Руководствуясь главой 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.21, главой 6 Устава муниципального образования "город Саянск", Дума городского округа муниципального образования "город Саянск" VI созыва: решила:
1. Внести в Положение о муниципальных правовых актах муниципального образования "город Саянск", утвержденное решением Думы городского округа муниципального образования "город Саянск" от 29.03.2010 N 051-14-30 "Об утверждении Положения о муниципальных правовых актах муниципального образования "город Саянск" (в ред. решения Думы городского округа от 31.12.2010 N 051-14-126) (опубликовано в газете "Саянские зори" N 79 - 86 от 08.04.2010, N 8 - 14 от 20.01.2011) следующие изменения и дополнения:
1.1. В главе 2:
а) Статью 3 изложить в следующей редакции:
"Статья 3. Требования юридической техники при подготовке проектов муниципальных правовых актов
1. Проект муниципального правового акта по форме и по содержанию должен соответствовать требованиям законодательства и нормативных правовых актов муниципального образования "город Саянск".
2. Тексты муниципальных правовых актов излагаются на русском языке.
3. Тексты муниципальных правовых актов должны соответствовать правилам современного русского литературного языка и составляться в соответствии с нормами официально-делового стиля, с применением простых и ясных, доступных и точных лексических формулировок при соблюдении требований экономии и лаконичности текста, лексической и синтаксической унификации, логической целостности, полноты и взаимосвязанности, а также устойчивости способов выражения правовых норм, обеспечивающих доступность их понимания и исключающих их неоднозначное толкование.
В муниципальных правовых актах не допускается употребление устаревших слов и выражений, образных сравнений и эпитетов.".
б) Дополнить статьями 3.1. и 3.2. следующего содержания:
"Статья 3.1. Общие требования к структуре муниципального правового акта
1. Муниципальные правовые акты подразделяются на структурные элементы с целью логичного изложения их содержания, системного внутреннего построения и упрощения их применения.
Структурные элементы муниципального правового акта должны обладать единством, логической последовательностью и согласованностью помещенного в них материала.
Структура муниципального правового акта, а также необходимость включения в него тех или иных структурных элементов определяется исходя из объема и содержания муниципального правового акта.
2. В муниципальный правовой акт включаются следующие структурные элементы: наименование, преамбула, разделы, главы, статьи, части статьи, абзацы части статьи, пункты части статьи, подпункты пункта статьи, подпункты пункта части статьи, пункты, подпункты пункта, абзацы пункта, абзацы подпункта пункта.
3. Муниципальный правовой акт может иметь приложения, на наличие которых указывается в соответствующем структурном элементе правового акта. Приложения к муниципальному правовому акту могут оформляться в виде текстов, таблиц, графиков, схем, чертежей, рисунков, карт. Приложения являются неотъемлемой составной частью муниципального правового акта.
Муниципальный правовой акт может иметь также иные структурные элементы, предусмотренные федеральными законами и законами области и обусловленные особенностями оформления конкретного вида муниципальных правовых актов.
4. Наименование муниципального правового акта - обозначение вида муниципального правового акта с указанием индивидуализированного заголовка муниципального правового акта, отражающего его содержание и основной предмет правового регулирования. Индивидуализированный заголовок муниципального правового акта должен четко формулироваться и быть максимально информационно насыщенным.
5. Преамбула муниципального правового акта - вводная (вступительная) часть правового акта, которая определяет его цели и задачи, мотивы его принятия (издания). Преамбула муниципального правового акта может завершаться постановляющей фразой.
Преамбула муниципального правового акта помещается после его наименования и предваряет иные структурные элементы муниципального правового акта. Разделы, главы, статьи, пункты и иные структурные элементы муниципального правового акта не могут иметь преамбулу.
6. В муниципальных нормативных правовых актах Думы городского округа (положениях, правилах, порядках) нормативные предписания излагаются в виде статей или пунктов, имеющих порядковый номер.
Статья (пункт) муниципального нормативного правового акта является основным структурным элементом правового акта, содержащим одно или несколько нормативных или индивидуальных предписаний однородного содержания.
Статьи муниципального нормативного правового акта, как правило, имеют наименования. Наименование статьи муниципального правового акта включает слово "статья" с заглавной буквы, затем порядковый номер и присваиваемый индивидуализированный заголовок статьи.
Статьи муниципального нормативного правового акта делятся на части, выделяемые красной строкой и обозначаемые арабскими цифрами, начиная с цифры "1", с точкой. При этом часть статьи может состоять из одного или нескольких самостоятельных обособленных красной строкой структурных подразделений - абзацев части. Часть статьи может включать пункты и подпункты - обособленные части предложения, которые выделяются отдельными абзацами и обозначаются по порядку арабскими цифрами со скобкой или буквенным обозначением. Если статья состоит только из одной части, данная часть не обозначается.
Пунктам муниципального нормативного правового акта заголовки не присваиваются.
Пункт муниципального нормативного правового акта может состоять из одного или нескольких самостоятельных, обособленных красной строкой структурных подразделений - абзацев пункта либо имеющих буквенное или цифровое обозначение со скобкой подпунктов.
Статьи и пункты муниципальных нормативных правовых актов близкого содержания значительных по объему (положений, правил, порядков) объединяются в главы. Главы имеют заголовки и нумеруются.
7. В муниципальных нормативных правовых актах администрации городского округа нормативные предписания излагаются в виде разделов, глав.
Разделы, главы муниципального нормативного правового акта делятся на части, выделяемые красной строкой и обозначаемые арабскими цифрами, начиная с цифры "1", с точкой. При этом часть раздела, главы может состоять из одного или нескольких самостоятельных обособленных красной строкой структурных подразделений - абзацев части. Часть раздела, главы может включать пункты и подпункты - обособленные части предложения, которые выделяются отдельными абзацами и обозначаются по порядку арабскими цифрами со скобкой или буквенным обозначением. Если раздел, глава состоит только из одной части, данная часть не обозначается.
Разделы и главы муниципального нормативного правового акта имеют наименования. Наименование раздела муниципального нормативного правового акта включает слово "раздел" с заглавной буквы, затем порядковый номер и присваиваемый индивидуализированный заголовок раздела. Наименование главы муниципального нормативного правового акта включает слово "глава" с заглавной буквы, затем порядковый номер и присваиваемый индивидуализированный заголовок главы.
8. В ненормативных (индивидуальных) муниципальных правовых актах Думы городского округа, муниципальных правовых актах администрации городского округа правовые предписания излагаются в виде пунктов и подпунктов - обособленные части предложения, которые выделяются красной строкой, имеют порядковый номер или буквенное обозначение. Пункты и подпункты могут подразделяться на абзацы.
9. В случае исключения из текста муниципального правового акта структурного элемента изменение нумерации последующих структурных элементов не производится.
10. В связи с принятием (изданием) муниципального правового акта подлежат отмене или признанию утратившими силу ранее принятые (изданные) муниципальные правовые акты или их части, вступающие в противоречие с положениями принимаемого (издаваемого) муниципального правового акта.
Положения об отмене, признании утратившими силу, изменениях и дополнениях ранее принятых (изданных) муниципальных правовых актов, их отдельных частей включаются в текст принимаемого (издаваемого) муниципального правового акта.
Статья 3.2. Реквизиты муниципальных правовых актов
Состав реквизитов муниципальных правовых актов и их проектов, требования к оформлению реквизитов муниципальных правовых актов, требования к бланкам муниципальных правовых актов, включая бланки муниципальных правовых актов с воспроизведением герба муниципального образования, определяются в соответствии с Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", принятым постановлением Госстандарта Российской Федерации от 03.03.2003 N 65-ст, муниципальными правовыми актами органа местного самоуправления, регулирующими порядок осуществления делопроизводства в соответствующем органе местного самоуправления, уполномоченном принять муниципальный правовой акт.".
в) статью 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 4. Антикоррупционные требования
1. Муниципальные правовые акты не должны содержать положения, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
2. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) осуществляется при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, установленной Правительством Российской Федерации.
3. При несогласии разработчика проекта муниципального нормативного правового акта (далее - разработчик) с заключением антикоррупционной экспертизы разработчик обязан выразить свое мотивированное несогласие в письменной форме, а также обязан в случае выявления по результатам антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторов, устранение которых из текста невозможно или нецелесообразно, это обосновать в отношении каждого фактора в отдельности и предложить возможные способы нейтрализации коррупционных рисков.
4. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органы местного самоуправления (их должностные лица) - разработчики проектов муниципальных нормативных правовых актов размещают эти проекты на официальном сайте администрации городского округа в информационно - телекоммуникационной сети Интернет либо на своем официальном сайте в информационно - телекоммуникационной сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
5. В целях обеспечения возможности проведения прокурором города Саянска антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органы местного самоуправления (их должностные лица) направляют эти акты прокурору города Саянска.
6. Органы местного самоуправления (должностные лица) - разработчики проектов муниципальных правовых актов направляют проекты муниципальных правовых актов, затрагивающих права и свободы граждан прокурору города Саянска, в целях активного участия прокурора города Саянска в подготовке муниципальных нормативных правовых актов и дачи замечаний и предложений об устранении выявленных в проектах муниципальных нормативных правовых актов несоответствий федеральным и региональным законам.".
1.2. Часть 3 статьи 10 после слов "предложений депутатов, комиссий" дополнить словом ", фракций".
1.3. В статье 14:
а) пункт 8 части 2 изложить в следующей редакции:
"8) сведения о дате направления проекта муниципального нормативного правового акта прокурору города Саянска для получения заключения о соответствии муниципального нормативного правового акта федеральным и региональным законам.";
б) Часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. В случаях, когда проект муниципального правового акта предусматривает изменение доходов (расходов) местного бюджета к проекту муниципального правового акта прилагается финансово-экономическое обоснование.
Финансово-экономическое обоснование должно содержать финансово-экономическую оценку проекта муниципального правового акта, в том числе расчетные данные об изменении доходов (расходов) местного бюджета, а также определять источники финансирования расходов по реализации муниципального правового акта.";
в) дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. К проекту муниципального правового акта могут прилагаться статистические данные и справочные сведения, материалы обсуждения проекта акта в средствах массовой информации, иные сведения, необходимые по усмотрению субъекта правотворческой инициативы для обоснования вносимых предложений.".
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Саянские зори" и разместить на официальном сайте администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Думы городского округа |
Р.М.Хайрутдинов |
Мэр городского округа муниципального образования "город Саянск" |
М.Н.Щеглов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы муниципального образования "город Саянск" Иркутской области от 26 декабря 2012 г. N 61-67-12-95 "О внесении изменений и дополнений в Положение о муниципальных правовых актах муниципального образования "город Саянск", утвержденное решением Думы городского округа муниципального образования "город Саянск" от 29.03.2010 N 051-14-30 "Об утверждении Положения о муниципальных правовых актах муниципального образования "город Саянск"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Саянские зори" от 11 января 2013 г. N 1, на сайте Думы муниципального образования "город Саянск" (http://www.dumasayansk.ru)