Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области
от 13 января 2015 г. N 1-МПР
"О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда"
В целях приведения в соответствие с законодательством, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве труда и занятости Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 3 декабря 2012 года N 688-пп, приказываю:
1. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, утвержденный приказом министерства труда и занятости Иркутской области от 30 октября 2013 года N 65-мпр (далее - Административный регламент), следующие изменения:
1) в подпункте 3 пункта 7 слово "единый" заменить словом "региональный";
2) пункт 7 дополнить подпунктом 8 следующего содержания: "8) через МФЦ.";
3) в пункте 9 слово "федеральной" исключить;
4) в абзаце первом пункта 12 слова "приема получателей" заменить словом "предоставления";
5) подпункты 10, 12, 16 и 17 пункта 22 исключить;
6) индивидуализированный заголовок главы 9 изложить в следующей редакции:
"Глава 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления";
7) абзац первый пункта 23 изложить в следующей редакции:
"23. К документам, которые необходимы для предоставления государственной услуги, относятся:";
8) в пункте 25 слово "единый" заменить словом "региональный";
9) пункт 31 изложить в следующей редакции:
"31. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представленных при личном обращении заявителя, является:
1) несоответствие документов требованиям пункта 24 настоящего Административного регламента;
2) обращение безработного гражданина в Центр занятости в состоянии опьянения, вызванного употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ.";
10) в пункте 32 слово "федеральной" исключить;
11) подпункт 4 пункта 34 исключить;
12) пункт 36 изложить в следующей редакции:
"36. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.";
13) пункт 38 изложить в следующей редакции:
"38. Размер и порядок осуществления платы за получение документов в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не установлены.";
14) в индивидуализированном заголовке главы 16 слово "заявителем" исключить;
15) в индивидуализированном заголовке главы 17 после слова "заявления" дополнить словом "заявителя";
16) в пункте 43:
слово "единого" заменить словом "регионального";
в абзаце втором слово "федеральной" исключить;
17) в пункте 44 после слова "осуществляется" дополнить словами "при личном обращении заявителя в Центр занятости либо";
18) в пункте 45:
слово "федеральной" исключить;
слово "единого" заменить словом "регионального";
после слова "портала," дополнить словами "либо при личном обращении заявителя в Центр занятости";
19) в индивидуализированном заголовке главы 18 слова "таких услуг" заменить словами "такой услуги";
20) в пункте 48 после слов "предоставления государственной услуги" дополнить словами ", а также для ожидания и приема безработных граждан";
21) в подпункте 2 пункта 51 слово "единого" заменить словом "регионального";
22) пункт 52 дополнить новыми абзацами следующего содержания:
"Взаимодействие безработного гражданина с должностными лицами министерства и работниками Центра занятости при предоставлении государственной услуги осуществляется при его личном обращении в момент подачи заявления и документов, необходимых для оказания государственной услуги - однократно.
При обращении граждан в МФЦ предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между МФЦ и Центром занятости.";
23) в индивидуализированном заголовке главы 20 после слова "государственных" дополнить словами "и муниципальных";
24) в пункте 54:
в абзаце первом слово "единого" заменить словом "регионального";
в абзаце втором слово "едином" заменить словом "региональном";
25) в индивидуализированном заголовке раздела III:
слова "их выполнению" заменить словами "порядку их выполнения";
слово "особенностей" заменить словом "особенности";
26) в пункте 58:
в абзаце первом слова "пункта 58" заменить словами "пункта 57";
абзац второй изложить в следующей редакции:
"В МФЦ проведение административных процедур, предусмотренных подпунктами 1, 3 - 24 пункта 57 настоящего Административного регламента, не осуществляется.";
27) в пункте 196 после слова "(внеплановых)" дополнить словами "выездных (документарных)";
28) пункт 200 изложить в следующей редакции:
"200. Плановые проверки могут носить тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям получателей государственной услуги).";
29) в пункте 201:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"201. Письменные обращения (жалобы) заявителей в обязательном порядке подлежат регистрации должностными лицами министерства в течение одного рабочего дня со дня их поступления.";
в абзаце втором слова "в течение 30 календарных дней с даты обращения заявителя" заменить словами "министром труда и занятости Иркутской области (далее - министр) или уполномоченным им должностным лицом министерства в течение 3 рабочих дней с даты обращения заявителя.";
30) пункт 204 изложить в следующей редакции:
"204. Срок проведения плановой проверки и оформления акта по результатам плановой проверки составляет 30 календарных дней со дня начала проверки, указанного в правовом акте о назначении проверки. Срок проведения внеплановой проверки и оформления акта по результатам внеплановой проверки составляет 15 календарных дней со дня выявления обстоятельств, послуживших основанием для проведения внеплановой проверки.";
31) пункт 205 изложить в следующей редакции:
"205. Работники Центра занятости, должностные лица министерства обязаны соблюдать требования настоящего Административного регламента при предоставлении государственной услуги.";
32) раздел V изложить в новой редакции:
"Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
а также его должностных лиц
Глава 50. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) исполнительного органа и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области при предоставлении государственной услуги
209. Заявитель имеет право на обжалование решений и (или) действий (бездействия), осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке путем обращения в Центр занятости, министерство.
Глава 51. Предмет жалобы
210. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителями являются решения и (или) действия (бездействие) Центров занятости, министерства и (или) работников Центров занятости, должностных лиц министерства при предоставлении государственной услуги.
211. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Иркутской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Иркутской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Иркутской области;
6) затребование внесения заявителем платы при предоставлении государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Иркутской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Глава 52. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
212. Заявители могут направить жалобу в досудебном (внесудебном) порядке в Центр занятости (на имя директора), в министерство (на имя министра), в Правительство Иркутской области.
213. Рассмотрение жалобы осуществляется:
1) в министерстве - министром или уполномоченным лицом;
2) в Центре занятости - директором или уполномоченным лицом.
214. Жалобы на решения, принятые директором Центра занятости, подаются в министерство.
Глава 53. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
215. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
1) лично по адресу: 664011, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Желябова, 8а;
2) лично по адресу Центра занятости, предоставляющего государственную услугу (Приложение 1 к настоящему Административному регламенту);
3) через организации почтовой связи в министерство по адресу: 664011, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Желябова, 8а;
в Центр занятости - по адресам Центров занятости (Приложение 1 к настоящему Административному регламенту).
4) с помощью средств электронной связи (посредством использования сайта министерства, регионального портала, путем направления письма на адрес электронной почты министерства (Приложение 1 к настоящему Административному регламенту):
5) через МФЦ (при заключении соответствующего соглашения между Центром занятости и МФЦ);
6) с помощью средств факсимильной связи по телефону (3952) 33-45-98.
Жалоба, поступившая в министерство, подлежит регистрации в течение 1 рабочего дня со дня ее поступления, и в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации заявителю направляется уведомление о дате и месте ее рассмотрения.
216. Прием жалоб в письменной форме также осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
217. Жалоба может быть подана при личном приеме заявителя в соответствии с графиком приема граждан.
218. Прием заявителей осуществляется:
1) в министерстве - министром или уполномоченным лицом;
2) в Центре занятости - директором Центра занятости или уполномоченным лицом.
219. Прием заявителей проводится по предварительной записи, которая осуществляется по телефонам, указанным в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту. Работник Центра занятости или должностное лицо министерства, осуществляющие запись на личный прием, информируют заявителя о дате, времени, месте приема.
При личном приеме обратившийся заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. В случае если жалоба подается представителем заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия данного представителя на осуществление действий от имени заявителя.
220. Жалоба должна содержать:
1) наименование Центра занятости и (или) министерства, должностного лица министерства и (или) работника Центра занятости, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона (нов), адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица министерства, работника Центра занятости;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) Центра занятости, предоставляющего государственную услугу, должностного лица министерства, работника Центра занятости. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
221. Дополнительно в письменной жалобе могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением и (или) действием (бездействием), обстоятельств, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
222. К письменной жалобе могут быть приложены соответствующие документы и материалы либо их копии, подтверждающие изложенные обстоятельства. В таком случае заявителем приводится перечень прилагаемых документов и материалов.
223. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены, заявитель в течение 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи, либо по электронной почте) о том, что рассмотрение жалобы и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
224. При рассмотрении жалобы:
1) обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя (его представителя), направившего жалобу;
2) по результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителей;
3) по просьбе заявителя обеспечивается предоставление ему информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
225. Основаниями отказа в удовлетворении жалобы являются:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения должностного лица министерства, работника Центра занятости по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
226. Основаниями для оставления жалобы без ответа являются:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица министерства, работника Центра занятости, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе, о чем в течение 7 рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес (адрес электронной почты) поддаются прочтению.
Глава 54. Сроки рассмотрения жалобы
227. Жалоба, поступившая в Центр занятости, министерство, подлежит рассмотрению работником Центра занятости, должностным лицом министерства, наделенными полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа работника Центра занятости в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Глава 55. Результат рассмотрения жалобы
228. По результатам рассмотрения жалобы работником Центра занятости, должностным лицом министерства, наделенными полномочиями по рассмотрению жалоб, принимается решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы работник Центра занятости, должностное лицо министерства, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче безработному гражданину результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
229. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо министерства, работник Центра занятости, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Глава 56. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
230. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 228 настоящего Административного регламента, заявителю (его представителю) в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
231. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование Центра занятости или министерства, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) должностного лица министерства или работника Центра занятости, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, подавшего жалобу;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Глава 57. Порядок обжалования решения по жалобе
232. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Глава 58. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
233. В целях обоснования и рассмотрения жалобы заявитель вправе обратиться в Центр занятости, министерство за получением необходимых документов и информации.
234. Срок направления запрашиваемой информации заявителю составляет 3 рабочих дня со дня регистрации данного запроса.
Глава 59. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
235. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется:
1) при личных и письменных обращениях заявителей в министерство, Центры занятости;
2) с помощью телефонной связи, включая автоинформирование (контактная информация в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту);
3) с помощью информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая сайт министерства и электронную почту министерства, указанную в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту, а также посредством регионального портала;
4) путем размещения информации на информационных стендах, размещаемых в помещениях министерства, Центров занятости, в помещениях МФЦ.";
33) Приложения 1, 2, 7, 8 к Административному регламенту изложить в новой редакции (прилагается).
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования.
Министр |
Н.В.Воронцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 13 января 2015 г. N 1-МПР "О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 6 марта 2015 г. N 24(1340)
Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области от 1 ноября 2024 г. N 74-4-МПРР настоящий документ признан утратившим силу с 18 ноября 2024 г.
Изменения действуют до 31 декабря 2024 г.