Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 3
к Положению о порядке
предоставления субсидий субъектам
малого и среднего предпринимательства
на поддержку начинающих - гранты начинающим
на создание собственного бизнеса
Форма бизнес-проекта
Бизнес-проект
на создание собственного бизнеса
2014 год
1. Титульный лист
1.1. Полное и сокращенное наименование, организационно-правовая
форма юридического лица либо фамилия, имя, отчество индивидуального
предпринимателя.
1.2. Юридический адрес юридического лица либо адрес места
жительства индивидуального предпринимателя.
1.3. Фамилия, имя, отчество, номера телефонов, факса руководителя
юридического лица либо номер телефона индивидуального предпринимателя.
1.4. Место государственной регистрации, дата регистрации.
1.5. Основной вид деятельности (в соответствии с Общероссийским
классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2001) и вид
деятельности, для осуществления которого составлен бизнес-план.
1.6. Название, дата и место разработки бизнес-плана.
1.7. Утверждение бизнес-плана подписью и печатью заявителя.
2. Резюме
(краткий обзор бизнес-проекта)
2.1. Описание бизнеса:
- сфера деятельности;
- причины выбора именно этого вида предпринимательской деятельности;
- история бизнеса (регистрация, учредители, достижения), место
реализации;
- стадия развития бизнеса (на сегодняшний день);
- необходимые (привлекаемые) финансовые ресурсы;
- срок окупаемости проекта.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.1. Описание продукции (работ, услуг):
- главная идея проекта и его ключевое отличие;
- преимущества и недостатки продукции (работ, услуг) в сравнении с
конкурентами;
- стратегия и тактика достижения поставленных целей;
- наличие патентов, лицензионного договора.
2.2. Описание рынка (маркетинг):
- оценка конкуренции на рынке;
- потребители продукции/услуг предприятия соискателя гранта (пол,
возраст, социальный статус, финансовые возможности, частота приобретения
продукции/услуг);
- сезонность продукции услуг предприятия.
2.3. Описание продвижения продукции (работ, услуг). Каналы
распространения продукции (работ, услуг): рекламные средства продвижения
(СМИ, ТВ, радио, социальные сети, раздача листовок, опросы потребителей).
2.4. Руководство и персонал:
- квалификация персонала и особенно ведущих
менеджеров/собственников бизнеса (образование, опыт работы);
- штат (факт, потребность, наличие специального образования).
2.5. Производственный план:
- описание технологии производства продукции/ предоставления услуг;
- состав необходимого оборудования (программного обеспечения) для
осуществления описываемой деятельности, наличие на момент формирования
бизнес-проекта;
- потребность в материалах, комплектующих;
- себестоимость (текущие издержки) предлагаемых услуг/продукции в
пересчете на единицу продукции/услуги.
2.6. Финансирование:
- инвестиционная необходимость (объем, результат);
- прогноз финансовых результатов.
3. Введение
3.1. Анализ ситуации в Ангарском муниципальном образовании в сфере
деятельности, при осуществлении которой заявителем планируется
реализовать бизнес-проект (наличие спроса и предложения на продукцию
(работу, услугу), количество конкурентов, их преимущества, диапазон цен
на единицу продукции (работы, услуги)).
3.2. Обоснование выбранного решения о производстве продукции
(работы, услуги), конкурентоспособное преимущество субъекта МП, качество
продукции (работы, услуги).
3.3. Наличие лицензии на осуществляемый вид деятельности (если вид
деятельности подлежит лицензированию), разрешительных документов,
сертификатов.
3.4. Социальная направленность бизнес-плана (социальные группы
граждан, на удовлетворение потребностей которых направлено производство
продукции (работы, услуги)).
3.5. Возможность применения инноваций при производстве продукции
(работы, услуги).
4. Производственный план
4.1. История предприятия, место расположения (фактическое или
планируемое).
4.2. Первые результаты деятельности (если деятельность начата).
4.3. Характеристика офисных, производственных, складских, подсобных
помещений, их площадь (источник приобретения или аренды).
4.4. Оборудование (имеющееся и планируемое к закупке), обоснование
приобретения, источник приобретения, сроки приобретения:
- промышленное оборудование;
- компьютеры и офисное оборудование;
- оборудование для реализации продукции и пр.
4.5. Инструменты, инвентарь (имеющиеся и планируемые к закупке).
4.6. Автотранспортные средства, их виды, предназначение (имеющиеся
и планируемые к закупке, зависимость от поставок сырья, условия хранения
готовой продукции).
4.7. Технология производства продукции (работ, услуг), контроль
качества. Сырье, материалы (наличие, план приобретения).
4.8. Календарный план основных этапов реализации бизнес-проекта.
4.9. Договоры с организациями, задействованными в реализации
бизнес-проекта.
4.10. Охрана труда работников.
4.11. Охрана окружающей среды, экологические риски.
4.12. Потребность в работниках, наличие работников (штатное
расписание, специальность, квалификация, необходимость переподготовки).
4.13. Смета расходов на содержание работников в месяц.
5. Продукция (работа, услуга)
5.1. Описание продукции (работы, услуги): ассортимент продукции,
виды работ, услуг; себестоимость, цена за единицу реализуемой продукции
(работы, услуги) для потребителей.
5.2. Производственная мощность, прогноз объемов производства в
месяц.
5.3. Наличие лицензии (если деятельность подлежит лицензированию).
5.4. Наличие обязательной сертификации на выпускаемую продукцию
(если выпускаемая продукция подлежит обязательной сертификации).
5.5. Наличие добровольной сертификации на выпускаемую продукцию
(если выпускаемая продукция не подлежит обязательной сертификации).
5.6. Степень готовности продукции (работы, услуги) к выпуску
(разработка, опытный образец, первая партия).
6. Маркетинговый план
6.1. Маркетинговый анализ:
- анализ рынка (емкость, занимаемая доля, основные конкуренты);
- анализ конкурентов (преимущества и недостатки предлагаемой
конкурентами продукции (работ, услуг), финансовая прочность
конкурентов); раздел включает в себя: предоставление полного перечня
всех предприятий (ИП и юр.лиц), занимающихся аналогичным бизнесом на
территории Ангарского муниципального образования.
6.2. Расчет полной емкости рынка выбранного вида деятельности; доля
рынка, занимаемая заявителем (предполагаемая).
6.3. Потребители продукции/услуг предприятия (пол, возраст,
социальный статус, финансовые возможности, частота приобретения
продукции/услуг).
6.4. Сезонность продукции/услуг предприятия.
6.5. Решающие факторы успеха.
6.6. Маркетинговая стратегия:
- продукция (уникальность, инновационность);
- каналы распространения продукции (работ, услуг): рекламные
средства продвижения (СМИ, ТВ, радио, социальные сети, раздача листовок,
опросы потребителей);
- способы продвижения;
- цена (себестоимость, рыночная цена, внешние и внутренние факторы,
влияющие на цену).
6.7. Организация сбыта продукции (выполнения работ, оказания услуг).
6.8. Наличие договоров (в том числе предварительных) о реализации
продукции (работ, услуг).
6.9. Оценка возможных рисков (например: нарушение условий договоров
с поставщиками сырья, оборудования, инструментов и инвентаря, нарушения
технологического процесса, действия конкурентов, проблемы с трудовыми
ресурсами, несоответствие спроса прогнозируемому), пути их преодоления.
6.10. Возможность использования услуг страховых компаний.
7. Финансовый план
7.1. Баланс доходов и расходов:
7.1.1. планируемый доход в пределах срока окупаемости
бизнес-проекта;
7.1.2. расходы на реализацию бизнес-проекта, в том числе:
- на приобретение недвижимости, оборудования, инвентаря, иных
технических средств;
- на приобретение материалов (сырья);
- на содержание транспортных средств;
- административные расходы (арендные платежи, связь, оплата услуг
ресурсоснабжающих организаций, канцелярские и почтовые расходы, договоры
аутсорсинга (ведение бухгалтерского учета, аудит);
- фонд оплаты труда сотрудников (заработная плата, страховые взносы
в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования
Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского
страхования, налог на доходы физических лиц);
- на оплату услуг подрядчиков (субподрядчиков);
- на оплату взносов и процентов по кредитам, займам, договорам
лизинга;
- прочие расходы;
- налоговые платежи;
- в Пенсионный фонд Российской Федерации;
- в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
7.2. Финансовые результаты (прибыль, период окупаемости).
7.3. Рентабельность производства (отношение прибыли, приносимой
производством, к стоимости основных средств), рентабельность продукции
(работы, услуги) (отношение прибыли от реализации продукции (работы,
услуги) к себестоимости).
7.4. Потребность в финансировании (общая, в том числе собственные
денежные средства, заемные средства, размер предполагаемой финансовой
поддержки).
7.5. Объем и направления расходования собственных и заемных
денежных средств, ожидаемое время возврата данных средств.
7.6. Объем и направления расходования средств гранта (субсидии) на
создание собственного бизнеса.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
7. Факторы риска
Название риска |
Характер влияния |
Меры по снижению |
Экономические риски |
|
|
Финансовые риски |
|
|
Производственные/технические риски |
|
|
Социальные риски |
|
|
Рыночные риски |
|
|
Руководитель СМиСП |
|
_________ |
|
____________________ |
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
"____" __________ 20____ г. |
|
|
|
М.П. |
И.о. главы города |
О.К.Жураковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.