Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программно-целевым методом
1.1. Обеспечение доступности в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения
Создание доступной для инвалидов и других МГН (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации или при ориентировании в пространстве) среды жизнедеятельности является составной частью государственной социальной политики. В целях комплексного решения проблем инвалидов и других МГН, обеспечения безбарьерной среды жизнедеятельности для них приняты следующие нормативные правовые акты:
1) Конвенция Организации Объединенных Наций "О правах инвалидов" от 13 декабря 2006 года;
2) Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2181-р;
3) Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351;
В соответствии с Программой социально-экономического развития Иркутской области на 2011 - 2015 годы, утвержденной Законом Иркутской области от 31.12.2010 N 143-оз, одним из приоритетных направлений реализации задачи по улучшению качества жизни социально незащищенных групп населения является развитие доступной среды жизнедеятельности, создание оптимальных условий и возможностей для самообслуживания инвалидов за счет расширения финансовой поддержки.
Количество инвалидов и пенсионеров города Ангарска на 01.01.2014 составляет 23 456 и 75 260 человек соответственно, в общей численности населения города Ангарска удельный вес инвалидов в 2013 году составил 10,1 %; из них 96,2 % - лица старше 18 лет; 30,3 % - трудоспособного возраста; 3,8 % - лица младше 18 лет.
Численность инвалидов и пенсионеров в городе Ангарске ежегодно увеличивается. Так в период с 01.01.2013 по 01.01.2014 в городе Ангарске увеличилось общее количество пенсионеров на 1085 человек, инвалидов - на 91 человек. Численность лиц старше 18 лет, впервые признанных инвалидами, в 2013 году в городе Ангарске от всех заболеваний составила 1659 человек, в том числе 649 граждан трудоспособного возраста и 901 гражданин пенсионного возраста.
Меры, направленные на формирование доступной для инвалидов и других МГН среды жизнедеятельности в городе Ангарске, предпринимались и ранее. Утвержден ряд муниципальных нормативных актов, в которых предусмотрены мероприятия по обеспечению доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, а именно:
- местные нормативы градостроительного проектирования города Ангарска, утвержденные решением Думы города Ангарска от 03.02.2009 N 220-19гД (статьи 13 и 48);
- правила землепользования и застройки города Ангарска, утвержденные решением Думы города Ангарска от 01.10.2008 N 158-14гД (в редакции решения Думы от 10.03.2011 N 581-55гД).
При разработке проектно-сметной документации объектов нового строительства обязательным в составе проектной документации является раздел "Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов". Согласно Правилам землепользования и застройки города Ангарска, утвержденным решением Думы города Ангарска от 01.10.2008 N 158-14гД (в редакции решения Думы от 10.03.2011 N 581-55гД), часть II "Градостроительные регламенты", в зонах жилой застройки Ж-1, Ж-2, Ж-3, Ж-4 по условно разрешенному виду использования земельных участков допускается строительство учреждений социального обеспечения: домов-интернатов для престарелых, ветеранов труда и войны, взрослых инвалидов, домов-интернатов. А в зоне ландшафтно-рекреационных территорий (Р-2) и в зоне рекреационной территории 1 типа (Р-4) размещение учреждений социального обеспечения отнесено к основному виду разрешенного использования земельных участков. В соответствии с Правилами землепользования и застройки города Ангарска, в жилых зонах Ж-2, Ж-3 и Ж-4 градостроительным регламентом разрешено строительство гаражей отдельно стоящих и боксового типа только для инвалидов, как вспомогательного вида разрешенного строительства. При вводе объектов в эксплуатацию проводится проверка документации и выполненных работ на соответствие действующих нормативов по беспрепятственному доступу инвалидов и маломобильных групп населения к объектам жилищного фонда, социальной сферы, производственных предприятий.
Для обеспечения необходимого уровня доступности зданий библиотек-филиалов Муниципального казенного учреждения культуры города Ангарска "Централизованная библиотечная система" (в библиотеке-филиале N 7 и Центральной детской библиотеке им. Гайдара) для инвалидов и других категорий маломобильных групп населения, были проведены работы по устройству пандусов, выполненных из негорючих материалов (бетон), и ограждающими конструкциями (металлические окрашенные перила), расширены дверные проемы и установлены звонки для оповещения о прибытии. Во время проведения капитальных ремонтов библиотек (Центральная городская библиотека, библиотека-филиал N 16, Центральная детская библиотека им. Гайдара, библиотека-филиал N 8) для более удобного передвижения внутри здания в проходах между помещениями частично убраны пороги или высота порогов составляет не более 5 см.
В туалетных комнатах Муниципального автономного учреждения культуры города Ангарска "Дворец культуры "Нефтехимик" при проведении капитального ремонта были сделаны кабины для инвалидов-колясочников.
Для обеспечения необходимого уровня доступности здания Муниципального автономного учреждения города Ангарска "Ермак" были проведены следующие работы: устройство пандуса со стороны касс; организация мест для инвалидов-колясочников в ледовом дворце.
Одним из важнейших направлений в формировании безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН является транспортная доступность. При проектировании, строительстве, реконструкции объектов дорожного хозяйства города Ангарска учитывается необходимость обеспечения беспрепятственного доступа к ним инвалидов и других МГН, предусматриваются пешеходные пути с возможностью проезда инвалидных колясок (понижение бордюра).
На территории города Ангарска, на базе ОАО "Автоколонна 1948" создана Социальная Транспортная Служба (далее - СТС). Приобретено два специализированных транспортных средства по перевозке маломобильных пассажиров, закуплено серверное оборудование, организован специализированный диспетчерский пункт, произведено оборудование машин приборами навигационного слежения, приборами диспетчерского управления и терминалами электронной регистрации предоставления услуг с помощью электронной транспортной карты, приобретена технология транспортного приложения для транспортных карт. Деятельность СТС в 2013 году осуществлялась только за счет средств ОАО "Автоколонна 1948". Затраты на создание службы составили 4 253 тыс. рублей, затраты на содержание СТС в год составляют 6 033 тыс. рублей. Структура СТС содержит блок организации электронного контроля деятельности службы, что полностью исключает использование службы не по назначению. С января 2014 года на конкурсной основе в виде предоставлений субсидий осуществляется финансовая поддержка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг по перевозке инвалидов и других маломобильных групп населения специализированным транспортом в городе Ангарске.
В рамках реализации мероприятий ведомственной целевой программы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций города Ангарска" на 2014 год, утвержденной постановлением администрации города Ангарска от 30.09.2014 N 1698-г, была оказана в 2014 году поддержка общественным объединениям инвалидов для осуществления социальной адаптации и реабилитации инвалидов, приобретен спортинвентарь, проведены мероприятия, соревнования, конкурсы, направленные на привлечение внимания общественности к проблемам инвалидов.
Однако, несмотря на проводимую работу по решению проблем инвалидов и других МГН, в настоящее время в городе Ангарске окончательно не сформирована система безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН для интеграции их в обществе, а также организационно-методическое и информационное обеспечение указанной проблемы. Муниципальные объекты социальной инфраструктуры, автомобильный транспорт и городской наземный электрический транспорт общего пользования слабо приспособлены или совсем не приспособлены для людей с ограниченными возможностями здоровья и других МГН. Для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к объектам и услугам, предоставляемым населению города Ангарска, необходимо выявить и устранить барьеры, мешающие доступности в здания и другие сооружения в приоритетных сферах жизнедеятельности, включая спортивные сооружения, учреждения культуры и транспорт.
В 2013 - 2014 годах отраслевыми (функциональными) отделами администрации города Ангарска была проведена работа с привлечением представителей региональных отделений всероссийских общественных организаций инвалидов города Ангарска по паспортизации объектов социальной инфраструктуры города Ангарска. Был проведен полный учет и оценка состояния доступности объектов и оказываемых в них услуг с целью разработки рекомендаций по адаптации их для инвалидов и других МГН. Были обследованы на предмет доступности 52 приоритетных объекта в сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН, включающих сферы физической культуры и спорта, культуры, транспортной инфраструктуры. В результате паспортизации была получена полная информация о текущем состоянии зданий и остановочных транспортных пунктов.
По итогам паспортизации приоритетных объектов будет проводится работа по формированию и внедрению карты доступности объектов приоритетных сфер жизнедеятельности инвалидов и других МГН путем размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" графическим отображением значимых приоритетных объектов и услуг на территории города Ангарска по степени их доступности для инвалидов и других МГН.
Для формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в городе Ангарске, в первую очередь, необходимо точно и объективно оценить ситуацию, определить приоритеты, последовательность действий и объем финансовых ресурсов, необходимых для решения проблемы. Для этого необходима консолидация усилий не только органов местного самоуправления муниципального образования город Ангарск, а также общественных организаций и юридических лиц. Решение проблемы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в городе Ангарске требует комплексного программно-целевого подхода и привлечения таких источников финансирования как средства федерального бюджета и внебюджетные средства.
Программа является инструментом налаживания взаимодействия и выработки общих подходов исполнительных органов местного самоуправления муниципального образования город Ангарск к реализации эффективных мер по развитию условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к объектам социальной инфраструктуры, к услугам в сфере культуры, транспорта и спорта.
1.2. Поддержка и стимулирование деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций
Разработка и реализация муниципальных программ поддержки социально ориентированных НКО с учетом местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей, а также анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, оценка эффективности мер, направленных на развитие социально ориентированных некоммерческих организаций на территориях муниципальных образований согласно Федеральному закону от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" отнесены к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов поддержки организаций в целях создания условий для их деятельности.
По данным Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области по состоянию на 1 февраля 2014 года на территории города Ангарска зарегистрирована 91 социально ориентированная НКО.
Гражданское участие становится важным и неотъемлемым элементом общественного развития и государственного управления, одним из обязательных условий перехода к инновационной экономике, модернизации всех сфер общественной жизни, повышения качества жизни граждан Российской Федерации. Институтами гражданского общества накоплен значительный опыт в реализации государственной социальной политики. Социально ориентированные НКО не являются внешними наблюдателями общественных преобразований, а демонстрируют готовность брать на себя конкретные обязательства по решению актуальных проблем. В последние годы все более заметным стал процесс подключения социально ориентированных НКО к реализации проектов социального содержания, переход от спонтанно проектной деятельности к системному участию в общественно-политической жизни страны. В то же время представители социально ориентированных НКО зачастую не только вносят вклад в решение конкретных социальных проблем, но и являются экспертами в области социальной политики.
В настоящее время вопросы развития и поддержки гражданского общества регулируются статьями 16, 27, 28, 29, 30, 33, 36 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 31 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Законом Иркутской области от 08.06.2011 N 37-ОЗ "Об областной государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций", Программой комплексного социально-экономического развития города Ангарска на 5 лет (2014 - 2018 годы), утвержденной решением Думы города Ангарска от 04.07.2013 N 121-14гД.
Согласно данным правовым актам поддержка социально ориентированных НКО и связанных с ними процессов развития благотворительной и добровольческой деятельности является одним из приоритетных направлений развития государства, поскольку работа данных организаций способствует обеспечению социальной стабильности и гражданского мира, сохранению и преумножению образовательного, научного, духовного потенциала общества, реализации профессиональных и общественных интересов населения, защите прав потребителей, экологической безопасности.
Стратегической целью деятельности органов местного самоуправления города Ангарска по "Программе социально-экономического развития города Ангарска на 5 лет (2014 - 2018 годы)" является создание условий для стабильного повышения качества жизни населения города Ангарска и его успешной самоорганизации на основе инновационного развития. Однако развитие общества происходит только в том случае, если жители активно участвуют в деятельности органов местного самоуправления, в определении приоритетов социально-экономического развития города, проявляют гражданскую активность. Основными направлениями реализации стратегических задач развития города является поддержка социально ориентированных НКО и создание условий для эффективного взаимодействия органов местного самоуправления и жителей города. Проводимая до настоящего времени политика в этих направлениях позволила достичь ряда конкретных результатов.
Поддержка социально ориентированных НКО достигалась через реализацию ведомственной целевой программы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций города Ангарска" на 2014 - 2016 годы, утвержденной постановлением администрации города Ангарска от 30.09.2014 N 1698-г (далее - Программа). Основной целью Программы является поддержка и стимулирование деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в городе Ангарске для решения и профилактики социально-экономических проблем города Ангарска, повышение гражданской ответственности населения и вовлечение общественности в деятельность органов местного самоуправления. Программа предусматривает предоставление субсидий социально ориентированным НКО города Ангарска по следующим направлениям:
1) на проведение социально значимых мероприятий;
2) на проведение мероприятий по реабилитационной работе с инвалидами и ветеранами;
3) на частичное возмещение хозяйственных и организационных расходов.
В 2014 году финансовую поддержку в рамках вышеуказанной Программы получили 23 социально ориентированных НКО (в 2013 году - 13 социально ориентированных НКО). Общий объем финансовой поддержки социально ориентированных НКО города Ангарска в 2014 году составил 5 000 000 рублей (в 2013 году - 4 082 000 рублей).
Но на сегодняшний день в городе Ангарске деятельность некоммерческих организаций, которым оказывается поддержка, затрагивает недостаточный круг вопросов социального характера, поэтому потенциал гражданских инициатив нельзя считать реализованным.
Кроме того, слабыми сторонами развития некоммерческого сектора и проблемами, тормозящими развитие институтов гражданского общества в городе Ангарске являются:
1. Отсутствие комплексного системного исследования реально работающих НКО, чья деятельность направлена на решение социально-экономических проблем города Ангарска.
2. Проблемы социального партнерства государства, субъектов предпринимательства и НКО.
3. Ограниченные ресурсы некоммерческих организаций - человеческие, финансовые, материальные.
4. Потребительская и иждивенческая позиция НКО, отсутствие инновационных социальных проектов и инициатив.
5. Начальный уровень развития территориального общественного самоуправления.
6. Нехватка профессиональных и специальных знаний в области менеджмента и делопроизводства у руководителей некоммерческих организаций, отсутствие системности, низкий уровень планирования и неумение применять программный метод в своей деятельности.
7. Низкий уровень информированности населения города Ангарска о деятельности некоммерческих организаций.
1.3. Повышение гражданской ответственности населения и вовлечение общественности в деятельность органов местного самоуправления
Развитие общественной инициативы, самоорганизации и самоуправления граждан становится ключевым фактором развития муниципальных образований, поэтому в условиях реформы местного самоуправления роль социально ориентированных НКО, территориального общественного самоуправления (далее - ТОС) и инициативных групп граждан будет неуклонно возрастать. В системе взаимодействия органов городского самоуправления и НКО все шире используется распределение бюджетных финансовых ресурсов на конкурсной основе для решения социально-экономических проблем города. Мобилизация активности жителей на решение проблем местного значения - одна из стратегических задач устойчивого развития города.
В городе Ангарске ведется активная работа по выявлению и поддержке общественных инициатив разной направленности. С этой целью с марта 2013 году начало работу МКУ г.Ангарска "ЦПОИ". Основными задачами учреждения являются: содействие инициативным группам граждан в создании органов территориального общественного самоуправления, организация работы по повышению эффективного взаимодействия органов местного самоуправления города Ангарска с населением, вовлечение населения в решение вопросов местного значения для повышения качества жизни населения.
В соответствии со статьей 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации специалисты по работе с населением оказывают содействие в методической помощи и консультирования собственникам помещений по вопросам избрания в доме совета многоквартирного дома, а также оказывают следующую помощь:
- по письменным и устным обращениям разъясняют собственникам многоквартирных домов их права и обязанности;
- выявляют активных жителей, ведут разъяснительную работу, для чего нужны советы многоквартирных домов, оказывают помощь в проведении собраний и подведении итогов голосования. Собрание собственников проводятся по двум формам: очное и заочное;
- обобщают информацию и ведут реестр созданных советов многоквартирных домов.
При содействии МКУ г.Ангарска "ЦПОИ":
- За 2013 год проведено 184 собрания с собственниками помещений многоквартирных домов с участием 2255 собственников помещений, создано 106 советов многоквартирных домов;
В реестре МКУ г.Ангарска "ЦПОИ" зарегистрировано 263 советов многоквартирных домов.
Для собственников помещений многоквартирных домов организуются и проводятся, семинары с приглашением представителей ресурсоснабжающих организаций, министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области, Департамента жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации города Ангарска.
Председателям советов многоквартирных домов оказывается помощь в урегулировании конфликтов с управляющими компаниями. Ведутся разъяснительные работы, оказывается помощь в проверке отчетов, составлении заявлений и жалоб.
В 2013 году 140 представителей от советов многоквартирных домов и активных граждан прошли обучение, в том числе:
- 80 человек получили сертификат об окончании курсов компьютерной грамотности по программе "Информационные компьютерные технологии";
- 60 человек обучились по программе "Управление многоквартирным домом"
Инициативы, реализуемые жителями города по месту жительства, позволяют использовать богатейший ресурс добрососедских отношений, ресурс семьи, профессиональный и социальный опыт пенсионеров. Это ведет к экономии бюджетных средств и развитию инициативных групп, деятельность которых опирается в основном на собственные ресурсы.
В целях поддержания инициативы активных жителей многоквартирных домов Администрацией города Ангарска в 2013 году был проведен конкурс "Дом образцового содержания", в котором приняли участие 7 советов многоквартирных домов. Из них два совета заняли призовые места.
В 2013 году совместно со специалистами по связям с общественностью МКУ г.Ангарска "ЦПОИ" 15 председателей советов многоквартирных домов подготовили и сдали заявки для участия в региональном смотре-конкурсе "Жить как хозяин 2013". По итогам конкурса 3 место занял председатель совета многоквартирного дома N 6, 82 квартала.
В рамках интерактивного проекта "Чистый и зеленый город" с 1 июля по 30 сентября 2013 года проведен конкурс "Дом, в котором я живу" на территории города Ангарска. Дипломами, благодарственными письмами и подарочными сертификатами на сумму 114,4 тыс. рублей были награждены 154 участника и 9 советов общественности.
В целях развития советов общественности как одной из форм территориального общественного самоуправления на территории города Ангарска проводится конкурс "Лучший совет общественности".
В целях взаимодействия органов местного самоуправления с населением города Ангарска были проведены мероприятия, посвященные "Дню местного самоуправления". Для жителей города Ангарска организованы и проведены встречи с депутатами Думы города Ангарска, специалистами Управления социальной защиты населения администрации Ангарского муниципального образования; Министерства социального развития опеки и попечительства Иркутской области по Ангарскому району, со специалистами пенсионного фонда, юристами:
Всего в 2013 году было проведено 13 мероприятий, к участию в которых было привлечено 790 человек.
Специалисты по связям с общественностью МКУ г.Ангарска "ЦПОИ" совместно с советами общественности и социально ориентированными НКО разработали и представили на конкурс социальных проектов, проводимый в 2013 года ОАО "Ангарский электролизный химический комбинат" 5 проектов. Два проекта стали победителями конкурса:
- В номинации "Ангарск - чистый город" победителем конкурса объявлен совет общественности "Зеленый берег" с проектом "Спортивный комплекс в мкр Китой" на сумму 100 тыс. рублей;
- В номинации здоровое поколение победителем конкурса объявлен Совет общественности "Уезд" микрорайона Цементный совместно с библиотекой N 2 с проектом "Киномастерская" на сумму 63 тыс. рублей.
Оба проекта реализованы.
В 2013 году на "V Ярмарку социальных проектов" МКУ г.Ангарска "ЦПОИ" разработано и представлено совместно с советами общественности и советами многоквартирных домов 9 проектов. Пять социально значимых проектов приобретены спонсорами и реализованы на сумму 316 тыс. рублей.
В период с 01.04.2013 по 31.12.2013 года в Учреждение обратилось 1252 жителя за консультациями из них по вопросам:
1. полномочия города Ангарска - 373 человека;
2. полномочия АМО - 53 человека;
3. ЖКХ - 736 человек;
4. юридическим - 90 человек.
За 2013 год подготовлено и направлено в различные инстанции 287 обращений и писем, в том числе:
1. от имени жителей 263 обращения за подписью 4727 человек;
2. от Учреждение - 24 обращения.
Выявленные проблемы и вопросы местного значения, требующие безотлагательного решения, выносились и обсуждались совместно с председателями советов общественности, многоквартирных домов на встречах с представителями Администраций города Ангарска и Ангарского муниципального образования.
За 2013 год проведено 104 встречи с жителями города Ангарска с участием 4082 человек.
Для успешного и эффективного взаимодействия органов местного самоуправления с общественностью, дальнейшего развития форм участия населения в местном самоуправлении необходимо совершенствовать нормативно-правовую базу, обеспечить организационную, информационно-методическую и финансовую поддержку социально ориентированными НКО, территориального общественного самоуправления как наиболее развитых институтов гражданского общества.
Для решения этих вопросов и послужило открытие 26 ноября 2013 года Ресурсного центра общественных объединений.
Администрация города Ангарска предоставила помещение и денежные средства на ремонт помещения, приобретение мебели и оргтехники в Ресурсный центр. Именно в Ресурсном центре представители социально ориентированных НКО, советов общественности, советов многоквартирных домов и активные жители города Ангарска могут абсолютно бесплатно получить информационную, методическую, правовую поддержки, поделиться положительным опытом в решении вопросов местного значения, проводить тренинги, мастер-классы, семинары по различным направлениям, творческие и культурные вечера.
Специалисты Ресурсного центра оказывают помощь в написании проектов для участия во всевозможных грантах, проектах, конкурсах.
Ведется информационно-методическая рассылка по электронной почте всем зарегистрированным социально ориентированным НКО.
Ресурсный центр общественных объединений:
1. 2013 год - проведено 8 мероприятий с привлечением 253 человек;
2. первое полугодие 2014 года 123 мероприятия с привлечением 1780 человек, в том числе:
- 12 собраний - 203 человека;
- 51 семинар - 629 человек;
- 4 выставки - 98 человек;
- 29 круглых столов - 563 человека;
- 16 пресс-конференций - 227 человек;
11 мероприятий совместно с социально ориентированными НКО.
Необходимость решения указанных выше проблем программно-целевым методом обусловлена следующими объективными факторами:
- сложностью и многообразием проблем формирования доступной для инвалидов и других МГН среды жизнедеятельности в городе Ангарске, развития некоммерческого сектора города Ангарска и необходимостью их решения через осуществление комплекса программных мероприятий, взаимоувязанных по цели, конкретным задачам, ресурсам, срокам реализации и исполнителям;
- потребностью в координации усилий органов местного самоуправления города Ангарска, учреждений и НКО для решения социально-экономических проблем города Ангарска.
Вероятными последствиями отказа от использования программно-целевого метода могут стать: разрозненные усилия формирования доступной для инвалидов и других МГН среды жизнедеятельности в городе Ангарске, развития гражданского общества в городе Ангарске; несистемное решение стоящих в этой области задач; неэффективное использование средств бюджета города Ангарска.
Таким образом, решение проблем, тормозящих развитие формирования доступной для инвалидов и других МГН среды жизнедеятельности в городе Ангарске и институтов гражданского общества в городе Ангарске, программно-целевым методом является наиболее оптимальным подходом. К числу возможных рисков при использовании программно-целевого метода следует отнести возможные изменения порядка и объемов бюджетного финансирования программных мероприятий, что может негативно отразиться на возможности их реализации в запланированном объеме.
Развитие формирования доступной для инвалидов и других МГН среды жизнедеятельности в городе Ангарске и гражданского общества программно-целевым методом, основанным на реализации муниципальной программы "Социальное партнерство", позволит:
1) закрепить полученные результаты и улучшить их;
2) проводить единую политику по развитию и укреплению гражданского общества;
3) консолидировать и эффективно управлять бюджетными средствами, выделяемыми на развитие гражданского общества;
4) сконцентрировать финансовые, материальные и интеллектуальные ресурсы;
5) сформировать новые механизмы реализации поставленных целей и задач;
6) обеспечить объективный контроль реализации Программы в соответствии с четко обозначенными целевыми индикаторами и показателями результативности Программы;
7) создать условия для дальнейшего развития гражданского общества;
8) сформировать благоприятные условия для поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
Формирование доступной для инвалидов и других МГН среды жизнедеятельности в городе Ангарске и развитие гражданского общества - приоритетные задачи, решаемые на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, а значит, реализация Муниципальной программы полностью соответствуют одному из ключевых приоритетов развития города Ангарска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.