Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом
Эффективное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста и достижения других стратегических целей социально-экономического развития муниципального образования город Ангарск.
Объектом управления в рамках муниципальной программы являются муниципальные финансы или бюджет города Ангарска. С этим связана специфика муниципальной программы: она направлена на формирование стабильной финансовой системы для исполнения расходных обязательств города Ангарска на базе современных принципов управления общественными финансами.
Характерной чертой бюджетной политики на современном этапе является повышение эффективности и результативности бюджетных расходов. Деятельность в этом направлении призвана повысить эффективность государственного и муниципального управления, обеспечить выполнение расходных обязательств в полном объеме и решение приоритетных задач социально-экономического развития города Ангарска в условиях ограниченности ресурсов.
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы определены в следующих стратегических документах:
1) в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014-2016 годах;
2) в Программе комплексного социально-экономического развития города Ангарска на 5 лет (2014 - 2018 годы) (принята решением Думы города Ангарска от 04.07.2013 N 121-14гД);
3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики города Ангарска на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.
Наполнение бюджета города Ангарска напрямую зависит от состояния экономики, а также от проводимой на федеральном и региональном уровнях налоговой и бюджетной политики.
Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы в существенной степени зависит от разработки и утверждения долгосрочных параметров бюджета города Ангарска, в связи, с чем муниципальная программа определяет принципиальные тенденции развития муниципальных финансов города Ангарска.
К ним относятся:
1) сбалансированность бюджета города Ангарска;
2) наращивание собственных налоговых и неналоговых доходов;
3) сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне;
4) формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности исполнения;
5) взвешенный, экономически обоснованный подход при принятии новых расходных обязательств.
Начиная с проекта бюджета города Ангарска на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, введена практика формирования аналитического распределения бюджетных ассигнований по ведомственным целевым и муниципальным программам.
В 2013 году приняты Постановления администрации города Ангарска от 26.07.2013 N 1252-г "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Ангарска" и от 26.07.2013 N 1251-г "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Ангарска и их формирования и реализации". Планируется переход к программному формату бюджета города Ангарска, начиная с бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов. Особое внимание при этом будет уделено обоснованности механизмов реализации и ресурсного обеспечения муниципальных программ, их взаимосвязь со стратегическими целями социально-экономического развития города Ангарска и бюджетом города Ангарска.
Вместе с тем, несмотря на достигнутые успехи в совершенствовании и развитии бюджетного процесса, дальнейшее его развитие и работа по повышению эффективности управления муниципальными финансами невозможны без принятия действенных мер по решению ряда задач. В их числе:
1) внедрение четкой системы оценки эффективности бюджетных расходов;
2) дальнейшее развитие системы программно-целевого метода бюджетного планирования;
3) совершенствование муниципального внутреннего финансового контроля, предварительного и последующего контроля исполнения бюджета города Ангарска;
4) переход к долгосрочному бюджетному планированию.
Изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования муниципального финансового контроля, внесенные Федеральным законом от 23.07.2013 N 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", и принятие Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" требуют дальнейшего развития системы муниципального внутреннего финансового контроля, предварительного и последующего контроля.
В целях реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации Комитет осуществляет функции муниципального финансового контроля в пределах полномочий, определенных нормативным правовым актом администрации города Ангарска.
В составе муниципальной программы в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации, Иркутской области, а также нормативных правовых актов муниципального образования город Ангарск предусматриваются расходы на содержание Департамента. Основные задачи, функции, права, обязанности, ответственность, структура Департамента определены Положением о Департаменте по экономике и финансам администрации города Ангарска, утвержденного решением Думы города Ангарска "Об учреждении Департамента по экономике и финансам администрации города Ангарска" от 24.12.2005 N 14-03гД (в редакции решений Думы города Ангарска от 04.12.2008 N 205-17гД, от 10.03.2009 N 238-20гД, от 29.12.2009 N 401-35гД, от 02.04.2010 N 439-38гД, от 03.02.2011 N 571-53гД, от 01.09.2011 N 641-64гД, от 06.06.2012 N 767-81гД, от 05.03.2013 N 56-08гД, от 07.05.2013 N 92-11гД, от 05.05.2014 N 239-26гД).
Расходы на финансирование деятельности Департамента сформированы на основании предельной штатной численности, установленной для Департамента по экономике и финансам администрации города Ангарска.
Для бюджета города Ангарска сохраняются традиционные риски, которые оказывают влияние на объем доходов и расходов бюджета города Ангарска, качество бюджетного планирования:
1. Изменение налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации, приводящее к централизации доходов на федеральном уровне.
2. Система распределения межбюджетных трансфертов (значительная часть межбюджетных трансфертов из областного и федерального бюджета бюджетам муниципальных образований распределяется в течение финансового года, при составлении проекта бюджета учесть такого рода средства не представляется возможным).
Реализация муниципальной программы не будет иметь прямых экономических и социальных последствий. Вместе с тем при реализации муниципальной программы планируется достичь более высокого качественного уровня управления бюджетным процессом, повышения эффективности расходования средств бюджета города Ангарска, что в конечном итоге отразится на социально-экономическом развитии города Ангарска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.