Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Решению Думы Ангарского
городского муниципального образования
Иркутской области
от 26 августа 2015 г. N 72-06/01рД
Порядок
принятия решений об установлении тарифов на услуги
муниципальных предприятий и учреждений Ангарского городского округа, выполнение работ
муниципальными предприятиями и учреждениями Ангарского городского округа
25 февраля 2016 г., 28 июня 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений Ангарского городского округа, выполнение работ муниципальными предприятиями и учреждениями Ангарского городского округа (далее по тексту - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области, касающимися регулирования тарифов (цен), Уставом Ангарского городского округа.
1.2. Данный Порядок применяется:
1.2.1. При установлении тарифов (цен) на услуги, входящие в перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в случае, когда они устанавливают тарифы (цены) на эти виды услуг для предприятий всех форм собственности за исключением муниципальной.
1.2.2. При установлении стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, оказание которых гарантируется на безвозмездной основе.
Подпункт 1.2.3 изменен с 1 января 2018 г. - Решение Думы Ангарского городского муниципального образования Иркутской области от 28 июня 2017 г. N 309-37/01рД
1.2.3. При установлении стоимости услуг, оказываемых специализированной службой по вопросам похоронного дела при погребении умерших (погибших), не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего или при невозможности осуществить ими погребение, а также при отсутствии иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение, погребение умершего на дому, на улице или в ином месте после установления органами внутренних дел его личности, умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел в определенные законодательством Российской Федерации сроки.
1.2.4. При установлении тарифов на услуги в сфере водоснабжения и водоотведения, если данные услуги не подлежат государственному регулированию в соответствии с действующим законодательством.
1.3. Настоящий Порядок не применяется:
1.3.1. При установлении тарифов (цен), подлежащих в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Иркутской области государственному регулированию.
1.3.2. При утверждении тарифов (цен) на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Ангарского городского округа, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями Ангарского городского округа, руководителями муниципальных предприятий и учреждений Ангарского городского округа посредством метода свободных (нерегулируемых) цен (тарифов).
Решением Думы Ангарского городского муниципального образования Иркутской области от 25 февраля 2016 г. N 156-13/01рД пункт 1.3 раздела 1 настоящего приложения дополнен подпунктом 1.3.3
1.3.3. При установлении регулируемых тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам в границах Ангарского городского округа.
Пункт 1.4 изменен с 1 января 2018 г. - Решение Думы Ангарского городского муниципального образования Иркутской области от 28 июня 2017 г. N 309-37/01рД
1.4. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
тариф (цена) - стоимость единицы услуг (работ). Понятия "тариф" и "цена" в настоящем Порядке используются как равнозначные;
потребитель - юридическое лицо или физическое лицо, в том числе зарегистрированное в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, пользующееся предоставляемой (выполняемой) муниципальным предприятием или учреждением услугой (работой);
метод экономически обоснованных расходов (затрат) - метод, в соответствии с которым тарифы устанавливаются на основе планового объема необходимой валовой выручки, ожидаемой в расчетном периоде при оказании (выполнении) планового объема соответствующих услуг (работ) в данном периоде или на основе рассчитанных в соответствии с действующими нормативными либо сложившимися фактическими (при отсутствии нормативных) затратами всех видов ресурсов на оказание (выполнение) определенной единицы услуг (работ);
метод индексации тарифов - метод, в соответствии с которым тарифы, установленные с использованием метода экономически обоснованных расходов (затрат), изменяются с учетом индексов-дефляторов, прогнозируемых Министерством экономического развития Российской Федерации, а при определении стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, оказание которых гарантируется на безвозмездной основе, и стоимости услуг, оказываемых специализированной службой по вопросам похоронного дела при погребении умерших (погибших), не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего или при невозможности осуществить ими погребение, а также при отсутствии иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение, погребение умершего на дому, на улице или в ином месте после установления органами внутренних дел его личности, умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел в определенные законодательством Российской Федерации сроки - исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год (независимо от метода, с использованием которого установлена стоимость услуг в предыдущем периоде регулирования);
метод сравнения аналогов - метод, в соответствии с которым тарифы (цены) устанавливаются с учетом уровня тарифов (цен) на аналогичные услуги (работы) других организаций, осуществляющих деятельность на территории Ангарского городского округа и в муниципальных образованиях Иркутской области, расположенных в непосредственной территориальной близости к Ангарскому городскому округу;
метод свободных (нерегулируемых) цен (тарифов) - метод, в соответствии с которым цены (тарифы) на услуги (за исключением услуг, перечисленных в п. 1.2 настоящего Порядка), предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Ангарского городского округа, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями Ангарского городского округа, определяются в зависимости от показателей, обусловливающих цену (тариф) услуги (работы) (расходы (затраты), конкурентоспособность, экономическая целесообразность и т.п.), и утверждаются непосредственно руководителями муниципальных предприятий и учреждений Ангарского городского округа;
необходимая валовая выручка - объем финансовых средств, необходимых на расчетный период регулирования тарифов для возмещения экономически обоснованных и документально подтвержденных расходов на осуществление регулируемого вида деятельности, включая необходимую прибыль и средства для уплаты всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством;
расходы - обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком;
прибыль - разница между необходимой валовой выручкой от реализации услуг (работ) и затратами на производство и реализацию услуг (работ), включаемыми в себестоимость;
рентабельность - процентное соотношение прибыли и расходов;
экономическая экспертиза - анализ экономической обоснованности тарифов (цен), который проводится отделом цен и тарифов Комитета по экономике и финансам администрации Ангарского городского округа с учетом проверки факторов, влияющих на формирование тарифов (цен), а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, предоставляемой предприятием (учреждением) в целях экономического обоснования тарифов (цен);
заключение - документ, являющийся результатом проведения экономической экспертизы обоснованности расходов, включаемых в расчет тарифов (цен), и о правильности формирования тарифов (цен);
срок действия тарифов (цен) - период времени между изменением тарифов (цен);
расчетный период регулирования тарифов (цен) - период, на который устанавливаются тарифы (цены).
2. Общие принципы и методы установления тарифов
2.1. Основными принципами установления тарифов являются:
- достижение баланса интересов потребителей услуг (работ) муниципальных предприятий и учреждений Ангарского городского округа и непосредственно самих муниципальных предприятий и учреждений Ангарского городского округа, оказывающих (выполняющих) эти услуги (работы);
- эффективное безубыточное функционирование муниципальных предприятий и учреждений Ангарского городского округа;
- открытость информации о тарифах и порядке их установления;
- обязательность ведения муниципальными предприятиями и учреждениями раздельного учета доходов и расходов от реализации услуг (работ) по видам деятельности и объемов услуг (работ) в натуральном выражении.
2.2. Основным методом установления регулируемых тарифов является метод экономически обоснованных расходов (затрат). При расчете тарифов и оценке экономической обоснованности расходов (затрат), связанных с оказанием (выполнением) услуг (работ) учитываются:
а) прогнозные индексы-дефляторы и индексы цен производителей, разрабатываемые Министерством экономического развития Российской Федерации;
б) прогнозируемая муниципальными предприятиями или учреждениями Ангарского городского округа прибыль от реализации услуг (работ);
в) мероприятия по осуществлению капитальных вложений и источники их финансирования, планируемые муниципальными предприятиями и учреждениями Ангарского городского округа;
г) динамика расходов, связанных с оказанием (выполнением) услуг (работ) в предыдущем периоде регулирования.
2.3. Дополнительными методами установления регулируемых тарифов являются метод индексации тарифов и метод сравнения аналогов.
При применении метода индексации тарифов индексации подлежат тарифы на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений Ангарского городского округа, ранее утвержденные на основе метода экономически обоснованных расходов (затрат).
При применении метода сравнения аналогов тарифы (цены) устанавливаются с учетом уровня тарифов (цен) на аналогичные услуги (работы) других организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Ангарского городского округа и в муниципальных образованиях Иркутской области, расположенных в непосредственной территориальной близости к Ангарскому городскому округу.
2.4. Выбор метода регулирования тарифов (цен) осуществляется Комитетом по экономике и финансам администрации Ангарского городского округа с учетом предложения муниципального предприятия или учреждения.
Решением Думы Ангарского городского муниципального образования Иркутской области от 25 февраля 2016 г. N 156-13/01рД пункт 2.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.5. Установленные тарифы могут быть изменены не ранее, чем через 12 месяцев после их установления, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.
Глава 2 дополнена пунктом 2.6 с 1 января 2018 г. - Решение Думы Ангарского городского муниципального образования Иркутской области от 28 июня 2017 г. N 309-37/01рД
2.6. В отношении муниципального предприятия или учреждения Ангарского городского округа (далее - правопреемник), которое в полном объеме приобрело права и обязанности муниципального предприятия или учреждения Ангарского городского округа, применяются тарифы, установленные для указанного предшественника, до установления для правопреемника тарифов в соответствии с настоящим Порядком.
3. Порядок расчета тарифов
3.1. Расчеты тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений Ангарского городского округа осуществляются отдельно по каждому виду услуг (работ) в рублях:
3.2. В качестве исходной базы для расчета тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений Ангарского городского округа принимаются экономически обоснованные и документально подтвержденные расходы на осуществление регулируемого вида деятельности или оказание (выполнение) единицы услуги (работы), учитываемые в целях налогообложения в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, и рентабельность.
3.3. Определение состава расходов и оценка их экономической обоснованности производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. При невозможности определения плановых расходов расчетным путем в соответствии с действующим законодательством, тарифы могут определяться исходя из фактических расходов на оказание (выполнение) объема услуг (работ) за предшествующий регулированию период (не менее 3 месяцев) с учетом прогнозируемого уровня инфляции.
3.4. При определении расходов на проведение ремонтных работ учитывается потребность в проведении конкретных видов ремонтных работ, обеспечивающих надежное и безопасное функционирование объектов основных средств и предотвращение аварийных ситуаций. Планы (сметы) на проведение ремонтных работ утверждаются руководителем муниципального предприятия или учреждения и согласовываются с Управлением по капитальному строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи администрации Ангарского городского округа.
3.5. Прибыль, включаемая в расчет тарифа (цены), рассчитывается исходя из экономически обоснованной потребности муниципального предприятия или учреждения, достаточной для эффективной деятельности и необходимой для его развития и гарантии качества предоставления (выполнения) услуг (работ). При этом уровень рентабельности тарифа (цены) не должен превышать 25 %, за исключением случаев, когда тарифы (цены) устанавливаются дополнительными методами, указанными в п. 2.3 настоящего Порядка.
3.6. В случае если у муниципального предприятия или учреждения по истечении расчетного периода регулирования выявлены экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов на расчетный период регулирования, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию и ресурсы, потребляемые муниципальным предприятием или учреждением в течение расчетного периода регулирования, эти расходы учитываются при установлении тарифов на последующий период регулирования.
3.7. Выявленные по данным отчетности, произведенные муниципальным предприятием или учреждением в течение расчетного периода регулирования необоснованные расходы по отдельным статьям расходов (в соответствии с принятой при расчете тарифов в расчетном периоде регулирования структурой расходов), исключаются при установлении тарифов на последующий период регулирования.
3.8. Установленные тарифы на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений Ангарского городского округа пересматриваются в зависимости от объективных изменений условий хозяйственной деятельности муниципального предприятия или учреждения (в том числе изменения цен и тарифов на материалы, электроэнергию, топливо и другие виды ресурсов, изменения условий оплаты труда, уровня инфляции и других причин) с учетом п. 2.5 настоящего Порядка.
4. Порядок установления тарифов
4.1. Муниципальное предприятие или учреждение Ангарского городского округа направляет в администрацию Ангарского городского округа (на имя мэра Ангарского городского округа) с сопроводительным письмом материалы в следующем составе:
4.1.1. Краткую пояснительную записку, обосновывающую причины необходимости установления тарифов (цен) или изменения установленных тарифов (цен) с анализом работы муниципального предприятия или учреждения за прошедший отчетный период.
4.1.2. Экономически обоснованные расчеты плановых тарифов (цен) по видам услуг (работ) с расшифровкой материальных, косвенных (накладных, общехозяйственных) и других расходов, копиями документов, подтверждающих расходы по статьям затрат, заверенных надлежащим образом руководителем муниципального предприятия или учреждения либо уполномоченным лицом.
4.1.3. Плановую смету расходов по видам деятельности на предстоящий расчетный период регулирования.
4.1.4. Смету расходов с фактическими показателями по видам деятельности за прошедший отчетный период регулирования.
4.1.5. Плановую (расчетную) калькуляцию себестоимости услуг (работ) на предстоящий расчетный период регулирования.
4.1.6. Калькуляцию с фактическими показателями себестоимости услуг (работ) за прошедший отчетный период.
4.1.7. Расчет фонда оплаты труда в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Иркутской области, муниципальными правовыми актами Ангарского городского округа, действующими на муниципальном предприятии или учреждении локальными нормативными актами по вопросам регулирования системы оплаты труда.
4.1.8. Справку о среднемесячной заработной плате в целом по муниципальному предприятию или учреждению и категориям работающих.
4.1.9. Характеристику услуг (работ), оказываемых потребителям и учтенных в тарифах (ценах).
4.1.10. Расчет размера средств, планируемых к расходованию из прибыли на планируемый период регулирования.
4.1.11. Действующие на муниципальном предприятии или в учреждении такие акты, как тарифное соглашение, положение об оплате труда, положение о премировании, коллективный договор, штатное расписание, приказы и решения руководителя предприятия или учреждения по вопросам тарифообразования и т.д.
4.1.12. Нормативы материальных, трудовых и финансовых ресурсов (затрат).
4.1.13. Данные бухгалтерской и статистической отчетности муниципального предприятия или учреждения, необходимые для обоснования тарифов (цен).
4.1.14. Справку об основных финансово-экономических показателях деятельности муниципального предприятия или учреждения за последний отчетный период (не менее квартала).
4.1.15. Анализ уровня тарифов (цен) на аналогичные услуги (работы) других организаций, осуществляющих деятельность на территории Ангарского городского округа и в муниципальных образованиях Иркутской области, расположенных в непосредственной территориальной близости к Ангарскому городскому округу, (при установлении тарифов методом сравнения аналогов).
4.2. Рассмотрение представленных в администрацию Ангарского городского округа муниципальным предприятием или учреждением материалов, а также их экономическая экспертиза осуществляется Комитетом по экономике и финансам администрации Ангарского городского округа.
4.3. Представленные муниципальным предприятием или учреждением материалы должны подтверждать использование (в процессе оказания (выполнения) услуг (работ)) основных фондов, материальных, топливно-энергетических, трудовых и других видов ресурсов, обусловленных технологией и организацией производства, а также расходы, связанные с управлением и обслуживанием производства.
4.4. В случае непредставления муниципальным предприятием или учреждением материалов, предусмотренных п. 4.1 настоящего Порядка, Комитет по экономике и финансам администрации Ангарского городского округа направляет запрос о необходимости предоставления муниципальным предприятием или учреждением недостающих материалов, которые должны быть предоставлены в течение 10 рабочих дней с момента получения запроса Комитета по экономике и финансам администрации Ангарского городского округа.
4.5. Срок рассмотрения материалов, представленных в объеме, предусмотренном п. 4.1 настоящего Порядка, составляет 30 рабочих дней с даты их поступления в администрацию Ангарского городского округа. Если для проведения экономической экспертизы необходима дополнительная информация, Комитет по экономике и финансам администрации Ангарского городского округа вправе направить запрос о необходимости предоставления муниципальным предприятием или учреждением дополнительной информации, которая должна быть предоставлена в течение 10 рабочих дней. При этом срок рассмотрения материалов увеличивается на 10 рабочих дней и составляет 40 рабочих дней.
4.6. Администрация Ангарского городского округа отказывает в проведении экономической экспертизы муниципальному предприятию или учреждению в связи с непредставлением муниципальным предприятием или учреждением материалов, предусмотренных п. 4.1 настоящего Порядка и дополнительной информации в сроки, предусмотренные в п.п. 4.4 и 4.5 настоящего Порядка.
4.7. Письменный мотивированный отказ в проведении экономической экспертизы, подготовленный Комитетом по экономике и финансам администрации Ангарского городского округа, направляется администрацией Ангарского городского округа муниципальному предприятию или учреждению в срок, предусмотренный п. 4.5 настоящего Порядка, или в течение 5 рабочих дней по истечении срока, предусмотренного п. 4.4 настоящего Порядка.
Отказ не является препятствием для повторного обращения муниципального предприятия или учреждения для установления тарифов (цен).
4.8. После рассмотрения материалов проводится экономическая экспертиза расчетов, готовится заключение о результатах экономической экспертизы обоснованности расходов, включаемых в расчет тарифов (цен), и о правильности формирования тарифов (цен). Для проведения проверки технологических факторов, влияющих на формирование тарифов, проверки производственно-технологической информации, представляемой муниципальным предприятием или учреждением, в случае необходимости, возможно привлечение специалистов соответствующих отраслевых (функциональных) органов администрации Ангарского городского округа.
Комитет по экономике и финансам администрации Ангарского городского округа представляет заключение о результатах экономической экспертизы обоснованности расходов, включаемых в расчет тарифов (цен) и о правильности формирования тарифов (цен) на рассмотрение комиссии Ангарского городского округа по регулированию тарифов в порядке и сроки, предусмотренные Положением о комиссии Ангарского городского округа по регулированию тарифов, для принятия решения.
4.9. На основании решения комиссии Ангарского городского округа по регулированию тарифов постановлением администрации Ангарского городского округа устанавливаются тарифы (цены) на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений. Срок для рассмотрения и подписания мэром Ангарского городского округа проекта постановления администрации Ангарского городского округа об установлении тарифов (цен) на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений составляет 5 рабочих дней.
В случае принятия решения об отказе в установлении тарифов (цен), администрация Ангарского городского округа на основании решения комиссии Ангарского городского округа по регулированию тарифов направляет муниципальному предприятию или учреждению в течение 5 рабочих дней письменный мотивированный отказ, подготовленный Комитетом по экономике и финансам Ангарского городского округа.
4.10. Основанием для отказа в установлении тарифов (цен) предприятию или учреждению являются:
- предоставление муниципальным предприятием или учреждением в материалах и информации сведений, не соответствующих фактическим показателям финансово-хозяйственной деятельности;
- осуществление расчета себестоимости товаров, услуг (работ) с нарушением требований федеральных, областных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов Ангарского городского округа.
4.11. Установленные тарифы (цены) на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений вводятся в действие с момента официального опубликования соответствующего постановления администрации Ангарского городского округа, если в постановлении администрации Ангарского городского округа не указана иная дата их введения в действие.
4.12 Общий срок рассмотрения документов муниципального предприятия или учреждения, направленных для установления тарифов (цен), не должен превышать 45 рабочих дней с момента поступления указанных документов в администрацию Ангарского городского округа.
Председатель Думы |
А.А.Городской |
Мэр |
С.А.Петров |
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Ангарского городского округа Иркутской области от 26 августа 2015 г. N 72-06/01рД "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.