Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению Правительства
Иркутской области
от 26 мая 2015 г. N 257-ПП
"Приложение 2.1.
к государственной программе
Иркутской области
"Труд и занятость" на 2014 - 2018 годы
Паспорт подпрограммы "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Иркутской области" на 2015 год государственной программы Иркутской области "Труд и занятость" на 2014 - 2018 годы (далее - подпрограмма, государственная программа)
Наименование государственной программы |
Государственная программа "Труд и занятость" |
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Иркутской области" |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Министерство труда и занятости Иркутской области |
Участники подпрограммы |
- |
Цель подпрограммы |
Снижение напряженности на рынке труда Иркутской области и поддержка эффективной занятости граждан. |
Задачи подпрограммы |
1. Организация занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу. 2. Организация опережающего профессионального обучения и стажировки работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу. 3. Стимулирование занятости молодежи при реализации социальных проектов. 4. Организация социальной занятости инвалидов. |
Сроки реализации подпрограммы |
2015 год |
Целевые показатели подпрограммы |
1. Уровень зарегистрированной безработицы в среднем за год. 2. Уровень занятости населения в Иркутской области. 3. Доля работников, находящихся под риском увольнения, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места после завершения участия во временных работах, в общей численности работников, участвующих во временной занятости. 4. Доля граждан, находящихся под риском увольнения, или ищущих работу, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места после завершения опережающего профессионального обучения или стажировки, в общей численности граждан, находящихся под риском увольнения или ищущих работу, прошедших опережающее профессиональное обучение или стажировку. 5. Количество реализованных социальных проектов гражданами в возрасте от 22 до 30 лет. 6. Отношение численности трудоустроенных инвалидов на рабочие места на условиях социальной занятости к общему количеству рабочих мест для трудоустройства инвалидов на условиях социальной занятости. |
Перечень основных мероприятий подпрограммы |
1. Временная занятость работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу. 2. Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу. 3. Стимулирование занятости молодежи при реализации социальных проектов. 4. Социальная занятость инвалидов. |
Перечень ведомственных целевых программ, входящих в состав подпрограммы |
|
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Источником финансирования подпрограммы являются средства областного бюджета и субсидии из федерального бюджета. Общий объем средств, необходимых на реализацию мероприятий подпрограммы, составляет 46 568,3 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 44 239,9 тыс. рублей, средства областного бюджета - 2 328,4 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
1. Уровень зарегистрированной безработицы в среднем за год не превысит 1,7 %. 2. Уровень занятости населения в Иркутской области составит не ниже 62,5 %. 3. Доля работников, находящихся под риском увольнения, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места после завершения участия во временных работах, в общей численности работников, участвующих во временной занятости, составит 46,7 %. 4. Доля граждан, находящихся под риском увольнения или ищущих работу, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места после завершения опережающего профессионального обучения или стажировки, в общей численности граждан, находящихся под риском увольнения или ищущих работу, прошедших опережающее профессиональное обучение или стажировку, составит 85 %. 5. Количество реализованных социальных проектов гражданами в возрасте от 22 до 30 лет составит 5 проектов. 6. Отношение численности трудоустроенных инвалидов на рабочие места на условиях социальной занятости к общему количеству рабочих мест для трудоустройства инвалидов на условиях социальной занятости, составит 100 %. |
Раздел 1. Цель и задачи подпрограммы, целевые показатели подпрограммы, сроки реализации
Ситуация на рынке труда Иркутской области в 2014 году складывалась в соответствии с процессами, проходящими в экономике Иркутской области.
Индекс промышленного производства в Иркутской области в 2014 году по сравнению с 2013 годом составил 103 %, что обусловлено ростом деятельности добывающего комплекса, целлюлозно-бумажного, металлургического и химического производства.
Вместе с тем, в 2014 году в целом по предприятиям обрабатывающих производств отмечается практическое отсутствие динамики роста - 100,1 %. Падение промышленного производства отмечалось в текстильном и швейном производстве (на 24 %), производстве машин и оборудования (на 22 %), обработке древесины и производстве изделий из дерева (на 5 %), производстве кожи, изделий из кожи и производстве обуви (на 4,4 %), производстве пищевых продуктов, включая напитки и табак (на 1,8 %).
За счет оказания мер государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей в сельском хозяйстве в последние 3 года сохраняется рост объемов производства продукции. В 2014 году производство валовой продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств составило 54,5 млрд. рублей (рост более чем на 10 млрд. рублей за период 2011 - 2014 годов). В рамках мероприятий по импортозамещению планируется завершение наиболее крупных инвестиционных проектов и создание агротехнопарков.
Темпы роста основных экономических и социальных показателей в Иркутской области в 2014 году по отношению к 2013 году представлены в Таблице 1.
Таблица 1
объем промышленного производства |
103 % |
объем работ по виду деятельности "строительство" |
87,3 % |
выпуск продукции сельского хозяйства |
103,0 % |
инвестиции в основной капитал |
96,7 % |
оборот розничной торговли |
101,3 % |
реальная заработная плата (по предварительным данным) |
100,4 % |
В перспективе рост экономики Иркутской области будет обеспечен за счет развития высокотехнологичных отраслей и реализации проектов по освоению новых месторождений полезных ископаемых в рамках формируемых нефте-, газохимического, химико-фармацевтического и машиностроительного кластеров.
Наряду с ростом некоторых основных экономических показателей в 2014 году наблюдается сокращение численности занятых в экономике граждан и увеличение численности безработных граждан, рассчитанных по методологии Международной организации труда.
Численность занятых в экономике в 2014 году снизилась на 2,3 % в сравнении с 2013 годом (1 156,8 тыс. человек) в основном за счет обрабатывающих производств (на 4 %) и составила 1 130,1 тыс. человек.
Большая часть населения занята в промышленности - 18,8 % (213,6 тыс. человек), на долю торговли приходится 17,3 % (195,8 тыс. человек), в транспорте и связи - 9,1 % (103,3 тыс. человек), в сельском хозяйстве, охоте и лесном хозяйстве занято 8,8 % (99,9 тыс. человек), в строительстве - 8,1 % (92,2 тыс. человек).
Наблюдается процесс перераспределения трудовых ресурсов в сторону увеличения численности занятости в такой отрасли, как добыча полезных ископаемых (увеличение на 4,2 %, число занятых 27,5 тыс. человек).
Уровень занятости населения относительно 2013 года (62,9 %) снизился на 0,8 процентных пунктов (далее - п.п.) и составил в 2014 году 62,1 %.
Численность безработных по методологии международной организации труда в 2014 году увеличилась на 5 % в сравнении с 2013 годом (104,4 тыс. человек) и составила 109,7 тыс. человек, уровень общей безработицы увеличился на 0,5 п.п. в сравнении с 2013 годом (8,3 %) и составил 8,8 %.
Как показывают материалы обследования населения по проблемам занятости, в 2014 году увеличилась на 4 п.п. доля безработных граждан, причиной незанятости которых являлось высвобождение, сокращение штатов, ликвидация предприятий, собственного дела, и составила 19 % от общего числа безработных, имеющих опыт работы (2013 года - 15 %). Доля безработных граждан, уволенных по собственному желанию, снизилась на 7,6 п.п. и составила 23,9 % от общего числа безработных, имеющих опыт работы (2013 год - 31,5 %).
Вместе с тем, ситуация на регистрируемом рынке труда в 2014 году оставалась стабильной, показатели, характеризующие рынок труда, имели тенденцию к снижению.
В 2014 году наблюдалось снижение на 11,5 % численности официально зарегистрированных безработных граждан с 18,3 тыс. человек на начало 2014 года до 16,1 тыс. человек на конец 2014 года, уровень зарегистрированной безработицы соответственно снизился с 1,5 % до 1,3 %.
Показатели безработицы в среднегодовом исчислении имели аналогичную динамику: численность безработных граждан снизилась на 6,7 % в сравнении с 2013 годом (с 18,2 тыс. человек до 17 тыс. человек), уровень зарегистрированной безработицы снизился с 1,5 % до 1,4 %.
В течение 2014 года спрос на рабочую силу имел интенсивную тенденцию к увеличению. Число заявленных вакансий выросло с 32,1 тыс. единиц на начало 2014 года до 57,2 тыс. единиц на конец 2014 года. В среднегодовом исчислении число заявленных вакансий составило 65,3 тыс. единиц, что на 65,3 % больше, чем в 2013 году (39,5 тыс. единиц).
Рост спроса на рабочую силу способствовал снижению коэффициента напряженности на рынке труда. На конец 2014 года число граждан, не занятых трудовой деятельностью в расчете на одну заявленную вакансию, составило 0,4 человека против 0,8 человек на начало 2014 года.
Существующий дисбаланс на рынке труда и заполнение потребности работодателей в работниках по профессиям, не востребованным российскими гражданами, компенсировался привлечением иностранной рабочей силы.
Вместе с тем, неукоснительно соблюдается приоритетное право трудоустройства российских граждан на рабочие места, которые заявлены для иностранных работников. В 2014 году 786 безработных граждан направлены на профессиональное обучение в целях замещения рабочих мест, на которые планировалось привлечение иностранных работников. Трудоустроено 1192 российских гражданина на рабочие места, заявленные для трудоустройства иностранцев.
Ситуация на рынке труда в 2015 году развивается в соответствии с процессами, происходящими в экономике Иркутской области.
По результатам еженедельного мониторинга с середины января 2015 года имеется тенденция к увеличению численности безработных в среднем на 1,5 - 2 % в неделю. На 1 апреля 2015 года численность безработных составила 17,9 тыс. человек, что повлекло за собой увеличение уровня зарегистрированной безработицы до 1,4 %.
Падение спроса на труд выразилось в снижении числа заявленных вакансий до 47 тыс. единиц на 1 апреля 2015 года. Рост безработицы, сопровождавшийся сокращением числа вакансий, вызвал увеличение показателя нагрузки незанятых граждан на одну вакансию до 0,5 человек.
Экономические причины, такие как изменение организационных и технологических условий труда, снижение объемов производства, отсутствие заказов, повышение цен на импортное сырье, привели к увеличению в 2015 году работников, работающих в режиме неполной занятости.
По состоянию на 1 апреля 2015 года режим неполной занятости введен для 5 192 работников 49 организаций (на 1 апреля 2014 года в режиме неполной занятости находилось 773 работника 12 организаций).
Общая численность работников, работающих неполное рабочее время по инициативе работодателя, на 4 марта 2015 года составила 3 688 человек, на 1 апреля 2015 года - 4 311 человек.
Наиболее сложная ситуация складывается в отраслях химического производства и строительства.
Такое крупное химическое предприятие, как открытое акционерное общество "Саянскхимпласт", ввело режим неполного рабочего времени для 1500 человек или 44 % от среднесписочной численности работников предприятия (3422 человека) по причине повышения цен на импортное сырье, снижения объема поставок по этилену, повышения процентных ставок по кредиту.
В отрасли строительства одна тысяча человек работает в условиях неполного рабочего времени в связи со снижением объемов работ, отсутствием заказов. Наибольшая численность работников, осуществляющих трудовую деятельность в условиях неполного рабочего времени в количестве 602 человек или 38,7 % от среднесписочной численности предприятия (1554 человека), установлена в открытом акционерном обществе "Ангарское управление строительства". Кроме того, в простое по вине работодателя в данной организации находится 734 человека ввиду снижения объемов работ, отсутствия заказов.
В отпусках без сохранения заработной платы находится 91 человек по причине, связанной с сезонностью работ, а именно, в отрасли транспорта и связи: в открытом акционерном обществе "Дорожная служба Иркутской области" в г.Усть-Куте (48 человек), в муниципальном унитарном предприятии "Агропромэнерго" в г.Тулуне (31 человек) и у индивидуального предпринимателя Пульбере Валентина Ивановича в Чунском районе (12 человек).
В 2015 году продолжаются процессы высвобождения работников организаций Иркутской области.
По состоянию на 1 апреля 2015 года представили сведения 635 организаций о планируемом высвобождении 7 740 работников (в аналогичном периоде 2014 года планируемое высвобождение составляло 7 319 работников).
Фактически высвободилось в 2015 году 4 637 человек, из которых 44,3 % граждан были трудоустроены при содействии работодателей (2 055 человек), из них 85,1 % трудоустроены в тех же организациях (1 748 человек).
Наибольшее число уволенных в разрезе отраслей представлено в Таблице 2.
Таблица 2
Наименование отрасли |
Численность фактически уволенных работников |
% от общего числа уволенных работников |
финансовая деятельность |
969 |
21 |
государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное страхование |
748 |
16 |
обрабатывающие производства |
703 |
15,2 |
здравоохранение и предоставление социальных услуг |
493 |
10,6 |
транспорт и связь |
441 |
9,5 |
операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг |
373 |
8 |
производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
355 |
7,7 |
По состоянию на 1 апреля 2015 года 3 103 работника 369 организаций находятся под риском увольнения (на 1 апреля 2014 года - 3 861 работник 185 организаций).
Наибольшее число работников, находящихся под риском увольнения, в разрезе отраслей представлено в Таблице 3.
Таблица 3
Наименование отрасли |
Численность работников, находящихся под риском увольнения на 1 апреля 2015 года |
% от общего числа работников, находящихся под риском увольнения |
государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное страхование |
647 |
20,8 |
образование |
565 |
18,2 |
обрабатывающие производства |
471 |
15,2 |
финансовая деятельность |
402 |
13 |
транспорт и связь |
393 |
12,7 |
производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
209 |
6,7 |
Ситуация на рынке труда в 2015 году во многом будет определяться внешними факторами. На положение с занятостью заметное воздействие окажет ситуация в основных видах экономической деятельности Иркутской области, а также меры, принимаемые Правительством Иркутской области по расширению государственной поддержки инвестиционной деятельности, созданию индустриальных парков и кластеров.
По данным Управления Федеральной миграционной службы по Иркутской области в 2014 году на территории Иркутской области трудовую деятельность осуществляли 63,0 тысяч иностранных граждан, из них на основании разрешений на работу - 21,5 тыс. человек, на основании патентов - 41,5 тыс. человек.
Определение потребности в привлечении иностранных работников на территории Иркутской области осуществляется межведомственной комиссией по вопросам миграции в соответствии с Правилами определения органами государственной власти субъекта Российской Федерации потребности в привлечении иностранных работников, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 января 2014 года N 27н.
Потребность в привлечении иностранных работников на территории Иркутской области на 2015 год определена на заседании межведомственной комиссии по вопросам миграции и утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 декабря 2014 года N 1208 в количестве 9,0 тыс. человек (из стран дальнего зарубежья).
В рамках квоты 2015 года большинство иностранных работников предполагает осуществлять трудовую деятельность в следующих отраслях:
- строительство - 8,5 тыс. человек (94,2 % от общего утвержденного размера квоты);
- промышленность - 0,3 тыс. человек (3,7 % от общего утвержденного размера квоты);
- торговля и общественное питание, ремонт автотранспортных средств - 0,2 тыс. человек (2,1 % от общего утвержденного размера квоты).
Основная доля иностранных работников планируется из: Китая - 85,4 % от общей численности из стран дальнего зарубежья (7,7 тыс. человек), Корейской Народно-Демократической Республики - 14 % (1,3 тыс. человек).
По Сибирскому федеральному округу по размеру квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу на 2015 год Иркутская область находится на 1 месте (9024 шт.), далее следует Новосибирская область (8624 шт.), Забайкальский край (7049 шт.), Кемеровская область (4749 шт.), Красноярский край (4676 шт.).
Среди субъектов Российской Федерации по размеру квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу на 2015 год Иркутская область находится на 7 месте после Московской области (10422 шт.), г.Москвы (12505 шт.), Волгоградской области (13189 шт.), Хабаровского края (14274 шт.), Приморского края (19032 шт.), г.Санкт-Петербурга (23911 шт.).
Несмотря на размер квоты в Иркутской области в период с 2012 по 2014 год наблюдается снижение количества привлекаемых иностранных работников, которое уменьшилось с 26,6 тыс. человек (2012 год) до 23,5 тыс. человек (2014 год) или на 11,7 %.
Министерство труда и занятости Иркутской области в целях обеспечения приоритетного права на трудоустройство российских граждан реализует мероприятия, направленные на замещение заявленных вакансий, квотируемых для иностранных работников, национальными трудовыми ресурсами.
В дальнейшем также планируется сокращение квоты на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Иркутской области по тем специальностям, по которым имеется возможность замещения рабочих мест за счет региональных трудовых ресурсов, в том числе путем подготовки или переподготовки безработных граждан, привлечения рабочей силы из других субъектов Российской Федерации.
Дополнительной мерой, обеспечивающей повышение занятости населения Иркутской области, является План мероприятий по замещению иностранной рабочей силы российскими гражданами на 2015 год, который будет утвержден правовым актом Иркутской области.
Сложившаяся ситуация на рынке труда Иркутской области в настоящий момент характеризуется значительной дифференциацией муниципальных образований Иркутской области по показателям уровня регистрируемой безработицы (от 0,2 % до 8,5 %), ее продолжительности, территориальной диспропорцией спроса и предложения рабочей силы и наличием отдельных территорий с высокой напряженностью на рынке труда свыше 15 человек, не занятых трудовой деятельностью, в расчете на одну заявленную вакансию, при среднеобластном значении 0,5 человек, не занятых трудовой деятельностью, в расчете на одну заявленную вакансию.
В целях поддержания ситуации на рынке труда Иркутской области возникает необходимость реализации системы дополнительных мероприятий, которая позволит комплексно решать проблемы, актуальные для рынка труда Иркутской области с учетом приоритетов развития Иркутской области на среднесрочную перспективу. С помощью программно-целевого метода можно обеспечить адресность инвестирования бюджетных средств, концентрацию сил на приоритетных направлениях государственной политики в сфере занятости населения, своевременное реагирование на возникающие изменения на рынке труда, координацию действий отдельных его участников.
Решению указанных проблем во многом будут способствовать мероприятия, предусмотренные в рамках реализации подпрограммы, которая представляет собой комплекс социально-экономических, организационных мероприятий, увязанных по ресурсам и направленных на поддержание занятости населения и снижение социальной напряженности на рынке труда Иркутской области.
Основаниями для разработки подпрограммы являются:
1) Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
2) постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2015 года N 35 "О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации".
Подпрограмма является одним из инструментов в реализации мер и действий на региональном рынке труда, важным элементом механизма государственного регулирования занятости населения и воздействия на рынок труда на основе программно-целевого подхода.
Мероприятия подпрограммы направлены на решение ключевых задач (направлений), определенных антикризисным планом Правительства Российской Федерации, в частности, на снижение напряженности на рынке труда и поддержку эффективной занятости.
Подпрограмма предназначена для решения соответствующей задачи государственной программы, которая в рамках подпрограммы рассматривается в качестве цели.
Целью подпрограммы является снижение напряженности на рынке труда Иркутской области и поддержка эффективной занятости граждан.
Цель подпрограммы соответствует задаче 8 "Создание условий по обеспечению занятости населения и снижению безработицы, достойной оплаты труда, повышению безопасности труда", определенной в Программе социально-экономического развития Иркутской области на 2011 - 2015 годы, утвержденной Законом Иркутской области от 31 декабря 2010 года N 143-ОЗ.
Достижение поставленной цели возможно путем решения следующих задач:
1. Организация занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу.
2. Организация опережающего профессионального обучения и стажировки работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу.
3. Стимулирование занятости молодежи при реализации социальных проектов.
4. Организация социальной занятости инвалидов.
Целевые показатели подпрограммы:
1) уровень зарегистрированной безработицы в среднем за год, %;
2) уровень занятости населения в Иркутской области, %;
3) доля работников, находящихся под риском увольнения, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места после завершения участия во временных работах, в общей численности работников, участвующих во временной занятости, %;
4) доля граждан, находящихся под риском увольнения или ищущих работу, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места после завершения опережающего профессионального обучения или стажировки, в общей численности граждан, находящихся под риском увольнения или ищущих работу, прошедших опережающее профессиональное обучение или стажировку, %;
5) количество реализованных социальных проектов гражданами в возрасте от 22 до 30 лет, ед.;
6) отношение численности трудоустроенных инвалидов на рабочие места на условиях социальной занятости к общему количеству рабочих мест для трудоустройства инвалидов на условиях социальной занятости, %.
Целевые показатели, характеризующие степень достижения цели, приведены в приложении 5 к государственной программе. Значения целевых показателей определены по результатам анализа данных показателей за прошлые годы, сложившихся тенденций, факторов и условий, определяющих их динамику.
Срок реализации подпрограммы: 2015 год.
Раздел 2. Ведомственные целевые программы и основные мероприятия подпрограммы
Подпрограмма реализуется в рамках 4 основных мероприятий, сгруппированных в соответствии с задачами подпрограммы (Приложение 6 к государственной программе), из них:
1. Временная занятость работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу:
1) реализация мероприятия осуществляется в форме предоставления субсидий в соответствии с Порядком предоставления субсидий организациям любой формы собственности, организующим временную занятость для работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, в целях возмещения затрат на оплату труда участников временных работ, утвержденным нормативным правовым актом Правительства Иркутской области;
2) временная занятость для работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, может организовываться как непосредственно в организации, испытывающей временные трудности в связи с финансовым кризисом, и заявившей в установленном порядке о введении режима неполного рабочего времени, простоя и направлении работников в отпуска без сохранения заработной платы по инициативе работодателя (в том числе в рамках создания дочерних организаций), так и в организациях, реализующих программы повышения производительности труда, включая оптимизацию расходов и (или) развитие персонала, программы модернизации, импортозамещения, планы замещения иностранной рабочей силы, а также выполняющих работы, имеющие социальную значимость для муниципальных образований Иркутской области;
3) к временным работам в рамках данного мероприятия подпрограммы относятся работы:
не выходящие за рамки обычной деятельности организации;
выходящие за рамки обычной деятельности организации, созданные на заведомо определенный период.
Областные государственные казенные учреждения Центры занятости населения Иркутской области (далее в подпрограмме - ОГКУ ЦЗН):
совместно с организациями уточняют возможность организации временных работ, прогнозную численность участников, виды предполагаемых работ;
формируют примерный перечень организаций, планирующих участие в подпрограмме, и объемы временных работ на основании предложений организаций;
заключают с организациями соглашения о предоставлении субсидий из средств областного бюджета в целях возмещения затрат на оплату труда участников временных работ на период не более 6-ти месяцев;
производят организациям на основании представленных отчетных документов возмещение затрат на оплату труда участников временных работ в размере, составляющем в месяц не более одного прожиточного минимума, установленного в Иркутской области за IV квартал 2014 года, увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
по окончании периода временных работ подписывают акт об исполнении договорных обязательств;
осуществляют контроль за организацией и проведением временных работ, а также целевым расходованием средств путем проведения выборочных выездных проверок.
2. Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу:
1) участниками опережающего профессионального обучения и стажировки работников организаций являются работники организаций, находящиеся в простое, работающие в режиме неполного рабочего времени, заявленные к высвобождению и ищущие работу граждане (далее - участники профессионального обучения);
2) опережающее профессиональное обучение организуется как в образовательной организации, так и на рабочем месте; стажировка - на рабочем месте, в том числе в другой организации;
3) опережающее профессиональное обучение осуществляется образовательными организациями, имеющими соответствующую лицензию на право ведения образовательной деятельности, отобранными для обучения работодателем, к которому планируется трудоустройство (сохранение рабочего места) участников профессионального обучения;
4) участники профессионального обучения могут быть направлены на обучение в образовательные организации, расположенные в другой местности.
Организация опережающего профессионального обучения и стажировки осуществляется на основании:
договора об организации обучения и стажировки, заключаемого между ОГКУ ЦЗН, работодателем и участником профессионального обучения;
договора об обучении, заключаемого между образовательной организацией, работодателем и участником профессионального обучения.
Работодателю возмещаются затраты, связанные с обучением и стажировкой участников профессионального обучения, участникам профессионального обучения выплачивается стипендия за время обучения в соответствии с Порядком предоставления субсидий работодателю в целях возмещения затрат, связанных с обучением и стажировкой участников профессионального обучения из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, и ищущих работу граждан, а также выплаты стипендии участникам профессионального обучения за время обучения, утвержденным нормативным правовым актом Правительства Иркутской области.
Реализация данного мероприятия позволит работодателям при реорганизации, реструктуризации предприятия, снижении объемов производства, оказания услуг или приостановке деятельности предприятия осуществить переобучение работников новым видам деятельности, избежав их увольнения, а работникам повысить уровень квалификации, овладеть новыми профессиями (специальностями), избежав потери работы (заработка).
3. Стимулирование занятости молодежи при реализации социальных проектов:
1) участниками мероприятия могут стать молодые граждане в возрасте от 22 до 30 лет, являющиеся предпринимателями, которые в рамках своей деятельности реализуют социальные проекты;
2) основные направления реализации социальных проектов:
оказание социальных услуг инвалидам;
оказание услуг по сопровождению инвалидов в процессе поиска работы, трудоустройства и адаптации на рабочем месте;
оказание социальных услуг лицам пенсионного возраста;
оказание услуг по присмотру за детьми;
оказание услуг по социальной реабилитации лиц, прошедших лечение от наркотической зависимости;
деятельность в сфере патриотического воспитания молодежи и другие.
На реализацию социального проекта предоставляется грант в рамках конкурсного отбора в соответствии с Порядком конкурсного отбора и предоставления субсидий на реализацию социальных проектов, утвержденным нормативным правовым актом Правительства Иркутской области.
Данная мера позволит поддержать занятость молодежи в условиях повышения напряженности на рынке труда, а также расширить спектр социальных услуг для граждан.
4. Социальная занятость инвалидов:
1) реализация мероприятия осуществляется в форме предоставления субсидий в соответствии с Порядком предоставления субсидий организациям любой формы собственности, зарегистрированным на территории Иркутской области, осуществляющим выполнение работ и (или) оказание услуг социального характера пенсионерам, инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, многодетным семьям, и трудоустраивающим инвалидов на рабочие места, в целях возмещения затрат на оплату труда инвалидов, утвержденным нормативным правовым актом Правительства Иркутской области;
2) организация социальной занятости инвалидов направлена на обеспечение занятости инвалидов при выполнении работ или оказании услуг, имеющих социальную направленность, населению Иркутской области;
3) трудоустройство инвалидов осуществляется на имеющиеся вакантные рабочие места, а также вновь созданные работодателем рабочие места. Трудоустройство инвалидов организуется с учетом имеющейся специальности, уровня профессиональной подготовки и трудовых навыков, степени инвалидности, характера функциональных нарушений и ограничения способности к трудовой деятельности.
Субсидия на организацию социальной занятости инвалидов предоставляется на основании договора об организации социальной занятости инвалидов, заключенного между ОГКУ ЦЗН и организацией, создающей (предоставляющей) рабочие места для трудоустройства инвалидов на период не более 12-ти месяцев.
ОГКУ ЦЗН производит возмещение затрат на оплату труда инвалида в размере, составляющем в месяц не более одного прожиточного минимума, установленного в Иркутской области за IV квартал 2014 года, увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, за одного инвалида, на основании представленных организацией отчетных документов.
По окончании периода работы ОГКУ ЦЗН и организации подписывают акт об исполнении договорных обязательств.
ОГКУ ЦЗН осуществляет контроль за целевым расходованием средств путем проведения выборочных выездных проверок.
Раздел 3. Меры государственного регулирования, направленные на достижение цели и задач подпрограммы
Ответственность за реализацию и достижение конечных результатов подпрограммы, рациональное использование средств, выделяемых на ее выполнение, несет министерство труда и занятости Иркутской области.
Государственное регулирование, направленное на достижение цели и задач подпрограммы, предусмотрено следующими нормативными правовыми актами Российской Федерации:
1) Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
2) постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2015 года N 35 "О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации".
Для реализации задач подпрограммы предполагается утвердить нормативными правовыми актами Правительства Иркутской области:
1) Порядок предоставления субсидий организациям любой формы собственности, организующим временную занятость для работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, в целях возмещения затрат на оплату труда участников временных работ;
2) Порядок предоставления субсидий работодателю в целях возмещения затрат, связанных с обучением и стажировкой участников профессионального обучения из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, и ищущих работу граждан, а также выплаты стипендии участникам профессионального обучения за время обучения;
3) Порядок конкурсного отбора и предоставления субсидий на реализацию социальных проектов;
4) Порядок предоставления субсидий организациям любой формы собственности, зарегистрированным на территории Иркутской области, осуществляющим выполнение работ и (или) оказание услуг социального характера пенсионерам, инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, многодетным семьям, и трудоустраивающим инвалидов на рабочие места, в целях возмещения затрат на оплату труда инвалидов.
Реализация подпрограммы сопряжена с макроэкономическими, финансовыми и социальными рисками, которые могут привести к ухудшению ситуации в сфере занятости населения, росту уровня безработицы.
К макроэкономическим рискам относится вероятность ухудшения внутренней и внешней экономической конъюнктуры: снижение объемов производства, сокращение налоговых поступлений, рост инфляции и прочие.
Ухудшение макроэкономической ситуации приведет к изменениям в финансовой и социальной сфере.
В состав финансовых рисков входят несвоевременность и недостаточность финансирования мероприятий подпрограммы из бюджетов всех уровней. К социальным рискам относится усиление социальной напряженности в связи с ухудшением ситуации на рынке труда Иркутской области.
Сокращение финансирования подпрограммы и, как следствие, ухудшение ситуации на рынке труда является ключевым риском реализации подпрограммы, который может привести к невозможности выполнения в полном объеме всех программных мероприятий, а также снижению эффективности их реализации. Управление данными рисками будет обеспечено в рамках проведения мониторинга за ходом реализации подпрограммы, анализа и прогнозирования рынка труда и сферы занятости населения, перераспределения финансовых ресурсов в соответствии с возникающими приоритетами в сфере развития рынка труда и содействия занятости населения, и, в случае необходимости, внесения изменений в подпрограмму, обеспечивающих снижение последствий от рисков.
В свою очередь, риски, связанные с изменениями в законодательстве Российской Федерации и Иркутской области, могут ограничить возможность реализации предусмотренных подпрограммой мероприятий. Управление данной группой рисков будет обеспечено корректировкой управленческих решений, подготовкой предложений по совершенствованию законодательства в сфере занятости населения, принятием и внесением изменений в принятые нормативные правовые акты Иркутской области.
Раздел 4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
При планировании ресурсного обеспечения подпрограммы учитывалась ситуация в финансово-бюджетной сфере, значимость подпрограммы в системе социально-экономического развития и снижения напряженности на рынке труда Иркутской области, а также механизмы решения задач подпрограммы за счет средств федерального и областного бюджетов.
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета Иркутской области и прогнозируемого поступления субсидии федерального бюджета.
В ходе реализации подпрограммы отдельные ее мероприятия могут уточняться, а объемы их финансирования корректироваться с учетом приоритетов в сфере развития рынка труда и занятости населения Иркутской области. Внесение изменений осуществляется в установленном порядке.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета и прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации подпрограммы за счет всех источников финансирования представлены в Приложениях 8 и 9 к государственной программе.
Раздел 5. Объемы финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств федерального бюджета
Финансирование мероприятий подпрограммы предполагается осуществлять в том числе за счет ожидаемого привлечения средств федерального бюджета - федеральной субсидии, предоставляемой бюджету Иркутской области на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Иркутской области.
Раздел 6. Сведения об участии организаций в реализации подпрограммы
Сведения об организациях, участвующих во временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, представлен в приложении 1 к подпрограмме.
Сведения об организациях, участвующих в опережающем профессиональном обучении и стажировке работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, представлен в приложении 2 к подпрограмме.
Раздел 7. Механизм реализации мероприятий подпрограммы и контроль за ходом ее выполнения
Организация управления реализацией подпрограммы, а также контроль за ходом ее выполнения осуществляется уполномоченным органом исполнительной власт
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Иркутской области от 26 мая 2015 г. N 257-ПП "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.