Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IX
Перечень и описание подпрограмм, ведомственных целевых программ
Подпрограмма "Обеспечение создания условий для реализации Муниципальной программы муниципального образования город Усть-Илимск "Экономическое развитие и инновационная экономика города Усть-Илимска на 2012 - 2016 годы"
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Администрация города Усть-Илимска |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Комплексы скоординированных результатов и показателей реализации отдельных мероприятий, финансируемых в рамках подпрограммы. |
Цели подпрограммы |
Формирование и развитие системы стратегического планирования. Повышение качества и доступности муниципальных услуг. Повышение эффективности организации системы муниципального управления. Обеспечение соответствия кадрового потенциала муниципального управления целям и задачам развития муниципального образования город Усть-Илимск. |
Задачи подпрограммы |
Формирование комплексной системы целеполагания. Создание системы оценки результативности деятельности Администрации города Усть-Илимска и ее постоянно действующих исполнительных органов. Повышение качества и доступности муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления муниципального образования город Усть-Илимск и муниципальными учреждениями муниципального образования город Усть-Илимск. Развитие системы электронного документооборота, организация системы контроля исполнения поручений. Совершенствование взаимодействия Администрации города Усть-Илимска с Правительством Иркутской области и исполнительными органами государственной власти Иркутской области; совершенствование исполнения контрольно-надзорных полномочий. Формирование эффективной управленческой команды. Профессиональное развитие управленческих кадров. |
Целевые индикаторы и показатели |
Объем отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственного производства всего по городу, (млн.руб.). Среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий города, (руб.). Доля муниципальных услуг муниципального образования город Усть-Илимск по осуществлению юридически значимых действий, предоставляемых в электронной форме, (%). Доля функций органов местного самоуправления, в отношении которых утверждены административные регламенты их исполнения, (%). Доля муниципальных услуг, в отношении которых муниципальными правовыми актами установлены требования к качеству их оказания, (%). Прирост объема доходов муниципальных автономных и бюджетных учреждений муниципального образования город Усть-Илимск от приносящей доход деятельности, (%). Доля ведомственных и долгосрочных целевых программ муниципального образования город Усть-Илимск, по которым утвержденный объем финансирования изменился в течение отчетного года более чем на 15 процентов от первоначального, (%). |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Срок реализации подпрограммы: 2012 - 2016 годы. Подпрограмма реализуется без разбивки на этапы. |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 322 433,50 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 98 932,00 тыс. рублей; 2013 год - 64 308,00 тыс. рублей; 2014 год - 61 993,50 тыс. рублей; 2015 год - 46 003,50 тыс. рублей; 2016 год - 51 196,50 тыс. рублей; в том числе: за счет средств бюджета города: 2012 год - 80 144,00 тыс. рублей; 2013 год - 64 308,00 тыс. рублей; 2014 год - 61 993,50 тыс. рублей; 2015 год - 46 003,50 тыс. рублей; 2016 год - 51 196,50 тыс. рублей; в том числе: за счет средств областного бюджета: 2012 год - 18 788,00 тыс. рублей. Объемы финансирования ежегодно уточняются в процессе исполнения бюджета города и при формировании бюджета на очередной финансовый год |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Увеличение объема отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственного производства предприятиями города Усть-Илимска. Увеличение среднемесячной заработной платы работников крупных и средних предприятий города Усть-Илимска. Функционирование системы межведомственного и межуровневого взаимодействия органов местного самоуправления и государственных органов исполнительной власти. Предоставление первоочередных муниципальных услуг в электронном виде. Сокращение затрат на бумажные документы. Сокращение непроизводительных затрат рабочего времени работников Администрации города Усть-Илимска. Ускорение информационных потоков. Эффективное решение задач, определяемых целями подпрограммы. |
Раздел I
Характеристика текущего состояния, основные проблемы сферы реализации подпрограммы
В городе Усть-Илимске реализуется широкий спектр мер в сфере совершенствования муниципального управления и повышения эффективности бюджетных расходов, которые включают в себя:
оптимизацию и регламентацию процедур предоставления муниципальных услуг;
внедрение технологий представления государственных услуг с использованием межведомственного взаимодействия и оказание услуг в электронном виде;
реализацию Федерального закона от 08.05.2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
информатизацию Администрации города Усть-Илимска и ее постоянно действующих исполнительных органов.
В настоящее время указанные меры реализуются разрознено, в рамках отдельных мероприятий, что во многом привело к возникновению проблемы низкого качества предоставления муниципальных услуг.
Среди причин низкого качества предоставления муниципальных услуг можно выделить следующие:
необоснованное привлечение заявителей к процессам сбора различного рода документов и справок и избыточное количество используемых бумажных форм документов при установлении, оформлении или подтверждении прав заявителей на получение услуг;
неоправданное усложнение и избыточность процедур предоставления услуг, приводящее к увеличению сроков подготовки конечных документов для заявителей;
вынужденная необходимость многократного личного взаимодействия сотрудников Администрации города Усть-Илимска и ее постоянно действующих исполнительных органов и подведомственных им организаций с заявителями, приводящая к неэффективному использованию трудовых ресурсов;
недостаточное применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для обеспечения эффективного решения задач информационного взаимодействия при предоставлении услуг.
Принятие Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" задает новые правовые рамки реализации мер по совершенствованию организации предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления города Усть-Илимска, определяющие:
межведомственное информационное взаимодействие, в том числе в электронной форме;
предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг;
возможность получения муниципальных услуг в электронной форме.
Таким образом, нерешенность обозначенных проблем требует продолжения реализации мер, направленных на повышение качества и доступности муниципальных услуг в городе Усть-Илимске с учетом проделанной работы в этом направлении.
Другая немаловажная задача - совершенствование муниципального управления.
За последнее десятилетие заметно возросли требования по отношению к муниципальному служащему со стороны гражданского общества. Уровень позитивного отношения со стороны гражданского общества, затрагивает не только муниципальную службу города Усть-Илимска, но и государственную, а значит государство в целом. Данная ситуация усугубляется сформировавшимся в России общественно-политическим феноменом, получившим название "дефицит доверия". Взаимодействие гражданского общества и государства осложняется дефицитом доверия, который характеризуется низким уровнем межличностного доверия и низким уровнем институционального доверия. По сути, система муниципальной службы представляет собой интерфейс взаимодействия гражданского общества и государства, поэтому доверие населения муниципальным служащим представляет собой важное условие данного коммуникативного процесса.
С точки зрения реализации мер по повышению эффективности бюджетных расходов в городе Усть-Илимске также определен ряд мероприятий.
Начата работа по улучшению качества управления общественными финансами, оптимизации системы управления бюджетными ресурсами и внедрению современных механизмов распределения финансовых средств. Получают распространение принципы эффективного и прозрачного использования бюджетных средств.
Вместе с тем остаются меры, которые должны быть реализованы для обеспечения эффективности в управлении общественными финансами, в том числе:
установление связи между объемами предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) и объемом выделяемых на эти цели финансовых ресурсов;
обеспечение конкуренции за право предоставления муниципальных услуг (выполнение работ) как между муниципальными учреждениями, так и со стороны частных коммерческих и некоммерческих организаций, в т.ч. путем предоставлению гражданам выбора поставщиков соответствующих услуг;
внедрение элементов управления бюджетными ресурсами, ориентированными на среднесрочную и долгосрочную перспективу;
создание и развитие информационной среды, обеспечивающей ясность и прозрачность управления общественными финансами.
Для того чтобы обеспечить конкурентоспособность муниципального управления, объектом модернизации должен стать муниципальный сектор в целом, в том числе Администрация города Усть-Илимска и ее постоянно действующие исполнительные органы, муниципальные учреждения, муниципальные предприятия.
Раздел II
Приоритеты городской политики в сфере реализации подпрограммы
Настоящая подпрограмма реализуется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, принятыми в соответствующей сфере социально-экономического развития, в том числе:
Концепцией снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 г. N 1021-р;
Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 г. N 1101-р.
Настоящая подпрограмма является механизмом реализации следующих приоритетов городской политики:
качественное предоставление муниципальных услуг;
повышение эффективности управления городским хозяйством;
повышение эффективности управления муниципальными финансами;
обеспечение открытого диалога между органами местного самоуправления города Усть-Илимска, гражданами и предпринимательским сообществом.
Раздел III
Цели и задачи подпрограммы
Целями подпрограммы являются:
формирование и развитие системы стратегического планирования;
повышение качества и доступности муниципальных услуг;
повышение эффективности организации системы муниципального управления;
обеспечение соответствия кадрового потенциала управления муниципального сектора города Усть-Илимска целям и задачам развития муниципального образования город Усть-Илимск.
Перечисленные цели в рамках реализации подпрограммы достигаются за счет решения следующих задач, в том числе:
формирование комплексной системы целеполагания;
создание системы оценки результативности деятельности Администрации города Усть-Илимска и ее постоянно действующих исполнительных органов;
повышение качества и доступности муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления муниципального образования город Усть-Илимск;
повышение качества и доступности услуг муниципальных учреждений муниципального образования город Усть-Илимск;
развитие системы электронного документооборота, организация системы контроля исполнения поручений;
совершенствование взаимодействия Администрации города Усть-Илимска с Правительством Иркутской области и исполнительными органами государственной власти Иркутской области;
совершенствование исполнения контрольно-надзорных полномочий;
формирование эффективной управленческой команды;
профессиональное развитие управленческих кадров.
Раздел IV
Ожидаемые конечные результаты, показатели и индикаторы достижения целей и решения задач подпрограммы
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы отражаются через достижение планируемых значений следующих целевых индикаторов и показателей:
объем отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственного производства всего по городу, (млн.руб.);
среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий, (руб.);
доля муниципальных услуг муниципального образования город Усть-Илимск по осуществлению юридически значимых действий, предоставляемых в электронной форме, (%);
доля функций органов местного самоуправления, в отношении которых утверждены административные регламенты их исполнения, (%);
доля муниципальных услуг, в отношении которых муниципальными правовыми актами установлены требования к качеству их оказания, (%);
прирост объема доходов муниципальных автономных и бюджетных учреждений муниципального образования город Усть-Илимск от приносящей доход деятельности, (%).
Значения целевых индикаторов и показателей результативности реализации подпрограммы приведены в приложениях NN 1 и 2 к муниципальной программе.
Раздел V
Сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы: 2012 - 2016 годы.
Подпрограмма реализуется без разбивки на этапы.
Раздел VI
Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Реализация данной подпрограммы обеспечивается выполнением комплекса мероприятий в соответствии с настоящим разделом подпрограммы.
Ответственным исполнителем подпрограммы является Администрация города Усть-Илимска.
Ответственный исполнитель подпрограммы:
организует реализацию подпрограммы;
координирует действия исполнителей мероприятий подпрограммы;
осуществляет формирование плана реализации подпрограммы на соответствующий год реализации подпрограммы с уточнением мероприятий, сроков, объемов финансирования;
организует проведение мониторинга реализации подпрограммы и формирование ежегодного годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности подпрограммы муниципальной программы в срок до 1 марта года, следующего за отчетным;
принимает решение о внесении изменений в подпрограмму.
Мероприятия подпрограммы приведены в приложении N 2 к муниципальной программе.
Раздел VII
Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета города Усть-Илимска (далее - бюджет города) и средств областного бюджета.
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 322 433,50 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2012 год - 98 932,00 тыс. рублей;
2013 год - 64 308,00 тыс. рублей;
2014 год - 61 993,50 тыс. рублей;
2015 год - 46 003,50 тыс. рублей;
2016 год - 51 196,50 тыс. рублей;
в том числе:
за счет средств бюджета города:
2012 год - 80 144,00 тыс. рублей;
2013 год - 64 308,00 тыс. рублей;
2014 год - 61 993,50 тыс. рублей;
2015 год - 46 003,50 тыс. рублей;
2016 год - 51 196,50 тыс. рублей.
в том числе:
за счет средств областного бюджета:
2012 год - 18 788,00 тыс. рублей.
Объемы финансирования, предусмотренные данной подпрограммой, носят примерный характер и ежегодно уточняются в зависимости от возможностей бюджета города.
Бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий подпрограммы утверждаются решением Городской Думы города Усть-Илимска о бюджете города на соответствующий финансовый год.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы приведено в приложениях NN 5 и 6 к муниципальной программе.
Раздел VIII
Меры правового регулирования в сфере реализации подпрограммы
Основными мерами правового регулирования в сфере реализации подпрограммы являются:
нормативные правовые акты федерального уровня:
Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе Российской Федерации";
Федеральный закон от 08.05.2010 г. N 83-ФЗ "О внесении в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Указ Президента Российской Федерации от 28.04.2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
нормативные правовые акты регионального уровня:
Закон Иркутской области от 15.10.2007 г. N 88-оз "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области";
Закон Иркутской области от 15.10.2007 г. N 89-оз "О Реестре должностей муниципальной службы в Иркутской области и соотношении должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы в Иркутской области";
приказ министерства экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области от 02.11.2011 г. N 22-мпр "Об утверждении методических рекомендаций проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Иркутской области";
муниципальные правовые акты муниципального образования город Усть-Илимск, регулирующие сферу реализации данной подпрограммы, приведены в приложении N 3 к муниципальной программе.
Раздел IX
Анализ рисков реализации подпрограммы
Выделяются следующие группы рисков, которые могут возникнуть в ходе реализации подпрограммы: финансово-экономические и административные.
Финансово-экономические риски связаны с сокращением в ходе реализации подпрограммы предусмотренных объемов бюджетных средств на ее реализацию. Это потребует внесения изменений в подпрограмму, корректировки целевых индикаторов и, возможно, отказ от реализации отдельных мероприятий. Сокращение финансирования приведет к снижению ожидаемого вклада подпрограммы в социально-экономическое развитие города Усть-Илимска.
Административные риски связаны, в первую очередь, с неэффективным управлением и реализацией подпрограммы, что может привести к невыполнению поставленных задач и недостижению целей подпрограммы.
Принятие мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем на основе мониторинга реализации подпрограммы и оценки эффективности и результативности ее реализации.
Подпрограмма "Бюджетный учет на 2012-2016 годы"
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Администрация города Усть-Илимска. |
Соисполнители мероприятий подпрограммы |
Муниципальное казенное учреждение "Центр бюджетного учета" (далее - МКУ "ЦБУ"). |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Комплекс мероприятий подпрограммы. |
Цели подпрограммы |
Совершенствование ведения бюджетного и налогового учета органов местного самоуправления и муниципальных учреждений муниципального образования город Усть-Илимск. Оптимизация управленческих затрат, унификация учета, повышение эффективности управления и качества бюджетной отчетности. |
Задачи подпрограммы |
Ведение бухгалтерского учета органов местного самоуправления и муниципальных учреждений муниципального образования город Усть-Илимск в АС "Смета". Сокращение расходов на ведение бюджетного учета. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Количество обслуживаемых учреждений, (ед.). Количество работников, занятых бюджетным учетом и отчетностью, (чел.). Коэффициент нагрузки (отношение численности работников, занятых бюджетным учетом и отчетностью, к числу обслуживаемых муниципальных учреждений). Темп роста (снижения) коэффициента нагрузки, (%). Количество обоснованных жалоб, поступивших в адрес Администрации города Усть-Илимска, (ед.). Количество выявленных нарушений в ходе проверок, (ед). |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Срок реализации подпрограммы: 2012 - 2016 годы. Подпрограмма реализуется без разбивки на этапы. |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 179 723,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 66 121,00 тыс. рублей; 2013 год - 60 035,00 тыс. рублей; 2014 год - 22 608,00 тыс. рублей; 2015 год - 15 767,00 тыс. рублей; 2016 год - 15 192,00 тыс. рублей. Объемы финансирования ежегодно уточняются в процессе исполнения бюджета города и при формировании бюджета на очередной финансовый год. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Отсутствие нарушений в ведении бухгалтерского учета и отчетности, качественное и своевременное предоставление отчетности, сокращение расходов на ведение бюджетного учета |
Раздел I
Характеристика текущего состояния, основные проблемы сферы реализации подпрограммы
МКУ "ЦБУ" создано в городе Усть-Илимске с функциями ведения бухгалтерского и налогового учета для органов местного самоуправления муниципального образования город Усть-Илимск и подведомственных им муниципальных учреждений (кроме муниципальных учреждений, подведомственных Управлению образования Администрации города Усть-Илимска, Управлению культуры Администрации города Усть-Илимска, Управлению физической культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Усть-Илимска).
Необходимость создания МКУ "ЦБУ" продиктована современными реалиями, направленными на оптимизацию бюджетных расходов. Необходимым условием существования централизованной бухгалтерии является автоматизация учета. В данный момент учет ведется на программном продукте АС "Смета", что позволяет соединить воедино бухгалтерский и кадровый учет.
Основными преимуществами централизации бюджетного учета являются:
значительное сокращение сроков сбора и консолидации отчетности. Вся информация постоянно находится в общей базе данных и может быть использована в любое время. Это позволяет оценить степень реализации тех или иных назначений в любой момент времени, а не постфактум (после сбора и сдачи очередной отчетности);
обеспечение ведения учета в соответствии с единой учетной политикой (принятым методологическим подходом), причем как для всех учреждений, так и в разрезе групп учреждений с учетом их ведомственной специфики (принадлежности). В результате все показатели являются корректными и сопоставимыми, что чрезвычайно важно для обеспечения их сведения и консолидации;
привлечение квалифицированных специалистов для ведения бюджетного учета и составления отчетности в централизованной бухгалтерии;
широкие возможности планирования и санкционирования расходов. Автоматизация электронного документооборота в едином информационном пространстве с Финансовым управлением Администрации города Усть-Илимска, необходимая в современных условиях для эффективного управления бюджетным процессом.
Для осуществления эффективного управления проводится постоянный (on-line) мониторинг деятельности сети бюджетных учреждений, необходимый руководству ведомства или органа власти, при котором создана централизованная бухгалтерия. Мониторинг позволяет не только оперативно получать любую информацию (сводную или детальную) о состоянии расчетов, исполнении сметных назначений и направлении текущей деятельности, но и производить сопоставление этих показателей по учреждениям или эталонным показателям.
Использование единой (общей) словарно-справочной системы позволяет значительно сократить количество ошибок, связанных с некорректным вводом информации или использованием неактуальных значений.
Удаленный доступ к сведениям бюджетного учета для руководителей обслуживаемых учреждений позволяет контролировать финансовое состояние учреждения и получать данные, необходимые для выработки управленческих решений.
Сокращаются денежные и временные затраты на обновление программных продуктов, т.к. обновление производится на сервере один раз, и все пользователи сразу могут использовать все новые возможности.
Преимущества для руководителей муниципальных учреждений, обслуживаемых централизованной бухгалтерией:
передача полномочий по ведению бюджетного учета учреждения в централизованную бухгалтерию с целью оптимизации документооборота;
закрепление за руководителем муниципального учреждения только управленческих и административных функций;
уменьшение расходов на организацию бюджетного учета учреждения, содержание штатной численности бухгалтеров, а также хозяйственных расходов на обеспечение их деятельности.
Раздел II
Приоритеты городской политики в сфере реализации подпрограммы
Приоритеты городской политики в сфере реализации подпрограммы определяются:
необходимостью минимизации управленческих затрат по осуществлению учетных и отчетных процедур;
унификацией порядка ведения учета и проведения контрольных мероприятий; повышением эффективности управления (в том числе и в части бюджетирования и управленческого учета) и максимальной прозрачностью для Администрации города Усть-Илимска как исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления муниципального образования город Усть-Илимск;
повышением качества бюджетной отчетности.
Подпрограмма "Бюджетный учет на 2012-2016 годы" направлена на совершенствование ведения бюджетного учета, на внедрение современных принципов автоматизации, что уже в ближайший год позволит существенно сократить расходы на организацию бюджетного учета муниципальных учреждений и повысить качество учета и отчетности.
Раздел III
Цели и задачи подпрограммы
Цели подпрограммы:
Совершенствование ведения бюджетного и налогового учета органов местного самоуправления и муниципальных учреждений муниципального образования город Усть-Илимск.
Минимизация управленческих затрат, унификация учета, повышение эффективности управления, повышение качества бюджетной отчетности.
Основные задачи подпрограммы:
Ведение бухгалтерского учета органов местного самоуправления и муниципальных учреждений муниципального образования город Усть-Илимск в автоматизированной системе "Смета".
Сокращение расходов на ведение бюджетного учета.
Сокращение численности персонала МКУ "ЦБУ" в расчете на 1 обслуживаемое муниципальное учреждение.
Реализация плановых мероприятий в период с 2012 по 2016 годы позволит повысить качество предоставляемых услуг, своевременно и качественно предоставлять отчетность, контролировать эффективность расходования средств, правильность оформления документов и законность совершаемых операций.
Раздел IV
Показатели и индикаторы достижения целей и решения задач подпрограммы и ожидаемые конечные результаты
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы отражаются через достижение планируемых значений следующих целевых индикаторов и показателей:
количество обслуживаемых учреждений, (ед.);
количество работников, занятых бюджетным учетом и отчетностью, (чел.);
коэффициент нагрузки (отношение численности работников, занятых бюджетным учетом и отчетностью, к числу обслуживаемых муниципальных учреждений);
темп роста (снижения) коэффициента нагрузки, (%);
количество обоснованных жалоб, поступивших в адрес Администрации города Усть-Илимска, (ед.);
количество выявленных нарушений в ходе проверок, (ед).
Значения целевых индикаторов и показателей результативности, характеризующих ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы приведены в приложениях NN 1 и 2 к муниципальной программе.
Раздел V
Сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы: 2012 - 2016 годы.
Подпрограмма реализуется без разбивки на этапы.
Раздел VI
Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Реализация данной подпрограммы обеспечивается выполнением комплекса мероприятий в соответствии с настоящим разделом подпрограммы.
Ответственным исполнителем подпрограммы является Администрация города Усть-Илимска. Ответственным исполнителем во взаимодействии с МКУ "ЦБУ" обеспечивается реализация подпрограммы, в том числе:
организация реализации подпрограммы;
координация действий исполнителей мероприятий подпрограммы;
формирование плана реализации подпрограммы на соответствующий год реализации подпрограммы с уточнением мероприятий, сроков, объемов финансирования;
проведение мониторинга реализации подпрограммы и формирование ежегодного годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности подпрограммы в срок до 1 марта года, следующего за отчетным периодом;
принятие решения о внесении изменений в подпрограмму.
Мероприятия подпрограммы приведены в приложении N 2 к муниципальной программе.
Раздел VII
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета города Усть-Илимска (далее - бюджет города).
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 179 723,00 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2012 год - 66 121,00 тыс. рублей;
2013 год - 60 035,00 тыс. рублей;
2014 год - 22 608,00 тыс. рублей;
2015 год - 15 767,00 тыс. рублей;
2016 год - 15 192,00 тыс. рублей.
Объемы финансирования, предусмотренные данной подпрограммой, носят примерный характер и ежегодно уточняются в зависимости от возможностей бюджета города.
Бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий подпрограммы утверждаются решением Городской Думы города Усть-Илимска о бюджете города на соответствующий финансовый год.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы приведено в приложениях NN 5 и 6 к муниципальной программе.
Раздел VIII
Меры правового регулирования в сфере реализации подпрограммы
Мерами правового регулирования в сфере реализации подпрограммы являются федеральные, областные нормативные правовые акты, и принимаемые в соответствии с ними муниципальные правовые акты, основными из которых являются:
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2010 г. N 174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению";
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 г. N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению";
постановление Администрации города Усть-Илимска от 23.09.2014 г. N 779 "О муниципальном задании в отношении муниципальных учреждений муниципального образования город Усть-Илимск";
постановление Администрации города Усть-Илимска от 29.10.2010 г. N 641 "Об утверждении Порядка оценки потребности и учета результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении при формировании расходной части бюджета города Усть-Илимск";
постановление Администрации города Усть-Илимска от 02.03.2011 г. N 104 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из бюджета города субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования город Усть-Илимск на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания".
Сведения о мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы приведены в приложении N 3 к муниципальной программе.
Раздел IX
Анализ рисков реализации подпрограммы муниципальной программы
К наиболее серьезным рискам можно отнести финансово-экономический и административный риски реализации подпрограммы.
Финансово-экономический риск связан с сокращением в ходе реализации подпрограммы предусмотренных объемов бюджетных средств. Это потребует внесения изменения в подпрограмму, пересмотра целевых значений показателей.
Способом ограничения финансово-экономического риска является ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий.
Административный риск связан с неэффективным управлением подпрограммой, которое может привести к невыполнению целей и задач подпрограммы.
Способами ограничения административного риска являются:
контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией подпрограммы;
непрерывный мониторинг выполнения показателей (индикаторов) подпрограммы;
Организационный риск связан с нечеткой организацией работы и неправильно распределенными функциональными обязанностями между структурными подразделениями (отделами) учреждения и обслуживаемыми муниципальными учреждениями.
Способом ограничения организационного риска является четкое построение схемы взаимодействия между структурными подразделениями (отделами) учреждения, принятие локальных нормативных актов, муниципальных правовых актов об утверждении порядков взаимодействия между МКУ "ЦБУ" и обслуживаемыми муниципальными учреждениями.
Подпрограмма "Эксплуатационно-техническое сопровождение деятельности муниципальных учреждений на 2013-2016 годы"
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Администрация города Усть-Илимска. |
Соисполнители мероприятий подпрограммы |
Муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр" (далее - МКУ "МФЦ"). |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Комплекс мероприятий подпрограммы. |
Цели и задачи подпрограммы |
Цель подпрограммы: обеспечение условий для оказания услуг по техническому и хозяйственному обслуживанию муниципальных учреждений. Задачи подпрограммы: Качественное техническое и эксплуатационное обслуживание муниципальных учреждений. Развитие и укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений. Обеспечение технического и хозяйственного обслуживания муниципальных учреждений по заключенным договорам и муниципальным контрактам МКУ "МФЦ" с поставщиками и подрядчиками. Планирование, организация проведения и контроль выполнения ремонтных работ зданий, сооружений, инженерных сетей и оборудования муниципальных учреждений. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Удельный вес муниципальных учреждений, отработавших за календарный год без сбоев в работе инженерных сетей, от общего числа учреждений, % - 100. Обеспеченность учреждений образования финансовыми и материально-техническими средствами в требуемом объеме для проведения текущих и капитальных ремонтов зданий и сооружений, % - 80. Снижение объемов потребления энергоресурсов, в сравнении с базовым 2010 годом, % - 15. |
|
Комплекс мероприятий подпрограммы: учет расходов отпуска тепловой энергии, электроэнергии, хозяйственной и питьевой воды и сточных вод и применение энергосберегающих технологий; техническое и аварийное обслуживание электрических систем, проведение текущего ремонта электротехнических систем и вентиляции. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Срок реализации подпрограммы: 2013 - 2016 годы. Подпрограмма реализуется без разбивки на этапы. |
Бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 165 664,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 54 400,00 тысяч рублей; 2014 год - 34 156,00 тысяч рублей; 2015 год - 39 185,00 тысяч рублей; 2016 год - 37 923,00 тысяч рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Ежегодная экономия в области энергосбережения. Предоставление качественных технических и хозяйственных услуг. Своевременное размещение муниципальных контрактов на обеспечение деятельности муниципальных учреждений и расчеты по ним. Организация деятельности в области комплексной безопасности в муниципальных учреждениях, охраны труда, предупреждении гибели и травматизма людей в муниципальных учреждениях. |
Раздел I
Характеристика текущего состояния, основные проблемы, приоритеты сферы реализации подпрограммы
Техническое и хозяйственное обслуживание муниципальных учреждений является необходимым компонентом и условием для организации предоставления гарантированного Конституцией Российской Федерации бесплатного общедоступного дошкольного, общего и дополнительного образования.
Комплексный подход к решению поставленных задач позволит достичь нового, более высокого уровня технического и хозяйственного обслуживания муниципальных учреждений.
Проблема оказания услуг по техническому и хозяйственному обслуживанию муниципальных учреждений за последние годы серьезно обострилась и вызывает обоснованную тревогу не только у исполнителей, но и у потребителей образовательных услуг. Одними из основных факторов, негативно влияющих на уровень технического и хозяйственного обслуживания муниципальных учреждений, является недостаток в финансировании и слабая материально-техническая база муниципальных учреждений в части технического и хозяйственного обслуживания.
Низкий уровень технического и хозяйственного обслуживания муниципальных учреждений негативно сказывается, в первую очередь, на организации образовательного процесса и обеспечении высокого образовательного результата.
Основным путем преодоления рассматриваемой проблемы является обеспечение требуемого уровня финансирования технического и хозяйственного обслуживания муниципальных учреждений.
Раздел II
Приоритеты городской политики в сфере реализации подпрограммы
Одним из важных приоритетных направлений деятельности органов местного самоуправления является обеспечение необходимого качественного уровня технического и хозяйственного обслуживания муниципальных учреждений.
Раздел III
Цели и задачи подпрограммы
Целью реализации подпрограммы является обеспечение условий для оказания услуг по техническому и хозяйственному обслуживанию муниципальных учреждений.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:
качественное техническое и эксплуатационное обслуживание муниципальных учреждений;
развитие и укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений;
обеспечение технического и хозяйственного обслуживания муниципальных учреждений по заключенным договорам и муниципальным контрактам МКУ "МФЦ" с поставщиками и подрядчиками;
планирование, организация проведения и контроль за выполнением ремонтных работ зданий, сооружений, инженерных сетей и оборудования муниципальных учреждений.
Раздел IV
Показатели (индикаторы) и показатели подпрограммы
Целевые значения показателей (индикаторов) реализации подпрограммы установлены на основании результатов статистического наблюдения и учитывают планируемые результаты мероприятий подпрограммы.
Перечень показателей (индикаторов) носит открытый характер и предполагает замену в случае потери информативности того или иного показателя.
Перечень мероприятий подпрограммы.
Каждая из задач подпрограммы носит комплексный характер и направлена на реализацию основных мероприятий:
учет расходов отпуска тепловой энергии, электроэнергии, хозяйственной и питьевой воды и сточных вод и применение энергосберегающих технологий.
техническое и аварийное обслуживание электрических систем, проведение текущего ремонта электротехнических систем и вентиляции.
Раздел V
Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма рассчитана на 4 года и ее реализация будет осуществляться в один этап.
Механизм реализации подпрограммы.
Организация управления подпрограммой осуществляется МКУ "МФЦ".
Контроль за исполнением подпрограммы осуществляет Администрация города Усть-Илимска.
Основные функции исполнителя подпрограммы:
обеспечение реализации подпрограммы в пределах средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы в соответствии с решением Городской Думы города Усть-Илимска о бюджете города на соответствующий финансовый год;
координация деятельности муниципальных учреждений, контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы и эффективным использованием средств;
ежегодное уточнение, с учетом выделяемых на подпрограмму финансовых средств, целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации подпрограммы и состав ее исполнителей.
Раздел VI
Основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
В результате реализации подпрограммы ожидается:
ежегодная экономия в области энергосбережения;
предоставление качественных технических и хозяйственных услуг;
организация деятельности в области комплексной безопасности в муниципальных учреждениях, охраны труда, предупреждении гибели и травматизма людей в муниципальных учреждениях.
Раздел VII
Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета города в размере 165 664,00 тысяч рублей. В том числе по годам:
2013 год - 54 400,00 тысяч рублей;
2014 год - 34 156,00 тысяч рублей;
2015 год - 39 185,00 тысяч рублей;
2016 год - 37 923,00 тысяч рублей.
Бюджетные ассигнования на реализацию подпрограммы утверждаются решением Городской Думы города Усть-Илимска о бюджете города на очередной финансовый год.
Изменение бюджетных ассигнований подпрограммы осуществляются в порядке, установленном для внесения изменений в бюджет города на соответствующий финансовый год.
Объемы финансирования, заложенные в подпрограмме, носят примерный характер и ежегодно уточняются в зависимости от возможностей бюджета города.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы приведено в приложениях NN 5 и 6 к муниципальной программе.
Раздел VIII
Анализ рисков при реализации подпрограммы
При реализации мероприятий подпрограммы могут привести к возникновению следующих рисков:
неполное выделение бюджетных средств на реализацию программных мероприятий, вследствие чего могут измениться запланированные сроки выполнения мероприятий;
увеличение затрат на отдельные программные мероприятия;
неполная реализация поставленных задач из-за недостаточного материального, кадрового и методического обеспечения.
Участие в реализации мероприятий подпрограммы общественных, некоммерческих и иных организаций.
Для реализации мероприятий подпрограммы возможно привлечение сторонних организаций и объединений.
Оценка эффективности и результативности подпрограммы. Оценка эффективности реализации подпрограммы будет ежегодно производится в соответствии с методикой, применяемой для оценки эффективности мероприятий программы.
Подпрограмма "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства" на 2014-2015 годы"
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Администрация города Усть-Илимска. |
Соисполнители подпрограммы |
Отсутствуют. |
Участники подпрограммы |
1) некоммерческая организация "Фонд по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства муниципального образования город Усть-Илимск"; 2) автономная некоммерческая организация "Территориальное агентство по поддержке и развитию малого предпринимательства". |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Комплекс мероприятий муниципальной программы, направленный на решение задач муниципальной программы и достижения ее цели. |
Цель подпрограммы |
Повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП), зарегистрированных и осуществляющих деятельность на территории муниципального образования город Усть-Илимск, на внутреннем, межрегиональном, международном рынках, создание благоприятной среды для активизации и устойчивого развития СМСП и увеличение их вклада в социально-экономическое развитие муниципального образования город Усть-Илимск. |
Задача подпрограммы |
Повышение эффективности мер поддержки и развития СМСП на муниципальном уровне. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1) увеличение количества СМСП до 40 единиц на 10 000 жителей муниципального образования город Усть-Илимск. 2) увеличение доли среднесписочной численности работников СМСП в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций до 14,5 %. 3) увеличение количества СМСП - получателей финансовой поддержки, до 45 единиц в год. 4) увеличение количества консультаций по открытию, ведению, развитию и поддержке бизнеса, до 350 в год. 5) увеличение количества СМСП, получивших поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, до 200 единиц в год. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Срок реализации подпрограммы: 2014 - 2015 годы. Подпрограмма реализуется в один этап. |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 53 650,0 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 39 000,0 тыс. рублей; областной бюджет - 11 000,0 тыс. рублей; бюджет города - 3 650,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1) увеличение количества СМСП на территории муниципального образования город Усть-Илимск на 15 %; 2) увеличение среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) СМСП муниципального образования город Усть-Илимск на 10 %; 3) увеличение доли оборота СМСП в обороте по городу на 15 %; 4) увеличение объема отгруженных СМСП товаров собственного производства (выполненных работ и оказанных услуг) на 25 %; 5) увеличение доли налоговых поступлений от СМСП в общем объеме налоговых поступлений в бюджет муниципального образования город Усть-Илимск на 30 %. |
Раздел I
Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Объектом регулирования подпрограммы является совокупность СМСП, зарегистрированных на территории муниципального образования город Усть-Илимск.
Предметом регулирования подпрограммы является комплекс экономических, социальных и иных отношений, возникающих в сфере поддержки и развития предпринимательской деятельности между органами местного самоуправления муниципального образования город Усть-Илимск, общественными организациями, профессиональными объединениями, СМСП и населением.
Нормативная база подпрограммы:
Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
Закон Иркутской области от 31.12.2010 г. N 143-ОЗ "Программа социально-экономического развития Иркутской области на 2011 - 2015 годы";
Подпрограмма "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Иркутской области" на 2014 - 2018 годы государственной программы Иркутской области "Государственная поддержка приоритетных отраслей экономики" на 2014 - 2018 годы, утвержденной Постановлением Правительства Иркутской области от 24.10.2013 г. N 442-пп;
решение Городской Думы города Усть-Илимск от 04.02.2009 г. N 87/523 "О Программе комплексного социально-экономического развития муниципального образования город Усть-Илимск до 2018 года".
Сфера действия подпрограммы представляет собой поддержку и развитие СМСП.
В настоящее время одной из проблем являются невысокие темпы роста показателей развития СМСП и их вклад в экономику города. Это обстоятельство, в значительной степени, обусловлено рядом неблагоприятных факторов, сдерживающих развитие СМСП:
недостатком финансовых ресурсов;
слабой имущественной базой;
недостаточным уровнем знаний и информированности для ведения предпринимательской деятельности, а также дефицитом квалифицированных кадров СМСП;
недостаточно развитой инфраструктурой поддержки СМСП;
ограниченными возможностями поиска новых деловых партнеров и формирования деловых связей.
Раздел II
Приоритеты городской политики в сфере реализации подпрограммы
СМСП является неотъемлемой частью экономической системы муниципального образования город Усть-Илимск. СМСП присутствуют практически во всех отраслях производственной и непроизводственной сфер деятельности. В связи с этим, развитие малого и среднего предпринимательства является стратегическим фактором, определяющим устойчивое развитие экономики муниципального образования город Усть-Илимск.
Раздел III
Цели и задачи муниципальной программы, ключевые принципы и механизмы реализации подпрограммы
Подпрограмма соответствует краткосрочным, среднесрочным и долгосрочным приоритетам, обозначенным в Программе комплексного социально-экономического развития муниципального образования город Усть-Илимск до 2018 года, утвержденной решением Городской Думы города Усть-Илимск от 04.02.2009 г. N 87/523, и направлена на достижение стратегических и тактических целей.
Цель подпрограммы: повышение конкурентоспособности СМСП, зарегистрированных и осуществляющих деятельность на территории муниципального образования город Усть-Илимск, на внутреннем, межрегиональном, международном рынках, создание благоприятной среды для активизации и устойчивого развития СМСП и увеличение их вклада в социально-экономическое развитие муниципального образования город Усть-Илимск.
Задача подпрограммы: повышение эффективности мер поддержки и развития СМСП на муниципальном уровне.
Ответственным исполнителем подпрограммы является Администрация города Усть-Илимска.
Исполнение мероприятий подпрограммы осуществляется отделом по развитию предпринимательства и инновациям Администрации города Усть-Илимска (далее - исполнитель мероприятий подпрограммы) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами муниципального образования город Усть-Илимск.
Исполнитель мероприятий подпрограммы:
планирует работу по реализации подпрограммы;
реализует мероприятия в рамках подпрограммы;
представляет отчет о выполнении мероприятий подпрограммы, производит оценку эффективности и результативности реализации подпрограммы.
Информация об исполнении мероприятий подпрограммы, оценка эффективности и результативности подпрограммы размещается на официальном сайте муниципального образования город Усть-Илимск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Координацию и контроль за исполнением подпрограммы, ее эффективностью и результативностью осуществляет заместитель мэра города по развитию предпринимательства и инновациям.
Контроль за целевым использованием средств бюджета муниципального образования город Усть-Илимск, средств областного и федерального бюджетов, направленных на исполнение подпрограммы, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
До принятия подпрограммы достижение указанных целей и задач осуществлялось путем реализации мероприятий, включенных в:
ведомственную целевую программу "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования город Усть-Илимск на 2010-2012 годы", утвержденную постановлением Администрации города Усть-Илимска от 18.08.2010 г. N 497;
ведомственную целевую программу "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования город Усть-Илимск на 2013-2015 годы", утвержденную постановлением Администрации города Усть-Илимска от 25.12.2012 г. N 998.
Раздел IV
Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач подпрограммы
Показатели (индикаторы) подпрограммы:
увеличение количества СМСП на 10 000 жителей муниципального образования город Усть-Илимск до 40 единиц;
увеличение доли среднесписочной численности работников СМСП в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций до 14,5 %;
увеличение количества СМСП - получателей финансовой поддержки, до 45 единиц в год;
увеличение количества консультаций по открытию, ведению, развитию и поддержке бизнеса, до 350 в год;
увеличение количества СМСП, получивших поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, до 200 единиц в год.
Раздел V
Описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы
Основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы:
увеличение количества СМСП на территории муниципального образования город Усть-Илимск на 15 %;
увеличение среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) СМСП муниципального образования город Усть-Илимск на 10 %;
увеличение доли оборота СМСП в обороте по городу на 15 %;
увеличение объема отгруженных СМСП товаров собственного производства (выполненных работ и оказанных услуг) на 25 %;
увеличение доли налоговых поступлений от СМСП в общем объеме налоговых поступлений в бюджет муниципального образования город Усть-Илимск на 30 %.
Раздел VI
Сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы: 2014 - 2015 годы.
Подпрограмма реализуется в один этап.
Раздел VII
Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Для достижения поставленной цели и решения задачи муниципальной программы, разработана система программных мероприятий поддержки СМСП.
Основное мероприятие 1. Поддержка СМСП, производящих и (или) реализующих товары (работы и услуги).
В рамках данного основного мероприятия запланировано следующее:
продвижение продукции СМСП на региональный, межрегиональный и международный рынки посредством участия СМСП в выставочно-ярмарочных мероприятиях;
участие города Усть-Илимска в Байкальском международном экономическом форуме;
участие города Усть-Илимска в региональной выставке "Земля Иркутская";
участие города Усть-Илимска в международной выставке "Сиблесопользование. Деревообработка" в городе Иркутске;
проведение ежегодных городских выставок готовой продукции (товаров, работ и услуг) усть-илимских товаропроизводителей.
В ходе реализации вышеназванных мероприятий будут достигнуты следующие цели:
расширение экспортного сектора экономики и увеличение объемов экспорта готовой продукции (товаров, работ и услуг), производимой малыми и средними предприятиями на территории муниципального образования город Усть-Илимск;
создание системы мер по информационно-консультационной, организационной и промоутерской поддержке СМСП, производящих и (или) реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта;
повышение выставочно-ярмарочной активности СМСП, производящих и (или) реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта.
Основное мероприятие 2. Финансовая поддержка СМСП.
В рамках данного основного мероприятия предусматривается оказание финансовой поддержки СМСП в виде:
содействия повышению энергоэффективности производства СМСП;
субсидий СМСП на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства;
субсидий (грантов) начинающим субъектам малого предпринимательства (далее - СМП), включая СМП социального предпринимательства;
субсидий (грантов) на создание собственного бизнеса начинающим СМП;
субсидий на создание (развитие) социального предпринимательства СМСП;
возмещение части затрат на компенсацию части процентной ставки по кредитам и части затрат по уплате лизинговых платежей;
субсидий СМСП на уплату процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях;
субсидий СМСП на возмещение части затрат по уплате лизинговых платежей.
Основное мероприятие 3. Информационная поддержка СМСП.
В целях оказания информационной поддержки СМСП запланированы следующие мероприятия:
освещение вопросов поддержки и развития СМСП в местных средствах массовой информации;
изготовление печатной продукции;
продвижение бренда города Усть-Илимска.
Вышеперечисленные мероприятия направлены на достижение следующих результатов:
выход не менее 50 информационных материалов, посвященных поддержке и развитию СМСП в городе Усть-Илимске, в год;
повышение уровня узнаваемости города Усть-Илимска как территории для реализации экономических проектов, создание условий для привлечения потока инвесторов и работодателей.
Основное мероприятие 4. Формирование положительного имиджа предпринимателя.
По данному направлению запланированы следующие мероприятия:
проведение городского конкурса "Лучшее новогоднее оформление организаций торговли, общественного питания и бытового обслуживания";
проведение Фестиваля товаров и услуг "Усть-Илимская Академия мастерства";
проведение городского конкурса "Лучший по профессии" среди организаций общественного питания;
проведение городского конкурса "Лучший журналистский материал о малом и среднем предпринимательстве города Усть-Илимска";
проведение Ярмарки социальных проектов;
изготовление баннеров социально-патриотической направленности;
проведение городского мероприятия "бизнес-старты", приуроченного к празднованию Дня российского предпринимательства;
проведение городского туристического слета "Дружба народов";
проведение городского зимнего туристического слета "Олимпийский бизнес - экстрим".
В результате реализации данных мероприятий ожидается:
формирование положительного имиджа предпринимателя посредством средств массовой информации города Усть-Илимска;
проведение профессиональных конкурсов среди субъектов малого и среднего предпринимательства;
развитие частно-муниципального партнерства в городе Усть-Илимске и формирование положительного образа социально-направленного бизнеса.
Основное мероприятие 5. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
Для решения задачи кадрового обеспечения СМСП запланированы реализация образовательных программ, направленных на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров СМСП, на основе государственных образовательных стандартов.
По итогам реализации указанного мероприятия ожидается проведение курсов повышения квалификации, мастер-классов, семинаров, по вопросам создания бизнеса, налогообложения, имущественных и иных отношений, безопасности предпринимательской деятельности, не менее 4 мероприятий в год.
Раздел VIII
Обобщенная характеристика основных мероприятий, осуществляемых в рамках участия в реализации государственных программ, федеральных целевых программ, государственных программ Иркутской области, и других целевых программ Иркутской области, направленных на достижение целей подпрограммы
В соответствии с государственной программой Иркутской области "Государственная поддержка приоритетных отраслей экономики" на 2014-2018 годы", утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 24.10.2013 г. N 442-пп, Иркутская область участвует в конкурсах, проводимых Министерством экономического развития Российской Федерации, на софинансирование мероприятий государственной поддержки малого и среднего предпринимательства за счет средств федерального бюджета.
Осуществляется софинансирование мероприятия по поддержке начинающих предпринимателей - гранты начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса, муниципальных программ по развитию малого и среднего предпринимательства, за счет предоставления государственной поддержки моногородам Иркутской области, вошедшим в список городов, которым предоставляется субсидия из федерального бюджета для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе муниципальному образованию город Усть-Илимск.
Раздел IX
Информация об участии муниципальных унитарных предприятий города Усть-Илимска, общественных, некоммерческих и иных организаций в реализации подпрограммы
В городе Усть-Илимске функционирует некоммерческие организации, относящиеся к организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМСП, образованные органами местного самоуправления муниципального образования город Усть-Илимск:
автономная некоммерческая организация "Территориальное агентство по поддержке и развитию малого предпринимательства" осуществляет деятельность в области права, бухгалтерского учета и аудита, консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления предприятием субъектов СМСП;
некоммерческая организация "Фонд по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства муниципального образования город Усть-Илимск" осуществляет микрофинансовую деятельность и обеспечивает доступ СМСП и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам посредством предоставления микро займов (кредитов) СМСП.
В целом институциональная структура поддержки и развития СМСП в Усть-Илимске требует более полноценного развития.
Раздел X
Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 53 650,0 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 39 000,0 тыс. рублей;
областной бюджет - 11 000,0 тыс. рублей;
бюджет города - 3 650,0 тыс. рублей.
Доля софинансирования мероприятий подпрограммы из федерального и областного бюджета обусловлена результатами участия Иркутской области в конкурсах, проводимых Министерством экономического развития Российской Федерации, на софинансирование мероприятий государственной поддержки малого и среднего предпринимательства за счет средств федерального бюджета.
Ресурсное обеспечение реализации приведено в приложениях NN 5 и 6 к муниципальной программе.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы, ведомственных целевых программ "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования город Усть-Илимск на 2010-2012 годы" и "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования город Усть-Илимск на 2013-2015 годы" приведено в приложениях NN 5 и 6 к муниципальной программе.
Раздел XI
Обобщенная характеристика мер правового регулирования и управления рисками успешной реализации подпрограммы
Важным условием успешной реализации подпрограммы является компонент управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение цели муниципальной программы.
К наиболее серьезным рискам можно отнести риск отсутствия (недофинансирования) средств областного бюджета и бюджета города, определенных источниками финансирования реализации подпрограммы и риск неэффективного управления подпрограммой, которое может существенно повлиять на решение поставленных задач.
Факторами, влияющими на достижение плановых показателей подпрограммы, являются:
изменения федерального и областного законодательства в сфере государственной поддержки СМСП;
изменения налогового законодательства;
кризисные явления в экономике;
форс-мажорные обстоятельства.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации подпрограммы предусматривается:
определение приоритетов первоочередного финансирования мероприятий подпрограммы;
оценка эффективности бюджетных вложений;
создание эффективной системы управления реализацией подпрограммы на основе распределения функций и полномочий между ответственным исполнителем и соисполнителем подпрограммы;
мониторинг достижения целевых показателей (индикаторов) подпрограммы.
Раздел XII
Методика оценки эффективности и результативности подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы производится ежегодно и осуществляется в целях достижения оптимального соотношения затрат, связанных с ее реализацией, и достигаемых в ходе реализации результатов.
Коэффициент эффективности реализации подпрограммы рассчитывается как отношение результативности достижения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы к степени достижения запланированного уровня затрат на ее реализацию:
,
где:
- коэффициент эффективности реализации подпрограммы;
- результативность достижения целевых значений показателей подпрограммы;
- степень достижения запланированного уровня затрат на реализацию подпрограммы.
Для расчета результативности достижения целевых значений показателей подпрограммы используются следующие их виды:
прямые (положительной динамикой является увеличение значения показателя);
обратные (положительной динамикой является снижение значения показателя).
Расчет коэффициента эффективности реализации подпрограммы производится для каждого мероприятия (комплекса мероприятий), в отношении которых определен объем финансирования и соответствующий показатель(и) результативности.
Расчет показателя результативности по соответствующему мероприятию (комплексу мероприятий) i производится по формуле:
1) для прямого показателя результативности:
,
2) для обратного показателя результативности:
,
где:
- фактическое значение показателя результативности, характеризующего выполнение мероприятия (комплекса мероприятий) i;
- плановое (уточненное) значение показателя результативности, характеризующего выполнение мероприятия (комплекса мероприятий) i.
Если мероприятие (комплекс мероприятий) характеризуется несколькими показателями результативности, в расчете Рi используется средняя арифметическая уровня достижения всех соответствующих показателей.
Расчет показателя степени достижения запланированного уровня затрат Зi по соответствующему мероприятию (комплексу мероприятий) i осуществляется по формуле:
,
где:
- фактические бюджетные ассигнования, направленные на выполнение мероприятия (комплекса мероприятий) i;
- плановые (уточненные) бюджетные ассигнования, направленные на выполнение мероприятия (комплекса мероприятий) i.
Для комплекса мероприятий, выполнение которых характеризуется одним показателем результативности и определены объемы финансирования для каждого мероприятия из указанного комплекса, расчет показателя Зi осуществляется на основе сопоставления совокупного объема финансирования по указанному комплексу мероприятий (отношение исполнения запланированного объема финансирования к уточненному объему финансирования).
Расчет коэффициента эффективности реализации подпрограммы в отчетном периоде (Е) осуществляется посредством расчета средней арифметической от всех частных значений показателя Еi для каждого мероприятия (комплекса мероприятий).
Динамика эффективности реализации подпрограммы определяет изменение эффективности реализации подпрограммы в отчетном году относительно года, предшествующего отчетному.
За первый отчетный год и весь период реализации подпрограммы оценка динамики эффективности реализации подпрограммы не осуществляется.
Расчет динамики эффективности реализации подпрограммы осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- индекс динамики эффективности реализации подпрограммы;
- отчетный период.
Эффективность реализации мероприятий подпрограммы оценивается ежегодно по целевым индикаторам, которые рассчитываются на основании данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области.
Выполнение мероприятий подпрограммы позволит обеспечить условия для сохранения действующих и создания новых СМСП, что даст возможность увеличить число рабочих мест и будет способствовать занятости населения города Усть-Илимска.
Основным результатом от реализации мероприятий подпрограммы является получение интегрированного социально-экономического эффекта и, как следствие, обеспечение благоприятных условий для создания, развития и устойчивой деятельности СМСП на территории муниципального образования город Усть-Илимск.
Ведомственная целевая программа "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений в городе Усть-Илимске" на 2013-2016 годы
(далее - программа)
Паспорт программы
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Администрация города Усть-Илимска. |
|||||
Наименование Программы |
Ведомственная целевая программа "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений в городе Усть-Илимске" на 2013-2016 годы. |
|||||
Цель и задачи Программы |
Цель Программы - оказание поддержки и стимулирование деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций (далее СО НКО), территориально-общественного самоуправления - далее ТОС) и общественных объединений (далее - ОО) для решения и профилактики социально-экономических проблем города Усть-Илимска, развития и укрепления гражданского общества в городе Усть-Илимске. Задачи Программы: 1) развитие и усовершенствование институтов гражданского общества в городе Усть-Илимске через участие населения в деятельности СО НКО, ТОС и ОО, в том числе волонтерских и благотворительных организаций; 2) формирование системы и механизма поддержки функционирования СО НКО, ТОС и ОО. |
|||||
Целевые показатели (индикаторы) Программы |
Наименование критерия |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Увеличение количества СО НКО, вовлеченных в реализацию Программы с нарастающим итогом |
Ед. |
10 |
10 |
15 |
20 |
|
Количество ТОС, созданных на территории муниципального образования город Усть-Илимск с нарастающим итогом |
Ед. |
0 |
1 |
2 |
3 |
|
Прирост к базовому значению количества СО НКО на территории города Усть-Илимска |
% |
2 |
5 |
7 |
15 |
|
Количество СО НКО, получивших финансовую поддержку |
Ед. |
3 |
10 |
15 |
20 |
|
Количество СО НКО, получивших имущественную поддержку |
Ед. |
3 |
5 |
10 |
15 |
|
Количество СО НКО, получивших экономическую поддержку |
Ед. |
3 |
5 |
10 |
15 |
|
Сроки реализации Программы |
Срок реализации подпрограммы: 2013 - 2016 годы. Подпрограмма реализуется в один этап. |
|||||
Объемы и источники финансирования |
Источник финансирования - бюджет города Усть-Илимска. Общий объем финансирования Программы составляет 6 392,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 112,00 тыс. рублей; 2014 год - 1 000,00 тыс. рублей; 2015 год - 1 000,00 тыс. рублей; 2016 год - 4 280,00 тыс. рублей. Объемы финансирования ежегодно уточняются при формировании бюджета города Усть-Илимска. |
|||||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Увеличение количества СО НКО и ОО на территории муниципального образования город Усть-Илимск на 15 процентов. Увеличение числа участников СО НКО, ОО и добровольных формирований муниципального образования город Усть-Илимск на 10 процентов. Создание системы ТОС. |
Ведомственная целевая программа "Создание условий для оказания медицинской помощи населению города Усть-Илимска" на 2014-2016 годы"
(далее - программа)
Паспорт программы
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Администрация города Усть-Илимска. |
|||
Наименование Программы |
Ведомственная целевая программа "Создание условий для оказания медицинской помощи населению города Усть-Илимска" на 2014-2016 годы. |
|||
Цель и задачи Программы |
Цель Программы - создание условий для оказания медицинской помощи населению города Усть-Илимска. Задачи Программы: 1) создание условий для реализации мероприятий по профилактике социально-значимых заболеваний, пропаганде вакцинопрофилактики и диспансеризации; 2) привлечение врачей и среднего медицинского персонала для развития кадрового потенциала в сфере здравоохранения; 3) содействие в применении инноваций в медицинской технике в лечебных учреждениях города Усть-Илимска. |
|||
Целевые показатели (индикаторы) Программы |
Количество распространенного информационно-познавательного материала (ВИЧ, СПИД, туберкулез, сахарный диабет): |
годы |
плакаты, шт. |
листовки, шт. |
2014 |
100 |
18 000 |
||
2015 |
150 |
15 000 |
||
2016 |
200 |
15 000 |
||
Количество привлеченных специалистов (с нарастающим эффектом): |
годы |
врачей, чел. |
медицинских сестер, фельдшеров, чел. |
|
2014 |
5 |
6 |
||
2015 |
8 |
8 |
||
2016 |
9 |
10 |
||
Приобретение и внедрение медицинской техники: |
годы |
единиц |
|
|
2014 |
1 |
|||
2015 |
2 |
|||
2016 |
3 |
|||
Сроки реализации Программы |
Срок реализации подпрограммы: 2014 - 2016 годы. Подпрограмма реализуется в один этап. |
|||
Характеристика мероприятий Программы |
Мероприятия Программы предполагают комплекс профилактических и предупредительных мер по предотвращению негативной ситуации в области оказания медицинской помощи населению города Усть-Илимска. |
|||
Объемы и источники финансирования |
Источник финансирования - бюджет города Усть-Илимска. Общий объем финансирования - 20 846,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 8 500,00 тыс. рублей; 2015 год - 7 043,00 тыс. рублей; 2016 год - 5 303,00 тыс. рублей. Объемы финансирования ежегодно уточняются при формировании бюджета города Усть-Илимска. |
|||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Создание благоприятных условий для оказания медицинской помощи населению города Усть-Илимска. Снижение количества заболевших туберкулезом на 10 %. Снижение количества заболевших ВИЧ - инфекции на 5 %. Приобретение медицинской техники для обслуживания жителей города - 6 единиц. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.