Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Обеспечение деятельности КСП области
Согласно Закону Иркутской области от 7 июля 2011 года N 55-03 "О Контрольно-счетной палате Иркутской области", палата состоит из председателя, заместителя председателя, аудиторов (государственные должности Иркутской области), инспекций, непосредственно осуществляющих внешний финансовый контроль, и отделов, специалисты которых обеспечивают правовое, аналитическое, информационное, организационное, документационное и материально-техническое сопровождение деятельности КСП области.
Штатная численность КСП области установлена постановлением Законодательного Собрания Иркутской области в количестве 43 человек.
3.1 Правовое обеспечение, государственная служба и кадровая работа
В 2014 году деятельность отдела финансово-правового и кадрового обеспечения КСП области была направлена на разработку нормативных правовых актов КСП области, правовое сопровождение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе в виде экспертиз законопроектов и других нормативных правовых актов области, проведение внутренней правовой экспертизы документов (проектов документов), представляемых на рассмотрение Коллегии КСП области, оказание методической и правовой помощи контрольно-счетным органам муниципальных образований области.
Отделом разработаны, рассмотрены Коллегией КСП области, утверждены приказом председателя КСП области изменения в Регламент Контрольно-счетной палаты Иркутской области.
Внесены изменения в Стандарты внешнего государственного финансового контроля СВФК-1 "Правила проведения контрольного мероприятия" и СВФК-2 "Подготовка, проведение и оформление результатов экспертно-аналитических мероприятий".
В 2014 году обозначен и утвержден перечень должностных лиц КСП области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21, 15.1, 15.11, 15.14 -15.15.16, частью 20 статьи 19.5, статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изменения федерального и областного законодательства, все локальные нормативные правовые акты КСП области проанализированы на предмет соответствия требованиям действующего законодательства, внесены соответствующие изменения в действующие локальные нормативные акты.
Отдел совместно с другими структурными подразделениями КСП области участвовал в совещаниях, рабочих группах, заседаниях комиссий, проводимых Законодательным Собранием Иркутской области по вопросам, относящимся к задачам и функциям КСП области, а также в мероприятиях Совета КСО ИР, Президиума Совета КСО ИР.
Сотрудники отдела принимали непосредственное участие в контрольных мероприятиях, проводимых КСП области в соответствии с планом деятельности. Оказывалась правовая помощь контрольно-счетным органам муниципальных образований области, а также представительным и исполнительным органам муниципальных образований области, в том числе проводилась экспертиза нормативных правовых актов МО по вопросам утверждения Положений о КСО, давались рекомендации по устранению выявленных нарушений и приведению в соответствие с требованиями действующего законодательства.
Правовое обеспечение деятельности КСП области в отчетном году осуществлялось в тесном взаимодействии со Счетной палатой Российской Федерации, Законодательным Собранием Иркутской области, прокуратурой Иркутской области, правоохранительными органами, контрольными органами других субъектов РФ, Президиумом Совета КСО ИР и контрольно-счетными органами муниципальных образований области.
Кроме того, в отчетном периоде обеспечивалось соответствие государственной гражданской службы и кадровой работы КСП области требованиям действующего законодательства о государственной гражданской службе, требованиям законодательства о противодействии коррупции.
В Закон Иркутской области от 24 декабря 2007 года N 137-03 "О Реестре должностей государственной гражданской службы Иркутской области" внесены изменения, в силу которых перечень должностей был приведен в соответствие с указанным законом.
Штатная численность КСП области равна 43 сотрудникам. По состоянию на 1 января 2015 года в КСП области работает 41 человек, из них 6 сотрудников - председатель КСП, заместитель председателя, 4 аудитора в соответствии с Законом Иркутской области от 13 декабря 2010 года N 125-03 "О государственных должностях Иркутской области" замещают государственные должности Иркутской области. Аппарат КСП области состоит из 35 человек, которые замещают должности государственной гражданской службы. Все сотрудники КСП области являются подготовленными специалистами, имеют соответствующее занимаемой должности высшее образование и опыт работы. Двое сотрудников КСП области являются кандидатами экономических наук.
В течение 2014 года отделом проводилась работа по реализации федерального и областного законодательства о государственной гражданской службе.
В соответствии с требованиями действующего законодательства о государственной гражданской службе в 2014 году в КСП области 16 государственным гражданским служащим присвоены очередные и первые классные чины.
За отчетный период 9 государственных гражданских служащих КСП области повысили квалификацию в Межотраслевом центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки государственных, муниципальных служащих и работников народного хозяйства Байкальского государственного университета экономики и права.
В 2014 году издано 144 распоряжения председателя КСП области по личному составу, 57 приказов по вопросам государственной гражданской службы, 95 распоряжений по отпускам, 28 распоряжений по служебным командировкам лиц, замещающих государственные должности Иркутской области, государственных гражданских служащих. Постоянно осуществлялась работа по ведению личных дел и трудовых книжек лиц, замещающих государственные должности Иркутской области, государственных гражданских служащих, учету рабочего времени, оформлению служебных контрактов и дополнительных соглашений к служебным контрактам государственных гражданских служащих.
В КСП области постоянно ведется работа по повышению профессионального уровня и правовой культуры государственных гражданских служащих, совершенствованию практики реализации Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и совершенствованию локальных нормативных актов, связанных с вопросами организации государственной гражданской службы в КСП области.
Проведена работа по разработке и утверждению должностных регламентов государственных гражданских служащих аппарата КСП области, проведена аттестация государственных гражданских служащих КСП области, осуществлены подготовка и проведение конкурсов на включение в кадровый резерв КСП области.
В отчетном периоде отделом проведено 8 правовых экспертиз проектов федеральных законов, 12 правовых экспертиз проектов законов области, в том числе экспертизы проектов законов Иркутской области "О признании утратившими силу статьи 13 закона Иркутской области "О бюджетном процессе Иркутской области", "О внесении изменений в закон Иркутской области "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", 6 правовых актов Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области.
По результатам правовых экспертиз в проекты законов и проекты иных нормативных правовых актов с учетом замечаний КСП области вносились изменения и дополнения, проекты принимаемых правовых актов дорабатывались разработчиками с учетом замечаний КСП области.
Так, по результатам экспертизы текстовой части проекта закона Иркутской области "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" в проект закона внесены изменения и дополнения, в силу которых подпункт 9 пункта 1 статьи 21 законопроекта изложен в редакции, предложенной КСП области, согласно которой из текста проекта закона исключены слова "реализации товаров", как необоснованно расширяющие круг лиц, имеющих право на получение субсидий, предоставляемых юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, осуществляющим деятельность на территории Иркутской области, на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг в случаях производства и (или) переработки (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, выполнения работ и оказания услуг в области сельского хозяйства.
По результатам правовой экспертизы проекта закона Иркутской области "О порядке увольнения (освобождения от должности) лиц, замещающих государственные должности Иркутской области, в связи с утратой доверия", внесенного прокуратурой Иркутской области в порядке законодательной инициативы, в апреле 2014 Законодательным Собранием Иркутской области проект закона направлен на доработку и устранение замечаний. После повторного внесения проекта закона КСП области также были направлены замечания и предложения, которые учтены при его рассмотрении в первом и втором чтении Законодательным Собранием Иркутской области, в связи с чем первоначальный проект закона был существенно доработан и утвержден практически в новой редакции.
Также по результатам проведения экспертизы проектов законов области доработаны проекты Законов области "О реализации отдельных положений главы 3.3. Налогового кодекса Российской Федерации", "О материальном и социальном обеспечении судей Уставного Суда Иркутской области".
Учтены замечания по результатам экспертизы проектов Указов Губернатора Иркутской области "О порядке сообщения лицами, замещающими государственные должности Иркутской области, о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими должностных обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации", "О внесении изменений в порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками лиц, замещающих государственные должности Иркутской области", "О Порядке проведения конкурса на заключение договора о целевом обучении между государственным органом Иркутской области и гражданином Российской Федерации".
В 2014 году в соответствии с поручениями председателя КСП области проводились правовые экспертизы проектов заключений КСП области, проектов распоряжений и приказов, проектов договоров (госконтрактов) и соглашений, обеспечивалось правовое сопровождение согласительных процедур при рассмотрении разногласий по актам проверок, проводимых аудиторами. Разработаны и утверждены Соглашение о сотрудничестве и информационном взаимодействии между Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области и Контрольно-счетной палатой Иркутской области, Соглашение о взаимодействии Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Иркутской области и Контрольно-счетной палаты Иркутской области, Соглашение о сотрудничестве и информационном взаимодействии между Управлением Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области и Контрольно-счетной палатой Иркутской области.
3.2. Организационное, документационное и информационное обеспечение
В отчетном периоде организационная работа была направлена на обеспечение эффективного функционирования коллегии и аппарата КСП области, совершенствование организации проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Проведено 26 заседаний коллегии КСП области, на которых рассмотрено 111 вопросов, в том числе 33 по результатам контрольных мероприятий, 28 по итогам экспертно-аналитических мероприятий.
В КСП области действует система контроля и проверки исполнения. Регулярно готовится информация "Контроль исполнения плана мероприятий КСП области". В отчетном периоде председателем проведено 32 рабочих совещания, на которых дано 470 поручений по вопросам контрольной деятельности (проведения проверок и экспертиз), информационно-аналитической деятельности КСП области, организации внутренней жизни палаты. Все распоряжения выполнены в установленные сроки.
Объем документооборота за 2014 год составил 3 916 документов, из них входящих - 2 084, исходящих - 1 832. Подготовлено 207 актов КСП области, заключений по результатам экспертизы - 54, отчетов по результатам контрольных мероприятий - 41, исходящих информационно-аналитических записок - 21.
Во исполнение одного из основных принципов внешнего финансового контроля, гласности, в 2014 году проведена значительная работа по освещению деятельности КСП области на официальном сайте www.irlcsp.ru, а также в средствах массовой информации.
В течение 2014 года на сайте КСП области размещено 469 материалов, в том числе: 51 в разделе "СМИ о КСП", который включает в себя важнейшие материалы, размещенные в электронных и печатных средствах массовой информации и сообщающие о деятельности КСП области, 165 информационных сообщений о контрольной, экспертно-аналитической и текущей деятельности КСП размещено в разделе "Новости", 12 сообщений опубликовано в разделе "Совет КСО ИР" (Новости), 147 - в разделе "Областные и федеральные новости", 54 - в разделе "Экспертиза", 40 - в разделе "Отчеты о контрольных мероприятиях". Также на официальном сайте КСП области размещены иные документы КСП области - планы контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, и другие.
Кроме того, следует отметить, что 85 информационных сообщений о деятельности КСП области размещено на сайте Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации www.ach-fci.ru.
3.3. Финансовое обеспечение
В 2014 году КСП области, как ГРБС, бюджетные ассигнования на обеспечение КСП в 2014 году рассчитывались в соответствии с приказом министерства финансов Иркутской области от 6 августа 2012 года N 35н-мпр "Об установлении порядка и методики планирования бюджетных ассигнований областного бюджета".
В соответствии с Законом Иркутской области "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" на финансирование КСП области было выделено 53 395,3 тыс. рублей.
Кассовое исполнение бюджетных ассигнований в 2014 году составило по расходам бюджета 51 355,9 тыс. рублей (96% от первоначального плана, 96% от доведенных лимитов бюджетных обязательств, или 0,89% от общей суммы выявленных нарушений). Из них расходы, связанные с нахождением сотрудников в служебных командировках, составили 808,5 тыс. рублей. Отклонение кассового исполнения от уточненной бюджетной росписи связано с оптимизацией расходов в отчетном периоде. Кроме того, в 2014 году была проведена работа, направленная на возмещение в областной бюджет сумм, подлежащих возврату в связи с имеющейся задолженностью за счет превышения расходов от Фонда социального страхования по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в размере 1 457,0 тыс. рублей.
Оценивая эффективность деятельности КСП области в 2014 году, необходимо отметить, что результаты деятельности по итогам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий оцениваются в сумме 147 029,9 тыс. рублей, в том числе возвращено в бюджет 67 550,6 тыс. рублей, что превышает расходы на содержание контрольного ведомства в 2014 году (51 355,9 тыс. рублей).
3.4. Материально-техническое обеспечение
В отчетном периоде КСП области регулярно проводились профилактические, диагностические и ремонтные работы персональных компьютеров и ноутбуков, серверов, копировально-множительной и печатной техники.
Осуществлялось размещение документов и материалов, объявлений, а также обновление информации на сайте Контрольно-счетной палаты Иркутской области в разделах "Новости", "О палате", "Наша деятельность", "Госслужба", "Совет КСО ИР". Созданы новые разделы на сайте, в том числе "Закупки для нужд КСП".
Приобретена лицензия на использование системы "Контур-Фокус", которая позволяет использовать информационные базы Налоговой службы Российской Федерации в рамках осуществления внешнего финансового контроля. Система введена в эксплуатацию, ответственные за работу с ней сотрудники получили необходимые навыки.
Проведена модернизация ряда аппаратов копировально-множительной и печатной техники - закуплено и введено в эксплуатацию новое оборудование.
Проведено подключение к информационно-аналитической системе Федерального казначейства РФ, что необходимо для осуществления аудита в сфере закупок. Пользователи КСП области обучены работе с системой.
Кроме того, в отчетном периоде для сотрудников палаты проведен обучающий курс углубленного изучения работы в Microsoft Office, Excel.
Специалистами КСП разработана и введена в эксплуатацию внутренняя гипертекстовая система "Делоконтроль", позволяющая формировать накопительные дела по каждому контрольному мероприятию, просматривать документы, относящиеся к контрольному мероприятию, в хронологическом порядке отслеживать статус контрольного мероприятия и полноту принимаемых субъектами проверок мер по итогам контрольного мероприятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.