Постановление Правительства Иркутской области
от 29 декабря 2014 г. N 692-ПП
"Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в Иркутской области"
31 августа 2017 г.
В целях установления единого подхода при оценке налоговых льгот, руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Утвердить Порядок оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в Иркутской области (прилагается).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Иркутской области |
С.В.Ерощенко |
Порядок оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в Иркутской области
(утв. Постановлением Правительства Иркутской области
от 29 декабря 2014 г. N 692-ПП)
31 августа 2017 г.
Глава I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает последовательность действий по проведению оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в Иркутской области.
2. Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот проводится в отношении следующих видов налогов (налоговых режимов), льготы по которым установлены законодательством Иркутской области о налогах и сборах:
1) налог на прибыль организаций, подлежащий зачислению в областной бюджет (Закон Иркутской области от 12 июля 2010 года N 60-ОЗ "О пониженных налоговых ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, для отдельных категорий налогоплательщиков" (далее - Закон N 60-ОЗ);
2) налог на имущество организаций (Закон Иркутской области от 8 октября 2007 года N 75-оз "О налоге на имущество организаций" (далее - Закон N 75-оз).
3. Утратил силу. - Постановление Правительства Иркутской области от 31 августа 2017 г. N 566-пп.
Постановлением Правительства Иркутской области от 31 августа 2017 г. N 566-пп в пункт 4 настоящего Порядка внесены изменения
4. Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот включает в себя оценку бюджетной, социальной и экономической эффективности.
Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в отношении налогов, льготы по которым установлены статьей 21 Закона N 60-ОЗ, частью 1 статьи 2 Закона N 75-оз, включает в себя оценку бюджетной и социальной эффективности.
5. Органом, ответственным за проведение оценки бюджетной эффективности предоставленных налоговых льгот, является министерство финансов Иркутской области.
Постановлением Правительства Иркутской области от 31 августа 2017 г. N 566-пп в пункт 6 настоящего Порядка внесены изменения
6. Органом, ответственным за проведение оценки социальной и экономической эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, является министерство экономического развития Иркутской области (далее - уполномоченный орган).
Проведение оценки социальной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в отношении налогов, льготы по которым установлены статьей 21 Закона N 60-ОЗ, частью 1 статьи 2 Закона N 75-оз, осуществляется уполномоченным органом с учетом информации исполнительных органов государственной власти Иркутской области, предоставленной по запросу уполномоченного органа.
Глава II. Порядок оценки эффективности предоставленных налоговых льгот в Иркутской области
7. Основными источниками информации для проведения оценки эффективности предоставленных льгот являются:
1) данные налоговых органов об объеме недополученных доходов за отчетный период;
2) данные организаций о финансово-хозяйственной деятельности, об объеме льгот, о дополнительных налоговых поступлениях, образуемых в результате предоставления льготы;
3) статистическая информация;
4) информация налоговых органов и органов федерального казначейства об объеме налоговых поступлений в разрезе отдельных предприятий, видов экономической деятельности.
Информация, указанная в пунктах 1 и 2 настоящего пункта, предоставляется по запросу уполномоченного органа.
Статистическая информация предоставляется на основании государственного контракта об оказании информационно-статистических услуг.
Информация, указанная в пункте 4 настоящего пункта, предоставляется налоговыми органами и органами федерального казначейства в рамках Соглашения по информационному взаимодействию Управления Федеральной налоговой службы и Правительства Иркутской области и Регламента о порядке и условиях обмена информацией между Управлением Федерального казначейства по Иркутской области и министерством финансов Иркутской области при кассовом обслуживании исполнения областного бюджета Иркутской области в условиях открытия в Управлении Федерального казначейства по Иркутской области лицевого счета министерству финансов Иркутской области соответственно.
8. Уполномоченный орган с учетом информации министерства финансов Иркутской области о бюджетной эффективности предоставленных налоговых льгот готовит сводную информацию для представления в Законодательное Собрание Иркутской области результатов оценки эффективности предоставленных налоговых льгот в срок до 1 октября года, следующего за отчетным.
Глава III. Порядок оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот в Иркутской области
9. Рассмотрение возможности предоставления новых налоговых льгот осуществляется уполномоченным органом на основании письменного обращения хозяйствующего субъекта или исполнительного органа государственной власти Иркутской области в соответствии с направлением деятельности (далее - заявитель).
10. В целях рассмотрения возможности установления налоговых льгот заявитель представляет в уполномоченный орган следующие документы:
1) пояснительная записка в свободной форме с обоснованием необходимости предоставления налоговых льгот;
2) финансово-экономические показатели по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
11. Рассмотрение возможности предоставления налоговых льгот осуществляется в течение 30 рабочих дней с момента получения письменного обращения.
Срок рассмотрения документов может быть продлен, но не более чем на 30 рабочих дней, в случае необходимости получения дополнительных материалов от исполнительных органов государственной власти Иркутской области, заявителя и иных заинтересованных лиц, а также осуществления их анализа.
12. По итогам оценки уполномоченный орган формирует аналитическую информацию, содержащую следующие сведения:
1) вид экономической деятельности, которому планируется предоставить льготы, потенциальные крупнейшие хозяйствующие субъекты - льготополучатели.
2) вид налоговой льготы;
3) сумма средств, высвобождающихся у плательщиков в результате предоставления льгот, и направления их использования;
4) оценка изменений показателей финансово-хозяйственной деятельности категории налогоплательщиков в связи с предоставлением налоговой льготы;
5) иная эффективность от предоставления налоговой льготы;
6) выводы о целесообразности установления налоговой льготы.
13. По итогам рассмотрения документов заявителю в течение 5 рабочих дней направляется ответ посредством почтовой и (или) факсимильной связи.
14. Результаты проведенной оценки носят рекомендательный характер и используются для принятия решения о возможности предоставления налоговых льгот.
Заместитель Председателя Правительства Иркутской области |
Е.Н.Мохкамова |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение
к Порядку оценки эффективности предоставленных
(планируемых к предоставлению) налоговых льгот
в Иркутской области
Информация о финансово-экономических
показателях деятельности предприятия
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
период, предшествующий отчетному |
отчетный период |
период, следующий за отчетным |
... |
... |
... |
... |
||||||||||
факт |
оценка |
прогноз |
прогноз |
прогноз |
прогноз |
||||||||||||||
без льгот |
со льготой |
разница |
без льгот |
со льготой |
разница |
без льгот |
со льготой |
разница |
без льгот |
со льготой |
разница |
без льгот |
со льготой |
разница |
|||||
|
Сведения о налогооблагаемой базе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Производство продукции в натуральном выражении, в том числе |
ед. изм. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1 |
продукция 1 |
ед. изм. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2 |
... |
ед. изм. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Выручка от реализации продукции |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Себестоимость производства продукции |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Налогооблагаемая база по налогу на прибыль |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Инвестиции в основной капитал, в том числе: |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
собственные средства |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
привлеченные средства |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
Объем затрат на внедрение новых технологий, инноваций |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
Остаточная стоимость основных производственных фондов (ОПФ) по состоянию на начало года |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
Объем введенных в эксплуатацию ОПФ |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13.1 |
движимое имущество |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13.2 |
недвижимое имущество |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
Остаточная стоимость ОПФ на конец отчетного периода |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
Амортизация основных средств |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
Среднемесячная заработная плата руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
Среднесписочная численность работников |
чел. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сведения о налоговых и неналоговых платежах в консолидированный бюджет Иркутской области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18 |
Налог на прибыль организаций |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19 |
Налог на доходы физических лиц |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20 |
Акцизы |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21 |
Налог на добычу полезных ископаемых, в том числе: |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Налог на добычу прочих полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде природных алмазов) |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Налог на добычу полезных ископаемых в виде угля |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22 |
Налог на имущество организаций |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
23 |
Транспортный налог |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
24 |
Земельный налог |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
25 |
Арендная плата за землю |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
26 |
Плата за негативное воздействие на окружающую среду |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
27 |
Платежи при пользовании недрами, в том числе: |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Разовые платежи за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии, включая разовые платежи, уплачиваемые при изменении границ участков недр, предоставленных в пользование |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Регулярные платежи за пользование недрами |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Плата за проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сборы за участие в конкурсе (аукционе) |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
28 |
Плата за использование лесов |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Доходы всего |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлена последовательность действий по проведению оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в Иркутской области.
Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот проводится в отношении следующих видов налогов (налоговых режимов), льготы по которым установлены законодательством Иркутской области о налогах и сборах: налог на прибыль организаций, подлежащий зачислению в областной бюджет; налог на имущество организаций.
Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот включает в себя оценку бюджетной, социальной и экономической эффективности.
Органом, ответственным за проведение оценки бюджетной эффективности предоставленных налоговых льгот, является министерство финансов Иркутской области.
Органом, ответственным за проведение оценки социальной и экономической эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, является министерство экономического развития Иркутской области.
Основными источниками информации для проведения оценки эффективности предоставленных льгот являются: данные налоговых органов об объеме недополученных доходов за отчетный период; данные организаций о финансово-хозяйственной деятельности, об объеме льгот, о дополнительных налоговых поступлениях; статистическая информация; информация налоговых органов и органов федерального казначейства об объеме налоговых поступлений в разрезе отдельных предприятий, видов экономической деятельности.
Рассмотрение возможности предоставления новых налоговых льгот осуществляется уполномоченным органом на основании письменного обращения хозяйствующего субъекта или исполнительного органа государственной власти Иркутской области в соответствии с направлением деятельности.
Постановление Правительства Иркутской области от 29 декабря 2014 г. N 692-ПП "Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в Иркутской области"
Текст постановления опубликован в газете "Областная" от 28 января 2015 г. N 8(1324)
Постановлением Правительства Иркутской области от 5 ноября 2019 г. N 903-пп настоящее постановление признано утратившим силу с 5 ноября 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Иркутской области от 4 марта 2019 г. N 192-пп
Изменения вступают в силу с 4 марта 2019 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 31 августа 2017 г. N 566-пп