Приказ Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области
от 12 декабря 2014 г. N 23-СПР
"Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в службе потребительского рынка и лицензирования Иркутской области"
14 апреля 2015 г., 14 января, 11 июля, 14 сентября, 27 октября 2016 г., 16 января 2018 г.
В целях обеспечения эффективной реализации гражданами конституционного права на обращение в государственные органы, защиту их законных прав и интересов, в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить Порядок рассмотрения обращений граждан в службе потребительского рынка и лицензирования Иркутской области (прилагается).
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Временно замещающая должность руководителя службы |
Н.В.Захарова |
Порядок рассмотрения обращений граждан
в службе потребительского рынка и лицеензирования# Иркутской области
(утв. Приказом Службы потребительского рынка
и лицензирования Иркутской области
от 12 декабря 2014 г. N 23-СПР)
14 апреля 2015 г., 14 января, 11 июля, 14 сентября, 27 октября 2016 г., 16 января 2018 г.
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий порядок рассмотрения обращений граждан в службе потребительского рынка и лицензирования Иркутской области (далее - Порядок) определяет правила рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом (далее - обращения, граждане), в службе потребительского рынка и лицензирования Иркутской области (далее - Служба).
Порядок распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами, в случае если указанные обращения соответствуют требованиям, предъявляемым Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2. Употребляемые в настоящем Порядке термины и понятия используются в значении, определенном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Приказом Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 27 октября 2016 г. N 39-спр в пункт 3 настоящего Порядка внесены изменения
3. Документационное обеспечение рассмотрения обращений граждан, направленных в Службу, а также контроль за соблюдением сроков их рассмотрения осуществляет специалист отдела мобилизационной подготовки, кадровой работы, бухгалтерского учета и делопроизводства Службы, в должностные обязанности которого входит ведение делопроизводства (далее - специалист по делопроизводству).
Организационное обеспечение рассмотрения обращений граждан, направленных в Службу, а также контроль за соблюдением установленного порядка их рассмотрения осуществляют начальники отделов Службы.
Приказом Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 11 июля 2016 г. N 24-СПР в пункт 4 настоящего Порядка внесены изменения
4. Организация документооборота и правила делопроизводства при рассмотрении обращений в Службе, в том числе вопросы регистрации и учета обращений, подготовки и оформления запросов, ответов на обращения, их согласования, особенностей работы с обращениями в системе электронного документооборота, иные вопросы ведения делопроизводства по обращениям граждан, не предусмотренные настоящим Порядком, регулируются Инструкцией по работе с обращениями граждан в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области, утвержденной указом Губернатора Иркутской области от 10 мая 2016 года N 106-уг (далее - Инструкция).
Глава 2. Правила рассмотрения обращений
5. Обращения в Службу направляются в любой форме: в письменной форме, в форме электронного документа, лично, а также устно.
6. Обращения, направленные в Службу принимаются:
1) в письменной форме по почтовому адресу: 664003, г.Иркутск, Сухэ-Батора, 18, в том числе, с помощью факсимильной связи в рабочие дни с 9:00 до 13:00 и с 14:00 до 18:00 на телефоны: 8(3952) 24-37-88; 8(3952) 24-28-92;
2) в форме электронного документа в подразделе "Задать вопрос" раздела "Обращения граждан" на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://irkobl.ru/sites/potreb/.
3) утратил силу.
См. текст подпункта 3 пункта 6
4) в устной форме в ходе личного приема руководителем Службы.
Пункт 7 изменен с 16 января 2018 г. - Приказ Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 16 января 2018 г. N 2-спр
7. Все обращения, поступившие в адрес Службы и ее должностных лиц подлежат регистрации (учету) путем создания электронной учетной карточки в системе электронного документооборота и делопроизводства не позднее следующего рабочего дня за днем поступления обращения.
Абзац второй утратил силу.
Абзац третий утратил силу.
См. текст абзаца третьего пункта 7
При создании электронной учетной карточки специалистом по делопроизводству, вносятся следующие данные о гражданине:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);
почтовый адрес, по которому должны быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения;
контактный телефон (при наличии);
суть обращения.
8. Срок рассмотрения обращения составляет 30 календарных дней с даты регистрации обращения. Установленный срок может быть продлен в порядке и по основаниям, предусмотренными# законодательством, с обязательным уведомлением гражданина, направившего обращение (далее - заявитель).
9. Заявителю направляется:
Подпункт 1 изменен с 16 января 2018 г. - Приказ Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 16 января 2018 г. N 2-спр
1) в течение 7 календарных дней со дня регистрации обращения:
уведомление о переадресации обращения в соответствующий орган государственной власти, иной государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
разъяснение порядка обжалования судебного решения с приложением обращения, в котором обжалуется судебное решение;
сообщение о том, что текст обращения не поддается прочтению, в связи с чем ответ на него не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией (в случае, если фамилия и адрес заявителя поддаются прочтению);
сообщение о том, что текст обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы;
сообщение об электронном адресе официального сайта Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в случае поступления в Службу обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с пунктом 10 Порядка на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Приказом Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 14 апреля 2015 г. N 10-СПР в подпункт 2 пункта 9 настоящего Порядка внесены изменения
2) в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения:
сообщение о недопустимости злоупотребления правом на обращение в случае, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
уведомление о принятом решении о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по вопросу, на который ему многократно давались письменные ответы по существу, при условиях, что в указанном обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства и что данное обращение и ранее направленные обращения направлялись в один и тот же орган исполнительной власти и одному и тому же должностному лицу;
сообщение о невозможности дать ответ по существу поставленных в обращении вопросов в связи с недопустимостью разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайнум;
ответ по существу обращения, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
Пункт 10 изменен с 16 января 2018 г. - Приказ Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 16 января 2018 г. N 2-спр
10. Ответ на обращение направляется заявителю в течение 1 рабочего дня после дня его подписания в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Службу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Службу в письменной форме.
Кроме того, на поступившее в Службу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Глава 3. Личный прием граждан
Приказом Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 14 апреля 2015 г. N 10-СПР пункт 11 настоящего Порядка изложен в новой редакции
11. Личный прием граждан осуществляется руководителем Службы, первым заместителем руководителя Службы согласно графику приема, утверждаемому руководителем Службы, а также в иных формах, предусмотренных настоящим Порядком.
В случае отсутствия руководителя Службы личный прием осуществляется лицом, его замещающим.
Обеспечение личного приема граждан осуществляется отделом по мобилизационной подготовке, кадровой работе и делопроизводству Службы.
Приказом Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 11 июля 2016 г. N 24-СПР в пункт 12 настоящего Порядка внесены изменения
12. График личного приема граждан (далее - График) подлежит опубликованию в общественно-политической газете "Областная", размещению на официальном сайте Службы, на информационном ресурсе ССТУ. РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в подразделе "Личный прием" раздела "Обращения граждан" и на стендах в приемной руководителя Службы по адресу: г.Иркутск, ул. Сухэ-Батора, 18.
Приказом Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 11 июля 2016 г. N 24-СПР пункт 13 настоящего Порядка изложен в новой редакции
13. Запись граждан на личный прием к руководителю Службы, первому заместителю руководителя Службы осуществляется в порядке очередности при личном обращении граждан по адресу: г.Иркутск, ул. Сухэ-Батора, 18, кабинет 318, а также при обращении граждан по телефону: 8(3952) 24-37-88.
При осуществлении записи гражданина на личный прием к руководителю Службы, первому заместителю руководителя Службы специалистом по делопроизводству заполняет Журнал записи на личный прием граждан (приложение 2 к Порядку).
В Журнал записи на личный прием вносятся следующие сведения:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
почтовый адрес, по которому гражданину может быть направлен ответ о результатах его личного приема;
контактный телефон (при наличии);
суть обращения гражданина;
наименование, номер и дата документа, подтверждающего право гражданина на первоочередной прием (при наличии).
Приказом Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 11 июля 2016 г. N 24-СПР пункт 14 настоящего Порядка изложен в новой редакции
14. Личный прием граждан осуществляется в день и время, указанные в Графике, по адресу: г.Иркутск, ул. Сухэ-Батора, 18, кабинеты 317 и 319, в порядке записи при предъявлении документа, удостоверяющего личность гражданина.
При проведении личного приема специалистом по делопроизводству заполняется Карточка личного приема (приложение 3 к Порядку) (далее - Карточка).
При проведении фиксации личного приема граждан с помощью средств аудио-, видеозаписи, до начала личного приема специалистом по делопроизводству до сведения гражданина, участвующего в личном приеме, доводится соответствующая информация. Согласие (несогласие) гражданина на проведение фиксации с помощью средств аудио-, видеозаписи его личного приема подтверждается соответствующей записью в Карточке.
В Карточку личного приема вносится:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
почтовый адрес, по которому гражданину может быть направлен ответ по результатам личного приема;
контактный телефон (при наличии);
содержание обращения гражданина;
наименование, номер и дата документа, подтверждающего право гражданина на первоочередной прием (при наличии);
поручение (я) должностного лица Службы, проводившего личный прием гражданина;
ответственный исполнитель поручения(й), соисполнитель(и) (при необходимости);
подпись должностного лица Службы, проводившего личный прием гражданина;
подпись гражданина, подтверждающая его согласие (несогласие) на проведение фиксации с помощью средств аудио-, видеозаписи его личного приема.
В случае, если изложенные в ходе личного приема факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на такое обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в Карточке. При несогласии гражданина на проведение фиксации с помощью средств аудио-, видеозаписи его личного приема, делопроизводителем обеспечивается подтверждение согласия гражданина на дачу устного ответа по результатам личного приема путем проставления подписи гражданина в Карточке.
В остальных случаях дается ответ в течение тридцати календарных дней со дня регистрации Карточки личного приема.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленного(ых) в обращении вопроса(ов), о чем делается запись в Карточке.
Ответ гражданину по результатам его личного приема подготавливается ответственным исполнителем за подписью должностного лица в системе, проводившего личный прием гражданина..
15. Руководитель Службы осуществляет личный прием граждан в Правительстве Иркутской области в рамках проведения общероссийского дня приема граждан в соответствии со списком лиц, которые будут проводить личный прием граждан, размещенным на официальном интернет-портале Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
16. Руководитель Службы осуществляет личный прием граждан в Общественной приемной Губернатора Иркутской области по работе с обращениями граждан в порядке, устанавливаемом положением об Общественной приемной, утверждаемым Губернатором Иркутской области.
Глава 4. Ответственность за организацию и качество рассмотрения обращений
17. Персональную ответственность за качественное и своевременное рассмотрение обращений в соответствии с законодательством несут начальники отделов Службы.
18. Государственные гражданские служащие Службы, виновные в нарушении законодательства, связанного с рассмотрением обращений, несут ответственность в соответствии с законодательством.
Временно замещающая должность руководителя службы |
Н.В.Захарова |
Приложение 1
к Порядку рассмотрения обращений граждан
в службе потребительского рынка и
лицензирования Иркутской области
(с изменениями от 11 июля 2016 г.)
Журнал регистрации обращений,
принятых в устной форме по телефонам "горячей линии Службы"
См. текст приложения
Приказом Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 11 июля 2016 г. N 24-СПР настоящий Порядок дополнен приложением 2
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к Порядку рассмотрения обращений граждан
в службе потребительского рынка и
лицензирования Иркутской области
Журнал записи на личный прием граждан
______________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество должностного лица Службы, проводящего личный прием граждан) | |||
N очереди п/п |
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес, телефон (последнее - при наличии) гражданина, записанного на личный прием |
Суть обращения гражданина, записанного на личный прием |
Наименование, номер и дата документа, подтверждающего право гражданина на первоочередной прием (при наличии) |
|
|
|
|
Приказом Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 11 июля 2016 г. N 24-СПР настоящий Порядок дополнен приложением 3
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 3
к Порядку рассмотрения обращений граждан
в службе потребительского рынка и
лицензирования Иркутской области
Карточка личного приема
_______________________________________________
N ______ "_____"________20___года
(дата личного приема
гражданина)
Исполнитель:_____________________________________________________________
(Наименование должности, фамилия, инициалы должностного лица,
проводившего личный прием гражданина)
_________________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина)
Почтовый адрес гражданина, телефон (при наличии):________________________
Наименование, номер и дата документа, подтверждающего право гражданина на
первоочередной прием (при наличии): _____________________________________
Краткое содержание обращения, принятого в ходе личного приема:___________
_________________________________________________________________________
Результаты личного приема гражданина: ___________________________________
_________________________________________________________________________
(Содержание поручения(й) должностного лица, проводившего личный прием
гражданина)
Кому направлено для подготовки ответа гражданину:
_________________________________________________________________________
(Ответственный исполнитель (исполнитель(и) - при наличии), в компетенцию
которого(ых) входит решение поставленного(ых) в обращении вопроса(ов)
Подпись исполнителя______________________________________________________
На проведение фиксации с помощью средств аудио-, видеозаписи моего
личного приема _____________ ___________ (______________________)
(согласен(а) (не согласен(сна) (подпись, фамилия,
инициалы гражданина)
На получение устного ответа по результатам моего личного приема
_________________________________ ________(_______________________)
(согласен(а) (не согласен(на)) (подпись, фамилия, инициалы
гражданина)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 12 декабря 2014 г. N 23-СПР "Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в службе потребительского рынка и лицензирования Иркутской области"
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 22 декабря 2014 г. N 144(1312)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 26 августа 2024 г. N 83-6-спр
Изменения вступают в силу с 28 августа 2024 г.
Приказ Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 11 октября 2023 г. N 83-9-спр
Изменения вступают в силу с 12 октября 2023 г.
Приказ Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 14 февраля 2023 г. N 83-1-спр
Изменения вступают в силу с 16 февраля 2023 г.
Приказ Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 15 июля 2022 г. N 83-7-спр
Изменения вступают в силу с 15 июля 2022 г.
Приказ Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 16 апреля 2021 г. N 5-спр
Изменения вступают в силу с 16 апреля 2021 г.
Приказ Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 2 июля 2019 г. N 20-спр
Изменения вступают в силу с 2 июля 2019 г.
Приказ Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 24 апреля 2019 г. N 13-спр
Изменения вступают в силу с 24 апреля 2019 г.
Приказ Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 14 декабря 2018 г. N 42-спр
Изменения вступают в силу с 14 декабря 2018 г.
Приказ Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 16 января 2018 г. N 2-спр
Изменения вступают в силу с 16 января 2018 г.
Приказ Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 27 октября 2016 г. N 39-спр
Приказ Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 14 сентября 2016 г. N 34-спр
Приказ Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 11 июля 2016 г. N 24-СПР
Приказ Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 14 января 2016 г. N 1-СПР
Приказ Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 14 апреля 2015 г. N 10-СПР