Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
от 14 августа 2013 г. N 164-МПР
"О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги "Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация)"
В целях приведения в соответствие с законодательством, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, приказываю:
1. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги "Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация)", утвержденный приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12 мая 2012 года N 84-мпр, следующие изменения:
1) в пункте 1 после слов "и муниципальных услуг" дополнить словами "(далее - Федеральный закон N 210-ФЗ)";
2) в пункте 7 слова "управление министерства" заменить словами "территориальное подразделение (управление) министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - управление министерства)";
3) дополнить пунктом 7(1) следующего содержания:
"7(1). Возможность получения государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг законодательством не предусмотрена.";
4) подпункт "б" пункта 8 изложить в следующей редакции:
"б) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, в том числе через официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://society.irkobl.ru, а также через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru;";
5) пункты 9, 10 изложить в следующей редакции:
"9. Должностное лицо управления министерства, министерства, осуществляющее предоставление информации, должно принять все необходимые меры по предоставлению гражданину исчерпывающей информации по вопросу обращения, в том числе с привлечением других должностных лиц управления министерства, министерства.
10. Должностные лица управления министерства, министерства предоставляют информацию по следующим вопросам:
а) об управлении министерства, осуществляющем предоставление государственной услуги, включая информацию о месте нахождения управления министерства, графике работы, контактных телефонах;
б) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги;
в) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) о времени приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
д) о сроке предоставления государственной услуги;
е) об основаниях отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
ж) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
з) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) управления министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги, а также должностных лиц управления министерства.";
6) в пункте 12:
в абзаце втором после слов "должностные лица" дополнить словами "управления министерства";
абзац третий изложить в следующей редакции:
"При невозможности должностного лица управления министерства, министерства, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо управления министерства, министерства, или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.";
7) пункты 13, 14 изложить в следующей редакции:
"13. Если гражданина не удовлетворяет информация, предоставленная должностным лицом управления министерства, министерства, он может обратиться к руководителю управления министерства, к министру социального развития, опеки и попечительства Иркутской области в соответствии с графиком приема граждан.
14. Обращения граждан (в том числе переданные при помощи факсимильной и электронной связи) о представлении информации рассматриваются должностными лицами управления министерства, министерства в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
Днем регистрации обращения является день его поступления в управление министерства, министерство.
Ответ на обращение, поступившее в управление министерства, министерство, в течение срока его рассмотрения направляется по адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение, переданное при помощи электронной связи, в течение срока его рассмотрения направляется с помощью информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступило обращение.";
8) подпункты "б", "в" пункта 15 изложить в следующей редакции:
"б) на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://society.irkobl.ru;
в) в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru;";
9) подпункт "г" пункта 16 дополнить словами ", необходимых для предоставления государственной услуги";
10) в пункте 18 после слов "управлениях министерства" дополнить словами ", предоставляющих государственную услугу,";
11) дополнить пунктом 19(1) следующего содержания:
"19(1). График приема граждан министром социального развития, опеки и попечительства Иркутской области:
Среда |
15.00 - 18.00 по предварительной записи по телефону (3952) 25-33-07."; |
12) пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. График приема граждан управлениями министерства:
Понедельник |
9.00 - 18.00 (перерыв 13.00-14.00) |
Вторник |
9.00 - 18.00 (перерыв 13.00-14.00) |
Четверг |
9.00 - 18.00 (перерыв 13.00-14.00). |
Среда, пятница - обработка поступивших документов. | |
Суббота, воскресенье - выходные дни."; |
13) в пункте 25 слова "непосредственно и (или)" исключить;
14) пункт 26 изложить в следующей редакции:
"26. При предоставлении государственной услуги управления министерства не вправе требовать от граждан осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденных Правительством Иркутской области.";
15) дополнить пунктом 26(1) следующего содержания:
"26(1). При предоставлении государственной услуги управления министерства осуществляют межведомственное информационное взаимодействие с Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной налоговой службой России.";
16) в подпункте "б" пункта 27 слово "(эмансипация)" заменить словом "(эмансипации)";
17) в пункте 28 слова "правовым актом" заменить словами "в виде правового акта";
18) наименование главы 7 изложить в следующей редакции:
"Глава 7. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги";
19) дополнить пунктом 30(1) следующего содержания:
"30(1). Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрен.";
20) пункт 31 изложить в следующей редакции:
"31. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с законодательством.";
21) абзац первый пункта 34 дополнить словами "(далее - документы)";
22) пункт 36 изложить в следующей редакции:
"36. Гражданин должен представить документы, указанные в подпунктах "а" - "к", "м" (в части трудового договора, контракта) пункта 34 настоящего Административного регламента.
Гражданин вправе представить документы, указанные в подпунктах "л", "м" (в части свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя - в случае осуществления гражданином предпринимательской деятельности) пункта 34 настоящего Административного регламента. В случае, если такие документы и (или) информация не представлены самостоятельно гражданином, то указанные документы и (или) информация запрашиваются управлением министерства по месту жительства гражданина в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с законодательством.";
23) в пункте 37:
подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) документы должны иметь печати, подписи уполномоченных должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области или должностных лиц иных организаций, выдавших данные документы или удостоверивших подлинность копий документов (в случае получения документа в форме электронного документа он должен быть подписан электронной подписью);";
в подпункте "е" слово "серьезных" исключить;
24) главу 10 изложить в следующей редакции:
"Глава 10. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
38. К документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые гражданин вправе представить, относятся документы, указанные в подпунктах "л", "м" (в части свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя - в случае осуществления гражданином предпринимательской деятельности) пункта 34 настоящего Административного регламента.
39. Управления министерства при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от граждан:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами муниципальных образований Иркутской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.";
25) в пункте 40:
в абзаце первом слова ", указанных в пункте 34 настоящего Административного регламента (далее - документы)," исключить;
подпункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) представление неполного перечня документов, за исключением документов, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;";
26) пункт 41 изложить в следующей редакции:
"41. В случае отказа в приеме заявления и документов, поданных через организации федеральной почтовой связи, управление министерства не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в управлении министерства направляет гражданину уведомление об отказе с указанием причин отказа на адрес, указанный им в заявлении.
В случае отказа в приеме заявления и документов, поданных в управление министерства путем личного обращения, должностное лицо управления министерства выдает гражданину письменное уведомление об отказе в приеме заявления и документов в течение 5 рабочих дней со дня обращения гражданина.
В случае отказа в приеме заявления и документов, поданных в форме электронных документов, гражданину с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления и документов, поданных в форме электронных документов, направляется уведомление об отказе в приеме заявления и документов на адрес электронной почты, с которого поступили заявление и документы.";
27) наименование главы 12 изложить в следующей редакции:
"Глава 12. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги";
28) главу 13 изложить в следующей редакции:
"Глава 13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
46. В соответствии с Перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30 декабря 2011 года N 423-пп, необходимыми и обязательными услугами для предоставления государственной услуги являются:
а) выдача справки с места жительства (места пребывания) о составе семьи гражданина с указанием степени родства и (или) свойства членов семьи;
б) нотариальное удостоверение копий документов, в том числе заявлений, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с требованиями законодательства.
46(1). В результате оказания услуги, которая является необходимой и обязательной, указанной в подпункте "а" пункта 46 настоящего Административного регламента, выдается документ, указанный в подпункте "е" пункта 34 настоящего Административного регламента.
46(2). Для получения справки с места жительства (места пребывания) о составе семьи гражданина с указанием степени родства и (или) свойства членов семьи граждане обращаются в организации, осуществляющие регистрационный учет.
Для нотариального удостоверения копий документов, в том числе заявлений, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с требованиями законодательства, граждане обращаются к нотариусу (иному должностному лицу, уполномоченному в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение нотариальных действий).
47. Документы, полученные в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными, могут быть получены гражданами в форме письменного или электронного документа.";
29) главу 14 изложить в следующей редакции:
"Глава 14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
48. Государственная услуга предоставляется гражданам бесплатно. Оплата государственной пошлины или иной платы при предоставлении государственной услуги не установлена.
49. Основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой при предоставлении государственной услуги, законодательством не установлены.";
30) главу 15 изложить в следующей редакции:
"Глава 15. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
50. Плата за получение документов в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, оплачивается в соответствии с законодательством.
51. Размер платы за получение документов в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, устанавливается в соответствии с законодательством.";
31) в пункте 53 после слова "заявления" дополнить словами "и документов";
32) наименование главы 17 изложить в следующей редакции:
"Глава 17. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме";
33) пункт 54 изложить в следующей редакции:
"54. Регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляет должностное лицо управления министерства, ответственное за регистрацию заявлений.";
34) дополнить главой 19(1) следующего содержания:
"Глава 19(1). Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
66(1). Возможность предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
66(2). Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с планом перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года N 344-пп.
66(3). При обращении за предоставлением государственной услуги в электронной форме гражданин использует электронную подпись в порядке, установленном законодательством.
66(4). Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, устанавливается в соответствии с законодательством.";
35) в наименовании раздела III слово "(действий)" исключить;
36) в пункте 67:
в подпункте "б" после слова "органы" дополнить словом "(организации)";
подпункт "г" изложить в следующей редакции:
"г) информирование гражданина о принятии решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным или об отказе в объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным;";
37) пункт 69 изложить в следующей редакции:
"69. Для предоставления государственной услуги гражданин подает в управление министерства по месту жительства (месту пребывания) заявление с приложением документов одним из следующих способов:
а) путем личного обращения в управление министерства. В этом случае копии с подлинников документов снимает должностное лицо управления министерства и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их лицу в день обращения;
б) через организации федеральной почтовой связи. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий;
в) в форме электронных документов, которые передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области". При подаче заявления и документов в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации.";
38) в пункте 70:
в абзаце первом слова "Должностное лицо, ответственное" заменить словами "Должностное лицо управления министерства, ответственное";
подпункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) наличие всех документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом, за исключением документов, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;";
39) в пункте 71 слова "При необходимости" заменить словами "По просьбе гражданина";
40) пункт 72 признать утратившим силу;
41) пункты 73, 74 и 75 изложить в следующей редакции:
"73. В день поступления заявление регистрируется должностным лицом в журнале регистрации заявлений и документов, в котором указывается:
а) порядковый номер записи;
б) регистрационный номер заявления;
в) дата принятия заявления и документов, в том числе поступления их через организации федеральной почтовой связи;
г) сведения о гражданине (фамилия, имя и (если имеется) отчество, адрес места жительства, телефон гражданина);
д) фамилия и инициалы, подпись должностного лица, принявшего заявление.
74. Журнал регистрации заявлений и документов прошивается, пронумеровывается, скрепляется печатью управления министерства. Журнал регистрации заявлений и документов ведется ежегодно, последовательно, начиная с номера первого. Все исправления оговариваются "исправленному верить" и удостоверяются подписью руководителя управления министерства.
75. Днем обращения гражданина считается дата регистрации в день поступления в управление министерства заявления и документов.
Днем обращения в случае подачи заявления и документов в форме электронных документов считается дата регистрации в управлении министерства заявления и документов, подписанных электронной подписью или подписанных лично гражданином в порядке, установленном пунктом 79 настоящего Административного регламента.";
42) в абзаце втором пункта 76 слово "направленного" заменить словом "направленных";
43) в пункте 81 слова "81. Общий срок приема, регистрации заявления и документов составляет не более 30 минут." заменить словами "81(1). Общий срок приема, регистрации заявления и документов составляет не более 30 минут.";
44) пункты 82, 83 изложить в следующей редакции:
"82. Непредставление гражданином документов, указанных в подпунктах "л", "м" (в части свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя - в случае осуществления гражданином предпринимательской деятельности) пункта 34 настоящего Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
В случае непредставления гражданином указанных документов, они должны быть получены управлением министерства в рамках межведомственного информационного взаимодействия с Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной налоговой службой России.
83. В целях получения документа, подтверждающего невозможность установления места жительства родителя, проживающего отдельно от ребенка, (справки органов внутренних дел о розыске) - документа, указанного в подпункте "л" пункта 34 настоящего Административного регламента, управление министерства в течение двух рабочих дней со дня обращения гражданина формирует и направляет в Министерство внутренних дел Российской Федерации межведомственный запрос в соответствии с законодательством.
В целях получения документа, подтверждающего осуществление предпринимательской деятельности, (свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя) - документа, указанного в подпункте "м" пункта 34 настоящего Административного регламента, управление министерства в течение двух рабочих дней со дня обращения гражданина формирует и направляет в Федеральную налоговую службу России межведомственный запрос в соответствии с законодательством.";
45) пункт 85 изложить в следующей редакции:
"85. Управление министерства на основании заявления и документов, представленных гражданином, принимает решение об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным или об отказе в объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным.";
46) наименование главы 24 изложить в следующей редакции:
"Глава 24. Информирование гражданина о принятии решения об объявлении несовершеннолетнего полностю# дееспособным или об отказе в объявлении несовершеннолетнего полностю# дееспособным";
47) в наименовании раздела IV слова "исполнением административного регламента" заменить словами "предоставлением государственной услуги";
48) в пункте 95 слово "начальником" заменить словом "руководителем";
49) наименование главы 27 изложить в следующей редакции:
"Глава 27. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги";
50) в абзаце третьем пункта 98 слово "правовом" исключить;
51) в пункте 104 после слова "гражданами" дополнить словами "(их представителями)";
52) дополнить пунктом 104(1) следующего содержания:
"104(1). Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы граждане (их представители) могут получить:
а) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых управлениями министерства;
б) на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://society.irkobl.ru;
в) в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru.";
53) в пункте 105 после слова "гражданин" дополнить словами "(его представитель)";
54) в подпункте "д" пункта 107 после слов "через региональную" дополнить словом "государственную";
55) дополнить пунктом 120(1) следующего содержания:
"120(1). Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.";
56) приложение 1 изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;
57) приложение 3 изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу не ранее чем через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Министр социального развития, |
В.А.Родионов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 14 августа 2013 г. N 164-МПР "О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги "Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация)"
Настоящий приказ вступает в силу не ранее чем через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 30 августа 2013 г. N 96(1117)
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 1 апреля 2024 г. N 53-40-МПР настоящий документ признан утратившим силу с 3 апреля 2024 г.