Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации г.Иркутска
от 17 июля 2015 г. N 031-06-691/5
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений муниципального маневренного жилищного фонда гражданам в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма, а также гражданам, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств"
I. Общие положения
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений муниципального маневренного жилищного фонда гражданам в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма, а также гражданам, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для заявителей.
1. Основные понятия, используемые в тексте административного регламента
1.1. Муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию город Иркутск.
1.2. Муниципальный маневренный жилищный фонд - разновидность специализированного муниципального жилищного фонда, жилые помещения которого предназначены для временного проживания.
1.3. Единое окно - помещение для приема и выдачи документов по муниципальным услугам.
1.4. Сотрудник Единого окна - специалист по приему документов 5 разряда отдела административной реформы организационно-контрольного управления аппарата администрации города Иркутска.
2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
2.1. Конституция Российской Федерации.
Официальный текст с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован: "Российская газета" N 7, 21.01.2009; "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст.445; "Парламентская газета", N 4, 23 - 29.01.2009.
2.2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Опубликован: "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст.3822; "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003; "Российская газета", N 202, 08.10.2003.
2.3. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Опубликован: "Российская газета", N 168, 30.07.2010; "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст.4179.
2.4. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Опубликован: "Российская газета", N 165, 29.07.2006; "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст.3451; "Парламентская газета", N 126 - 127, 03.08.2006.
2.5. Жилищный кодекс Российской Федерации (опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст.14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7 - 8, 15.01.2005).
2.6. Устав города Иркутска, принятый решением городской Думы г.Иркутска от 20.05.2004 N 003-20-430537/4.
Опубликован: "Ведомости органов городского самоуправления г.Иркутска", 2004, II квартал, с.11; "Иркутск", N 28 - 29, 25.06.2004 (без приложений N 2, 3, 4 к Уставу).
2.7. Постановление администрации г.Иркутска от 06.04.2011 N 031-06-642/11 "Об утверждении Реестра муниципальных услуг (функций) города Иркутска".
Опубликовано: "Ведомости органов местного самоуправления г.Иркутска", N 4 (том II), апрель 2011 г., с. 48; "Иркутск официальный", N 19, 26.04.2011.
2.8. Положение о муниципальном специализированном жилищном фонде города Иркутска, утвержденное решением Думы города Иркутска от 25.12.2014 N 006-20-040066/4.
Опубликован: "Иркутск официальный", N 66, 26.12.2014, "Ведомости органов местного самоуправления города Иркутска", N 12, (Решения Думы города Иркутска), 30.01.2015.
2.9. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Иркутской области, муниципальные правовые акты города Иркутска.
3. Категории заявителей
3.1. Заявителями, имеющими право на предоставление муниципальной услуги, являются граждане, относящиеся к одной из следующих категорий:
3.1.1. граждане, занимающие жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся такие жилые помещения.
3.1.2. граждане, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств (далее - заявители).
4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
4.1. Информация о месте нахождения, времени приема, справочных телефонах, адресах электронной почты структурного подразделения администрации города Иркутска, ответственного за предоставление муниципальной услуги:
- отдел учета и предоставления жилья департамента правовой работы аппарата администрации города Иркутска, адрес: 664025, г.Иркутск, ул. Марата, д. 14, каб. 311, 311а, тел.: 8(3952) 52-04-30, 52-04-29.
адрес электронной почты: azarganaeva_n@admirk.ru
Единое окно: 664003, город Иркутск, ул. Марата, 14, 1 этаж, контактный телефон-факс: 52-01-63.
Режим работы: понедельник - пятница с 9-00 до 18-00. Суббота, воскресенье - выходные дни.
4.2. Информация о предоставлении муниципальной услуги, об адресе электронной почты, контактном телефоне и графике работы структурного подразделения администрации города Иркутска, ответственного за предоставление муниципальной услуги, содержится в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на WEB-портале органов местного самоуправления города Иркутска: www.admirk.ru.
4.3. Представление заявителю информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, осуществляется:
- специалистами отдела учета и предоставления жилья (по устным, письменным обращениям и по электронной почте);
- сотрудниками Единого окна (по устным обращениям заявителей).
4.4. При обращении заявителя посредством телефонной связи специалист отдела учета и предоставления жилья (сотрудник Единого окна), подробно, в вежливой (корректной) форме информирует заявителя по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения администрации города Иркутска, в которое позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста отдела учета и предоставления жилья (сотрудника Единого окна), принявшего телефонный звонок.
Недопустимо отказывать заявителю в получении консультации по телефону. При невозможности специалиста отдела учета и предоставления жилья (сотрудника Единого окна), принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту отдела учета и предоставления жилья (сотруднику Единого окна) или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если в процессе разговора с заявителем специалист отдела учета и предоставления жилья (сотрудник Единого окна) обнаруживает, что поступивший от заявителя вопрос находится вне его компетенции, следует объяснить это заявителю и предложить переадресовать его к компетентному лицу.
После окончания общения с заявителем посредством телефонной связи специалисту отдела учета и предоставления жилья (сотруднику Единого окна) необходимо попрощаться с заявителем и подождать пока он первым положит трубку.
4.5. Специалист отдела учета и предоставления жилья (сотрудник Единого окна) представляет информацию по следующим вопросам:
- о местоположении отдела учета и предоставления жилья;
- о ходе предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о времени приема документов;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- о порядке обжалования заявителем решений, действий (бездействия) отдела учета и предоставления жилья, ответственного за предоставление муниципальной услуги, а также должностных лиц отдела учета и предоставления жилья, муниципальных служащих;
- о возможности подачи заявления и документов через многофункциональный центр, Единое окно.
4.6. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность представляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность представления информации;
- полнота информирования.
4.7. При письменном обращении заявителя, в том числе в случае направления заявителем заявления посредством электронной почты в адрес отдела учета и предоставления жилья, оно подлежит регистрации в книге регистрации в день его поступления.
4.8. Письменное обращение заявителя рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
4.9. Ответ на письменное обращение направляется посредством почтовой либо электронной связям в зависимости от способа обращения, по адресу заявителя, указанному в поданном им письменном обращении.
4.10. На информационном стенде у кабинета отдела учета и предоставления жилья, ответственного за предоставление муниципальной услуги, размещается следующая информация:
- об отделе учета и предоставления жилья, ответственного за предоставление муниципальной услуги, включая информацию о месте нахождения, графике работы, контактном телефоне;
- о порядке предоставления муниципальной услуги и о ходе предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о времени приема документов;
- о сроке предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке обжалования решений, действий (бездействия) отдела учета и предоставления жилья, ответственного за предоставление муниципальной услуги, а также должностных лиц отдела учета и предоставления жилья, муниципальных служащих;
- полный текст административного регламента с приложениями.
4.11. Информация о муниципальной услуге представляется бесплатно.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги
1.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление жилых помещений муниципального маневренного жилищного фонда гражданам в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма, а также гражданам, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств" (далее - муниципальная услуга).
2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.1. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация города Иркутска. Структурным подразделением администрации города Иркутска, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является отдел учета и предоставления жилья департамента правовой работы аппарата администрации города Иркутска (далее - отдел учета и предоставления жилья). Ответственными за предоставление муниципальной услуги являются специалисты отдела учета и предоставления жилья департамента правовой работы аппарата администрации города Иркутска (далее - специалисты отдела).
Структурным подразделением администрации города Иркутска, ответственным за прием и выдачу документов по муниципальной услуге, является отдел административной реформы организационно-контрольного управления аппарата администрации города Иркутска.
2.2. При предоставлении муниципальной услуги специалисты отдела осуществляют информационное взаимодействие со структурными подразделениями администрации города Иркутска, межведомственное информационное взаимодействие в соответствии с действующим законодательством.
3. Результат предоставления муниципальной услуги
3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача лично под роспись (направление по почте) заявителю (представителю заявителя) либо направление в многофункциональный центр, Единое окно (в случае подачи заявления и документов через многофункциональный центр, Единое окно) уведомления о предоставлении заявителю жилого помещения муниципального маневренного жилищного фонда;
- выдача лично под роспись (направление по почте) заявителю (представителю заявителя) либо направление в многофункциональный центр, Единое окно (в случае подачи заявления и документов через многофункциональный центр, Единое окно) мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
4. Сроки предоставления муниципальной услуги
4.1. Муниципальная услуга предоставляется в течение 32 дней со дня регистрации заявления в системе DocsVision.
Течение срока предоставления муниципальной услуги приостанавливается с момента направления по почте заявителю (представителю заявителя) либо направления в многофункциональный центр, Единое окно (в случае подачи заявления и документов через многофункциональный центр, Единое окно) уведомления о необходимости явки в отдел учета и предоставления жилья для подписания и получения договора найма жилого помещения маневренного фонда до момента подписания и получения заявителем (представителем заявителя) договора найма жилого помещения маневренного фонда.
4.2. В случае подачи заявителем заявления и документов, предусмотренных главой 6 раздела II настоящего административного регламента, через многофункциональный центр, Единое окно, срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи многофункциональным центром, Единым окном такого заявления и документов в отдел учета и предоставления жилья.
5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
5.1. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- ст.ст. 14, 92, 95, 99, 106 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
6. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги
6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель или его представитель подает в отдел учета и предоставления жилья, в многофункциональный центр, в соответствии с заключенным администрацией города Иркутска в установленном законодательством порядке соглашением о взаимодействии либо в Единое окно заявление согласно Приложению N 2 к настоящему административному регламенту.
6.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
6.2.1. копии документов, удостоверяющих личности заявителя и проживающих совместно с ним членов его семьи (паспорта);
6.2.2. копии документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя (нотариально удостоверенная доверенность, акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя) - в случае обращения с заявлением представителя заявителя;
6.2.3. копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем к членам его семьи (свидетельства о рождении, о смерти, свидетельства о заключении, расторжении брака, перемене имени, свидетельства об усыновлении, свидетельства об установлении отцовства; соответствующие решения суда, вступившие в законную силу);
6.2.4. копия справки с места жительства о составе семьи;
6.2.5. копии правоустанавливающих документов на жилые помещения, занимаемые заявителем и членами его семьи, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
6.2.6. копии справок, выданных органами, осуществляющими техническую инвентаризацию, подтверждающих наличие (отсутствие) жилых помещений в собственности заявителя и членов его семьи, зарегистрированных до 17.08.1998 г.;
6.2.7.согласие всех совершеннолетних членов его семьи на обработку администрацией города Иркутска их персональных данных согласно Приложению N 3 к настоящему административному регламенту.
6.3.Заявитель, кроме документов, установленных пунктом 6.2. настоящего раздела административного регламента, вправе представить копии выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества, подтверждающих наличие (отсутствие) жилых помещений в собственности заявителя и членов его семьи.
6.4. Одновременно с представлением копий документов, указанных в пунктах 6.2, 6.3. настоящей главы административного регламента, заявителем представляются их подлинники, которые после проверки на соответствие им копий документов возвращаются заявителю.
6.5. В случае, если документы, указанные в пункте 6.3. настоящего раздела, не были представлены заявителем самостоятельно, то специалист отдела запрашивает указанные документы и (или) информацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области в соответствии с законодательством.
6.6. При осуществлении экспертизы заявления и документов, представленных заявителем, относящимся к категории граждан, установленной подпунктом 3.1.1. пункта 3.1. раздела 3 главы I настоящего административного регламента, специалист отдела запрашивает в комитете по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска информацию том, относится ли занимаемое заявителем жилое помещение к муниципальному жилищному фонду.
6.7. При осуществлении экспертизы заявления и документов, представленных заявителем, относящимся к категории граждан, установленной подпунктом 3.1.2. пункта 3.1. раздела 3 главы I настоящего административного регламента, специалист отдела запрашивает в комитете по градостроительной политике администрации города Иркутска заключение межведомственной комиссии по оценке помещений в целях признания их жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции о соответствии жилого помещения предъявляемым к нему требованиям.
7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
7.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
7.1.1. несоответствие заявления по форме согласно Приложению N 2 к настоящему административному регламенту;
7.1.2. заявление подписано лицом, не имеющим полномочий на его подписание;
7.1.3. непредоставление заявителем (его представителем) документов, указанных в пункте 6.2. раздела 6 главы II настоящего административного регламента.
8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
8.1. В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случае, если из представленных документов и (или) ответов на межведомственные запросы, документов, имеющихся в распоряжении структурных подразделений администрации города Иркутска, следует, что заявитель не может быть отнесен к категории граждан, установленной разделом 3 главы I настоящего административного регламента;
9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
9.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
11.1. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистом отдела в системе DocsVision в день его поступления.
12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, залу ожидания, местам для заполнения заявления, информационным стендам
12.1. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано средствами пожаротушения, средствами оказания первой медицинской помощи (аптечкой), охранно-пожарной сигнализацией, входом, обеспечивающим свободный доступ заявителей в помещение, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций, пандусом, гардеробом, туалетом. На территории, прилегающей к зданию, должны быть оборудованы парковочные места (в том числе для транспортных средств инвалидов) исходя из фактической возможности их размещения.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
12.2. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
12.3. Места для заполнения заявления оборудуются столами, стульями и обеспечиваются образцами заполнения заявления, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
12.4. Место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуется информационным стендом с образцом заполнения заявления, перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также с полным текстом административного регламента предоставления муниципальной услуги.
12.5. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди.
12.6. Каждое рабочее место специалистов отдела учета и предоставления жилья (сотрудника Единого окна) должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым базам данных, оргтехникой.
Оборудование рабочего стола сотрудника Единого окна не должно мешать процессу обслуживания заявителя. Следует устранить наличие личных вещей на рабочем месте, наличие на поверхности стола документов, не имеющих отношения к делу заявителя.
13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
13.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- наличие документов, составляющих правовую основу деятельности уполномоченных органов;
- техническое оснащение уполномоченных органов;
- укомплектованность специалистами и их квалификация;
- наличие информации на информационных стендах, WEB-портале органов местного самоуправления города Иркутска об уполномоченных органах, порядке предоставления муниципальной услуги;
- наличие системы контроля за качеством предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных заявлений об обжаловании решений, действий (бездействия) уполномоченных органов должностных лиц уполномоченных органов;
- возможность получения муниципальной услуги через многофункциональный центр.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1.1.1. прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае наличия оснований для отказа в приеме документов выдача (направление) заявителю (представителю заявителя) отказа в приеме документов либо направление отказа в приеме документов в многофункциональный центр, Единое окно (в случае подачи заявления и документов через многофункциональный центр, Единое окно);
1.1.2. рассмотрение заявления, экспертиза документов;
1.1.3. подготовка и заключение договора найма жилого помещения муниципального маневренного фонда г.Иркутска. Подготовка и выдача (направление) мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю (представителю заявителя), либо направление отказа в многофункциональный центр, Единое окно (в случае подачи заявления и документов через многофункциональный центр, Единое окно).
1.2. Последовательность выполнения административных процедур муниципальной услуги представлена в блок-схеме предоставления муниципальной услуги (Приложение N 1 к настоящему административному регламенту).
2. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае наличия оснований для отказа в приеме документов выдача (направление) заявителю (представителю заявителя) отказа в приеме документов либо направление отказа в приеме документов в многофункциональный центр, Единое окно (в случае подачи заявления и документов через многофункциональный центр, Единое окно)
2.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя либо его представителя в отдел учета и предоставления жилья с заявлением и приложением документов, предусмотренных разделом 6 главы II настоящего административного регламента. В случае подачи заявителем заявления и документов, предусмотренных разделом 6 главы II настоящего административного регламента, через многофункциональный центр либо Единое окно, основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел учета и предоставления жилья из многофункционального центра, Единого окна таких заявления и документов.
2.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист отдела.
2.3. В ходе приема документов специалист отдела осуществляет проверку представленных документов на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в приеме документов, сверяет копии документов с их оригиналами, заверяя копии своей подписью, в случае если представленные копии документов не заверены нотариально, многофункциональным центром или Единым окном, после чего выдает заявителю (представителю заявителя) расписку в приеме документов по форме согласно Приложению N 4 к настоящему административному регламенту.
2.4. В день поступления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист отдела сканирует и регистрирует заявление в системе DocsVision.
2.5. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, специалист отдела в течение 3 дней, следующих за днем регистрации заявления, подготавливает проект отказа в приеме документов, который оформляется на бланке отдела учета и предоставления жилья за подписью начальника отдела учета и предоставления жилья департамента правовой работы аппарата администрации города Иркутска (далее - начальник отдела учета и предоставления жилья).
Отказ в приеме документов должен содержать ссылку на основания для отказа в приеме документов, предусмотренные разделом 7 главы II настоящего административного регламента.
Специалист отдела в день подготовки проекта отказа в приеме документов передает его на подпись начальнику отдела учета и предоставления жилья. Начальник отдела учета и предоставления жилья согласовывает отказ в приеме документов в течение 2 дней с момента его поступления. Специалист отдела в день подписания отказа в приеме документов начальником отдела учета и предоставления жилья в течение 1 дня регистрирует такой отказ в системе DocsVision и направляет его заявителю (представителю заявителя) почтовым отправлением либо выдает его заявителю (представителю заявителя) под роспись, либо направляет такой отказ в многофункциональный центр, Единое окно (в случае подачи заявления и документов через многофункциональный центр, Единое окно).
2.6. Результатом административной процедуры является регистрация заявления в системе DocsVision специалистом отдела либо, в случае наличия оснований для отказа в приеме документов, выдача лично под роспись (направление) заявителю (представителю заявителя) либо направление в многофункциональный центр, Единое окно (в случае подачи заявления и документов через многофункциональный центр, Единое окно) отказа в приеме документов.
3. Рассмотрение заявления, экспертиза документов
3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления в системе DocsVision и установление факта отсутствия оснований для отказа в приеме документов, указанных в главе 7 раздела II настоящего административного регламента.
3.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист отдела.
3.3. В течение 14 дней с момента регистрации заявления и установления факта отсутствия оснований для отказа в приеме документов, указанных в главе 7 раздела II настоящего административного регламента, запрашивает и получает:
3.3.1. в структурных подразделениях администрации города Иркутска информацию о наличии (отсутствии) у заявителя и членов его семьи жилых помещений в городе Иркутске, занимаемых по договору социального найма жилого помещения, а также заключение межведомственной комиссии по оценке помещений в целях признания их жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, подтверждающее, что жилое помещение, в котором проживает заявитель, признано в установленном порядке непригодным для проживания;
3.3.2. в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
- в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области информацию (документ) о наличии (отсутствии) жилых помещений в собственности заявителя и членов его семьи, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, если соответствующая информация (документ) не была представлена заявителем по собственной инициативе;
- в отделе надзорной деятельности города Иркутска документ, подтверждающий факт пожара, а также факт утраты или повреждения жилого помещения, либо в Главном управлении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Иркутской области - документ, подтверждающий факт стихийного бедствия, иного подобного события, а также факт утраты или повреждения жилого помещения, если соответствующие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.
3.4. В течение 3 дней с момента получения информации на запросы, указанные в пункте 3.3. настоящей главы, передает указанную информацию (документ), а также заявление заявителя с приложением документов, предусмотренных пунктом 6.2. главы 6 раздела II настоящего административного регламента, на рассмотрение в постоянно действующую городскую комиссию по жилищным вопросам, действующую на основании постановления администрации города Иркутска от 25.04.2011 N 031-06-749/11 "О постоянно действующей городской комиссии по жилищным вопросам" (далее - комиссия).
3.5. Комиссия в течение 7 дней с момента получения заявления и документов, предусмотренных разделом 6 главы II настоящего административного регламента:
- рассматривает заявление и документы на предмет наличия (отсутствия) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренного пунктом 8.1. главы 8 раздела II настоящего административного регламента;
- в случае отсутствия основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, принимает решение о предоставлении заявителю жилого помещения муниципального маневренного фонда;
- в случае наличия основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, принимает решение об отказе в предоставлении заявителю жилого помещения муниципального маневренного фонда;
- передает решение специалисту отдела.
3.6. Решение комиссии о предоставлении заявителю жилого помещения муниципального маневренного фонда или об отказе в предоставлении заявителю жилого помещения муниципального маневренного фонда оформляется в форме протокола и имеет рекомендательный характер.
3.7. Результатом административной процедуры является рассмотрение комиссией заявления и документов, предусмотренных разделом 6 главы II настоящего административного регламента.
4. Подготовка и заключение договора найма жилого помещения муниципального маневренного фонда города Иркутска. Подготовка и выдача (направление) мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю (представителю заявителя), либо направление отказа в многофункциональный центр, Единое окно (в случае подачи заявления и документов через многофункциональный центр, Единое окно)
4.1. Основанием для начала административной процедуры является рассмотрение комиссией заявления с приложением документов.
4.2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист отдела.
4.3. Специалист отдела в течение 2 дней с момента доведения до него комиссией информации о принятом решении:
- при наличии основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленного пунктом 8.1. раздела 8 главы II настоящего административного регламента подготавливает отказ в предоставлении муниципальной услуги. Отказ оформляется на бланке отдела учета и предоставления жилья.
- при отсутствии основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги подготавливает проект договора найма жилого помещения маневренного фонда.
4.4. Специалист отдела в течение 1 дня с момента подготовки проекта отказа либо проекта договора найма жилого помещения муниципального маневренного фонда передает его на подпись начальнику отдела учета и предоставления жилья.
Начальник отдела учета и предоставления жилья подписывает отказ в предоставлении муниципальной услуги либо проект договора найма жилого помещения муниципального маневренного фонда в течение 2 дней с момента его поступления.
4.5. Специалист отдела в течение 1 дня, следующего за днем подписания отказа в предоставлении муниципальной услуги либо проекта договора найма жилого помещения муниципального маневренного фонда, регистрирует указанные документы в системе DocsVision.
4.6. Специалист отдела в течение 1 дня с момента регистрации в системе DocsVision отказа в предоставлении муниципальной услуги либо проекта договора найма жилого помещения маневренного фонда:
- выдает заявителю или его представителю под роспись (направляет по почте) отказ в предоставлении муниципальной услуги либо направляет отказ в многофункциональный центр, Единое окно (в случае подачи заявления и документов через многофункциональный центр, Единое окно).
- уведомляет заявителя или его представителя (направляет по почте) о необходимости явки в отдел учета и предоставления жилья для подписания и получения договора найма жилого помещения муниципального маневренного фонда.
4.7. Результатом административной процедуры является уведомление заявителя или его представителя о необходимости явки в отдел учета и предоставления жилья для подписания и получения договора найма жилого помещения муниципального маневренного фонда либо выдача (направление по почте) заявителю или его представителю отказа в предоставлении муниципальной услуги, либо направление отказа в многофункциональный центр, Единое окно (в случае подачи заявления и документов через многофункциональный центр, Единое окно).
4.8. Исправление допущенных опечаток и ошибок в договоре найма жилого помещения маневренного фонда осуществляется в течение пяти рабочих дней с момента регистрации заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок путем внесения в договор найма жилого помещения маневренного фонда соответствующих изменений.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
1. Порядок осуществления текущего контроля за исполнением должностными лицами, муниципальными служащими отдела учета и предоставления жилья положений административного регламента
1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом, соблюдением сроков предоставления муниципальной услуги специалистами отдела учета и предоставления жилья, ответственными за предоставление муниципальной услуги, осуществляется начальником департамента правовой работы аппарата администрации города Иркутска.
1.2. Текущий контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения и действия (бездействие) отдела учета и предоставления жилья, специалистов отдела учета и предоставления жилья, ответственных за предоставление муниципальной услуги, принятие по ним решений и подготовку на них ответов.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения административного регламента
2.1. Плановые проверки полноты и качества исполнения административного регламента проводятся ежеквартально в соответствии с квартальным планом работы структурного подразделения администрации города Иркутска, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
2.2. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения административного регламента проводятся по конкретному обращению заявителя.
3. Ответственность специалистов отдела учета и предоставления жилья, ответственных за предоставление муниципальной услуги, за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
3.1. Специалисты отдела учета и предоставления жилья, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги.
3.2. Персональная ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги закрепляется в должностных инструкциях специалистов отдела учета и предоставления жилья, ответственных за предоставление муниципальной услуги, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3.3. Специалист отдела учета и предоставления жилья, ответственный за предоставление муниципальной услуги, по вине которого допущены нарушения положений настоящего административного регламента, привлекается к ответственности в соответствии с Положением о муниципальной службе в городе Иркутске.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченных органов, должностных лиц уполномоченных органов, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
1. Право заявителя на досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения муниципальных услуг
1.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) отдела учета и предоставления жилья, специалистов отдела учета и предоставления жилья, предоставляющих муниципальную услугу.
2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) отдела учета и предоставления жилья, специалистов отдела учета и предоставления жилья, предоставляющих муниципальную услугу.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим административным регламентом у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим административным регламентом;
7) отказ в исправлении допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
3.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой на решения, действия (бездействие) отдела учета и предоставления жилья и (или) специалистов отдела учета и предоставления жилья, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
3.2. Жалоба на решения, действия (бездействие) отдела учета и предоставления жилья и (или) специалистов отдела учета и предоставления жилья, ответственных за предоставление муниципальной услуги, подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на имя заместителя мэра - руководителя аппарата администрации города Иркутска либо на имя мэра города Иркутска.
Жалоба регистрируется в порядке, установленном Регламентом работы администрации города Иркутска, утвержденным распоряжением мэра города Иркутска от 08.05.2008 N 031-10-457/8.
3.2.1. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", WEB-портала органов местного самоуправления города Иркутска, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа, либо муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
4.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
5. Сроки рассмотрения жалобы
5.1. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица уполномоченного органа, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
6. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
6.1. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных уполномоченным органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим административным регламентом, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
6.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 6.1. настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
И.о. заместителя мэра - руководителя аппарата |
В.В.Карнюшин |
Начальник отдела учета и предоставления жилья департамента правовой работы аппарата администрации г.Иркутска |
Е.В.Пешкова |
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление жилых помещений муниципального
маневренного жилищного фонда гражданам в связи
с капитальным ремонтом или реконструкцией дома,
в котором находятся жилые помещения, занимаемые
ими по договорам социального найма, а также
гражданам, у которых единственные жилые помещения
стали непригодными для проживания в результате
чрезвычайных обстоятельств"
Блок-схема предоставления муниципальной услуги
И.о. заместителя мэра - руководителя аппарата |
В.В.Карнюшин |
Начальник отдела учета и предоставления жилья департамента правовой работы аппарата администрации г.Иркутска |
Е.В.Пешкова |
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление жилых помещений муниципального
маневренного жилищного фонда гражданам в связи
с капитальным ремонтом или реконструкцией дома,
в котором находятся жилые помещения, занимаемые
ими по договорам социального найма, а также
гражданам, у которых единственные жилые помещения
стали непригодными для проживания в результате
чрезвычайных обстоятельств"
Заместителю мэра - руководителю аппарата
администрации города Иркутска
________________________________________
от ____________________________________,
проживающей(-его) по адресу:
_______________________________________,
дом. тел. ______________________________
раб. тел. ______________________________
Заявление
Я, _________________________________________________________________
прошу предоставить мне жилое помещение муниципального маневренного
жилищного фонда.
Прошу включить в договор найма жилого помещения муниципального
маневренного жилищного фонда членов моей семьи, состоящей из
____________ человек:
1. ________________________________________________________________,
(родственное отношение, Ф.И.О. члена семьи, год рождения)
2. ________________________________________________________________,
(родственное отношение, Ф.И.О. члена семьи, год рождения)
3. ________________________________________________________________,
(родственное отношение, Ф.И.О. члена семьи, год рождения)
В настоящее время я и моя семья занимаем жилое помещение по адресу:
________________________________, площадью: ________ предоставленное на
основании:
____________________________________________________________________
Я отношусь к следующей категории граждан:
(отметить нужное)
- занимающих жилое помещение муниципального жилищного фонда по
договору социального найма, расположенное в доме, в котором
осуществляется капитальный ремонт или реконструкция;
- нанимателей (собственников) единственного жилого помещения
ставшего непригодным для проживания в результате чрезвычайных
обстоятельств по адресу: г.Иркутск,
____________________________________________________________________
Приложения:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
"__" __________ 20___ г. ___________ ___________________________
подпись Ф.И.О.
И.о. заместителя мэра - руководителя аппарата |
В.В.Карнюшин |
Начальник отдела учета и предоставления жилья департамента правовой работы аппарата администрации г.Иркутска |
Е.В.Пешкова |
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление жилых помещений муниципального
маневренного жилищного фонда гражданам в связи
с капитальным ремонтом или реконструкцией дома,
в котором находятся жилые помещения, занимаемые
ими по договорам социального найма, а также
гражданам, у которых единственные жилые помещения
стали непригодными для проживания в результате
чрезвычайных обстоятельств"
Согласие
на обработку администрацией города Иркутска персональных данных
Я, ________________________________________________________________,
паспорт серия _________ N _________ выдан _______________________________
________________________________________________________________________,
зарегистрированный (ая) по адресу: _____________________________________.
Настоящим даю свое согласие на обработку администрацией города
Иркутска (далее - Оператор) (включая получение от меня и/или от любых
третьих лиц с учетом требований действующего законодательства Российской
Федерации) моих персональных данных и подтверждаю, что, давая такое
согласие, я действую своей волей и в своем интересе. Согласие дается
мною для целей осуществления администрацией города Иркутска действий,
предусмотренных административным регламентом предоставления
муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений муниципального
маневренного жилищного фонда гражданам в связи с капитальным ремонтом
или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые
ими по договорам социального найма, а также гражданам, у которых
единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в
результате чрезвычайных обстоятельств".
Настоящим я признаю, что:
- обработка персональных данных осуществляется Оператором с
применением следующих основных способов (но, не ограничиваясь ими):
хранение, запись на электронные носители и их хранение, составление
различных перечней.
- оператор вправе в необходимом объеме раскрывать информацию обо
мне лично (включая мои персональные данные) третьим лица, а также
предоставлять таким лицам соответствующие документы, содержащие такую
информацию в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Примечание:
В случае недееспособности субъекта персональных данных согласие на
обработку его персональных данных дает в письменной форме законный
представитель субъекта персональных данных.
"___" ___________ 20___ г. ________________ ____________________
И.о. заместителя мэра - руководителя аппарата |
В.В.Карнюшин |
Начальник отдела учета и предоставления жилья департамента правовой работы аппарата администрации г.Иркутска |
Е.В.Пешкова |
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление жилых помещений муниципального
маневренного жилищного фонда гражданам в связи
с капитальным ремонтом или реконструкцией дома,
в котором находятся жилые помещения, занимаемые
ими по договорам социального найма, а также
гражданам, у которых единственные жилые помещения
стали непригодными для проживания в результате
чрезвычайных обстоятельств"
Расписка в получении документов
от _____________________________
Выдана _____________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(Ф.И.О. заявителя)
Перечень документов, представленных заявителем или его законным
представителем самостоятельно:
1. ________________________________________________________________.
2._________________________________________________________________.
3. ________________________________________________________________.
4._________________________________________________________________.
5. ________________________________________________________________.
Перечень документов, которые будут получены по межведомственным
запросам (заполняется в случае, если такие документы не были представлены
заявителем или его законным представителем по собственной инициативе):
1. ________________________________________________________________.
__________________________________________ _____________________
Ф.И.О. специалиста подпись
И.о. заместителя мэра - руководителя аппарата |
В.В.Карнюшин |
Начальник отдела учета и предоставления жилья департамента правовой работы аппарата администрации г.Иркутска |
Е.В.Пешкова |
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление администрации города Иркутска от 17 июля 2015 г. N 031-06-691/5 "О внесении изменений в постановления администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.