Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Содержание проблемы
и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Город Ангарск является административным центром Ангарского муниципального образования в соответствии с Законом Иркутской области от 16.12.2004 N 105-ОЗ "О статусе и границах муниципальных образований Ангарского района Иркутской области".
Город Ангарск - это:
- почти 10 процентов населения Иркутской области,
- около 5 тысяч организаций различных форм собственности, - одно из крупнейших муниципальных образований области.
По рейтингу муниципальных образований Иркутской области, составленному в 2012 году Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области (далее - Иркутскстат), город Ангарск занимает:
- второе место, по численности работающего населения, уступая городу Иркутску, и по уровню безработицы, уступая городу Бодайбо;
- третье место, уступая городам Иркутску и Братску - по численности постоянно проживающего населения, по выручке от продажи товаров, работ и услуг организаций.
Сегодня Ангарск - это третий по величине город Иркутской области и лучший в Восточной Сибири по уровню благоустройства. В 2003 году Ангарск занял второе место во всероссийском конкурсе "Самый благоустроенный город России". В 2005 году город становится победителем в этом конкурсе, полученное денежное вознаграждение направлено на нужды города. В 2008 году Ангарск вновь удостоен звания "Самый благоустроенный город России".
Город Ангарск расположен в 50 километрах от областного центра в юго-западной, наиболее освоенной и экономически развитой части Иркутской области, в излучине рек Ангара и Китой. Компактное расположение, развитая транспортная инфраструктура могут служить основой эффективного использования территории города Ангарска площадью 30 тысяч гектаров, 26% которой занимают жилые зоны и 40% производственные территории.
Социально-экономическое положение города Ангарска
Социально-экономическое положение города Ангарска в 2012 году характеризуется общим сохранением тенденций умеренного экономического роста в целом и по отдельным видам деятельности.
Анализ социально-экономической ситуации в городе Ангарске за 2012 год по сравнению с 2011 годом свидетельствует о положительной тенденции большинства основных показателей:
- темп роста рождаемости превышает темп роста смертности на 3,7 процентных пункта,
- снизился уровень зарегистрированной безработицы на 0,13%,
- реальная заработная плата работников организаций увеличилась на 2,8 процентов,
- отсутствует задолженность по выплате заработной платы,
- увеличился объем отгруженных товаров, работ и услуг, выполненных собственными силами промышленными предприятиями, на 15,4%,
- увеличился объем инвестиций в основной капитал на 18,3%,
- по результатам финансовой деятельности организациями получена прибыль в сумме 11,3 миллиарда рублей.
Динамика инвестиций в основной капитал по видам деятельности в действующих ценах приведена в таблице 1.
Таблица 1
Динамика инвестиций в основной капитал по видам деятельности в действующих ценах*
Наименование показателей |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Инвестиции в основной капитал крупных и средних предприятий всего по городу Ангарску, млн. руб. |
3 735,6 |
9 588,6 |
9 919,0 |
7 748,1 |
6 627,0 |
6 962,0 |
8 234,7 |
в том числе в % к итогу: |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Промышленность |
70 |
75 |
73 |
78 |
80 |
86 |
81 |
Транспорт |
10 |
11 |
14 |
7 |
9 |
5 |
11 |
Строительство |
8 |
4 |
3 |
6 |
5 |
2 |
3 |
Другие виды деятельности |
12 |
10 |
10 |
10 |
7 |
8 |
5 |
в том числе по источникам финансирования, млн. руб.: |
|
|
|
|
|
|
|
собственные |
3 418,5 |
8 693,4 |
6 502,8 |
6 788,8 |
6 330,9 |
6 377,1 |
7 032,9 |
привлеченные |
317,1 |
895,3 |
3 416,2 |
959,3 |
296,1 |
584,9 |
1 201,8 |
Инвестиции субъектов МБ и ИП по городу Ангарску, млн. руб. |
78,5 |
137,9 |
60,7 |
55,8 |
833,3 |
905,8** |
967,4** |
Всего инвестиций в основной капитал по городу Ангарску, млн. руб., |
3 814,1 |
9 726,5 |
9 979,7 |
7 803,9 |
7 460,3 |
7 867,8 |
9 202,1 |
то же в ценах 2010 года |
|
|
|
|
7 460,3 |
7 146,0 |
7 696,1 |
Доля инвестиций субъектов МП в общем объеме инвестиций, % |
2,1 |
1,4 |
0,6 |
0,7 |
11,2 |
11,5 |
10,5 |
* Социально-экономическое положение Ангарского муниципального образования. 2012: Стат. Сборник/Иркутскстат - 87с.
** Расчетные данные с применением индекса дефлятора
В 2013 году в основной капитал крупными промышленными предприятиями планируется направить инвестиций в сумме 34 миллиарда рублей.
Таблица 2
Инвестиции в основной капитал промышленности, миллионов рублей
N п/п |
Наименование индикатора |
2011 год факт |
2012 год факт |
2013* год план |
2013 год в % к 2012 году |
1 |
ОАО "Ангарская нефтехимическая компания" |
5853 |
8433 |
28057 |
333 |
2 |
ОАО "Ангарский завод полимеров" |
978 |
1526 |
3004 |
197 |
3 |
ОАО "Ангарский электролизный химический комбинат" |
1364 |
915 |
1171 |
128 |
4 |
ОАО "Ангарский завод катализаторов и органического синтеза" |
9 |
6 |
136 |
2267 |
* По данным предприятий
Основные инвестиционные проекты промышленных предприятий, планируемые к реализации до 2016 года:
- проект "Комплекс гидроочистки дизельного топлива ОАО "Ангарская нефтехимическая компания";
- проекты, направленные на выпуск бензина Евро-3-5 ОАО "Ангарская нефтехимическая компания";
- проект развития ядерного производства ОАО "Ангарский электролизный химический комбинат";
- проект развития неядерного производства ОАО "Ангарский электролизный химический комбинат";
- проект развития инфраструктуры, инженерных коммуникаций ОАО "Ангарский электролизный химический комбинат";
- проекты поддержания и развития производства ОАО "Ангарский завод полимеров";
- проект по строительству установки по производству катализаторов риформинга и изомеризации открытого акционерного общества "Ангарский завод катализаторов и органического синтеза".
Остальные предприятия в основном планируют техническое перевооружение производства.
Однако, текущий уровень инвестиционной активности не обеспечивает стабильного социально-экономического роста города Ангарска. В 2012 году объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования составил 9,2 миллиарда рублей, что на 17 % выше уровня 2011 года.
Как видно из таблицы 1, основной объем инвестируемых средств осуществляется в объекты производственного назначения и за счет собственных источников финансирования, что характеризует низкую инвестиционную активность и ограниченную доступность кредитных ресурсов.
Для сравнения, в городе Братске (второй по численности постоянного населения город Иркутской области) в 2011 году объем инвестиций в основной капитал составил 21,6 миллиарда рублей (в ценах 2010 года)*(1), что выше уровня вложенных инвестиций в основной капитал предприятиями города Ангарска в 2,9 раза.
В генеральном рейтинге привлекательности российских городов, разработанном Российским Союзом Инженеров с целью обеспечения объективной комплексной оценки муниципальных образований Российской Федерации по критериям, определяющим уровень развития большинства значимых сфер жизнедеятельности города, город Ангарск находится на 93 месте из 164. Значение генерального индекса привлекательности не превышает и 13.
Однако, по интегральному показателю отношения качества городской среды к стоимости жизни для горожанина в рейтинге 100 крупнейших городов России, разработанном в 2011 году специалистами Института территориального планирования "Урбаника" и Союзом архитекторов России, Ангарск занимает 17 место.
Развитие города Ангарска во многом зависит от его инвестиционной привлекательности, удобства ведения бизнеса. По оценкам экспертов, инвестиционная привлекательность города представляет собой уровень удовлетворения ожиданий субъектов инвестиционной деятельности, связанный с возможностью реализации инвестиционных проектов на территории города, и определяется инвестиционным потенциалом городской экономики и состоянием делового климата.
Выгодное экономико-географическое положение, мощный производственный потенциал, обеспеченность природными ресурсами, развитая инфраструктура, финансово-кредитная система, наличие современных средств связи и телекоммуникаций, возможность подготовки высококвалифицированных кадров - основные характеристики, определяющие инвестиционную привлекательность территории.
Ресурсы и резервы территории имеют необходимый потенциал для ее развития.
Лесные ресурсы
Эксплуатационные запасы лесных ресурсов на территории города Ангарска невелики - 0,8 миллиона кубических метров, в том числе хвойных пород - 0,3 миллиона кубических метров. В основном это леса I и II группы.
Водные ресурсы
В отношении водных ресурсов город Ангарск обладает практически неограниченной водообеспеченностью, особенно территория, прилегающая к реке Ангара. Здесь возможна организация крупного централизованного водоснабжения из поверхностных источников и практически нелимитированное развитие любых водоемких производств. К зоне удовлетворительной водообеспеченности (5-15 миллионов кубических метров в секунду) относится полоса вдоль реки Китой. Остальная часть территории города Ангарска характеризуется недостаточной водообеспеченностью.
Выявлен ряд перспективных площадок для поисков месторождений пресных подземных вод по правому берегу реки Китой. Ожидаемый прирост эксплуатационных запасов составит не менее 240 тысяч кубических метров в сутки.
Минерально-сырьевые ресурсы
Минерально-сырьевые ресурсы города Ангарска по видам сырья, его качеству и запасам относятся к третьей группе, которую образуют месторождения местного значения (общераспространенные) таких полезных ископаемых как торф, сырье для производства строительных материалов и т.п.
Всего на территории города Ангарска зарегистрировано 52 месторождения и проявления твердых полезных ископаемых, в т.ч. глины - 9 месторождений и 10 проявлений, песка и песчано-гравийной смеси - соответственно 12 и 5, известняков и доломитов - 5 проявлений, торфа - 2 месторождения и 5 проявлений, золота - 3 проявления, цеолитов - 1 проявление.
Основной областью применения глин, распространенных на территории города Ангарска, считается производство кирпича. Природные ресурсы отдельных площадей оцениваются от 0,5 до 30 миллионов кубических метров. Глины распространены по всей территории города Ангарска.
Пески и песчано-гравийная смесь также широко распространены на территории города Ангарска.
Известняки города Ангарска могут использоваться для приготовления кальцитовой извести, для производства флюсов, огнеупоров и в химической промышленности.
Торф пригоден в качестве удобрений на торфяной основе. Природные ресурсы отдельных проявлений и месторождений торфа составляют от 100 до 500 тысяч тонн.
Рекреационный потенциал
Рекреационный потенциал города Ангарска обусловлен в основном относительно благоприятным климатом, наличием пригодных для водноспортивного туризма рек (Ангара и Китой) и пригодных для использования в оздоровительных целях гидроминеральных ресурсов.
Минеральные воды, вскрытые скважиной в городе Ангарске, показаны для лечения заболеваний опорно-двигательного аппарата, нервной и сердечно-сосудистых систем, органов пищеварения. Работает ведомственный профилакторий "Родник".
Организован разлив минеральной воды "Ангарская", рекомендуемой в качестве лечебно-столовой (в основном для профилактики и лечения заболеваний желудочно-кишечного тракта и обмена веществ).
Трудовые ресурсы
Численность населения по состоянию на 01.01.2013 по городу Ангарску*(2) составила 231,3 тысячи человек и снизилась по сравнению с 2011 годом на 1399 человек. Миграционные потоки минимальны.
На территории города Ангарска проживает 140 тысяч человек в трудоспособном возрасте (60,5% от общей численности населения города Ангарска). Из них в экономике города занято 91 тысяча человек, в том числе на крупных и средних предприятиях 61 тысяча человек, в малых предприятиях 18,5 тысячи человек, 6,1 тысячи индивидуальных предпринимателей, 5,2 тысячи трудятся по найму у физических лиц.
В 2012 году в Государственную службу занятости населения города Ангарска*(3) обратилось в поисках работы 12 515 жителей города Ангарска, из них нашли доходное занятие 6 325 человек (50,5%).
По состоянию на 01.01.2013 в городе Ангарске статус безработного имели 692 человека. Уровень регистрируемой безработицы в городе Ангарске один из самых низких в области и равен 0,46% от численности трудоспособного возраста. Организациями города Ангарска заявлена потребность в 3 763 работниках. На одного безработного приходится 5,4 вакансии.
Основной проблемой рынка труда является несбалансированность спроса и предложения рабочей силы. Наибольшая потребность организаций в рабочих и специалистах мужчинах, а большинство безработных - женщины.
Острота проблемы занятости частично смягчается за счет того, что высвобождаемые в городе Ангарске трудовые ресурсы обладают возможностями для переориентации на рынок труда города Иркутска. Но данный фактор влияет лишь на снижение уровня социальной напряженности, потенциально возможной в условиях роста числа незанятого населения. Проблемы потери бюджетом поступлений по налогу на доходы физических лиц и кадрового дефицита предприятий города Ангарска не снимаются, а, напротив, обостряются из-за близости альтернативного рынка труда.
Транспортная инфраструктура
Город Ангарск обладает отличной транспортной инфраструктурой: близостью федеральных автомобильных дорог общего пользования и наличием инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.
Город Ангарск расположен на важнейших путях сообщения Восточно-Сибирского участка Транссибирской железнодорожной магистрали и автодороге федерального значения М53 "Байкал", которые связывают его с центральными и дальневосточными регионами России. Есть речная транспортная связь по реке Ангара с северными населенными пунктами Иркутской области. К городу Ангарску подходит трубопроводный транспорт.
Автомобильным транспортом по автодороге М53 "Байкал" осуществляется более 80% пассажирских перевозок междугороднего сообщения "Ангарск - Иркутск". Интенсивность движения - 16 тыс. автомобилей в сутки.
Связь
Город Ангарск обладает телекоммуникационной инфраструктурой, включающей в себя магистральные цифровые сети и скоростные региональные цифровые каналы связи: Открытое акционерное общество (далее - ОАО) "Ростелеком", ВСЖД - филиала ОАО "РЖД", ОАО "Иркутскэнерго" (ATM-магистраль) и ОАО "Электросвязь".
Город Ангарск телефонной связью обеспечен полностью через цифровую сеть.
Основным оператором связи по оказанию услуг телефонной электрической связи населению и организациям города Ангарска является ОАО "Ростелеком", предоставляющее в соответствии с лицензиями следующие виды услуг:
- международная и междугородная связь;
- связь по передаче данных, включая связь по передаче данных для целей передачи голосовой информации;
- телематические услуги связи;
- местная телефонная связь, включая связь с использованием таксофонов и средств коллективного доступа;
- внутризоновая связь;
- связь по предоставлению каналов связи.
Кроме того, в городе Ангарске имеются операторы связи предприятий ОАО "Ангарский электролизный химический комбинат", ОАО "Ангарское управление строительства".
По состоянию на 01.01.2013 в городе Ангарске насчитывалось почти 64 тысячи телефонных аппаратов телефонной связи общего пользования и 154 таксофона.
В городе Ангарске работают три стандарта сотовой связи, в том числе стандарт GSM-900 и 1800 МГц, наиболее распространенные в странах Западной Европы и в центральных районах России. Территория города Ангарска обеспечена покрытием сотовой телефонной связи различных компаний.
Производственный потенциал
Основу экономического потенциала территории составляет уникальный комплекс предприятий по производству нефтепродуктов и химическому производству, по производству пищевых продуктов, производству и распределению электроэнергии и воды, предприятий стройиндустрии города Ангарска - одного из крупнейших индустриальных центров Восточной Сибири. На его долю приходится 10,3% промышленной продукции Иркутской области. Всего на территории города Ангарска действует более 5 тысяч хозяйствующих субъектов, из них 27 крупных предприятий.
Преобладающими видами деятельности крупных и средних предприятий, определяющими экономическую структуру города Ангарска, являются виды деятельности, относящиеся к обрабатывающим производствам (67% объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по крупным и средним предприятиям города Ангарска), транспорту и связи (15%), строительству (6%), операциям с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг (5%), производству и распределению электроэнергии, газа и воды (2%).
Промышленность города Ангарска представлена обрабатывающими производствами и производством и распределением электроэнергии, газа и воды.
Действительно уникальным для региона и города является проект, запущенный в 2009 году, - Ангарский технопарк. Это полноценная производственная площадка с действующей инфраструктурой, миссия которой содействие инновационному пути развития Иркутской области в ее промышленном центре - городе Ангарске.
На территории расположено 24 квадратных метров офисных помещений и 138 тысяч квадратных метров производственных и складских объектов, есть деревообрабатывающий корпус, насосная станция, станция нейтрализации, собственная автозаправочная станция и многое другое. Производственная площадка оснащена мощными инженерными сетями.
Сегодня в Ангарском технопарке 45 резидентов, которые занимают около 50% всех площадей. Здесь работают и крупные компании и предприятия малого и среднего бизнеса.
Ангарский технопарк ориентирован на развитие технологических инноваций в сфере машиностроения, энергетики и нефтедобывающей промышленности, является членом Ассоциации индустриальных парков, вошел в Карту индустриальных парков России и удостоен национальной премии "За весомый вклад в развитие отрасли индустриальных парков".
За три полных года работы получен существенный рост экономических показателей. По итогам 2012 года резиденты Ангарского технопарка произвели товаров на сумму 8,9 миллиардов рублей, бюджетный эффект составил 3,56 миллиардов рублей.
Коммунальная инфраструктура
Электроснабжение города Ангарска*(4) осуществляется из энергосистемы ОАО "Иркутскэнерго". Протяженность сетей электроснабжения по городу Ангарску составляет 1487,5 километра. Средний износ электрических сетей - 75%.
Источником теплоснабжения города Ангарска являются теплоэлектроцентрали энергосистемы ОАО "Иркутскэнерго". Протяженность тепловых сетей по городу Ангарску составляет 440,7 километра. Средний износ сетей теплоснабжения составляет 67%.
Снабжение города Ангарска газом коммунально-бытового назначения (смесью пропан-бутановой технической) (далее СПБТ) осуществляется по сетям среднего и низкого давления общей протяженностью 229,3 километра, принадлежащих Ангарскому филиалу "Ангарскгоргаз" ОАО "Иркутскоблгаз". Расход сетевого газа составляет 11 миллионов кубических метров в год. Поставщиком СПБТ является ОАО "Ангарская нефтехимическая компания".
Обеспечение хозяйственно-питьевого водоснабжения города Ангарска осуществляется из реки Ангара. Из-за отсутствия муниципального водозабора МУП города Ангарска "Ангарский Водоканал" на нужды водоснабжения города в 2011 году закупило 32,9 миллиона кубических метров речной воды у ОАО "Иркутскэнерго". Для подъема воды из водоисточника используется ведомственный водозабор N 2 ОАО "Иркутскэнерго", который расположен на протоке Еловая реки Ангара.
Водоотведение осуществляется через сеть канализации путем передачи стоков на очистные сооружения ОАО "Ангарская нефтехимическая компания". Протяженность сетей водоотведения составляет 384,4 километра. Сети водоснабжения и водоотведения имеют средний износ 69,7%. Несмотря на значительный износ, сети находятся в рабочем состоянии.
Нормативное правовое регулирование инвестиционной деятельности
Сегодня назрела острая необходимость активизации работы администрации города Ангарска в сфере инвестиционной деятельности с целью создания условий для привлечения инвестиций, позволяющих максимизировать приток инвестиций в город Ангарск и обеспечить его устойчивое социально-экономическое развитие для стабильного повышения качества жизни населения и его успешной самоорганизации на основе инновационного развития.
Основу законодательной базы регулирования инвестиционной деятельности в России составляют: Конституция Российской Федерации; Налоговый кодекс Российской Федерации; Гражданский кодекс Российской Федерации; Бюджетный кодекс Российской Федерации; Закон РСФСР от 26.06.1991 N 1488-1 "Об инвестиционной деятельности в РСФСР"; Федеральный закон Российской Федерации от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений"; Федеральный закон Российской Федерации от 09.07.1999 N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации"; Федеральный закон Российской Федерации от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях"; Федеральный закон Российской Федерации от 29.11.2001 N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах".
На территории Иркутской области приняты следующие нормативные правовые акты, регулирующие инвестиционную деятельность:
- закон Иркутской области от 09.04.2013 N 14-ОЗ "Об Инвестиционном фонде Иркутской области";
- закон Иркутской области от 09.04.2013 N 15-ОЗ "О порядке предоставления государственных гарантий Иркутской области";
- закон Иркутской области от 29.11.2012 N 124-ОЗ "О применении индивидуальными предпринимателями патентной системы налогообложения на территории Иркутской области";
- закон Иркутской области от 08.10.2007 N 75-ОЗ "О налоге на имущество организаций";
- закон Иркутской области от 12.07.2010 N 60-ОЗ "О пониженных налоговых ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, для отдельных категорий налогоплательщиков";
- закон Иркутской области от 05.05.2004 N 21-ОЗ "Об областной государственной поддержке научной, научно-технической и инновационной деятельности";
- закон Иркутской области от 03.12.2012 N 127-ОЗ "Об определении органа, уполномоченного принимать решения об изменении сроков уплаты налогов в форме инвестиционного налогового кредита".
Распоряжением Правительства Иркутской области от 30.08.2012 N 403-рп утвержден Инвестиционный меморандум Иркутской области, который является частью комплекса мер, направленных на повышение инвестиционной привлекательности Иркутской области и определяет основные направления и виды поддержки инвесторов на территории Приангарья.
В настоящее время в Иркутской области реализуется ведомственная целевая программа "Повышение инвестиционной привлекательности Иркутской области" на 2011 - 2013 годы, утвержденная приказом Министерства экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области от 22.06.2011 N 9-мпр.
Осуществляет свою деятельность Фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства "Иркутский областной гарантийный фонд" (далее - Гарантийный фонд). Гарантийный фонд создан в целях оказания содействия развитию кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства. Он предоставляет поручительство субъектам малого и среднего предпринимательства по кредитным договорам и договорам лизинга.
В целях повышения эффективности проводимой инвестиционной политики, создания благоприятного инвестиционного климата, реализации инвестиционных проектов (программ), а также выработки предложений по созданию эффективных механизмов развития инвестиционной и предпринимательской деятельности, повышения конкурентоспособности экономики на территории Иркутской области организована работа Инвестиционного Совета при Правительстве Иркутской области. Положение о Совете утверждено постановлением Правительства Иркутской области от 27.02.2012 N 54-пп "Об Инвестиционном Совете при Правительстве Иркутской области".
Ранее администрацией города Ангарска были определены следующие приоритетные направления инвестиционной политики:
1. Разработка основополагающих градостроительных документов.
2. Реализация инвестиционных проектов крупными предприятиями.
3. Реализация проектов с участием администрации города Ангарска, в том числе за счет привлечения средств из вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников.
4. Поддержка малого и среднего предпринимательства.
5. Определение площадок для размещения новых производств.
6. Содействие развитию систем инженерной инфраструктуры.
Основные проблемы, ограничивающие развитие инвестиционной деятельности в городе Ангарске, являются:
- отсутствие нормативно-правовой базы, регулирующей инвестиционную деятельность;
- недостаточный уровень развития государственно-частного партнерства;
- пассивное продвижение инвестиционных возможностей города во внешней среде;
- слабая развитость инвестиционной инфраструктуры.
Необходимо разрабатывать систему муниципальных правовых актов, регулирующих отношения в сфере инвестиционной деятельности, создавать благоприятные административные условия для потенциальных инвесторов, повышать инвестиционную активность, создавать элементы инвестиционной инфраструктуры, формировать привлекательный инвестиционный имидж города Ангарска.
Программой комплексного социально-экономического развития города Ангарска на 5 лет (2014 - 2018 годы) (раздел 4.3 "Прогнозные оценки"), утвержденной решением Думы города Ангарска от 04.07.2013 N 121-14гД, рассчитан прогнозный уровень инвестиций в основной капитал, который необходимо достигнуть к 2016 году - 27,1 миллиарда рублей в ценах 2010 года. В действующих ценах прогноз инвестиций в основной капитал к 2016 году должен достичь 39,9 миллиарда рублей согласно инновационному сценарию развития и 19 миллиардов рублей согласно инерционному сценарию развития города Ангарска.
Существующие ограничения в вопросах повышения инвестиционной привлекательности и улучшения инвестиционного климата города Ангарска можно решить на основе программно-целевого планирования и межведомственного взаимодействия.
Данная программа разработана в целях ускорения инвестиционной активности в городе Ангарске.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.