Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Распоряжению администрации г.Иркутска
от 29 июля 2015 г. N 031-10-547/5
Положение об отделе внутреннего финансового контроля департамента контроля администрации города Иркутска
1. Общие положения
1.1. Отдел внутреннего финансового контроля департамента контроля администрации города Иркутска (далее - отдел) является структурным подразделением департамента контроля администрации города Иркутска (далее - департамент).
1.2. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Иркутской области, Уставом города Иркутска, муниципальными правовыми актами города Иркутска (далее - действующее законодательство), Положением о департаменте контроля администрации города Иркутска и настоящим Положением.
1.3. Отдел находится в непосредственном подчинении начальника департамента контроля администрации города Иркутска.
1.4. Штатная численность отдела определяется штатным расписанием администрации города Иркутска, утверждаемым мэром города Иркутска.
2. Основные задачи отдела
Основными задачами отдела являются:
2.1. Осуществление внутреннего, последующего муниципального финансового контроля в целях обеспечения соблюдения объектами контроля бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе осуществление контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ и отчетности об исполнении муниципальных заданий.
2.2. Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.3. Осуществление контроля за своевременностью и полнотой устранения выявленных нарушений.
2.4. Осуществление в пределах своей компетенции производства по делам об административных правонарушениях и обращение постановлений по делам об административных правонарушениях к исполнению в соответствии с действующим законодательством.
3. Функции отдела
Отдел с целью решения возложенных на него задач в установленном порядке:
3.1. В сфере осуществления внутреннего, последующего муниципального финансового контроля в целях обеспечения соблюдения объектами контроля бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе осуществление контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ и отчетности об исполнении муниципальных заданий, осуществляет:
3.1.1. Последующий муниципальный финансовый контроль за соблюдением объектами контроля финансовой дисциплины, в том числе за целевым, правомерным, эффективным и результативным использованием средств бюджета города Иркутска, средств, полученных от приносящей доход деятельности, в необходимых случаях средств, полученных из иных источников финансирования, путем проведения контрольных мероприятий (проверок, ревизий, обследований) в порядке. предусмотренном муниципальным правовым актом города Иркутска.
3.1.2. Контроль за целевым и эффективным использованием муниципального имущества.
3.1.3. Контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при их предоставлении.
3.1.4. Контроль достоверности, полноты и соответствия требованиям, установленным к составлению и представлению бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности, в отношении деятельности объекта контроля.
3.1.5. Контроль за совершенными финансовыми и хозяйственными операциями с бюджетными средствами получателями бюджетных средств, муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета, целевым использованием и возвратом бюджетных средств, а также за соблюдением получателями бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий их предоставления.
3.1.6. Контроль за исполнением объектами контроля муниципальных контрактов и договоров.
3.1.7. Проверку целевого и эффективного использования бюджетных средств, муниципального имущества и материальных ценностей организаций вне зависимости от форм собственности и ведомственной подчиненности, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, если они получают, перечисляют, используют средства бюджета города или используют муниципальную собственность города Иркутска либо управляют ею.
3.1.8. По результатам контрольных мероприятий направление объектам контроля обязательных для рассмотрения и (или) исполнения актов, заключений, предписаний и (или) представлений, содержащих требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и (или) требования о возмещении причиненного таким нарушением ущерба.
3.2. В сфере осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации осуществляет:
3.2.1. Контроль соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, при формировании планов закупок, планов-графиков и обоснованности закупок.
3.2.2. Контроль соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, при планировании закупок.
3.2.3. Контроль обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
3.2.4. Контроль применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
3.2.5. Контроль соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.
3.2.6. Контроль своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги.
3.2.7. Контроль соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществленной закупки.
3.3. В сфере осуществления контроля за своевременностью и полнотой устранения выявленных нарушений осуществляет:
3.3.1. Рассмотрение представленной объектом контроля информации об устранении выявленных контрольным мероприятием нарушений (недостатков), а также о принятых мерах для недопущения аналогичных нарушений (недостатков) в дальнейшей работе и о применении мер ответственности к виновным должностным лицам.
3.3.2. Проведение проверок на предмет достоверности и своевременности устранения выявленных нарушений (недостатков).
3.4. В сфере осуществления производства по делам об административных правонарушениях и обращения постановлений по делам об административных правонарушениях к исполнению в соответствии с действующим законодательством осуществляет:
3.4.1. Составление протоколов об административных правонарушениях в порядке. установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.4.2. Рассмотрение дел об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.4.3. Обращение постановлений по делам об административных правонарушениях к исполнению в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.5. Определяет эффективность и результативность деятельности структурных подразделений администрации города Иркутска, в том числе при осуществлении ими полномочий учредителя муниципальных учреждений.
3.6. Представляет отчет о результатах проведенного контрольного мероприятия с предложениями по устранению и дальнейшему недопущению нарушений, выявленных в результате контрольных мероприятий, по привлечению к дисциплинарной и материальной ответственности лиц, допустивших нарушения, мэру города Иркутска, другим должностным лицам администрации города Иркутска для принятия соответствующих решений.
3.7. Разрабатывает проекты муниципальных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
3.8. Подготавливает и представляет информацию по запросам структурных подразделений администрации города Иркутска в пределах компетенции отдела.
3.9. Подготавливает материалы для координационных, совещательных, экспертных органов, совещаний, иных мероприятий по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
3.10. Подготавливает заключения и разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.
3.11. Организует свою деятельность во взаимодействии с деятельностью других органов финансового контроля в целях устранения параллельности и дублирования проведения контрольных мероприятий, обеспечения их комплексности и периодичности.
3.12. Осуществляет в установленном порядке планирование деятельности, представление отчетности, ведение делопроизводства.
3.13. Разрабатывает предложения по совершенствованию работы департамента по направлениям деятельности отдела.
3.14. Осуществляет иные функции, необходимые для реализации основной деятельности отдела, в соответствии с действующим законодательством.
4. Обеспечение деятельности отдела
Отдел для решения возложенных на него задач и реализации функций в установленном порядке вправе:
4.1. Проводить плановые и внеплановые контрольные мероприятия (проверки, ревизии, обследования).
4.2. Получать доступ в здания и помещения, занимаемые объектом контроля.
4.3. Проверять денежные документы, первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, отчетность, планы, сметы, договоры, расчеты и иные документы, относящиеся к теме контрольных мероприятий, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей объекта контроля.
4.4. Получать от должностных, материально ответственных и других лиц объекта контроля письменные объяснения, необходимые справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проведения контрольных мероприятий, заверенные копии необходимых для осуществления контрольных мероприятий документов.
4.5. Проводить встречные проверки.
4.6. Принимать участие в инвентаризации денежных и материальных ценностей, контрольных обмерах выполненных работ при проведении капитального строительства, реконструкции, текущих и капитальных ремонтов объекта контроля, опечатывании в необходимых случаях кассовых помещений, материальных складов, кладовых, архивов объекта контроля.
4.7. Производить осмотр служебных и производственных помещений, территорий, оборудования, строений объекта контроля.
4.8. Запрашивать от организаций независимо от их организационно-правовой формы собственности и подчиненности сведения, материалы (заверенные копии документов), связанные с хозяйственными и финансовыми операциями объекта контроля.
4.9. Требовать от руководителей объекта контроля обязательного проведения инвентаризации имущества и выполнения обязательств при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества.
4.10. Получать доступ к информационным базам и банкам данных объекта контроля.
4.11. Запрашивать, получать и проверять документы, информацию и иные сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.
4.12. Привлекать в установленном порядке для участия в проведении контрольных мероприятий специалистов структурных подразделений администрации города Иркутска и специалистов других организаций для проведения испытаний, экспертиз, анализов и оценок.
4.13. Требовать от руководителя проверяемой организации создания надлежащих условий для проведения контрольных мероприятий, предоставления необходимых помещений, обеспечивающих сохранность документов и оборудованных необходимыми организационно-техническими средствами.
4.14. Вносить начальнику департамента предложения по вопросам, относящимся к компетенции отдела, и участвовать в их рассмотрении.
4.15. Осуществлять иные права, установленные федеральным законодательством и законодательством Иркутской области, муниципальными правовыми актами города Иркутска.
4.16. Информационное, документационное, материально-техническое, транспортное обеспечение деятельности отдела осуществляют структурные подразделения администрации города Иркутска в пределах их полномочий.
5. Организация деятельности отдела
5.1. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями департамента, другими структурными подразделениями администрации города Иркутска, а также организациями города Иркутска.
5.2. Отдел возглавляет начальник отдела внутреннего финансового контроля департамента контроля администрации города Иркутска (далее - начальник отдела).
5.3. Начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности приказом заместителя мэра - руководителя аппарата администрации города Иркутска по представлению начальника департамента.
5.4. Должность начальника отдела относится к группе ведущих должностей муниципальной службы. Основными квалификационными требованиями для замещения должности начальника отдела являются наличие высшего образования, профессиональные знания и навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей, - знание Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, Устава города Иркутска и иных муниципальных правовых актов города Иркутска применительно к осуществлению соответствующих должностных обязанностей.
Должность заместителя начальника отдела относится к группе старших должностей муниципальной службы. Основными квалификационными требованиями для замещения должности начальника отдела являются наличие высшего образования, не менее двух лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее трех лет стажа работы по специальности, профессиональные знания и навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей, - знание Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, Устава города Иркутска и иных муниципальных правовых актов города Иркутска применительно к осуществлению соответствующих должностных обязанностей.
5.5. Заместитель начальника отдела, главные специалисты отдела назначаются на должности и освобождаются от должностей приказом заместителя мэра - руководителя аппарата администрации города Иркутска по представлению начальника отдела, согласованному с начальником департамента.
5.6. Должности главных специалистов отдела относятся к группе младших должностей муниципальной службы. Основными квалификационными требованиями для замещения должностей главных специалистов являются наличие высшего образования или среднего профессионального образования по специализации должности муниципальной службы без предъявления требований к стажу, профессиональные знания и навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей, - знание Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, Устава города Иркутска и иных муниципальных правовых актов города Иркутска применительно к осуществлению соответствующих должностных обязанностей.
5.7. Начальник отдела:
5.7.1. Осуществляет планирование деятельности отдела.
5.7.2. Обеспечивает выполнение задач и функций, возлагаемых на отдел.
5.7.3. Разрабатывает должностные инструкции сотрудников отдела и вносит их на утверждение начальнику департамента.
5.7.4. Распределяет обязанности между сотрудниками отдела, осуществляет контроль за исполнением ими своих должностных обязанностей.
5.7.5. Подписывает и визирует служебную документацию в пределах своей компетенции.
5.7.6. Представляет отдел в структурных подразделениях администрации города Иркутска, государственных органах и органах местного самоуправления, организациях по решению вопросов, входящих в компетенцию отдела.
5.7.7. Осуществляет иные полномочия в соответствии с должностной инструкцией начальника отдела.
5.8. Обязанности начальника отдела в случае его временного отсутствия исполняет заместитель начальника отдела.
6. Ответственность
6.1. Начальник отдела несет персональную ответственность за надлежащее, своевременное выполнение функций, возложенных на отдел, состояние трудовой дисциплины, а также за неиспользование в необходимых случаях представленных ему полномочий.
6.2. Начальник отдела, заместитель начальника отдела, сотрудники отдела привлекаются к:
6.2.1. Уголовной ответственности за злоупотребление должностными полномочиями, превышение должностных полномочий, получение взятки, служебный подлог, халатность и иные преступления в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации.
6.2.2. Административной ответственности за нарушения, установленные законодательством Российской Федерации.
6.2.3. Дисциплинарной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение по своей вине обязанностей, установленных должностной инструкцией и трудовым договором, за непредставление сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, несоблюдение запретов и ограничений, связанных с прохождением муниципальной службы, и иные дисциплинарные проступки в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Положением о муниципальной службе в городе Иркутске.
6.2.4. Материальной ответственности за прямой действительный ущерб, причиненный работодателю, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
6.3. Несоблюдение начальником отдела, заместителем начальника отдела и сотрудниками отдела исполнительской, трудовой, финансовой дисциплины и некачественное выполнение обязанностей, установленных должностной инструкцией, трудовым договором, являются основанием для снижения размера ежеквартальной премии в порядке, установленном Положением о денежном содержании и отдельных выплатах муниципальных служащих органов местного самоуправления города Иркутска, аппарата Избирательной комиссии города Иркутска.
6.4. Порядок привлечения к ответственности сотрудников отдела определяется действующим законодательством.
И.о. начальника контрольно-правового управления |
Т.В.Селедцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.