Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Организация и итоги работы КСП области в 2014 году
1.1. Планирование деятельности КСП области
Контрольно-счетная палата Иркутской области (далее - КСП области) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Законодательным Собранием Иркутской области (далее - Законодательное Собрание) и подотчетным ему.
Полномочия КСП области в 2014 году определялись Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс РФ), Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также Законом Иркутской области от 7 июля 2011 года N 55-03 "О Контрольно-счетной палате Иркутской области".
КСП области осуществляет свою деятельность на основе плана, который разрабатывает и утверждает самостоятельно, на основании поручений Законодательного Собрания, постоянных комитетов и комиссий Законодательного Собрания, предложений и запросов Губернатора Иркутской области, глав муниципальных образований.
За 2014 год в КСП области поступило 75 поручений и запросов на проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе от Законодательного Собрания - 59, исполнительных органов государственной власти области - 6, муниципальных образований - 3, правоохранительных органов - 6.
1.2. Основные итоги деятельности КСП области в 2014 году
В соответствии с планом деятельности КСП области на 2014 год проведено 95 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе 41 контрольное мероприятие, завершенное отчетами, 54 экспертно-аналитических мероприятия, завершенных заключениями КСП области.
Контрольными мероприятиями охвачено 126 объектов, в том числе:
- органы государственной власти области - 29 (23%);
- областные государственные учреждения - 63 (50%);
- органы муниципальных образований, муниципальные учреждения - 33 (26,1%);
- хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах - 1 (0,79%).
По результатам внешнего финансового контроля подготовлено 382 документа, в том числе:
- 207 актов по результатам проверок;
- 41 отчет по результатам контрольных мероприятий;
- 54 заключения по экспертно-аналитическим мероприятиям;
- 21 исходящая информационно-аналитическая записка (справка);
- 40 представлений КСП области;
-11 предписаний КСП области;
- 5 уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
- 3 протокола об административных правонарушениях.
Итоговые показатели 2014 года по отдельным видам нарушений
Виды нарушений |
2014 год |
2013 год Динамика 2014 к 2013 |
2012 год Динамика 2014 к 2012 |
2011 год Динамика 2014 к 2011 |
Выявлено нарушений |
5 715 602,9 |
4 069 824,6 + 1 645 778,3 |
5 111 820,0 + 603 782,9 |
4 147 061,9 + 1 568 541,0 |
Нецелевое использование |
256 490,7 |
165 282,2 + 91 208,5 |
4 800,7 + 251 690,0 |
27 831,24 + 228 659,5 |
Исп. с нарушением принципа эффективности |
165 286,8 |
405 135,3 - 239 848,5 |
717 829,4 - 552 542,6 |
233 208,83 - 67 922,0 |
Ущерб, нанесенный государству |
21,3 |
250,2 -228,4 |
1 514,9 - 1 493,2 |
1 216,20 - 1 194,2 |
Недополучено в доходную часть бюджетов* |
583 565,0 |
197 888,7 + 385 676,3 |
74 533,6 +509 031,4 |
9 788,0 + 573 776,9 |
Объем выявленных неучтенных средств |
6 605,6 |
2 593,8 + 4011,8 |
2 987,8 + 3 617,8 |
485 650,40 + 479 044,8 |
Исполнено с нарушениями действующего законодательства |
1 188 235,9 |
1 620 084,8 - 431 848,9 |
1 198 291,1 - 10 055,2 |
1 363 721,38 - 175 485,4 |
Рекомендовано к возврату в бюджеты |
69 106,4 |
379 426,3 - 310319,9 |
115 480,4 - 46 374,0 |
556 087,5 - 486 981,1 |
Результаты деятельности |
147 029,9 |
76 556,2 + 70 473,7 |
26 157,0 + 120 872,9 |
603 581,2 - 456 551,9 |
_________________
* экспертно-аналитическое мероприятие "Анализ прогнозных показателей доходов и мер, принимаемых к увеличению их поступлений в муниципальных образованиях Иркутской области" (совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований Иркутской области).
Таким образом, в 2014 году сумма выявленных нарушений составила 5 715 602,9 тыс. рублей, увеличившись по сравнению с 2013 годом на 1 645 778,3 тыс. рублей, что связано с увеличением количества мероприятий КСП области и ростом объема проверенных средств по сравнению с 2013 годом (24 860 866,1 тыс. рублей) на 3 043 987,9 тыс. рублей.
Характер нарушений свидетельствует об увеличении в 2014 году на 91 208,5 тыс. рублей количества бюджетных средств, направленных и использованных объектами на цели, не соответствующие целям, определенным законом о бюджете, сводной бюджетной росписью и иными нормативными правовыми документами, а также с нарушением порядка и условий их использования.
В 2014 году на 239 848,5 тыс. рублей меньше осуществлено расходов с нарушением принципа эффективности, определенного статьей 34 Бюджетного кодекса РФ, означающего, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности). Сокращение данного показателя за 2012 - 2014 годы связано с укреплением финансовой дисциплины в Иркутской области, а также повышением качества управления финансами.
По результатам контрольных мероприятий в 2014 году КСП области, в сравнении с предыдущим периодом, на 310 319,9 тыс. рублей меньше рекомендовано к возврату в бюджет, что связано с изменением законодательства по оценке обязательности требования возврата бюджетных средств.
КСП области отмечает повышение в 2014 году результативности принимаемых мер по возмещению необоснованно осуществленных бюджетных расходов. Всего по итогам контрольных мероприятий поступило в бюджеты различных уровней 67 550,6 тыс. рублей, в целом результаты деятельности КСП области составили 147 029,9 тыс. рублей (+ 70 473,7 тыс. рублей к показателям 2013 года).
Характеризуя виды нарушений, КСП области отмечает, что доля нарушений, связанных с использованием их на цели, не соответствующие целям, определенным законом (решениями) о бюджете, сводными бюджетными росписями и иными документами, а также с нарушением порядка и условий их предоставления, по-прежнему остается существенной (всего 256 490,7 тыс. рублей), в том числе:
- 35 000,0 тыс. рублей из средств субвенции на обеспечение государственных гарантий реализации прав на общедоступное и бесплатное образование в школах в нарушение порядка и условий их предоставления, установленных законом о бюджете, министерством образования Иркутской области направлены Братскому районному образованию для частичного покрытия дефицита местного бюджета;
- 30 600,0 тыс. рублей - министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области заключило соглашения и перечислило в 2011 - 2012 годах МО г. Ангарск субсидии на цели, не соответствующие условиям предоставления средств областного бюджета при реализации долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Иркутской области на 2011 - 2015 годы и на период до 2020 года", а именно на участие в долевом строительстве двух многоквартирных энергоэффективных домов в г. Ангарске в рамках переселения граждан, проживающих на территории Иркутской области, из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания;
- 21 825,4 тыс. рублей - Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области в 2012 году приняла бюджетные обязательства и использовала средства областного бюджета по КОСГУ 226 доп.ЭК 4060200 "Ремонт областных автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них" с нарушением установленного приказом министерства финансов Иркутской области от 3 февраля 2011 года N 1н-мпр "Об утверждении порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к областному бюджету" целевого направления использования бюджетных ассигнований областного бюджета - на прочие работы по капитальному ремонту автодорог (16 223,6 тыс. рублей) и на разработку проектной документации по строительству (реконструкции) линий наружного освещения (5 601,8 тыс. рублей);
- 3 276,9 тыс. рублей, выделенные из областного бюджета муниципальному образованию "город Саянск", направлены на непредвиденные расходы подрядчика, технический контроль, технический надзор, строительный контроль, осуществляемые подрядчиком;
- 1 498,4 тыс. рублей, предоставленной Братскому районному муниципальному образованию на капитальный ремонт детского сада N 59, использованы на оплату работ, которые не входили в сводный сметный расчет, не проходили в установленном порядке государственную экспертизу и, соответственно, не предусматривались при заключении Соглашения на предоставление субсидии из областного бюджета;
- 197 901,3 тыс. рублей, предусмотренные в бюджете на капитальный ремонт объектов государственной собственности, направлены органом исполнительной власти на оплату работ, относящихся, в соответствии с нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации, к работам по реконструкции ("для служебного пользования");
- 422,1 тыс. рублей - средства субвенции на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в соответствии с исполнительными листами по решениям суда по искам работников, относящихся к категории "прочий персонал", направлены департаментом образования Нижнеилимского района на расходы, которые не предусмотрены формулой расчета норматива обеспечения соответствующих государственных гарантий;
- 102,5 тыс. рублей, предусмотренные долгосрочной целевой программой "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Иркутской области на 2011 - 2013 годы" на закуп котельно-вспомогательного оборудования, направлены Шелеховским районом на приобретение материалов.
КСП области выявлено, что в 2014 году с отступлением от требований принципа эффективности, установленного статьей 34 Бюджетного кодекса РФ, использовано 165 286,8 тыс. рублей.
Как свидетельствуют материалы некоторых контрольных мероприятий:
21 663,4 тыс. рублей - средства освоены с нарушениями, что установлено аудитом эффективности использования бюджетных средств, направленных на закупки продуктов питания для областных государственных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Иркутской области. Так, Иркутским психоневрологическим диспансером не освоены выделенные на питание больных бюджетные ассигнования в объеме 10 998 тыс. рублей, в связи с чем, не были достигнуты плановые значения по среднесуточной стоимости питания больных, что привело к несоблюдению утвержденных норм лечебного питания. Кроме того, средства в сумме 7 532,5 тыс. рублей направлены на закупку продуктов питания, не предусмотренных нормами лечебного питания, при наличии потребности в приобретении продуктов питания, необходимых для соблюдения установленных норм. Исходя из суточных норм питания и количества довольствующихся граждан, потребность в ряде продуктов значительно ниже объемов, предусмотренных контрактами и договорами, всего на 1 526,7 тыс. рублей. Средства в сумме 1 606,2 тыс. рублей выделены домам ребенка сверх потребности, рассчитанной исходя из принятых норм питания;
20 032,5 тыс. рублей - действия областного государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства Иркутской области" по проведению повторной оценки выкупаемого объекта недвижимости до окончания срока действия предыдущего отчета привело к росту на 1 434,3 тыс. рублей выкупной цены объекта. Кроме того, в одном из случаев Управление воспользовалось данными отчетов об оценке рыночной стоимости недвижимого имущества, представленных собственником недвижимого имущества, по которым стоимость имущества выше на 18 598,2 тыс. рублей, чем стоимость, определенная в отчетах об оценке, проведенных по заказу ОГКУ "Управление капитального строительства Иркутской области".
17 654,5 тыс. рублей - средства на проведение тромболизисной терапии станциями и подразделениями скорой медицинской помощи в указанном объеме израсходованы не на тромболизис, а перераспределены министерством здравоохранения Иркутской области на оплату труда и неотложные нужды учреждений;
12 130,5 тыс. рублей - в связи с поздним выделением средств из областного бюджета Шелеховскому муниципальному району в 2013 году не освоены 10 169,3 тыс. рублей на выборочный капитальный ремонт здания МОУ "Гимназия". Кроме того, 546,2 тыс. рублей направлено на оплату вознаграждения за классное руководство при наличии остатка федеральных средств, которые были возвращены в федеральный бюджет;
10 981,8 тыс. рублей - в процессе реализации долгосрочной целевой программы Иркутской области "О мерах по предотвращению распространения туберкулеза в Иркутской области" на 2013 - 2017 годы министерством образования Иркутской области в 2014 году на 2 867,4 тыс. рублей завышен объем субсидии местным бюджетам, рассчитанный с учетом софинансирования расходов на обеспечение питанием учащихся организаций начального общего, основного общего, среднего общего образования, которое не относится к вопросам местного значения муниципальных районов и городских округов. Предполагалось обработать 2 250 очагов туберкулезной инфекции, фактически обработано всего 1 685, но предусмотренные на эти цели средства в объеме 2 700 тыс. рублей использованы министерством здравоохранения Иркутской области в полном объеме. Средства в сумме 2 008 тыс. рублей направлены на приобретение Иркутским противотуберкулезным диспансером расходных материалов сверх потребности. Проведение аукционов и заключение контрактов на приобретение приборов для обеззараживания воздуха состоялось лишь в конце года, образовавшиеся по результатам торгов средства экономии в сумме 1 604 тыс. рублей не освоены;
7 051,1 тыс. рублей - Куйтунское, Рудногорское, Нижнеудинское муниципальные образования не предъявили и не взыскали с поставщиков штрафные санкции за неисполнение обязательств по муниципальным контрактам в рамках реализации долгосрочной целевой программы Иркутской области "Чистая вода" на 2012 - 2014 годы;
3 906,4 тыс. рублей - министерством образования Иркутской области направлены на закупку оборудования для организаций профессионального образования, которое фактически передано им спустя 8 и более месяцев, в том числе 3 150,0 тыс. рублей использованы на приобретение зерноуборочного комбайна, полученного образовательной организацией в период контрольного мероприятия;
3 783 тыс. рублей - нарушения, установленные проверкой использования межбюджетных трансфертов, выделенных из областного бюджета бюджету муниципального образования "Ольхонский район". В том числе 109,5 тыс. рублей направлено на оплату вознаграждения за классное руководство при наличии остатка федеральных средств в сумме 202,7 тыс. рублей, которые были возвращены в федеральный бюджет. В 2013 году объем субвенции на образование Ольхонскому району был завышен министерством образования Иркутской области, в результате образовался остаток неиспользованных средств субвенции в объеме 2 437,3 тыс. рублей, который возвращен в областной бюджет. Ольхонским районом в связи с невозможностью проведения работ по озеленению территории в зимний период не освоена часть субсидии в сумме 1 008 тыс. рублей, выделенной из областного бюджета на строительство пристроя к детскому саду "Солнышко" в с. Еланцы;
3 152,2 тыс. рублей - в Мамонском муниципальном образовании, муниципальном образовании "Васильевск" освещение улиц не организовано, несмотря на затраченные бюджетные средства на реализацию мероприятий перечня проектов народных инициатив (2 272,24 тыс. рублей и 60,0 тыс. рублей соответственно). Оплаченный спортивный инвентарь на сумму 95,0 тыс. рублей находился на хранении у поставщика (Ленинское муниципальное образование). В муниципальном образовании города Братска стоимость работ по изготовлению конструкций из кованого металла, поставке уличных скамеек или значительно превышает стоимость тех же работ по договору, заключенному с тем же подрядчиком, или отличается от опубликованных в общедоступных источниках (724,95 тыс. рублей);
2 265,6 тыс. рублей - в Усть-Кутском муниципальном образовании (городское поселение), Марковском, Большереченском муниципальных образованиях, Иркутском сельском поселении, г. Братске за счет средств, направленных на реализацию проектов народных инициатив, допускались факты оплаты невыполненных работ;
1 780,5 тыс. рублей - согласование министерством жилищной политики и энергетики Иркутской области при предоставлении субсидии на "Северный завоз" топливно-энергетических ресурсов в объемах, превышающих потребность муниципальных образований, и выделение соответствующих средств, повлекло увеличение расходов областного бюджета на закупку и доставку энергетических ресурсов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности;
1 810,3 тыс. рублей - завышение администрацией муниципального образования "Нижнеудинский район" потребности в средствах областного бюджета на реализацию долгосрочной целевой программы Иркутской области "Организация и обеспечение защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов в Иркутской области на 2013 - 2015 годы", привело к выплате заработной платы с начислениями работникам электростанций в сверхнормативных объемах;
1 012,1 тыс. рублей - нарушения, допущенные муниципальным образованием "Олонки", в том числе превышение норматива численности вспомогательного персонала, в сумме 570, 4 тыс. рублей, расходы по оплате труда муниципального служащего в отсутствие правовых оснований - 187,9 тыс. рублей, завышение оплаты труда муниципальных служащих в сумме 128,5 тыс. рублей, оплаченные и не выполненные электромонтажные работы в муниципальном бюджетном учреждении культуры, в сумме 74,9 тыс. рублей и другое.
970,1 тыс. рублей - муниципальное образование "город Усть-Илимск" направило средства в сумме 644,5 тыс. рублей на оплату невыполненных работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним. Кроме того, приняты и оплачены работы по ремонту дворовых территорий и проездов к ним без внесения изменений в проектно-сметную документацию, в объеме, не учитывающем удешевление стоимости фактически произведенных работ на 325,6 тыс. рублей;
625,5 тыс. рублей - нарушения, установленные проверкой использования средств областного бюджета, выделенных министерству по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области и министерству культуры и архивов Иркутской области на финансирование ДЦП Иркутской области "Комплексные меры профилактики экстремистских проявлений" на 2012-2015 годы" в 2012 и 2013 годах;
355,7 тыс. рублей - отделом образования администрации Чунского района за счет субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий проектов народных инициатив приняты и оплачены невыполненные работы;
240,1 тыс. рублей - средства субвенции из областного бюджета направлены муниципальным образованием "Казачинско-Ленский район" на оплату вознаграждения за классное руководство при наличии остатка федеральных средств;
204.4 тыс. рублей - объем средств, использованных в отступление от принципа эффективного расходования бюджетных средств, установленного статьей 34 Бюджетного кодекса РФ, муниципальным образованием "Александровск", в том числе расходы на оплату труда муниципальных служащих, с которыми заключены трудовые договоры с несоблюдением положений статей 13, 15 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" в сумме 163,9 тыс. рублей, стоимость принятых и оплаченных, но невыполненных работ - 36,1 тыс. рублей. Также установлено, что в сметный расчет работ текущего ремонта дорог включен резерв средств в сумме 4,4 тыс. рублей на непредвиденные работы и затраты, который определяется только при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства.
143.4 тыс. рублей использованы министерством образования Иркутской области на приобретение учебников для областных образовательных организаций, при этом в момент контрольного мероприятия (по истечении 6 месяцев) находились на складе министерства;
124,0 тыс. рублей - нарушения, установленные при проверке расходования средств областного бюджета, направленных на реализацию долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Иркутской области на 2011 - 2015 годы и на период до 2020 года".
В 2014 году КСП области реализовала полномочия по принятию мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба, а также возмещению причиненного вреда.
В соответствии со статьей 268.1 Бюджетного кодекса РФ КСП области объектам проверки направлено 40 представлений для принятия мер по устранению выявленных нарушений, причин и условий, способствующих их совершению.
Кроме того, при установлении нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, КСП области объектам контрольных мероприятий направлено 11 предписаний о незамедлительном (в установленный срок) устранении выявленных нарушений.
В отчетном периоде в министерство финансов Иркутской области КСП области подготовлено и направлено 5 уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, в том числе:
-уведомление от 27 июня 2014 года N 01/03-945 в отношении Гороховского муниципального образования Иркутского района;
- уведомление от 27 июня 2014 года N 01/03-946 в отношении Мамонского муниципального образования Иркутского района;
-уведомление от 12 ноября 2014 года N 01/01-1486 в отношении муниципального образования "Олонки" Боханского района;
-уведомление от 3 декабря 2014 года N 01/03-1636 в отношении муниципального образования города Саянска;
-уведомление от 18 ноября 2014 года N 01/05-1526 о применении бюджетных мер принуждения в отношении муниципального образования "Братский район".
Министерство финансов Иркутской области поддержало позицию КСП области, и предоставление межбюджетных трансфертов указанным муниципальным образованиям было приостановлено, вплоть до принятия мер по устранению нарушений.
В 2014 году КСП области реализовано полномочие по составлению протоколов об административных правонарушениях в отношении должностных лиц, совершивших их.
Так, подготовлены материалы:
- в отношении главы муниципального образований "Олонки" (протокол N 01-ап от 23 октября 2014 года, по результатам рассмотрения глава МО "Олонки" привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 10,0 тыс. рублей);
- в отношении министра образования Иркутской области (протокол от 27 октября 2014 года N 02-ап, протокол от 26 ноября 2014 года N 03-ап).
По протоколу от 27 октября 2014 года N 02-ап за невыполнение законного требования КСП области о приведении в соответствие с нормами бюджетного законодательства нормативных правовых актов ведомства, руководителю министерства образования Иркутской области объявлено замечание.
По протоколу от 26 ноября 2014 года N 03-ап за нарушение порядка и условий предоставления субвенции Братскому районному муниципальному образованию наложено административное взыскание в виде штрафа в размере 30,0 тыс. рублей.
Как уже отмечалось в настоящем отчете, КСП области в 2014 году в правоохранительные и надзорные органы направлено 136 писем, в том числе
16 итоговых документов, подготовленных в ходе внешнего государственного финансового контроля.
В 2014 году возбуждено 4 уголовных дела по материалам КСП области:
- уголовное дело по части 4 статьи 159 Уголовного кодекса РФ, возбужденное 29 января 2014 года Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Иркутской области по факту хищения денежных средств из бюджета Иркутской области (проверка правильности расчета сумм недополученных доходов по предоставлению в 2011, 2012 годах населению Новоигирминского городского поселения ООО "Комплексная управляющая компания ЖКХ" услуг отопления и ООО "ЖЭУ Химки" - услуг горячего водоснабжения);
- уголовное дело по части 4 статьи 159.2 Уголовного кодекса РФ от 8 апреля 2014 года в отношении индивидуального предпринимателя - главы крестьянско-фермерского хозяйства, который в октябре 2012 года путем предоставления фиктивных документов неправомерно получил грант на развитие своего фермерского хозяйства и единовременную помощь на его обустройство в размере 1 750,0 тыс. рублей и потратил на личные нужды, предоставив в министерство сельского хозяйства Иркутской области фиктивный отчет о целевом использовании денежных средств;
- уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного статьей 292 Уголовного кодекса РФ (служебный подлог) по факту оплаты и приемки фактически не выполненных работ, входящих в перечень народных инициатив в отношении главы Ленинского сельского поселения Куйтунского района;
- уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного статьей 292 Уголовного кодекса РФ (служебный подлог) в отношении заместителя главы администрации Тыретского муниципального образования по факту незаконного использования бюджетных средств в рамках реализации мероприятий, входящих в перечень проектов народных инициатив.
В отчетном году возобновлено производство по уголовному делу по части 2 статьи 285.1 Уголовного кодекса РФ, возбужденному по материалам контрольного мероприятия КСП области в 2013 году, в отношении должностных лиц органа здравоохранения администрации муниципального образования города Усть-Илимска.
По итогам рассмотрения материалов КСП области районными прокуратурами и прокуратурой Иркутской области внесено 19 представлений об устранении нарушений, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 5 должностных лиц. Возбуждено дело об административном правонарушении в отношении 1 должностного лица.
Так, прокуратурой города Усть-Кута внесены 3 представления, в том числе главе Звезднинского муниципального образования в части ненадлежащего учета муниципального имущества, руководителю МКУ "Служба заказчика" Усть-Кутского муниципального образования в части нарушения законодательства о размещении заказов, главе Усть-Кутского МО в связи с отдельными нарушениями Порядка предоставления в 2013 году из областного бюджета бюджетам городских округов, муниципальных районов и поселений субсидий в целях софинансирования расходов, связанных с реализацией мероприятий перечня народных инициатив. Представления рассмотрены, приняты меры к недопущению нарушений в будущем, к дисциплинарной ответственности привлечено 2 должностных лица.
Прокуроры г. Братска, г. Черемхово, Иркутского, Слюдянского, Заларинского, Баяндаевского, Куйтунского районов, Тулунский и Нижнеудинский межрайонные прокуроры внесли 9 представлений об устранении нарушений, выявленных проверкой законного и результативного (эффективного и экономного) использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию мероприятий перечня проектов народных инициатив за 2013 год. Три должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности. По постановлению прокурора глава муниципального образования "Тургеневка" Баяндаевского района привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 тыс. рублей за несоблюдение требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
Прокуратурами города Братска, Эхирит-Булагатского района рассмотрены материалы проверки использования средств областного бюджета, выделенных министерству сельского хозяйства Иркутской области на реализацию мероприятий областной государственной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и поддержка развития рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Иркутской области" на 2009 - 2012 годы, внесены представления в общество с ограниченной ответственностью, главе МО "Кулункунское". Также прокуратурой области внесено представление в министерство сельского хозяйства Иркутской области.
Прокуратурой Иркутской области по материалам проверки использования межбюджетных трансфертов, выделенных из областного бюджета в 2013 году бюджету муниципального образования "Казачинско-Ленский район", в Правительство Иркутской области внесено представление об устранении нарушений бюджетного законодательства в части отсутствия порядка расходования средств субвенции на образовательную деятельность.
Прокурором Нижнеилимского района по результатам рассмотрения материалов использования межбюджетных трансфертов, выделенных из областного бюджета Новоигирменскому муниципальному образованию, опротестованы решения Думы Новоигирменского городского поселения от 18 сентября 2012 года N 47 "Об утверждении Положения об оплате труда главы Новоигирменского городского поселения" и от 18 сентября 2012 года N 46 "Об утверждении Положения об оплате труда главы Новоигирменского городского поселения". В адрес главы городского поселения внесено представление с целью устранения нарушений Закона Иркутской области от 15 октября 2007 года N 88-оз "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области", законодательства о размещении заказов. Кроме того, прокурором района в судебном порядке оспорено бездействие Думы Новоигирменского городского поселения, выразившееся в не рассмотрении годового отчета об исполнении местного бюджета.
По факту неправомерного подписания актов приемки выполненных работ в сумме 1 474 тыс. рублей прокуратурой района направлено в суд заявление о взыскании с главы Новоигирменского городского поселения суммы причиненного ущерба.
С целью устранения нарушений и недопущения их в будущем в части нарушений бюджетного законодательства, нарушений, допущенных при исполнении муниципальных контрактов, прокуратурой внесено представление руководителю МУК "Городской дом культуры "Прометей".
Прокуратурой Слюдянского района по итогам рассмотрения материалов проверки законного и результативного использования межбюджетных трансфертов, выделенных из областного бюджета муниципальному образованию "Слюдянский район", в адрес мэра района внесено представление об устранении нарушений, в том числе в части нарушения условий предоставления субсидий в виде авансирования затрат индивидуальному предпринимателю в сумме 102,6 тыс. рублей.
1.3. Реализация предложений КСП области по итогам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
В отчетном периоде по итогам рассмотрения материалов КСП области реализован ряд рекомендаций, в том числе 44 предложения КСП области учтены при принятии нормативных правовых актов Иркутской области и муниципальных образований. Кроме того, 24 замечания КСП области учтены при принятии иных решений.
Исполнялись и другие рекомендации КСП области, в том числе возвращено в бюджеты 67 550,6 тыс. рублей, увеличение доходной части бюджетов составило 1 148,5 тыс. рублей, экономия (сокращение) расходной части - 4 964,7 тыс. рублей, и т.д. В целом результаты контрольной деятельности КСП области оцениваются в сумме 147 029,9 тыс. рублей.
Результаты исполнения некоторых рекомендаций приведены ниже.
По итогам проверки законного и результативного (эффективного) использования межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования граждан Иркутской области на финансовое обеспечение скорой медицинской помощи (за исключением специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи), 28 февраля 2014 года внесены изменения в Генеральное соглашение о тарифах на оплату медицинской помощи в сфере обязательного медицинского страхования на территории Иркутской области в части утверждения подушевого норматива финансирования для оплаты скорой медицинской помощи. Для оптимизации работы скорой помощи и сокращения времени доезда до места вызова принято решение об объединении скорой медицинской помощи Иркутского района и г. Иркутска (распоряжение министерства здравоохранения Иркутской области от 22 июля 2014 года).
Приняты меры по приведению в соответствие с действующим законодательством оплаты труда работников медицинских организаций, в частности, ОГБУЗ "ЦРБ Иркутского района" разработано и утверждено Положение "О порядке начислений и выплате работникам стимулирующих надбавок" (приказы от 14 февраля 2014 года N 65, от 21 апреля 2014 года N 181), создана рабочая комиссия по распределению стимулирующих выплат, утвержден ее состав и положение о работе комиссии. В ОГБУЗ "Аларская районная больница" создана комиссия по распределению стимулирующих выплат, разработаны критерии оценки результативности и качества работы, подготовлено Положение о порядке, размерах и условиях стимулирующих выплат. В ОГБУЗ "Усольская станция скорой медицинской помощи" незаконно полученная главным врачом премия в размере 3 тыс. рублей удержана из заработной платы за июнь 2014 года, внесены изменения в действующее Положение об оплате труда в части выплат стимулирующего характера.
ГУ ТФОМС граждан Иркутской области по акту КСП области направлены требования от 30 июня 2014 года о возврате в бюджет ТФОМС средств, использованных не по целевому назначению. В результате, ОГБУЗ "Усольская городская станция скорой медицинской помощи" и ЦРБ Иркутского района" осуществлен возврат в бюджет ТФОМС средств на общую сумму 253,8 тыс. рублей. Страховой медицинской организацией "РОСНО-МС" за счет собственных средств 22 апреля 2014 года погашена задолженность перед ЦРБ Иркутского района в сумме 17,3 тыс. рублей. В областной бюджет из бюджета ТФОМС возвращены остатки межбюджетных трансфертов 2013 года в общей сумме 786 тыс. рублей.
В сентябре 2014 года с учетом рекомендаций КСП области проведена Иркутская городская научно-практическая конференция с привлечением заинтересованных сторон, практических врачей и фельдшеров СМП, посвященная тромболитической терапии при остром коронарном синдроме на догоспитальном этапе.
Кроме того, по выявленному в процессе данной проверки факту использования поста скорой помощи в р.п. Маркова стоимостью 4 500 тыс. рублей не по назначению сторонней организацией приняты надлежащие меры. После вмешательства министерства здравоохранения Иркутской области из незаконного пользования изъято здание, построенное в 2012 году в рамках реализации мероприятий народных инициатив для размещения поста скорой медицинской помощи в п. Маркова Иркутского района. Строительная организация-подрядчик устранила недостатки строительства и провела за свой счет ремонт объекта. Лицензия N ЛО-З8-01-001884 на осуществление медицинской деятельности получена 28 июля 2014 года, пункт скорой помощи 6 августа 2014 года открыт и приступил к работе.
По итогам проверки законного и результативного использования средств областного бюджета, выделенных на финансирование долгосрочной целевой программы Иркутской области "Государственная региональная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Иркутской области" на 2011 - 2012 годы" в 2011 и 2012 годах" разработано и утверждено Постановление Правительства Иркутской области от 4 марта 2014 года N 104-пп "О внесении изменений в Положение о предоставлении субсидий из областного бюджета в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с выполнением работ, оказанием услуг по сохранению, созданию, распространению и освоению культурных ценностей".
По итогам проверки расходования средств областного бюджета, направленных на реализацию долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Иркутской области на 2011 - 2015 годы и на период до 2020 года" министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области в целях устранения нарушения в части предоставления межбюджетных трансфертов при несоблюдении администрацией города Ангарска условия о софинансировании мероприятий программы обеспечило возврат средств областного бюджета в сумме 1 530 тыс. рублей.
По результатам проверки реализации долгосрочной целевой программы Иркутской области "Точка опоры" по профилактике социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Иркутской области за 2011 - 2013 годы министерством образования Иркутской области будет проведена работа по уточнению перечня особо ценного движимого имущества, переданного областным государственным образовательным организациям или приобретенного ими самостоятельно.
По информации министерства имущественных отношений Иркутской области, из балансовой стоимости двух жилых домов Специальной (коррекционной) школы-интерната в поселке Целинные земли Тулунского района, введенных в эксплуатацию в 2009 году, выделено движимое имущество на сумму 1 014,3 тыс. рублей и поставлено на учет.
По итогам проверки законного и результативного (эффективного и экономного) использования средств областного бюджета, выделенных министерству по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области на финансирование долгосрочной целевой программы Иркутской области "Комплексные меры профилактики экстремистских проявлений" на 2012-2015 годы, подготовлено распоряжение министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области от 7 февраля 2014 года N 96-мр "О распределении объемов финансовых средств".
Доработана форма ведомостей, составляемых при проведении семинаров в рамках программы.
Приняты меры по итогам контрольного мероприятия в отношении использования средств, выделенных на исполнение Закона Иркутской области от 2 декабря 2011 N 121-03 "Об отдельных вопросах организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей в Иркутской области" и долгосрочной целевой программы "Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей в Иркутской области на 2012 - 2014 годы" в части обеспечения детей, чьи законные представители состоят в трудовых отношениях с организациями, путевками в организации, обеспечивающие отдых и оздоровление детей.
Распоряжением министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 8 мая 2014 года N 104-мр признано утратившим силу распоряжение министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 16 февраля 2011 года N 128-рм "Об утверждении Порядка организации работы по обеспечению отдыха и оздоровления детей, родители (законные представители) которых состоят в трудовых отношениях с организациями независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, в том числе с бюджетными организациями", в связи со вступлением его в противоречие с законодательством.
Исключена несоответствующая законодательству практика предоставления бюджетным и автономным учреждениям бюджетных средств на приобретение путевок в форме субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания. Министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области обеспечено предоставление средств на эти цели в форме субсидии на иные цели. Также министерством обеспечена необходимая правовая регламентация приобретения путевок полностью и частично за счет средств областного бюджета. Через внесение изменений в Закон Иркутской области от 2 декабря 2011 года N 121-03 "Об отдельных вопросах организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей в Иркутской области" и постановления Правительства Иркутской области N 95-пп и 178-пп определен размер вклада законного представителя ребенка по оплате части стоимости путевки (20%). С учетом позиции КСП области скорректирован пункт 20 постановления Правительства Иркутской области от 31 декабря 2010 года N 348-пп "О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса РФ", определяющий порядок предоставления субсидий на иные цели.
По итогам проверки законного и результативного (эффективного и экономного) использования средств областного бюджета и внебюджетных средств, предусмотренных на социальное обслуживание престарелых и инвалидов (дома-интернаты выборочно) за 2013 год домом-интернатом для престарелых и инвалидов г. Черемхово и Черемховского района обеспечено выполнение подрядными организациями электромонтажных и иных работ на сумму 161,8 тыс. рублей, ранее оплаченных, но не выполненных. Арендатором помещений восстановлены расходы дома-интерната на коммунальные услуги на сумму 70,8 тыс. рублей.
Министерством социального развития, опеки и попечительства области Иркутской области через внесение изменений в отраслевой и сводный реестр государственных услуг уточнены категории граждан, являющиеся получателями социальных услуг по государственной услуге "Социальное обслуживание в стационарных учреждениях граждан пожилого возраста и инвалидов" в Марковском геронтологическом центре, Заларинском специальном доме-интернате для престарелых и инвалидов (распоряжение министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 5 июня 2014 года N 131-мр).
По итогам проверки эффективного использования средств областного бюджета и внебюджетных средств, предусмотренных на социальное обслуживание детей-инвалидов за 2013 и 2014 годы", министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области проводится работа по внесению изменений в уставы учреждений в части исключения видов предпринимательской деятельности, не соответствующих целям деятельности учреждений. Руководителем областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Иркутский детский дом-интернат N 1 для умственно отсталых детей" от подрядчиков истребованы неправомерно полученные средства в оплату невыполненных работ.
На неоднократно высказываемые КСП области замечания в части отсутствия утвержденных нормативных затрат на финансовое обеспечение выполнения государственными бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными министерству социального развития, опеки и попечительства области, государственных заданий на оказание государственных услуг, министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области сообщило, что в 2015 году такой правовой акт будет разработан и утвержден.
По итогам проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств подведомственным министерству образования Иркутской области областным государственным автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Иркутской области", которая состоялась в 2013 году, на основании решения Арбитражного суда Иркутской области индивидуальный предприниматель, выполнивший работы по ремонту кровли и фасада здания, вернул 78,2 тыс. рублей, которые 9 октября 2014 года перечислены в областной бюджет.
По результатам проверки законного и результативного (эффективного и экономного) использования средств областного бюджета, выделенных ОГКУ "Центр профилактики наркомании", приказом учреждения от 26 апреля 2014 года конкретизированы установленные ранее компенсационные и стимулирующие выплаты. Внесены изменения в Устав учреждения в части включения структурного подразделения в селе Максимовщина. В план работы учреждения на 2014 год внесены изменения в части расширения целевой аудитории с 35 до 45 лет.
По итогам проверки законного и результативного использования средств областного бюджета в процессе реализации долгосрочной целевой программы Иркутской области "О мерах по предотвращению распространения туберкулеза в Иркутской области на 2013 - 2017 годы" государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Областная детская туберкулезная больница" в доход областного бюджета возвращено 20,7 тыс. рублей в соответствии с порядком взыскания в областной бюджет не использованных остатков субсидий, предоставленных бюджетным и автономным учреждениям.
Министерством образования Иркутской области произведено уточнение количества муниципальных образований, участвующих в реализации программных мероприятий, количества воспитанников и состав групп оздоровительной направленности для детей с туберкулезной интоксикацией в дошкольных образовательных организациях и, соответственно, уточнение объема средств, необходимых на реализацию мероприятия в 2015 и последующих годах. В результате в 2015 году расходы областного бюджета на эти цели уменьшатся на 3 466,3 тыс. рублей. Кроме того, в связи с допущенным завышением объема субсидии на 2014 год министерством проведена работа с муниципальными образованиями по возврату в областной бюджет части субсидии в объеме 2 924,0 тыс. рублей.
Министерством здравоохранения Иркутской области также принят комплекс мер, направленных на более эффективное освоение и оптимальное распределение бюджетных средств, достижение результатов по улучшению эпидемической ситуации по туберкулезу в Иркутской области. В этой связи подготовлены изменения в государственную программу Иркутской области "Развитие здравоохранения" на 2014 - 2020 годы. Внесены изменения в распоряжение министерства здравоохранения области от 16 апреля 2014 года N 231-мпр "Об утверждении Плана организации исполнения мероприятия "Развитие службы медицинской помощи больным туберкулезом". Разработан нормативный правовой акт о порядке обеспечения продуктами питания больных туберкулезом, получающих лечение в амбулаторных условиях, в целях повышения приверженности к лечению. С 2015 года мерой социальной поддержки в виде получения продуктовых наборов планируется охватить больных всех муниципальных образований и обеспечить равную доступность больных туберкулезом на получение данной поддержки.
Для эффективного использования средств проработан вопрос об изменении порядка финансирования расходов медицинских организаций на заключительную дезинфекцию в очагах туберкулеза. Приняты необходимые меры для введения в эксплуатацию и эффективного использования закупленного в рамках программы оборудования (на момент проверки были выявлены факты простоя оборудования стоимостью 18 369,2 тыс. рублей).
Усть-Ордынским областным противотуберкулезным диспансером проведено служебное расследование, нанесенный областному бюджету ущерб в сумме 5,3 тыс. рублей возмещен.
Министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области сообщило, что замечания КСП области по результатам экспертизы проектов нормативных правовых актов Правительства Иркутской области об утверждении государственных программ Иркутской области и внесении изменений в государственные программы Иркутской области учтены при подготовке постановления Правительства Иркутской области от 27 октября 2014 года N 525-пп "О внесении изменений в государственную программу Иркутской области "Доступное жилье" на 2014 - 2020 годы. Ранее КСП области отметила, что, несмотря на изменение объемов ресурсного обеспечения государственной программы и направлений использования средств, не изменены целевые показатели и ожидаемые конечные результаты.
По итогам проверки целевого и эффективного расходования средств областного бюджета, направленных на реализацию долгосрочной целевой программы Иркутской области "Организация и обеспечение защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов в Иркутской области на 2013 - 2015 годы", а также экспертно-аналитической деятельности КСП области в 2014 году постановлением Правительства Иркутской области от 17 декабря 2014 года N 660-пп "Об обеспечении доступности транспортных услуг в Иркутской области" с 1 января 2015 года установлены расходные обязательства Иркутской области по оказанию государственной поддержки в сфере пассажирских перевозок водным, пригородным железнодорожным транспортом, а также воздушным транспортом местными авиалиниями.
Министерством имущественных отношений Иркутской области полностью учтены рекомендации, высказанные КСП области при экспертизе "Отчета Правительства Иркутской области о распоряжении областной государственной собственностью за 2013 год" и экспертизе проекта закона Иркутской области "Об утверждении Прогнозного плана (программы) приватизации областного государственного имущества на 2015 год и Основных направлений приватизации областного государственного имущества на 2016-2017 годы".
По итогам проверки ОАО "Областное жилищно-коммунальное хозяйство", ОГУЭП "Облкоммунэнерго" в части соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Иркутской области, министерством имущественных отношений Иркутской области в адрес ОГУЭП "Облкоммунэнерго" направлено требование о перечислении денежных средств в размере 684,3 тыс. рублей в доходы областного бюджета в срок до 20 февраля 2015 года. В случае непоступления денежных средств в указанный срок будет проведена процедура взыскания в судебном порядке.
Обобщение результатов отдельных контрольных мероприятий позволило КСП области инициировать перед министерством экономического развития области и министерством финансов области внесение изменений в Постановление Правительства Иркутской области от 31 декабря 2010 года "О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации" и примерную форму соглашения об условиях предоставления субсидии бюджетным и автономным учреждениям Иркутской области на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), утвержденную приказами министерства финансов Иркутской области N 7н-мпр и министерства экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области N 3-мпр от 23 марта 2011 года. Министерства согласились с позицией КСП области о необходимости совершенствования этих правовых актов и проводят соответствующую работу.
По результатам контрольного мероприятия "Проверка эффективности (экономности и результативности) использования бюджетных средств, направляемых в 2013 - 2014 годах на обеспечение муниципальных образовательных организаций и образовательных организаций, находящихся в ведении Иркутской области, учебниками и учебными пособиями", министерством образования Иркутской области приказом от 26 декабря 2014 года N 140-мпр определен Порядок обеспечения учебниками и учебными пособиями образовательных организаций.
Муниципальным образованием города Братска по итогам контрольного мероприятия внесены изменения в решение о бюджете в части расходов на погашение задолженности по оплате труда работников дошкольных образовательных организаций, предусмотрены ассигнования в сумме 46 500 тыс. рублей.
Братским районным муниципальным образованием при устранении нарушений внесены изменения в муниципальную программу "Развитие дошкольного образования в Братском районе на 2012 - 2016 годы" (постановление мэра от 29 декабря 2014 года N 331) и в решение о бюджете (решение Думы Братского района от 26 декабря 2014 года N 19).
С учетом рекомендации КСП области министерством образования Иркутской области разработаны "Методика расчета обеспеченности обучающихся учебниками" и "Методика расчета потребности в учебниках" (распоряжение министерства образования Иркутской области от 23 декабря 2014 года N 1325-мр).
По итогам экспертно-аналитического мероприятия "Обеспечение питанием учащихся общеобразовательных учреждений как мера социальной поддержки многодетных и малоимущих семей в Иркутской области, соблюдение принципа результативности при использовании в 2012 году и в истекший период 2013 года средств областного бюджета, направленных на обеспечение бесплатного питания" министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области во исполнение рекомендаций КСП области об изменении порядка расчета нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение областных государственных полномочий по обеспечению бесплатным питанием учащихся подготовлен проект закона Иркутской области, внесен на рассмотрение Законодательного Собрания Иркутской области, которое приняло Закон Иркутской области от 9 октября 2014 года N 108-03 "О внесении изменений в Приложение 2 к Закону Иркутской области "О наделении органов местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки многодетным и малоимущим семьям".
По итогам экспертно-аналитического мероприятия "Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр ' и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность" министерством образования Иркутской области разработаны и направлены муниципальным образованиям Иркутской области "Методические рекомендации по расчету нормативов затрат на оказание услуги по присмотру и уходу за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования и расчету размера родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия "Платные услуги в образовательных организациях" министерством образования Иркутской области подготовлены рекомендации образовательным организациям по порядку оказания платных образовательных услуг и вопросу размещения информации о них в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (письмо от 26 ноября 2014 N 55-37-10792/14). Разработаны проекты ряда иных разъяснений и рекомендаций.
По итогам экспертизы проекта закона Иркутской области "Об отдельных вопросах образования в Иркутской области" конкретизированы нормы, регулирующие полномочия в сфере образования Правительства Иркутской области и уполномоченного органа, уточнены меры социальной поддержки обучающимся из числа детей-инвалидов и детей, нуждающихся в длительном лечении, скорректированы нормы, регулирующие питание учащихся в организациях профессионального образования. Кроме того, уточнены отдельные показатели финансово-экономического обоснования, прилагаемого к проекту закона.
По результатам финансово-экономической экспертизы проекта закона Иркутской области "О нормативах обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных и общеобразовательных организациях в Иркутской области, общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Иркутской области, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Иркутской области" разработчиками уточнены показатели финансово-экономического обоснования закона по объемам дополнительных расходов на заработную плату работников частных общеобразовательных организаций в размере 38 624,76 тыс. рублей, так как ими не в полной мере учитывались положения ведомственных целевых программ, входящих в государственную программу Иркутской области "Развитие образования" на 2014 - 2018 годы, в которых предусматривалось ресурсное обеспечение государственной поддержки частных образовательных организаций на период 2015 - 2017 годов в объеме 77 712,8 тыс. рублей ежегодно.
С учетом выводов КСП области проект закона Иркутской области "О внесении изменений в Закон Иркутской области "О расчете региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений в Иркутской области" был отозван Губернатором Иркутской области (письмо от 16 июня 2014 года N 02-01-445/14).
По итогам финансово-экономической экспертизы проекта закона Иркутской области "О порядке использования средств областного бюджета для осуществления переданных полномочий Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия" принят Закон Иркутской области от 5 мая 2014 года N 48-03 "О порядке использования средств областного бюджета для осуществления переданных полномочий Российской Федерации по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения", при этом из 3 рекомендаций, указанных КСП области, учтены 2 рекомендации. Еще одна рекомендация учтена в октябре 2014 года - согласно пояснительной записке к проекту закона Иркутской области "О внесении изменений в Закон Иркутской области "Об областном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов" сокращены бюджетные ассигнования за счет средств областного бюджета на содержание службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области для оплаты районного коэффициента работникам, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на сумму 137,0 тыс. рублей, в связи с тем, что до мая 2014 года выплаты по районному коэффициенту производились за счет средств федерального бюджета.
В Законе Иркутской области от 30 декабря 2014 года N 179-03 "О внесении изменения в пункт 1 приложения 2 к Закону Иркутской области "О наделении органов местного самоуправления областными государственными полномочиями по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности Иркутской области" учтено замечание, изложенное в заключении КСП области от 22 декабря 2014 года N 08/50-э, в части нарушения юридической техники.
Правительство Иркутской области приняло меры по устранению замечаний и недостатков по результатам экспертно-аналитического мероприятия "Анализ реализации Указов Президента Российской Федерации N 397 от 7 мая 2012 года "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", N 761 от 1 июня 2012 года "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы", а также принятых во исполнение Указов иных нормативных правовых актов в области повышения заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы министерства по физической культуре, спорту и молодежной политики Иркутской области и министерства культуры и архивов Иркутской области.
Так, министерством культуры и архивов Иркутской области в апреле 2014 года руководителям госучреждений культуры и на координационных советах по культуре с участием руководителей органов управления культуры муниципальных образований указано на необходимость усиления контроля за доходами от платных услуг в части их увеличения и направления большей части на стимулирующие выплаты работникам учреждений. Министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области проводит работу с региональными ведомствами по вопросу повышения заработной платы врачей-специалистов, работающих в сфере молодежной политики. Перезаключены трудовые договоры (дополнительные соглашения) с руководителями подведомственных учреждений. Создана комиссия по контролю за реализацией Указов Президента РФ. Кроме того, направлены рекомендации муниципальным образованиям по определению взаимосвязи между уровнем зарплаты работников муниципальных учреждений и качеством оказываемых услуг. В 3 квартале 2014 года проведен анализ расходов подведомственных учреждений и осуществлено перемещение средств с прочих статей расходов на обеспечение выплаты зарплаты педагогических работникам в размере 2 782,0 тыс. рублей. Организован мониторинг исполнения Указов Президента Российской Федерации в отношении зарплаты работников дополнительного образования.
Прокуратурой Иркутской области по итогам проверки правильности формирования министерством жилищной политики, энергетики Иркутской области нормативов коммунальных услуг в Иркутской области подано исковое заявление в Иркутский областной суд о признании недействующими со дня принятия отдельных положений приказа министерства жилищной политики, энергетики Иркутской области от 31 мая 2013 года N 27-мпр "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг при отсутствии приборов учета в Иркутской области". В результате отменены нормативы по холодному водоснабжению и водоотведению в многоквартирных и жилых домах, оборудованных внутридомовыми инженерными системами холодного (и горячего) водоснабжения, водоотведения, в жилых помещениях которых установлено внутриквартирное оборудование.
По результатам контрольных мероприятий КСП области принимаются меры в муниципальных образованиях региона
По итогам проверки законного и результативного использования межбюджетных трансфертов, выделенных из областного бюджета в 2014 году муниципальному образованию "Братский район", установлено, что министерство образования Иркутской области в нарушение Порядка предоставления субвенции, не имея из муниципального образования соответствующей заявки, обладая достоверной информацией об отсутствии в МО потребности в средствах субвенции на обеспечение оплаты труда работников общеобразовательных организаций и приобретение учебников, учебных пособий и средств образования, перечислило 35 000,0 тыс. рублей субвенции муниципалитету с целью оказания помощи в частичном покрытии дефицита местного бюджета. КСП области по итогам проверки рекомендовала вернуть средства в областной бюджет, что исполнено администрацией Братского района в полном объеме.
По итогам проверки законного и результативного использования межбюджетных трансфертов, выделенных из областного бюджета бюджету муниципального образования "Казачинско-Ленский район" в 2013 году", министерством строительства, дорожного хозяйства Иркутской области приняты меры по возврату указанных средств, в связи с чем 22 апреля 2014 года подрядной организацией средства в сумме 21 430,5 тыс. рублей перечислены в бюджет муниципального района. Кроме того, министерством осуществлен ряд мероприятий, направленных на обеспечение завершения работ по подготовке проектно-сметной документации для строительства полигона твердых бытовых отходов в Казачинско-Ленском районе Иркутской области.
По итогам рассмотрения представления КСП области, внесенного после проверки целевого и результативного (эффективного и экономного) использования МО "Слюдянский район" межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета, в сентябре 2014 года в паспорт муниципальной программы "Повышение эффективности бюджетных расходов в муниципальном образовании Слюдянский район на 2014 - 2018 годы" внесены изменения для установления расходных обязательств и выделения источника финансирования - средств областного бюджета по подпрограмме "Повышение эффективности бюджетных расходов Иркутской области" государственной программы Иркутской области "Совершенствование механизмов управления экономическим развитием" на 2014 - 2018 годы.
Для усиления контроля за соблюдением получателями условий и целей получения межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также исключения практики авансирования финансового обеспечения (возмещения) затрат, финансовым органом района доведены до главных распорядителей бюджетных средств района порядки предоставления бюджетных средств, имеющих целевое назначение.
По итогам проверки законного и результативного использования межбюджетных трансфертов, выделенных из областного бюджета бюджету Ольхонского районного муниципального образования в 2013 году, в районе проведена работа по устранению выявленных нарушений. Осуществлены невыполненные на момент проверки работы. Так, силами родителей проведено озеленение территории детского сада "Солнышко" (посажено 26 саженцев кустарников), установлено детское игровое оборудование стоимостью 72,5 тыс. рублей. Произведена замена окон актового зала начальной школы МБОУ "Еланцынская СОШ" на сумму 210,6 тыс. рублей.
Подрядчикам предъявлены штрафные санкции в общей сумме 267 тыс. рублей за нарушение сроков окончания работ. На данную сумму неустойки по согласованию с подрядчиками последними выполнены дополнительные работы, в частности, покраска окон и школьного забора в МБОУ "Еланцынская СОШ", поставка качели в МБДОУ "Гномик". Дополнительно выполненные работы были приняты комиссией, объемы выполненных работ полностью покрывают размер неустойки.
По рекомендации КСП области постановлением администрации района от 8 августа 2014 года N 1500 утвержден в новой редакции порядок предоставления субсидий на иные цели бюджетным и автономным учреждениям. Предусмотрены меры ответственности ГРБС и учреждений за допущение нецелевого использования средств субсидии, а также за невыполнение данными учреждениями условий предоставления целевых субсидий.
По итогам проверки законного и результативного использования межбюджетных трансфертов, выделенных из областного бюджета бюджету Шелеховского муниципального района в 2013 году, а также по представлению КСП области 12 декабря 2014 года обеспечен возврат средств в областной бюджет в сумме 355,1 тыс. рублей, ранее направленных подрядчикам на оплату невыполненных работ по установке металлического ограждения в Большелугской средней школе N 8, капитальный ремонт котельной в Большом Луге, устройство наружного освещения в средней школе N 6, начальной школе-детском саду N 14 Шелеховского района.
Кроме того, возвращены в областной бюджет средства в сумме 102,5 тыс. рублей, ранее направленные за счет средств субсидии долгосрочной целевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Иркутской области на 2011 - 2013 годы" на приобретение материалов, не относящихся к котельно-вспомогательному оборудованию, что является нецелевым использованием бюджетных средств. Принимаются меры по усилению внутреннего финансового контроля, обеспечению соблюдения норм статьи 217 Бюджетного кодекса РФ и решения Думы Шелеховского муниципального района о бюджете при внесении изменений в сводную бюджетную роспись. Усиливается контроль за исполнением законодательства в сфере закупок, в том числе создана приемочная комиссия для принятия согласованного решения по приемке выполненных работ с привлечением независимых экспертов.
Чунским районным муниципальным образованием в областной бюджет возвращены средства субвенции на осуществление отдельных областных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки многодетным и малоимущим семьям в форме бесплатного питания для учащихся из многодетных и малоимущих семей, в сумме 2,5 тыс. рублей. Также районом в 2014 году обеспечено соблюдение условий софинансирования мероприятий по организации и поддержке публичных центров правовой, деловой и социально значимой информации центральных районных библиотек в Иркутской области на сумму 407,0 тыс. рублей.
По итогам проверки законного и результативного (эффективного и экономного) использования средств областного бюджета, выделенных министерству по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области и министерству культуры и архивов Иркутской области на финансирование ДЦП Иркутской области "Комплексные меры профилактики экстремистских проявлений" на 2012-2015 годы" в 2012 и 2013 годах, администрация Ольхонского района вернула в областной бюджет часть субсидии в сумме 264,0 тыс. рублей в связи с нарушением условий ее предоставления.
Во исполнение требований КСП области, изложенных в предписаниях N 01/02-Прп, N 01/03-Прп от 4 июля 2014 года, муниципальное образование "Александровское" Боханского района разработало и утвердило ряд муниципальных правовых актов. Разработаны и утверждены Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями, Порядок планирования бюджетных ассигнований, Порядок составления, утверждения и ведения сводной бюджетной сметы получателя бюджетных средств администрации МО "Александровское", Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи администрации МО "Александровское". Также в муниципальном образовании план счетов бюджетного учета приведен в соответствие с Приказом Минфина России от 1 декабря 2010 года N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению". Бухгалтерский учет с 2014 года ведется в программе 1 С Бухгалтерия.
По итогам контрольного мероприятия муниципальным образованием "город Усть-Илимск" приняты постановления администрации города Усть-Илимска от 3 марта 2014 года N 134 "Об уполномоченном органе по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования город Усть-Илимск", от 4 марта 2014 года N 135 "Об обеспечении муниципальных нужд муниципального образования город Усть-Илимск", от 30 июня 2014 года N 527 "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования город Усть-Илимск", от 8 сентября 2014 года N 752 "Об утверждении Порядка осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования город Усть-Илимск", от 9 октября 2014 года N 835 "О наделении отдела внутреннего контроля администрации города Усть-Илимска полномочиями по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "город Усть-Илимск".
Кроме того, между департаментом жилищной политики и городского хозяйства администрации Усть-Илимска и подрядной организацией заключено соглашение, при реализации которого будут выполнены работы по ремонту дворовых территорий и проездов к ним по ряду адресов в городе, в том числе установка бетонных бортовых камней, устройство покрытия из асфальтобетонных смесей, на 980 тысяч рублей.
По итогам проверки муниципальным образованием "Заларинский район" принят Порядок определения объема субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования "Заларинский район" и условия их предоставления из бюджета муниципального образования "Заларинский район", Положение о формировании и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания в отношении муниципальных учреждений муниципального образования "Заларинский район". Ведомственная структура расходов местного бюджета с 1 января 2015 года приведена в соответствие с Бюджетным кодексом РФ и Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
По итогам проверки муниципального образования "Олонки" Боханского района численность работников администрации приведена в соответствие действующему законодательству. Решением Думы поселения снижен оклад главы МО, упразднена ежемесячная процентная надбавка к окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну. Кроме того, установлены новые оклады муниципальным служащим - исключена двойная индексация должностных окладов в размере 1,09 раза. Замечания КСП области учтены при формировании проекта решения Думы МО "Олонки" о бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов. Внесены необходимые изменения в реестр муниципального имущества. По итогам проверки заключены договоры о постановке на кадастровый учет двух земельных участков. В 2015 году при наличии финансовых средств будет оформлено право собственности муниципального образования на дороги местного значения.
В соответствии с рекомендациями КСП области разработаны и утверждены Порядок расчета нормативных затрат на оказание (выполнение) муниципальными бюджетными учреждениями культуры муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений, Порядок определения объема и условий предоставления из бюджета муниципального образования "Олонки" субсидий муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям, а также другие нормативные правовые акты. Внесены изменения в сводную бюджетную роспись на 2014 год.
С октября 2014 года по запросу финансового отдела муниципального образования "Олонки" Управление федерального казначейства по Иркутской области ежемесячно формирует и направляет сведения о поступивших от юридических лиц платежах, что необходимо при планировании местных налогов, при работе с налогоплательщиками в целях повышения собираемости налогов.
По результатам контрольного мероприятия в муниципальном образовании "город Саянск" к дисциплинарной ответственности привлечены отдельные руководители бюджетных учреждений и ряд должностных лиц администрации города. Разработан план мероприятий по устранению нарушений, который предусматривает мероприятия по обеспечению соблюдения законодательства при предоставлении бюджетных инвестиций, исключению неправомерных расходов при проведении ремонта автомобильных дорог и капитального ремонта объектов недвижимости. Проводится работа по приведению деятельности двух бюджетных учреждений в соответствие с законодательством путем изменения их типа на "казенные".
С целью обеспечения эффективного и законного использования органами местного самоуправления бюджетных средств на реализацию мероприятий перечня проектов народных инициатив КСП области приняла участие в разработке методических рекомендаций по приобретению и использованию в муниципальном образовании специализированной техники; в информировании органов местного самоуправления о необходимости принятия нормативных правовых актов, определяющих расходные обязательства муниципального образования по реализации проектов народных инициатив, и исключению тем самым оснований для привлечения муниципальных образований к бюджетной ответственности.
Соответствующие письма министерством экономического развития Иркутской области доведены до сведения муниципальных образований. КСП области инициировала перед министерством жилищной политики и энергетики Иркутской области, прокуратурой региона рассмотрение вопроса и принятие мер по обеспечению взаимодействия органов местного самоуправления с энергосбытовыми организациями в рамках решения вопросов по обеспечению уличного освещения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.