Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Постановлению Правительства Иркутской
области от 1 июля 2015 г. N 328-ПП
"Положение
о порядке взаимодействия заказчиков Иркутской области, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Иркутской области, с министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области
(утв. Постановлением Правительства Иркутской области от 12 августа 2013 г. N 301-ПП)
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок взаимодействия лиц, указанных в подпунктах 1 - 7 пункта 1 Положения о министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 12 августа 2013 года N 301-пп, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Иркутской области, с министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее соответственно - заказчики, закупки, уполномоченный орган, Федеральный закон).
2. Понятия, используемые в настоящем Положении:
информационная система Иркутской области в сфере закупок - информационная система, предназначенная для автоматизации процессов закупок (далее - информационная система);
регламент работы в информационной системе - документ, утверждаемый уполномоченным органом, определяющий порядок действий, выполняемых заказчиками и уполномоченным органом в процессе осуществления закупок;
заявка на закупку - электронный документ, формируемый заказчиками в информационной системе на основании планов закупок и планов-графиков, являющийся основанием для начала определения поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением заявки на закупку путем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытыми способами;
документация о закупке - конкурсная документация, документация об аукционе, документация о проведении запроса предложений (далее - документация);
извещение об осуществлении закупки - извещение о проведении конкурса, извещение о проведении аукциона, извещение о проведении запроса котировок, извещение о проведении запроса предложений, извещение о проведении предварительного отбора (далее - извещение об осуществлении закупки).
Глава 2. Права и обязанности уполномоченного органа и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и приеме заявок на закупку
3. Уполномоченный орган:
1) разрабатывает и утверждает формы заявок на закупку, а также требования к их заполнению;
2) проверяет обоснованность выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на соответствие требованиям законодательства, соблюдение заказчиком требований, предусмотренных постановлением Правительства Иркутской области от 3 апреля 2015 года N 114-пп "О комиссии по проверке обоснованности закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Иркутской области";
3) запрашивает и получает у заказчиков информацию и документы, необходимые для проверки сведений, содержащихся в заявке на закупку;
4) возвращает заявку на закупку заказчику в случае его отказа представить необходимые для проверки информацию и документы, без которых проведение такой проверки невозможно;
5) согласовывает критерии оценки и величины их значимости, установленные заказчиками в соответствии с законодательством, в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), окончательных предложений участников закупки;
6) разрабатывает и утверждает документацию, за исключением утверждаемых непосредственно заказчиком документов и сведений, содержащихся в заявках на закупку;
7) размещает информацию, предусмотренную Федеральным законом, в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система), до ввода в эксплуатацию указанной системы - на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru);
8) предоставляет, размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации участникам закупок в части, разработанной и утвержденной уполномоченным органом;
9) обеспечивает предоставление разъяснений положений документации в части, разработанной и утвержденной заказчиком, и размещает их в единой информационной системе;
10) на основании принятого решения формирует и размещает в единой информационной системе информацию о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом;
11) на основании принятого в соответствии с требованиями Федерального закона решения формирует и размещает в единой информационной системе извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
12) обеспечивает подготовку протоколов заседания комиссий по осуществлению закупок и размещает их в единой информационной системе;
13) передает заказчику экземпляр протокола в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
14) проводит второй этап обязательного общественного обсуждения закупок, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышает один миллиард рублей в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
4. Заказчик:
1) осуществляет описание объекта закупки в соответствии с Федеральным законом;
2) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обосновывает выбор этого способа в соответствии с законодательством;
3) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, в том числе начальную (максимальную) цену каждой позиции заявки на закупку, если в заявку на закупку включены несколько видов товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством;
4) устанавливает требования к участникам закупки в соответствии с законодательством;
5) предоставляет преимущества для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в соответствии с законодательством и определяет их размер;
6) определяет необходимость осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с законодательством;
7) устанавливает условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случаях, предусмотренных законодательством;
8) устанавливает требование к обеспечению заявки на участие в закупке, размер такого обеспечения в соответствии с Федеральным законом, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Федеральным законом);
9) устанавливает размер, порядок предоставления, требования к обеспечению исполнения контракта в соответствии с Федеральным законом, а также указывает информацию о банковском сопровождении контракта в соответствии с законодательством;
10) осуществляет подачу заявки на закупку в соответствии с формами, утвержденными уполномоченным органом;
11) утверждает заявку на закупку, в том числе документы и входящие в нее сведения, в целях их включения в неизменном виде в документацию как часть, утвержденную непосредственно заказчиком;
12) по требованию уполномоченного органа разъясняет информацию и (или) представляет в уполномоченный орган документы, необходимые для рассмотрения заявки на закупку и подготовки документации в течение 3 рабочих дней со дня получения запроса уполномоченного органа;
13) по запросу уполномоченного органа направляет в его адрес разъяснения положений документации в части, разработанной и утвержденной заказчиком;
14) направляет в уполномоченный орган уведомление об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
15) определяет в соответствии с законодательством критерии оценки и величины их значимости в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), окончательных предложений участников закупки;
16) проводит первый этап обязательного общественного обсуждения закупок в случае, если начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышает один миллиард рублей в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок;
17) проводит обязательное общественное обсуждение закупок в случаях и в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Иркутской области;
18) при осуществлении закупок в отношении объектов капитального строительства представляет:
для объектов, подлежащих экспертизе в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, - положительное заключение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
для объектов, не подлежащих экспертизе в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, - положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости, подготовленное органом, уполномоченным на выдачу заключений о проверке достоверности определения сметной стоимости;
19) осуществляет уточнение условий закупки при проведении двухэтапных конкурсов;
20) составляет перечень поставщиков, подрядчиков, исполнителей по результатам проведенного уполномоченным органом предварительного отбора участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
Глава 3. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при подаче, рассмотрении заявок на закупку и определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
5. Подача заказчиком заявки на закупку осуществляется посредством информационной системы, за исключением заявок на закупку путем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытыми способами.
Заявка на закупку путем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытыми способами направляется в уполномоченный орган на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне. Указанные заявки должны быть подписаны уполномоченным лицом и заверены печатью.
6. Заказчик осуществляет подачу заявки на закупку в соответствии с регламентом работы в информационной системе, формой, требованиями к ее заполнению.
Подаваемая заявка на закупку свидетельствует о решении заказчика провести определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и подтверждении им наличия у него денежных средств, необходимых для оплаты объекта закупки.
7. Общий срок обработки заявок на закупку с момента поступления в уполномоченный орган составляет не более 21 рабочего дня.
8. Уполномоченный орган:
1) осуществляет проверку сведений и документов, представленных в составе заявки на закупку на соответствие законодательству;
2) при отсутствии замечаний осуществляет разработку и утверждение извещения об осуществлении закупки, документации, размещение их в единой информационной системе. При наличии замечаний заявка на закупку с обоснованием принятого решения возвращается заказчику посредством информационной системы.
9. При направлении в уполномоченный орган заявки на закупку путем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытыми способами заказчик представляет документы, подтверждающие согласование применения закрытых способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти на осуществление данных функций в соответствии с законодательством, а также предложения заказчика относительно перечня потенциальных участников закупки.
10. Обработка заявок на закупку путем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытыми способами осуществляется в сроки, установленные пунктом 7 настоящего Положения.
Возврат заявок на закупку путем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытыми способами осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
11. Заказчик в установленном порядке уведомляет уполномоченный орган об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) за 2 рабочих дня до истечения срока, установленного Федеральным законом для принятия такого решения. В случае нарушения указанного срока решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по предложению заказчика уполномоченный орган не принимает.
12. Уполномоченный орган разъясняет положения документации участникам закупки в части, разработанной и утвержденной уполномоченным органом.
Уполномоченный орган запрашивает у заказчика разъяснения положений документации в части, разработанной и утвержденной заказчиком, а также необходимую информацию и документы.
Заказчик в соответствии с запросом уполномоченного органа и в сроки, указанные в запросе, представляет ответ на запрос участника закупки о разъяснении положений документации. В случае непредставления в установленные сроки в уполномоченный орган ответа на запрос, уполномоченный орган принимает решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
13. Заказчик в соответствии с настоящим Положением уведомляет уполномоченный орган о необходимости внесения изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию с одновременным направлением текстовой части соответствующих изменений в электронном виде и на бумажном носителе. Уполномоченный орган проверяет поступившее от заказчика уведомление на соответствие сведений, содержащихся в нем, соподчиненным параметрам соответствующей заявки, законодательству и принимает решение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию. В случае отсутствия возможности внесения необходимых изменений уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня поступления уведомления извещает об этом заказчика с указанием причин.
14. Предложение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию направляется заказчиком в уполномоченный орган за 2 рабочих дня до истечения срока, установленного Федеральным законом для принятия решения о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию.
15. По результатам состоявшегося на первом этапе двухэтапного конкурса обсуждения заказчик, в случае принятия решения об уточнении условий закупки, уведомляет уполномоченный орган о необходимости внесения изменений в документацию с одновременным направлением текстовой части соответствующих уточнений в электронном виде и на бумажном носителе не позднее 5 рабочих дней со дня размещения в единой информационной системе протокола первого этапа двухэтапного конкурса.
Уполномоченный орган осуществляет проверку указанных уточнений на соответствие нормам законодательства. В случае отсутствия возможности внесения необходимых уточнений уполномоченный орган информирует об этом заказчика с указанием причин.
В случае непредставления заказчиком в уполномоченный орган уточнения условий закупки в указанный срок считается, что условия закупки не уточняются, и уполномоченный орган после окончания срока, предусмотренного для внесения уточнений условий закупки в документацию, направляет участникам двухэтапного конкурса приглашения представить окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе, содержащие информацию об отсутствии изменений в документацию.
16. Подписание контракта по результатам определения поставщика (исполнителя, подрядчика), направление одного экземпляра протокола, контракта победителю определения поставщика (исполнителя, подрядчика), а также действия, связанные с согласованием заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), отказом от заключения контракта, признанием победителя уклонившимся от заключения контракта осуществляются заказчиком.
17. Заказчик не позднее 3 рабочих дней с даты заключения контракта осуществляет его регистрацию в информационной системе.
18. Заказчики направляют в уполномоченный орган информацию о планируемых и проведенных закупках, заключенных контрактах в сроки и по формам, указанным в запросе уполномоченного органа.
19. Уполномоченный орган и заказчики несут ответственность, предусмотренную законодательством в соответствии с разграничением функций, предусмотренных настоящим Положением, в том числе в части утверждения документации, соблюдения порядка возврата обеспечения заявки на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).".
Исполняющий обязанности первого заместителя |
В.В.Игнатенко |
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Иркутской области от 1 июля 2015 г. N 328-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.