Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
от 21 августа 2013 г. N 167-МПР
"О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление ежемесячной денежной выплаты пенсионерам, получающим трудовую пенсию по старости (инвалидности), пенсию за выслугу лет, удостоенным знака отличия "За заслуги перед Иркутской областью", почетного звания "почетный гражданин Иркутской области"
В целях приведения в соответствие с законодательством, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, приказываю:
1. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление ежемесячной денежной выплаты пенсионерам, получающим трудовую пенсию по старости (инвалидности), пенсию за выслугу лет, удостоенным знака отличия "За заслуги перед Иркутской областью", почетного звания "Почетный гражданин Иркутской области", утвержденный приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 14 мая 2012 года N 87-мпр, следующие изменения:
1) в пункте 1 после слов "и муниципальных услуг"" дополнить словами "(далее - Федеральный закон N 210-ФЗ)";
2) подпункт "б" пункта 7 изложить в следующей редакции:
"б) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, в том числе через официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://society.irkobl.ru, а также через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru;";
3) пункты 8, 9 изложить в следующей редакции:
"8. Должностное лицо управления министерства, министерства, осуществляющее предоставление информации, должно принять все необходимые меры по предоставлению гражданину исчерпывающей информации по вопросу обращения, в том числе с привлечением других должностных лиц управления министерства, министерства.
9. Должностные лица управления министерства, министерства предоставляют информацию по следующим вопросам:
а) об управлении министерства, осуществляющем предоставление государственной услуги, включая информацию о месте нахождения управления министерства, графике работы, контактных телефонах;
б) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги;
в) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) о времени приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
д) о сроке предоставления государственной услуги;
е) об основаниях отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
ж) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
з) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) управления министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги, а также должностных лиц управления министерства.";
4) пункты 12-14 изложить в следующей редакции:
"12. При ответах на телефонные звонки должностные лица управления министерства, министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании управления министерства, министерства, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени и (если имеется) отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица управления министерства, министерства, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо управления министерства, министерства, или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
13. Если гражданина не удовлетворяет информация, предоставленная должностным лицом управления министерства, министерства, он может обратиться к руководителю управления министерства, министру социального развития, опеки и попечительства Иркутской области в соответствии с графиком приема граждан.
14. Обращения граждан (в том числе переданные при помощи факсимильной и электронной связи) о представлении информации рассматриваются должностными лицами управления министерства, министерства в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
Днем регистрации обращения является день его поступления в управление министерства, министерство.
Ответ на обращение, поступившее в управление министерства, министерство, в течение срока его рассмотрения направляется по адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение, переданное при помощи электронной связи, в течение срока его рассмотрения направляется с помощью информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступило обращение.";
5) в пункте 15:
в абзаце первом слово "услуге" заменить словом "услуги";
подпункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru;";
6) в пункте 16:
подпункт "г" дополнить словами ", необходимых для предоставления государственной услуги";
в подпункте "к" слова "текст административного" заменить словами "текст настоящего административного";
7) дополнить пунктом 19(1) следующего содержания:
"19(1). График приема граждан министром социального развития, опеки и попечительства Иркутской области:
Среда 15.00-18.00 по предварительной записи по телефону (3952) 25-33-07.";
8) пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. График приема граждан управлениями министерства:
Понедельник 9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00)
Вторник 9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00)
Четверг 9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00).
Среда, пятница - обработка поступивших документов.
Суббота, воскресенье - выходные дни.";
9) пункт 26 изложить в следующей редакции:
"26. При предоставлении государственной услуги управления министерства не вправе требовать от заявителей или их представителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденных Правительством Иркутской области.";
10) в пункте 29 слова "в форме" заменить словами "в виде";
11) наименование главы 7 дополнить словами ", в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги";
12) пункт 30 изложить в следующей редакции:
"30. Управление министерства на основании заявления и документов, указанных в пункте 35 настоящего административного регламента в течение 30 рабочих дней со дня обращения заявителя или его представителя, принимает решение о предоставлении ежемесячной денежной выплаты или об отказе в предоставлении ежемесячной денежной выплаты.
Управление министерства в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении ежемесячной денежной выплаты или об отказе в предоставлении ежемесячной денежной выплаты направляет заявителю письменное уведомление о принятом решении.";
13) дополнить пунктом 30(1) следующего содержания:
"30(1). Предоставление государственной услуги осуществляется ежемесячно с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступил день обращения за предоставлением ежемесячной денежной выплаты, до возникновения обстоятельств, влекущих прекращение предоставления ежемесячной денежной выплаты, указанных в пункте 99 настоящего административного регламента.";
14) в пункте 33:
в подпункте "б" после слов "почетных званиях Иркутской области"" дополнить словами "(далее - Закон Иркутской области)";
подпункт "г" изложить в следующей редакции:
"г) Положение о порядке предоставления, сохранения и выплаты ежемесячных денежных выплат к пенсии, установленных Законом Иркутской области от 24 декабря 2010 года N 141-ОЗ "О наградах Иркутской области и почетных званиях Иркутской области", утвержденное приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12 августа 2013 года N 162-мпр (далее - Положение).";
15) пункт 35 изложить в следующей редакции:
"35. Для предоставления ежемесячной денежной выплаты заявителем или его представителем в управление министерства подается заявление по форме согласно приложению к Положению (далее - заявление).
К заявлению прилагаются следующие документы (далее - документы):
а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
б) документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае обращения с заявлением представителя заявителя);
в) пенсионное удостоверение заявителя.";
16) в пункте 36 слова "Заявитель обязан" заменить словами "Заявитель или его представитель должен";
17) дополнить пунктом 36(1) следующего содержания:
"36(1). Заявитель или его представитель вправе представить документ, указанный в подпункте "в" пункта 35 настоящего административного регламента. В случае, если такой документ и (или) информация не представлены самостоятельно заявителем или его представителем, то указанный документ и (или) информация запрашиваются управлением министерства в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с законодательством.";
18) в пункте 38:
подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) документы должны иметь печати, подписи уполномоченных должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области или должностных лиц иных организаций, выдавших данные документы или удостоверивших подлинность копий документов (в случае получения документа в форме электронного документа он должен быть подписан электронной подписью);";
в подпункте "е" слово "серьезных" исключить;
19) главу 10 изложить в следующей редакции:
"Глава 10. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
39. К документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель или его представитель вправе представить, относится документ, указанный в подпункте "в" пункта 35 настоящего административного регламента.
40. Управления министерства при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от заявителей или их представителей:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами муниципальных образований Иркутской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.";
20) в наименовании главы 11 слово "документов" заменить словами "заявления и документов";
21) в абзаце первом пункта 41 слова ", указанных в пункте 35 настоящего административного регламента (далее - документы)," исключить;
22) в пункте 42:
в абзаце первом слова "заявителю уведомление об отказе в приеме заявления и документов с указанием причин отказа" заменить словами "заявителю или его представителю уведомление об отказе с указанием причин отказа на адрес, указанный им в заявлении";
абзац второй изложить в следующей редакции:
"В случае отказа в приеме заявления и документов, поданных в управление министерства путем личного обращения, должностное лицо управления министерства выдает заявителю или его представителю письменное уведомление об отказе в приеме заявления и документов в течение 5 рабочих дней со дня обращения заявителя или его представителя.";
23) наименование главы 12 изложить в следующей редакции:
"Глава 12. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги";
24) подпункт "б" пункта 44 изложить в следующей редакции:
"б) непредставление документов, за исключением документов, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.";
25) главу 13 изложить в следующей редакции:
"Глава 13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
47. В соответствии с Перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30 декабря 2011 года N 423-пп, необходимыми и обязательными услугами для предоставления государственной услуги являются:
а) выдача доверенности, удостоверяющей полномочия представителя заявителя, необходимой для осуществления действия от имени заявителя;
б) нотариальное удостоверение копий документов, в том числе заявлений, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с требованиями законодательства.
48. В результате оказания услуги, которая является необходимой и обязательной, указанной в подпункте "а" пункта 47 настоящего административного регламента, выдается доверенность, удостоверяющая полномочия представителя заявителя, - документ, указанный в подпункте "б" пункта 35 настоящего административного регламента.
49. Для получения доверенности, удостоверяющей полномочия представителя заявителя, заявители обращаются к нотариусу (иному должностному лицу, уполномоченному в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение нотариальных действий).
Для нотариального удостоверения копий документов, в том числе заявлений, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с требованиями законодательства, заявители или их представители обращаются к нотариусу (иному должностному лицу, уполномоченному в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение нотариальных действий).";
26) пункт 50 признать утратившим силу;
27) пункты 51-54 изложить в следующей редакции:
"51. Государственная услуга предоставляется заявителям бесплатно. Оплата государственной пошлины или иной платы при предоставлении государственной услуги не установлена.
52. Основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой при предоставлении государственной услуги, законодательством не установлены.
53. Плата за получение документов в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, оплачивается в соответствии с законодательством.
54. Размер платы за получение документов в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, устанавливается в соответствии с законодательством.";
28) в пункте 56 после слова "заявления" дополнить словами "и документов";
29) наименование главы 17 изложить в следующей редакции:
"Глава 17. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме";
30) в пункте 57 после слов "должностное лицо" дополнить словами "управления министерства";
31) в пункте 60 слово "гражданам" заменить словами "заявителям и их представителям";
32) в пункте 64 после слов "для заявителей" дополнить словами "и их представителей";
33) в абзаце первом пункта 69 слово "граждан" заменить словами "заявителей и их представителей";
34) дополнить главой 19(1) следующего содержания:
"Глава 19(1). Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
69(1). Возможность предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
69(2). Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с планом перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года N 344-пп.
69(3). При обращении за предоставлением государственной услуги в электронной форме заявитель или его представитель использует электронную подпись в порядке, установленном законодательством.
69(4). Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, устанавливается в соответствии с законодательством.";
35) в подпункте "г" пункта 70 слова "либо его представителя о решении" заменить словами "о принятии решения";
36) пункт 72 изложить в следующей редакции:
"72. Для предоставления ежемесячной денежной выплаты заявитель, проживающий на территории Иркутской области, либо его представитель подает в управление министерства по месту жительства заявителя, заявитель, проживающий за пределами территории Иркутской области, либо его представитель подает в управление министерства по социальному развитию Кировского и Куйбышевского районов г.Иркутска заявление с приложением документов одним из следующих способов:
а) путем личного обращения в управление министерства. В этом случае копии с подлинников документов снимает должностное лицо управления министерства и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их лицу в день обращения;
б) через организации федеральной почтовой связи. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий;
в) в форме электронных документов, которые передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области". При подаче заявления и документов в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации.";
37) в пункте 73:
в абзаце первом слова "Должностное лицо, ответственное" заменить словами "Должностное лицо управления министерства, ответственное";
подпункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) наличие всех документов, предусмотренных настоящим административным регламентом, за исключением документов, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;";
38) пункт 75 признать утратившим силу;
39) в пункте 77 после слова "заявлений" дополнить словами "и документов";
40) в пункте 78:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"78. Днем обращения заявителя или его представителя считается дата регистрации в день поступления в управление министерства заявления и документов.";
в абзаце втором после слова "заявителем" дополнить словами "или его представителем";
41) в пункте 83 слово "оставляется" заменить словом "оставляются";
42) в пункте 84 слова "удаляется из базы данных" заменить словами "или его представителе удаляется из базы данных в течение одного рабочего дня, следующего за последним днем, установленным графиком приема граждан в соответствии с пунктом 81 настоящего административного регламента";
43) пункты 86, 87 изложить в следующей редакции:
"86. Непредставление заявителем или его представителем документа, указанного в подпункте "в" пункта 35 настоящего административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
В случае непредставления указанного документа заявителем или его представителем сведения, содержащиеся в указанном документе, должны быть получены управлением министерства в рамках межведомственного информационного взаимодействия с Пенсионным фондом Российской Федерации.
87. В целях получения документа, указанного в подпункте "в" пункта 35 настоящего административного регламента, управление министерства в течение двух рабочих дней со дня обращения заявителя или его представителя формирует и направляет в Пенсионный фонд Российской Федерации межведомственный запрос в соответствии с законодательством.";
44) пункт 90 изложить в следующей редакции:
"90. Решение о предоставлении ежемесячной денежной выплаты или об отказе в предоставлении ежемесячной денежной выплаты принимается и оформляется в виде правового акта управления министерства в срок, указанный в абзаце первом пункта 30 настоящего административного регламента.";
45) в пункте 93 слово "Акт" заменить словами "Правовой акт";
46) в наименовании главы 24 слова "либо его представителя о решении" заменить словами "о принятии решения";
47) пункт 94 изложить в следующей редакции:
"94. Управление министерства в срок, указанный в абзаце втором пункта 30 настоящего административного регламента, направляет заявителю письменное уведомление о принятии решения о предоставлении ежемесячной денежной выплаты или об отказе в предоставлении ежемесячной денежной выплаты. В случае отказа в предоставлении ежемесячной денежной выплаты излагаются его причины.";
48) дополнить пунктом 95(1) следующего содержания:
"95(1). Отказ в предоставлении ежемесячной денежной выплаты может быть обжалован заявителем или его представителем в порядке, установленном законодательством.";
49) в пункте 98 слова "по выбору пенсионера" заменить словами "по выбору заявителя или его представителя";
50) пункты 99-101 изложить в следующей редакции:
"99. Предоставление ежемесячной денежной выплаты прекращается:
а) в случае лишения заявителя в установленном Законом Иркутской области порядке награды или почетного звания Иркутской области - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором издан соответствующий указ Губернатора Иркутской области;
б) в случае отмены указа Губернатора Иркутской области или внесения изменения в указ Губернатора Иркутской области о награждении наградой или присвоении почетного звания Иркутской области - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором издан соответствующий указ Губернатора Иркутской области;
в) в случае смерти заявителя, признания его безвестно отсутствующим, объявления его умершим в установленном порядке - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть заявителя либо вступило в законную силу решение суда о признании его безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим;
г) в случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии заявителя категории граждан, указанной в пункте 4 настоящего административного регламента, - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором выявлены обстоятельства, свидетельствующие о несоответствии заявителя категории граждан, указанной в пункте 4 настоящего административного регламента.
100. В течение 5 рабочих дней со дня получения информации об обстоятельствах, указанных в пункте 99 настоящего административного регламента, управление министерства принимает решение о прекращении предоставления ежемесячной денежной выплаты.
В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о прекращении предоставления ежемесячной денежной выплаты по основаниям, указанным в подпунктах "а", "б", "г" пункта 99 настоящего административного регламента, управление министерства направляет заявителю письменное уведомление о принятом решении.
101. Управление министерства самостоятельно отслеживает и получает информацию о лишении наград или почетных званий Иркутской области, об отмене указа Губернатора Иркутской области (внесении изменений в указ Губернатора Иркутской области) о награждении наградой или присвоении почетного звания Иркутской области, а также не реже одного раза в квартал запрашивает указанную информацию в аппарате Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области.";
51) в наименовании раздела IV слова "исполнением административного регламента" заменить словами "предоставлением государственной услуги";
52) в пункте 103 слово "начальником" заменить словом "руководителем";
53) наименование главы 27 дополнить словами ", в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги";
54) абзац третий пункта 106 дополнить словами ", указанного в акте о назначении проверки";
55) в пункте 111 после слова "гражданами" дополнить словами "(их представителями)";
56) дополнить пунктом 111(1) следующего содержания:
"111(1). Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы граждане (их представители) могут получить:
а) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых управлениями министерства;
б) на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://society.irkobl.ru;
в) в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru.";
57) в пункте 112 после слова "гражданин" дополнить словами "(его представитель)";
58) дополнить пунктом 127(1) следующего содержания:
"127(1). Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.";
59) приложение 1 изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;
60) приложение 2 изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Министр социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
В.А.Родионов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 21 августа 2013 г. N 167-МПР "О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление ежемесячной денежной выплаты пенсионерам, получающим трудовую пенсию по старости (инвалидности), пенсию за выслугу лет, удостоенным знака отличия "За заслуги перед Иркутской областью", почетного звания "почетный гражданин Иркутской области"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 6 сентября 2013 г. N 99(1120)
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 29 сентября 2023 г. N 53-122-МПР настоящий документ признан утратившим силу с 2 октября 2023 г.