пунктом 17 настоящего административного регламента;
2) представление документов неуполномоченным лицом.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа
в предоставлении муниципальной услуги*(12)
21. Основаниями для приостановления в предоставлении муниципальной
услуги являются:
1) _________________________________________________________________
2) _________________________________________________________________
...
n) _________________________________________________________________
22. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги
является представление документов, предусмотренных пунктом 17 настоящего
административного регламента, содержащих неполные и (или) недостоверные
сведения и (или) по форме и содержанию не соответствующих требованиям
законодательства Российской Федерации.
Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления муниципальной услуги*(13)
23. Для получения муниципальной услуги заявителем осуществляется
получение следующих государственных/муниципальных услуг:
1) _________________________________________________________________
2) _________________________________________________________________
...
n) _________________________________________________________________
Орган, ответственный за предоставление услуги, а также сведения о
документе (документах) выдаваемом (выдаваемых) указанным органом.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
24. Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы за предоставление услуг, которые являются
необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги*(14)
25. Включается информация о взимании государственной пошлины или
иной платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата
предоставления муниципальной услуги
26. Время ожидания в очереди при подаче заявления не должно
превышать 15 минут. Время ожидания в очереди при получении результата
предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении
муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
27. Поступившее заявление в течение _______ рабочего(чих) дня
регистрируется с присвоением порядкового номера и указанием даты подачи
заявления должностным лицом, в функции которого входит прием обращений
граждан, юридических лиц. При отсутствии копий документов должностное
лицо осуществляет копирование документов, представленных заявителем,
оригиналы возвращаются заявителю.
Допускается подача заявления с приложением документов, указанных в
пункте 17 настоящего административного регламента, в электронной форме
через федеральную государственную информационную систему "Единый портал
государственных и муниципальных услуг".
Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей,
размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставления муниципальной услуги
28. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга,
должны отвечать санитарным нормам и правилам, требованиям пожарной
безопасности. Здание, в котором находится помещение для предоставления
муниципальной услуги, размещается в пешеходной доступности для
заявителей от остановок общественного транспорта.
29. Места ожидания для заявителей должны быть оборудованы стульями
(кресельными секциями) или скамьями (банкетками). Количество мест
ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для
их размещения в помещениях, в которых осуществляется предоставление
муниципальной услуги.
30. Помещения, в которых осуществляется предоставление
муниципальной услуги, оборудуются информационными стендами, стульями и
столом для возможности оформления документов.
31. Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными
табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, наименованием
структурного подразделения, фамилии, имени, отчества и должности
специалиста, осуществляющего прием заявителя.
32. На информационных стендах размещается информация в соответствии
с пунктом 8 административного регламента, а также следующие
информационные материалы:
1) образцы заполнения необходимых документов;
2) настоящий административный регламент.
33. Рабочее место должностного лица оборудуется персональным
компьютером, печатающим и копирующим устройствами.
34. На территории, прилегающей к месторасположению органов,
осуществляющих предоставление муниципальной услуги, организуются места
для парковки автотранспортных средств.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
35. Показателями доступности и качества муниципальной услуги
являются:
1) возможность получения муниципальной услуги в МФЦ;
2) возможность получения информации о ходе выполнения запроса о
предоставлении муниципальной услуги;
3) доля случаев предоставления муниципальной услуги в установленный
срок (показатель определяется как отношение количества случаев
предоставления муниципальной услуги в установленный срок к общему
количеству обслуженных по муниципальной услуге заявителей, умноженное на
100 процентов);
4) доля обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных
заявителей по данному виду муниципальной услуги (показатель определяется
как отношение количества обоснованных жалоб к общему количеству
обслуженных заявителей по данному виду муниципальной услуги, умноженное
на 100 процентов).
Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности
предоставления государственной услуги в электронной форме
36. Получение государственной услуги в МФЦ осуществляется в
соответствии с соглашениями о взаимодействии, заключенными между
многофункциональным центром и администрацией города Ангарска, с момента
вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
37. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о
порядке предоставления муниципальной услуги, а также использования форм
заявлений, размещенных на официальном сайте администрации города
Ангарска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Раздел III.
Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур
в электронной форме
Состав административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
38. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение
следующих административных процедур:
1) прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к
нему документов;
2) определение должностного лица, ответственного за предоставление
муниципальной услуги;
3) формирование и направление межведомственных запросов*(15);
3) исполнение заявления*(16);
4) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Последовательность и сроки выполнения административных процедур
при предоставлении муниципальной услуги
39. Последовательность выполнения административных процедур при
предоставлении муниципальной услуги приведена в блок-схеме*(17)
последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
согласно приложению N __ к настоящему административному регламенту.
Прием, первичная проверка и регистрация заявления
и приложенных к нему документов*(18)
40. Основанием для начала административной процедуры является
подача заявления и приложенных к нему документов непосредственно к
должностному лицу, в функции которого входит прием заявлений граждан,
юридических лиц.
41. Должностное лицо проводит проверку заявления и представленных
документов.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов,
предусмотренных пунктом 20 настоящего административного регламента,
должностное лицо уведомляет заявителя о наличии таких оснований для
отказа в приеме документов и объясняет заявителю причину отказа и способ
ее устранения.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов,
предусмотренных пунктом 20 настоящего административного регламента,
должностное лицо осуществляет регистрацию заявления, снимает копии
представленных в соответствии с настоящим административным регламентом
документов, сверяет их с оригиналами документов, заверяет копии
подписью. Оригиналы представленных документов возвращаются заявителю.
42. Зарегистрированное заявление передается должностным лицом в
порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации
города Ангарска, главе города Ангарска либо лицу, исполняющему его
обязанности.
43. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры
составляет 1 рабочий день.
Требования к порядку выполнения административных процедур
44. Заявление не может быть оставлено без рассмотрения или
рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия
(отпуск, командировка, болезнь и т.д.) или увольнения должностного лица,
ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Раздел IV.
Формы контроля за исполнением административного регламента
45. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными
лицами административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а
также принятием ими решений, осуществляет руководитель органа,
ответственного за предоставление муниципальной услуги, путем проведения
плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
муниципальной услуги.
46. Плановые проверки полноты и качества предоставления
муниципальной услуги проводятся на основании соответствующих планов
работы. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления
муниципальной услуги проводятся на основании жалобы заявителя.
47. Должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной
услуги, несут персональную ответственность за исполнение
административных процедур и соблюдение сроков, установленных
административным регламентом.
Персональная ответственность указанных лиц закрепляется в их
должностных инструкциях.
48. В случае выявления нарушений прав граждан при предоставлении
муниципальной услуги к виновным должностным лицам применяются меры
ответственности в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.
Раздел V.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего
муниципальную услугу, либо муниципального служащего
49. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать
следующие действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в
ходе предоставления муниципальной услуги органом, предоставляющим
муниципальную услугу, его должностным лицом, муниципальным служащим:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении
муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных
нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными
правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными
правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено
нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными
правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными
правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания
отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии
с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации,
муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской
Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации,
муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его
должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных
в результате предоставления муниципальной услуги документах либо
нарушение установленного срока таких исправлений.
Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать
действия (бездействие) и решения, указанные в настоящем пункте
административного регламента, путем подачи жалобы на действия
(бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления
муниципальной услуги органом, осуществляющим предоставление
муниципальной услуги, его должностными лицами, а также муниципальными
служащими.
50. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, либо в
электронной форме. Жалобы на решения, принятые руководителем органа,
предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при
его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются
непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную
услугу.
51. Жалоба может быть направлена по почте, в электронной форме с
использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через
официальный сайт администрации города Ангарска, на электронную почту
администрации города Ангарска, а также может быть принята при личном
приеме заявителя.
52. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу,
должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо
муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых
обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о
месте жительства заявителя - физического лица либо наименование,
сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер
(номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при
наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ
заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии)
органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица,
либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых
обжалуются;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и
действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
его должностного лица, либо муниципального служащего, решения и действия
(бездействие) которых обжалуются. Заявителем могут быть представлены
документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
53. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней
со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа,
предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, либо
муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в
исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования
нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти
рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалобы, поданные в письменной форме или в форме электронного
документа, остаются без рассмотрения в следующих случаях:
1) в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения,
угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его
семьи (жалоба остается без рассмотрения, при этом заявителю сообщается о
недопустимости злоупотребления правом в 15-дневный срок с момента
регистрации жалобы);
3) текст жалобы не поддается прочтению (ответ на жалобу не дается,
не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается заявителю,
если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, в 15-дневный срок
с момента регистрации жалобы).
54. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий
муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого
решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в
результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата
заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено
нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации,
муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы руководитель органа, осуществляющего
предоставление муниципальной услуги, принимает исчерпывающие меры по
устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю
результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня
принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской
Федерации.
55. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю
в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме
направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы,
исполненный на бланке органа, осуществившего рассмотрение жалобы и
подписанный руководителем указанного органа.
56. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения
жалобы признаков состава административного правонарушения или
преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению
жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы
прокуратуры.
________________
*(1) Указывается в соответствии с формулировкой установившего
предоставление муниципальной услуги нормативно-правового акта.
*(2) Если нормативно-правовым актом, на основании которого
осуществляется предоставление муниципальной услуги, установлен
специальный круг заявителей - указать заявителей в соответствии с
нормативно-правовым актом.
*(3) В случае, если в предоставлении муниципальной услуги участвуют
отраслевые (функциональные) органы администрации города Ангарска, в
подраздел "Требования к порядку информирования о предоставлении
муниципальной услуги" включается информация об указанных органах по
форме, содержащейся в пункте 9 административного регламента.
*(4) Указывается конкретное действие (внесение записи, постановка в
очередь и т.д.) или документ (правовой акт, разрешение, письмо и т.д.),
в связи с совершением (принятием) которого предоставление услуги
считается исполненным.
*(5) Если муниципальная услуга предоставляется отраслевым органом
администрации города Ангарска (департаментом), отказ в предоставлении
муниципальной услуги оформляется за подписью руководителя на бланке
указанного органа; если муниципальная услуга предоставляется
функциональным органом администрации города Ангарска (отделом), отказ в
предоставлении муниципальной услуги оформляется на бланке администрации
города Ангарска за подписью главы города Ангарска или его заместителей.
*(6) Если правовым актом, в соответствии с которым осуществляется
предоставление муниципальной услуги, не установлен специальный срок ее
предоставления, то срок предоставления услуги не должен превышать 30
дней.
*(7) Если предоставление услуги предусматривает обращение
непосредственно в отраслевой (функциональный) орган администрации города
Ангарска - с даты регистрации заявления о предоставлении услуги в
указанном органе.
*(8) Указываются документы, непосредственно регулирующие
предоставление муниципальной услуги. Документы располагаются в
иерархической последовательности с точки зрения юридической силы, с
указанием реквизитов нормативного правового акта и источника его
официального опубликования.
*(9) Бланки, формы обращений, заявления и иных документов,
подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги,
приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за
исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами
Президента РФ или Правительства РФ (ссылка на реквизиты правового акта,
утвердившего форму документа, является обязательной), а также случаев,
когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная
форма подачи этих документов.
*(10) Форма заявления разрабатывается исполнителем муниципальной
услуги с учетом особенностей предоставления муниципальной услуги.
*(11) Сформированный в пункте 16 административного регламента
перечень является закрытым и не подлежит расширительному толкованию.
*(12) В случае отсутствия оснований для приостановления или отказа
в предоставлении муниципальной услуги в пунктах 21, 22 настоящего
административного регламента делается прямое указание на отсутствие
соответствующих оснований.
*(13) В случае если нормативным правовым актом не установлен
перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления
муниципальной услуги, испрашиваемой заявителем, глава "Перечень услуг,
которые являются необходимыми и обязательными для предоставления
муниципальной услуги" исключается из текста административного регламента.
*(14) В случае если нормативным правовым актом не установлен
перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления
муниципальной услуги, испрашиваемой заявителем, глава "Порядок, размер и
основания взимания государственной пошлины или иной платы за
предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для
предоставления муниципальной услуги" исключается из текста
административного регламента.
*(15) Наличие административной процедуры в регламенте
устанавливается исходя из необходимости осуществления соответствующих
межведомственных запросов в целях получения документов, установленных
подпунктом 2 пункта 18 административного регламента.
*(16) Подпункт "Исполнение заявления" предполагает наличие
нескольких административных процедур - логически обособленных
последовательностей административных действий при предоставлении
муниципальной услуги. Количество административных процедур на стадии
"Исполнение заявления" является индивидуальным и определяется
разработчиком административного регламента с учетом особенностей
муниципальной услуги.
*(17) Блок-схема предоставления муниципальной услуги
разрабатывается исполнителем муниципальной услуги с учетом особенностей
предоставления муниципальной услуги.
*(18) По аналогии с подразделом "Прием, первичная проверка и
регистрация заявления и приложенных к нему документов" приводится
описание каждой административной процедуры, входящей в состав
муниципальной услуги, содержащее в себе следующие сведения:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в
состав административной процедуры, продолжительность и (или)
максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого
административного действия, входящего в состав административной
процедуры;
г) критерии принятия решения; результат административной процедуры и
порядок передачи результата, который может совпадать с основанием
для начала выполнения следующей административной процедуры.
Приложение N 2
к Порядку
разработки и утверждения
административных регламентов предоставления
муниципальных услуг города Ангарска
Сопроводительное письмо
к проекту административного регламента предоставления
муниципальной услуги
1. Дата: ____________
2. Наименование проекта административного регламента: ______________
3. Орган администрации (исполнитель муниципальной услуги): _________
4. Перечень юридических и (или) физических лиц, проводивших
независимую экспертизу, и их замечания и предложения, полученные в ходе
независимой экспертизы:
4.1. От кого: "Физическое лицо/Юридическое лицо"
4.2. Дата поступления замечания/предложения: ____________________
4.3. Способ получения заключения независимой экспертизы:
почтовой связью/электронной почтой
(нужное подчеркнуть)
4.4. Содержание замечания/предложения: _____________________________
_________________________________________________________________________
5. Информация об учете в проекте административного регламента
результатов проведенных независимых экспертиз, а также анализ практики
предоставления муниципальной услуги (если подобная муниципальная услуга
предоставляется на момент разработки проекта административного
регламента): ____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
6. Информация о предполагаемом положительном эффекте от
реализации положений, предусмотренных проектом административного
регламента: _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
7. Финансово-экономическое обоснование проекта
административного регламента, содержащее расчет затрат на внедрение
административного регламента (в случае, если в результате утверждения
административного регламента потребуется выделение дополнительных
средств из бюджета города Ангарска на обеспечение предоставления
муниципальной услуги): __________________________________________________
_________________________________________________________________________
(должность руководителя
исполнителя муниципальной услуги) ___________________ (расшифровка)
(подпись)
(Исполнитель)
Приложение N 3
к Порядку
разработки и утверждения
административных регламентов предоставления
муниципальных услуг города Ангарска
Заключение
на проект административного регламента
1. Общие сведения
1.1. Наименование проекта административного регламента: ____________
1.2. Орган администрации (исполнитель муниципальной услуги): _______
1.3. Дата проведения экспертизы: ______________
2. Выводы по результатам экспертизы
2.1. Выводы по результатам независимой экспертизы (в случае
поступления заключения независимой экспертизы исполнителю муниципальной
услуги в отведенный для этого срок): ____________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2.2. Выводы по результатам проведенной экспертизы (информация
об отсутствии либо наличии замечаний по проекту административного
регламента, в случае наличия замечаний раскрывается их содержание): _____
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2.3. Выводы об учете исполнителем муниципальной услуги,
разработавшим проект административного регламента, результатов заключения
(в случае повторного поступления комплекта документов в уполномоченный
орган): _________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2.4. Рекомендации по дальнейшей работе с проектом административного
регламента (рекомендуется к доработке в соответствии с указанными
замечаниями либо рекомендуется к утверждению): __________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(должность руководителя
уполномоченного органа) ___________________ (расшифровка)
(подпись)
(Исполнитель)
Приложение N 4
к Порядку
разработки и утверждения
административных регламентов предоставления
муниципальных услуг города Ангарска
Сопроводительное письмо об учете замечаний
по результату заключения
1. Дата: ____________
2. Наименование проекта административного регламента: ______________
3. Орган администрации (исполнитель муниципальной услуги): _________
4. Сведения об учете замечаний: ____________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(должность руководителя
исполнителя муниципальной услуги) ___________________ (расшифровка)
(подпись)
(Исполнитель)
Приложение N 5
к Порядку
разработки и утверждения
административных регламентов предоставления
муниципальных услуг города Ангарска
Журнал регистрации проектов административных регламентов,
поступивших на экспертизу*
N п/п |
Наименование проекта административного регламента |
Орган администрации (исполнитель муниципальной услуги) |
Дата поступления проекта административного регламента |
Результат экспертизы |
Согласительная комиссия |
|||
Первичная |
Повторная |
Нормативный акт о создании |
Дата проведения |
Результат |
||||
Дата/содержание |
Дата/содержание |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
_________________
* Журнал регистрации уполномоченный орган ведет в электронной форме.
Приложение N 6
к Порядку
разработки и утверждения
административных регламентов предоставления
муниципальных услуг города Ангарска
Протокол согласительной комиссии
Место проведения заседания: ________________________________________
Дата и время проведения заседания: _________________________________
Правовое основание проведения заседания: ___________________________
Председатель комиссии: _____________________________________________
Секретарь комиссии: ________________________________________________
Члены комиссии:
1) _________________________________________________________________
2) _________________________________________________________________
3) _________________________________________________________________
...
n) _________________________________________________________________
На заседании присутствуют:
Председатель комиссии: _____________________________________________
Секретарь комиссии: ________________________________________________
Члены комиссии:
1) _________________________________________________________________
2) _________________________________________________________________
3) _________________________________________________________________
...
n) _________________________________________________________________
Кворум для заседания __________ (имеется/не имеется), согласительная
комиссия ___________________ (правомочна/неправомочна) принимать решения.
Повестка дня:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Вопрос, поставленный на голосование: _______________________________
Голосовали: "За" - [значение]; "Против" - [значение]; "Воздержался"
- [значение].
Решение, принятое по повестке дня: _________________________________
Подписи согласительной комиссии:
Председатель комиссии: _________ _______________ ___________________
подпись расшифровка
Секретарь комиссии: ____________ _______________ ___________________
подпись расшифровка
Члены комиссии:
1) ___________________________ __________________ __________________
подпись расшифровка
2) ___________________________ __________________ __________________
подпись расшифровка
3) ___________________________ __________________ __________________
подпись расшифровка
...
n) ____________________________ __________________ _________________
подпись расшифровка
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Ангарска Иркутской области от 8 ноября 2013 г. N 1872-Г "О внесении изменения в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.