Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Ангарского городского муниципального образования Иркутской области от 22 июля 2016 г. N 1757-па настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Порядку
Макет
муниципальной программы
11 ноября 2015 г., 22 июля 2016 г.
1. Титульный лист муниципальной программы
1.1. Титульный лист муниципальной программы оформляется по форме согласно приложению N 1 к Макету муниципальной программы и должен содержать:
1) наименование муниципальной программы;
2) срок реализации муниципальной программы.
2. Паспорт муниципальной программы
2.1. Паспорт муниципальной программы оформляется согласно приложению N 2 к Макету муниципальной программы
3. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы
3.1. Данный раздел муниципальной программы должен содержать:
3.1.1. Постановку и развернутую характеристику проблемы, анализ причин ее возникновения, анализ ее фактического состояния (например: динамика показателей по данной проблеме за предыдущие годы, сравнение с нормативными показателями, показателями других муниципальных образований, итоги реализации ранее действовавших программ и т.д.).
3.1.2. Обоснование соответствия решаемой проблемы целям и задачам, обозначенным в документах указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка.
3.1.3. Обоснование необходимости межведомственного взаимодействия при ее решении (при наличии данного взаимодействия).
4. Цель и задачи, целевые показатели, сроки реализации муниципальной программы
4.1. Данный раздел муниципальной программы должен содержать:
1) цель и задачи муниципальной программы;
2) перечень целевых показателей, характеризующих достижение цели и решение задач муниципальной программы;
3) обоснование состава и значений целевых показателей и оценку влияния внешних факторов и условий на их достижение;
4) сроки реализации цели и задач муниципальной программы.
4.2. Требования, предъявляемые к задачам муниципальной программы:
1) необходимость и достаточность задач для достижения цели муниципальной программы;
2) специфичность (задача должна соответствовать компетенции ответственного исполнителя муниципальной программы);
3) достижимость (задача должна быть потенциально решаема);
4) измеримость (должна существовать возможность оценки решения задачи за период реализации муниципальной программы);
5) привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения задачи).
6) срок решения задачи не может превышать срок достижения соответствующей цели.
4.3. В данном разделе муниципальной программы необходимо отразить следующую информацию:
1) обоснование и информацию о сроках реализации муниципальной программы;
2) условия досрочного прекращения реализации муниципальной программы.
4.4. Формулировка задачи должна быть краткой и ясной, не должна содержать специальных терминов, указаний на иные задачи или результаты, которые являются следствием ее достижения, а также описания путей, средств или методов достижения задачи.
4.5. Характеристика задач муниципальной программы должна включать в себя срок их реализации.
4.6. Срок реализации цели муниципальной программы соответствует общему сроку реализации муниципальной программы.
4.7. Срок реализации задачи муниципальной программы не может превышать срок реализации цели муниципальной программы.
4.8. Целевые показатели муниципальной программы формируются на основе:
1) показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, установленных в соответствии с Указом Президента РФ от 28.08.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" (в редакции Указов Президента РФ от 13.05.2010 N 579, от 14.10.2012 N 1384);
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату "от 28.08.2008" следует читать как "от 28.04.2008"
2) целевых показателей (индикаторов) государственной программы Российской Федерации (государственной программы Иркутской области) в соответствующей сфере социально-экономического развития в разрезе субъектов Российской Федерации.
3) стратегии СЭР АГО, утвержденной решением Думы АГО в установленном порядке.
4.9. Целевые показатели муниципальной программы должны быть измеримыми, непосредственно зависеть от реализации цели и решения задач муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы (далее - подпрограмма)).
4.10. Целевые показатели муниципальной программы должны соответствовать следующим требованиям:
1) адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи);
2) точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации программы);
3) объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел);
4) достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга);
5) однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики, как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
6) экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
7) сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации аналогичных задач в других муниципальных образованиях Иркутской области);
8) своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год).
4.11. В перечень целевых показателей муниципальной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:
1) рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;
2) определяются на основе данных государственного статистического наблюдения;
3) рассчитываются по методикам, которые отражаются в приложении к муниципальной программе.
4.12. В муниципальной программе указываются значения целевых показателей на текущий год (оценка) и на планируемый период по годам реализации муниципальной программы (прогноз).
4.13. Сведения о цели, задачах, целевых показателях, приводятся согласно приложению N 3 к Макету муниципальной программы.
4.14. В разделе целесообразно привести обоснование состава и значений целевых показателей муниципальной программы и оценку влияния внешних факторов и условий на их достижение.
5. Обоснование выделения подпрограмм
5.1. Раздел должен содержать краткую характеристику подпрограмм, включенных в муниципальную программу, а также обоснование их выделения (включения).
5.2. Целью подпрограммы муниципальной программы является решение задач муниципальной программы.
5.3. Решение задач подпрограммы муниципальной программы осуществляется посредством реализации основных мероприятий, которые отражаются в приложении N 5 к Макету.
5.4. Задачи подпрограммы муниципальной программы не должны дублировать задачи муниципальной программы.
5.5. В качестве обоснования выделения подпрограмм муниципальной программы может использоваться, анализ соответствия цели и задач подпрограмм муниципальной программы задачам муниципальной программы.
6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями
Ангарского городского округа
6.1. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Ангарского городского округа в рамках муниципальной программы (при их наличии) формируется на очередной финансовый год и плановый период на основе обобщения соответствующих сведений по подпрограммам муниципальной программы и приводится согласно приложению N 4 к Макету муниципальной программы.
7. Объем и источники финансирования
муниципальной программы
7.1. В данном разделе отражаются сведения об объеме финансирования реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования с приложением табличного материала согласно приложению N 5 к Макету муниципальной программы;
7.2. Источниками финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) являются средства областного бюджета, федерального бюджета, бюджета Ангарского городского округа, иных источников.
7.3. Расходы на реализацию муниципальной программы указываются в целом по муниципальной программе, с распределением по подпрограммам муниципальной программы, основным мероприятиям подпрограмм. Расходы на содержание органов местного самоуправления, являющихся ответственными исполнителями одной муниципальной программы, включаются в муниципальную программу, в которой орган местного самоуправления является ответственным исполнителем.
7.4. Расходы на содержание органов местного самоуправления, не являющихся ответственными исполнителями муниципальной программ, отражаются в муниципальной программе, в которой отражаются основные мероприятия органа местного самоуправления в установленной сфере деятельности.
8. Ожидаемые конечные результаты реализации
муниципальной программы
8.1. Данный раздел содержит:
1) перечень ожидаемых конечных результатов по итогам реализации муниципальной программы;
2) описание связи планируемых значений ожидаемых конечных результатов муниципальной программы с достижением поставленной цели в муниципальной программе;
3) описание вклада муниципальной программы в достижение показателей социально-экономического развития Ангарского городского округа в соответствующей сфере.
8.2. При описании ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений в сфере реализации муниципальной программы.
8.3. Такая характеристика должна включать обоснование:
1) изменения состояния сферы реализации муниципальной программы, а также в сопряженных сферах при реализации муниципальной программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах);
2) выгод от реализации муниципальной программы.
8.4. Сведения об ожидаемых конечных результатах муниципальной программы приводятся согласно приложению N 3 к Макету.
9. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер
управления рисками реализации муниципальной программы
9.1. Данный раздел предусматривает:
1) определение факторов риска с указанием источников их возникновения и характера влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;
2) качественную и, по возможности, количественную оценку факторов риска;
3) обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.
9.2. В качестве факторов риска рассматриваются такие события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на основные параметры муниципальной программы, на которые ответственный исполнитель, соисполнители муниципальной программы не могут оказать непосредственного влияния. Под существенным влиянием понимается такое влияние, которое приводит к изменению сроков и/или ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы не менее чем на 10 % от планового уровня.
9.3. В составе обоснования предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы приводятся мероприятия по управлению реализацией муниципальной программы, направленные на своевременное обнаружение, мониторинг и оценку влияния рисков и внешних факторов, а также разработку и реализацию мер по минимизации их негативного влияния на реализацию муниципальной программы.
10. Подпрограммы муниципальной программы
10.1. Подпрограмма муниципальной программы является неотъемлемой частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.
10.2. Подпрограмма содержит паспорт подпрограммы муниципальной программы.
10.3. Паспорт подпрограммы муниципальной программы разрабатывается согласно приложению N 6 к Макету муниципальной программы.
10.4. Разделы "Цель и задачи Подпрограммы, целевые показатели Подпрограммы, сроки реализации", "Объемы и источники финансирования Подпрограммы" должны содержать ссылку только на приложение N 3 и приложение N 5 к Макету.
10.5. Раздел "Основные мероприятия Подпрограммы" содержит краткую характеристику основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы, а также обоснование их выделения (включения). В качестве такого обоснования приводится анализ соответствия основных мероприятий цели и задачам подпрограммы муниципальной программы.
Постановлением администрации Ангарского городского муниципального образования Иркутской области от 2 ноября 2016 г. N 2404-па раздел 10 настоящего приложения дополнен пунктом 10.6
10.6. Сведения об основных мероприятиях Подпрограммы приводятся по форме согласно таблицам 1 и 2 приложения N 7 "Сведения об основных мероприятиях Подпрограмм" к Макету в случае, если основные мероприятия Подпрограммы направлены на повышение обеспеченности Ангарского городского округа:
1) объектами капитального строительства, объектами, в которых планируется проведение реконструкции, объектами муниципальной собственности, подлежащими капитальному ремонту;
2) плоскостными сооружениями (детскими площадками), малыми архитектурными формами, дорожными знаками и светофорными объектами, компенсационными посадками.
Исполняющий полномочия мэра |
М.Э.Головков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.