Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к Постановлению администрации
г.Усолье-Сибирское Иркутской области
от 23 декабря 2014 г. N 2226
Стандарт качества оказания муниципальной услуги по предоставлению дополнительного образования в сфере культуры и искусства
I. Общие положения
1.1. Разработчик Стандарта качества оказания муниципальной услуги по предоставлению дополнительного образования в сфере культуры и искусства (далее - Стандарт) - отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации города Усолье-Сибирское.
1.2. Настоящий Стандарт распространяется на услугу по предоставлению дополнительного образования в сфере культуры и искусства (далее - услуга), оказываемую населению муниципальными бюджетными образовательными учреждениями дополнительного образования детей "Детская музыкальная школа" и "Детская художественная школа" (далее - Учреждение), оплачиваемую (финансируемую) из средств бюджета города, и устанавливает основные требования, определяющие качество оказания услуги по предоставлению дополнительного образования в сфере культуры и искусства.
1.3. Термины и определения, применяемые в настоящем Стандарте:
1) дополнительное образование в сфере культуры и искусства - деятельность, направленная на удовлетворение потребностей получателя в самосовершенствовании, познании и творчестве, развитии интеллектуальных и творческих способностей, достижении творческих побед и успехов соответственно способностям, выявление творчески одаренных детей;
2) получатели услуги - население города Усолье-Сибирское.
1.4. Нормативно-правовые акты, регламентирующие качество оказания услуги:
1) Конституция Российской Федерации;
2) "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" от 09.10.1992 года N 3612-1 (с изменениями);
3) Федеральный закон от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями);
4) Федеральный закон Российской Федерации от 21.12.1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (с изменениями);
5) Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 года N 273-ФЗ "Об образовании";
6) Федеральный закон Российской Федерации от 24.06.1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изменениями);
7) Распоряжение Правительства РФ от 19.10.1999 года N 1683-р "Методика определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры" (с изменениями);
8) иные документы.
1.5. Основные факторы, влияющие на качество оказания услуги:
1) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует Учреждение;
2) условия размещения и режим работы Учреждения;
3) укомплектованность Учреждения специалистами и их квалификация;
4) наличие информационного сопровождения деятельности Учреждения, порядка и правил оказания услуги;
5) наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью Учреждения, за соблюдением качества фактически оказываемой услуги в соответствии с требованиями настоящего Стандарта.
II. Требования к качеству оказания услуги
2.1. Сведения об услуге.
2.1.1. Наименование услуги: предоставление дополнительного образования в сфере культуры и искусства.
2.1.2. Содержание услуги:
Дополнительное образование в сфере культуры и искусства представляет собой процесс:
1) воспитания личности;
2) развития мотивации личности к познанию и творчеству;
3) обучения личности посредством реализации дополнительных образовательных программ и осуществления образовательно-информационной деятельности в различных областях искусства.
Предоставление дополнительного образования в сфере культуры и искусства осуществляется посредством реализации общеобразовательных (предпрофессиональных, общеразвивающих) программ по различным жанрам и направлениям.
Получатели услуги: население города Усолье-Сибирское (далее - учащиеся).
Услуга может оказываться как бесплатно, так и за определенную плату в соответствии с перечнем платных услуг, утвержденным постановлением администрации города Усолье-Сибирское, подготавливаемым структурным подразделением администрации города Усолье-Сибирское, курирующим экономическую политику, на основании заявления руководителя Учреждения.
2.2. Документы, регламентирующие деятельность Учреждения:
1) "Перечень видов образовательных учреждений дополнительного образования детей" (инструкционное письмо Минобразования России от 24.03.1997 года N 12);
2) СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей";
3) иные документы.
В соответствии с действующим законодательством, Учреждению при оказании услуги требуется наличие лицензии и прохождение процесса государственной аккредитации.
2.2.1. Основные документы, в соответствии с которыми функционирует Учреждение:
1) Устав Учреждения;
2) лицензия на право ведения (осуществления) образовательной деятельности в сфере дополнительного образования;
3) свидетельство о государственной аккредитации Учреждения дополнительного образования;
4) руководства, правила, инструкции, положения;
5) эксплуатационные документы на оборудование и аппаратуру Учреждения;
6) заключения органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса;
7) примерные учебные планы и программы учебных дисциплин государственных музыкальных, художественных школ и школ искусств, утвержденные Министерством культуры РФ, типовые программы, авторские и адаптированные программы, прошедшие внутреннее и внешнее рецензирование;
8) приказы руководителя Учреждения.
2.2.2. Устав Учреждения является основным организационным документом, регламентирующим деятельность Учреждения, и должен включать в себя следующие основные сведения:
1) наименование и местоположение, юридический статус;
2) правоспособность Учреждения;
3) цели и предмет деятельности Учреждения;
4) права и обязанности Учреждения, его ответственность;
5) управление Учреждением, имущество и финансы Учреждения;
6) организация, оплата и дисциплина труда;
7) порядок его формирования, деятельности, реорганизации и ликвидации Учреждения.
Устав должен быть утвержден Учредителем, зарегистрирован в налоговой службе. Цели и задачи деятельности Учреждения должны соответствовать полномочиям органа местного самоуправления в сфере культуры.
2.2.3. Правила, инструкции, положения должны регламентировать процесс оказания услуги, определять методы (способы) ее оказания и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы Учреждения.
В Учреждении используются следующие основные руководства и правила:
1) правила внутреннего трудового распорядка;
2) санитарные нормы и правила;
3) трудовые, коллективный договоры;
4) распоряжения администрации города;
5) иные руководства и правила в области дополнительного образования в сфере культуры и искусства.
При оказании услуги в Учреждении используются следующие инструкции:
1) должностные инструкции;
2) инструкции по охране труда в Учреждении;
3) инструкция о мерах пожарной безопасности в Учреждении;
4) инструкции по эксплуатации оборудования Учреждения (технические паспорта);
5) иные инструкции.
Основными Положениями в Учреждении являются:
1) положение о дополнительных платных образовательных услугах;
2) положение по аттестации педагогических работников;
3) положение о педагогическом Совете;
4) положение о методическом Совете;
5) иные положения Учреждения.
2.2.4. В состав эксплуатационных документов, используемых при оказании услуги, входят:
1) технические паспорта на используемое оборудование;
2) сертификаты соответствия на оборудование (сертификаты качества);
3) инвентарные описи основных средств;
4) иные эксплуатационные документы.
Эксплуатационные документы на технику, оборудование и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
2.2.5. Настоящий Стандарт составляет нормативную основу практической работы Учреждения.
2.3. Условия размещения и режим работы Учреждения.
2.3.1. Учреждение должно быть размещено в специально предназначенном или приспособленном здании и помещении, в пределах территориальной доступности для населения города, обеспеченном средствами коммунально-бытового обслуживания, телефонной связью, свободными подходами и подъездами для транспорта.
2.3.2. Режим работы Учреждения определяется Уставом Учреждения.
Начало занятий в Учреждении должно быть не ранее 8.00 часов, а их окончание - не позднее 21.00 часа.
Занятия в Учреждении могут проводиться в любой день недели, включая выходные дни и каникулярное время.
2.3.3. В здании Учреждения должны быть предусмотрены следующие помещения:
1) основные помещения:
а) учебные помещения (комнаты для групповых и индивидуальных занятий);
б) специализированные помещения (актовый зал, студии и так далее);
2) дополнительные помещения:
а) гардероб;
б) иные помещения (выставочный зал, библиотека, натюрмортный фонд и др.).
По размерам и состоянию основные и дополнительные помещения должны отвечать действующим требованиям санитарных норм и правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищенными от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество оказываемой услуги (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и так далее).
Размеры площадей основных и дополнительных помещений принимаются также в зависимости от реализации программ дополнительного образования, единовременной вместимости, технологии процесса обучения, инженерно-технического оборудования, оснащения необходимой мебелью.
2.4. Техническое оснащение Учреждения.
2.4.1. Учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием, инструментами, аппаратурой, приборами, обеспечивающими надлежащее качество оказываемой услуги.
Основным техническим оснащением Учреждения в соответствии с реализуемыми в учебном процессе программами являются:
1) музыкальная аппаратура и музыкальные инструменты;
2) компьютерная техника;
3) аудио- и видеоаппаратура;
4) мольберты;
5) иное оснащение.
2.4.2. Специальное оборудование, приборы, аппаратуру и инструменты следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
2.4.3. Неисправное специальное оборудование, приборы, аппаратура и инструменты должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту).
2.4.4. Оборудование, инструменты, аппаратура, приборы, подлежащие обязательной сертификации, должны быть сертифицированы в установленном порядке.
2.5. Укомплектованность Учреждения кадрами и их квалификация.
2.5.1. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
Оказание услуги осуществляют следующие категории персонала:
1) административно-управленческий персонал;
2) основной персонал (преподаватели, концертмейстеры);
3) технические работники;
4) иные работники.
2.5.2. Уровень профессиональной компетентности работников должен быть необходимым для исполнения возложенных на них обязанностей. Необходимо постоянно стимулировать повышение уровня квалификации работников Учреждения.
2.5.3. Работники Учреждения должны быть ознакомлены с должностными инструкциями, устанавливающими их обязанности и права, которые утверждаются руководителем Учреждения.
2.5.4. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.
2.5.5. Педагогические и руководящие работники Учреждения один раз в пять лет проходят обязательную аттестацию согласно положению о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, по результатам которой присваивается квалификационная категория.
2.5.6. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники Учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При оказании услуги работники Учреждения должны проявлять к учащимся и их родителям (законным представителям) максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
2.5.7. К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям.
2.6. Требования к технологии оказания услуги.
2.6.1. Деятельность Учреждения направлена на обеспечение необходимых условий личностного развития и творческой самореализации, формирование общей культуры населения, адаптацию личности к жизни в обществе, организацию содержательного досуга.
2.6.2. Услуга носит заявительный характер и оказывается вне зависимости от медицинского состояния учащегося (за исключением случаев несовместимости медицинского состояния ребенка выбранному направлению обучения).
2.6.3. В Учреждении наполняемость групп не должна превышать 15 учащихся (за исключением хоровых, оркестровых и тому подобных групп).
С учетом направленности программ дополнительного образования занятия проводятся индивидуально или с группой учащихся. Группы могут быть одновозрастные или разновозрастные.
2.6.4. Расписание занятий в Учреждении составляется с учетом того, что эти занятия являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе учащихся в общеобразовательных учреждениях, и поэтому необходимо соблюдение следующих гигиенических требований:
1) продолжительность занятия в Учреждении без перерыва должна составлять не более 40 минут;
2) проведение обязательных перерывов между занятиями длительностью не менее 10 минут для отдыха учащихся и проветривания помещений.
2.6.5. Учреждение должно предоставлять широкий спектр программ дополнительного образования, удовлетворяющих и способствующих развитию способностей учащихся, их самореализации и успешной адаптации в обществе.
2.6.6. Осуществление образовательного процесса в сфере культуры и искусства строится на основе добровольного выбора учащимися направлений образовательной деятельности.
Организация образовательного процесса в сфере культуры и искусства предусматривает:
1) индивидуальные и групповые занятия, в зависимости от выбранного направления обучения;
2) количество обучающихся в группах определяется в зависимости от направления деятельности, возраста учащихся, установленного срока обучения и закрепляется учебными планами Учреждения и федеральными государственными требованиями;
3) расписание занятий составляется для создания наиболее благоприятного режима работы и отдыха учащихся с учетом их возрастных особенностей, пожеланий родителей (законных представителей) и установленных санитарно-гигиенических норм;
4) учебные помещения должны быть оснащены необходимым оборудованием, инвентарем, инструментами в соответствии с программой обучения;
5) оценка результативности образовательного процесса, уровня подготовки обучающихся подводится по результатам итоговых государственных аттестаций учащихся, а также их участия в конкурсах, фестивалях, смотрах, выставках, конференциях и так далее.
2.6.7. Содержание образования в Учреждении строится на основании:
1) типовых программ, утвержденных Министерством культуры;
2) адаптированных программ, утвержденных педагогическим Советом Учреждения;
3) авторских программ, прошедших экспертизу и рекомендованных областным экспертным Советом;
4) модифицированных, пилотных программ и др.
Программы должны быть составлены с учетом возрастных и психофизиологических возможностей учащихся.
2.6.8. Порядок приема в Учреждение определяется Уставом Учреждения. Порядок приема на предпрофессиональные программы должен обеспечивать прием граждан, прошедших проверку способностей в области соответствующего вида искусства, на конкурсной основе. Право на обучение по программам общеразвивающего вида имеют все желающие.
При приеме гражданина в Учреждение последнее обязано ознакомить учащегося и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, режимом работы Учреждения, правилами поведения в Учреждении, порядком реализации программ по выбранному направлению. Права и обязанности учащихся Учреждения должны быть определены Уставом данного Учреждения и иными предусмотренными этим Уставом локальными актами.
2.7. Информационное сопровождение деятельности Учреждения.
2.7.1. Информационное сопровождение деятельности Учреждения, порядок и правила оказания услуги должны быть доступны населению города. Состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (с изменениями).
2.7.2. Учреждение обязано довести до сведения получателей услуги свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
2.7.3. Информирование граждан осуществляется посредством:
1) публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации - в течение года;
2) размещения информации об Учреждении, об оказываемой услуге, о достижениях учащихся в сети Интернет на официальном сайте администрации города Усолье-Сибирское и на сайте Учреждения;
3) информационного стенда (уголка получателей услуг);
4) выездных концертов в дошкольные и образовательные учреждения - в течение года;
5) отчетных концертов;
6) выставок в учреждениях культуры;
7) дней открытых дверей.
Также информационное сопровождение может обеспечиваться за счет тематических публикаций и телепередач.
2.7.4. В Учреждении должен размещаться информационный уголок, содержащий сведения об услуге, копию лицензии, требования к учащимся, правила и порядок работы с обращениями и жалобами граждан, прейскурант платных услуг, настоящий Стандарт.
2.7.5. Учащиеся и их родители (законные представители) вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об оказываемой услуге, обеспечивающей их компетентный выбор.
2.7.6. Информация о деятельности Учреждения, о порядке и правилах оказания услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем 1 раз в год, путем размещения ее на официальном сайте Учреждения специалистом Учреждения, ответственным за обновление информации в сети "Интернет".
2.8. Контроль за деятельностью Учреждения.
2.8.1. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
2.8.2. Внутренний контроль осуществляется руководителем Учреждения, его заместителями. Внутренний контроль подразделяется на:
1) оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества оказания услуги);
2) плановый контроль:
а) тематический контроль (контроль по определенной теме (в том числе по результатам отчетных концертов, смотров, просмотров, конкурсов, контрольных уроков, выставок) или направлению деятельности Учреждения);
б) итоговый (проверка деятельности Учреждения по результатам отчетного периода).
Выявленные недостатки по оказанию услуги анализируются по каждому работнику Учреждения с рассмотрением на комиссиях по служебному расследованию и с принятием мер по их устранению, вынесением дисциплинарных, административных или финансовых взысканий (если будет установлена вина в некачественном оказании услуги). Состав комиссии и порядок ее работы утверждаются локальным актом Учреждения.
На совещании руководителей муниципальных учреждений культуры, проводимом руководителем структурного подразделения администрации города Усолье-Сибирское, курирующего сферу культуры, руководитель Учреждения представляет информацию о проведенных контрольных мероприятиях и принятых мерах.
2.8.3. Внешний контроль осуществляет Учредитель посредством:
1) проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;
2) анализа обращений и жалоб граждан;
3) проведения контрольных мероприятий, в том числе проверка книги жалоб на предмет фиксации в ней жалоб на качество услуги, а также факта принятия мер по жалобам.
2.8.4. Жалобы на нарушение настоящего Стандарта от получателей услуг подлежат обязательной регистрации и должны быть рассмотрены в порядке и сроки, установленные статьей 11.2. Федерального закона Российской Федерации N 210-ФЗ от 27.07.2010 года "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". При подтверждении факта некачественного оказания услуги к виновному лицу применяются меры дисциплинарного воздействия.
2.9. Ответственность за качество оказания услуги.
2.9.1. Работа Учреждения должна быть направлена на полное удовлетворение нужд потребителей услуги, непрерывное повышение качества услуги.
2.9.2. Руководитель Учреждения, его заместители несут полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяют основные цели, задачи и направления деятельности Учреждения в области совершенствования качества оказываемой услуги.
2.9.3. Приказом руководителя Учреждения должны быть назначены ответственные лица за качественное оказание услуги получателям услуги в соответствии с настоящим Стандартом.
2.9.4. Руководитель Учреждения обязан:
1) обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех работников Учреждения;
2) четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала Учреждения, осуществляющего оказание услуги, и контроль качества дополнительного образования в сфере культуры и искусства;
3) организовать информационное обеспечение услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
4) обеспечить внутренний контроль за соблюдением Стандарта;
5) обеспечить выработку предложений по совершенствованию оказания услуги.
2.10. Критерии оценки качества услуги.
2.10.1. Критериями оценки качества услуги являются:
1) полнота оказания услуги в соответствии с установленными настоящим Стандартом требованиями ее оказания;
2) результативность оказания услуги по результатам оценки соответствия оказанной услуги Стандарту, изучения обращений граждан и опросов населения.
2.10.2. Качественное оказание услуги характеризуют:
1) своевременность, доступность, точность, актуальность, полнота оказания услуги;
2) создание условий для интеллектуального развития личности, расширения кругозора граждан города;
3) оптимальность использования ресурсов Учреждения;
4) удовлетворенность получателей услуги;
5) отсутствие профессиональных ошибок и нарушений технологии оказания услуги в соответствии с настоящим Стандартом.
2.11. Система индикаторов (характеристик) качества услуги:
N п/п |
Индикаторы качества муниципальной услуги |
Значение индикатора, единица измерения |
Значение в баллах |
1. |
Количество учащихся по итогам учебного года: - МБОУ ДОД "ДМШ" - МБОУ ДОД "ДХШ" |
не менее 320 человек не менее 240 человек |
30 |
2. |
Количество учащихся, принявших участие в конкурсах, фестивалях, смотрах, выставках в течение года: - городских: МБОУ ДОД "ДМШ" МБОУ ДОД "ДХШ" - зональных, региональных, областных, всероссийских, международных: МБОУ ДОД "ДМШ" МБОУ ДОД "ДХШ" |
не менее 100 человек не менее 150 человек
не менее 100 человек не менее 150 человек |
15 |
3. |
Поступление выпускников в профильные ССУЗы или ВУЗы по итогам учебного года: МБОУ ДОД "ДМШ" МБОУ ДОД "ДХШ" |
не менее 10% от общего количества выпускников |
15 |
4. |
Доля педагогических кадров с высшим профессиональным образованием от общего числа преподавателей: МБОУ ДОД "ДМШ" МБОУ ДОД "ДХШ" |
не менее 50% не менее 50% |
15 |
5. |
Отсев учащихся в течение года: МБОУ ДОД "ДМШ" МБОУ ДОД "ДХШ" |
не более 15% |
20 |
6. |
Обратная связь с получателями услуги - число обоснованных письменных жалоб |
не более 0 |
5 |
|
Итого: |
|
100 |
85 - 100 баллов - качество муниципальной услуги соответствует Стандарту;
65 - 80 баллов - качество муниципальной услуги в целом соответствует Стандарту;
25 - 60 баллов - муниципальная услуга оказывается с нарушениями требований Стандарта;
0 - 20 баллов - качество муниципальной услуги не соответствует Стандарту.
Начальник отдела культуры, спорта и молодежной политики администрации города |
С.В.Голубева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.