Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
г.Шелехова Иркутской области
от 10 августа 2015 г. N 1102па
Основные направления бюджетной и налоговой политики города Шелехова на 2016 год и плановый период 2017 - 2018 годов
1. Общие положения
В целях реализации задач, поставленных Бюджетным посланием Президента Российской Федерации в городе Шелехове (далее - городе) продолжится проведение бюджетной и налоговой политики, направленной на увеличение доходной базы бюджета, обеспечение сбалансированности бюджета и формирования бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.
2. Основные задачи и цели бюджетной и налоговой политики
Основные направления бюджетной и налоговой политики города на 2016 год и плановый период 2017 - 2018 годов (далее - Основные направления) разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о бюджетном процессе в городе, утвержденным Решением Думы города от 18.12.2014 N 45-рд "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Шелехове".
При разработке настоящих Основных направлений учтены основные положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике, прогноз социально-экономического развития города. Данные основные направления подготовлены с учетом ситуации в мировой экономике и консервативного подхода к планированию бюджета города.
Целью бюджетной политики является решение задач повышения эффективности расходов и направление бюджетных ассигнований в пользу приоритетных направлений и проектов, обеспечивающих максимальный эффект в достижении измеримых, общественно значимых результатов.
Для достижения этих целей считать основными приоритетами и задачами бюджетной политики на ближайшую трехлетнюю перспективу:
2.1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города.
2.2. Обеспечение мероприятий, направленных на увеличение доходной базы бюджета города, в том числе по осуществлению земельного контроля за использованием земель, выявлению самовольно занятых земельных участков, вовлечению в налогообложение незарегистрированных земельных участков.
2.3. Повышение эффективности управления муниципальной собственностью с целью увеличения доходов от ее использования.
2.4. Исполнение действующих расходных обязательств с учетом необходимости проведения их оптимизации и эффективного использования бюджетных средств.
2.5. Принятие новых расходных обязательств только при условии наличия финансовых ресурсов на весь период их действия и соответствия их приоритетным направлениям социально-экономического развития.
2.6. Оптимизация расходов на обслуживание муниципального долга.
2.7. Совершенствование механизмов муниципального финансового контроля.
2.8. Безусловное исполнение стандартов и регламентов предоставления муниципальных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями, которым утверждается муниципальное задание, выполняемое за счет средств местного бюджета.
2.9. Повышение эффективности размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд.
2.10. Обеспечение прозрачности и открытости финансово-хозяйственной деятельности каждого отдельного участника бюджетного процесса, а также доступности и достоверности информации для всех заинтересованных пользователей в процессе формирования, утверждения и исполнения местного бюджета.
3. Формирование доходов бюджета города
В соответствии с основными задачами и целями бюджетной и налоговой политики формирование доходов бюджета города планируется исходя из следующих приоритетных направлений:
3.1. Консервативный подход к формированию доходной части бюджета города в условиях снижения поступления доходов.
3.2. Повышение эффективности управления муниципальным имуществом, обеспечение качественного учета имущества, входящего в состав муниципальной казны, осуществление контроля за использованием объектов муниципальной собственности с целью получения дополнительных доходов от его использования или реализации, проведение комплекса мероприятий по усилению земельного контроля за использованием земель, выявлению самовольно занятых земельных участков, вовлечению в налогообложение незарегистрированных земельных участков.
3.3. Участие в работе межведомственной комиссии при администрации Шелеховского муниципального района по повышению доходной части консолидированного бюджета Шелеховского района с целью сокращения недоимки по платежам и увеличения поступлений в бюджет города.
3.4. Усиление претензионно-исковой работы по взысканию задолженности по неналоговым доходам местного бюджета и предъявлению штрафных санкций за несвоевременное и некачественное исполнение муниципальных контрактов.
4. Формирование расходов бюджета города
В соответствии с основными задачами и целями бюджетной и налоговой политики формирование расходной части бюджета города планируется исходя из следующих приоритетных направлений:
4.1. Финансовое обеспечение первоочередных расходов, связанных с выплатой заработной платы, предоставлением муниципальных услуг, а также на поддержку реализации основных направлений социально-экономического развития города.
4.2. Обеспечение исполнения в полном объеме законодательно установленных социально значимых обязательств.
4.3. Расходы бюджета города Шелехова должны быть в максимальной степени обеспечены собственными доходными источниками. При этом все принимаемые решения должны быть просчитаны и финансово обеспечены.
5. Управление муниципальным долгом
Политика управления муниципальным долгом города будет строиться по следующим направлениям:
5.1. Обеспечение гарантированного исполнения обязательств по погашению и обслуживанию муниципального долга.
5.2. Оптимальное управление муниципальным долгом с целью снижения рисков, связанных с его структурой, и снижения стоимости его обслуживания.
5.3. Прозрачность управления и доступность информации о муниципальном долге.
6. Межбюджетные отношения
Основными направлениями бюджетной политики в сфере межбюджетных отношений являются:
6.1. Последовательная реализация принципа взаимных обязательств участвующих в межбюджетных отношениях органов государственной власти и местного самоуправления при осуществлении инвестиционных и социальных расходов, в том числе на условиях софинансирования.
6.2. Повышение ответственности органов местного самоуправления за результаты их деятельности.
Начальник финансового управления |
Л.М.Станицкая |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Шелехова Иркутской области от 10 августа 2015 г. N 1102па "Об утверждении основных направлений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.