Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
Подача жалобы
56. Заявитель имеет право на обжалование действий и (или) бездействия органа, предоставляющего муниципальную услугу, специалиста Департамента в досудебном (внесудебном) порядке.
57. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Иркутской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Ангарска, для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Иркутской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Ангарска, для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Иркутской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Ангарска;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Иркутской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Ангарска;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
58. Заявитель может обжаловать действия (бездействие), а также решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, следующим должностным лицам администрации города Ангарска:
специалиста Департамента - начальнику Департамента или лицу, исполняющему его обязанности;
начальника Департамента - заместителю главы города Ангарска, главе города Ангарска;
заместителя главы города Ангарска - главе города Ангарска.
59. Жалоба подается в письменной или электронной форме в администрацию города Ангарска, Департамент.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием официального сайта администрации города Ангарска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через МФЦ, через единый портал государственных и муниципальных услуг либо региональный портал государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
наименование Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество и должность специалиста Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, специалиста Департамента, предоставляющего муниципальную услугу;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, специалиста Департамента, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем по собственной инициативе могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста Департамента, а также членов его семьи, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом в течение 15 календарных дней с момента поступления жалобы в администрацию города Ангарска, либо в Департамент.
Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми им жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении в течение 15 календарных дней с момента поступления жалобы в администрацию города Ангарска, либо в Департамент, специалистами Департамента уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Рассмотрение жалобы
60. Жалоба, поступившая в администрацию города Ангарска либо в Департамент, подлежит рассмотрению начальником Департамента, в течение пятнадцати календарных дней со дня ее регистрации в администрации города Ангарска, либо в Департаменте, а в случае обжалования отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти календарных дней со дня ее регистрации.
61. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, принимается одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Иркутской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Ангарска, а также в иных формах;
отказать в удовлетворении жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с абзацем 7, пункта 59 настоящего административного регламента, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
62. Жалоба на действия начальника Департамента, либо заместителя главы города, поступившая в администрацию города Ангарска либо в Департамент, подлежит рассмотрению заместителем главы города Ангарска, либо главой города Ангарска, в течение пятнадцати календарных дней со дня ее регистрации в администрации города Ангарска, либо в Департаменте, а в случае обжалования отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти календарных дней со дня ее регистрации.
63. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, принимается одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Иркутской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Ангарска, а также в иных формах;
отказать в удовлетворении жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с абзацем 7, пункта 59 настоящего административного регламента, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
64. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 63 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Обжалование решения по жалобе
65. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц в судебном порядке.
Согласно части 1 статьи 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
66. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, путем обращения с соответствующим заявлением в администрацию города Ангарска, либо в Департамент, данное заявление подлежит рассмотрению Департаментом в течение 15 календарных дней с даты поступления заявления в администрацию города Ангарска, либо в Департамент, по результатам рассмотрения данного заявления специалистами Департамента подготавливается и направляется в адрес заявителя информация и документы, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
67. Заявление подается в письменной или электронной форме в администрацию города Ангарска, Департамент.
Заявление может быть направлена по почте, с использованием официального сайта администрации города Ангарска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через МФЦ, через единый портал государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Заявление должно содержать:
наименование Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество и должность специалиста Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжаловались;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, специалиста Департамента, предоставляющего муниципальную услугу;
При получении заявления, в котором содержится нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста Департамента, а также членов его семьи, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе оставить заявление без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, о недопустимости злоупотребления правом в течение 15 календарных дней с момента поступления заявления в администрацию города Ангарска, либо в Департамент.
Если текст письменной заявления не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в заявлении содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми им заявлениями, и при этом в заявлении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению заявлений, вправе принять решение о безосновательности очередного заявления и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении в течение 15 календарных дней с момента поступления заявления в администрацию города Ангарска, либо в Департамент, специалистами Департамента уведомляется заявитель.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.