Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
Ангарского городского муниципального образования
Иркутской области
от 29 июля 2015 г. N 640-ПА
Порядок
разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития
Ангарского городского округа и плана мероприятий по реализации стратегии
социально-экономического развития Ангарского городского округа
8 июня, 5 октября 2016 г., 24 марта 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития Ангарского городского округа и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Ангарского городского округа (далее - Порядок) устанавливает процедуру разработки и корректировки, мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития Ангарского городского округа и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Ангарского городского округа.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) стратегия социально-экономического развития - документ стратегического планирования, определяющий цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития на долгосрочный период;
2) прогноз социально-экономического развития - документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития на среднесрочный или долгосрочный период;
3) муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития.
2. Порядок разработки стратегии социально-экономического развития
Ангарского городского округа
2.1. Стратегия социально-экономического развития Ангарского городского округа (далее - стратегия) разрабатывается на период не менее 10 лет.
2.2. Ответственным за разработку стратегии является отдел по стратегическому развитию территории администрации Ангарского городского округа (далее - уполномоченный орган).
2.3. Стратегия разрабатывается на основе законов Иркутской области, правовых актов Ангарского городского округа с учетом других документов стратегического планирования Ангарского городского округа.
2.4. Основные параметры стратегии должны быть согласованы с параметрами прогноза социально-экономического развития Ангарского городского округа на долгосрочный период.
2.5. Разработка стратегии осуществляются уполномоченным органом во взаимодействии с отраслевыми (функциональными) органами администрации Ангарского городского округа, общественными организациями и иными заинтересованными организациями (далее - ответственные исполнители).
2.6. В целях разработки стратегии создается рабочая группа по разработке стратегии социально-экономического развития Ангарского городского округа (далее -рабочая группа), состав которой определен в приложении N 1 к настоящему Порядку. К участию в деятельности рабочей группы могут привлекаться сторонние участники для обсуждения вопросов, касающихся стратегического планирования социально-экономического развития территории Ангарского городского округа.
2.7. Обеспечение деятельности рабочей группы осуществляет уполномоченный орган.
2.8. Порядок разработки стратегии включает следующие этапы:
1) принятие решения о разработке стратегии и формирование проекта стратегии;
2) обсуждение проекта стратегии;
3) утверждение стратегии.
2.9. Решение о разработке стратегии принимается мэром Ангарского городского округа путем издания распоряжения не позднее, чем за 10 месяцев до ее утверждения.
2.10. Организация работы по разработке стратегии осуществляется как в текущем году, так и в году, предшествующем планируемому.
2.11. Стратегия разрабатывается рабочей группой в соответствии с календарным графиком работы над стратегией, который утверждается руководителем рабочей группы.
2.12. Стратегия разрабатывается в соответствии с макетом стратегии (Приложение N 2 к настоящему Порядку).
2.13. Стратегия содержит:
1) оценку достигнутых целей социально-экономического развития Ангарского городского округа;
2) приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономической политики Ангарского городского округа;
3) показатели достижения целей социально-экономического развития Ангарского городского округа, сроки и этапы реализации стратегии;
4) ожидаемые результаты реализации стратегии;
5) оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации стратегии;
6) информацию о муниципальных программах Ангарского городского округа, утверждаемых в целях реализации стратегии;
7) организацию реализации стратегии.
2.14. Проект стратегии подлежит:
1) рассмотрению на публичных слушаниях в соответствии с Положением о публичных слушаниях в Ангарском городском муниципальном образовании, утвержденным решением Думы Ангарского городского муниципального образования от 30.04.2015 N 02-01/01рД "Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Ангарском городском муниципальном образовании и отмене некоторых муниципальных актов";
2) согласованию с Министерством экономического развития Иркутской области;
3) согласованию соответствующими должностными лицами администрации Ангарского городского округа.
2.15. Согласованный проект стратегии вносится на рассмотрение мэра Ангарского городского округа в срок не позднее, чем за 5 календарных дней до его внесения в Думу Ангарского городского округа для утверждения.
2.16. Координация и методическое обеспечение разработки стратегии осуществляются уполномоченным органом.
3. Порядок корректировки стратегии
3.1. Ответственным за корректировку стратегии является уполномоченный орган.
3.2. Решение о корректировке стратегии принимается администрацией Ангарского городского округа области путем издания распоряжения, в том числе в следующих случаях:
1) изменения требований действующего законодательства, регламентирующих порядок разработки и реализации стратегий социально-экономического развития муниципальных образований, действующего законодательства Российской Федерации в части, затрагивающей положения стратегии, в сроки не ранее рассмотрения результатов мониторинга реализации документов стратегического планирования Ангарского городского округа;
2) корректировки прогноза социально-экономического развития Ангарского городского округа на долгосрочный период в сроки, предусмотренные в порядке, установленном администрацией Ангарского городского округа.
3.3. Корректировка стратегии осуществляется уполномоченным органом во взаимодействии с ответственными исполнителями путем подготовки проекта решения Думы Ангарского городского округа о внесении изменений в стратегию.
3.4. Организация работы по корректировке стратегии осуществляется как в текущем году, так и в году, предшествующем планируемому.
3.5. Проект корректировки стратегии подлежит рассмотрению на публичных слушаниях в случае, если корректировка стратегии осуществляется по причине изменения требований действующего законодательства, регламентирующего порядок разработки и реализации стратегий социально-экономического развития муниципальных образований.
3.6. Проект корректировки стратегии подлежит согласованию соответствующими должностными лицами администрации Ангарского городского округа.
3.7. Согласованный проект корректировки стратегии вносится на рассмотрение мэра Ангарского городского округа в срок не позднее, чем за 5 календарных дней до его внесения в Думу Ангарского городского округа для утверждения.
3.8. Координация и методическое обеспечение корректировки стратегии осуществляются уполномоченным органом.
4. Порядок разработки плана мероприятий по реализации стратегии
4.1. Стратегия реализуется в рамках плана мероприятий по реализации стратегии (далее - план мероприятий).
4.2. Разработка плана мероприятий осуществляется уполномоченным органом во взаимодействии с ответственными исполнителями.
4.3. Разработка плана мероприятий осуществляется при методическом содействии федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
4.4. План мероприятий содержит:
1) этапы реализации стратегии, выделенные с учетом установленной периодичности бюджетного планирования: три года (для первого этапа реализации стратегии и текущего периода бюджетного планирования) и три-шесть лет (для последующих этапов и периодов);
2) цели и задачи социально-экономического развития Ангарского городского округа, приоритетные для каждого этапа реализации стратегии;
3) показатели реализации стратегии и их значения, установленные для каждого этапа реализации стратегии;
4) комплексы мероприятий и перечень муниципальных программ Ангарского городского округа, обеспечивающие достижение на каждом этапе реализации стратегии долгосрочных целей социально-экономического развития Ангарского городского округа, указанных в стратегии.
4.5. План мероприятий разрабатывается уполномоченным органом на период реализации стратегии в соответствии с основными направлениями деятельности администрации Ангарского городского округа по форме в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку.
Постановлением администрации Ангарского городского муниципального образования Иркутской области от 5 октября 2016 г. N 2205-па пункт 4.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.6. Проект плана мероприятий выносится на общественное обсуждение путем размещения на официальном сайте Ангарского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт АГО).
Уполномоченный орган обеспечивает размещение на официальном сайте АГО проекта плана мероприятий и сообщения о проведении его общественного обсуждения с указанием даты начала и окончания приема предложений и (или) замечаний, адреса электронной почты для направления предложений и (или) замечаний.
Срок проведения общественного обсуждения проекта плана мероприятий - 10 рабочих дней.
Все предложения и (или) замечания, поступившие в ходе общественного обсуждения, носят рекомендательный характер.
После истечения срока проведения общественного обсуждения уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней готовит и обеспечивает размещение на официальном сайте АГО сводного отчета о результатах общественного обсуждения с указанием мотивированного обоснования принятия или отклонения поступивших предложений и (или) замечаний.
Сводный отчет о результатах общественного обсуждения должен быть доступен для ознакомления на официальном сайте АГО в течение 7 рабочих дней со дня его размещения.
По итогам общественного обсуждения в случае принятия предложений и (или) замечаний, уполномоченный орган дорабатывает проект плана мероприятий. После доработки проект плана мероприятий направляется на утверждение.
Постановлением администрации Ангарского городского муниципального образования Иркутской области от 8 июня 2016 г. N 1321-ПА пункт 4.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.7. План мероприятий утверждается администрацией Ангарского городского округа путем издания постановления в срок не позднее 01 декабря года предшествующего первому году реализации стратегии.
4.8. Координация и методическое обеспечение разработки плана мероприятий осуществляются уполномоченным органом.
5. Порядок корректировки плана мероприятий
5.1. Корректировка плана мероприятий осуществляется уполномоченным органом во взаимодействии с ответственными исполнителями.
5.2. Решение о корректировке плана мероприятий принимается мэром Ангарского городского округа путем издания распоряжения.
5.3. Корректировка плана мероприятий осуществляется в случаях:
1) корректировки стратегии - в течение одного месяца со дня вступления в силу изменений стратегии;
2) корректировки прогноза социально-экономического развития Ангарского городского округа на долгосрочный период не менее одного раза в шесть лет - в течение одного месяца со дня вступления в силу изменений в прогноз социально-экономического развития Ангарского городского округа на долгосрочный период;
3) корректировки прогноза социально-экономического развития Ангарского городского округа на среднесрочный период не менее одного раза в три года - в течение одного месяца со дня вступления в силу изменений в прогноз социально-экономического развития Ангарского городского округа на среднесрочный период.
5.4. Координация и методическое обеспечение корректировки плана мероприятий осуществляются уполномоченным органом.
Постановлением администрации Ангарского городского муниципального образования Иркутской области от 24 марта 2017 г. N 451-ПА раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Порядок мониторинга и контроля реализации стратегии и плана мероприятий
6.1. Мониторинг и контроль реализации стратегии осуществляются в рамках исполнения плана мероприятий.
6.2. Мониторинг реализации плана мероприятий (далее - мониторинг) осуществляется на основе комплексной оценки достижения основных социально-экономических показателей, определенных в стратегии.
6.3. Мониторинг осуществляется на постоянной основе отраслевыми (функциональными) органами администрации Ангарского городского округа в пределах своей компетенции и координируется уполномоченным органом.
6.4. Документами, в которых отражаются результаты мониторинга, являются:
1) предварительный годовой отчет о ходе выполнения плана мероприятий (далее - предварительный годовой отчет);
2) уточненный годовой отчет о ходе выполнения плана мероприятий (далее - уточненный годовой отчет).
6.5. В предварительном годовом отчете и уточненном годовом отчете содержится информация о фактическом достижении значений ожидаемых результатов, целевых показателей, наступлении контрольных событий и о выполнении отдельных мероприятий.
6.6. Предварительный годовой отчет и уточненный годовой отчет по разделам плана мероприятий формируются по формам согласно приложениям N 4 и N 5 к настоящему Порядку.
6.7. Предварительный годовой отчет формируется в целях оперативной оценки выполнения плана мероприятий.
6.8. В целях подготовки предварительного годового отчета:
1) до 25 января года, следующего за отчетным, уполномоченный орган направляет в отраслевые (функциональные) органы администрации Ангарского городского округа, ответственные за исполнение плана мероприятий, запросы о представлении необходимой информации для формирования предварительного годового отчета;
2) до 05 февраля года, следующего за отчетным, отраслевые (функциональные) органы администрации Ангарского городского округа, ответственные за исполнение плана мероприятий, представляют в уполномоченный орган информационно-аналитические материалы, необходимые для формирования предварительного годового отчета.
6.9. В целях подготовки уточненного годового отчета:
1) до 05 мая года, следующего за отчетным, уполномоченный орган направляет в отраслевые (функциональные) органы администрации Ангарского городского округа, ответственные за исполнение плана мероприятий, запросы о представлении необходимой информации для формирования уточненного годового отчета;
2) до 20 мая года, следующего за отчетным, отраслевые (функциональные) органы администрации Ангарского городского округа, ответственные за исполнение плана мероприятий, представляют в уполномоченный орган информационно-аналитические материалы, необходимые для формирования уточненного годового отчета.
6.10. В целях осуществления мониторинга и контроля выполнения плана мероприятий уполномоченный орган:
1) формирует сводный предварительный годовой отчет и уточненный годовой отчет на основе отчетов отраслевых (функциональных) органов администрации Ангарского городского округа;
2) в процессе формирования сводного предварительного годового отчета и уточненного годового отчета вправе запрашивать у отраслевых (функциональных) органов администрации Ангарского городского округа дополнительную информацию о выполнении плана мероприятий;
3) формирует и направляет мэру Ангарского городского округа в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, предварительный годовой отчет по форме в соответствии с приложением N 5 к настоящему Порядку, а также аналитическую записку;
4) направляет предварительный годовой отчет в орган, уполномоченный на формирование отчета мэра Ангарского городского округа о деятельности администрации Ангарского городского округа за отчетный год;
5) формирует и направляет мэру Ангарского городского округа в срок до 15 июня года, следующего за отчетным, уточненный годовой отчет по форме в соответствии с приложением N 5 к настоящему Порядку, аналитическую записку и предложения по корректировке плана мероприятий.
6.11. Предварительный годовой отчет и уточненный годовой отчет могут быть рассмотрены на совещаниях администрации Ангарского городского округа, комиссиях Думы Ангарского городского округа, Координационном совете по реализации Стратегии социально-экономического развития Ангарского городского округа на период 2017-2030 годов.
6.12. В случае рассмотрения предварительного годового отчета или уточненного годового отчета на совещаниях администрации Ангарского городского округа, комиссиях Думы Ангарского городского округа, Координационном совете по реализации Стратегии социально-экономического развития Ангарского городского округа на период 2017-2030 годов информацию о ходе реализации соответствующего стратегического проекта представляют отраслевые (функциональные) органы администрации Ангарского городского округа, ответственные за исполнение плана мероприятий.
6.13. Уполномоченный орган обеспечивает размещение информации о ходе реализации плана мероприятий на официальном сайте Ангарского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования.
Мэр Ангарского городского округа |
С.А.Петров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.