Постановление администрации города Братска Иркутской области
от 29 октября 2012 г. N 2339
"Об утверждении Положения о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального образования города Братска и урегулированию конфликта интересов в администрации муниципального образования города Братска"
21 марта 2016 г.
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
- Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 17 января 2018 г. N 35
В целях содействия в обеспечении соблюдения муниципальными служащими администрации города Братска требований к служебному поведению, урегулирования конфликта интересов, в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", руководствуясь статьями 40, 40.2, 61 Устава муниципального образования города Братска, администрация муниципального образования города Братска постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального образования города Братска и урегулированию конфликта интересов в администрации муниципального образования города Братска.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Постановлением администрации г.Братска Иркутской области от 21 марта 2016 г. N 403 пункт 3 настоящего постановления изложен в новой редакции
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра, руководителя аппарата.
Глава администрации города Братска |
Е.В.Гольцварт |
Положение
о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального образования города Братска и урегулированию конфликта интересов в администрации муниципального образования города Братска
(утв. Постановлением администрации г.Братска Иркутской области
от 29 октября 2012 г. N 2339)
21 марта 2016 г.
Глава 1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального образования города Братска и урегулированию конфликта интересов в администрации муниципального образования города Братска (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Иркутской области от 15.10.2007 N 88-оз "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области" и устанавливает задачи, функции, права, порядок формирования и работы Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального образования города Братска и урегулированию конфликта интересов в администрации муниципального образования города Братска (далее - Комиссия).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами города Братска, в том числе настоящим Положением.
Глава 2. Задачи и функции Комиссии
2.1. Задачами Комиссии являются:
1) содействие отраслевым, функциональным и территориальным органам администрации города Братска (далее - органы администрации) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими администрации города Братска (далее - муниципальные служащие) требований к их служебному поведению;
2) содействие органам администрации в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Иркутской области или органов местного самоуправления города Братска;
3) содействие органам администрации и должностным лицам администрации города Братска в осуществлении мер по предупреждению коррупции.
2.2. Функциями Комиссии являются:
1) проведение проверки информации, указанной в пункте 5.2 настоящего Положения, и материалов, указанных в пункте 5.4 настоящего Положения;
2) информирование представителя нанимателя (работодателя) о поступлении информации о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
3) рассмотрение на заседании Комиссии информации и материалов, поступивших в Комиссию, в том числе:
а) заявления гражданина, замещающего в администрации города Братска должность муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень должностей муниципальной службы, утвержденный постановлением администрации муниципального образования города Братска, о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение работы (оказании данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
б) заявления муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
Постановлением администрации г.Братска Иркутской области от 21 марта 2016 г. N 403 пункт 2.2 главы 2 настоящего Положения дополнен подпунктом 3.1
3.1) предварительное рассмотрение на заседании Комиссии уведомления муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
4) рассмотрение представления руководителя органа администрации или любого члена Комиссии, касающегося обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в органах администрации мер по предупреждению коррупции;
5) принятие решений в пределах компетенции Комиссии;
6) передача информации о совершении муниципальным служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, и подтверждающих такой факт документов представителю нанимателя (работодателю) для последующей их передачи в правоохранительные органы.
Глава 3. Права Комиссии
3.1. Комиссия имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления города Братска информацию и материалы, необходимые для выполнения возложенных на Комиссию задач и функций в пределах ее компетенции;
2) приглашать на заседания Комиссии должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления города Братска, представителей заинтересованных организаций и иных лиц, заслушивать их устные и рассматривать их письменные пояснения;
3) принимать решения по вопросам и в порядке, установленном настоящим Положением.
Глава 4. Порядок формирования Комиссии
4.1. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения. Состав Комиссии утверждается постановлением администрации муниципального образования города Братска.
4.2. В состав Комиссии должен быть включен независимый эксперт, работающий в научной организации или образовательном учреждении.
Предпочтение для включения в состав Комиссии в качестве независимого эксперта должно быть отдано лицу, трудовая (служебная) деятельность которого в течение трех и более лет связана с муниципальной или государственной гражданской службой.
Деятельностью, связанной с муниципальной или государственной гражданской службой, считается преподавательская, научная или иная деятельность, касающаяся вопросов муниципальной или государственной гражданской службы, а также предшествующее замещение должностей муниципальной или государственной гражданской службы.
4.3. Руководитель органа администрации, в котором муниципальный служащий, являющийся стороной конфликта интересов, замещает должность муниципальной службы, входит в состав Комиссии на период рассмотрения Комиссией дела в отношении такого муниципального служащего.
Глава 5. Порядок работы Комиссии
5.1. Председатель Комиссии в трехдневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 5.2 настоящего Положения, и (или) материалов, указанных в пункте 5.4 настоящего Положения, принимает решение о проведении проверки этой информации и (или) материалов.
5.2. Основаниями для проведения проверки Комиссией являются:
1) полученная от правоохранительных и иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о нарушении муниципальным служащим требований к его служебному поведению;
2) полученная от должностных лиц или граждан информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
5.3. Информация, указанная в пункте 5.2 настоящего Положения, представляется в письменном виде и должна содержать следующие сведения:
1) фамилию, имя, отчество муниципального служащего, с указанием замещаемой им должности муниципальной службы;
2) описание нарушения требований к служебному поведению муниципальным служащим или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
3) данные об источнике(ах) информации.
5.4. В Комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение муниципальным служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
5.5. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях или административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины муниципальными служащими.
5.6. Проверка информации, указанной в пункте 5.2, и материалов, указанных в пункте 5.4 настоящего Положения, поступивших в Комиссию, осуществляется Комиссией в 30-дневный срок. В случае необходимости получения дополнительной информации и материалов по решению председателя Комиссии срок проведения проверки может быть продлен на 30 дней.
5.7. В случае, если в Комиссию поступила информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель Комиссии немедленно информирует об этом представителя нанимателя (работодателя) в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов: усиление контроля за исполнением муниципальным служащим его должностных обязанностей, отстранение муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов или иные меры.
5.8. Заявления, указанные в абзаце "а" подпункта 3 пункта 2.2 и абзаце "б" подпункта 3 пункта 2.2 настоящего Положения, рассматриваются Комиссией в течение семи дней со дня их поступления, о принятом решении заявителю направляется письменное уведомление в течение одного рабочего дня и в течение трех рабочих дней осуществляется устное уведомление.
Постановлением администрации г.Братска Иркутской области от 21 марта 2016 г. N 403 глава 5 настоящего Положения дополнен пунктом 5.8.1
5.8.1. При подготовке мотивированного заключения по результатам предварительного рассмотрения уведомлений, указанных в подпункте 3.1 пункта 2.2 настоящего Положения, Комиссия имеет право проводить собеседование с муниципальным служащим, представившим уведомление, получать от него письменные пояснения, а председатель Комиссии имеет право направлять в установленном порядке запросы в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Уведомления, заключения и другие материалы, полученные в ходе предварительного рассмотрения уведомлений, представляются мэру города Братска в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомлений в Комиссию, а в случае направления запросов уведомления, заключения и другие материалы представляются мэру города Братска в течение 45 дней со дня поступления уведомлений в Комиссию.
5.9. По письменному запросу председателя Комиссии руководители органов администрации представляют информацию и материалы, необходимые для работы Комиссии, а также запрашивают в установленном порядке для представления в Комиссию сведения от других государственных органов, органов местного самоуправления города Братска и организаций.
5.10. Секретарь Комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания Комиссии, а именно: оповещает членов Комиссии и муниципального служащего о времени и месте заседания Комиссии не позднее чем за три рабочих дня до дня заседания Комиссии, формирует повестку заседания Комиссии, готовит пакет документов на заседание Комиссии и иные.
5.11. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего состава Комиссии.
5.12. При возможном возникновении конфликта интересов у членов Комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания Комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующие члены Комиссии не принимают участия в рассмотрении указанных вопросов.
Постановлением администрации г.Братска Иркутской области от 21 марта 2016 г. N 403 пункт 5.13 настоящего Положения изложен в новой редакции
5.13. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в администрации муниципального образования города Братска (далее - гражданин). О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии муниципальный служащий или гражданин указывают в заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктами 3, 3.1 пункта 2.2 настоящего Положения.
Постановлением администрации г.Братска Иркутской области от 21 марта 2016 г. N 403 глава 5 настоящего Положения дополнена пунктом 5.13.1
5.13.1. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие муниципального служащего или гражданина в случаях, если:
1) в заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом 3 пункта 2.2 настоящего Положения, не содержится указания о намерении муниципального служащего или гражданина лично присутствовать на заседании Комиссии;
2) муниципальный служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседании Комиссии.
5.14. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, рассматриваются информация, указанная в пункте 5.2, и материалы, указанные в пункте 5.4 настоящего Положения, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания.
5.15. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте 1 пункта 5.2 настоящего Положения, Комиссия может принять одно из следующих решений:
1) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению;
2) установить, что муниципальный служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае представителю нанимателя (работодателю) рекомендуется указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также провести мероприятия по разъяснению муниципальным служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению, также представитель нанимателя (работодателя) может привлечь муниципального служащего к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством о муниципальной службе.
5.16. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте 2 пункта 5.2 настоящего Положения, Комиссия может принять одно из следующих решений:
1) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
2) установить факт наличия личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае представителю нанимателя (работодателю) предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.
5.17. По итогам рассмотрения обращения гражданина, указанного в абзаце "а" подпункта 3 пункта 2.2 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) дать гражданину согласие на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение работы (оказании данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией, входили в его должностные (служебные) обязанности;
2) отказать гражданину в замещении на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение работы (оказании данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией, входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
5.18. По итогам рассмотрения заявления муниципального служащего, указанного в абзаце "б" подпункта 3 пункта 2.2 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной, и рекомендовать муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
2) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
3) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
Постановлением администрации г.Братска Иркутской области от 21 марта 2016 г. N 403 глава 5 настоящего Положения дополнена пунктом 5.18.1
5.18.1. По итогам предварительного рассмотрения уведомления, указанного в подпункте 3.1 пункта 2.2 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
2) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует муниципальному служащему или представителю нанимателя (работодателю) принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
3) признать, что муниципальный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
5.19. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
5.20. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами Комиссии, принявшими участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения Комиссии, принимаемого по итогам рассмотрения обращения гражданина, указанного в абзаце "а" подпункта 3 пункта 2.2 настоящего Положения, носят рекомендательный характер. Решение Комиссии, принимаемое по итогам рассмотрения обращения гражданина, указанного в абзаце "б" подпункта 3 пункта 2.2 настоящего Положения, носит обязательный характер.
5.21. В протоколе заседания Комиссии указываются:
- дата заседания Комиссии;
- фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании Комиссии;
- формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
- предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
- содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
- фамилии, имена, отчества выступивших на заседании Комиссии лиц и краткое изложение их выступлений;
- источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в Комиссию;
- другие сведения по рассматриваемым вопросам;
- результаты голосования;
- решение Комиссии и обоснование его принятия.
5.22. Член Комиссии вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
Постановлением администрации г.Братска Иркутской области от 21 марта 2016 г. N 403 в пункт 5.23 настоящего Положения внесены изменения
5.23. Копия решения или протокола заседания Комиссии в течение пяти рабочих дней со дня его принятия направляется представителю нанимателя (работодателю), муниципальному служащему.
5.24. Решение Комиссии, принятое в отношении муниципального служащего, оформляется в двух экземплярах, один из которых хранится в личном деле муниципального служащего.
5.25. В случае установления Комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы представителю нанимателя (работодателю) для последующей их передачи в правоохранительные органы.
5.26. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии возлагается на администрацию города Братска, документационное обеспечение деятельности Комиссии возлагается на отдел муниципальной службы и кадров аппарата администрации города Братска.
Заместитель главы администрации, руководитель аппарата |
И.В.Бойко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Братска Иркутской области от 29 октября 2012 г. N 2339 "Об утверждении Положения о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального образования города Братска и урегулированию конфликта интересов в администрации муниципального образования города Братска"
Текст постановления опубликован в газете "Братские вести" от 31 октября 2012 г. N 75(539)
Постановлением администрации муниципального образования города Братска Иркутской области от 28 ноября 2022 г. N 2130 настоящий документ признан утратившим силу с 28 ноября 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации муниципального образования города Братска Иркутской области от 15 июня 2022 г. N 1045
Изменения вступают в силу с 15 июня 2022 г.
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 6 июня 2019 г. N 993
Изменения вступают в силу с 6 июня 2019 г.
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 17 января 2018 г. N 35
Изменения вступают в силу с 17 января 2018 г.
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 21 марта 2016 г. N 403