Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области
от 30 января 2015 г. N 3-МПР
"О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые"
В целях приведения в соответствие с законодательством, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве труда и занятости Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 3 декабря 2012 года N 688-пп, приказываю:
1. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые, утвержденный приказом министерства труда и занятости Иркутской области от 6 сентября 2013 года N 37-мпр (далее - Административный регламент), следующие изменения:
1) в пункте 5 после слов "(далее - МФЦ)" дополнить словами "(при заключении соответствующего соглашения о взаимодействии между Центром занятости населения и МФЦ)";
2) в пункте 7:
в подпункте 2 слова "единый портал" заменить словами "региональный портал";
дополнить подпунктом 7 следующего содержания:
"7) через МФЦ.";
3) в пункте 8 после слова "отчестве" дополнить словами "(последнее - при наличии)";
4) в пункте 9 слово "федеральной" исключить;
5) индивидуализированный заголовок главы 5 изложить в следующей редакции:
"Глава 5. Наименование исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу";
6) абзац второй пункта 14 исключить;
7) пункты главы 7 изложить в следующей редакции:
"18. При личном обращении граждан, впервые обратившихся в Центр занятости населения, государственная услуга предоставляется в порядке очереди.
19. При направлении заявления в Центр занятости населения почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием регионального портала, обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
20. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги гражданам, впервые обратившимся в Центр занятости населения, не должно превышать 20 минут.
21. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при последующих обращениях граждан не должно превышать 15 минут.
22. Срок приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрен.
23. Максимально допустимое время выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, не должно превышать 2 минут.";
8) в индивидуализированном заголовке главы 8 слово "ДОКУМЕНТОВ" заменить словом "АКТОВ";
9) в пункте 24:
подпункт 10 исключить;
в подпункте 14 цифры "3729" заменить цифрами "379";
подпункт 17 исключить;
10) в индивидуализированном заголовке главы 9 после слова "Необходимых" дополнить словами "в соответствии с нормативными правовыми актами";
11) индивидуализированный заголовок главы 10 изложить в следующей редакции:
"Глава 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить";
12) в пункте 29:
в абзаце первом после слов "Центр занятости" дополнить словом "населения";
в абзаце втором слово "федеральной" исключить;
13) индивидуализированный заголовок главы 12 изложить в следующей редакции:
"Глава 12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги";
14) пункт 32 изложить в следующей редакции:
"32. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.";
15) пункт 33 изложить в следующей редакции:
"33. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Уплата государственной пошлины или иной платы при предоставлении государственной услуги не установлена.
Основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой при предоставлении государственной услуги, законодательством не установлены.";
16) пункт 33.1 изложить в следующей редакции:
"33.1 Размер и порядок осуществления платы за получение документов в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не установлены.";
17) индивидуализированный заголовок главы 15 изложить в следующей редакции:
"Глава 15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления такой услуги";
18) пункт 34 изложить в следующей редакции:
"34. При личном обращении граждан, впервые обратившихся в Центр занятости населения, максимальный срок (время) ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.";
19) в пункте 37:
слово "федеральной" исключить;
слова "единого портала" заменить словами "регионального портала"; после слов "через сайт министерства" дополнить словом ", МФЦ,";
слова "единого портала" заменить словами "регионального портала";
после слова "через сайт министерства" дополнить словом "МФЦ,";
после слов "Согласование с заявителем даты и времени обращения в Центры занятости населения" дополнить словами " в целях предварительной записи для предоставления государственной услуги";
дополнить абзацем следующего содержания:
"При обращении граждан в МФЦ обеспечивается передача заявления в Центр занятости населения в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и Центром занятости населения, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.";
20) в пункте 38:
слово "федеральной" исключить;
слова "единого портала" заменить словами "регионального портала";
21) в индивидуализированном заголовке главы 17 после слова "Заявителей" Дополнить словами ", размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги";
22) в подпункте 4 пункта 48 слова "единого портала" заменить словами "регионального портала";
23) в пункте 50 слова "едином портале" заменить словами "региональном портале";
24) в пункте 51:
в абзаце первом слова "единого портала" заменить словами "регионального портала";
в абзаце втором слова "едином портале" заменить словами "региональном портале";
в абзаце третьем после слов "Центр занятости" дополнить словом "населения";
25) пункт 52 дополнить словами:
", но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления";
26) пункт 54.1 изложить в следующей редакции:
"54.1. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с планом перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года N 344-пп "О мерах по переводу услуг в электронный вид", которым предусматривается реализация трех этапов:
I этап - возможность получения информации посредством регионального портала;
II этап - возможность копирования в электронном виде форм заявлений и иных документов, размещенных на региональном портале;
III этап - возможность представления заявителем документов в электронном виде с использованием регионального портала.";
27) в пункте 55:
в абзаце шестом слово "граждан" заменить словом "гражданина";
абзац седьмой исключить;
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"В МФЦ предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и Центром занятости населения.";
28) подпункт 5 пункта 56 изложить в следующей редакции:
"5) внесение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее - регистр получателей государственных услуг) сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для временного трудоустройства граждан на основании заключенного договора.";
29) в пункте 57:
в абзаце третьем после слова "трудоустройства" дополнить словом "граждан";
в абзаце шестнадцатом после слова "трудоустройства" дополнить словом "граждан";
30) в пункте 58:
в абзаце первом после слова "трудоустройства" дополнить словом "граждан";
в абзаце втором после слова "трудоустройства" дополнить словом "граждан";
31) в пункте 59:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"59. Подготовка проекта договора.";
в абзаце третьем слова "об организации временного трудоустройства граждан" исключить;
в абзаце седьмом слова "государственного учреждения службы" заменить словом "Центра";
в абзаце одиннадцатом слова "об организации временного трудоустройства граждан между Центром занятости населения и работодателем" исключить;
32) в пункте 60:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"60. Заключение договора.";
в абзаце втором слова "об организации временного трудоустройства граждан между Центром занятости населения и работодателем" исключить;
в абзаце третьем слова "об организации временного трудоустройства граждан между Центром занятости населения и работодателем" исключить;
в абзаце шестом слова "об организации временного трудоустройства граждан между Центром занятости населения и работодателем" исключить;
33) в пункте 61:
слова "в сфере занятости населения" исключить;
после слова "трудоустройства" дополнить словами "граждан на основании заключенного договора";
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Основанием для начала исполнения административной процедуры (действия) является заключенный договор.";
абзац третий изложить в следующей редакции:
"Работник Центра занятости населения, ответственный за выполнение административной процедуры (действия), осуществляет внесение в регистр получателей государственных услуг сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для временного трудоустройства граждан.";
слова "в сфере занятости населения" исключить;
после слова "трудоустройства" дополнить словом "граждан";
34) в пункте 63 цифры "57" заменить цифрами "56";
35) в пункте 66 слова "единого портала" заменить словами "регионального портала";
36) в подпункте 9 пункта 71 после слова "(действий)" дополнить словами ", предусмотренных подпунктами 3 - 8 настоящего пункта,";
37) в абзаце третьем пункта 80 цифры "69, 74, 77, 79" заменить цифрами "74 - 79";
38) в пункте 81:
в подпункте 1 цифры "30" заменить цифрами "26";
в подпункте 3 цифры "72" заменить цифрами "74";
в подпункте 7 цифру "3" заменить цифрой "4";
39) в пункте 84 цифры "72" заменить цифрами "74";
40) в пункте 87:
в абзаце седьмом слово "федеральной" исключить;
в абзаце двадцать первом слово "федеральной" исключить;
абзац двадцать третий изложить в следующей редакции:
"Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных пунктом 87 Административного регламента, не должен превышать 3 дней со дня получения сведений, подтверждающих участие гражданина во временном трудоустройстве и предоставления работодателем копии приказа об увольнении работника.";
41) главу 25.1 исключить;
42) пункт 91 дополнить абзацем следующего содержания:
"Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками Центра занятости населения настоящего Административного регламента, порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.";
43) пункт 99 изложить в следующей редакции:
"99. Письменные обращения (жалобы) заявителей в обязательном порядке подлежат регистрации должностными лицами министерства в течение одного рабочего дня со дня их поступления.";
44) пункт 103 изложить в следующей редакции:
"103. Срок проведения плановой проверки и оформления акта по результатам плановой проверки составляет 30 календарных дней со дня начала проверки, указанного в правовом акте о назначении проверки.
Срок проведения внеплановой проверки и оформления акта по результатам внеплановой проверки составляет 15 календарных дней со дня выявления обстоятельств, послуживших основанием для проведения внеплановой проверки.";
45) в пункте 104 слова "работников министерства" заменить словами "должностных лиц министерства";
46) в пункте 105 после слова "министерства," дополнить словом "работники";
47) раздел V изложить в новой редакции:
"Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц (далее - жалоба)
Глава 30. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) исполнительного органа и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области при предоставлении государственной услуги
108. Заявитель имеет право на обжалование решений и (или) действий (бездействия), осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке путем обращения в Центр занятости населения, министерство, Правительство Иркутской области.
Глава 31. Предмет жалобы
109. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования гражданами являются решения и (или) действия (бездействие) Центров занятости населения, министерства и (или) работников Центров занятости населения, должностных лиц министерства при предоставлении государственной услуги.
110. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Иркутской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Иркутской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Иркутской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Иркутской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Глава 32. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
111. Заявители могут направить жалобу в досудебном (внесудебном) порядке в Центр занятости населения, министерство, Правительство Иркутской области.
112. Рассмотрение жалобы осуществляется:
1) в Правительстве Иркутской области - курирующим заместителем Председателя Правительства Иркутской области или уполномоченным лицом;
2) в министерстве - министром труда и занятости Иркутской области или уполномоченным лицом;
2) в Центре занятости населения - директором или уполномоченным лицом.
113. Жалобы на решения, принятые директором Центра занятости населения, подаются в министерство.
Глава 33. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
114. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
1) лично по адресу: 664011, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Желябова, 8а;
2) лично по адресу Центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу (Приложение 1 к настоящему Административному регламенту);
3) через организации почтовой связи в министерство по адресу: 664011, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Желябова, 8а;
в Центр занятости населения - по адресам Центров занятости населения (Приложение 1 к настоящему Административному регламенту);
4) с помощью средств электронной связи (посредством использования сайта министерства, регионального портала, путем направления письма на адрес электронной почты министерства (Приложение 1 к настоящему Административному регламенту);
5) через МФЦ (при заключении соответствующего соглашения между Центром занятости населения и МФЦ);
6) с помощью средств факсимильной связи по номеру телефона министерства (3952) 33-45-98 и по номерам телефонов Центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу (Приложение 1 к настоящему Административному регламенту).
115. Прием жалоб в письменной форме также осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где гражданин подавал заявление на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где гражданином получен результат указанной государственной услуги).
116. Жалоба должна содержать:
1) наименование Центра занятости населения, сведения о работнике Центра занятости населения, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона (телефонов), адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Центра занятости населения, работников Центра занятости населения;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) Центра занятости населения, работников Центра занятости населения.
117. Дополнительно в письменной жалобе могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельств,# на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
118. При наличии приложений к письменной жалобе могут быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Заявителем в жалобе приводится перечень прилагаемых документов и материалов.
119. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены, заявитель в пятидневный срок уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение жалобы и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
120. При рассмотрении жалобы:
1) обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб, в случае необходимости - с участием гражданина (его представителя), направившего жалобу;
2) по результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;
3) обеспечивается по просьбе гражданина представление гражданину информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы в министерстве.
121. Основаниями отказа в удовлетворении жалобы являются:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же гражданина и по тому же предмету жалобы.
Основания для оставления жалобы без ответа:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес (адрес электронной почты) поддаются прочтению.
Глава 34. Сроки рассмотрения жалобы
122. Жалоба, поступившая в Центр занятости населения, министерство, подлежит рассмотрению работником Центра занятости населения, должностным лицом министерства, наделенными полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
Поступившая жалоба подлежит регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления, и в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации заявителю направляется уведомление о дате и месте ее рассмотрения.
123. В случае обжалования отказа работника Центра занятости населения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Глава 35. Результат рассмотрения жалобы
124. По результатам рассмотрения жалобы работником Центра занятости населения, должностным лицом министерства, наделенными полномочиями по рассмотрению жалоб, принимается решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы работник Центра занятости населения, должностное лицо министерства, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче безработному гражданину результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
125. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления работник Центра занятости населения, должностное лицо министерства, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Глава 36. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
126. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 124 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
127. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) работника, должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о работнике, должностном лице, решение и (или) действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, подавшего жалобу;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Глава 37. Порядок обжалования решения по жалобе
128. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.
Глава 38. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
129. В целях обоснования и рассмотрения жалобы заявитель вправе обратиться в Центр занятости населения, министерство за получением необходимых документов и информации.
130. Срок направления запрашиваемой информации заявителю - 3 рабочих дня со дня регистрации данного запроса.
Глава 39. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
131. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется:
1) при личных и письменных обращениях заявителей в Центры занятости населения, посредством электронной или телефонной связи, включая автоинформирование;
2) на сайте министерства, региональном портале;
3) на информационных стендах, размещаемых в помещениях Центров занятости населения, в помещениях МФЦ";
48) приложения 1, 2 к Административному регламенту изложить в новой редакции (прилагается).
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования.
Заместитель министра |
Е.Л.Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлено, что при личном обращении граждан, впервые обратившихся в центр занятости населения, государственная услуга предоставляется в порядке очереди.
При направлении заявления в центр занятости населения почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием регионального портала, обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
Максимально допустимое время предоставления государственной услуги гражданам, впервые обратившимся в центр занятости населения, не должно превышать 20 минут.
Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при последующих обращениях граждан не должно превышать 15 минут.
Максимально допустимое время выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, не должно превышать 2 минут.
Государственная услуга предоставляется бесплатно. Уплата государственной пошлины или иной платы при предоставлении государственной услуги не предусмотрена.
Основания для взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой при предоставлении государственной услуги, законодательством не установлены.
Приказ вступает в силу через 10 календарных дней после его официального опубликования.
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 30 января 2015 г. N 3-МПР "О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 18 февраля 2015 г. N 17(1333)
Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области от 18 марта 2024 г. N 74-22-МПР настоящий документ признан утратившим силу с 18 марта 2024 г.