Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
г.Усть-Илимск Иркутской области
от 20 декабря 2011 г. N 1026
(в ред. Постановления администрации
г.Усть-Илимск Иркутской области
от 12 декабря 2013 г. N 1000)
Муниципальная программа муниципального образования город Усть-Илимск "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом города Усть-Илимска на 2012-2016 годы"
Паспорт муниципальной программы муниципального образования город Усть-Илимск "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом города Усть-Илимска на 2012-2016 годы"
(далее - муниципальная программа)
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Финансовое управление Администрации города Усть-Илимска (далее - Финансовое управление) |
Соисполнители муниципальной программы |
Отсутствуют |
Участники муниципальной программы |
Отсутствуют |
Подпрограммы муниципальной программы |
Отсутствуют |
Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
Комплексы скоординированных результатов и показателей реализации отдельных мероприятий, финансируемых в рамках муниципальной программы |
Цели муниципальной программы |
Повышение финансовой стабильности и сбалансированности бюджета муниципального образования город Усть-Илимск (далее - бюджет города, - муниципальное образование). |
Задачи муниципальной программы |
1. Повышение качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании. 2. Усиление бюджетного и финансового контроля за использованием средств бюджета города. 3. Совершенствование организации формирования и разработки программ, планов, прогнозов социально-экономического развития муниципального образования. 4. Совершенствование организации и усиление контроля за реализацией основных направлений политики цен (тарифов) на продукцию (работы, услуги) муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений муниципального образования. 5. Развитие и совершенствование информационных систем управления муниципальными финансами. 6. Совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности. |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
1. Соответствие решения Городской Думы города Усть-Илимска (далее - Городская Дума) о бюджете города требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации. 2. Утверждение основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования постановлением Администрации города. 3. Соответствие размещаемой информации о бюджете города и отчета об его исполнении в доступной для граждан форме требованиям распоряжения Администрации города от 15.11.2013 г. N 467-р "О представлении бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении в доступной для граждан форме". 4. Соблюдение порядка и сроков разработки проекта бюджета города на очередной год и плановый период, установленных бюджетным законодательством. 5. Исполнение бюджета города по налоговым и неналоговым доходам, по расходам, осуществляемым за счет налоговых и неналоговых доходов. 6. Соотношение объема средств бюджета города, в отношении использования которых осуществлены проверки, и общей суммы расходов бюджета города, осуществляемых за счет налоговых и неналоговых доходов. 7. Соотношение количества установленных фактов финансовых нарушений и общего количества решений, принятых по фактам финансовых нарушений. 8. Соотношение количества проверенных отчетов о реализации муниципальных программ муниципального образования и заданного количества отчетов об их реализации. 9. Наличие разработанного, согласованного и утвержденного прогноза социально-экономического развития города в установленные сроки. 10. Количество нарушений правильного применения цен и тарифов муниципальными предприятиями и учреждениями. 11. Степень внедрения модернизованной схемы информационных потоков в решении сегмента "Планирование бюджета" в условиях программно-целевого бюджета. 12. Уровень обеспечения бесперебойной работы информационных систем: Автоматизированная система "Бюджет" и Автоматизированная система "Удаленное рабочее место". 13. Соблюдение сроков представления отчетности об исполнении бюджета города, формируемой финансовыми органами. 14. Наличие результатов оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета города. 15. Соблюдение ограничения предельного объема муниципального долга муниципального образования. |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
Муниципальная программа реализуется в 2012 - 2016 годах в один этап. |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета города в соответствии с решением Городской Думы о бюджете города и уточняется в процессе исполнения бюджета города и при его формировании. Общий объем ресурсного обеспечения муниципальной программы составляет 172 179 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2012 год - 27 887 тыс. рублей; 2013 год -32 888 тыс. рублей; 2014 год -37 308 тыс. рублей; 2015 год -37 048 тыс. рублей; 2016 год - 37 048 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
1. Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами в целях обеспечения исполнения полномочий органов местного самоуправления муниципального образования по решению вопросов местного значения. 2. Увеличение доходного потенциала бюджета города за счет повышения собираемости налоговых и неналоговых доходов, сокращения недоимки по платежам и мобилизации дополнительных доходов; 3. Повышение качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета города. 4. Обеспечение объема муниципального долга муниципального образования на уровне, не превышающем утвержденный годовой объем доходов бюджета города, без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. 5. Совершенствование программно-целевого принципа планирования и исполнения бюджета города. 6. Совершенствование информационных технологий управления. |
Раздел I
Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Настоящая муниципальная программа разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 29.06.2011 г. "О бюджетной политике в 2012-2014 годах", во исполнение постановления Администрации города Усть-Илимска от 16.11.2011 г. N 910 "Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования город Усть-Илимск".
В соответствии с решением Городской Думы города Усть-Илимска от 16.04.2008 г. N 74/426 "Об утверждении Положения о Финансовом управлении Администрации города Усть-Илимска" (далее - Финансовое управление) Финансовое управление является постоянно действующим исполнительным органом Администрации города Усть-Илимска (далее - Администрация города), уполномоченным составлять проект бюджета города, организовывать исполнение бюджета города, осуществлять финансовый контроль за использованием средств бюджета города, разрабатывать программы, планы, прогнозы социально-экономического развития муниципального образования город Усть-Илимск(далее - муниципальное образование), осуществлять отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Иркутской области, регулирование и реализацию основных направлений политики цен (тарифов) на продукцию (работы, услуги) муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, разрабатывать предложения по реализации основных направлений социально-экономической политики в сфере труда, по регулированию оплаты труда муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, развитию социального партнерства.
Современная система управления муниципальными финансами и муниципальным долгом муниципального образования сложилась в результате определен-ной работы по совершенствованию бюджетного процесса, обеспечению прозрачности системы бюджетных финансов, внедрению новых технологий в формирование и исполнение бюджета города в ходе реализации основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального образования, которые разрабатываются в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании, утвержденным решением Городской Думы города Усть-Илимска от 28.03.2012 г. N 39/241 (далее - Городская Дума).
С 2000 года в муниципальном образовании осуществляется планомерный процесс реформирования муниципальных финансов, направленный на модернизацию системы управления бюджетным процессом и координацию реализаций плана антикризисных мероприятий, в рамках которого продолжается осуществление мер, направленных на повышение эффективности управления муниципальными финансами.
В результате принятых мер в муниципальном образовании:
сформирована необходимая нормативно-правовая база, регламентирующая управление муниципальными финансами;
создана система закупок товаров, работ, услуг, необходимых муниципальным заказчикам для решения вопросов местного значения, обеспечивающая их реализацию посредством прогрессивных процедур размещения заказов;
реализованы мероприятия во исполнение Федерального закона от 08.05.2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
формируется и исполняется бюджет города в условиях внедрения новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями;
с 2012 года осуществлен переход к программному бюджету города;
осуществляются мероприятия по обеспечению сбалансированности бюджета города путем оптимизации бюджетных расходов;
муниципальным образованием принято участие в реструктуризации задолженности перед федеральным бюджетом и бюджетами государственных внебюджетных фондов: задолженность оплачена полностью, списано Межрайонной ИФНС России N 9 по Иркутской области пеней и штрафов на сумму 588339,9 тыс. рублей;
реализация мероприятий бюджетной политики в 2012 году способствовала созданию условий для перехода с 1 января 2013 года к формированию трехлетнего бюджета;
создана система мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета города;
создан отдел финансового контроля и бюджетного надзора, осуществляющий внутренний муниципальный финансовый контроль;
разработаны и приняты муниципальные правовые акты, регламентирующие осуществление финансового контроля и бюджетного надзора.
В 2011 году Финансовым управлением разработана Программа повышения эффективности бюджетных расходов муниципального образования на период 2011-2012 годов (далее - Программа 2011-2012 годов) и перечень мероприятий по ее реализации до 2012 года, которые утверждены постановлением Администрации города от 25.05.2011 г. N 357.
Показателем изменения ситуации в положительную сторону явилось присуждение муниципальному образованию первого места среди муниципальных образований Иркутской области по уровню социально-экономического развития по результатам оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2011 год.
В целях закрепления положительных результатов, достигнутых в ходе реализации Программы 2011-2012 годов, в 2013 году была разработана и утверждена отдельная муниципальная программа муниципального образования "Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования город Усть-Илимск" на 2013-2015 годы (утверждена постановлением Администрации города от 20.08.2013 г. N 608) (далее - Программа на 2013-2015 годы).
Все изложенные факты свидетельствуют о необходимости продолжить работу, нацеленную на повышение направленности бюджетного процесса на достижение поставленных целей и задач социально-экономического развития муниципального образования через усиление программной ориентированности бюджета города.
Раздел II
Приоритеты городской политики в сфере реализации муниципальной программы
Концепцией социально-экономического развития муниципального образования город Усть-Илимск до 2020 года, принятой решением Городской Думы от 25.04.2007 г. N 57/312, определена необходимость превращения бюджета города в эффективный инструмент стимулирования и повышения устойчивости социально-экономического развития города Усть-Илимска за счет реализации мероприятий по таким основным приоритетным направлениям, как увеличение доходного потенциала бюджета города, в том числе за счет повышения эффективности использования муниципального имущества, включая земельные участки, в общем объеме бюджета города, повышение качества администрирования налоговых и неналоговых доходов, оптимизация расходов бюджета города, обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города.
Раздел III
Цели, задачи, ключевые принципы и механизмы реализации муниципальной программы
Целью муниципальной программы является повышение финансовой стабильности и сбалансированности бюджета города.
Для реализации поставленной цели Финансовому управлению необходимо обеспечить решение следующих задач:
1. Повышение качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании.
Непосредственные результаты деятельности Финансового управления по выполнению данной задачи выражаются в:
ведении среднесрочного финансового планирования;
анализе и управлении рисками в бюджетной сфере;
улучшении качества прогнозирования основных параметров бюджета города на среднюю перспективу;
составлении проекта бюджета города;
организации исполнения бюджета города;
составление отчетов об исполнении бюджета города.
Финансовым управлением проведена значительная работа по повышению качества организации и осуществлению бюджетного процесса:
Программой на 2013-2015 годы предусмотрен новый этап развития бюджетного процесса, в рамках которого предполагается принятие среднесрочной бюджетной стратегии;
организован переход к утверждению бюджета города на трехлетний период и четко определены полномочия участников бюджетного процесса. Усовершенствована нормативно-правовая база по вопросам составления проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
создана методика оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;
планирование бюджета города осуществляется программно-целевым методом.
2. Усиление бюджетного и финансового контроля за использованием средств бюджета города.
Решение данной задачи заключается в осуществлении мероприятий по эффективному бюджетному и финансовому контролю и мониторингу, включая:
осуществление последующего бюджетного и финансового контроля за целевым, эффективным, правомерным использованием средств бюджета города Усть-Илимска, а также имущества, находящегося в муниципальной собственности в том числе:
выявление, предупреждение и пресечение неправомерных и неэффективных действий по формированию, распределению и использованию бюджетных средств;
анализ причин возникновения нарушений в сфере бюджетных правоотношений, в том числе низкой результативности расходования бюджетных средств, а также выявление резервов по повышению эффективности использования бюджетных средств;
разработка рекомендаций и мер по устранению и предупреждению возникновения в дальнейшем выявленных нарушений;
осуществление контроля за реализацией муниципальных программ в пределах компетенции финансового органа.
3. Совершенствование организации формирования и разработки программ, планов, прогнозов социально-экономического развития муниципального образования.
Решение данной задачи является важнейшей предпосылкой для обеспечения эффективной деятельности органов местного самоуправления муниципального образования и проведения предсказуемой и ответственной бюджетной политики.
В качестве одного из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов как составной части эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования предлагается следовать программно-целевому принципу организации их деятельности.
Для проведения предсказуемой и ответственной бюджетной политики необходимо осуществлять:
формирование среднесрочного (на срок до трех лет) прогноза социально-экономического развития муниципального образования с последующим переходом к формированию долгосрочного социально-экономического прогноза;
формирование муниципальных программ исходя из четко определенных среднесрочных целей социально-экономического развития муниципального образования и индикаторов их достижения;
установление для муниципальных программ измеримых результатов двух типов - конечных результатов, характеризующих удовлетворение потребностей внешних потребителей, и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания муниципальных услуг;
охват муниципальными программами всех сфер деятельности Администрации города и ее постоянно действующих исполнительных органов;
проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ, а также установление ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации муниципальных программ.
4. Совершенствование организации и усиление контроля за реализацией основных направлений политики цен (тарифов) на продукцию (работы, услуги) муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений муниципального образования город Усть-Илимск.
Решение данной задачи заключается в:
регулировании цен (тарифов) на продукцию (работы, услуги) муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
проверке правильности формирования и применения цен (тарифов) муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;
подготовке предложений по направлениям тарифной политики Администрации города;
анализе изменения и прогнозе цен (тарифов) на социально значимые продукцию, работы, услуги;
формировании и ведении реестра муниципальных услуг муниципального образования в электронном виде.
5. Развитие и совершенствование информационных систем управления муниципальными финансами.
Современное развитие отношений в сфере общественных финансов предъявляет новые требования к составу и качеству информации о финансовой деятельности муниципальных образований, а также открытости информации о результатах их деятельности.
В целях удовлетворения указанных требований, повышения качества управления муниципальными финансами в муниципальном образовании необходимо совершенствовать информационную систему управления муниципальными финансами (электронный бюджет), что позволит:
обеспечить прозрачность и подотчетность деятельности органов местного самоуправления муниципального образования;
повысить доступность информации о финансовой деятельности и финансовом состоянии муниципального образования, о его активах и обязательствах;
соотносить планирование, проведение мониторинга достижения конечных результатов каждой муниципальной программы и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания муниципальных услуг;
совершенствовать работу по планированию закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд муниципального образования.
Внедрение системы электронного бюджета позволит перейти на качественно новый уровень управления муниципальными финансами и создать инструментарий для принятия обоснованных управленческих решений с целью эффективности и результативности бюджетных расходов.
Финансовым управлением осуществляется поддержка локальной вычислительной сети и обеспечивается бесперебойная работа Автоматизированной системы "Бюджет" (далее - АС "Бюджет") и Автоматизированной системы "Управление рабочим местом" (далее - АС "УРМ") - основных информационных систем, база данных которых является центральной в комплексной автоматизации исполнения бюджета города.
6. Совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности.
В рамках достижения результатов в решении данной задачи Финансовое управление выполняет важную функцию в сфере повышения финансово-бюджетной прозрачности, обеспечения стабильности бюджетной системы города, создания условий для использования среднесрочного бюджетного планирования.
Финансовому управлению необходимо осуществлять своевременную и качественную подготовку проекта решения Городской Думы о бюджете города, а также качественно и эффективно организовать исполнение бюджета города и формирование бюджетной отчетности.
Решение данной задачи предполагает:
организацию исполнения бюджета города в соответствии с требованиями действующего бюджетного законодательства;
проведение мониторинга и оценку качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств;
поддержание оптимального объема муниципального долга муниципального образования.
Своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении бюджета города позволяет:
оценить степень исполнения расходных обязательств муниципального образования;
предоставить участникам бюджетного процесса муниципального образования информацию, необходимую для анализа, планирования и управления бюджетными средствами;
обеспечить подотчетность деятельности органов местного самоуправления муниципального образования и главных распорядителей бюджетных средств;
оценить финансовое состояние муниципальных учреждений.
Деятельность Финансового управления, направленная на решение указанной задачи, заключается в создании условий для своевременного исполнения бюджета города и предоставления отчета об его исполнении. Непосредственным результатом реализации функции администрирования является исполненный в установленные сроки и в полном объеме бюджет города, а также составленный в соответствии с требованиями законодательства отчет о его исполнении.
Раздел IV
Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач муниципальной программы
В систему оценки качества управления муниципальными финансами и платежеспособности включены следующие индикаторы и показатели:
соответствие решения Городской Думы о бюджете города требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.
утверждение основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования постановлением Администрации города;
соответствие размещаемой информации о бюджете города и отчета об его исполнении в доступной для граждан форме требованиям распоряжения Администрации города от 15.11.2013 г. N 467-р "О представлении бюджета муниципального образования город Усть-Илимск и отчета о его исполнении в доступной для граждан форме";
соблюдение порядка и сроков разработки проекта бюджета города на очередной год и плановый период, установленных бюджетным законодательством;
исполнение бюджета города по налоговым и неналоговым доходам, по расходам, осуществляемым за счет налоговых и неналоговых доходов;
соотношение объема средств бюджета города, в отношении использования которых осуществлены проверки, и общей суммы расходов бюджета города, осуществляемых за счет налоговых и неналоговых доходов.
соотношение количества установленных фактов финансовых нарушений и общего количества решений, принятых по фактам финансовых нарушений;
соотношение количества проверенных отчетов о реализации муниципальных программ муниципального образования и заданного количества отчетов об их реализации;
наличие разработанного, согласованного и утвержденного прогноза социально-экономического развития города в установленные сроки.
количество нарушений правильного применения цен и тарифов муниципальными предприятиями и учреждениями;
степень внедрения модернизованной схемы информационных потоков в решении сегмента "Планирование бюджета" в условиях программно-целевого бюджета.
уровень обеспечения бесперебойной работы информационных систем: Автоматизированная система "Бюджет" и Автоматизированная система "Удаленное рабочее место";
соблюдение сроков представления отчетности об исполнении бюджета города, формируемой финансовыми органами;
наличие результатов оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета город;.
соблюдение ограничения предельного объема муниципального долга муниципального образования.
Значения указанных показателей и индикаторов приведены в приложении N 1 к настоящей муниципальной программе.
Раздел V
Описание основных ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы
Конечными результатами реализации муниципальной программы в рамках деятельности Финансового управления являются:
создание условий для эффективного управления муниципальными финансами в целях обеспечения исполнения полномочий органов местного самоуправления муниципального образования по решению вопросов местного значения;
увеличение доходного потенциала бюджета города за счет повышения собираемости налоговых и неналоговых доходов, сокращения недоимки по платежам и мобилизации дополнительных доходов;
повышение качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета города, что возможно путем анализа и оценки совокупности процессов и процедур, обеспечивающих результативность использования бюджетных средств и охватывающих все элементы бюджетного процесса;
обеспечение объема муниципального долга на уровне, не превышающем утвержденный годовой объем доходов бюджета города, без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, достижение чего возможно за счет безусловного соблюдения требований и ограничений бюджетного законодательства в части муниципальных долговых обязательств;
совершенствование программно-целевого принципа планирования и исполнения бюджета города, что, в свою очередь обеспечит удельный вес расходов Администрации города, ее постоянно действующих исполнительных органов, формируемых в муниципальных программах, в размере 98 процентов;
совершенствование информационных технологий управления;
Раздел VI
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в 2012 - 2016 годах в один этап.
Раздел VII
Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Основными мероприятиями муниципальной программы являются:
осуществление функций органов местного самоуправления в сфере управления муниципальными финансами и муниципальным долгом;
обслуживание муниципального долга.
В целях реализации указанных основных мероприятий Финансовое управление:
осуществляет методологическое руководство при составлении проекта бюджета города и непосредственное составление проекта бюджета города;
планирует бюджетные ассигнования;
осуществляет финансовый контроль за использованием средств бюджета города в соответствии с действующим законодательством;
устанавливает порядок исполнения бюджета города по расходам, организует исполнение бюджета города на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана;
устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, формирует и утверждает сводную бюджетную роспись, порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
ведет сводный реестр расходных обязательств муниципального образования;
осуществляет методологическое руководство ведения бюджетного учета;
устанавливает сроки предоставления сводной бюджетной отчетности главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета города и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города и составляет на ее основании бюджетную отчетность муниципального образования;
согласовывает предоставление рассрочек и отсрочек по уплате налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета города, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета города, а так же за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
разрабатывает программу муниципальных заимствований города, условия выпуска и размещения муниципальных ценных бумаг, осуществляет ведение муниципальной долговой книги муниципального образования;
открывает и закрывает единый счет бюджета города, иные счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством, осуществляет казначейское исполнение бюджета города, управляет средствами на едином счете бюджета города;
определяет порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в Управлении в соответствии с действующим законодательством, открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, муниципальных учреждений муниципального образования;
утверждает свод лимитов бюджетных обязательств по главным распорядителям бюджетных средств;
обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств бюджета города и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета города;
применяет меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
выступает органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных и иных заказчиков муниципального образования;
разрабатывает в установленном порядке планы, программы, прогнозы социально-экономического развития муниципального образования, осуществляет мониторинг основных показателей социально-экономического и финансового состояния муниципального образования, подготавливает доклады о социально-экономическом положении муниципального образования, об эффективности деятельности муниципального образования за прошедший год;
анализирует основные показатели хозяйственной деятельности, балансы и отчеты юридических лиц, учредителем которых от имени муниципального образования выступает Администрация города, участвует в работе балансовых комиссий;
осуществляет разработку перечня муниципальных программ, согласовывает проекты муниципальных программ, ведомственных целевых программ муниципального образования, анализирует их выполнение;
осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Иркутской области, в области регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, расположенных на территории муниципального образования, надбавок к тарифам для потребителей организаций коммунального комплекса в соответствии с действующим законодательством и реализацию основных направлений политики цен (тарифов) на продукцию (работы, услуги) муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования;
осуществляет контроль за правильностью применения установленных тарифов (цен), надбавок, проводит экономическую экспертизу тарифов (цен), надбавок, рекомендуемых для утверждения, контроль за правильным применением регулируемых тарифов (цен) на продукцию (работы, услуги) муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений муниципального образования;
принимает участие в разработке производственных и инвестиционных программ предприятий коммунального комплекса муниципального образования;
выполняет мониторинг уровня жизни, доходов и показателей развития муниципального образования, проводит изучение и анализ демографической ситуации на территории муниципального образования, осуществляет разработку балансов трудовых ресурсов, занятости, потребности и обеспечения квалификационными кадрами;
осуществляет ведение реестра муниципальных услуг муниципального образования в порядке, установленном Администрацией города;
осуществляет функции, связанные с регулированием муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в муниципальном образовании и проведением муниципальных лотерей на территории муниципального образования город.
Раздел VIII
Обоснование объема ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета города в соответствии с решением Городской Думы о бюджете города и уточняется в процессе исполнения бюджета города и при его формировании.
Общий объем ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы составляет 172 179 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2012 год - 27 887 тыс. рублей;
2013 год - 32 888 тыс. рублей;
2014 год - 37 308 тыс. рублей;
2015 год - 37 048 тыс. рублей;
2016 год - 37 048 тыс. рублей.
Раздел IX
Обобщенная характеристика мер правового регулирования и управления рисками успешной реализации муниципальной программы
Муниципальная программа направлена на создание условий для повышения эффективности деятельности Финансового управления по выполнению муниципальных функций, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального образования.
Мерами правового регулирования сферы реализации муниципальной программы являются муниципальные правовые акты, принимаемые органами местного самоуправления в соответствии с требованиями бюджетного законодательства. Основные муниципальные правовые акты, регулирующие сферу реализации муниципальной программы, приведены в приложении N 2 к настоящей муниципальной программе.
Среди рисков успешной реализации муниципальной программы можно выделить следующие группы рисков, которые могут возникнуть в ходе ее реализации:
финансово-экономические;
административные.
Возможные финансово-экономические риски реализации муниципальной программы заключаются в следующем:
кризисные явления в экономике страны могут повлиять на поступление доходов в бюджет города;
изменение политики Правительства Иркутской области в сфере межбюджетных отношений, что также может привести к сокращению доходов бюджета города;
неисполнение плана по доходам отразится на исполнении расходных обязательств муниципального образования город Усть-Илимск, что приведет к росту кредиторской задолженности за выполненные работы, оказанные услуги и увеличению объема муниципального долга муниципального образования.
Для минимизации финансово-экономических рисков необходимо:
осуществлять планирование доходов бюджета на основе реальных прогнозов социально-экономического развития и за счет улучшения администрирования платежей в бюджет;
осуществлять планирование расходов бюджета города при выполнении принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств и взвешенного подхода к принятию новых расходных обязательств;
принимать решения об увеличении бюджетных ассигнований на исполнение действующих и (или) установлению новых расходных обязательств только в пределах имеющихся для их реализации финансовых средств.
Административные риски связаны, в первую очередь, с неэффективным управлением и реализацией муниципальной программы, что может привести к невыполнению поставленных задач и недостижению цели муниципальной программы.
Принятие мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем на основе мониторинга реализации муниципальной программы, оценки эффективности и результативности ее реализации.
Раздел X
Методика оценки эффективности и результативности муниципальной программы
Оценка эффективности и результативности муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы по итогам ее реализации за отчетный год, а также по итогам реализации муниципальной программы в целом.
Оценка эффективности проводится на основании оценки эффективности расходования средств, предусмотренных на проведение мероприятий муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится с использованием следующих показателей:
уровень достижения целевых показателей (индикаторов) - показателей результативности муниципальной программы (I);
уровень исполнения запланированного объема финансирования мероприятий муниципальной программы (С);
эффективность расходования средств, предусмотренных на проведение мероприятий муниципальной программы (R).
Для расчета уровня достижения показателей результативности муниципальной программы (I) используются следующие виды показателей результативности:
прямые (положительной динамикой является увеличение значения показателя);
обратные (положительной динамикой является снижение значения показателя).
Расчет эффективности расходования средств, предусмотренных на проведение мероприятий муниципальной программы, производится для мероприятий (комплекса мероприятий), в отношении которых определены объем финансирования и целевые показатели (индикаторы).
Расчет показателя R для мероприятий (комплекса мероприятий) муниципальной программы осуществляется по формуле:
Определение уровня достижения целевых показателей (индикаторов) производится на основании проведения оценки степени достижения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы в соответствии с таблицей 1. На основании данной оценки определяется результативность муниципальной программы.
Таблица 1
Оценка степени достижения целевых показателей (индикаторов)
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Плановое значение |
Фактическое значение |
Отклонение |
|
-/+ |
% |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Целевой показатель (индикатор) 1 |
|
|
|
|
|
2. |
Целевой показатель (индикатор) 2 |
|
|
|
|
|
3. |
Целевой показатель (индикатор) 3 |
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
для прямого показателя результативности:
;
для обратного показателя результативности:
,
где:
- фактическое значение целевого показателя (индикатора), характеризующего выполнение мероприятия (комплекса мероприятий);
- плановое значение целевого показателя (индикатора);
- количество целевых показателей (индикаторов).
Уровень исполнения запланированного объема финансирования мероприятий муниципальной программы определяется на основании оценки расходов, направленных на достижение целевых показателей (индикаторов) с использованием таблицы 2.
Объем расходования денежных средств учитывается по всем мероприятиям, повлиявшим на достижение значения целевого показателя (индикатора). При этом расходование денежных средств по тому или иному мероприятию может быть учтено при оценке расходов, направленных на достижение нескольких целевых показателей (индикаторов).
Таблица 2
Оценка расходов, направленных на достижение целевых показателей (индикаторов)
N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Наименование мероприятия программы |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||
плановое значение |
фактическое значение |
тыс. руб., |
Всего |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Целевой показатель (индикатор) 1 |
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
||
Мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
||
Итого: |
|
|
|
|
|
||
|
|
_ |
|
|
|
|
|
2. |
Целевой показатель (индикатор) 2 |
Мероприятие 3 |
|
|
|
|
|
Мероприятие 4 |
|
|
|
|
|
||
Итого: |
|
|
|
|
|
||
|
|
_ |
|
|
|
|
|
Расчет показателя уровня исполнения запланированного объема финансирования мероприятий муниципальной программы (С) по мероприятиям муниципальной программы осуществляется по формуле:
,
где:
- фактическое значение объем финансирования мероприятия (комплекса мероприятий) муниципальной программы;
- плановый объем финансирования мероприятия (комплекса мероприятий).
На основании расчета показателя эффективности ответственный исполнитель муниципальной программы подготавливает выводы об оценке эффективности реализации муниципальной программы с учетом следующих критериев:
значение показателя R от 100 % до 110 % - эффективность выполнения муниципальной программы соответствует запланированной;
значение показателя R более 110 % - эффективность выполнения муниципальной программы более высокая по сравнению с запланированной;
значение показателя R от 90 % до 100 % - эффективность выполнения муниципальной программы более низкая по сравнению с запланированной;
значение показателя R менее 90 % - муниципальная программа выполняется неэффективно.
Ответственность за оценку состояния целевых показателей (индикаторов) и расчет показателя реализации муниципальной программы возлагается на ответственного исполнителя муниципальной программы.
Управляющая делами |
Н.М.Прокопенко |
Приложение N 1
к муниципальной программе
муниципального образования город Усть-Илимск
"Управление муниципальными финансами
и муниципальным долгом города Усть-Илимска
на 2012-2016 годы"
Сведения о перечне мероприятий и показателях (индикаторах) муниципальной программы муниципального образования город Усть-Илимск "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом города Усть-Илимска на 2012-2016 годы"
N п/п |
Наименование основного мероприятия, мероприятия муниципальной программы, |
Ответственный исполнитель |
Срок (дата, период) |
Ожидаемый непосредственный результат, показатель (индикатор) |
||||||
начала реализации |
окончания реализации |
Краткое описание показателя (индикатора) |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Задача 1. Повышение качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании город Усть-Илимск | ||||||||||
1.1. |
Осуществление функций руководства и управления в сфере установленных полномочий. |
Финансовое управление Администрации города Усть-Илимска (далее - Финансовое управление) |
2012 г. |
2016 г. |
Соответствие решения Городской Думы о бюджете города требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации (да/нет) |
да |
да |
да |
да |
да |
1.2. |
Разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Усть-Илимск (далее - муниципальное образование) |
Финансовое управление |
2012 г. |
2016 г. |
Утверждение основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования постановлением Администрации города Усть-Илимска (да/нет) |
да |
да |
да |
да |
да |
1.3 |
Представление бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении в доступной для граждан форме. |
Финансовое управление |
2012 г. |
2016 г. |
Соответствие размещаемой информации о бюджете города и отчета об его исполнении требованиям распоряжения Администрации города от 15.11.2013 г. N 467-р "О представлении бюджета муниципального образования город Усть-Илимск и отчета о его исполнении в доступной для граждан форме" (%) |
|
|
100 |
100 |
100 |
1.4. |
Подготовка проекта решения Городской Думы о бюджете города на очередной год и плановый период, а также документов и материалов к нему |
Финансовое управление |
2012 г. |
2016 г. |
Соблюдение порядка и сроков разработки проекта бюджета города Усть-Илимска на очередной финансовый год и плановый период, установленных бюджетным законодательством (да/нет) |
|
|
|
|
|
1.5. |
Организация и обеспечение исполнения бюджета города |
Финансовое управление |
2012 г. |
2016 г. |
Исполнение бюджета города по налоговым и неналоговым доходам (%) |
|
|
95-105 |
95-105 |
95-105 |
Задача 2. Усиление бюджетного и финансового контроля за использованием средств бюджета города | ||||||||||
2.1. |
Осуществление последующего бюджетного и финансового контроля за целевым, эффективным, правомерным использованием средств бюджета города, а также имущества находящегося в муниципальной собственности |
Финансовое управление |
2012 г. |
2016 г. |
Соотношение объема средств бюджета города, в отношении использования которых осуществлены проверки, и общей суммы расходов бюджета города, осуществляемых за счет налоговых и неналоговых доходов (%) |
|
|
20 |
25 |
30 |
Соотношение количества установленных фактов финансовых нарушений и общего количества решений, принятых по фактам финансовых нарушений (%) |
|
|
50 |
75 |
100 |
|||||
2.2. |
Осуществление контроля за реализацией муниципальных программ в пределах компетенции финансового органа |
|
|
|
Соотношение количества проверенных отчетов о реализации муниципальных программ муниципального образования и заданного количества отчетов об их реализации (%) |
|
|
90 |
100 |
100 |
Задача 3. Совершенствование организации формирования и разработки программ, планов, прогнозов социально-экономического развития муниципального образования город Усть-Илимск | ||||||||||
3.1. |
Разработка документов стратегического и бюджетного планирования |
Финансовое управление |
2012 г. |
2016 г. |
Наличие разработанного, согласованного и утвержденного прогноза социально-экономического развития в установленные сроки (да/нет) |
да |
да |
да |
да |
да |
Задача 4. Совершенствование организации и усиление контроля за реализацией основных направлений политики цен (тарифов) на продукцию (работы, услуги) муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений муниципального образования город Усть-Илимск | ||||||||||
4.1. |
Регулирование тарифов и цен муниципальных предприятий, муниципальных учреждений, организаций коммунального комплекса |
Финансовое управление |
2012 г. |
2016 г. |
Количество нарушений правильного применения цен и тарифов муниципальными предприятиями и учреждениями (ед.) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Задача 5. Развитие и усовершенствование информационных систем управления муниципальными финансами | ||||||||||
5.1. |
Внедрение модернизованной схемы информационных потоков в решении сегмента "Планирование бюджета" в условиях программно-целевого бюджета города |
Финансовое управление |
2012 г. |
2016 г. |
Степень внедрения модернизованной схемы информационных потоков в решении сегмента "Планирование бюджета" в условиях программно-целевого бюджета (%) |
|
|
25 % |
25 % |
25 % |
5.2. |
Обеспечение бесперебойной работы информационных систем: АС "Бюджет" и АС "УРМ" |
Финансовое управление |
2012 г. |
2016 г. |
Уровень обеспечения бесперебойной работы информационных систем: АС "Бюджет" и АС "УРМ" (%) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Задача 6.Совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности | ||||||||||
6.1. |
Соблюдение установленных законодательством Российской Федерации сроков формирования и предоставления отчетности об исполнении бюджета города, формируемой финансовыми органами |
Финансовое управление |
2012 г. |
2016 г. |
Соблюдение сроков представления отчетности об исполнении бюджета города, формируемой финансовыми органами (да/нет) |
да |
да |
да |
да |
да |
6.2. |
Проведение мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета города |
|
|
|
Наличие результатов оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета города (да/нет) |
|
|
да |
да |
да |
6.3. |
Поддержание оптимального объема муниципального долга муниципального образования город Усть-Илимск |
|
|
|
Соблюдение ограничения по предельному объему муниципального долга муниципального образования город Усть-Илимск (да/нет) |
|
|
да |
да |
да |
Приложение N 2
к муниципальной программе
муниципального образования город Усть-Илимск
"Управление муниципальными финансами
и муниципальным долгом города Усть-Илимска
на 2012-2016 годы"
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы муниципального образования город Усть-Илимск "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом города Усть-Илимска на 2012-2016 годы"
N п/п |
Вид муниципального правового акта |
Основные положения муниципального правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Сведения о принятом муниципальном правовом акте, либо ожидаемые сроки принятия |
Мероприятие |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Решение Городской Думы города Усть-Илимска (далее - Городская Дума) |
Устанавливает задачи, функции, права, организацию деятельности Финансового управления Администрации города Усть-Илимска |
Финансовое управление Администрации города Усть-Илимска (далее - Финансовое управление) |
от 16.04.2008 г. N 74/426 "Об утверждении Положения о Финансовом управлении Администрации города Усть-Илимска" |
Осуществление функций органами местного самоуправления в сфере управления муниципальными финансами и муниципальным долгом |
2. |
Решение Городской Думы |
Порядок составления и рассмотрения, а также экспертизы проекта бюджета города, утверждения и исполнения бюджета города, проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города, представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета города, состав участников бюджетного процесса в городе Усть-Илимске и их полномочия |
Финансовое управление |
от 28.03.2012 г. N 39/241 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Усть-Илимск" |
Осуществление функций органами местного самоуправления в сфере управления муниципальными финансами и муниципальным долгом |
3. |
Решение Городской Думы |
Определяет основания и порядок установления тарифов (цен) на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования |
Финансовое управление |
от 04.09.2013 г. N 58/401 "Об утверждении Порядка принятия решений об установлении тарифов (цен) на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования город Усть-Илимск" |
Осуществление функций органами местного самоуправления в сфере управления муниципальными финансами и муниципальным долгом |
4. |
Постановление Администрации города Усть-Илимска (далее - Администрация города) |
Устанавливает основные этапы и требования к разработке прогноза социально-экономического развития города Усть-Илимска |
Финансовое управление |
от 30.04.2013 г. N 285 "Об утверждении Порядка разработки прогноза социально-экономического развития города Усть-Илимска" |
Осуществление функций органами местного самоуправления в сфере управления муниципальными финансами и муниципальным долгом |
5. |
Постановление Администрации города |
Определяет основные направления бюджетной и налоговой политики, являющиеся основой для формирования бюджета муниципального образования на трехлетний период, повышения качества бюджетного процесса в муниципальном образовании, сохранения стабильности и устойчивости бюджета города |
Финансовое управление |
от 12.09.2013 г. N 702 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Усть-Илимск на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов" |
Осуществление функций органами местного самоуправления в сфере управления муниципальными финансами и муниципальным долгом |
6. |
Постановление Администрации города |
Определяет основные направления бюджетной и налоговой политики, являющиеся основой для формирования бюджета муниципального образования на трехлетний период повышения качества бюджетного процесса в муниципальном образовании, сохранения стабильности и устойчивости бюджета города |
Финансовое управление |
от 12.09.2013 г. N 702 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Усть-Илимск на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов" |
Осуществление функций органами местного самоуправления в сфере управления муниципальными финансами и муниципальным долгом |
7. |
Постановление Администрации города |
Определяет порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента |
Финансовое управление |
от 18.09.2013 г. N 718 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета муниципального образования город Усть-Илимск" |
Осуществление функций органами местного самоуправления в сфере управления муниципальными финансами и муниципальным долгом |
8. |
Постановление Администрации города |
Направлено на создание единой методологической базы прогнозирования налоговых и неналоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования |
Финансовое управление |
от 27.09.2013 г. N 739 "Об утверждении методики формализованного прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования город Усть-Илимск" |
Осуществление функций органами местного самоуправления в сфере управления муниципальными финансами и муниципальным долгом |
9. |
Распоряжение Администрации города |
Определяет ответственного за предоставление бюджета города в доступной для граждан форме |
Финансовое управление |
от 15.11.2013 г. N 467-р "О представлении бюджета муниципального образования город Усть-Илимск и отчета о его исполнении в доступной для граждан форме" |
Осуществление функций органами местного самоуправления в сфере управления муниципальными финансами и муниципальным долгом |
Приложение N 3
к муниципальной программе
муниципального образования город Усть-Илимск
"Управление муниципальными финансами
и муниципальным долгом города Усть-Илимска
на 2012-2016 годы"
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы муниципального образования город Усть-Илимск "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом города Усть-Илимска на 2012-2016 годы" за счет средств бюджета города Усть-Илимска
N п/п |
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, ведомственной целевой программы, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Расходы (тыс. руб.), годы |
|||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
Всего за период реализации муниципальной программы |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Муниципальная программа |
Муниципальная программа муниципального образования город Усть-Илимск "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом города Усть-Илимска на 2012-2016 годы" |
Всего, Финансовое управление Администрации города Усть-Илимска |
27 887 |
32 888 |
37 308 |
37 048 |
37 048 |
172 179 |
1.1. |
Основное мероприятие |
Осуществление функций органами местного самоуправления в сфере управления муниципальными финансами и муниципальным долгом |
Финансовое управление Администрации города Усть-Илимска |
25 087 |
26588 |
28 658 |
28 398 |
28 398 |
137 129 |
1.2. |
Основное мероприятие |
Обслуживание муниципального долга (процентные платежи) |
Исполнитель мероприятия |
2 800 |
6 300 |
8 650 |
8 650 |
8 650 |
35 050 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Усть-Илимск Иркутской области от 12 декабря 2013 г. N 1000 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.