Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Отчету об исполнении муниципальной
программы "Повышение эффективности
бюджетных расходов на 2011 - 2015 годы"
в 2014 году
Анализ исполнения мероприятий муниципальной программы "Повышение эффективности бюджетных расходов на 2011 - 2015 годы" в 2014 году
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнение мероприятия |
Ед. изм. |
Количество |
||
1. |
Повышение доходной части бюджета |
|||||
1.1. |
Совершенствование системы показателей оценки эффективности использования муниципального имущества. Разработка показателей оценки эффективности использования муниципального имущества. |
В 2014 году комитетом по управлению имуществом администрации муниципального образования "город Саянск" (далее - Комитет) в целях эффективности использования муниципального имущества разработаны следующие муниципальные правовые акты: - Решение Думы МО "г.Саянск" от 28.02.2014 N 61-67-14-6 "О внесении изменений в приложения NN 1, 2 к Положению "О порядке передачи в аренду объектов, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "город Саянск", утвержденному решением Думы городского округа муниципального образования "город Саянск" от 28.11.2013 N 61-67-13-78". Правовой акт разработан и принят в целях повышения эффективности использования имущества, находящегося в собственности муниципального образования "город Саянск", формирования устойчивого источника доходной части местного бюджета, с учетом индекса инфляции потребительских цен 6,5 %, установленного Министерством экономического развития Российской Федерации. Увеличение дохода в местный бюджет составило 185,7 тыс. руб.; - Решение Думы МО "г.Саянск" от 28.02.2014 N 61-67-14-8 "О внесении изменений и дополнений в решение Думы городского округа муниципального образования "город Саянск" от 05.09.2008 года N 051-14-60 "Об утверждении Положения о порядке и условиях приватизации муниципального имущества муниципального образования "город Саянск". Правовой акт принят в связи с приведением в соответствии с законодательством; - Решение Думы МО "г.Саянск" от 29.09.2014 N 61-67-14-44 "О внесении изменений в Положение "О порядке передачи в аренду объектов, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "город Саянск", утвержденное решением Думы городского округа муниципального образования "город Саянск" от 28.11.2013 N 61-67-13-78". Правовой акт принят в связи с приведением в соответствии с законодательством. |
|
|
||
|
|
В 2014 году проведено 2 аукциона по продаже права на заключение договоров аренды на общую сумму 50,2 тыс. руб. |
тыс. руб. |
50,2 |
||
1.2. |
Проведение мониторинга эффективности использования муниципального имущества. |
В целях обеспечения экономической основы муниципального образования, надлежащего учета сформирован и ведется Реестр муниципального имущества. Целью ведения Реестра является создание единой информационной базы по объектам муниципальной собственности, необходимой для осуществления учета имущества и осуществления контроля за его движением и использованием. Реестр муниципального имущества ведется по следующим направлениям: - учет объектов муниципальной собственности, входящих в состав муниципальной казны; - учет муниципальных предприятий и объектов муниципальной собственности, закрепленных за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения; - учет муниципальных учреждений и объектов муниципальной собственности, закрепленных за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления; По состоянию на 01 января 2015 года в Реестре муниципальной собственности учтено имущество на сумму 3159,0 млн. руб. или 108 % к уровню прошлого года (2013 год - 2908,3 млн. руб.). |
|
|
||
|
|
Основой эффективного учета и распоряжения недвижимым имуществом, совершения сделок с ним является государственная регистрация права собственности на объекты недвижимости. Комитетом в течение года проводилась последовательная работа по технической паспортизации и государственной регистрации права собственности на объекты недвижимости. В 2014 году зарегистрировано 45 объектов. Одним из основных показателей эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью является доход, получаемый от ее использования. |
объект |
45 |
||
|
|
По состоянию на 01.01.2015 г. муниципальное имущество вовлечено в хозяйственный оборот путем передачи в аренду по 50 договорам аренды. Доход в местный бюджет от арендной платы за пользование муниципальным имуществом в 2014 году составил 3,5 млн. руб. или 106 % к уровню прошлого года (в 2013 году - 3,3 млн. руб.). |
тыс. руб. |
3 500,0 |
||
|
|
В целях эффективного пополнения бюджета Комитет организует и проводит торги по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков для строительства, в том числе для жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства. В 2014 году проведены аукционы по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков. Доход в местный бюджет от арендной платы за земельные участки в 2014 году составил 12,3 млн. руб. или 111 % к уровню прошлого года (в 2013 году - 11 100 тыс. руб.). |
тыс. руб. |
12 300,0 |
||
|
|
В 2014 году Комитетом организованы и проведены аукционы: Из них: |
шт. |
54 |
||
|
|
- Аукционы по продаже объектов недвижимости |
шт. |
22 |
||
|
|
Сумма |
тыс. руб. |
2028,6 |
||
|
|
- аукционы по продаже движимого имущества |
шт. |
2 |
||
|
|
Сумма |
тыс. руб. |
295 |
||
|
|
- аукционы по продаже земельных участков |
шт. |
10 |
||
|
|
Сумма |
тыс. руб. |
2266,4 |
||
|
|
- аукцион по продаже права аренды объектов недвижимости |
шт. |
2 |
||
|
|
Сумма |
тыс. руб. |
50,2 |
||
|
|
- аукцион по продаже права аренды земельных участков |
шт. |
18 |
||
|
|
Сумма |
тыс. руб. |
1454,2 |
||
|
|
Всего по результатам состоявшихся аукционов в местный бюджет за 2014 год поступило денежных средств в сумме: В 2013 году - 39 049,5 тыс. руб. В 2014 году по отношению к 2013 году - 15 %. |
тыс. руб. |
6 094,4 |
||
1.3. |
Инвентаризация муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, оперативном управлении муниципальных учреждений, муниципальной казне муниципального образования "город Саянск". |
В 2014 году проводилась инвентаризация муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, оперативном управлении, в казне. Проверено муниципальных учреждений и предприятий: |
|
|
||
- проверка инвентаризационных ведомостей по основным средствам: |
ед. |
47 |
||||
- организовано выездных проверок по использованию муниципального имущества: Всего проинвентаризировано и выполнено технических паспортов по 8 объектам, в том числе: электросетевой комплекс протяженностью 3 024 м., автодороги протяженностью 16 385 м., общей площадью 58 393,17 кв.м., квартира 16 кв.м, сооружение 3 810 кв.м. |
ед. |
47 |
||||
1.4. |
Осуществление контроля над использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, принадлежащего муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям и имущества, находящегося в муниципальной казне, в том числе выявление неиспользуемого, используемого не по назначению, а также используемого без правовых оснований муниципального имущества |
В рамках осуществления контроля эффективности использования муниципального имущества проводятся различные тематические проверки, такие как: - по целевому использованию имущества муниципальными предприятиями и учреждениями, при передаче помещений, находящихся в хозяйственном ведении и оперативном управлении в аренду третьим лицам, при приеме объектов в муниципальную собственность муниципального образования "город Саянск", участие в обследовании муниципальных жилых помещений (квартир) по жалобам граждан, представлениям органов прокуратуры совместно с управляющими компаниями и при приеме-передаче жилых помещений в муниципальную собственность, в оперативное управление. В рамках осуществления функций по контролю за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества в течение 2014 года проводились плановые и внеплановые проверки, в том числе: |
|
|
||
|
|
- по объектам муниципальной собственности проведено проверок: |
ед. |
7 |
||
|
|
- по муниципальному жилищному фонду проведено проверок: |
ед. |
17 |
||
|
|
- по муниципальному земельному контролю проведено проверок: По результатам проверок составлены соответствующие акты. Проведенная работа позволила выявить эффективность использования муниципального имущества. В дальнейшем планируется продолжить работу в данном направлении. |
ед. |
36 |
||
1.5. |
Проведение мониторинга эффективности муниципального земельного контроля над соблюдением земельного законодательства организациями независимо от организационно-правовых форм, гражданами |
В целях осуществления эффективного контроля за использованием и охраной земель на территории муниципального образования "город Саянск" принято решение Думы городского округа муниципального образования "город Саянск" от 26.12.2014 N 61-67-14-73 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "город Саянск" |
|
|
||
За 2014 год по муниципальному земельному контролю было проведено проверок. |
ед. |
36 |
||||
В 2014 году в отношении физических лиц проведено: |
ед. |
27 |
||||
- плановых проверок соблюдения земельного законодательства в отношении физических лиц: |
ед. |
13 |
||||
- внеплановых проверок соблюдения земельного законодательства в отношении физических лиц, |
ед. |
14 |
||||
В отношении юридических лиц проведено: |
ед. |
9 |
||||
- плановых проверок, |
ед. |
9 |
||||
Выявлено нарушений в отношении физических лиц - нарушены требования земельного законодательства Российской Федерации, материалы переданы на рассмотрение в Саянский отдел Управления Росреестра по Иркутской области, по результатам рассмотрения составлено 12 протоколов об административном правонарушении и вынесено 12 постановлений о привлечении виновных лиц к административной ответственности, из них по ч.1 ст.8.8. КоАП РФ - 1, по ст.7.1. КоАП РФ - 11. По 3 материалы возвращены из-за отсутствия состава административного правонарушения (вынесено определение об отказе в возбуждении административного дела). Выдано 14 предписаний об устранении нарушений требований земельного законодательства. |
ед. |
15 |
||||
Всего за 2014 год привлечено к административной ответственности 12 граждан, сумма штрафов составила: |
руб. |
7 250 |
||||
Выявлено нарушений в отношении юридических лиц: Выдано 4 предписания об устранении административного правонарушения, в т.ч. возбуждено 4 административных дела о привлечении к ответственности по ст.7.1. |
шт. |
4 |
||||
Всего за 2014 год привлечено к административной ответственности два должностных лица и 2 индивидуальных предпринимателя, сумма штрафов составила |
руб. |
5 500 |
||||
Совместно с прокуратурой г.Саянска проведена проверка по факту самовольного занятия земельного участка, выявлено нарушение, составлен протокол. Виновное лицо привлечено к административной ответственности по ст.7.1. Сумма штрафа составила: |
руб. |
1 000 |
||||
1.6. |
Осуществление контроля за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договоров аренды, безвозмездного пользования, хранения объектов муниципальной собственности |
По контролю за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договоров аренды, безвозмездного пользования, хранения объектов муниципальной собственности проведены выездные проверки: |
|
|
||
По результатам проведенных проверок составлены соответствующие акты, нарушений нет. |
ед. |
7 |
||||
1.7. |
Разработка мероприятий по получению земельного налога под многоквартирными домами путем организации взаимодействия с Межрайонной ИФНС России N 14 по Иркутской области, с Саянским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Иркутской области, с Саянским отделом Иркутского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" |
В соответствии со статьей 389 Налогового кодекса земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома не признаются объектом налогообложения. |
|
|
||
1.8. |
Ведение реестра муниципальных платных услуг. Разработка системы учета потребности платных муниципальных услуг. Своевременно пересмотр стоимости платных услуг. |
В течение 2014 года продолжалось формирование Реестра платных услуг: в течение года в него вносились изменения и дополнения, перечень платных услуг постоянно обновляется и расширяется, всего оказываемых муниципальными предприятиями и учреждениями, услуг - 713 наименований. В течение 2014 года, с учетом положений административного регламента рассмотрено на тарифной комиссии и утверждено тарифов на платные услуги, с учетом потребности в них, в количестве 511 наименований, в том числе новых наименований - 75. Все виды услуг занесены в Реестр муниципальных платных услуг, который регулярно, по мере необходимости, обновляется; Реестр размещен на официальном сайте администрации города Саянска. |
|
|
||
1.9. |
Проведение детализации кодов бюджетной классификации по доходам местного бюджета в целях осуществления ежедневного контроля над правильностью зачисления средств местного бюджета |
Детализация КБК по доходам осуществляется по группам доходов с разбивкой на составляющие группу доходы, что позволяет оперативно проводить работу по уточнению невыясненных поступлений и контролю за полнотой поступления доходов со стороны главных администраторов доходов. |
|
|
||
1.10. |
Проведение оценки социальной и бюджетной эффективности льгот по местным налогам, предоставляемым на основании решения Думы городского округа |
Оценка социальной и бюджетной эффективности льгот по местным налогам проведена в период работы над проектом местного бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 год) (заключение от 14.09.2014 года) |
|
|
||
1.11. |
Проведение заседаний Координационного совета по соблюдению налогового законодательства |
С целью повышение доходного потенциала местного бюджета в 2014 году проведены заседания Координационного совета по соблюдению налогового законодательства, что позволило дополнительно привлечь: |
ед. |
4 |
||
|
|
- во все уровни бюджетов, |
тыс. руб. |
10 773 |
||
|
|
в том числе в местный бюджет. |
тыс. руб. |
1 068 |
||
1.12. |
Проведение инвентаризации дебиторской задолженности по платным услугам, оказываемыми муниципальными учреждениями, принятием мер по расширению перечня услуг, оказываемых населению |
Образование На 01.01.2015 дебиторская задолженность составила 205,4 тыс. руб. (средства родительской платы по дошкольным учреждениям). Постоянно принимаются меры по сокращению расходов местного бюджета за счет доходов, полученных от оказания платных услуг. Культура На 01.01.2015 дебиторская задолженность отсутствует. Физкультура МСОУ "Центр физической подготовки "Мегаполис-Спорт" на 01.01.2015 дебиторская задолженность отсутствует. МБОУ ДОД ДЮСШ на 01.01.2015 г. дебиторская задолженность по платным услугам составила 65,9 тыс. руб. в связи с возмещением затрат по коммунальным услугам месяцем позже. Вся задолженность на сегодняшний день погашена. |
|
|
||
2. Повышение эффективности бюджетных расходов | ||||||
2.1. |
Внесение изменений в Порядок составления и ведения кассового плана в части повышения ответственности главных распорядителей средств местного бюджета и главных администраторов доходов местного бюджета за качество составления и исполнения показателей кассового плана. |
Новая редакция Порядка составления и ведения кассового плана утверждена Приказом начальника УФиН от 18.10.2013 года N 01-42-39а. В связи с внесением изменений в Бюджетный и налоговый кодексы РФ внесены изменения в муниципальные нормативные правовые акты, такие как Положение о бюджетном процессе, в новой редакции утверждено положение о налоге на имущество, положение о порядке предоставления бюджетных инвестиций, внесены изменения в порядок ведения бюджетных смет, в положение о земельном налоге и т.д. |
|
|
||
2.2. |
Проведение детализации кодов бюджетной классификации по расходам местного бюджета в целях осуществления ежедневного контроля над правильностью целевого расходования средств местного бюджета |
Ежегодно приказом Управления по финансам и налогам в соответствии с ст.9 Бюджетного Кодекса утверждаются коды бюджетной классификации по видам, целевым статьям и дополнительным кодам бюджетной классификации, что позволяет контролировать каждую операцию и осуществлять предварительный финансовый контроль за целевым расходованием бюджетных средств. Применение кодов бюджетной классификации по межбюджетным трансфертам осуществляется в соответствии с приказами Министерства финансов Иркутской области. В течение года вводятся дополнительные коды для обеспечения прозрачности бюджетных расходов. |
|
|
||
2.3. |
Внедрение программно-целевого принципа деятельности муниципальных учреждений города Саянска. С внедрением программно-целевого принципа деятельности необходимо изменить порядок составления и утверждения бюджета и бюджетную классификацию. |
В 2014 году расходы на реализацию программ муниципального образования "город Саянск", исполненных за счет средств местного бюджета составили, в том числе: |
тыс. руб. |
20 637 |
||
- муниципальных программ |
тыс. руб. |
4 428 |
||||
- ведомственных целевых программ |
тыс. руб. |
16 209 |
||||
Справочно: В 2013 году расходы на реализацию программ муниципального образования "город Саянск", исполненных за счет средств местного бюджета составили, в том числе: |
тыс. руб. |
53 415 |
||||
- муниципальных программ |
тыс. руб. |
17 827 |
||||
- ведомственных целевых программ |
тыс. руб. |
35 588 |
||||
Управление образования В целях внедрения программно-целевого принципа финансирования расходов в системе образования принято и действуют следующие целевые программы: |
|
|
||||
1. "Развитие системы образования муниципального образования "город Саянск" на 2013 - 2015 годы". В 2014 году освоено: |
тыс. руб. |
1 044,4 |
||||
2. "Педагогические кадры на 2011 - 2015 годы". В 2014 году освоено: |
тыс. руб. |
138,9 |
||||
3. "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков города Саянска на 2012 - 2014 годы". В 2014 году освоено: |
тыс. руб. |
953 |
||||
Управление культуры |
|
|
||||
1. "Одаренные дети" на 2013 - 2015 годы". В 2014 году финансирование составило: |
тыс. руб. |
48 |
||||
2. "Укрепление материально-технической базы Муниципального бюджетного учреждения культуры ДК "Юность" на 2013 - 2015 годы". В 2014 году финансирование составило: |
тыс. руб. |
500 |
||||
Отдел по Физической Культуре, Спорту и Молодежной Политике |
|
|
||||
1."Развитие физической культуры и спорта в г.Саянске на период 2011 - 2020 годы". |
тыс. руб. |
2 186 |
||||
2. "Одаренные дети в системе детско-юношеского спорта на 2013 - 2015 годы". |
тыс. руб. |
100 |
||||
Администрация городского округа муниципального образования |
|
|
||||
тыс. руб. |
3 405 |
|||||
2. "Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них, капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям в городе Саянске на 2012 - 2016 годы" |
тыс. руб. |
3 704 |
||||
тыс. руб. |
197 |
|||||
4. "Повышение безопасности дорожного движения пешеходов в городе Саянске в 2013 - 2020 год" |
тыс. руб. |
766 |
||||
тыс. руб. |
29 |
|||||
тыс. руб. |
123 |
|||||
тыс. руб. |
20 |
|||||
тыс. руб. |
900 |
|||||
9. "Профилактика правонарушений в муниципальном образовании "город Саянск" на 2013 - 2015 годы" |
тыс. руб. |
197 |
||||
тыс. руб. |
52 |
|||||
11. "Социальная поддержка населения города Саянска на 2014 - 2016 годы" |
тыс. руб. |
6 274 |
||||
2.4. |
Определение перечня муниципальных программ, подлежащих финансированию в очередном финансовом году; подготовка проектов муниципальных программ |
Перечень целевых программ для включения в проект местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период рассматривается администрацией и депутатами Думы в период составления проекта местного бюджета. Фактически на финансирование целевых программ в 2014 году направлено, |
тыс. руб. |
20 637 |
||
что составило 38,6 % к 2013 году. Удельный вес расходов на исполнение целевых программ составил 2,5 % против 5,6 % в 2013 году. |
|
|
||||
Из бюджетов вышестоящих уровней на финансирование программ в 2014 году направлено, |
тыс. руб. |
25 685 |
||||
что составляет 13,3 % уровня 2013 года. |
тыс. руб. |
193 028 |
||||
2.5. |
Проведение оценки эффективности реализации муниципальных программ на основании мониторинга достижения запланированных результатов программ за отчетный финансовый год |
Оценка эффективности ведомственных целевых программ Разработчиками (субъектами бюджетного планирования) и кураторами программ, отделом экономического развития и потребительского рынка Управления по экономике администрации городского округа проведена экспертиза оценок эффективности реализации ведомственных целевых программ. 1. Реализация Программ неэффективна. В 2014 году 1 ведомственная целевая программа признана неэффективной: 1.1."Укрепление материально-технической базы муниципального бюджетного учреждения культуры "Дворец культуры "Юность" на 2013 - 2015 годы". Индекс эффективности - 0,48. Основные показатели, отрицательно повлиявшие на эффективность реализации Программы: а) Снижение числа культурно-массовых мероприятий произошло из-за отказа от проведения платных тематических программ. б) Снижено количество кинозрителей при сохранении количества кинопоказов. Данный показатель не достиг планового значения, в связи с тем, что кинозал начал свою работу в августе 2013 года, планирование количества кинозрителей из годового расчета не представлялось возможным, поэтому при формировании целевых индикаторов программы прогнозы не оправдались, прирост преувеличен. Необходимо внести корректировку в программу. 2. Реализация Программ недостаточно эффективна. В 2014 году 1 ведомственная целевая программа признана недостаточно эффективной: 2.1. "Улучшение условий и охраны труда в городском округе муниципального образования "город Саянск" на 2013 - 2017 годы". Индекс эффективности - 0,898. Основные показатели, отрицательно повлиявшие на эффективность реализации Программы: а) Снижено количество рабочих мест, аттестованных по условиям труда в организациях города. С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный закон N 426-ФЗ от 28.12.2013 "О специальной оценке условий труда" (заменяющий порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда), но методика проведения специальной оценки условий труда и Классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов введены в действие с 07.04.2014, что задержало организацию и проведение специальной оценки условий труда, ни одна оценивающая организация за период с января по май 2014 года не выполняла работу по оценке условий труда. б) Увеличение доли работающих в организациях города, охваченных коллективно- договорным регулированием до 95 % от среднесписочной численности работающих. При запланированном показателе 94,5 % на 2014 год, фактически исполнено 94,3 %, что незначительно отличается от плана. На невыполнение показателя повлияло то, что 3 организации с заключенными коллективными договорами за прошедший год реорганизованы путем присоединения. А также часть организаций не представили коллективные договора на проведение уведомительной регистрации. 3. Реализация Программ эффективна. В 2014 году 4 ведомственные целевые программы признаны эффективными: - "Педагогические кадры на 2011 - 2015 годы"; - "Профилактика правонарушений в муниципальном образовании "город Саянск" на 2013 - 2015 годы". 4. Реализация Программ очень эффективна. В 2014 году 7 ведомственных целевых программ признаны очень эффективными: - "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков города Саянска" на 2012 - 2014 годы; - "Одаренные дети" на 2013 - 2015 годы; - "Социальная поддержка населения города Саянска на 2014 - 2016 годы"; - "Молодежь г.Саянска на 2014 - 2016 годы"; - "Развитие физической культуры и спорта в г.Саянске на период 2011 - 2020 г.г."; - "Одаренные дети в системе детско-юношеского спорта на 2013 - 2015 годы". По полученным значениям индекса эффективности можно сделать следующие выводы: - большинство ведомственных целевых программ в 2014 году сработали эффективно или очень эффективно, что говорит о достижении поставленных целей. - по тем программам, которые в 2014 году были признаны неэффективными или недостаточно эффективными, необходимо пересмотреть плановые значения невыполненных целевых показателей и внести соответствующие изменения на 2015 и последующие годы. Оценка эффективности муниципальных программ 1. Реализация программ неэффективна. В 2014 г. 1 муниципальная программа признана неэффективной: 1.1. "Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "город Саянск" на 2012 - 2014 годы". Эффективность - 0,02. Основные показатели, отрицательно повлиявшие на эффективность реализации Программы: а) Ввиду неосвоения денежных средств, предназначенных для выдачи субсидии (гранта) на создание собственного бизнеса начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства (отсутствие конкурсных заявок, на участие в конкурсе, соответствующих требованиям, установленным в Положении о предоставлении грантов). б) снижена доля поступлений в собственных доходах местного бюджета городского округа от СМСП: НДФЛ - 9,5 % и УСН - 50 % переведены на региональный уровень. в) снижено количество СМСП привлеченных к участию в конкурсах, проводимых в рамках реализации мероприятий Программы, это связано с дефицитом местного бюджета. Не были проведены запланированные конкурсы: "Лучший предприниматель города Саянска", "Лучший по профессии в сфере потребительского рынка", конкурс среди молодежи "Бизнес-идея". 2. Реализация программ эффективна. В 2014 году 1 муниципальная программа признана эффективной: - "Доступное жилье для молодых семей на 2011 - 2015 годы". 3. Реализация программ высокоэффективна. В 2014 году 3 муниципальные программы признаны высокоэффективными: - "Повышение безопасности дорожного движения в городе Саянске в 2013 - 2020 годах"; В целом по полученным значениям эффективности муниципальных программ можно сделать следующие выводы: - большинство муниципальных программ в 2014 году сработали эффективно или высокоэффективно, что говорит о достижении поставленных целей. - по муниципальной программе, которая в 2014 году была признана неэффективной, имеется положительный опыт выполнения мероприятий программы в 2012 и в 2013 годах, поэтому есть надежда, что мероприятия муниципальной программы "Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "город Саянск" на 2015 - 2020 годы" будут реализованы в полном объеме. В 2012 году и в 2013 году реализация программы была признана эффективной. |
|
|
||
2.6. |
Осуществление внутреннего финансового контроля, направленного на повышение эффективности использования средств местного бюджета главными распорядителями и получателями бюджетных средств |
На 2014 год планировалось проверок: Проведено проверок: Проверки осуществляются в соответствии с планом работы, а также по отдельным заданиям и поручениям мэра и контролирующих органов. Результаты рассмотрены в установленном порядке, разработаны мероприятия по устранению выявленных нарушений, сведения о проведенных проверках направляются в прокуратуру ежеквартально. В ходе проверок установлены факты необоснованных выплат надбавок и доплат, несоответствия локальных нормативных документов уставу и муниципальным правовым актам, неправильное отражение в бухгалтерском учете отдельных операций. |
шт. шт. |
14 14 |
||
|
|
Сумма проверенных бюджетных средств составила: |
тыс. руб. |
133 711 |
||
|
|
Сумма выявленных нарушений: |
тыс. руб. |
6 929 |
||
2.7. |
Проведение проверок правильности планирования бюджетных смет получателями средств местного бюджета; проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности и целевого использования средств местного бюджета у получателей бюджетных средств |
Проверка правильности составления бюджетных смет осуществляются регулярно при проведении последующего финансового контроля с целью выявления случаев необоснованного планирования бюджетных расходов, снижения нецелевого, неэффективного использования бюджетных средств, определения правильности применения бюджетной классификации и соответствия ВР и КОСГУ. Выявленные нарушения и несоответствия устраняются незамедлительно. |
|
|
||
2.8. |
Оценка потребности в оказании муниципальных услуг, анализ и учет результатов оценки. Инвентаризация бюджетных обязательств. Выявление малоэффективных расходов. |
Образование Оценка потребности в оказании муниципальных услуг проводится на основании поквартирного обхода жителей города Саянска для учета детей дошкольного и школьного возраста, данных отдела ЗАГСа и детской поликлиники. Численность обучающихся и воспитанников уточняется ежегодно в период комплектования образовательных учреждений в августе и сентябре. Проведен мониторинг фактов предоставления муниципальных услуг в сфере образования: - "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей на обучение в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного образования (детские сады)" - 887 услуг; - "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные общеобразовательные учреждения" - 631 услуга; - "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования" - 1409 услуг; - "Организация отдыха детей в каникулярное время" - 727 услуг. Бюджет на 2014 год был принят с дефицитом. В течение года неоднократно проводилась инвентаризация бюджетных обязательств. В связи с недостатком средств на обеспечение жизнедеятельности и в связи с возникновением непредвиденных расходов, проводились корректировки планов финансово-хозяйственной деятельности. За 2014 год сумма бюджетных обязательств составила 547 995,0 тыс. руб., в том числе доходы от платных услуг - 50 256,3 тыс. руб. Показатели по кассовому расходу сформированы в разрезе выплат. Кассовый расход составил 541 194,4 тыс. руб., или 98,8 % от плана. Малоэффективных расходов средств местного бюджета и субвенции областного бюджета не выявлено, в основном расходы осуществлялись на основании муниципальных контрактов, заключенных по результатам конкурсов. Культура Оценка потребности в оказании муниципальных услуг проводится на основании устного и письменного анкетирования, непосредственно в самих учреждениях культуры, так же проводятся устные и письменные опросы в детских садах, школах. В МБУК "Централизованная библиотечная система" ведется картотека - спроса, в которой учитываются пожелание посетителей. Численность обучающихся в школах искусств ежегодно уточняется в период комплектования дополнительных учреждений в мае- июле. Бюджет на 2014 год был принят с дефицитом, в связи с этим проводился анализ бюджетных обязательств и на основании этого проводились корректировки плана финансово-хозяйственной деятельности. За 2014 год сумма бюджетных обязательств составила 93077,8 тыс. руб., в том числе доходы от платных услуг- 14985,2 тыс. руб. Малоэффективных расходов не выявлено, расходы по учреждениям осуществлялись по договорам и муниципальным контрактам. Физкультура МБОУ ДОД "ДЮСШ" Оценка потребности в оказании муниципальных услуг проводится на основании опроса потребителей по видам спорта, численности обучающихся, которая уточняется ежегодно в период тарификации в сентябре месяце. Бюджет на 2014 год был принят с дефицитом. В течение года проводились корректировки планов финансово-хозяйственной деятельности. На конец 2014 года план финансово-хозяйственной деятельности утвержден на сумму 30 097,140 тыс. руб., в том числе на выполнение муниципального задания 29781,035 тыс. руб. на иные цели 316,104 тыс. руб. Расходы бюджетных обязательств осуществлялись на основании договоров и муниципальных контрактов, малоэффективных расходов не выявлено. МСОУ "ЦФП "Мегаполис-спорт" Бюджет на 2014 год был принят с дефицитом. В течение года неоднократно проводилась инвентаризация бюджетных обязательств. В связи с недостатком средств на обеспечение жизнедеятельности учреждения и в связи с За 2014 год сумма бюджетных обязательств составила 36 104,61 тыс. руб., в том числе доходы от платных услуг - 3 967 тыс. руб., в том числе на выполнение муниципального задания 27 427,79 тыс. руб., в том числе на целевые программы -2 709,82 тыс. руб., в том числе бюджетные инвестиции - 2 000 тыс. руб. Показатели по кассовому расходу сформированы в разрезе выплат. Кассовый расход составил 35 595,6 тыс. руб. или 98 % от плана. Малоэффективных расходов руководителем учреждения не выявлено, в основном расходы по учреждению осуществлялись по договорам. Есть потребности в проведении ремонтных работ спортивных объектов города. В декабре 2014 года среди населения проведено устное анкетирование на предмет качества услуг, предоставляемых сферой физической культуры и спорта, по пятибалльной шкале. Качество предоставляемых услуг по результатам анкетирования оценено на 4,1 балла. Есть потребности в проведении ремонтных работ спортивных объектов города. |
|
|
||
2.9. |
Разработка и совершенствование нормативов штатной численности муниципальных учреждений. |
В 2014 году в целях совершенствования нормативов численности, утверждено Постановление администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" N 110-37-27-14 от 23.01.2014 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа от 28.10.2010 N 110-37-896-10". Распоряжением администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" N 110-46-841-14 от 21.11.2014 создана рабочая группа по оптимизации штатной численности бюджетной сферы. В рамках проводимой работы по оптимизации расходов местного бюджета с 01.01.2015 г. сокращено 66,5 штатных единиц учреждений бюджетной сферы (спорт, культура, образование, а также в "Службе подготовки и обеспечения градостроительной деятельности"). |
|
|
||
2.10. |
Внедрение новых систем оплаты труда, стимулирующих сокращение неэффективных расходов и повышение качества предоставляемых услуг |
Во всех учреждениях социальной сферы разработаны и действуют с 2011 года новые системы оплаты труда. |
|
|
||
2.11. |
Организация и проведение совместных торгов. Формирование начальной цены контракта в соответствии со ст.22 гл.2 Федерального Закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд |
В течение 2014 года на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрацией осуществлено закупок |
закупок |
1 780 |
||
на общую сумму |
тыс. руб. |
145 153 |
||||
экономия составила, в том числе: 1) в соответствии с 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", муниципальными заказчиками были сформированы планы-графики закупок, назначены контрактные управляющие, а также, от планирования до исполнения контракта в рамках контрактной системы, осуществлено: - 268 закупок конкурентным способом на сумму - 99 867 тыс. рублей; - 771 закупка у единственного поставщика на сумму - 21 325 тыс. рублей. 2) в соответствии с 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" осуществлено: - 9 закупок конкурентным способом на сумму - 2 293 тыс. рублей. - 732 закупки у единственного поставщика на сумму - 21 668 тыс. рублей. В целом, осуществлено 188 закупок у субъектов малого предпринимательства на сумму - 21 297 тыс. рублей (21,2 % от общего объема закупок). Формирование начальной (максимальной) цены контракта осуществлялось с учетом положений 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (обоснование цены контракта). |
% |
6,1 |
||||
2.12. |
Экономия энергоресурсов в бюджетных учреждениях в соответствии с федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в рамках Программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования "город Саянск" на 2010 - 2014 годы": 1. Проведение энергетических обследований, 2. Заключение муниципальных контрактов на оказание энергосервисных услуг, 3. Обеспечение закупки наиболее эффективных товаров для муниципальных нужд, 4. Принятие мер по сокращению потребления каждого энергоресурса более, чем на 3 % ежегодно по отношению к уровню 2009 года. |
1. В 2014 году учреждениями бюджетной сферы производилось исполнение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности рекомендованных по результатам энергетического обследования, указанных в энергетических паспортах (замена окон, установка регуляторов на радиаторы отопления, прочие мероприятия). 2. Муниципальные контракты на оказание энергосервисных услуг не заключались. 3. Товары, работы, услуги закупались МО с учетом требований по энергосбережению и энергоэффективности. Производились закупки энергосберегающих ламп, светильников и других товаров с высоким классом энергоэффективности. 4. В целом по учреждениям муниципального образования "город Саянск", наблюдается положительная динамика экономии энергетических ресурсов, в соответствии с требованиями Закона N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". |
|
|
||
2.13. |
Реализация в соответствие с Федеральным законом от 08.05.2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" организация работы по реструктуризации бюджетной сети, реорганизация неэффективных муниципальных учреждений. Перевод муниципальных учреждений на новые типы. |
Всего муниципальных учреждений "города Саянска" на 1 января 2015 года: из них: |
шт. |
41 |
||
- муниципальные казенные учреждения |
шт. |
10 |
||||
- муниципальные бюджетные учреждения |
шт. |
28 |
||||
- муниципальные автономные учреждения Неэффективные муниципальные учреждения отсутствуют. |
шт. |
3 |
||||
2.14. |
Формирование муниципального задания. Определение показателей эффективности исполнения муниципального задания. Разработка нормативов финансирования муниципальных услуг. |
Учреждениям администрацией городского округа муниципального образования "город Саянск" выданы муниципальные задания на 2014 год на оказание услуг (работ) муниципальными бюджетными, автономными учреждениями. По итогам работы автономных и бюджетных учреждений за 2014 год муниципальные задания в объемных и качественных показателях выполнены всеми учреждениями. Вместе с тем, по МКУ "Управление образования" не достигнуто плановое значение показателя "Посещаемость воспитанников дошкольных учреждений", по плану 70 %, фактически составляет 57,75 %, что связано с отпусками родителей в летний период, с карантинами в некоторых детских учреждениях. |
|
|
||
2.15. |
Повышение эффективности распределения бюджетных средств, предусмотренных в расходах на капитальный ремонт и реконструкцию улично-дорожной сети, при постепенном сокращении расходов на ямочный ремонт |
В 2014 году ремонт улично-дорожной сети проводился по ведомственной целевой программе "Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям в "городе Саянске" на период 2012-2016 годов", были привлечены областные денежные средства. Финансирование, всего работ по ремонту автомобильных дорог выполнено на сумму 5 043 тыс. руб., в том числе областной бюджет - 1 339 тыс. руб., местный бюджет - 3 704 тыс. руб. В 2014 году по сравнению с 2013 годом увеличение финансирования составило на 232,55 тыс. руб. (4 810,45 тыс. руб.) или 95,4 %. |
|
|
||
2.16. |
Обеспечение проектирования и разработки градостроительной документации за счет потенциальных инвесторов, а так же силами специалистов администрации, с условием материального стимулирования, не привлекая проектные организации. |
В 2014 году МБУ "Службой подготовки и обеспечения градостроительной деятельности" выполнено проектов: |
проектов |
90 |
||
На сумму: Справочно: |
тыс. руб. |
4 324,48 |
||||
В 2013 году МБУ "Службой подготовки и обеспечения градостроительной деятельности" выполнено проектов: |
проектов |
90 |
||||
На сумму: |
тыс. руб. |
3 029,3 |
||||
2.17. |
Повышение эффективности распределения бюджетных средств: - повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований (больше внимания уделять предложениям ответственных специалистов); - заключение долгосрочных муниципальных контрактов на содержание и ремонт улично-дорожной сети (до трех лет). |
В 2014 году не были заключены долгосрочные муниципальные контракты на содержание и ремонт улично-дорожной сети в связи дефицитом местного бюджета. |
|
|
Мэр городского округа муниципального образования "город Саянск" |
О.В.Боровский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.