Постановление Правительства Иркутской области
от 31 октября 2014 г. N 552-ПП
"Об утверждении Положения о порядке осуществления контроля за деятельностью областных государственных бюджетных учреждений и областных государственных казенных учреждений"
5 декабря 2016 г.
В соответствии с пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления контроля за деятельностью областных государственных бюджетных учреждений и областных государственных казенных учреждений (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Иркутской области от 31 декабря 2010 года N 349-пп "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью областных государственных бюджетных учреждений и областных государственных казенных учреждений".
3. Настоящее постановление вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования.
Исполняющий обязанности Губернатора |
В.В.Игнатенко |
Положение о порядке осуществления контроля за деятельностью областных государственных бюджетных учреждений и областных государственных казенных учреждений
(утв. Постановлением Правительства Иркутской области от 31 октября 2014 г. N 552-ПП)
5 декабря 2016 г.
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления контроля за деятельностью областных государственных бюджетных учреждений и областных государственных казенных учреждений Иркутской области (далее соответственно - учреждения, контроль).
2. Контроль осуществляется исполнительными органами государственной власти Иркутской области, которые выполняют функции и полномочия учредителя в отношении учреждений (далее - учредитель).
Постановлением Правительства Иркутской области от 5 декабря 2016 г. N 773-пп в пункт 3 настоящего Положения внесены изменения
3. Предметом контроля является:
осуществление основных видов деятельности, предусмотренных учредительными документами, а также выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
качество предоставления государственных услуг (выполнения работ);
правомерное и эффективное использование субсидий, предусмотренных из областного бюджета на выполнение государственного задания; целевое использование субсидий, выделенных на иные цели;
Абзац пятый утратил силу;
См. текст абзаца пятого пункта 3
Предметом контроля в отношении областных государственных бюджетных учреждений дополнительно является выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
4. Контроль за деятельностью учреждений осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок (далее - проверки).
5. Проверка проводится в соответствии с программой, в которой указывается перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проверки (далее - программа проверки).
6. Для проведения проверки учредителем формируется комиссия.
График проведения плановых проверок, программы проверок, состав комиссии утверждаются распоряжением учредителя не позднее 20 декабря года, предшествующего году проведения проверок.
7. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в два года.
Проверяемым периодом является год, предшествующий году проведения плановой проверки. Проведение плановых проверок осуществляется в соответствии с графиком проведения плановых проверок, утверждаемым на календарный год.
Плановая проверка проводится с предварительным уведомлением учреждения о проведении плановой проверки в срок не менее чем за пять рабочих дней до дня начала плановой проверки. Уведомление учреждения о проведении плановой проверки может быть осуществлено с использованием почтовой, телеграфной, факсимильной, электронной связи, позволяющей установить, что уведомление о проведении плановой проверки получено адресатом.
К уведомлению о проведении плановой проверки должна быть приложена программа плановой проверки с указанием срока проведения плановой проверки и список документов, которые учреждение обязано представить комиссии для проведения плановой проверки.
8. Внеплановые проверки проводятся по требованию органов прокуратуры, правоохранительных органов, а также в случае наличия информации о нарушениях учреждениями законодательства.
Внеплановые проверки проводятся без предварительного уведомления учреждений.
9. Проверка начинается с момента вручения руководителю учреждения копии распоряжения о проведении поверки, а также программы проверки. Срок проведения проверки не должен превышать одного месяца.
10. Члены комиссии при проведении проверки обязаны:
1) не препятствовать текущей деятельности учреждения;
2) обеспечивать сохранность и возврат полученных в ходе проверки от учреждения документов;
3) документально подтверждать выявленные недостатки и нарушения;
4) по результатам проверки составлять акт проверки;
5) обеспечивать достоверность материалов проверок и обоснованность изложенных в акте проверки выводов.
11. Члены комиссии при проведении проверки имеют право:
1) на беспрепятственный доступ в помещения и на территорию учреждения в течение рабочего дня весь период проведения проверки;
2) запрашивать от должностных и других лиц учреждения информацию, документы, при необходимости их заверенные копии (в том числе на магнитных носителях), а также письменные справки и объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
12. Руководитель и иные должностные лица учреждения при проведении проверки обязаны:
1) обеспечивать весь период проведения проверки беспрепятственный доступ членов комиссии в помещения и на территорию учреждения в течение рабочего дня;
2) предоставить комиссии на период проведения проверки отдельное помещение, оборудованное техническими средствами, необходимыми для работы, обеспечивающее сохранность документов;
3) представлять запрашиваемую комиссией информацию, документы, при необходимости их копии (в том числе на магнитных носителях), а также письменные справки и объяснения, относящиеся к предмету проверки;
4) своевременно принимать меры по устранению выявленных в процессе проверки нарушений.
13. Руководитель и иные должностные лица учреждения при проведении проверки имеют право:
1) знакомиться со всеми документами и материалами, на основании которых сделаны выводы о нарушениях и недостатках в деятельности учреждения;
2) представлять комиссии письменные мотивированные возражения;
3) обжаловать действия (бездействие) членов комиссии, повлекшие за собой нарушение прав учреждения при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. По результатам проверки комиссией составляется акт проверки, в котором указываются:
1) общие сведения об учреждении;
2) сведения о руководителе и сотрудниках учреждения, в присутствии которых проводилась проверка;
3) программа проверки, проверяемый период деятельности учреждения;
4) даты начала и окончания проверки;
5) состав комиссии;
6) результаты проверки, в том числе недостатки в деятельности учреждения и выявленные нарушения;
7) требование об устранении нарушений с указанием сроков исполнения.
Акт проверки составляется и подписывается председателем, членами комиссии и вручается руководителю учреждения в течение пяти рабочих дней со дня окончания проверки.
В случае несогласия члена комиссии, участвующего в проверке, с содержанием акта проверки он излагает в письменной форме свое особое мнение, которое прилагается к акту проверки.
15. Руководитель учреждения в течение трех рабочих дней со дня получения акта проверки подписывает акт проверки. При наличии возражений руководитель учреждения прилагает к акту проверки мотивированные возражения.
16. По результатам проверки должностные лица учреждения, допустившие нарушения, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если в результате проверки выявлены факты нарушения законодательства Российской Федерации, Иркутской области в течение месяца со дня вручения акта проверки руководителю учреждения, учредителем принимается решение о направлении материалов проверки в суд, органы прокуратуры или иные органы, для принятия соответствующих мер.
17. Учреждение в установленный в акте проверки срок устраняет выявленные нарушения, замечания и направляет учредителю отчет об устранении нарушений, замечаний с приложением подтверждающих документов в течение пяти рабочих дней после их устранения.
В случае неисполнения требования об устранении выявленных нарушений в установленный срок руководитель учреждения несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. Результаты проверки учитываются учредителем при решении вопросов:
1) о соответствии деятельности учреждения установленным учредителем показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
2) о несоответствии деятельности учреждения установленным учредителем показателям деятельности и выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях;
3) о принудительном изъятии имущества, находящегося в государственной собственности Иркутской области и закрепленного на праве оперативного управления за учреждением, при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;
4) о выполнении мероприятий по обеспечению сохранности имущества, находящегося в государственной собственности Иркутской области и закрепленного на праве оперативного управления за учреждением;
5) о дальнейшей деятельности учреждения с учетом выполнения установленных показателей деятельности:
о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей государственного задания и объемов бюджетных ассигнований;
о перепрофилировании деятельности учреждения;
о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или ликвидации.
Заместитель Губернатора Иркутской области |
Л.И.Забродская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Контроль осуществляется исполнительными органами государственной власти Иркутской области, которые выполняют функции и полномочия учредителя в отношении учреждений.
Предметом контроля является: осуществление основных видов деятельности, предусмотренных учредительными документами, а также выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ); качество предоставления государственных услуг (выполнения работ); правомерное и эффективное использование субсидий, предусмотренных из областного бюджета на выполнение государственного задания; целевое использование субсидий, выделенных на иные цели; эффективное использование имущества, находящегося в государственной собственности Иркутской области и закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления.
Предметом контроля в отношении областных государственных бюджетных учреждений дополнительно является выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
Контроль за деятельностью учреждений осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Проверка проводится в соответствии с программой, в которой указывается перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проверки.
Для проведения проверки учредителем формируется комиссия.
Постановление вступает в силу через 10 календарных дней после его официального опубликования.
Постановление Правительства Иркутской области от 31 октября 2014 г. N 552-ПП "Об утверждении Положения о порядке осуществления контроля за деятельностью областных государственных бюджетных учреждений и областных государственных казенных учреждений"
Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Областная" от 21 ноября 2014 г. N 131(1299)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Иркутской области от 5 декабря 2016 г. N 773-пп
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления