В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Федеральным законом от 02.03.2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", законом Иркутской области от 15.10.2007 года N 88-оз "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области", руководствуясь ст. ст. 28, 53 Устава муниципального образования "город Усолье-Сибирское", постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации дополнительного профессионального образования муниципальных служащих органов местного самоуправления города Усолье-Сибирское.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Официальное Усолье" и на официальном сайте администрации города Усолье-Сибирское.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата администрации города Абрамову С.К.
|
Л.А.Лис |
Положение о порядке организации дополнительного профессионального образования муниципальных служащих органов местного самоуправления города Усолье-Сибирское
(утв. Постановлением мэра г.Усолье-Сибирское Иркутской области
от 20 мая 2015 г. N 27)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке организации дополнительного профессионального образования муниципальных служащих органов местного самоуправления города Усолье-Сибирское (далее Положение) подготовлено на основании Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Федерального закона от 02.03.2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Закона Иркутской области от 15.10.2007 года N 88-оз "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области", Устава муниципального образования "город Усолье-Сибирское".
1.2 Настоящее Положение определяет порядок организации дополнительного профессионального образования, осуществляемого посредством освоения программ профессиональной переподготовки и программ повышения квалификации (далее соответственно - профессиональная переподготовка и повышение квалификации) муниципальных служащих органов местного самоуправления (далее муниципальных служащих). Получение дополнительного профессионального образования муниципальными служащими осуществляется на плановой основе.
1.3. Профессиональная переподготовка муниципального служащего осуществляется с целью получения компетенции, необходимой для выполнения муниципальным служащим нового вида профессиональной деятельности, приобретения им новой квалификации.
Повышение квалификации муниципального служащего осуществляется с целью совершенствования и (или) получения новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности муниципального служащего, и (или) повышения его профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
1.4. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации осуществляются в соответствии с потребностями на обучение в организациях, осуществляющих в соответствии с законодательством об образовании образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.
Расходы, связанные с профессиональной переподготовкой и повышением квалификации муниципальных служащих, производятся в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города Усолье-Сибирское на текущий календарный год.
Порядок прохождения профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих органов местного самоуправления определяется руководителями органов местного самоуправления самостоятельно.
1.5. Переподготовка муниципальных служащих органов местного самоуправления есть самостоятельный вид дополнительного профессионального образования, теоретического обучения и выработки практических знаний, умений и навыков в новых и традиционных для муниципального служащего областях и направлениях деятельности.
Переподготовка муниципальных служащих осуществляется:
- при необходимости должностных перемещений (перевода на должность муниципальной службы иной специализации), требующих получения углубленных знаний в конкретных областях деятельности;
- для лиц, зачисленных в резерв муниципальной службы;
- для муниципальных служащих по результатам проведения аттестации.
Переподготовка производится как с отрывом (очная форма обучения), так и без отрыва от выполнения должностных полномочий (заочная форма обучения).
1.6. Повышение квалификации муниципальных служащих есть процесс углубления и расширения знаний муниципальных служащих на основе общего и профессионального образования по муниципальному управлению, приобретения практических навыков и умений, соответствующих современному уровню решаемых органами местного самоуправления задач.
Повышение квалификации муниципальных служащих организуется:
- для поддержания уровня квалификации муниципальных служащих, достаточного для эффективного исполнения должностных полномочий, путем обучения на плановой основе;
- при необходимости должностных перемещений без изменения профиля основной деятельности;
- для лиц, состоящих в резерве муниципальной службы;
- для муниципальных служащих по результатам проведения аттестации.
Плановое повышение квалификации производится в форме долгосрочного обучения (сроком более одного месяца), краткосрочного (сроком до одного месяца).
Долгосрочное обучение проводится в соответствии с Планом повышения квалификации муниципальных служащих, утверждаемым представителем нанимателя соответствующего органа местного самоуправления.
Повышение квалификации может производиться как с отрывом (очная форма обучения), так и без отрыва от выполнения должностных полномочий (заочная форма обучения).
Мероприятия по повышению квалификации муниципальных служащих осуществляются по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.
II. План дополнительного профессионального образования муниципальных служащих
2.1. На дополнительное профессиональное образование составляется план на очередной календарный год. Формирование плана дополнительного профессионального образования муниципальных служащих включает в себя проведение следующих мероприятий:
2.1.1. Оценка эффективности исполнения муниципальными служащими функциональных обязанностей, их перспективности и творческого потенциала, принятия решения о необходимости получения муниципальными служащими дополнительных знаний и навыков.
2.1.2. Расчет потребности в дополнительном профессиональном образовании муниципальных служащих.
2.1.3. Составление списка кандидатов на дополнительное профессиональное образование.
2.1.4. Выбор образовательных учреждений, осуществляющих дополнительное профессиональное образование:
а) анализ информационных материалов, поступающих из образовательных учреждений (направлений и графиков проведения обучения и т.д.);
б) определение оптимальных видов, форм, направлений и сроков обучения муниципальных служащих;
в) возможный выбор образовательных учреждений для заключения с ними договоров (контрактов), предварительное согласование с ними количества обучающихся, содержания учебных программ, видов, форм, продолжительности и сроков обучения муниципальных служащих.
2.2. Подготовка плана мероприятий дополнительного профессионального образования муниципальных служащих осуществляется в следующей последовательности:
2.2.1. Предложения по конкретным видам (переподготовка, повышение квалификации), формам (с отрывом, без отрыва от муниципальной службы), направлениям (специализация по сферам деятельности, объемам обучения) и срокам обучения муниципальных служащих формируются руководителями соответствующих отраслевых (функциональных) органов соответствующих органов местного самоуправления согласно приложению 1 к настоящему Положению в срок до 1 октября текущего года и направляются в кадровую службу администрации города.
2.2.2. Кадровая служба администрации города до 1 ноября на основании поступивших предложений формирует расчет потребности в дополнительном профессиональном образовании муниципальных служащих согласно приложению 2 к настоящему Положению.
В первоочередном порядке в состав рекомендуемых на обучение включаются муниципальные служащие по результатам проведения аттестации, а также муниципальные служащие, являющиеся кандидатами на должностные перемещения.
При расчете потребности в дополнительном профессиональном образовании в расчет не включаются:
1) обучающиеся в высших учебных заведениях, аспирантуре без отрыва от муниципальной службы;
2) достигающие предельного возраста пребывания на муниципальной службе в расчетном году;
3) находящиеся в длительных отпусках (отпусках по беременности и родам, по уходу за ребенком);
4) проходившие профессиональную переподготовку, повышение квалификации или окончившие высшие учебные заведения в течение предыдущих двух календарных лет.
2.2.3. Кадровая служба администрации города не позднее 10 ноября предшествующего планируемому году представляет на утверждение соответствующему руководителю органа местного самоуправления план дополнительного профессионального образования муниципальных служащих согласно приложению 3 к настоящему Положению, являющийся основанием для планирования бюджетного финансирования переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих на очередной финансовый год.
2.3. Исполнение плана дополнительного профессионального образования муниципальных служащих включает в себя следующие мероприятия, обеспечивающие организацию эффективного обучения муниципальных служащих в образовательных учреждениях:
контроль за прохождением муниципальными служащими обучения;
контроль за выполнением образовательными учреждениями, осуществляющими обучение муниципальных служащих, условий договора (контракта);
документальный отчет муниципальных служащих о ходе и результатах обучения.
2.4. Кадровая служба администрации города ежегодно в феврале года, следующего за отчетным готовит мотивированный анализ исполнения плана дополнительного профессионального образования муниципальных служащих и представляет его на подпись соответствующему руководителю органа местного самоуправления.
III. Гарантии, предоставляемые муниципальным служащим при получении дополнительного профессионального образования
3.1. На период повышения квалификации и профессиональной переподготовки в рамках получения дополнительного профессионального образования за муниципальными служащими сохраняется денежное содержание.
3.2. Период повышения квалификации и профессиональной переподготовки засчитывается в стаж муниципальной службы.
3.3. Муниципальный служащий обязан использовать результаты обучения для повышения эффективности исполнения должностных полномочий и функциональных обязанностей, улучшения качества работы.
Руководитель аппарата администрации |
С.К.Абрамова |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к Положению о порядке
организации дополнительного профессионального
образования муниципальных служащих органов
местного самоуправления города Усолье-Сибирское
Предложения по переподготовке и повышению квалификации
муниципальных служащих органов местного самоуправления
города Усолье-Сибирское
_________________________________________________________________________
наименование отраслевых (функциональных) органов соответствующих
органов местного самоуправления
на _______год
N п/п |
Ф.И.О. муниципального служащего |
Направление обучения (с учетом специализации деятельности) |
Вид обучения (переподготовка, повышение квалификации) |
Объем обучения |
Форма обучения (с отрывом, без отрыва от муниципальной службы) |
Срок обучения |
|
|
|
|
|
|
|
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к Положению о порядке
организации дополнительного профессионального
образования муниципальных служащих органов
местного самоуправления города Усолье-Сибирское
Утверждаю
_____________________________________
руководитель ОМСУ
______________инициалы, фамилия
(подпись)
"___" _________________ 20___ г.
Расчетная потребность в дополнительном профессиональном образовании
_________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления)
на ________год
N |
Наименование должностей |
Численность на 01.01 текущего года (чел.) |
Потребность в профессиональной переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих (чел.) |
||||
Всего |
В том числе по образовательным учреждениям (без отрыва от муниципальной службы) |
||||||
Учреждения высшего образования |
Учреждения среднего профессионального образования |
Межотраслевые ИПК и КПК при вузах |
Другие учебные центры |
||||
1 |
Муниципальные служащие, всего: |
|
|
|
|
|
|
2 |
Из них: Глава администрации |
|
|
|
|
|
|
3 |
Заместители главы администрации |
|
|
|
|
|
|
4 |
Руководители отраслевых (функциональных) органов и их заместители |
|
|
|
|
|
|
5 |
Консультанты |
|
|
|
|
|
|
6 |
Главные специалисты |
|
|
|
|
|
|
7 |
Ведущие специалисты |
|
|
|
|
|
|
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 3
к Положению о порядке
организации дополнительного профессионального
образования муниципальных служащих органов
местного самоуправления города Усолье-Сибирское
Утверждаю
_______________________________
руководитель ОМСУ
______________инициалы, фамилия
(подпись)
"___" _________________ 20___ г.
План
дополнительного профессионального образования
муниципальных служащих органов местного самоуправления
города Усолье-Сибирское
N N п/п |
Тема обучения |
Наименование учебного заведения |
Слушатель (Ф.И.О. муниципального служащего) |
Срок обучения |
Количество учебных часов |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэра города Усолье-Сибирское Иркутской области от 20 мая 2015 г. N 27 "Об утверждении Положения о порядке организации дополнительного профессионального образования муниципальных служащих органов местного самоуправления города Усолье-Сибирское"
Текст постановления опубликован в газете "Официальное Усолье" от 22 мая 2015 г. N 19