Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Постановлению администрации г.Иркутска
от 23 января 2015 г. N 031-06-30/15
Методика оценки эффективности реализации муниципальных программ
1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы (далее - Программа) осуществляется ежегодно по итогам отчетного периода, а также по окончании срока реализации Программы за весь период действия Программы.
Ежегодная оценка эффективности реализации Программы позволяет выявить отклонения от намеченного хода реализации Программы и принять обоснованные управленческие решения по ее своевременной корректировке.
2. Оценка эффективности реализации Программы является комплексным показателем, объединяющим оценку уровня эффективности реализации Программы и соблюдение 4 критериев:
- достижение цели;
- решение задач;
- объективность причин внесения изменений;
- соответствие бюджетному законодательству.
3. Программа считается эффективно реализованной в отчетном периоде, если выполнены следующие основные условия.
а) Достижение цели Программы осуществляется запланированными способами.
Соблюдение данного условия указывается в Таблице 6 Раздела V "Оценка эффективности реализации Программы (подпрограммы)" Отчета о реализации муниципальной программы на основании информации, указанной в п.п. "а" Раздела I "Достижение цели и решение задач Программы (подпрограммы)" Отчета о реализации муниципальной программы.
б) Все задачи Программы решены в полной мере.
Соблюдение данного условия указывается в Таблице 6 Раздела V "Оценка эффективности реализации Программы (подпрограммы)" Отчета о реализации муниципальной программы на основании данных Таблицы 1 "Оценка степени достижения задач в _____ году (годах)" раздела I "Достижение цели и решение задач Программы (подпрограммы)" Отчета о реализации муниципальной программы.
в) Все изменения в Программу внесены по объективным причинам.
Соблюдение данного условия указывается в Таблице 6 Раздела V "Оценка эффективности реализации Программы (подпрограммы)" Отчета о реализации муниципальной программы на основании данных, изложенных в разделе II "Внесение изменений в Программу (подпрограмму) и в План реализации мероприятий Программы (подпрограммы)" Отчета о реализации муниципальной программы.
Ответственным исполнителем Программы представляется в КЭ информация о внесенных изменениях в Программу в виде Таблицы 1 и сведения об изменениях, внесенных в План мероприятий по реализации Программы в виде Таблицы 2. КЭ проводит оценку соответствия представленной информации для включения итоговой информации в Отчет о реализации Программы.
Таблица 1
Информация
о внесенных изменениях в Программу (подпрограмму) в _____ году
N |
Реквизиты нормативно-правового акта о внесении изменений |
Предмет изменения |
Вариант, предшествующий внесению изменений |
Внесенные изменения |
1. |
|
1. |
|
|
2. |
|
|
||
... |
|
|
||
2. |
|
1. |
|
|
2. |
|
|
||
... |
|
|
||
... |
|
|
|
|
Общее количество изменений Программы (подпрограммы) в шт.: |
в том числе, - изменений мероприятий в шт. (%): - изменений финансирования в шт. (%): - изменений целевых показателей в шт. (%): - изменений сроков мероприятий в шт. (%): - изменений, связанных с приведением в соответствие с законодательством в шт. (%): |
Таблица 2
Информация
о внесенных изменениях в План мероприятий
по реализации Программы (подпрограммы) в _____ году
N |
Реквизиты нормативного правового акта о внесении изменений |
Предмет изменения |
Вариант, предшествующий внесению изменений |
Внесенные изменения |
1. |
|
1. |
|
|
2. |
|
|
||
... |
|
|
||
2. |
|
1. |
|
|
2. |
|
|
||
... |
|
|
||
... |
|
|
|
|
Общее количество изменений Плана мероприятий по реализации Программы (подпрограммы) в шт.: |
в том числе, - изменений мероприятий в шт. (%): - изменений финансирования в шт. (%): - изменений сроков мероприятий в шт. (%): - изменений, связанных с приведением в соответствие с законодательством в шт. (%): |
г) Отсутствуют нарушения бюджетного законодательства, выявленные органами внутреннего и внешнего финансового контроля в отчетном периоде при реализации Программы.
Соблюдение данного условия указывается в Таблице 6 Раздела V "Оценка эффективности реализации Программы (подпрограммы)" Отчета о реализации муниципальной программы.
д) Уровень эффективности реализации Программы (подпрограммы) - высокий.
Результаты расчетов уровня эффективности реализации Программы (подпрограммы) указываются в Таблице 4 Раздела V Оценка эффективности реализации Программы (подпрограммы) Отчета о реализации муниципальной программы.
4. Определение уровня эффективности реализации Программы (подпрограммы) осуществляет КЭ на основании сведений Таблицы 3 в течение 10 рабочих дней после предоставления информации Ответственным исполнителем.
Таблица 3 заполнятся Ответственным исполнителем Программы и предоставляется в КЭ в бумажном и электронном формате (MS Excel) в процессе подготовки Отчета в соответствии с графиком, ежегодно утверждаемым КЭ.
Таблица 3
Оценка эффективности реализации Программы (подпрограммы)
Оцениваемый параметр |
Единица измерения |
План первоначальный |
План на конец отчетного периода |
Факт |
Оценка планирования (столбец 5 / столбец 3) |
Оценка реализации (столбец 5 / столбец 4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Объем финансирования |
|
|
|
|
|
|
Прямые показатели | ||||||
Целевой показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
Целевой показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Обратные показатели | ||||||
Целевой показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
Целевой показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
5. Уровень эффективности реализации Программы рассчитывается по формуле 1. Идеальной считается ситуация, при которой =1.
, (1)
где - уровень эффективности реализации Программы;
- фактическая результативность Программы;
- исполнение финансовых расходов Программы.
6. Фактическая результативность Программы определяется по формуле 2.
, (2)
где - результативность i-го целевого показателя;
- номер целевого показателя;
- количество целевых показателей Программы.
Если планируемым результатом реализации мероприятий Программы (подпрограммы) является увеличение значения целевого показателя, то показатель считается прямым, а его результативность определяется по формуле 3.
, (3)
где - фактическое значение i-го целевого показателя;
- плановое значение i-го целевого показателя.
Если планируемым результатом реализации мероприятий Программы (подпрограммы) является уменьшение значения целевого показателя, то такой показатель считается обратным, его результативность определяется по формуле 4.
, (4)
7. В случае если в состав Программы входят подпрограммы, уровень эффективности реализации каждой подпрограммы рассчитывается по формуле (5).
, (5)
где - уровень эффективности реализации k-й подпрограммы;
- фактическая результативность k-й подпрограммы;
- исполнение финансовых расходов k-й подпрограммы;
- номер подпрограммы.
Фактическая результативность каждой подпрограммы рассчитывается по формуле 6, которая затем сводится в фактическую результативность всей Программы (см. формулу 7).
, (6)
где - результативность i-го показателя k-й подпрограммы, определяемая аналогично формуле 3 или 4;
- номер целевого показателя;
- количество целевых показателей подпрограммы.
, (7)
где - количество подпрограмм в Программе.
8. Исполнение финансовых расходов Программы рассчитывается по формуле 8 и указывается в итоговой строке столбца 7 Таблицы 2 "Выполнение мероприятий Программы (подпрограммы) в _____году (годах)" Отчета о реализации муниципальной программы.
, (8)
где - фактические расходы денежных средств на реализацию мероприятий Программы;
- плановые расходы денежных средств на реализацию мероприятий Программы.
9. Если в Программе содержатся подпрограммы, то для каждой подпрограммы рассчитывается исполнение финансовых расходов подпрограммы по формуле 9.
, (9)
где - фактические расходы денежных средств на реализацию мероприятий k-й подпрограммы;
- плановые расходы денежных средств на реализацию мероприятий k-й подпрограммы.
10. При расчете исполнения финансовых расходов Программы (подпрограммы) плановые расходы денежных средств на реализацию мероприятий Программы (подпрограммы) подлежат корректировке на:
а) сумму экономии бюджетных средств, образовавшейся в отчетном периоде при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации в рамках реализации Программы, а также в результате уточнения сметных расходов на реализацию мероприятий Программы;
б) сумму предоставленных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий Программы в связи с наделением отдельными государственными полномочиями Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, но не оказывающих непосредственное влияние на достижение плановых значений целевых показателей Программы;
в) сумму неиспользованных по состоянию на 1 января очередного финансового года остатков межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных в срок, не позволяющий их использовать в полном объеме и подлежащих возврату в доход бюджета, из которого были предоставлены целевые средства;
г) сумму бюджетных средств, неисполненных в связи с нарушением поставщиком условий заключенного в рамках реализации Программы муниципального контракта в сфере закупки товаров, работ, услуг.
При условии наличия подтверждающих документов, данные сведения отражаются в Разделе III Выполнение мероприятий Программы (подпрограммы) Отчета о реализации муниципальной программы, и исполнение финансовых расходов Программы рассчитывается по формуле 10, исполнение финансовых расходов подпрограммы - по формуле 11.
, (10)
где - сумма, на которую корректируются плановые расходы денежных средств на реализацию мероприятий Программы.
, (11)
где - сумма, на которую корректируются плановые расходы денежных средств на реализацию мероприятий k-й подпрограммы.
11. В случае если плановые расходы денежных средств на реализацию мероприятий Программы (подпрограммы) корректируются в соответствии с подпунктами в) и г) пункта 10, и сумма, на которую корректируются плановые расходы, влияет на результативность i-го целевого показателя Программы (подпрограммы), то при расчете результативности i-го целевого показателя Программы (подпрограммы) плановое значение i-го целевого показателя корректируется на величину, соответствующую сумме, на которую корректируются плановые расходы денежных средств на реализацию мероприятий Программы (подпрограммы).
12. Отклонение фактической результативности реализации Программы и исполнения финансовых расходов от их плановых значений рассчитывается согласно формулам 12 и 13.
(12)
где - отклонение фактической результативности реализации Программы.
(13)
где - отклонение исполнения финансовых расходов Программы от плановых значений.
В случае наличия в составе Программы подпрограмм аналогично рассчитываются отклонения фактической результативности и исполнения финансовых расходов для каждой подпрограммы (формулы 14, 15).
(14)
где - отклонение фактической результативности реализации k-й подпрограммы.
(15)
где - отклонение исполнения финансовых расходов k-й подпрограммы от плановых значений.
На основании вышеизложенных расчетов и сведений Таблицы 4 осуществляется интерпретация полученных значений уровня эффективности реализации Программы или подпрограммы.
Таблица 4
Интерпретация
значений уровня эффективности реализации Программы (подпрограммы)
Высокий уровень эффективности |
Средний уровень эффективности |
Низкий уровень эффективности |
|
, |
|
|
13. Для получения оценки эффективности реализации Программы проводится соотношение интерпретированных значений уровня эффективности реализации Программы (подпрограммы) и качественной оценки соблюдения критериев эффективности реализации Программы (подпрограммы) по Таблице 5.
Таблица 5
Оценка эффективности реализации Программы (подпрограммы)
|
Высокий уровень эффективности |
Средний уровень эффективности |
Низкий уровень эффективности |
Все критерии соблюдены |
Эффективно |
Условно эффективно |
Условно эффективно |
Хотя бы 1 критерий не соблюден |
Условно эффективно |
Условно эффективно |
Неэффективно |
Все критерии не соблюдены |
Неэффективно |
Неэффективно |
Неэффективно |
14. Оптимальным является случай, когда оценка эффективности реализации Программы "эффективно". Такая Программа (подпрограмма) не требует корректировки и рекомендуется к дальнейшей реализации.
При оценке "условно эффективно" проводится более детальный анализ, выявляются причины отклонений и в зависимости от их "области" (см. рис. 1) указываются предложения Ответственного исполнителя и/или Соисполнителя по корректировке либо значений целевых показателей Программы (подпрограммы), либо объемов финансирования, либо пересмотра мероприятий.
"Рисунок 1. Области интерпретации отклонений оцениваемых параметров Программы (подпрограммы)"
Если оценка - "неэффективно", приводится обоснование целесообразности дальнейшей реализации Программы (подпрограммы).
2. Оценка качества планирования программы
1. Оценка качества планирования Программы осуществляется ежегодно по итогам отчетного периода, а также по окончании срока реализации Программы за весь период действия Программы.
Качество планирования Программы может быть "удовлетворительное" или "неудовлетворительное".
Если в отчетном периоде в Программу не вносились изменения, качество планирования считается "удовлетворительное".
2. Для определения качества планирования используются отклонения фактических значений от первоначальных плановых значений Программы по целевым показателям и объему финансирования Программы.
Под первоначальными плановыми значениями понимаются значения целевых показателей и объема финансирования по первоначальному варианту Программы (для первого года реализации Программы) или по откорректированному варианту Программы (для второго и последующих годов реализации Программы).
3. По формуле 16 производится расчет отклонения результативности Программы от ее первоначального планового значения.
, (16)
где - отклонение результативности Программы от ее первоначального планового значения;
- уровень достижения первоначальных плановых значений целевых показателей Программы.
Для определения уровня достижения первоначальных плановых значений целевых показателей Программы используется формула 17.
, (17)
где - первоначальное плановое значение i-го целевого показателя.
4. В случае если Программа делится на подпрограммы, рассчитывается отклонение результативности каждой подпрограммы от ее первоначального планового значения согласно формуле 18.
, (18)
где - отклонение результативности k-й подпрограммы от ее первоначального планового значения;
- уровень достижения первоначальных плановых значений целевых показателей k-й подпрограммы.
Уровень достижения первоначальных плановых значений целевых показателей каждой подпрограммы рассчитывается по формуле 19.
, (19)
где - фактическое значение i-го целевого показателя k-й подпрограммы;
- первоначальное плановое значение i-го целевого показателя k-й подпрограммы.
Уровни достижения первоначальных плановых значений целевых показателей всех подпрограмм сводятся к уровню достижения первоначальных плановых значений целевых показателей Программы в целом по формуле 20.
, (20)
5. Отклонение фактического объема финансирования от первоначального планового объема определяется по формуле 21.
, (21)
где - отклонение фактического объема финансирования от первоначального планового объема;
- уровень исполнения первоначального планового объема финансирования.
Для расчета уровня исполнения первоначального планового объема финансирования применяется формула 22.
, (22)
где - первоначальное плановое значение объема финансирования.
6. Если в Программе содержатся подпрограммы, то для каждой подпрограммы рассчитывается отклонение фактического объема финансирования от первоначального планового объема подпрограммы согласно формуле 23.
, (23)
где - отклонение фактического объема финансирования -й подпрограммы от первоначального планового объема;
- уровень исполнения первоначального планового объема финансирования -й подпрограммы.
Уровень исполнения первоначального планового объема финансирования каждой подпрограммы рассчитывается по формуле 24.
, (24)
где - первоначальное плановое значение объема финансирования мероприятий -й подпрограммы.
7. При расчете уровня исполнения первоначального планового объема финансирования Программы (подпрограммы) первоначальное плановое значение объема финансирования Программы (подпрограммы) подлежит корректировке в случаях, установленных пунктом 10 раздела 1 настоящего приложения.
При условии наличия подтверждающих документов, данные сведения отражаются в Аналитической записке к Отчету о реализации муниципальной программы, и уровень исполнения первоначального планового объема финансирования Программы (подпрограммы) рассчитывается по формуле 25 (26).
, (25)
, (26)
8. Полученные в результате проведенных расчетов значения , и интерпретируются по рисунку 2.
Значения ( и ) соотносятся между собой по формуле 27 (28) и составляют оценку качества планирования Программы (подпрограммы).
, (27)
где - оценка качества планирования Программы.
, (28)
где - оценка качества планирования подпрограммы.
Оценка качества планирования интерпретируется с помощью Таблицы 6.
Таблица 6
Интерпретация полученных значений оценки качества планирования
Качество планирования "удовлетворительное" |
Качество планирования "неудовлетворительное" |
При прочих значениях |
"Рисунок 2. Интерпретация полученных значений оценки качества планирования Программы (подпрограммы)"
Результаты расчетов оценки качества планирования приводятся в Аналитической записке согласно Приложению N 6 к настоящему Порядку.
Заместитель мэра - председатель |
А.А.Альмухамедов |
Начальник отдела стратегического анализа и прогнозирования управления по стратегическому развитию и инвестиционной политике комитета по экономике администрации города Иркутска |
О.И.Беликова |
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление администрации города Иркутска от 23 января 2015 г. N 031-06-30/15 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.