Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Постановлению администрации г.Иркутска
от 16 июля 2015 г. N 031-06-684/5
Положение о проведении ежегодных Смотров-конкурсов на лучшее содержание защитных сооружений гражданской обороны, расположенных на территории города Иркутска
20 апреля, 10 августа 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Положение устанавливает порядок проведения смотров-конкурсов на лучшее содержание, использование, эксплуатацию и готовность к приему укрываемого населения защитных сооружений гражданской обороны (далее - ЗС ГО), расположенных на территории города Иркутска, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности (далее - смотр-конкурс).
Постановлением администрации г.Иркутска от 10 августа 2016 г. N 031-06-742/6 в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Правовую основу проведения смотра-конкурса составляют Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановление Правительства Российской Федерации от 23.04.1994 N 359 "Об утверждении Положения о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями", постановление Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 N 1309 "О Порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны", приказ МЧС России от 05.04.1996 N 225 "О сохранении фонда средств коллективной защиты", приказ МЧС России от 15.12.2002 N 583 "Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны".
II. Цели и задачи проведения смотра-конкурса
2.1. Смотр-конкурс проводится в целях:
- оценки состояния работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления, организаций и учреждений по совершенствованию защиты и жизнеобеспечения населения, обеспечению бесперебойного функционирования объектов экономики в условиях возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также военного времени;
- сохранения имеющегося фонда ЗС ГО, обеспечения требуемых условий их содержания и эксплуатации, поддержания в постоянной готовности к использованию по предназначению;
- формирования общественного мнения о важности и необходимости заблаговременного проведения инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, связанных с предоставлением населению средств коллективной защиты.
2.2. Основными задачами смотра-конкурса являются:
- выявление эффективных форм и способов использования фонда ЗС ГО в условиях мирного времени для поддержания в готовности к приему укрываемого населения;
- распространение передового опыта работы органов местного самоуправления, организаций и учреждений по вопросам содержания, эксплуатации и использования ЗС ГО;
- выявление нарушений правил эксплуатации, содержания и использования ЗС ГО, расположенных на территории города Иркутска;
- обеспечение постоянного контроля за ведением учета защитных сооружений, их состоянием и использованием.
III. Порядок проведения смотра-конкурса
3.1. Общее руководство и контроль за проведением смотра-конкурса осуществляется комиссией по проведению смотра-конкурса на лучшее содержание защитных сооружений гражданской обороны, расположенных на территории города Иркутска, состав которой утверждается постановлением администрации города Иркутска (далее - комиссия).
3.2. Смотр-конкурс в городе Иркутске проводится ежегодно в сроки, установленные главным управлением МЧС России по Иркутской области.
3.3. В течение 3 (трех) месяцев комиссия:
- осуществляет проверку состояния и документации всех ЗС ГО, расположенных на территории города Иркутска;
- определяет лучшие убежища, которые представляются на второй этап конкурса в главное управление МЧС России по Иркутской области.
3.4. Смотр-конкурс на лучшее содержание ЗС ГО организовывается и проводится с учетом вместимости убежищ, разделенных на следующие условные группы:
I группа - убежища вместимостью до 150 человек;
II группа - убежища вместимостью от 150 до 600 человек;
III группа - убежища вместимостью от 600 человек и более.
В каждой группе присуждаются три призовых места.
3.5. Предметом оценки при проведении смотра-конкурса является организация, содержание и эксплуатация ЗС ГО и их соответствие требованиям приказа МЧС России от 15.12.2002 N 583 "Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны".
3.6. При проведении смотра-конкурса проверяются следующие направления:
- организация и порядок учета ЗС ГО;
- наличие и ведение документации ЗС ГО;
- назначение должностных лиц, групп, звеньев по обслуживанию ЗС ГО и организация их деятельности;
- соблюдение требований к эксплуатации ЗС ГО;
- соблюдение противопожарных требований;
- состояние системы фильтровентиляции и герметичности ЗС ГО;
- состояние систем водоснабжения, канализации и энергетических устройств;
- организация технического обслуживания и ремонта ЗС ГО.
3.7. При проверке ЗС ГО учитываются особенности содержания и эксплуатации защитных сооружений на потенциально опасных объектах.
Постановлением администрации г.Иркутска от 20 апреля 2016 г. N 031-06-380/6 в пункт 3.8 настоящего приложения внесены изменения
3.8. Наилучшее состояние и использование ЗС ГО оценивается в 3000 баллов.
При наличии недостатков из максимального количества баллов вычитается общая сумма баллов, снижающих оценку ЗС ГО Согласно таблице оценок технического состояния ЗС ГО при проведении смотра-конкурса:
N п/п |
Основные недостатки, снижающие готовность защитных сооружений ГО |
Количество баллов, снижающих оценку состояния ЗС ГО |
1. При оценке герметичности убежищ, состояния ограждающих конструкций и защитных устройств | ||
1 |
Герметичность убежища не обеспечена, величина эксплуатационного подпора меньше, чем предусмотрено проектом (в этом случае остальные показатели не оцениваются. Убежище выставляется для участия в конкурсе только после устранения выявленных неисправностей) |
Убежище выставляется для участия в конкурсе только после устранения выявленных неисправностей |
2 |
В защитных конструкциях (стенах, перекрытии) имеются проемы, не предусмотренные проектом |
500 |
3 |
Неисправны защитные и защитно-герметические ворота, двери, ставни (перекос полотна, неисправность затворов), нет уплотнительной резины |
10 (за каждую дверь, ставень) |
4 |
Неисправны противовзрывные устройства (МЗС, УЗС, КИД), установлены негерметично, сопряженные детали не смазаны, не покрашены |
10 (за каждое устройство) |
5 |
Гермоклапаны (далее - ГК) неисправны, закрываются с применением инструментов |
20 (за каждый ГК) |
6 |
Отсутствует маркировка на воротах, дверях, ставнях и др. |
5 (за каждое наименование) |
7 |
Помещения убежища влажные, имеют протечки |
30 |
8 |
Планово-предупредительный ремонт сооружения не проводится |
50 |
|
Примечание: при наличии сборно-разборных нар могут быть начислены баллы в количестве 50 |
|
2. При оценке состояния инженерно-технического оборудования | ||
1 |
Срок эксплуатации фильтров-поглотителей истек (свыше 20 лет) |
60 (за каждый комплект) |
2 |
Фильтровентиляционное оборудование содержится с нарушением правил его эксплуатации |
30 |
3 |
Отсутствуют отдельные виды оборудования, предусмотренные проектом |
60 (за каждый агрегат) |
4 |
Воздуховоды, трубы имеют коррозию, их окраска не соответствует установленному цвету |
15 |
5 |
Емкости запасов воды имеют нарушение теплоизоляции |
10 |
6 |
Неисправно сантехническое оборудование (унитаз, раковина и пр.), запорная арматура |
20 (за каждый прибор) |
7 |
Оборудование, предназначенное для обеспечения жизнеобеспечения в автономном режиме, находится в неисправном состоянии |
200 |
Примечание. Наличие оборудования, предназначенного для обеспечения жизнеобеспечения убежища в автономном режиме, обязательно (согласно проектной документации) | ||
8 |
Отсутствует противопожарное устройство (ручной пенный или углекислотный огнетушитель, ящик с песком, передвижная углекислотная установка) |
20 (за каждое наименование) |
9 |
В защитном сооружении отсутствуют измерительные приборы (тягонапоромер, психрометр, термометр и др.) |
10 (за каждый прибор) |
10 |
В сооружении отсутствует телефонная связь с пунктом управления предприятия |
50 |
3. При оценке технической и эксплуатационной документации отсутствуют | ||
В защитном сооружении отсутствуют: | ||
1 |
График приведения ЗС в готовность |
50 |
2 |
Паспорт защитного сооружения |
20 |
3 |
Журнал содержания и табель оснащения защитного сооружения |
10 |
4 |
Журнал оценки технического состояния ЗС ГО |
10 |
5 |
Правила поведения укрываемых |
10 |
6 |
План внешних и внутренних инженерных сетей с указанием отключающих устройств |
10 (по каждой из сетей) |
7 |
План защитного сооружения с указанием сооружения для сидения, лежания и путей эвакуации |
10 |
8 |
Инструкции постам по эксплуатации фильтровентиляционного и другого инженерного оборудования |
10 |
4. При оценке готовности личного состава формирований обслуживания защитных сооружений: | ||
1 |
Формирования по обслуживанию защитных сооружений созданы с нарушением требований приказа МЧС России от 15.12.2002 N 583 |
100 |
2 |
Личный состав недостаточно подготовлен к выполнению мероприятий по приведению ЗС в готовность к приему укрываемых |
150 |
3 |
Группы (звенья) по обслуживанию ЗС ГО не в полной мере обеспечены средствами индивидуальной защиты, РХР, специальной обработки, связи, медицинским имуществом и инструментом согласно нормам, установленным приказом МЧС России от 15.12.2002 N 583 |
100 |
5. При оценке готовности к заполнению защитных сооружений укрываемыми: | ||
1 |
Подходы к ЗС не расчищены, входы загромождены |
100 |
2 |
Ключи хранятся с нарушением установленного порядка. На дверях убежищ нет надписей с указанием мест хранения ключей |
300 |
6. При оценке эффективности использования защитного сооружения для нужд народного хозяйства и обслуживания населения: | ||
1 |
ЗС не используется в соответствии с проектным предназначением в народнохозяйственных целях |
50 |
2 |
Не выполняются все требования, обеспечивающие пригодность помещений к переводу их в установленные сроки на режим ЗС (материальные ценности хранятся без стеллажей, которые могут быть использованы для сидения и лежания укрываемых, отсутствуют средства механизации для освобождения помещений и др.) |
100 |
В случае равного количества баллов предпочтение отдается ЗС ГО, получившим большее количество баллов по оценке герметичности убежища и состояния ограждающих конструкций и защитных устройств |
3.9. Результаты смотра-конкурса отражаются в Протоколе проверки состояния ЗС ГО, представленного на смотр-конкурс, по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Положению с приложением таблицы оценки состояния ЗС ГО, которая утверждается заместителем мэра - председателем комитета городского обустройства администрации города Иркутска, и фотоматериалов, отражающих реальное состояние ЗС ГО.
IV. Подведение итогов
4.1. Победители смотра-конкурса определяются по наибольшей сумме баллов.
4.2. По итогам смотра-конкурса комиссия составляет акт, в котором отражаются общий вывод, замечания и предложения по каждому проверенному ЗС ГО.
Заместитель мэра - председатель комитета городского |
Б.Д.Дугаров |
Заместитель начальника департамента - начальник администрации города Иркутска |
А.А.Татаркин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.