Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации г.Иркутска
от 27 ноября 2014 г. N 031-06-1407/14
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, из земель, находящихся в собственности муниципального образования город Иркутск"
I. Общие положения
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения из земель, находящихся в собственности муниципального образования город Иркутск", (далее - административный регламент) определяет порядок предоставления муниципальной услуги в сфере землепользования при предоставлении земельных участков, необходимых для эксплуатации существующих зданий, строений, сооружений (далее - муниципальная услуга) и стандарт ее предоставления, а также сроки и последовательность выполнения административных процедур администрацией города Иркутска, порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации города Иркутска и должностными лицами, физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Регламент направлен на обеспечение рационального и эффективного использования земель, соблюдение принципов справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности города Иркутска, в том числе в отношении земель, относящихся с собственности муниципального образования город Иркутск в силу закона, в соответствии с п.3 ст.3.1 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", необходимых для эксплуатации существующих зданий, строений, сооружений, в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование.
Действие административного регламента распространяется на переоформление юридическими лицами, в том числе гаражными потребительскими кооперативами, права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, на которых расположены здания, строения, сооружения, на право собственности или аренды, а также на переоформление религиозными организациями права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право собственности или безвозмездного срочного пользования в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
1. Основные понятия и термины, используемые в тексте административного регламента
Заявители - физические, юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, обратившиеся в комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска с заявлением о предоставлении из земель, находящихся в муниципальной собственности города Иркутска, земельных участков, необходимых для их эксплуатации.
2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
2.1. Конституция Российской Федерации. Официальный текст с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован: "Российская газета", N 7, 21.01.2009; "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст.445; "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009.
2.2. Земельный кодекс Российской Федерации. Опубликован: "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147; "Парламентская газета", 30.10.2001, N 204 - 205; "Российская газета", 30.10.2001, N 211 - 212.
2.3. Градостроительный кодекс Российской Федерации. Опубликован: "Российская газета", 30.12.2004, N 290; "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16; "Парламентская газета", 14.01.2005, N 5 - 6.
2.4. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Опубликован: "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822; "Парламентская газета", 08.10.2003, N 186; "Российская газета", 08.10.2003, N 202.
2.5. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Опубликован: "Российская газета", 30.07.2010, N 168; "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179.
2.6. Устав города Иркутска, принятый решением городской Думы г.Иркутска от 20.05.2004 N 003-20-430537/4. Опубликован: "Ведомости органов городского самоуправления г.Иркутска", 2004, II квартал, с. 11; "Иркутск", 25.06.2004, N 28 - 29 (без приложений N 2, 3, 4 к Уставу).
2.7. Постановление администрации города Иркутска от 24.11.2010 N 031-06-2856/10 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг". Опубликован: "Ведомости органов местного самоуправления г.Иркутска", N 11 (том II, часть II), 2010 г., с. 60, "Иркутск официальный", N 59, 30.11.2010.
2.8. Постановление администрации города Иркутска от 06.04.2011 N 031-06-642/11 "Об утверждении Реестра муниципальных услуг (функций) города Иркутска". Опубликован: "Ведомости органов местного самоуправления г.Иркутска", N 4 (том II), апрель 2011 г., с. 48, "Иркутск официальный", N 19, 26.04.2011.
2.9. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Иркутской области, муниципальные правовые акты города Иркутска.
3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
4.1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты структурного подразделения администрации города Иркутска, ответственного за предоставление муниципальной услуги: комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска (далее - комитет): 664007, г.Иркутск, ул. Поленова, 1.
Прием осуществляется специалистом отдела землеустройства земельного департамента комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска (далее - специалист отдела землеустройства) по адресу: г.Иркутск, ул. Поленова, 1, кабинет 503. Время приема: среда, пятница с 9-00 до 12-00, контактный телефон 52-03-27.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, об адресах электронной почты, контактных телефонах и графике работы комитета содержится в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на WEB-портале органов местного самоуправления города Иркутска: www.admirk.ru.
4.2. Предоставление заявителям информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, осуществляется специалистом отдела землеустройства:
- при устном обращении заявителя и обращении по телефону;
- по обращениям в письменной форме и по электронной почте: kumi@irkadm.ru;
- посредством размещения информации на информационном стенде.
4.2.1. При обращении заявителя посредством телефонной связи специалист отдела землеустройства подробно, в вежливой (корректной) форме информирует заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения администрации города Иркутска, в которое позвонил заявитель и содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста отдела землеустройства, принявшего телефонный звонок.
4.2.2. При невозможности специалиста отдела землеустройства, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту или заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
4.2.3. Специалист отдела землеустройства предоставляет информацию по следующим вопросам:
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о местонахождении комитета;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- о ходе предоставления муниципальной услуги;
- о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих.
4.2.4. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации;
- полнота информирования.
4.2.5. При письменном обращении заявителей, в том числе, в случае направления обращения заявителем посредством электронной почты в адрес комитета, оно подлежит регистрации специалистом отдела организации деятельности комитета имущественного департамента комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска (далее -специалист отдела организации), осуществляющим его регистрацию, в базе данных автоматизированной системы документооборота и делопроизводства "Гран-Док" (далее - "Гран-Док") в день его поступления.
4.3. Обращение заявителя рассматривается в течение 30 календарных дней со дня его регистрации в "Гран-Док".
4.4. Ответ на обращение направляется посредством почтовой либо электронной связи, в зависимости от способа обращения, по адресу заявителя, указанному в поданном им обращении.
4.5. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих размещается на информационных стендах в комитете в общедоступных для заявителей местах.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги
1.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения из земель, находящихся в собственности муниципального образования город Иркутск"
2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.1. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация города Иркутска. Структурным подразделением, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является комитет (далее - уполномоченный орган).
2.2. При предоставлении муниципальной услуги уполномоченный орган взаимодействует со структурными подразделениями администрации города Иркутска, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области, филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии" по Иркутской области, со Службой по охране объектов культурного наследия Иркутской области и иными органами государственной власти, учреждениями и предприятиями.
3. Результат предоставления муниципальной услуги
3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является направление (выдача) заявителю (представителю заявителя) проекта договора аренды, купли-продажи земельного участка или безвозмездного срочного пользования земельным участком или постановления администрации города Иркутска о предоставлении земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения, в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование или отказа в предоставлении земельного участка.
4. Срок предоставления муниципальной услуги
- подготовка проекта договора купли-продажи, аренды земельного участка или безвозмездного срочного пользования земельным участком и направление (выдача) его заявителю (представителю заявителя) с предложением о заключении соответствующего договора в случае представления заявителем с заявлением о предоставлении земельного участка кадастрового паспорта земельного участка и пакета документов, предусмотренного п.6.1 раздела II регламента, - 2 месяца с момента регистрации заявления о предоставлении земельного участка;
- подготовка проекта договора купли-продажи, аренды земельного участка или безвозмездного срочного пользования земельным участком и направление (выдача) его заявителю (представителю заявителя) с предложением о заключении соответствующего договора в случае представления заявителем кадастрового паспорта земельного участка и пакета документов, предусмотренного п.6.1 раздела II регламента, после утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и проведения в отношении него кадастровых работ - 1 месяц 14 дней с момента представления кадастрового паспорта земельного участка;
- принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, на праве постоянного (бессрочного) пользования в случае представления заявителем с заявлением о предоставлении земельного участка кадастрового паспорта земельного участка и пакета документов, предусмотренного п.6.1 раздела II регламента, - 1 месяц с момента регистрации заявления о предоставлении земельного участка;
- принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, на праве постоянного (бессрочного) пользования в случае представления заявителем кадастрового паспорта земельного участка и пакета документов, предусмотренного п.6.1 раздела II регламента, после утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и проведения в отношении него кадастровых работ - 14 дней с момента представления кадастрового паспорта земельного участка;
- принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направление (выдача) его заявителю (представителю заявителя) - 1 месяц с момента регистрации заявления о предоставлении земельного участка.
5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
5.1. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
6. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги
6.1. Заявители, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, обращаются в уполномоченный орган с заявлением на имя мэра города Иркутска о предоставлении земельного участка на соответствующем праве с указанием цели использования земельного участка, его размера, местонахождения с приложением следующих документов:
6.1.1. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
6.1.2. Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок.
6.1.3. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
6.1.4. При наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или:
6.1.4.1. Уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения и#
6.1.4.2. Копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
6.1.5. Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или:
6.1.5.1. Уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок и#
6.1.5.2. Копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
6.1.6. Кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.
6.1.7. Копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в пунктах 6.1.1 - 6.1.6 настоящего порядка.
6.1.8. Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
С 01.07.2012 документы, указанные в пунктах 6.1.2, 6.1.4, 6.1.4.1, 6.1.5, 6.1.5.1, 6.1.6 настоящего регламента, не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о приобретении прав на земельный участок, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
Запросы о представлении данных документов направляются уполномоченным органом в течение 5 дней с момента регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренного Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг":
- Управление Федеральной налоговой службы по Иркутской области;
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области;
- филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии" по Иркутской области.
6.2. В случае, если здание (помещения в нем), находящееся на неделимом земельном участке, принадлежит нескольким лицам на праве собственности, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в общую долевую собственность или в аренду со множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, с учетом долей в праве собственности на здание.
В случае, если в здании, находящемся на неделимом земельном участке, помещения принадлежат одним лицам на праве собственности, другим лицам на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления или всем лицам на праве хозяйственного ведения, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами. При этом договор аренды земельного участка заключается с условием согласия сторон на вступление в этот договор иных правообладателей помещений в этом здании.
В случае, если помещения в здании, расположенном на неделимом земельном участке, закреплены за несколькими муниципальными учреждениями, данный земельный участок предоставляется лицу, во владении которого находится большая площадь помещений в здании, в постоянное (бессрочное) пользование, а другие из этих лиц обладают правом ограниченного пользования земельным участком для осуществления своих прав на закрепленные за ними помещения.
6.3. Для приобретения прав на земельный участок заявители, указанные в абзацах 1, 2 п.6.2 раздела II регламента, совместно обращаются в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении земельного участка на соответствующем праве с приложением документов, предусмотренных п.6.1 раздела II регламента.
6.4. Собственник объекта незавершенного строительства, право собственности на который зарегистрировано до 1 января 2012 года, имеет право приобрести земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположен указанный объект, в аренду без проведения торгов в порядке, установленном настоящим регламентом.
6.5. Примерная форма заявления о предоставлении земельного участка, на котором расположены здания строения, сооружения, приведена в приложении N 1 к регламенту.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.7. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных регламентом.
7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
7.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- отсутствие у представителя заявителя доверенности, оформленной в установленном законом порядке;
- представление неполного пакета документов, предусмотренных п.6.1 раздела II регламента;
- обращение с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность не всех собственников здания (помещений в нем) в случае, указанном в абзаце 1 п.6.2 раздела II регламента.
8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
8.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
8.1.1. В случае обращения с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность:
- отнесение земельного участка к землям, изъятым из оборота;
- установленный федеральным законом запрет на приватизацию земельных участков;
- принятое в установленном порядке решение о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд;
- отнесение земельного участка к землям, ограниченным в обороте, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
8.1.2. В случае обращения с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование:
- отнесение земельного участка к землям, изъятым из оборота.
9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
9.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
11.1. Специалисты отдела организации обеспечивают регистрацию заявлений о предоставлении земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения, в "Гран-Док" в день их поступления.
12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам
12.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
12.2. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
12.3. Места для заполнения документов оборудуются столами, стульями и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
12.4. Место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуется информационным стендом.
12.5. На информационном стенде у кабинета, где осуществляется прием заявителей, размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образец оформления заявления и бланк заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- режим работы, номер телефона, адрес официального сайта администрации города Иркутска;
- полный текст административного регламента.
12.6. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди.
12.7. Каждое рабочее место специалиста отдела землеустройства и специалиста отдела организации должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым базам данных, оргтехникой, телефоном.
12.8. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, средствами оказания первой медицинской помощи (аптечкой), охранно-пожарной сигнализацией, входом, обеспечивающим свободный доступ заявителей в помещение, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций, гардеробом, пандусом, туалетом для посетителей.
На территории, прилегающей к зданию, должны быть оборудованы парковочные места (в том числе для транспортных средств инвалидов) исходя из фактической возможности их размещения. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
13. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
13.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- наличие документов, составляющих правовую основу деятельности комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска;
- специальное техническое оснащение комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);
- укомплектованность специалистами и их квалификация;
- наличие информации о комитете по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска, порядке предоставления муниципальной услуги;
- наличие системы контроля за качеством предоставления муниципальной услуги;
- наличие обоснованных жалоб на качество оказания муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления с приложением документов;
- рассмотрение заявления и документов (оформление и направление или выдача заявителю отказа в приеме документов (в случае наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги));
- подготовка и направление (выдача) результата предоставления муниципальной услуги.
Последовательность выполнения административных процедур муниципальной услуги представлена в блок-схеме предоставления муниципальной услуги (приложение N 3 к регламенту).
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "приложение N 3" имеется в виду "приложение N 2"
2. Прием заявления с приложением документов
2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления по форме Приложений N 1, к регламенту с приложением документов, предусмотренных п.6.1 раздела II регламента, в уполномоченный орган.
2.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- за прием заявления с приложением документов и передачу заявления для регистрации - специалист уполномоченного органа, осуществляющий прием заявления и документов;
- за регистрацию заявления - специалист уполномоченного органа, осуществляющий регистрацию заявления в "Гран-Док".
2.3. Специалист, осуществляющий прием заявления и документов:
- принимает заявление с приложенными документами;
- сверяет представленные копии документов, указанных в п.6.1 раздела II регламента, с подлинными экземплярами документов, удостоверяет копии документов своей подписью с указанием фамилии, инициалов;
- выдает заявителю расписку в приеме заявления и документов, которая содержит фамилию; инициалы специалиста, принявшего заявление и документы; перечень принятых документов с указанием наименования и количества документов, их вида (оригинал или копия); дату приема и подпись специалиста;
- передает заявление в день его поступления в отдел организации деятельности комитета имущественного департамента комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска для регистрации в "Гран-Док".
2.4. Специалист, осуществляющий регистрацию заявления, регистрирует его в "Гран-Док" в день его поступления. Каждому заявлению присваивается регистрационный номер и дата регистрации.
2.5. Результатом административной процедуры является регистрация заявления в "Гран-Док" с проставлением на нем регистрационного номера и даты регистрации.
3. Рассмотрение заявления и документов (оформление и направление или выдача заявителю отказа в приеме документов (в случае наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги))
3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления в "Гран-Док" и проставление на заявлении регистрационного номера и даты регистрации.
3.2. Специалист уполномоченного органа, осуществляющий рассмотрение заявления и документов, в течение 7 дней с момента регистрации заявления рассматривает заявление и представленные документы на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных главой 7 раздела II регламента, и при установлении соответствующих оснований подготавливает и направляет отказ в приеме документов, подписанный заместителем мэра - председателем комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска.
3.3. Результатом административной процедуры является направление заявителю по почте или получение заявителем либо представителем заявителя лично отказа в приеме документов.
4. Подготовка и направление (выдача) результата предоставления муниципальной услуги
4.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных главой 7 раздела II регламента.
4.2. В случае, если предоставлен кадастровый паспорт земельного участка, уполномоченный орган обеспечивает подготовку и согласование проекта постановления администрации города Иркутска о предоставлении земельного участка или готовит мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги и направляет его заявителю посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или выдает его заявителю (представителю заявителя) в течение 1 месяца с момента регистрации заявления.
4.3. Согласование проекта постановления администрации города Иркутска, о предоставлении земельного участка осуществляется в течение срока, предусмотренного п.4.2 раздела III регламента, в том числе:
4.3.1. Проекта постановления администрации города Иркутска:
- заместителем начальника департамента - начальником юридического отдела департамента правовой работы аппарата администрации города Иркутска или заместителем начальника юридического отдела департамента правовой работы аппарата администрации города Иркутска в течение 5 дней с момента его получения (после чего передается на подпись мэру города Иркутска).
По результатам рассмотрения проекта постановления администрации города Иркутска о предоставлении земельного участка лица, участвующие в согласовании, согласовывают его либо направляют в уполномоченный орган мотивированные замечания в срок, указанный в пп. 4.3.1, 4.3.2 раздела III регламента.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Пункт 4.3 раздела 3 не содержит подпункта 4.3.2
4.4. Уполномоченный орган устраняет замечания либо готовит и направляет мотивированный отказ заявителю в течение срока, установленного п. 4.2 раздела III регламента.
4.5. В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, заявитель подает в уполномоченный орган заявление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (далее - схема расположения земельного участка) с указанием цели использования земельного участка, его предполагаемого размера и местоположения и приложением документов, предусмотренных п.6.1 раздела II регламента.
4.6. Уполномоченный орган в 30-дневный срок с момента регистрации заявления об утверждении схемы расположения земельного участка утверждает ее распоряжением заместителя мэра - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Иркутска и выдает заявителю (представителю заявителя) либо готовит мотивированный отказ и направляет его заявителю посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или выдает его заявителю (представителю заявителя).
4.7. Формирование земельного участка осуществляется в 30-дневный срок с момента регистрации уполномоченным органом заявления об утверждении схемы расположения земельного участка. При формировании земельного участка:
4.7.1. В случае необходимости установления ограничений прав на земельный участок направление в 7-дневный срок с момента регистрации заявления об утверждении схемы расположения земельного участка запроса в:
- Службу по охране объектов культурного наследия Иркутской области о нахождении земельного участка в зоне охраны объектов культурного наследия;
- Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Иркутской области, министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области, управление экологии комитета городского обустройства администрации города Иркутска о нахождении земельного участка в составе земель особо охраняемых природных территорий федерального, регионального и местного значения соответственно.
4.7.2. Осмотр земельного участка в 7-дневный срок с момента регистрации заявления об утверждении схемы расположения земельного участка в следующих случаях:
- наличия в представленных материалах либо в администрации города Иркутска информации о нахождении на формируемом земельном участке объектов недвижимости, на которые не представлены документы, предусмотренные действующим законодательством;
- в целях обследования естественных границ земельного участка и фактического землепользования при отсутствии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок либо документов, подтверждающих обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, установления его фактического использования.
4.8. Лицо, обратившееся с заявлением о предоставлении земельного участка и получившее утвержденную схему расположения земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости.
4.9. Уполномоченный орган в течение 14 дней с момента представления заявителем(ями) кадастрового паспорта земельного участка обеспечивает подготовку и согласование проекта постановления администрации города Иркутска о предоставлении земельного участка на соответствующем праве и направляет (выдает) копию постановления администрации города Иркутска с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка заявителю(ям).
Согласование проекта постановления администрации города Иркутска о предоставлении земельного участка осуществляется в течение срока, предусмотренного п.4.9 раздела III регламента, в том числе:
4.9.1. Проекта постановления администрации города Иркутска:
- заместителем начальника департамента - начальником юридического отдела департамента правовой работы аппарата администрации г.Иркутска или заместителем начальника юридического отдела департамента правовой работы аппарата администрации г.Иркутска в течение 3-х дней с момента его получения и передается на подпись мэру г.Иркутска.
По результатам рассмотрения проекта постановления администрации города Иркутска о предоставлении земельного участка лица, участвующие в согласовании, согласовывают его либо направляют в уполномоченный орган мотивированные замечания.
4.10. Уполномоченный орган устраняет замечания либо готовит мотивированный отказ и направляет его заявителю посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или выдает его заявителю (представителю заявителя) в срок, установленный п.4.9 раздела III регламента.
4.11. Подготовка проекта договора купли-продажи земельного участка.
4.11.1. Специалисты отдела землеустройства, подготовившие постановление администрации города Иркутска о предоставлении земельного участка в собственность за плату в течение 5 дней с даты издания постановления передают его в отдел приватизации и организации продаж имущественного департамента комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска (далее - отдел приватизации) с приложением пакета документов, указанных в п.6.1 раздела II регламента для подготовки проекта договора купли-продажи земельного участка.
4.11.2. Специалисты отдела приватизации:
- регистрируют документы в книге регистрации в день поступления;
- в течение 10 дней с момента регистрации обеспечивают расчет цены выкупа земельного участка в соответствии с действующим законодательством и осуществляют подготовку проекта договора купли-продажи земельного участка;
- в течение 10 дней со дня подготовки проекта договора купли-продажи земельного участка обеспечивают его согласование и подписание заместителем мэра - председателем комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска.
4.12. Подготовка проектов договора аренды земельного участка, договора безвозмездного срочного пользования земельным участком.
4.12.1. Специалисты отдела землеустройства, подготовившие постановление администрации города Иркутска о предоставлении земельного участка в аренду, на праве безвозмездного срочного пользования в течение 5 дней с даты издания постановления, передают его в отдел аренды земельных участков земельного департамента комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска (далее - отдел аренды земельных участков) с приложением пакета документов, указанных в п.6.1 раздела II регламента для подготовки проекта договора аренды земельного участка или проекта договора безвозмездного срочного пользования земельным участком.
4.12.2. Специалисты отдела аренды земельных участков:
- регистрируют документы в книге регистрации в день поступления;
- в течение 15 дней с момента регистрации производят расчет арендной платы за пользование земельным участком в соответствии с действующим законодательством и осуществляют подготовку проекта договора аренды земельного участка или договора безвозмездного срочного пользования земельным участком и передают его для подписания заместителю председателя комитета - начальнику земельного департамента комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска.
4.12.3. Заместитель председателя комитета - начальник земельного департамента комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска подписывает расчет арендной платы за пользование земельным участком, проект договора аренды земельного участка или договора безвозмездного срочного пользования земельным участком в течение 7 дней с момента его поступления.
4.12.4. Специалисты отдела аренды земельных участков в течение 2 дней с момента подписания заместителем председателя комитета - начальником земельного департамента комитета по управлению муниципальным администрации города Иркутска расчета арендной платы за пользование земельным участком, проекта договора аренды земельного участка или договора безвозмездного срочного пользования земельным участком обеспечивают подписание соответствующего проекта договора заместителем мэра - председателем комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска.
4.13. Специалисты отдела приватизации в течение 5 дней с момента подписания заместителем мэра - председателем комитета по управлению муниципальным имуществом города Иркутска проекта договора купли-продажи земельного участка направляют его заявителю посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или выдают его заявителю (представителю заявителя) с предложением о его заключении, с приложением копии постановления администрации города Иркутска о предоставлении земельного участка в собственность.
4.14. Специалисты отдела аренды земельных участков в течение 5 дней с момента подписания:
- расчета арендной платы за пользование земельным участком и проекта договора аренды земельного участка направляют их с приложением кадастрового паспорта земельного участка и копии постановления администрации города Иркутска о предоставлении земельного участка в аренду заявителю посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или выдают заявителю (представителю заявителя) с предложением о заключении договора аренды земельного участка;
- проекта договора безвозмездного срочного пользования земельным участком направляют его с приложением кадастрового паспорта земельного участка и копии постановления администрации города Иркутска о предоставлении земельного участка на праве безвозмездного срочного пользования заявителю посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или выдают заявителю (представителю заявителя) с предложением о его заключении.
4.15. Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю (представителю заявителя) проекта договора аренды, купли-продажи земельного участка или безвозмездного срочного пользования земельным участком или постановления администрации города Иркутска о предоставлении земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения, в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование или отказа в предоставлении земельного участка.
4.16. Исправление допущенных опечаток и ошибок в договоре аренды, купли-продажи земельного участка или безвозмездного срочного пользования земельным участком, постановлении администрации города Иркутска о предоставлении земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения, в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование или отказе в предоставлении земельного участка осуществляется в течение 1 месяца с момента регистрации заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок, в порядке, предусмотренном главой 4 раздела III регламента.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
1. Порядок осуществления текущего контроля за исполнением уполномоченным органом, должностными лицами уполномоченного органа, муниципальными служащими, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений административного регламента
1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом, соблюдением сроков предоставления муниципальной услуги должностными лицами уполномоченного органа, муниципальными служащими, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется заместителем мэра - председателем комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Иркутска
1.2. Текущий контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, принятие по ним решений и подготовку на них ответов.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения административного регламента
2.1. Плановые проверки полноты и качества исполнения настоящего административного регламента проводятся ежеквартально в соответствии с квартальным планом работы уполномоченного органа.
2.2. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения настоящего административного регламента проводятся по конкретному обращению заявителя.
3. Ответственность должностных лиц уполномоченного органа, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
3.1 Должностные лица уполномоченного органа, муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги.
3.2. Персональная ответственность должностных лиц уполномоченного органа, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3.3. Должностные лица уполномоченного органа, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, по вине которых допущены нарушения положений настоящего административного регламента, привлекаются к ответственности в соответствии с Положением о муниципальной службе в городе Иркутске.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц уполномоченного органа, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
1. Право заявителя на досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения муниципальных услуг
1.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц уполномоченного органа, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом;
4) отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено настоящим административным регламентом, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим административным регламентом;
7) отказа уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах осуществляется в течение 3 рабочих дней с момента обращения заявителя.
3. Органы местного самоуправления города Иркутска и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
3.1. Жалоба на действия (бездействие) муниципальных служащих подается заявителем на имя заместителя председателя комитета - начальника земельного департамента комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска; жалоба на решения, принятые заместителем председателя комитета - начальником земельного департамента комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска, подается мэру города Иркутска.
4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
4.1. Жалоба может быть направлена по почте с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба заявителей на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих регистрируется в порядке, установленном Регламентом работы администрации города Иркутска, утвержденным распоряжением мэра города Иркутска от 08.05.2008 N 031-10-457/8.
4.2. Жалоба должна содержать:
4.2.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
4.2.2. Фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
4.2.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4.2.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5. Сроки рассмотрения жалобы
5.1. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
6. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
6.1. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим административным регламентом, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
7. Порядок информирования заявителя о результатах досудебного (внесудебного) обжалования
7.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 6.1 настоящей главы, заявителю (представителю заявителя) в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
8. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
8.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
Заместитель мэра - председатель комитета |
С.В.Кладов |
Заместитель председателя комитета - начальник |
Р.В.Орноев |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление администрации города Иркутска от 27 ноября 2014 г. N 031-06-1407/14 "Об утверждении административного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.